Ноэфефанский мост
Ноэфефанский мост | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 9 ° 12'30 "ю.ш., 124 ° 18'46" в.д. / 9,20833 ° ю.ш., 124,31278 ° в.д. |
несет | Панте Макассар – Читрана национальная дорога |
Кресты | Запросить реку |
Местный | Потоки , Окусс , Восточный Тимор |
Официальное название | Ноэфефанский мост |
Другое имя (а) |
|
Характеристики | |
Дизайн | Связанная арка |
Материал | Бетон, сталь |
Общая длина | 380 м (1250 футов) |
Ширина |
|
Высота | 20 м (66 футов) |
Количество пролетов | 3, длина каждого 120 м (390 футов) |
Пирсы в воде | 2 |
Кол -во полос | 2 |
Дизайн жизни | 100 лет |
История | |
Инженерный дизайн | Индонезийское бюро Waagner |
Построено | PT Адхи Карья (Персеро), Tbk |
Начало строительства | апрель 2015 г. |
Стоимость строительства | 17 миллионов долларов США |
Открыт | 10 июня 2017 г. |
Расположение | |
![]() | |
Ссылки | |
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] |

Мост Ноэфефан ( португальский : Ponte Noefefan , Tetum : Ponte Noefefan — двухполосный автомобильный мост через реку Тоно в суко Лифау ) , деревне в Окуссе , восточнотиморском эксклаве на северо-западном побережье Тимора . По состоянию на 2017 год [update]На момент открытия моста это был самый большой мост, когда-либо построенный в Восточном Тиморе. Он соединяет несколько изолированных поселений к западу от реки с Панте-Макассаром на востоке.
В отчете Всемирного банка, опубликованном в 2016 году, за год до завершения строительства моста, отмечается, что 95% домохозяйств Окусса, участвовавших в опросе, выразили недовольство состоянием дорог и мостов в этом регионе. Однако программа развития правительства Восточного Тимора, частью которой является мост, не получила всеобщей похвалы, и по состоянию на 2018 год асфальтированная дорога через мост внезапно оборвалась на его западной оконечности.
Расположение
[ редактировать ]Мост пересекает устье реки Тоно в пределах 0,5 км (0,31 мили) от моря Саву . По его палубе проходит часть прибрежной дороги, соединяющей Панте-Макассар , столицу Окусса, с Цитраной на дальнем западном конце эксклава, а также с дорогой на Пассабе возле его самой южной точки. [ 2 ] [ 7 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Лифау был первым местом на острове Тимор , заселенным европейцами. Между 1512 и 1515 годами португальские торговцы были первыми из европейцев, прибывшими в этот район; они приземлились недалеко от современного Панте-Макассара, примерно в 5 км (3,1 мили) к востоку от Лифау. Лишь намного позже в Лифау было основано постоянное португальское поселение. [ 8 ] [ 9 ]
К семнадцатому веку Лифау стал центром португальской деятельности на Тиморе, которая распространилась и на глубь острова. В 1702 году Лифау и его окрестности официально стали португальской колонией, известной как Португальский Тимор . Однако контроль Португалии над этой территорией был слабым, особенно во внутренних горных районах. [ 8 ] В 1769 году столица Португальского Тимора была перенесена из Лифау на восток в Дили из-за частых нападений местной евразийской топасов группы . Большая часть Западного Тимора была оставлена голландским войскам, которые завоевали территорию сегодняшней Индонезии . В 1780-х годах произошло примирение между губернатором Дили и Топасами, которые отныне обычно поддерживали португальское правительство. [ 10 ]
В 1859 году по Лиссабонскому договору Португалия и Нидерланды разделили остров между собой. По большей части Западный Тимор стал голландским, с его колониальной столицей в Купанге . Восточный Тимор стал португальским с центром в Дили . Лифау и его окрестности, известные как Окусс, были подтверждены как португальский эксклав с морем Саву на северо-западе, но в остальном окружены голландской территорией. [ 11 ]
В 1975 году Индонезия, ставшая с тех пор независимой, начала вторжение в португальский Тимор . [ 12 ] [ 13 ] После завоевания этой территории, включая Окусс, индонезийцы продолжали оккупировать ее до 1999 года, когда восточнотиморцы проголосовали за независимость. [ 14 ] Перед уходом индонезийские военные и их союзники провели выжженной земли . на этой территории, особенно в Окуссе, политику [ 15 ] Когда Восточный Тимор стал независимым в 2002 году, новая Конституция Восточного Тимора прямо предусматривала, в знак признания весьма давних особых недостатков Окусса, что эксклав будет «… пользоваться особым административным и экономическим режимом …» и «… быть регулируется специальной административной политикой и экономическим режимом». [ 15 ] [ 16 ]
В 2013 году правительство Восточного Тимора назначило бывшего премьер-министра Мари Алкатири курировать развитие специальной экономической зоны в Окуссе. [ 7 ] В следующем году Национальный парламент Восточного Тимора сделал еще один шаг к соблюдению конституционных обязательств правительства перед Окуссом, приняв закон о создании органа Специального административного района Окусс (португальский: Autoridade da Região Administrativa Especial Oé- Куссе – ARAEO), а также за определение Окуссе особой зоной социальной рыночной экономики (португальский: Zona Especial de Economia Social de Mercado – ZEESM). 23 и 24 января 2015 года центральное правительство официально передало часть своих полномочий ARAEO и ZEESM. [ 17 ]
Проект моста Тоно
[ редактировать ]Помимо того, что Окусс в начале XXI века был эксклавом, подвергавшимся традиционной многовековой изоляции, он имел природные условия, препятствующие развитию. Обильные осадки часто вызывали наводнения, создавая препятствия для транспортного сообщения. Особенно в сезон дождей река Тоно, устье которой простирается на большое расстояние во внутренние районы Окусса, часто отрезает половину региона от подъездных путей к Панте-Макассару и Дили. В частности, река изолировала более 3600 семей, проживавших в прибрежных районах Бене-Уфе , Уситако , Суни-Уфе , Тайбоко и части Лифау, от основных предлагаемых услуг. правительством в Панте-Макассаре. [ 6 ] [ 15 ] [ 18 ]
Правительству необходимо было найти практические решения таких естественных проблем. [ 15 ] Еще в 2013 году Алькатири уже обнародовал полностью сформированный план развития Окусса. План включал значительное количество предлагаемых зданий и капитальных вложений, в том числе мост длиной 380 м (1250 футов) через реку Тоно на прибрежной дороге между Панте-Макассаром и Читраной . [ 7 ]
В октябре 2014 года Министерство общественных работ поручило PT Adhi Karya (Persero), Tbk построить предлагаемый мост по цене контракта в 17 218 000 долларов США . [ 19 ] [ 20 ] 5 ноября 2014 года Алкатири в качестве президента ARAEO вместе с министром общественных работ [ Гастаном де Соуза на церемонии закладки фундамента строительства нескольких проектов развития, включая мост. [ 21 ] Фактическое строительство моста началось только в апреле 2015 года, на пять месяцев позже запланированного. [ 3 ] Первоначально мост планировалось сделать ферменным . [ 6 ] Однако по предложению Waagner Biro Indonesia , компании, нанятой Адхи Карья для производства компонентов моста, конструкция была изменена, чтобы превратить запланированный мост в конструкцию с переплетенной аркой . [ 6 ] Инженерно-геологическое исследование, проведенное при строительстве моста, пришло к выводу, что арочный мост в этом районе будет иметь низкий уровень технических рисков. [ 22 ] и в итоге мост был построен как арочный. [ 6 ] [ 23 ]
10 июня 2017 года мост был открыт президентом Восточного Тимора Франсиско Гутерришем при содействии Алькатири. [ 2 ] [ 3 ] Сообщается, что общая стоимость завершения строительства моста составила 17 миллионов долларов США . [ 3 ] [ 15 ] Во время своего выступления на церемонии инаугурации президент охарактеризовал мост как «... несомненно, прочную и необычайно красивую базовую инфраструктуру ...» и как «... высококачественную работу, [которая] украшает ландшафт ... " [ 15 ] Он также прокомментировал:
«Мост Ноэфефан является результатом новой философии. [Он] является неотъемлемой частью новой модели развития… Именно в [Окуссе] мы концентрируем огромные усилия для строительства базовой инфраструктуры, необходимой для привлечения национальных и иностранных инвесторов, создавать рабочие места и ускорять устойчивый экономический рост, одновременно обеспечивая социальное развитие». [ 15 ] [ 18 ]
Как было признано ZEESM, когда оно объявило об открытии моста, [ 2 ] В отчете Всемирного банка, опубликованном в 2016 году, отмечается, что 95% домохозяйств Окусса, участвовавших в опросе, выразили недовольство состоянием дорог и мостов в этом регионе. [ 24 ] Однако программа развития ZEESM, частью которой является мост, не получила всеобщей похвалы. Один комментатор, Лаура С. Мейцнер Йодер, заметила в 2016 году, что многие жители Окусса поначалу были воодушевлены и позитивно настроены по поводу программы, но позже разочаровались, рассердились и испугались, когда ее реализация началась всерьез. [ 25 ] В 2018 году два других комментатора, Джерри Курвисанос и Матиас Боавида , отметили, что многие объекты государственного сектора, включая мост, строились в Окуссе очень впечатляющим образом, но далее прокомментировали, что «... никакой координации со стороны основа этого проекта, который связывает частный сектор со всем, что строится». [ 26 ]
По состоянию на 2018 год, когда австралийская писательница Лиза Палмер посетила мост, он был, как она позже написала, «... желанным символом наступающего «света» современности». [ 27 ] Она заявила, что ей сказали, что мост - это «... место, где действительно кипит ночная жизнь ...», и она ожидала, что на берегу реки будут бары или закусочные. [ 27 ] Однако во время ее визита «ночная жизнь» ограничивалась небольшой группой водителей грузовиков и молодых мотоциклистов, делавших селфи на фоне конструкции моста. Палмер также заметил, что асфальтированная дорога через мост резко обрывалась на западной оконечности последнего, и что грунтовая дорога, идущая от береговой линии до границы с Индонезией, была «... длинной и ухабистой дорогой ...» [ 27 ]
К 2019 году RAEOA инициировала еще три автодорожных проекта, включая Пакет 5, программу строительства сложной национальной дороги длиной 35 км (22 мили), соединяющей мост Ноэфефан с Цитраной, проходящей через разнообразные геологические ландшафты и требующей строительства более более 20 автомобильных мостов. В июле 2019 года RAEOA призвало подать заявку на предварительную квалификацию компаний, заинтересованных в предоставлении надзорных инженерных услуг для трех проектов. [ 28 ]
Описание
[ редактировать ]Мост Ноэфефан представляет собой арочную конструкцию весом около 2000 т (2000 длинных тонн; 2200 коротких тонн). Он состоит из трех арок, каждая длиной 120 м (390 футов). [ 18 ] Ожидалось, что после завершения и открытия в 2017 году он прослужит 100 лет. При длине 380 м (1250 футов), ширине 6 м (20 футов) и высоте 20 м (66 футов) это был также самый большой мост, когда-либо построенный в Восточном Тиморе. [ 2 ] [ 3 ] [ 15 ]
Мост соединяет Читрану, Пассабе и другие изолированные поселения к западу от реки Тоно с Панте-Макассаром на востоке. Он обеспечивает этим общинам постоянный доступ к рынкам, парому Дили-Панте-Макассар и аэропорту Окусса даже в сезон дождей (с ноября по апрель). Это также дает примерно 3000 фермерам, которые обрабатывают более 1000 га (2500 акров) рисовых полей возле реки Тоно, превосходный доступ к региональному порту в Панте-Макассаре. [ 18 ] В равной степени это улучшает способность государственных учреждений предоставлять основные услуги ранее изолированным сообществам, включая услуги здравоохранения, образования, водоснабжения и канализации, а также распределения электроэнергии. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрейтас, Ксисто (10 июня 2017 г.). «Ponte Noefefan Konstrui ho Orsamentu Miloens $17,5» . Сайт Татоли (в Тетуме). Татоли . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Открытие моста Ноэфефан» . ZEESM ТЛ . 10 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Открытие моста Ноэфан в О-Кюсс-Амбено» . Правительство Тимора-Лешти . 12 июня 2017 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Открытие моста Ноэфефан в Оэ-Кюссе-Амбено» . Правительство Тимора-Лешти (на португальском языке). 12 июня 2017 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ «Открытие моста Ноэфефан в Оекуси Амбену» . Правительство Тимора-Лешти (в Тетуме). 12 июня 2017 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мост Ноэфефан, Восточный Тимор» . Мостовые системы Waagner Biro . 18 марта 2020 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Мейцнер Йодер, Лаура С. (2018). «4. Пилотирование экспериментального мегапроекта ZEESM: Создание будущего в анклаве Окуссе-Амбено» . В Бовензипене, Джудит М. (ред.). Обещание процветания: видение будущего в Тиморе-Лешти . Актон, АСТ: ANU Press. п. 88. ИСБН 9781760462529 .
- ^ Jump up to: а б Шварц, А. (1994). Нация в ожидании: Индонезия в 1990-е годы . Вествью Пресс. п. 198 . ISBN 1-86373-635-2 .
- ^ Хойкен, Адольф (2008). «Глава 4: Солорско-Тиморская миссия доминиканцев, 1562–1800 гг.» (PDF) . В Аритонанге Ян Сихар; Стинбринк, Карел (ред.). История христианства в Индонезии . Том. 35. Брилл. стр. 73–97. ISBN 978-90-04-17026-1 . JSTOR 10.1163/j.ctv4cbgb1.9 .
- ^ Боксер, CR (1947). Топасы Тимора . Амстердам: Индийский институт в Амстердаме.
- ^ Пелисье, Р. (1996). и португальцы (1847–1913) ( Тимор в войне: Крокодил на французском языке). Оргеваль: Пелисье. стр. 274–277, 299–301.
- ^ Мартин, Ян (2001). Самоопределение в Восточном Тиморе: Организация Объединенных Наций, голосование и международное вмешательство . Боулдер, Колорадо, США: Издательство Lynne Rienner. п. 16. ISBN 158826033X .
- ^ «Часть 3: История конфликта» (PDF) . Чега! Отчет Комиссии по приему, установлению истины и примирению Тимора-Лешти . Дили: Комиссия по приему, установлению истины и примирению в Восточном Тиморе . 2005. С. 60–63 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Невинс, Джозеф (2005). Не такой уж и далекий ужас: массовое насилие в Восточном Тиморе . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 108–110. ISBN 0801489849 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гутерриш, Франциско (10 июня 2017 г.). Речь на открытии моста Ноэфан в Оэ-Кюссе (Речь). Лифау . Стокгольм: Комитет Восточного Тимора (Швеция) . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Конституция Демократической Республики Тимор-Лешти, разделы 5 и 71 (PDF) . 2002 . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Оэ-Кюсс: начало лучшего будущего для Тимора-Лешти» . Министерство финансов (Восточный Тимор) . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Специальный административный район Оэ-Кюсс-Амбено: альтернативная модель развития Тимора-Лешти (PDF) . ПРООН Тимор-Лешти . Июль 2017. стр. 21–22 . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Намерение присудить награду» (PDF) . Министерство общественных работ (Восточный Тимор) . Октябрь 2014 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Приямбодо, Р.Х. (5 ноября 2014 г.). «Три индонезийские государственные компании выиграли тендер в Восточном Тиморе» [Три индонезийские государственные компании выиграли многомиллионные проекты в Окуссе]. Новости Антары (на индонезийском языке). Между . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Церемония закладки фундамента строительства электростанции в Оэ-Кюссе Амбено» . Правительство Тимора-Лешти . 5 ноября 2014 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Оливейра, Витория Мария Делилиа да Коста; Вибово, Хандоко Тегух (2016). «Инженерно-геологическое исследование для строительства моста «Арка Тоно» в районе Тоно-Ноэфан и его окрестностях, подрайон Панте-Макасар, округ Оэ-Куссе, Тимор-Лешти» [Инженерно-геологическое исследование для строительства моста «Арка Тоно» в Тоно Ноэфефан и прилегающие территории, подрайон Панте Макассар, округ Оэ Куссе, Тимор-Лешти]. Материалы национального семинара по прикладной науке и технологиям [Материалы национального семинара по прикладной науке и технологиям] (на индонезийском языке). IV . Технологический институт Адхи Тама Сурабая . ISSN 2685-6875 . OCLC 1287925997 . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Профиль компании» (PDF) . Ваагнер Биро Индонезия. 2019 . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Экономический и торговый потенциал Демократической Республики Тимор-Лешти (PDF) (Отчет). Нет: ACS18457. Том. II: Подробный анализ и справочные документы. Всемирный банк . Май 2016. стр. 18–19 . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Мейтцнер Йодер, Лаура С. (июль 2016 г.). «Особая экономическая зона Окусса и местное самоуправление» . Государство, общество и управление в Меланезии (Кратко, 2016/5). Австралийский национальный университет . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Курвисанос, Джерри; Боавида, Матиас (февраль 2018 г.). Обзор Дорожной карты устойчивого развития Тимора-Лешти: Отчет об экономической политике (PDF) (Отчет). Политический доклад № 102. Глобальный институт устойчивого процветания. п. 25 . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Палмер, Лиза (2021). «2 Общества Анклава» . Островные встречи . Монографии в серии «Антропология». Актон, ACT: ANU Press. ISBN 9781760464509 .
- ^ «Призыв к выражению заинтересованности (EOI)» (PDF) . Министерство финансов (Восточный Тимор) . 23 июля 2019 года . Проверено 10 февраля 2022 г.