Jump to content

Ноэфефанский мост

Координаты : 9 ° 12'30 "ю.ш., 124 ° 18'46" в.д.  / 9,20833 ° ю.ш., 124,31278 ° в.д.  / -9,20833; 124,31278

Ноэфефанский мост

Понте Ноэфан ( португальский )
Понте Ноэфефан ( Тетум )
Координаты 9 ° 12'30 "ю.ш., 124 ° 18'46" в.д.  / 9,20833 ° ю.ш., 124,31278 ° в.д.  / -9,20833; 124,31278
несет Панте Макассар Читрана национальная дорога
Кресты Запросить реку
Местный Потоки , Окусс , Восточный Тимор
Официальное название Ноэфефанский мост
Другое имя (а)
  • Мостовое приложение
  • (до завершения)
Характеристики
Дизайн Связанная арка
Материал Бетон, сталь
Общая длина 380 м (1250 футов)
Ширина
  • 7 м (23 фута)
  • (проезжая часть)
  • 1,6 м (5 футов 3 дюйма)
  • (каждая дорожка)
Высота 20 м (66 футов)
Количество пролетов 3, длина каждого 120 м (390 футов)
Пирсы в воде 2
Кол -во полос 2
Дизайн жизни 100 лет
История
Инженерный дизайн Индонезийское бюро Waagner
Построено PT Адхи Карья (Персеро), Tbk [ id ]
Начало строительства апрель 2015 г.
Стоимость строительства 17 миллионов долларов США
Открыт 10 июня 2017 г.
Расположение
Карта
Ссылки
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Вид на мост Ноэфефан со стороны высохшего русла реки

Мост Ноэфефан ( португальский : Ponte Noefefan , Tetum : Ponte Noefefan — двухполосный автомобильный мост через реку Тоно в суко Лифау ) , деревне в Окуссе , восточнотиморском эксклаве на северо-западном побережье Тимора . По состоянию на 2017 год На момент открытия моста это был самый большой мост, когда-либо построенный в Восточном Тиморе. Он соединяет несколько изолированных поселений к западу от реки с Панте-Макассаром на востоке.

В отчете Всемирного банка, опубликованном в 2016 году, за год до завершения строительства моста, отмечается, что 95% домохозяйств Окусса, участвовавших в опросе, выразили недовольство состоянием дорог и мостов в этом регионе. Однако программа развития правительства Восточного Тимора, частью которой является мост, не получила всеобщей похвалы, и по состоянию на 2018 год асфальтированная дорога через мост внезапно оборвалась на его западной оконечности.

Расположение

[ редактировать ]

Мост пересекает устье реки Тоно в пределах 0,5 км (0,31 мили) от моря Саву . По его палубе проходит часть прибрежной дороги, соединяющей Панте-Макассар , столицу Окусса, с Цитраной на дальнем западном конце эксклава, а также с дорогой на Пассабе возле его самой южной точки. [ 2 ] [ 7 ] [ 6 ]

Лифау был первым местом на острове Тимор , заселенным европейцами. Между 1512 и 1515 годами португальские торговцы были первыми из европейцев, прибывшими в этот район; они приземлились недалеко от современного Панте-Макассара, примерно в 5 км (3,1 мили) к востоку от Лифау. Лишь намного позже в Лифау было основано постоянное португальское поселение. [ 8 ] [ 9 ]

К семнадцатому веку Лифау стал центром португальской деятельности на Тиморе, которая распространилась и на глубь острова. В 1702 году Лифау и его окрестности официально стали португальской колонией, известной как Португальский Тимор . Однако контроль Португалии над этой территорией был слабым, особенно во внутренних горных районах. [ 8 ] В 1769 году столица Португальского Тимора была перенесена из Лифау на восток в Дили из-за частых нападений местной евразийской топасов группы . Большая часть Западного Тимора была оставлена ​​голландским войскам, которые завоевали территорию сегодняшней Индонезии . В 1780-х годах произошло примирение между губернатором Дили и Топасами, которые отныне обычно поддерживали португальское правительство. [ 10 ]

В 1859 году по Лиссабонскому договору Португалия и Нидерланды разделили остров между собой. По большей части Западный Тимор стал голландским, с его колониальной столицей в Купанге . Восточный Тимор стал португальским с центром в Дили . Лифау и его окрестности, известные как Окусс, были подтверждены как португальский эксклав с морем Саву на северо-западе, но в остальном окружены голландской территорией. [ 11 ]

В 1975 году Индонезия, ставшая с тех пор независимой, начала вторжение в португальский Тимор . [ 12 ] [ 13 ] После завоевания этой территории, включая Окусс, индонезийцы продолжали оккупировать ее до 1999 года, когда восточнотиморцы проголосовали за независимость. [ 14 ] Перед уходом индонезийские военные и их союзники провели выжженной земли . на этой территории, особенно в Окуссе, политику [ 15 ] Когда Восточный Тимор стал независимым в 2002 году, новая Конституция Восточного Тимора прямо предусматривала, в знак признания весьма давних особых недостатков Окусса, что эксклав будет «…   пользоваться особым административным и экономическим режимом   …» и «…   быть регулируется специальной административной политикой и экономическим режимом». [ 15 ] [ 16 ]

В 2013 году правительство Восточного Тимора назначило бывшего премьер-министра Мари Алкатири курировать развитие специальной экономической зоны в Окуссе. [ 7 ] В следующем году Национальный парламент Восточного Тимора сделал еще один шаг к соблюдению конституционных обязательств правительства перед Окуссом, приняв закон о создании органа Специального административного района Окусс (португальский: Autoridade da Região Administrativa Especial Oé- Куссе – ARAEO), а также за определение Окуссе особой зоной социальной рыночной экономики (португальский: Zona Especial de Economia Social de Mercado – ZEESM). 23 и 24 января 2015 года центральное правительство официально передало часть своих полномочий ARAEO и ZEESM. [ 17 ]

Проект моста Тоно

[ редактировать ]

Помимо того, что Окусс в начале XXI века был эксклавом, подвергавшимся традиционной многовековой изоляции, он имел природные условия, препятствующие развитию. Обильные осадки часто вызывали наводнения, создавая препятствия для транспортного сообщения. Особенно в сезон дождей река Тоно, устье которой простирается на большое расстояние во внутренние районы Окусса, часто отрезает половину региона от подъездных путей к Панте-Макассару и Дили. В частности, река изолировала более 3600 семей, проживавших в прибрежных районах Бене-Уфе [ де ] , Уситако [ де ] , Суни-Уфе [ де ] , Тайбоко [ де ] и части Лифау, от основных предлагаемых услуг. правительством в Панте-Макассаре. [ 6 ] [ 15 ] [ 18 ]

Правительству необходимо было найти практические решения таких естественных проблем. [ 15 ] Еще в 2013 году Алькатири уже обнародовал полностью сформированный план развития Окусса. План включал значительное количество предлагаемых зданий и капитальных вложений, в том числе мост длиной 380 м (1250 футов) через реку Тоно на прибрежной дороге между Панте-Макассаром и Читраной . [ 7 ]

В октябре 2014 года Министерство общественных работ поручило PT Adhi Karya (Persero), Tbk [ id ] построить предлагаемый мост по цене контракта в 17 218 000 долларов США . [ 19 ] [ 20 ] 5 ноября 2014 года Алкатири в качестве президента ARAEO вместе с министром общественных работ [ Гастаном де Соуза де ] председательствовал на церемонии закладки фундамента строительства нескольких проектов развития, включая мост. [ 21 ] Фактическое строительство моста началось только в апреле 2015 года, на пять месяцев позже запланированного. [ 3 ] Первоначально мост планировалось сделать ферменным . [ 6 ] Однако по предложению Waagner Biro Indonesia , компании, нанятой Адхи Карья для производства компонентов моста, конструкция была изменена, чтобы превратить запланированный мост в конструкцию с переплетенной аркой . [ 6 ] Инженерно-геологическое исследование, проведенное при строительстве моста, пришло к выводу, что арочный мост в этом районе будет иметь низкий уровень технических рисков. [ 22 ] и в итоге мост был построен как арочный. [ 6 ] [ 23 ]

10 июня 2017 года мост был открыт президентом Восточного Тимора Франсиско Гутерришем при содействии Алькатири. [ 2 ] [ 3 ] Сообщается, что общая стоимость завершения строительства моста составила 17 миллионов долларов США . [ 3 ] [ 15 ] Во время своего выступления на церемонии инаугурации президент охарактеризовал мост как «...   несомненно, прочную и необычайно красивую базовую инфраструктуру   ...» и как «...   высококачественную работу, [которая] украшает ландшафт   ... " [ 15 ] Он также прокомментировал:

«Мост Ноэфефан является результатом новой философии. [Он] является неотъемлемой частью новой модели развития… Именно в [Окуссе] мы концентрируем огромные усилия для строительства базовой инфраструктуры, необходимой для привлечения национальных и иностранных инвесторов, создавать рабочие места и ускорять устойчивый экономический рост, одновременно обеспечивая социальное развитие». [ 15 ] [ 18 ]

Как было признано ZEESM, когда оно объявило об открытии моста, [ 2 ] В отчете Всемирного банка, опубликованном в 2016 году, отмечается, что 95% домохозяйств Окусса, участвовавших в опросе, выразили недовольство состоянием дорог и мостов в этом регионе. [ 24 ] Однако программа развития ZEESM, частью которой является мост, не получила всеобщей похвалы. Один комментатор, Лаура С. Мейцнер Йодер, заметила в 2016 году, что многие жители Окусса поначалу были воодушевлены и позитивно настроены по поводу программы, но позже разочаровались, рассердились и испугались, когда ее реализация началась всерьез. [ 25 ] В 2018 году два других комментатора, Джерри Курвисанос и Матиас Боавида , отметили, что многие объекты государственного сектора, включая мост, строились в Окуссе очень впечатляющим образом, но далее прокомментировали, что «...   никакой координации со стороны основа этого проекта, который связывает частный сектор со всем, что строится». [ 26 ]

По состоянию на 2018 год, когда австралийская писательница Лиза Палмер посетила мост, он был, как она позже написала, «...   желанным символом наступающего «света» современности». [ 27 ] Она заявила, что ей сказали, что мост - это «...   место, где действительно кипит ночная жизнь   ...», и она ожидала, что на берегу реки будут бары или закусочные. [ 27 ] Однако во время ее визита «ночная жизнь» ограничивалась небольшой группой водителей грузовиков и молодых мотоциклистов, делавших селфи на фоне конструкции моста. Палмер также заметил, что асфальтированная дорога через мост резко обрывалась на западной оконечности последнего, и что грунтовая дорога, идущая от береговой линии до границы с Индонезией, была «...   длинной и ухабистой дорогой   ...» [ 27 ]

К 2019 году RAEOA инициировала еще три автодорожных проекта, включая Пакет 5, программу строительства сложной национальной дороги длиной 35 км (22 мили), соединяющей мост Ноэфефан с Цитраной, проходящей через разнообразные геологические ландшафты и требующей строительства более более 20 автомобильных мостов. В июле 2019 года RAEOA призвало подать заявку на предварительную квалификацию компаний, заинтересованных в предоставлении надзорных инженерных услуг для трех проектов. [ 28 ]

Описание

[ редактировать ]

Мост Ноэфефан представляет собой арочную конструкцию весом около 2000 т (2000 длинных тонн; 2200 коротких тонн). Он состоит из трех арок, каждая длиной 120 м (390 футов). [ 18 ] Ожидалось, что после завершения и открытия в 2017 году он прослужит 100 лет. При длине 380 м (1250 футов), ширине 6 м (20 футов) и высоте 20 м (66 футов) это был также самый большой мост, когда-либо построенный в Восточном Тиморе. [ 2 ] [ 3 ] [ 15 ]

Мост соединяет Читрану, Пассабе и другие изолированные поселения к западу от реки Тоно с Панте-Макассаром на востоке. Он обеспечивает этим общинам постоянный доступ к рынкам, парому Дили-Панте-Макассар и аэропорту Окусса даже в сезон дождей (с ноября по апрель). Это также дает примерно 3000 фермерам, которые обрабатывают более 1000 га (2500 акров) рисовых полей возле реки Тоно, превосходный доступ к региональному порту в Панте-Макассаре. [ 18 ] В равной степени это улучшает способность государственных учреждений предоставлять основные услуги ранее изолированным сообществам, включая услуги здравоохранения, образования, водоснабжения и канализации, а также распределения электроэнергии. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фрейтас, Ксисто (10 июня 2017 г.). «Ponte Noefefan Konstrui ho Orsamentu Miloens $17,5» . Сайт Татоли (в Тетуме). Татоли . Проверено 8 февраля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Открытие моста Ноэфефан» . ZEESM ТЛ . 10 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Открытие моста Ноэфан в О-Кюсс-Амбено» . Правительство Тимора-Лешти . 12 июня 2017 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
  4. ^ «Открытие моста Ноэфефан в Оэ-Кюссе-Амбено» . Правительство Тимора-Лешти (на португальском языке). 12 июня 2017 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
  5. ^ «Открытие моста Ноэфефан в Оекуси Амбену» . Правительство Тимора-Лешти (в Тетуме). 12 июня 2017 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мост Ноэфефан, Восточный Тимор» . Мостовые системы Waagner Biro . 18 марта 2020 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Мейцнер Йодер, Лаура С. (2018). «4. Пилотирование экспериментального мегапроекта ZEESM: Создание будущего в анклаве Окуссе-Амбено» . В Бовензипене, Джудит М. (ред.). Обещание процветания: видение будущего в Тиморе-Лешти . Актон, АСТ: ANU Press. п. 88. ИСБН  9781760462529 .
  8. ^ Jump up to: а б Шварц, А. (1994). Нация в ожидании: Индонезия в 1990-е годы . Вествью Пресс. п. 198 . ISBN  1-86373-635-2 .
  9. ^ Хойкен, Адольф (2008). «Глава 4: Солорско-Тиморская миссия доминиканцев, 1562–1800 гг.» (PDF) . В Аритонанге Ян Сихар; Стинбринк, Карел (ред.). История христианства в Индонезии . Том. 35. Брилл. стр. 73–97. ISBN  978-90-04-17026-1 . JSTOR   10.1163/j.ctv4cbgb1.9 .
  10. ^ Боксер, CR (1947). Топасы Тимора . Амстердам: Индийский институт в Амстердаме.
  11. ^ Пелисье, Р. (1996). и португальцы (1847–1913) ( Тимор в войне: Крокодил на французском языке). Оргеваль: Пелисье. стр. 274–277, 299–301.
  12. ^ Мартин, Ян (2001). Самоопределение в Восточном Тиморе: Организация Объединенных Наций, голосование и международное вмешательство . Боулдер, Колорадо, США: Издательство Lynne Rienner. п. 16. ISBN  158826033X .
  13. ^ «Часть 3: История конфликта» (PDF) . Чега! Отчет Комиссии по приему, установлению истины и примирению Тимора-Лешти . Дили: Комиссия по приему, установлению истины и примирению в Восточном Тиморе . 2005. С. 60–63 . Проверено 12 января 2022 г.
  14. ^ Невинс, Джозеф (2005). Не такой уж и далекий ужас: массовое насилие в Восточном Тиморе . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 108–110. ISBN  0801489849 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гутерриш, Франциско (10 июня 2017 г.). Речь на открытии моста Ноэфан в Оэ-Кюссе (Речь). Лифау . Стокгольм: Комитет Восточного Тимора (Швеция) . Проверено 8 февраля 2022 г.
  16. ^ Конституция Демократической Республики Тимор-Лешти, разделы 5 и 71 (PDF) . 2002 . Проверено 9 февраля 2022 г.
  17. ^ «Оэ-Кюсс: начало лучшего будущего для Тимора-Лешти» . Министерство финансов (Восточный Тимор) . Проверено 9 февраля 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Специальный административный район Оэ-Кюсс-Амбено: альтернативная модель развития Тимора-Лешти (PDF) . ПРООН Тимор-Лешти . Июль 2017. стр. 21–22 . Проверено 10 февраля 2022 г.
  19. ^ «Намерение присудить награду» (PDF) . Министерство общественных работ (Восточный Тимор) . Октябрь 2014 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  20. ^ Приямбодо, Р.Х. (5 ноября 2014 г.). «Три индонезийские государственные компании выиграли тендер в Восточном Тиморе» [Три индонезийские государственные компании выиграли многомиллионные проекты в Окуссе]. Новости Антары (на индонезийском языке). Между . Проверено 9 февраля 2022 г.
  21. ^ «Церемония закладки фундамента строительства электростанции в Оэ-Кюссе Амбено» . Правительство Тимора-Лешти . 5 ноября 2014 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
  22. ^ Оливейра, Витория Мария Делилиа да Коста; Вибово, Хандоко Тегух (2016). «Инженерно-геологическое исследование для строительства моста «Арка Тоно» в районе Тоно-Ноэфан и его окрестностях, подрайон Панте-Макасар, округ Оэ-Куссе, Тимор-Лешти» [Инженерно-геологическое исследование для строительства моста «Арка Тоно» в Тоно Ноэфефан и прилегающие территории, подрайон Панте Макассар, округ Оэ Куссе, Тимор-Лешти]. Материалы национального семинара по прикладной науке и технологиям [Материалы национального семинара по прикладной науке и технологиям] (на индонезийском языке). IV . Технологический институт Адхи Тама Сурабая [ id ] . ISSN   2685-6875 . OCLC   1287925997 . Проверено 10 февраля 2022 г.
  23. ^ «Профиль компании» (PDF) . Ваагнер Биро Индонезия. 2019 . Проверено 10 февраля 2022 г.
  24. ^ Экономический и торговый потенциал Демократической Республики Тимор-Лешти (PDF) (Отчет). Нет: ACS18457. Том. II: Подробный анализ и справочные документы. Всемирный банк . Май 2016. стр. 18–19 . Проверено 10 февраля 2022 г.
  25. ^ Мейтцнер Йодер, Лаура С. (июль 2016 г.). «Особая экономическая зона Окусса и местное самоуправление» . Государство, общество и управление в Меланезии (Кратко, 2016/5). Австралийский национальный университет . Проверено 21 февраля 2022 г.
  26. ^ Курвисанос, Джерри; Боавида, Матиас (февраль 2018 г.). Обзор Дорожной карты устойчивого развития Тимора-Лешти: Отчет об экономической политике (PDF) (Отчет). Политический доклад № 102. Глобальный институт устойчивого процветания. п. 25 . Проверено 10 февраля 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Палмер, Лиза (2021). «2 Общества Анклава» . Островные встречи . Монографии в серии «Антропология». Актон, ACT: ANU Press. ISBN  9781760464509 .
  28. ^ «Призыв к выражению заинтересованности (EOI)» (PDF) . Министерство финансов (Восточный Тимор) . 23 июля 2019 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d71b9a137cbb33bfade209e9f1b45237__1663066500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/37/d71b9a137cbb33bfade209e9f1b45237.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Noefefan Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)