Автомобильный транспорт в Японии
Система автомобильных дорог Японии | |
---|---|
![]() ![]() ![]() ![]() | |
Информация о системе | |
Поддерживается Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма , компанией East Nippon Expressway Company , компанией Central Nippon Expressway Company , компанией West Nippon Expressway Company и префектурами. | |
Сформированный | Закон о дорогах был подписан в 1919 году. [ 1 ] другие системы постоянно существовали, по крайней мере, с III века. [ 2 ] |
Названия шоссе | |
Скоростные автомагистрали | x Скоростная автомагистраль ( CA )/(Cn)/(En)/(EnA) |
Городские скоростные автомагистрали | имя системы x Маршрут (n)/(Cn)/( Kn )/( Sn ) |
Национальные автомагистрали | Национальный маршрут № |
Дороги префектуры | x Маршрут префектуры n |
Системные ссылки | |
Автомобильный транспорт является важным элементом японской транспортной сети и жизненно важной частью японской экономики . История Японии с искусственными дорогами, начиная с настоящего времени и заканчивая периодом Дзёмон . Гокишичидо оба периода Аска и периода Эдо кайдо фигурировали в попытках правительства централизовать свою власть. По состоянию на апрель 2012 года в Японии была дорожная сеть протяженностью около 1 215 000 километров (755 000 миль), включая 1 022 000 километров (635 000 миль) городских, поселковых и деревенских дорог, 129 000 километров (80 000 миль) дорог префектур , 55 000 километров ( 34 000 миль) национальных автомагистралей и 8050 километров (5000 миль) скоростных автомагистралей .
Дорожные системы
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2012 года в Японии была дорожная сеть протяженностью около 1 215 000 километров (755 000 миль), включая 1 022 000 километров (635 000 миль) городских, поселковых и деревенских дорог, 129 000 километров (80 000 миль) дорог префектур , 55 000 километров. (34 000 миль) национального автомагистралей и 8050 километров (5000 миль) скоростных автомагистралей . [ 3 ] [ 4 ]
Придорожные станции
[ редактировать ]Придорожная станция ( 道の駅 , Мити-но-эки ) — это правительством обозначенная зона отдыха . Не путать с зонами обслуживания , расположенными вдоль скоростных автомагистралей страны, придорожные станции расположены вдоль национальных и префектурных автомагистралей Японии. Они служат местами отдыха для путешественников, а также предназначены для развития местного туризма и торговли. В их магазинах часто продаются местные продукты, закуски, сувениры и другие товары. Все придорожные станции обеспечивают круглосуточный доступ к парковкам, общественным туалетам и средствам обмена информацией.
По состоянию на сентябрь 2020 года по всей Японии насчитывается 1180 придорожных станций: 128 на Хоккайдо , 165 в районе Тохоку , 180 в регионе Канто , 82 в районе Хокурику , 135 в районе Тюбу , 149 в районе Кинки , 107 в районе Тюгоку район , 88 в районе Сикоку и 146 в регионе Кюсю . [ 5 ] В период с 2017 по 2018 год Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма провело эксперимент на 13 придорожных станциях по всей стране, чтобы проверить возможность использования беспилотных автомобилей для перевозки людей и продуктов в дома и обратно на расстояние от 4 до 5 километров. (от 2,5 до 3,1 миль) от придорожных станций. [ 2 ]
Нумерация
[ редактировать ]Каждый уровень японской дорожной сети имеет свою схему нумерации. Для национальных маршрутов и маршрутов префектур номера с меньшим значением указывают на большую значимость для системы. В национальной сети автомагистралей автомагистрали со значениями от 1 до 57 первоначально были созданы как основные национальные автомагистрали, маршруты с трехзначными номерами были созданы позже, и самые ранние из них первоначально назывались второстепенными национальными автомагистралями. Различие между основными и второстепенными автомагистралями было отменено в 1965 году, и теперь все национальные автомагистрали официально называются Генеральными национальными автомагистралями. Единственная автомагистраль, которой был присвоен двузначный номер с момента создания Основных национальных автомагистралей, — это Национальная трасса 58 , которая соединяет столицы Кагосима и Наха префектуры Кагосима и префектуры Окинава , последняя из которых была оккупирована во время создания системы. . Он был добавлен в систему вскоре после передачи островов Рюкю от США Японии. [ 6 ]
Национальные и региональные скоростные автомагистрали следуют своей собственной схеме нумерации, которая была введена в действие в 2016 году. Первые две группы скоростных автомагистралей нумеруются буквой E, за которой следует номер. К обозначению второй из этих двух групп добавлена буква А, указывающая на то, что это маршрут, относящийся к неприсоединенному маршруту. Числовое значение, выбранное для этих скоростных автомагистралей, обычно соответствует номеру ранее существовавшей национальной автомагистрали, проходящей параллельно скоростной автомагистрали. [ 7 ] Примером такой схемы является национальный маршрут 4, ведущий из Токио в Аомори. [ 8 ] Параллельно ему проходит скоростная автомагистраль Тохоку. [ 9 ] поэтому он имел номер E4. Скоростная автомагистраль Хатинохе является ответвлением от скоростной автомагистрали Тохоку, поэтому ей был присвоен номер E4A наряду с несколькими другими маршрутами из-за их связи со скоростной автомагистралью Тохоку. [ 10 ] По состоянию на сентябрь 2020 года не существует скоростных автомагистралей, обозначенных числовыми значениями больше 98. Скоростным автомагистралям с номерами от 59 до 98 были присвоены номера, которые не соответствуют ни одной существующей национальной автомагистрали, чтобы любой маршрут не имел трехзначного числового значения. Последней группой национальных и региональных скоростных автомагистралей являются кольцевые дороги , они нумеруются буквой C, за которой следует цифра, а не E, как другие скоростные автомагистрали. Исключением из правил является линия Aqua-Line Токийского залива , имеющая номер CA. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Предыстория
[ редактировать ]Первоначальное развитие дорог в Японии можно отнести к периоду Дзёмон . Остатки искусственной дороги были обнаружены на стоянке Саннаи-Маруяма , которая была заселена между 3900 и 2200 годами до нашей эры. [ 11 ] [ 12 ] Археологи обнаружили на этом месте дорогу шириной 12 метров (39 футов) и длиной 420 метров (1380 футов), которая соединяла древнее поселение с морем. [ 11 ]
Феодальный период
[ редактировать ]Существование дорожной сети в Японии ещё в III веке отмечено в Китайских Записях Трех Королевств . [ 2 ] Первое японское письменное упоминание о дороге в Японии было создано в 720 году, когда о дороге Яманобэ было написано в « Нихон Сёки» . Дорога Яманобэ , основанная где-то в период Асука , представляла собой узкую дорогу, соединявшую города Осака и Нара. [ 13 ]
Гокишичидо оба периода Аска и периода Эдо кайдо фигурировали в попытках правительства централизовать свою власть. [ 1 ]
Период Мэйдзи до Второй мировой войны
[ редактировать ]Кайдо периода Эдо все еще находились в эксплуатации в начале периода Мэйдзи , однако дороги никогда не предназначались для использования колесными транспортными средствами, и они быстро выходили из строя под дополнительной нагрузкой. Некоторая часть давления на перегруженную дорожную сеть была снята решением правительства Мэйдзи отдать приоритет железнодорожным и морским сетям над автомобильными дорогами. [ 2 ]
Закон о дорогах был принят в 1919 году, устанавливая классификацию пяти категорий дорог, находящихся под контролем национального правительства: дороги национального значения, дороги префектур, окружные дороги, городские дороги и муниципальные дороги. [ 1 ] Он также реорганизовал существующие национальные дороги. Окружные дороги были переименованы в дороги префектуры 1 апреля 1923 года после того, как район был исключен из уровня государственного управления. [ 14 ]
Союзная оккупация представить
[ редактировать ]
После окончания оккупации только 14 процентов всех дорог в Японии были заасфальтированы. К 1965 году этот процент увеличился до 57, а затем к 1975 году, когда 79 процентов дорог были заасфальтированы. По состоянию на 2018 год более 90 процентов дорог и автомагистралей в Японии были с твердым покрытием. С 1954 года Япония инвестировала в серию пятилетних планов по улучшению своих дорог и автомагистралей. Расходы по этим планам неуклонно росли с первоначальных 308,6 млрд иен, потраченных в первом плане, до 65,3 трлн иен в последнем плане. [ 2 ]
В апреле 1956 года правительством страны была создана Японская государственная корпорация автомобильных дорог с задачей строительства и управления общенациональной сетью скоростных автомагистралей. В 1957 году корпорации было дано разрешение начать строительство скоростной автомагистрали Мэйсин, соединяющей города Нагоя и Кобе . [ 15 ] первый участок которого открылся для движения в 1963 году. [ 16 ]
Автомобильные пассажирские и грузовые перевозки значительно расширились в 1980-е годы, поскольку частная собственность на автомобили значительно возросла вместе с качеством и протяженностью дорог страны. Автобусные компании, в том числе компания JR Bus , обслуживают автобусы дальнего следования по расширяющейся сети скоростных автомагистралей страны. Помимо относительно низких цен на проезд и роскошных мест, автобусы хорошо используются, поскольку они продолжают курсировать в ночное время, когда авиа- и железнодорожное сообщение ограничено.
В 1980-х годах грузовой сектор быстро рос, составив в 1990 году 274,2 миллиарда тонно-километров. В 1990 году грузоперевозки автотранспортными средствами, в основном грузовыми автомобилями, составили более 6 миллиардов метрических тонн, что составило 90 процентов внутреннего грузового тоннажа и около 50 процентов тонно-километров.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «План дорожной сети Японии» (на японском языке). Проверено 15 сентября 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Дороги Японии 2018» (PDF) . Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма. 2018 . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статистический справочник Японии» . Министерство внутренних дел и коммуникаций . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Дорожное бюро – МЛИТ Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма» . www.mlit.go.jp.
- ^ «Что такое «Мити-но-эки?» . Вся сеть Nippon Michi-no-Eki. 16 сентября 2020 г. Проверено 16 сентября 2020 г. .
- ^ «[Некоторые номера национальных автомагистралей] Почему отсутствуют номера национальных автомагистралей?» [Некоторые номера национальных автомагистралей отсутствуют?]. Газу (на японском языке). Дата обращения : 24 марта 2019 г. Сентябрь 2020 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Описание системы нумерации скоростных автомагистралей Японии» . Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма. 2016 . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ национальным автомагистралям и префектурам» « Дорожная статистика по главным (PDF) (на японском языке). Дата обращения: 19 февраля 2020 г.
- ^ Сигенобу Кавасаки (2011). «Проблемы и уроки, извлеченные из Великого землетрясения в Восточной Японии» (PDF) . Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Список номеров скоростных автомагистралей» . Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма. 2016 . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «道路跡» [Дорожный след] (на японском языке). Сайт Саннаи-Маруяма . 2012. Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Джунко Хабу; Марк Холл (1 декабря 2013 г.). «Изменение климата, воздействие человека на ландшафт и специализация по средствам существования: историческая экология и изменения в образе жизни охотников-собирателей Дзёмон» . Археология и историческая экология малых хозяйств . Калифорнийский университет в Беркли . ISBN 9780813042428 . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Тропа Яманобэ-но-Мити » августа 31 Получено 15 сентября.
- ^ «Журнал округа префектуры Окаяма . Том 2] (на японском языке). Цифровая коллекция Национальной парламентской библиотеки. 1938 г. Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Кимура, Фукунари; Маэда, Мицухиро (ноябрь 2005 г.). «Развитие транспортной инфраструктуры в Японии и Корее: уроки для Филиппин» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Министерство земли, инфраструктуры и транспорта. «История японских дорог» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года . Проверено 11 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с дорогами в Японии, на Викискладе?