Ноэль Б. Салазар
Ноэль Б. Салазар | |
---|---|
Образование | Бакалавр наук, Левенский университет (1993 г.) Магистр наук, Университет Эссекса (1998 г.) Доктор философии, Пенсильванский университет (2008 г.) |
Занятие | Антрополог |
Заметная работа | «Важная мобильность» (2018), «Предвидя Эдем» (2010) |
Известные идеи | (им)мобильность, туристические воображения, глокальная этнография |
Ноэль Б. Салазар (1973 г.р.) - социокультурный антрополог, известный своими трансдисциплинарными работами по вопросам мобильности и путешествий, связи между местным и глобальным, дискурсами и представлениями об «инаковости», наследием, культурным посредничеством, космополитизмом и выносливостью.
Жизнь
[ редактировать ]Ноэль Б. Салазар родился в Дюнкерке , Франция, в семье испанца и бельгийки. Он вырос в историческом фламандском городе Брюгге , известном месте культурного туризма. Салазар изучал психологию, философию и исследования развития в Левенском университете (Бельгия), нейропсихологию в Эссексском университете (Великобритания), а также антропологию и африканистику в Пенсильванском университете (США). Он является профессором-исследователем антропологии на факультете социальных наук Левенского университета, где он основал CuMoRe (Исследование культурной мобильности). [ 1 ] Его этнографические полевые исследования до сих пор были сосредоточены на Индонезии , Танзании , Чили и Бельгии. Салазар в настоящее время живет в Брюсселе , «столице Европы», вместе со своей супругой и двумя дочерьми.
Теория
[ редактировать ]Основные исследовательские интересы Ноэля Б. Салазара включают антропологию (не)мобильности и путешествий, наследие, связь между местным и глобальным, дискурсы и представления об инаковости, культурное посредничество, космополитизм и выносливость. Его антропологические работы синтезируют этнографические данные с концептуальными основами, разработанными в области антропологии, социологии, географии, культурологии, туризма, философии и психологии. Салазар выиграл множество грантов на свои исследовательские проекты (в том числе от Национального научного фонда , ЕС Седьмой рамочной программы и FWO ). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Во время учебы в Пенсильванском университете Салазар на собственном опыте ощутил преимущества трансдисциплинарных исследований. Его участие в проекте «Антропология общественных интересов» Департамента антропологии научило его необходимости преодоления разрыва между научными кругами и широкой общественностью. Вместе с археологом Бенджамином В. Портером , ныне профессором факультета ближневосточных исследований Калифорнийского университета в Беркли , он применил точку зрения общественных интересов к историческому туризму . [ 5 ] [ 6 ] Понимание меняющегося значения и ценности (нематериального) культурного наследия по-прежнему занимает важное место в его исследовательской программе. [ 7 ] Это часть более широкой работы Салазара в области антропологии туризма. [ 8 ] Он использует результаты своих запланированных этнографических полевых исследований, чтобы сместить основной акцент в исследованиях туризма на исследованиях туризма и воздействия на изучение поставщиков туристических услуг, показывая их решающую роль в качестве посредников. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В своей книге «Предвидя Эдем: мобилизация воображения в туризме и за его пределами» (2010) он критически анализирует распространение и динамику воображаемого туризма, иллюстрируя его этнографическими данными из Джокьякарты (Индонезия) и Аруши (Танзания). [ 13 ]
Одной из ключевых концепций Салазара является концепция воображаемого , которую он описывает как «разделяемые в культуре и социально передаваемые репрезентативные сборки, которые используются в качестве средств создания смысла (опосредующих то, как люди действуют, познают и ценят мир)». [ 14 ] [ 15 ] В настоящее время он использует эту концепцию для исследования роли доминирующих дискурсов и образов (не)мобильности в культурах по всему миру. [ 16 ] [ 17 ] Салазар понимает мобильность как локально циркулирующую социокультурную конструкцию, которая позитивно ценит способность передвигаться, свободу передвижения и тенденцию легко и быстро меняться. Салазар пытается преодолеть академический разрыв между исследованиями туризма и миграции, изучая аналитическую покупку (не)мобильности как всеобъемлющую концепцию. [ 18 ] [ 19 ] Говоря конкретнее, его исследования культурной мобильности помогают нам понять сложные (разрывы) связи между представлениями о туризме и идеями транскультурной миграции. Эта работа ведется в тесном сотрудничестве с известными антропологами, такими как Нина Глик Шиллер ( Манчестерский университет ), Нельсон Х. Х. Граберн ( Калифорнийский университет, Беркли ) и Алан Смарт ( Университет Калгари ). [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Публикации
[ редактировать ]Монографии
[ редактировать ]- 2018 Momentous Mobility: антропологические размышления о значении путешествий . Оксфорд: Берган.
- 2010 «Предвидя Эдем: мобилизация воображения в сфере туризма и за его пределами» . Оксфорд: Берган.
Отредактированные тома
[ редактировать ]- 2022 Современные значения выносливости: междисциплинарный подход . Лондон: Рутледж. [совместно с Йеруном Ширдером]
- 2020 Шаговая мобильность: время, интенсивность, темп и продолжительность движений человека . Оксфорд: Берган. [совместно с Вередом Амитом]
- 2017 Методологии мобильности: Этнография и эксперимент . Оксфорд: Берган. [совместно с Элис Эллиот и Роджером Норумом]
- Мега-события 2017 : критический анализ . Лондон: Рутледж. [совместно с Кристианой Тиммерман, Йоханом Ветсом, Луаной Гама Гато и Сарой Ван ден Брук]
- 2016 Ключевые слова мобильности: критически важные задачи . Оксфорд: Берган. [с Киран Джаярам]
- 2014 Режимы мобильности: образы и отношения власти. Лондон: Рутледж. [совместно с Ниной Глик Шиллер]
- 2014 Воображение туризма: антропологические подходы. Оксфорд: Берган. [совместно с Нельсоном Х.Х. Граберном ]
Специальные выпуски журнала
[ редактировать ]- 2023 Понимание нео-кочевой мобильности за пределами самореализации. Тематический выпуск Mobility Humanities 2 (2). [совместно с Фабиолой Манчинелли].
- 2021 Мобильный труд. Тематический выпуск журнала «Мобильность» 16(2). [с Кристианой Бастос и Андре Новоа].
- , 2021 г. Мобильный образ жизни Тематический выпуск журнала Anthropologie et Sociétés 44(2). [с Селией Форджет]
- 2017 Ключевые показатели мобильности. Тематический выпуск социальной антропологии 25 (1). [с Джейми Коутсом]
- 2013 Современная этнографическая практика и ценность случайности. Тематический выпуск социальной антропологии 21 (2). [с Изабель Ривоаль]
- 2013 Режимы мобильности. Тематический выпуск журнала этнических и миграционных исследований 39(2). [совместно с Ниной Глик-Шиллер]
- 2011 Антропологический взгляд на (не)мобильность. Тематический выпуск « Идентичности: глобальные исследования в области культуры и власти» 18 (6). [совместно с Аланом Смартом]
- 2005 Разрешение конфликтов в историческом туризме: подход антропологии общественных интересов. Тематический выпуск Международного журнала исследований наследия 11 (5). [совместно с Бенджамином В. Портером]
- 2004 Наследие и туризм, PIA и глобальные интересы. Тематический выпуск журнала «Антропология в действии» 11 (2/3). [совместно с Бенджамином В. Портером]
Журнальные статьи (подборка)
[ редактировать ]- 2022 Неподвижность: реляционные и эмпирические качества неоднозначной концепции. Переводы: Междисциплинарный журнал исследований мобильности 11 (3): 3-21.
- 2022 Антропологии современности и наличие антропологии. Этнография 2(16):6-24.
- 2022 Парадокс использования мобильных технологий: как спортивные часы с GPS сохраняют мобильность «любителей активного образа жизни». Мобильные гуманитарные науки 1(1):62-75.
- 2021 Постнациональные принадлежности, космополитические становления и опосредующие мобильности. Журнал социологии 57 (1): 165-176.
- 2021 Экзистенциальная и эссенциальная мобильность: выводы до, во время и после кризиса. Мобильность 16(1):20-23.
- 2020 О воображении и воображении, подвижности и неподвижности: За деревьями увидеть лес. Культура и психология 26(4):768-777.
- 2018 Теоретизация мобильности через концепции и цифры. Tempo Social 30(2):153-168.
- 2017 Антропологии туризма: Что в названии? Американский антрополог 119(4):723-747.
- 2017 г. Свободное передвижение людей по всему миру было бы утопией. Идентичности: глобальные исследования культуры и власти 24 (2): 123–155. [совместно с Симоной Абрам, Белой Фельдман-Бьянко, Шахрамом Хосрави и Николасом де Генуей]
- 2014 Быть или не быть туристом: Роль концептов-метафор в исследованиях туризма. Исследования в области туризма и отдыха 39(2):259-265.
- 2013 Воображая инаковость: антропологическое наследие в современном туризме. Антропологический ежеквартальный журнал 86(3):669-696.
- 2013 Режимы мобильности по всему миру. Журнал этнических и миграционных исследований 39(2):183-200. [совместно с Ниной Глик-Шиллер]
- 2013 Современная этнографическая практика и ценность случайности. Социальная антропология 21 (2): 178-185. [с Изабель Ривоаль]
- 2013 Сезонный лайфстайл-туризм: пример китайской элиты. Анналы туристических исследований 43(4):81-99. [с Ян Чжаном]
- 2013 г. Представление о мобильности на «конце света». История и антропология 24 (2): 233-252.
- 2012 Воображения туризма: концептуальный подход. Анналы туристических исследований 39 (2): 863-882.
- 2012 Общественный культурный туризм: проблемы, угрозы и возможности. Журнал устойчивого туризма 20 (1): 9-22.
- 2011 Сила воображения в транснациональной мобильности. Идентичности: глобальные исследования власти и культуры 18 (6): 576-598.
- 2011 Антропологический взгляд на (не)мобильность. Идентичности: глобальные исследования власти и культуры 18(6):i-ix. [совместно с Аланом Смартом]
- 2010 Туризм и космополитизм: взгляд снизу. Международный журнал антропологии туризма 1 (1): 55-69.
- 2010 К антропологии культурной мобильности. Пересечения: Журнал миграции и культуры , 1 (1): 53-68.
- 2009 Воображаемое или воображаемое? Культурные представления и «туризмизация» народов и мест. Cahiers d'Etudes Africaines 193–194: 49–71.
- 2009 Беспокойное прошлое, сложное настоящее и многообещающее будущее: развитие туризма в Танзании в перспективе. Tourism Review International 12(3-4):259-273.
- 2008 Хватит историй! Азиатский туризм переопределяет роль азиатских гидов. Цивилизации 57(1/2):207-222.
- 2007 На пути к глобальной культуре интерпретации наследия? Данные из Индонезии и Танзании. Исследования в области туризма и отдыха 32(3):23-30.
- 2006 Туризм в Танзании: местные гиды, глобальный дискурс. Анналы туристических исследований 33 (3): 833–852.
- 2006 Антропология туризма в развивающихся странах: критический анализ культур, сил и идентичности, порожденных туризмом. Табула Раса: Гуманитарный журнал 5:99-128. [Антропология туризма в развивающихся странах: критический анализ туристических культур, сил и идентичностей]
- 2006 Построение «культуры мира» посредством туризма: рефлексивные и аналитические заметки и вопросы. Universitas Humanística 62(2):319-333.
- 2005 Туризм и глокализация: «Местные» гиды. Анналы туристических исследований 32 (3): 628-646.
- 2005 Туризм, связанный с наследием, конфликты и общественные интересы: введение. Международный журнал исследований наследия 11 (5): 361-370. [совместно с Бенджамином В. Портером]
Услуга
[ редактировать ]Ноэль Б. Салазар является членом редакционной коллегии, в частности, журнала Journal of Sustainable Tourism . [ 23 ] Трансферы , [ 24 ] и прикладная мобильность . [ 25 ] Он является редактором книжной серии «Миры в движении» (Berghahn) . [ 26 ] С 2011 по 2015 год он работал в Исполнительном комитете Европейской ассоциации социальных антропологов . [ 27 ] В 2013 году Салазар был избран президентом ассоциации. В рамках EASA он основал Сеть антропологии и мобильности (AnthroMob). [ 28 ] В 2018 году избран генеральным секретарем Международного союза антропологических и этнологических наук. [ 29 ] на пятилетний период после пятилетнего срока полномочий вице-президента организации. В период с 2013 по 2018 год он также был членом Молодёжной академии Бельгии. [ 30 ] Салазар всемирно известен как дальновидный, нестандартный мыслитель и основной докладчик (на английском, испанском, французском и голландском языках).
Салазар является одним из основателей Американской антропологической ассоциации (США). Группы интересов антропологии туризма [ 31 ] С 2012 по 2018 год он был председателем Комиссии по антропологии туризма Международного союза антропологических и этнологических наук . [ 32 ] Он является экспертом ИКОМОС. Международного комитета по культурному туризму [ 33 ] и сеть ЮНЕСКО-УНИТВИН «Культура, туризм и развитие». [ 34 ] Кроме того, Салазар включен в ЮНЕСКО и ЮНВТО официальный список консультантов . Он применил свой опыт в экскурсионном деле, проводя профессиональные тренинги для гидов, и это в таких разных странах, как Китай, Индонезия , Танзания , Малави и Бельгия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КУ Левен Кто есть кто Ноэль Б. Салазар» . kuleuven.be . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Поиск награды NSF: Премия № 0514129 — Диссертационное исследование: Глобальные связи и местные гиды в Индонезии» . nsf.gov . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Европейская комиссия: CORDIS: Поиск: Простой» . Cordis.europa.eu . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Фонд научных исследований – Фландрия – Фонд научных исследований – Фландрия» . Fwo.be. Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Кафедра антропологии» . Sas.upenn.edu . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Портер, Бенджамин В.; Салазар, Ноэль Б. (2005). «Туризм, связанный с наследием, конфликты и общественные интересы: введение» . Международный журнал исследований наследия . 11 (5): 361–370. дои : 10.1080/13527250500337397 . S2CID 145581442 .
- ^ «Актуальный выпуск» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ «Антропология туризма» . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 г. Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Салазар, Ноэль Б. (2005). «Туризм и глокализация «Местного» Экскурсовода» . Анналы туристических исследований . 32 (3): 628–646. дои : 10.1016/j.annals.2004.10.012 . ПМЦ 7148810 . ПМИД 32572282 .
- ^ Салазар, Ноэль Б. (2006). «Туристическая Танзания» . Анналы туристических исследований . 33 (3): 833–852. дои : 10.1016/j.annals.2006.03.017 .
- ^ Салазар, Ноэль Б. (29 декабря 2008 г.). « Хватит историй!»Азиатский туризм переопределяет роль азиатских гидов» . Цивилизации. Revue Internationale d'Anthropologie et de Sciences Humanes (57): 207–222. doi : 10.4000/civilizations.1387 . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Салазар, Ноэль Б. (2012). «Общинный культурный туризм: проблемы, угрозы и возможности» . Журнал устойчивого туризма . 20 :9–22. дои : 10.1080/09669582.2011.596279 . S2CID 154153702 .
- ^ «Предвидя Эдем - Berghahn Books» . Berghahnbooks.com . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Представление в постколониальном анализе - Словарное определение репрезентации в постколониальном анализе - Encyclepedia.com: БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-словарь» . Энциклопедия.com . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Воображаемый или воображаемый?: Культурные представления и туризмизация народов и мест» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 г. Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Салазар, Ноэль Б. (2011). «Сила воображения в транснациональной мобильности» . Личности . 18 (6): 576–598. дои : 10.1080/1070289X.2011.672859 . S2CID 143420324 .
- ^ «Значительные мобильности - Berghahn Books» . Berghahnbooks.com . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «Опубликован WP20 — Воображения миграции Танзании — Oxford IMI» . Архивировано из оригинала 18 марта 2014 г. Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Салазар, Ноэль Б. (2012). «Воображения туризма: концептуальный подход» . Анналы туристических исследований . 39 (2): 863–882. дои : 10.1016/j.annals.2011.10.004 .
- ^ Глик Шиллер, Нина; Салазар, Ноэль Б. (2013). «Режимы мобильности по всему миру» (PDF) . Журнал этнических и миграционных исследований . 39 (2): 183–200. дои : 10.1080/1369183X.2013.723253 . S2CID 145774018 .
- ^ «Воображения туризма» . Berghahnbooks.com . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Салазар, Ноэль Б.; Смарт, Алан (2011). «Антропологический взгляд на (не)мобильность». Личности . 18 (6): i–ix. дои : 10.1080/1070289X.2012.683674 . S2CID 144692026 .
- ^ «Журнал устойчивого туризма» . Tandfonline.com . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Переводы Berghahn Journals Transfers» . журналы.berghahnbooks.com . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Прикладная мобильность» . Tandfonline.com . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ "серия - Berghahn Books" . Berghahnbooks.com . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «О EASA» . Easaonline.org . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Сеть антропологии и мобильности (АНТРОМОБ)» . Easaonline.org . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «ИУАЭС» . Iuaes.org . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Дом – Молодёжная Академия» . Молодая академия . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «ATIG – Группа по антропологии туризма Американской антропологической ассоциации» . atig.americananthro.org . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «МСАЭС: Комиссии» . Iuaes.org . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Дом – Икомос» . Икомос . Проверено 3 декабря 2017 .
- ^ «Университет Париж-1 Пантеон-Сорбонна: университеты-члены» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 г. Проверено 29 декабря 2012 г.