Ричард Ласселс

Ричард Ласселс (также Ласселлес ) ( ок. 1603–1668 ) был римско-католическим священником и писателем-путешественником. Ласселс был наставником нескольких представителей английской знати и пять раз путешествовал по Италии . Он наиболее известен своей работой « Путешествие по Италии, или Полное путешествие по Италии» , опубликованной в Париже в 1670 году. В своей книге он утверждает, что любой по-настоящему серьезный изучающий архитектуру, древность и искусство должен путешествовать по Франции и Италии и предложил всем «молодым лордам» совершить то, что он назвал Гранд-туром , чтобы понять политические, социальные и экономические реалии мира.
Ласселс был младшим сыном джентльмена-католика Уильяма Ласселса из Бракенборо в Йоркшире и внуком сэра Томаса Ласселса, члена совета севера; его матерью была Элизабет Танстолл, младшая дочь сэра Фрэнсиса Танстолла из замка Терленд, Ланкашир, и Энн Болд (от которой Ричард и его братья получили свой религиозный псевдоним «Смелые»). Около 1623 года Ласселс последовал за двумя своими братьями за границу, чтобы получить образование в Южных Нидерландах в колледже Дуэ; Томас и Джон Ласселс жили там с 1618 года и были рукоположены в священники в 1624 и 1625 годах соответственно. В мае 1626 года Ричарда с группой студентов отправили в Париж, вероятно, из-за чумы. По словам Энтони Вуда, он «некоторое время работал приютом» в Оксфорде, «как мне рассказали его сторонники, но они не могли сказать, до или после того, как он покинул Англию». Вернувшись в Дуэ, он преподавал грамматику в 1629 году (год, когда в колледж прибыл третий брат, Ральф Ласселс), а год спустя — синтаксис. Ричард был рукоположен там в священники 6 марта 1632 года. Почти наверняка он был автором (под псевдонимом Ричард Болдс) «Убеждение в новизне и защита древности» (1633 г.), тонкое дуодецимо, написанное «Римско-католической церковью, одним из английских священнослужителей и миссионеров». Вполне вероятно, что после рукоположения он ненадолго вернулся в Англию с миссией по обращению своих соотечественников.
Однако в 1633 году Ласселс вернулся в Париж, где сначала был нанят католическим епископом в изгнании Ричардом Смитом, а затем покровителем Смита кардиналом Ришелье в качестве латинского секретаря. В 1637 году он увидел в Париже в прессе свой латинский перевод «Epistola Historicala de Mutuis Officiis» (посвященный Карлу I) сочинения Смита, затем посетил Рим, вероятно, по делам духовенства, и остановился там у Питера Фиттона, коллеги-священника и ученого. . Будучи своего рода знатоком и другом Беллори, Фиттон, возможно, познакомил Ласселса с итальянским искусством и коллегами-учеными в этой области. Лассельс познакомился с работами Вазари, Карло Рифолди и Беллори и, возможно, действительно встретился с последним, а также с такими художниками, как Франсуа дю Кенуа и Джанлоренцо Бернини. В своих трудах он также упоминает великого коллекционера графа Арундела, еще одного знакомого Фиттона. За это время он перевел двенадцатый том « Анналов» кардинала Цезаря Барония , который был опубликован в Париже в 1639 году как Жизнь или церковная история С. Томаса, архиепископа Кентерберийского . Гражданская война подтвердила проживание Ласселса за границей, и к 1644 году он, по-видимому, был капелланом у сосланной леди Анны Бруденелл в Париже. Именно там он опубликовал «Как слушать мессу с пользой и преданностью» (1644 г., с посвящением леди Анне), хотя наши знания об этом издании зависят от более поздней расшифровки рукописи и опубликованных версий.
Уже выступив в качестве путешествующего наставника, в юбилейном 1650 году Ласселсу было предложено сопровождать дочь графа Шрусбери, леди Кэтрин Уэтенхолл, в Рим. Когда она умерла при родах в Падуе, ее муж попросил Ласселса написать отчет об их совместном путешествии. Это было первое из серии постоянно перерабатываемых рукописных отчетов об Италии, основанных на его опыте нескольких поездок с молодыми роялистами и изгнанниками-католиками: «Описание Италии» 1654 года, написанное для Дэвида Мюррея, лорда Балверда, которым он был не может сопровождать лично; «Путешествие по Италии» около 1663 года (ныне находится в архиве графства Северный Йоркшир); и «Путешествие по Италии» 1664 года (ныне в Йельском университете, библиотека Бейнеке).
В конце 1650-х и 1660-х годах Ласселс упоминался в переписке, которая сейчас находится в архивах Вестминстерского собора, как кандидат на пост преемника Ричарда Смита на посту епископа Халкидонского. Но Ласселс умер в сентябре 1668 года в Монпелье в качестве путешествующего наставника во время своего шестого путешествия в Италию, сопровождая Ричарда, лорда Ламли и Ральфа Шелдона. Он был похоронен в церкви босых кармелитов в Монпелье и оставил 100 флоринов колледжу Дуэ. Его коллега-священник Саймон Уилсон получил последнюю версию рукописи «Путешествия» , отредактировал ее (в конечном итоге исключив те отрывки, которые могли оскорбить протестантские вкусы) и впервые опубликовал ее в Париже в 1670 году. Еще более подвергнутая цензуре версия была опубликована в Лондоне в том же году.
«Путешествие Ласселса по Италии» стало самым влиятельным английским путеводителем того периода, определив первые впечатления многих туристов об этой стране. Он особенно примечателен тем, что суммирует «Vite de' piu eccellentipittori, scultori e Architetti» Вазари , а также «Le Maraviglie dell'Arte » Карло Ридольфи и другие итальянские источники, где это уместно. Таким образом, он послужил основой для большинства последующих путеводителей, а также рукописных отчетов, включая даже «Дневник» Джона Эвелина, хотя последний якобы датируется 1640-ми годами. Беспрецедентное внимание, которое оно уделяло искусству и архитектуре, способствовало возникновению феномена «большого тура» в стиле восемнадцатого века (термин, придуманный Ласселсом), согласно которому искусство и древности в конечном итоге преобладали над всеми другими предметами, религиозными или светскими. Он был переведен и опубликован на французском и немецком языках и переиздавался в начале восемнадцатого века.
Помимо опубликованных работ Лассельса, в Оскотт-колледже недалеко от Бирмингема сохранились заметки и две или три завершенные пиетистические рукописи («Сборники… из Барония» и двухтомная «Апология католиков»), написанные его прекрасным, самобытным почерком.
Ссылки
[ редактировать ]- Годфри Анструтер, Священники семинарии , 2 (1975), 184–5.
- Э. Х. Бертон и Т. Л. Уильямс, ред., Дневники колледжа Дуэ, третий, четвертый и пятый, 1598–1654, Католическое общество звукозаписи, 10 (1911).
- Чейни, Эдвард (1985). Гранд-тур и великое восстание: Ричард Ласселс и «Путешествие по Италии» в семнадцатом веке . Библиотека путешествия в Италии. Женева: Слаткин. OCLC 14099762 .
- Эдвард Чейни , Эволюция Гранд-тура: англо-итальянские культурные связи со времен Возрождения , 2-е изд. (Рутледж, 2000).
- Чейни, Эдвард (2004). «Ласселс, Ричард (около 1603–1668)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/16083 . Проверено 29 октября 2009 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Р. Ласселс, Описание Италии , Национальная библиотека Шотландии, Адв. МС 15.2.15
- Р. Ласселс, Путешествие по Италии , Н. Йоркс. КРО, ЗРЛ 9/6/1
- Р. Ласселс, Путешествие по Италии (около 1664 г.), Йельский университет, Осборн Шельф G.324
- Вуд, Athenaeum Oxonienses , новое издание...
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .