Jump to content

Йе-стрит

Координаты : 55 ° 03'24 "N 2 ° 03'56" W  /  55,0566 ° N 2,06543 ° W  / 55,0566; -2,06543

Йе-стрит
Римская дорога
Карта северной римской Британии
Маршрут улицы Дере
Информация о маршруте
Длина 226 миль (364 км)
[146 миль или 235 км от Йорка до Тримонта ; 80 миль или 129 км от Тримонтиума до Велунате ]
Период времени Римская Британия
Саксонская Британия
Нормандская Британия
Номер Маргари 8
Основные узлы
От Йорк
Основные перекрестки Изуриум , Катарактониум , Морбиум , Виновиум , Лонговициум , Виндомора , Кориа , Оннум , Габитанкум , Бремениум , Тримонтиум , Инвереск , Крамонд
К Велуниат
Расположение
Страна Великобритания
Дорожная сеть

Дере-стрит или Дир-стрит — современное обозначение римской дороги , которая шла на север от Эборакума ( Йорка ), пересекала Стейнгейт в Корбридже ( Стена Адриана была пересечена у Портгейта , чуть севернее) и продолжалась дальше, в то, что сейчас является Шотландией . позже, по крайней мере, до стены Антонина . Это был главный маршрут связи и снабжения римлян на север и в Шотландию. По частям его маршрута до сих пор проходят современные дороги, в том числе A1(M) (к югу от реки Тис ), дорога B6275 через Пирсбридж , где Дере-стрит пересекает реку Тис , и A68 к северу от Корбриджа в Нортумберленде .

Римское название маршрута утеряно. Его английское название соответствует постримскому англосаксонскому королевству Дейра , через которое проходит первая часть его маршрута. Это королевство, возможно, получило свое название от Йоркширской реки Дервент . Термин «улица» происходит от его древнеанглийского значения (от латыни : via Strata ), которое относилось к любой асфальтированной дороге и не имело особой связи с городскими магистралями.

Части дороги в Шотландии позже были известны как Путь Святого Катберта и Королевский путь ( средневековая латынь : Via Regia ).

"Уотлинг-стрит"

[ редактировать ]

( Антонина Второй британский маршрут маршрута называемый Уотлинг-стрит ) разделял магистраль Дере-стрит между Эборакумом и Катарактонием ( Катерик ), а затем разветвлялся на северо-запад, чтобы сообщаться с Лугувалиумом ( Карлайл ). В связи с этим некоторые участки или всю улицу Дере иногда называют «Уотлинг-стрит», это название появляется на карте Артиллерийской службы издания 1885–1900 годов для деревни Окснэм . [1]

Небольшой участок старого маршрута A68 на север в Корбридже называется Уотлинг-стрит. [2] Однако его не следует путать с традиционным маршрутом между Кентербери и Роксетером на юге или с маршрутом Карлайла на западе.

Карта римского севера ок. 84 , включая улицу Дере между Эборакумом и Велунате недалеко от Камелона.

Римский маршрут

[ редактировать ]
Римский мост Пирсбридж , по-прежнему считается, представляет собой старый римский мост через Тис.
You Street в Esh Winning
железного века Городище , связанное с Дере-стрит в Пеннимюре

Дере-стрит примерно соответствует первому британскому маршруту маршрута Антонина до стены Адриана, хотя он начинается южнее Йорка: [3] [4]

Маршрут I маршрута Антонина
С севера от вала Адриана до претория: 156 римских миль .
Из Бремениума [ Рочестер ], В Корию [ Корбридж ], 20
В Виндомору [ Эбчестер ], 9
В Виновию [ Бинчестер ], 19
Катарактония [ Кэттерик ], 22
Исурий [ Олдборо ], 24
Йорк [ Йорк ], 6-й победный этап. , 17
To Дервенцио [ Малтон ], 7
В Дельговичию [неизвестный], 13
В штаб-квартиру [неизвестный], 25

Дорога служила для обеспечения быстрого доступа припасов и войск, таких как легион, размещенный в Йорке, к восточным пограничным землям, а позже и к восточным постам на стене Адриана . 2-й и 5-й британские маршруты маршрута, которые разделяются и достигают западных территорий, разделяют маршрут между Эборакумом и Катарактонием. Для защиты маршрута вдоль улицы Дере были построены форты. Он пересек Адрианову стену через большие укрепленные ворота, позже названные «Портгейт», которые все еще были видны несколько сотен лет назад. [5] [6]

Маргари отмечает, что последняя запись в Маршрутном листе — 25 (XXV) римских миль — вероятно, ошибочна и ее следует изменить на 15 (XV) римских миль . [9]

Современный маршрут

[ редактировать ]

В современном маршруте отсутствует ныне потерянная дорога к югу от Йорка. [10] но продолжается дальше на север по римским дорогам, либо пропущенным составителем «Маршрутов Антонина», либо построенным после него.

Маршрут начинается в Йорке и пересекает реку Юр недалеко от Олдборо, недалеко от Боробриджа . Он пересекает Болото недалеко от Каттерика . (Руины Катарактония лежат к северу от Каттерика в Скотч-Корнер .) Дорога A66 сохраняет маршрут Уотлинг-стрит римской эпохи , ответвляясь здесь и пересекая Стейнмор до Пенрита и Карлайла на западном конце Стены Адриана . [11]

Дере-стрит пересекала реку Тис по каменному арочному мосту возле современных руин римского форта Пирсбридж . Такие мосты были редкостью в римской Британии, за исключением здесь, на крайнем севере. [12] Первоначальный мост был заменен мостом на другой трассе. [13] Есть свидетельства других незначительных перестроек Дере-стрит в римский период. [13]

Следующая переправа через реку произошла через Уир недалеко от современного Бишоп-Оклэнда . [14] В этот момент форт Виновия охранял ответвление дороги, сворачивавшей направо в направлении Дарема , Честер-ле-Стрит и Ньюкасла . Там Понс Элий переправился через реку Тайн . [15]

Тем временем Дере-стрит идет мимо Ланчестера и Эбчестера , мест бывших фортов Лонговициум и Виндомора . В Кориа (современный Корбридж ) он пересекал дорогу Стейнгейт , идущую параллельно стене Адриана . [16] Стейнгейт и Дере-стрит изначально имели одинаковую ширину (примерно 7,7 м или 25 футов), но глубина металлизации на Стейнгейт - 72 см (28 дюймов) против 30 см (12 дюймов) на Дере-стрит - свидетельствует в пользу более частой замены покрытия и необходимости больший или более тяжелый трафик. [17] Пересекаясь в Корбридже, маршрут проходил через Портгейт на Стене и проходил по землям, на которые Рим лишь слабо претендовал. [18]

Маршрут проходит на север в Редесдейл , а затем в Чевиот-Хиллз , где находятся остатки походных фортов в Форлоузе, Вест-Вудберне ( Хабитанкум ), Рочестере ( Бремениум ) и в Чу-Грин . [18] Брементиум был последней остановкой, указанной в маршруте Антонина , но остатки римской дороги теперь ведут дальше, за нынешнюю англо-шотландскую границу в Картер-Фелл, недалеко от нынешней дороги A68 . Рядом находятся остатки лагеря в Пеннимюре . [19] Далее хорошо сохранившиеся участки дороги образуют часть Пути Святого Катберта в Тримонтиум недалеко от Мелроуза . Там маршрут пересекает Твид и следует по Лидер-Уотер к подножию Ламмермюрса , где есть свидетельства существования римских фортов возле Окстона .

Другой хорошо сохранившийся участок поднимается через Ламмермюрс через холм Сутра и далее к Эдинбургу , где Дин Эйдин был оплотом британского Вотадини племени . Неподалеку римляне держали гарнизоны в Крамонде и Инвереске на восточном конце стены Антонина . [20]

Археология

[ редактировать ]

В 1994 году при строительстве гаража в Клиффе был обнаружен участок римской дороги, а также были найдены керамика и плитка того периода. [21] [22] Раймонд Селкирк предположил, что руины на южной стороне Тиса в Клиффе являются остатками плотины ; [23] археологическая телепрограмма Time Team исследовала это в 2009 году. [24]

Раскопки, проведенные в 2007 году археологией CFA в Дан-Ло перед строительством подъездной дороги к ветряной электростанции, обнаружили там участок римской дороги на Дере-стрит. В ходе раскопок выяснилось, что этот участок дороги был проложен по палеоканалу с использованием решетки из бревен и подстилки из ветвей. В римском дорожном строительстве имеется лишь несколько примеров таких инженерных работ. Археологи обнаружили, что использованная древесина была получена из местных тогда истощенных лесов. [25]

В ходе раскопок, проведенных в 2007 году археологической службой AOC в Ньюбридже , Эдинбург, был обнаружен участок дороги, что предоставило убедительные доказательства местоположения дороги в этом районе, на что веха в Инглистоне и временные лагеря в Гогаре . указывали [26]

Дере-стрит недалеко от шотландской границы

В эпоху Высокого Средневековья участок пути между Джедбургом и Эдинбургом был известен как Королевский путь ( лат . Via Regia ). Он соединил большую часть Шотландии с важными церковными объектами на шотландских границах. Король Малкольм IV основал свою церковь и больницу Святой Троицы на полпути к этому участку, чтобы обеспечить помощь многочисленным паломникам, пользующимся им. [27]

После разрушения приграничных аббатств во время « грубого ухаживания » за Марией, королевой Шотландии , войсками графа Хертфорда и во время Реформации шотландской церкви , маршрут пришел в упадок и пришел в упадок. Его использовали в основном для перегона скота и для случайных путешественников, достаточно смелых, чтобы отправиться в беззаконный приграничный регион. [28]

Дере-стрит продолжала использоваться между Даремом и Йорком и в средневековые времена. Будучи ограниченным дневным светом, «человек мог сделать около тридцати миль в день зимой верхом на лошади и от тридцати шести до сорока летом». Сильные, энергичные люди могли пройти пешком от Дарлингтона до Йорка, и говорили, что качество лошади может иметь значение между возможными тридцатью и пятьдесятю милями в день. Желание послушать мессу или организация поезда богатыми могли сократить день пути до двадцати миль.

В период с ноября по февраль дороги описывались как настолько грязные и трудные, что, чтобы закончить путешествие при дневном свете, можно было едва остановиться, чтобы поесть; однако зимой между Йорком и Даремом было проходимо «королевское шоссе» или alta via regia Strata , и это могла быть Дере-стрит. На маршрут брали тяжелые вьючные грузы, например 20 стоунов (130 кг) шерсти. Священнослужители, торговцы и знать путешествовали чаще, чем другие, а некоторые люди вообще путешествовали редко. Стильное путешествие предполагало использование повозок для багажа, но повозки увязли в зимней грязи, поэтому торговцам на вьючных лошадях зимой было легче путешествовать, чем богатым. [29]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уотлинг-стрит , OS One Inch, 1885-1900, Национальная библиотека Шотландии.
  2. ^ Уотлинг-стрит , Информация о районе Уотлинг-стрит, Корбридж, NE45 5AG
  3. ^ Маршрут Антонини Аугусти . Размещено в Latin Wikisource . (на латыни)
  4. ^ «Маршрут Антонина» . Римская Британия. (на латыни и английском языке)
  5. ^ JC Брюс - Справочник по римской стене, 8-е издание, 1927 г., стр. 67
  6. ^ Дэвид Дивайн - Северо-восточная граница Рима, 1969, стр. 97
  7. ^ Маргари, Иван Дональд (1973). Римские дороги в Великобритании (3-е изд.). Лондон: Джон Бейкер. ISBN  9780212970018 .
  8. ^ Тогодумнус. «Praesidivm/Praetorivm? Вероятный римский форт и порт» . Римская Британия Онлайн.
  9. ^ Маргари , [7] цитируется в Roman Britain Online. [8]
  10. ^ Дэвис, Хью (2002). Римские дороги в Британии . Страуд. стр. 20–21. ISBN  0-7524-2503-Х .
  11. ^ Хэйтон, Ричард (2003). «Йоркшир History.com» . Римские военные объекты в Йоркшире . Проверено 16 января 2010 г.
  12. ^ Дэвис, с. 93.
  13. ^ Перейти обратно: а б «От проезжей части до дороги» . Архивировано из оригинала 17 августа 2010 года . Проверено 9 августа 2010 г.
  14. ^ Лори, Барбара (2005). «bishopaucklandhistory.co.uk» . Краткая история епископа Окленда . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 16 января 2010 г.
  15. ^ «Пейзаж прошлого, английское наследие» . История расследований на Дере-стрит . Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 16 января 2010 г. Публикации: Полный отчет Труды Общества антикваров Ньюкасла-апон-Тайн, 2/1925/12:94-6.
  16. ^ Бишоп, MC «Ресурсы Durham.ac.uk» (PDF) . Корбридж (археологические ресурсы) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2009 года . Проверено 16 января 2010 г.
  17. ^ Дэвис, с. 57.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Би-би-си» . Дере-стрит – от Йорка до Мелроуза за семь дней . 10 июня 2009 года . Проверено 16 января 2010 г.
  19. ^ «Лагеря Пеннимюра под снегом» .
  20. ^ «Историческая Шотландия» . Дере-стрит, Римская дорога . Проверено 16 января 2010 г.
  21. ^ «Ворота наследия» . Здания, внесенные в список в Интернете, и местные записи . Архивировано из оригинала 25 сентября 2005 года . Проверено 11 января 2010 г.
  22. ^ Номер SMR штата Нью-Йорк MNY12855; Регистрационный номер старых мест и памятников 12975.10000; Ссылка на сетку 212 155 новозеландских долларов; SNY8056 Форма полевой регистрации, Совет графства Северный Йоркшир, 15 ноября 1994 г., отель George Piercebridge (коттедж на Дере-Стрит), Кэмплинг, Северная часть Нью-Йорка, протокол наблюдения
  23. ^ Селкирк, Раймонд (2000). Честер-ле-Стрит и ее место в истории . Биртли, графство Дарем: Центр печати и дизайна Casdec. стр. 93–122. ISBN  1-900456-05-2 .
  24. ^ Ллойд, Крис (2 июля 2009 г.). «Северное эхо» . Пирсбридж: Команда Времени проводит расследование . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 12 января 2010 г.
  25. ^ «Том 57 (2014 г.): Раскопки через Римскую дорогу на Дере-стрит в Дан-Лоу, границы с Шотландией | Шотландские археологические интернет-отчеты» . Journals.socantscot.org . Проверено 25 августа 2021 г.
  26. ^ «Том 59 (2016): Через него проходит римская дорога: Раскопки в Ньюбридже, Эдинбург | Шотландские археологические интернет-отчеты» . Journals.socantscot.org . Проверено 26 августа 2021 г.
  27. ^ Хантер, Джеймс, FSA (Шотландия), Фала и Сутра, включая историю древнего «Domus de Soltre», Эдинбург, 1892.
  28. ^ Scotways.com. «Тропы наследия» . Дере улица . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 16 января 2010 г.
  29. ^ Харви, Маргарет М. (март 2005 г.). «Путешествие из Дарема в Йорк (и обратно) в четырнадцатом веке» (PDF) . Северная история . 1 (XLII). Библиотека Даремского университета: 119–130. дои : 10.1179/174587005X38462 . S2CID   162308071 . Проверено 16 января 2010 г.
  30. ^ King's Inch, OS 1: 10,560, серия 1949-1969 , Национальная библиотека Шотландии.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дороги средневекового Лодердейла , автор Р. П. Харди, Эдинбург и Лондон, 1942 год.
[ редактировать ]

55 ° 03'24 "N 2 ° 03'56" W  /  55,0566 ° N 2,06543 ° W  / 55,0566; -2,06543

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a74335a0e38aafc35baff1b3ef616ecb__1722439920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/cb/a74335a0e38aafc35baff1b3ef616ecb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dere Street - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)