Йе-стрит
Йе-стрит | |
---|---|
Римская дорога | |
Маршрут улицы Дере | |
Информация о маршруте | |
Длина | 226 миль (364 км) [146 миль или 235 км от Йорка до Тримонта ; 80 миль или 129 км от Тримонтиума до Велунате ] |
Период времени | Римская Британия Саксонская Британия Нормандская Британия |
Номер Маргари | 8 |
Основные узлы | |
От | Йорк |
Изуриум , Катарактониум , Морбиум , Виновиум , Лонговициум , Виндомора , Кориа , Оннум , Габитанкум , Бремениум , Тримонтиум , Инвереск , Крамонд | |
К | Велуниат |
Расположение | |
Страна | Великобритания |
Дорожная сеть | |
Дере-стрит или Дир-стрит — современное обозначение римской дороги , которая шла на север от Эборакума ( Йорка ), пересекала Стейнгейт в Корбридже ( Стена Адриана была пересечена у Портгейта , чуть севернее) и продолжалась дальше, в то, что сейчас является Шотландией . позже, по крайней мере, до стены Антонина . Это был главный маршрут связи и снабжения римлян на север и в Шотландию. По частям его маршрута до сих пор проходят современные дороги, в том числе A1(M) (к югу от реки Тис ), дорога B6275 через Пирсбридж , где Дере-стрит пересекает реку Тис , и A68 к северу от Корбриджа в Нортумберленде .
Имя
[ редактировать ]Римское название маршрута утеряно. Его английское название соответствует постримскому англосаксонскому королевству Дейра , через которое проходит первая часть его маршрута. Это королевство, возможно, получило свое название от Йоркширской реки Дервент . Термин «улица» происходит от его древнеанглийского значения (от латыни : via Strata ), которое относилось к любой асфальтированной дороге и не имело особой связи с городскими магистралями.
Части дороги в Шотландии позже были известны как Путь Святого Катберта и Королевский путь ( средневековая латынь : Via Regia ).
"Уотлинг-стрит"
[ редактировать ]( Антонина Второй британский маршрут маршрута называемый Уотлинг-стрит ) разделял магистраль Дере-стрит между Эборакумом и Катарактонием ( Катерик ), а затем разветвлялся на северо-запад, чтобы сообщаться с Лугувалиумом ( Карлайл ). В связи с этим некоторые участки или всю улицу Дере иногда называют «Уотлинг-стрит», это название появляется на карте Артиллерийской службы издания 1885–1900 годов для деревни Окснэм . [1]
Небольшой участок старого маршрута A68 на север в Корбридже называется Уотлинг-стрит. [2] Однако его не следует путать с традиционным маршрутом между Кентербери и Роксетером на юге или с маршрутом Карлайла на западе.

Римский маршрут
[ редактировать ]


Дере-стрит примерно соответствует первому британскому маршруту маршрута Антонина до стены Адриана, хотя он начинается южнее Йорка: [3] [4]
С севера от вала Адриана до претория: | 156 римских миль . | |||
---|---|---|---|---|
Из Бремениума | [ Рочестер ], | В Корию [ Корбридж ], | 20 | |
В Виндомору | [ Эбчестер ], | 9 | ||
В Виновию | [ Бинчестер ], | 19 | ||
Катарактония | [ Кэттерик ], | 22 | ||
Исурий | [ Олдборо ], | 24 | ||
Йорк | [ Йорк ], | 6-й победный этап. , | 17 | |
To Дервенцио | [ Малтон ], | 7 | ||
В Дельговичию | [неизвестный], | 13 | ||
В штаб-квартиру | [неизвестный], | 25 |
Дорога служила для обеспечения быстрого доступа припасов и войск, таких как легион, размещенный в Йорке, к восточным пограничным землям, а позже и к восточным постам на стене Адриана . 2-й и 5-й британские маршруты маршрута, которые разделяются и достигают западных территорий, разделяют маршрут между Эборакумом и Катарактонием. Для защиты маршрута вдоль улицы Дере были построены форты. Он пересек Адрианову стену через большие укрепленные ворота, позже названные «Портгейт», которые все еще были видны несколько сотен лет назад. [5] [6]
Маргари отмечает, что последняя запись в Маршрутном листе — 25 (XXV) римских миль — вероятно, ошибочна и ее следует изменить на 15 (XV) римских миль . [9]
Современный маршрут
[ редактировать ]В современном маршруте отсутствует ныне потерянная дорога к югу от Йорка. [10] но продолжается дальше на север по римским дорогам, либо пропущенным составителем «Маршрутов Антонина», либо построенным после него.
Маршрут начинается в Йорке и пересекает реку Юр недалеко от Олдборо, недалеко от Боробриджа . Он пересекает Болото недалеко от Каттерика . (Руины Катарактония лежат к северу от Каттерика в Скотч-Корнер .) Дорога A66 сохраняет маршрут Уотлинг-стрит римской эпохи , ответвляясь здесь и пересекая Стейнмор до Пенрита и Карлайла на западном конце Стены Адриана . [11]
Дере-стрит пересекала реку Тис по каменному арочному мосту возле современных руин римского форта Пирсбридж . Такие мосты были редкостью в римской Британии, за исключением здесь, на крайнем севере. [12] Первоначальный мост был заменен мостом на другой трассе. [13] Есть свидетельства других незначительных перестроек Дере-стрит в римский период. [13]
Следующая переправа через реку произошла через Уир недалеко от современного Бишоп-Оклэнда . [14] В этот момент форт Виновия охранял ответвление дороги, сворачивавшей направо в направлении Дарема , Честер-ле-Стрит и Ньюкасла . Там Понс Элий переправился через реку Тайн . [15]
Тем временем Дере-стрит идет мимо Ланчестера и Эбчестера , мест бывших фортов Лонговициум и Виндомора . В Кориа (современный Корбридж ) он пересекал дорогу Стейнгейт , идущую параллельно стене Адриана . [16] Стейнгейт и Дере-стрит изначально имели одинаковую ширину (примерно 7,7 м или 25 футов), но глубина металлизации на Стейнгейт - 72 см (28 дюймов) против 30 см (12 дюймов) на Дере-стрит - свидетельствует в пользу более частой замены покрытия и необходимости больший или более тяжелый трафик. [17] Пересекаясь в Корбридже, маршрут проходил через Портгейт на Стене и проходил по землям, на которые Рим лишь слабо претендовал. [18]
Маршрут проходит на север в Редесдейл , а затем в Чевиот-Хиллз , где находятся остатки походных фортов в Форлоузе, Вест-Вудберне ( Хабитанкум ), Рочестере ( Бремениум ) и в Чу-Грин . [18] Брементиум был последней остановкой, указанной в маршруте Антонина , но остатки римской дороги теперь ведут дальше, за нынешнюю англо-шотландскую границу в Картер-Фелл, недалеко от нынешней дороги A68 . Рядом находятся остатки лагеря в Пеннимюре . [19] Далее хорошо сохранившиеся участки дороги образуют часть Пути Святого Катберта в Тримонтиум недалеко от Мелроуза . Там маршрут пересекает Твид и следует по Лидер-Уотер к подножию Ламмермюрса , где есть свидетельства существования римских фортов возле Окстона .
Другой хорошо сохранившийся участок поднимается через Ламмермюрс через холм Сутра и далее к Эдинбургу , где Дин Эйдин был оплотом британского Вотадини племени . Неподалеку римляне держали гарнизоны в Крамонде и Инвереске на восточном конце стены Антонина . [20]
Археология
[ редактировать ]В 1994 году при строительстве гаража в Клиффе был обнаружен участок римской дороги, а также были найдены керамика и плитка того периода. [21] [22] Раймонд Селкирк предположил, что руины на южной стороне Тиса в Клиффе являются остатками плотины ; [23] археологическая телепрограмма Time Team исследовала это в 2009 году. [24]
Раскопки, проведенные в 2007 году археологией CFA в Дан-Ло перед строительством подъездной дороги к ветряной электростанции, обнаружили там участок римской дороги на Дере-стрит. В ходе раскопок выяснилось, что этот участок дороги был проложен по палеоканалу с использованием решетки из бревен и подстилки из ветвей. В римском дорожном строительстве имеется лишь несколько примеров таких инженерных работ. Археологи обнаружили, что использованная древесина была получена из местных тогда истощенных лесов. [25]
В ходе раскопок, проведенных в 2007 году археологической службой AOC в Ньюбридже , Эдинбург, был обнаружен участок дороги, что предоставило убедительные доказательства местоположения дороги в этом районе, на что веха в Инглистоне и временные лагеря в Гогаре . указывали [26]
История
[ редактировать ]
В эпоху Высокого Средневековья участок пути между Джедбургом и Эдинбургом был известен как Королевский путь ( лат . Via Regia ). Он соединил большую часть Шотландии с важными церковными объектами на шотландских границах. Король Малкольм IV основал свою церковь и больницу Святой Троицы на полпути к этому участку, чтобы обеспечить помощь многочисленным паломникам, пользующимся им. [27]
После разрушения приграничных аббатств во время « грубого ухаживания » за Марией, королевой Шотландии , войсками графа Хертфорда и во время Реформации шотландской церкви , маршрут пришел в упадок и пришел в упадок. Его использовали в основном для перегона скота и для случайных путешественников, достаточно смелых, чтобы отправиться в беззаконный приграничный регион. [28]
Дере-стрит продолжала использоваться между Даремом и Йорком и в средневековые времена. Будучи ограниченным дневным светом, «человек мог сделать около тридцати миль в день зимой верхом на лошади и от тридцати шести до сорока летом». Сильные, энергичные люди могли пройти пешком от Дарлингтона до Йорка, и говорили, что качество лошади может иметь значение между возможными тридцатью и пятьдесятю милями в день. Желание послушать мессу или организация поезда богатыми могли сократить день пути до двадцати миль.
В период с ноября по февраль дороги описывались как настолько грязные и трудные, что, чтобы закончить путешествие при дневном свете, можно было едва остановиться, чтобы поесть; однако зимой между Йорком и Даремом было проходимо «королевское шоссе» или alta via regia Strata , и это могла быть Дере-стрит. На маршрут брали тяжелые вьючные грузы, например 20 стоунов (130 кг) шерсти. Священнослужители, торговцы и знать путешествовали чаще, чем другие, а некоторые люди вообще путешествовали редко. Стильное путешествие предполагало использование повозок для багажа, но повозки увязли в зимней грязи, поэтому торговцам на вьючных лошадях зимой было легче путешествовать, чем богатым. [29]
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]- Крест Легга на Дере-стрит возле Болама в графстве Дарем
- Дере-стрит в Билдершоу , графство Дарем
- Мост Уилбиркс, недалеко от Хиндли, Нортумберленд.
- Веха в Вест-Вудберне , Нортумберленд
- Дере-стрит в Бонджеварде , Шотландские границы
- Дере-стрит в Крейлингхолле , Шотландские границы
- Дере-стрит в Макстоне , Шотландские границы
- Дере-стрит в Кингс-Инч. [30] к югу от прохода Сутра
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уотлинг-стрит , OS One Inch, 1885-1900, Национальная библиотека Шотландии.
- ^ Уотлинг-стрит , Информация о районе Уотлинг-стрит, Корбридж, NE45 5AG
- ^ Маршрут Антонини Аугусти . Размещено в Latin Wikisource . (на латыни)
- ^ «Маршрут Антонина» . Римская Британия. (на латыни и английском языке)
- ^ JC Брюс - Справочник по римской стене, 8-е издание, 1927 г., стр. 67
- ^ Дэвид Дивайн - Северо-восточная граница Рима, 1969, стр. 97
- ^ Маргари, Иван Дональд (1973). Римские дороги в Великобритании (3-е изд.). Лондон: Джон Бейкер. ISBN 9780212970018 .
- ^ Тогодумнус. «Praesidivm/Praetorivm? Вероятный римский форт и порт» . Римская Британия Онлайн.
- ^ Маргари , [7] цитируется в Roman Britain Online. [8]
- ^ Дэвис, Хью (2002). Римские дороги в Британии . Страуд. стр. 20–21. ISBN 0-7524-2503-Х .
- ^ Хэйтон, Ричард (2003). «Йоркшир History.com» . Римские военные объекты в Йоркшире . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Дэвис, с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б «От проезжей части до дороги» . Архивировано из оригинала 17 августа 2010 года . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ Лори, Барбара (2005). «bishopaucklandhistory.co.uk» . Краткая история епископа Окленда . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ «Пейзаж прошлого, английское наследие» . История расследований на Дере-стрит . Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 16 января 2010 г. Публикации: Полный отчет Труды Общества антикваров Ньюкасла-апон-Тайн, 2/1925/12:94-6.
- ^ Бишоп, MC «Ресурсы Durham.ac.uk» (PDF) . Корбридж (археологические ресурсы) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2009 года . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Дэвис, с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б «Би-би-си» . Дере-стрит – от Йорка до Мелроуза за семь дней . 10 июня 2009 года . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ «Лагеря Пеннимюра под снегом» .
- ^ «Историческая Шотландия» . Дере-стрит, Римская дорога . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ «Ворота наследия» . Здания, внесенные в список в Интернете, и местные записи . Архивировано из оригинала 25 сентября 2005 года . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Номер SMR штата Нью-Йорк MNY12855; Регистрационный номер старых мест и памятников 12975.10000; Ссылка на сетку 212 155 новозеландских долларов; SNY8056 Форма полевой регистрации, Совет графства Северный Йоркшир, 15 ноября 1994 г., отель George Piercebridge (коттедж на Дере-Стрит), Кэмплинг, Северная часть Нью-Йорка, протокол наблюдения
- ^ Селкирк, Раймонд (2000). Честер-ле-Стрит и ее место в истории . Биртли, графство Дарем: Центр печати и дизайна Casdec. стр. 93–122. ISBN 1-900456-05-2 .
- ^ Ллойд, Крис (2 июля 2009 г.). «Северное эхо» . Пирсбридж: Команда Времени проводит расследование . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ «Том 57 (2014 г.): Раскопки через Римскую дорогу на Дере-стрит в Дан-Лоу, границы с Шотландией | Шотландские археологические интернет-отчеты» . Journals.socantscot.org . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ «Том 59 (2016): Через него проходит римская дорога: Раскопки в Ньюбридже, Эдинбург | Шотландские археологические интернет-отчеты» . Journals.socantscot.org . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Хантер, Джеймс, FSA (Шотландия), Фала и Сутра, включая историю древнего «Domus de Soltre», Эдинбург, 1892.
- ^ Scotways.com. «Тропы наследия» . Дере улица . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Харви, Маргарет М. (март 2005 г.). «Путешествие из Дарема в Йорк (и обратно) в четырнадцатом веке» (PDF) . Северная история . 1 (XLII). Библиотека Даремского университета: 119–130. дои : 10.1179/174587005X38462 . S2CID 162308071 . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ King's Inch, OS 1: 10,560, серия 1949-1969 , Национальная библиотека Шотландии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дороги средневекового Лодердейла , автор Р. П. Харди, Эдинбург и Лондон, 1942 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Римские дороги в Шотландии
- Римские дороги в Англии
- История шотландских границ
- История Нортумберленда
- Римские памятники в графстве Дарем
- Римские памятники в Нортумберленде
- Археологические памятники на границе Шотландии
- Дороги в Йоркшире
- История Северного Йоркшира
- Запланированные памятники в Шотландии