Законы Эдварда Исповедника

Название Leges Edwardi Confessoris , или Законы Эдварда Исповедника , относится к сборнику законов, якобы представляющих английское право во времена Эдварда Исповедника (годы правления 1042–1066 гг.), Декламированных норманнскому королю- захватчику Вильгельму I в 1070 г. , но который был составлен, вероятно, только в первые годы правления короля Стефана (годы правления 1135–1154). [ нужны разъяснения ]
Фон
[ редактировать ]Вопрос преемственности и изменений в Англии после завоевания является темой серьезных дискуссий в науке. К 1086 году среди примерно 200 крупных землевладельцев, записанных в « Книге судного дня» , было очень мало англичан . Норманны, фламандцы , бретонцы и другие селились в поместьях умершей, обездоленной или объявленной вне закона английской знати. [ 1 ] Современные летописцы разделились во мнениях: Генрих Хантингдонский писал, что английский народ был «предан [на уничтожение] жестоким и хитрым норманнским народом», а Вильгельм Пуатье восхвалял победу норманнов в битве при Гастингсе и говорил о резне англичане были справедливым наказанием за «лжесвидетельство» Гарольда Годвинсона . [ 2 ]
Leges Edwardi служили цели узаконить наследие Завоевателя правления Вильгельма и дистанцировать правящий класс Англии XII века от его жестокого происхождения как завоевателей. Считается, что трактат был написан где-то между 1130 и 1135 годами, ближе к концу Генриха I. правления Историки полагают, что трактат был призван пересмотреть норманнские институты как имеющие англосаксонское происхождение. [ 3 ] Авторитет работы заключается в утверждении, что автор записал законы и обычаи, которые были сказаны Вильгельму Завоевателю в 1070 году, через четыре года после битвы при Гастингсе , «английскими дворянами, которые были мудрыми людьми и сведущими в своих законах». В апокрифическом отчете утверждается, что Уильям уступил требованиям англичан жить по английским законам Эдварда Исповедника или laga Edwardi . [ 4 ] Ценность трактата проистекает больше из его влияния на восприятие норманнского правления после завоевания, чем из историчности утверждений автора о происхождении трактата.
Laga Edwardi — это не единый свод законов, а скорее описательный термин, означающий законы и обычаи Англии, которые соблюдались до нормандского завоевания. Английские епископы, такие как Данстан и Вульфстан, написали законы Эдгара , Этельреда Неготового и Кнута . Большинство из этих сводов законов до завоевания, в том числе Instituta Cnuti , сохранились только в церковных компиляциях после завоевания, самым ранним из которых является Textus Roffensis , датированный примерно 1123 годом. Предполагаемое принятие Вильгельмом laga Edwardi символизировало преемственность от правления Эдварда Исповедника до его собственного. , возможно, стремясь свести к минимуму разрушения, вызванные завоеванием в 1066 году. [ 5 ]
Законы Эдварда
[ редактировать ]До 17 века Leges Edwardi Confessoris имел несколько названий, в которых трактат по-разному приписывался Эдварду или Уильяму. Это один из четырех главных трактатов по реке Эдвардиан . Остальные — The Willelmi Articuli Decem , Leis Willelme и Leges Henryci Primi. [ 6 ]
Leges Edwardi не основан напрямую на каких-либо известных источниках законов, существовавших до завоевания, а иногда заимствован из франкского текста. В отсутствие доказательств ученые спорят о том, в какой степени более ранний Данелаг мог повлиять на Leges Edwardi . В самом трактате утверждалось, что истоки штрафа за убийство восходят к Кнуту . Этот штраф налагался на всю деревню или сотню всякий раз, когда нормандца находили убитым. Легес Эдварди утверждает, что эта практика была впервые введена Кнутом для защиты датчан от англичан. Это утверждение было принято писателем-юристом 13 века Брэктоном . [ 7 ] Феликс Либерманн утверждал, что утверждение о датском происхождении было изобретением, призванным переложить вину за штраф на предыдущих датских правителей, но другие ученые оспаривают это. [ 8 ]
Основное внимание в тексте касалось королевского мира и мира Святой Церкви, особенно в регионах Северного Мидленда и Йоркшира, граничащих с Данелау . Хотя упор делается на общее право, тот же текст показывает, что существовали региональные различия.
- [12] Королевский мир сложен; другой, поданный его рукой, который англичане называют сеткой королевской руки; [12а] На другой день, в который он был впервые коронован, у нее есть восемь дней; в Рождество Господне восемь дней и восемь дней Пасхи и восемь дней Пятидесятницы; [12b] другие вещи, данные его бреветом; [12c] за исключением трех дорог, то есть Ватлингестрете, Фоссе, Хикенилдстрете, Эрнингстрете, две из которых простираются в длину королевства, а другие - в ширину.
- «[12] Существует много видов королевского мира; один дается его рукой, которую англичане называют kinges hand saldegrid ; [12a] другой [дается] в день, когда он впервые коронуется - этот длится на восемь дней на Рождество и восемь дней на Пасху и восемь дней на Пятидесятницу [12b] еще один дан по его приказу [12c] еще один, который есть у четырех дорог, то есть Уотлинг-стрит, Фосс; Уэй, Икнилд-Уэй и Эрмин-стрит, две из которых простираются по всей длине королевства, а остальные — по всей ширине». [ 9 ]
Другие интересные моменты включают ссылки на вапентакэ , верховного управляющего , , штрафы пенсы Петра за убийство ( убийство наследия Англии ), осознание саксонского и правовое положение евреев в Англии.
Последний редактор, Брюс О'Брайен, предположил, что популярность трактата могла быть связана с изображением в нем «нормандского короля, заинтересованного в сохранении и поддержании» местных законов английской знати. [ 10 ] Leges Edwardi утверждает, что вместо этого работа предлагает «очевидно оригинальные наблюдения и комментарии к английскому законодательству того времени». [ 11 ]
Влияние
[ редактировать ]Благодаря легендарной репутации Исповедника как законодателя, сборник пользовался значительным интересом в средневековой Англии. Текст встречается во многих рукописях. Выделено четыре редакции, две из которых представляют собой редакции с добавлением дополнительного материала к ядру текста.
Версия Leges Edwardi Confessoris была известна Генри де Брактону , а также баронам и юристам, ответственным за Великую хартию вольностей .
В 17 веке, во время споров о древней конституции Англии , Leges Edwardi Confessoris часто использовался в качестве подтверждения древности Палаты общин .
Примечания
[ редактировать ]- ^ О'Брайен, Божий мир, стр. 8-9.
- ^ О'Брайен, Божий мир, стр. 15-18.
- ^ Констебль, Закон, с. 80.
- ^ О'Брайен, Божий мир, с. 3.
- ^ О'Брайен, Божий мир, стр. 22-27.
- ^ О'Брайен, Божий мир, стр. 28-29.
- ^ Койн, Презентация, с. 286.
- ^ Интема, Лекс Мурдрорум, с. 153.
- ^ О'Брайен (ред. и тр.), Божий мир.
- ^ О'Брайен, Божий мир, с. 3.
- ^ О'Брайен, Божий мир, с. 29.
Ссылки
[ редактировать ]- Констебль, Марианна. Закон другого: смешанное жюри и меняющиеся концепции гражданства, права и знаний. Издательство Чикагского университета, 1994.
- Хэмил, Фредерик Койн. «Представление англичан и штрафа за убийство». Зеркало 12, нет. 3 (1937): 285–98.
- О'Брайен, Брюс Р. (ред. и тр.) Мир Божий и мир короля: законы Эдварда Исповедника. Филадельфия: Univ. Пенсильвания Пресс, 1999. ISBN 0-8122-3461-8
- О'Брайен, Брюс Р. «Фальсификаторы права и их читатели: создание английской политической идентичности между нормандским завоеванием и Великой хартией вольностей». PS: Политология и политика 43, вып. 3 (2010): 467–73.
- Интема, Хессель Э. «Lex Murdrorum: эпизод в истории английского уголовного права». Harvard Law Review 36, вып. 2 (1922): 146–79.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Первоисточники
- Либерманн, Феликс (ред.). Законы англосаксов . 3 тома: том 1. Холл, 1898–1916. 627-72.
- Либерманн, Феликс (тр.). Англо-нормандский перевод XII века Articuli Wilhelemi, Leges Eadwardi и Genealogia Normannorum . 1895.
- Ламбард, Уильям (ред.). Археономия . Лондон, 1568 год.
- Вторичные источники
- Барлоу, Фрэнк. Эдвард Исповедник . Лондон, 1970 год.
- Либерманн, Феликс (ред.). О Leges Edwardi исповедорисе. Галле, 1896 г. Доступно в журнале «Создание современного права» (Гейл, требуется подписка).
- Вормальд, Патрик. Создание англосаксонского права. Король Альфред перед норманнским завоеванием. Том 1. Законодательство и его пределы. Оксфорд, 1999. 409–11.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Указатель текстов» . Ранние английские законы . Проверено 14 августа 2015 г.