Jump to content

Генри Брактонский

(Перенаправлено из Брэктона )

Генри де Брактон был назначен членом coram rege , консультативного совета Генриха III Англии . На фото Виндзорский замок в Беркшире .

Генри Брэктон (ок. 1210 — ок. 1268), также известный как Генри де Брактон , Хенрикус Брэктон , Генри Брэттон и Генри Бреттон , был английским священнослужителем и юристом .

Сейчас он известен своими трудами по праву , особенно De legibus et consuetudinibus Angliæ («О законах и обычаях Англии»). [ 1 ] и его идеи о mens rea (преступном намерении). По мнению Брэктона, только путем проверки сочетания действия и намерения можно было установить совершение преступного деяния.

Он также писал о королевской власти , утверждая, что правителя следует называть королем только в том случае, если он получал и осуществлял власть законным образом.

В своих трудах Брэктону удается последовательно изложить право королевских судов, используя категории, взятые из римского права , тем самым включая в английское право несколько разработок средневекового римского права . [ 2 ]

Брэктон был родом из Девона и держал там окружные суды.

Плакнетт так описывает Брэктона: «Через два поколения после Ранульфа де Гланвилля мы подошли к цветку и венцу английской юриспруденции – Брэктону». [ 3 ] Брэктон родился около 1210 года в Девоне и имел большое положение в Церкви. Он произошел либо от Брэттона Флеминга , либо от Брэттона Кловелли . Обе деревни находятся в Девоне . Только после его смерти фамилия появилась как Брэктон ; при жизни он был известен как Брэттон или Бреттон. Первоначально это могло быть Брэдтон, что означает «Бродный город». Брэктон впервые выступил в качестве судьи в 1245 году. С 1248 года до своей смерти в 1268 году он постоянно работал судьей присяжных в юго-западных графствах, особенно в Сомерсете , Девоне и Корнуолле . Он был членом coram rege , также называемого coram ipso rege , позже ставшего королевским двором. Он ушел из этой должности в 1257 году, незадолго до заседания Безумного парламента в 1258 году в Оксфорде . Неизвестно, была ли его отставка связана с политикой. Его уход совпал с началом пресловутой Второй войны баронов в 1264 году. В то время Брэктону было приказано вернуть Казначейству большой запас списков дел о признании вины (материалы предыдущих судебных процессов), которые находились в его распоряжении. Он также был вынужден отказаться от большого количества рулонов своих предшественников. Мартин Пэтшалл и Уильям Рэли , также известный как Уильям де Рэйли . Невозможно определить, опозорил ли он в этом деле короля или баронов, но предполагается, что здесь была замешана какая-то политическая интрига. Практическим результатом стало то, что его основная работа De legibus et consuetudinibus Angliæ («Законы и обычаи Англии») осталась незавершенной. Несмотря на это, сегодня он существует в четырех больших томах. Он продолжал следовать за присяжными на юго-западе до 1267 года. В последний год своей жизни он исполнил еще одну видную роль, будучи членом комиссии прелатов, магнатов и судей, назначенной для рассмотрения жалоб «лишенных наследства» – тех, кто встал на сторону Симона де Монфора, 6-го графа Лестера . [ 4 ]

Брэктон, очевидно, имел доступ к высшим постам церкви и государства. Он был священнослужителем. В 1259 году он стал настоятелем девонширского прихода Комб-ин-Тейнхед , а в 1261 году — настоятелем Бидефорда . В 1264 году он был назначен архидьяконом Барнстейпла и в том же году канцлером Эксетерского собора . В 1245 году он получил право владеть тремя церковными бенефициями. Он был похоронен в нефе Эксетерского собора перед алтарем, носящим его имя. Он основал часовню (непрерывный набор молитв навечно) за свою душу, которая финансировалась из доходов поместья Торвертон . [ 5 ] [ 6 ]

Брэктон выбрал слова Ульпиана ( Пандекты 1.1.1) для описания профессии юриста: « Закон называется добрым и справедливым искусством, в силу которого кто-то называет нас священниками: ибо мы поклоняемся справедливости и служим священным правам » . священниками мы заслуженно называемся: ибо мы поклоняемся Справедливости и служим священным законам.) [ 7 ] Ульпиан был влиятельным римским юристом второго века, чьи труды почитались в средневековой Европе. Брэктон метафорически ощущал себя жрецом закона, «священником навеки в чине Ульпиана » , что является шутливым намеком на священство Мелхиседека . [ 4 ]

Влияния: Пэтшалл и Рэли

[ редактировать ]

Два законных предшественника оказали непосредственное влияние на Брэктона. Первым был Мартин де Патешалл , один из клерков Иоанна Английского , который стал судебным судьей в 1217 году, а в 1224 году был одним из странствующих судей, на которых напал Фалькес де Броте . Брэктон высоко ценил Пейтшалла и заметил: «В любом списке обычных судей имя Пейтшалла настолько постоянно предшествует всем остальным, что он, должно быть, пользовался некоторым преимуществом, хотя, возможно, и не окончательным». [ 8 ] Пэтшалл был архидьяконом Нориджского собора и настоятелем собора Святого Павла . Его способность к упорной работе была такова, что брат-судья попросил Юбера де Бурга извинить его за поездку с Пейтшаллом на том основании, что он утомил своих коллег своей непрекращающейся деятельностью. О его способностях как юриста красноречиво говорят благодарные цитаты Брэктона. Похоже, он завоевал репутацию юриста в чистом виде. Он умер в 1229 году. [ 9 ]

Второе большое влияние на мышление Брэктона оказал Уильям Рэли , также известный как Уильям де Рэйли , уроженец Девона . Он жил в Брэктоне Флеминге и его окрестностях в 1212 году, когда там родился Брэктон. Рэли был судьей в 1228 году. В 1234 году он объявил отмену приговора Губерту де Бургу, 1-му графу Кенту , объявленному вне закона. Хотя он не был юстициаром , его считали главным среди судей. В 1237 году он был назначен казначеем Эксетерского собора . Он был избран на кафедру Винчестера в 1238 году и ушел из истории права. Его избранию на эту должность яростно противостоял король, который поддерживал Вильгельма Валансского . престол В 1239 году Рэли был избран на Нориджский . В 1244 году он был избран на Винчестерский престол во второй раз. Он умер в 1250 году. Он имел большое отношение к принятию Статута Мертона . Рэли защищал отказ баронов изменить закон о незаконнорождении и легитимации. Он изобрел приказ Quare ejecit infra terminum и оказал влияние на написание нескольких других новых приказов. Именно от Брэктона мы получаем большую часть истории права того времени. Считается, что у Брэктона был блокнот с 2000 ящиками от Пейтшалла и Рэли. [ 9 ]

Рэли предоставил земли Брэктону во Флеммингсе Брэттоне, который владел ими через семью своей жены. Ее звали Бопре. Рэли был клерком Пейтшалла. Позже Брэктон стал клерком Рэли. [ 10 ]

Космополитический взгляд

[ редактировать ]
Брэктон находился под влиянием Декрета Грациана.

Брэктон наполнил суды своего времени широким, континентальным или космополитическим мировоззрением. Внедрение римского права началось с Ранульфа де Гланвилля 140 лет назад. Это продемонстрировано в Leges Henrici Primi (Законах Генриха I). Существуют некоторые разногласия по поводу истинной природы католицизма Брэктона. Генри Мэн считал Брэктона законченным мошенником, который пытался выдать чистый католицизм за законное английское право. По этой причине Брэктона следует полностью отвергнуть как существенную фигуру в формировании английского права. [ 11 ] Фредерик Уильям Мейтленд придерживался противоположной точки зрения, утверждая, что Брэктон не имел реальных знаний римского права, а провозглашенная им часть была неполной и поверхностной. [ 12 ] [ 13 ] Они придерживались мнения, что большая часть, если не вся, католицизма Брактона была заимствована непосредственно из Азо Болонского , написанного до 1211 года. Оказалось, что трудно определить точную природу католицизма в Брактоне. [ 14 ]

Когда Англия была завоевана норманнами в 1066 году, она попала под влияние самой прогрессивной и лучше всего управляемой системы в Европе. Это также обеспечило связь со всей интеллектуальной жизнью континента, отсутствовавшую во времена англосаксов. Иностранцы приезжали в Англию учиться. Английская молодежь посещала европейские университеты. Единственный английский Папа в истории, Папа Адриан IV был избран в 1154 году. Это можно объяснить нормандским влиянием. На континенте в XII и XIII веках наблюдался ренессанс во всех знаниях, особенно в юридических концепциях и письменности. В Европе Ирнерий , Четыре Доктора и Аккурсий возродили изучение гражданского права. Они основали школу глоссаторов ( составителей «глосс» или краткого описания дела). Грациан систематизировал каноническое право. Ломбардские « Libri Feudorum» и французский Бомануар привели в своего рода порядок обычное феодальное право Европы. Ранульф де Гланвилл и Брэктон сделали то же самое для Англии, следуя духу континента. [ 15 ]

Брэктон находился под влиянием свода законов начала XII века Leges Edwardi Confessoris . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Это сборник, в котором якобы записаны законы и обычаи, существовавшие во времена Эдуарда Исповедника по указанию его преемника Вильгельма Завоевателя .

Уильям поэтапно реорганизовал земельную структуру, следя за ослаблением сопротивления в различных частях Англии. Его главным лордам были предоставлены новые титулы на землю, но англосаксонская правовая структура осталась в основном нетронутой, включая традиционного шерифа (ширского управляющего), а также суды графств и сотен . Мейтленд придерживается мнения, что закон Вильгельма I и его преемников был смещен в пользу всего, что касается Западного Саксона ( Уэссекса ) и церкви, и избегал и принижал все, что касалось Данелау . [ 19 ] Брэктон свободно смешивает среднеанглийские термины, такие как sac и soc , toll и term, infangthef , utfangthef , thane , dreng , sokeman , hide , geld , сто, wapentake , bote , wite и wer, с нормандскими французскими терминами, такими как baron , count , виконт , вавасор , виллан , рельеф , дань уважения , усадьба . [ 19 ]

Сочинения

[ редактировать ]
Титульный лист первого издания книги Генри де Брактона De legibus & consuetudinibus Angliæ ( «Законы и обычаи Англии» , 1569 г.) [ 20 ]
Книга Брэктона так и не была завершена из-за Второй войны баронов.
О законах Англии , рукопись XIII века, Библиотека Рена , Кембридж.

Его письменный труд Законы и обычаи Англии « » был написан в основном до ок. 1235 [ 21 ] Большая часть текста, вероятно, была написана Уильямом Роли, а затем была передана Брэктону, который был его клерком. Вклад Брэктона заключался в основном в обновлении текста, включив, например, изменения, внесенные в положения Мертона в 1236 году. Однако истинный характер работы Брэктона не ясен. Поллок, Мейтленд и Плакнетт приписывают эту работу скорее Брэктону, а не влиянию Рэли. Эти ученые датируют работу более поздним временем, ближе к 1260 году. Работа так и не была завершена. По мнению этих авторов, Вторая баронская война положила конец написанию. [ 4 ] [ 6 ] [ 22 ] Брэктон имел доступ (или фактически владел) ко многим спискам записанных судебных дел из королевского суда. Они назывались списками заявлений о признании вины и обычно не были публично доступны. Вероятно, он был вынужден отказаться от них до того, как его книга была закончена. Даже в незавершенном виде это самая подробная английская средневековая юридическая книга. Он также, вероятно, имел доступ к делам Мартина Пейтшалла и Уильяма Рэли, его наставников по праву. Блокнот, содержащий 2000 дел Пейтшалла и Рэли, был признан принадлежащим Брэктону. Эта книга содержит пометки на полях, сделанные рукой Брэктона. Он включил информацию об этих случаях в свою книгу. Брэктон также изучал известного итальянского юриста Азо из Болоньи . Он был знаком с Corpus Iuris Civilis (Сводом [латинского] гражданского права), Декретумом и Декреталиями , а также с трудами канониста Танкреда Болонского . Он познакомился с латинской концепцией универсального закона или естественного морального закона и стал его сторонником, основываясь на чтении этих источников. Брэктон был знаком с описанием естественного морального закона, применяемым в Декреталах: [ 23 ] «Естественный закон восходит к сотворению разумного существа. Он не меняется со временем, но остается неизменным». Он также был знаком с Исидором Севильским или Исидором Испанским (ок. 570–636), который писал о праве: «При определении природы права должны быть три условия: поощрение религии, насколько она соразмерна Божественный закон; что дисциплина полезна в той мере, в какой она пропорциональна естественному закону, и что это, кроме того, является общим благом в той мере, в какой она пропорциональна полезности человечества». [ 24 ] Брэктон использовал эти работы как основу своей философии права. Некоторые латинские термины, такие как «corpus et animus» (тело и душа), необходимые для обладания по закону, встречаются в Брактоне и, по всей видимости, имеют церковное происхождение.

Основываясь на заметках и письмах Брэктона, Поллок и Мейтленд полагают, что он не был ни придворным льстецом, ни поборником деспотической монархии. В других случаях его могут обвинить в искажении: «sed et quod principi placuit». [ 25 ]

Работа Брэктона стала основой юридической литературы Эдуарда I Англии . Гилберт Торнтон , председатель королевской скамьи, стал воплощением этого. Это было потеряно.

Самое раннее упоминание о римском праве в общем праве Англии встречается в 1237–1238 гг. [ 26 ] обсуждается вопрос о том, можно ли разделить палатинат между сонаследниками. Судьи не смогли найти подобного прецедента ни в английском праве, ни в Великой хартии вольностей , ни в римском праве (in iure scripto), поэтому они отложили (отложили) принятие своего решения. Во времена Брэктона было установлено, что император Священной Римской империи считался подданным короля Англии, находясь в Англии: Рикардус Рекс Алемания (Rex Romanorum semper augustus) был обвинен в расследовании романа. [ 27 ]

Брэктон изучил форму оригинальных приказов. Он раздобыл для себя полные стенограммы выступлений по отдельным делам. Они были использованы для написания его трактата о праве. Он также был первым, кто прокомментировал случаи, о которых писал. В этом смысле Брэктон был современным; он критиковал и хвалил различные решения. Своими «хозяевами» он называл тех, кто был на поколение до него. Случаи, о которых он писал, были как минимум на двадцать лет старше его книги. Его сочинения не похожи на современный юридический трактат, в котором сравниваются результаты дел. В современном учебнике нет такой концепции прецедентного права. Он отобрал случаи и написал общее описание того, каким должен быть закон в данных обстоятельствах. не было Настоящего взгляда на решение . Он дал описания того, каким должно быть решение в гипотетических фактических ситуациях, без упоминания реальных случаев. Он также включил множество образцов исков на различные ситуации. Брэктон выбирал дела, основываясь на своем восхищении участвующими судьями, и хотел продемонстрировать их логику. Включение прецедентного права было важным, поскольку это произошло впервые в английской юридической литературе. Юристы на протяжении двух столетий (тринадцатого и четырнадцатого веков) знакомились с концепцией прецедентного права и юридической логики книгой Брэктона. Был установлен новый, современный курс. [ 6 ]

Более поздние руководства, основанные на примере Брэктона, содержали реальную судебную практику с удаленными подписями. Способность читать реальные дела и решения, а также логику, лежащую в их основе, была революционной во времена Брэктона. Протоколы судебных заседаний не были бы доступны для ознакомления никому. Его трактат изменил это навсегда. Умение читать дела, даже если им было больше двадцати лет, оказалось популярным, что привело непосредственно к публикации Ежегодников . [ 6 ] Первый сохранившийся Ежегодник (сборник судебных дел за год) был опубликован в 1268 году, когда умер Брэктон.

Переводы

[ редактировать ]

Современное издание работы Брэктона было опубликовано в 1968 году Обществом Селдена в переводе Сэмюэля Э. Торна из перекомпиляции Джорджа Э. Вудбайна . «Записная книжка Брэктона» была опубликована в 1887 году в Кембридже под редакцией и переводом Фредерика Уильяма Мейтленда . В 1866 году Карл Гютербок опубликовал «Брактон и его отношение к римскому праву» .

Церковь и государство

[ редактировать ]

Общее право и церковные суды

[ редактировать ]

Во времена Брэктона общее право было отделено от канонического права Церкви. Общее право стало означать все, что не было исключительным или особенным. Он отличался от церковного права, а также от специфических местных обычаев и королевских указов и представлял собой общий закон страны. Существовали некоторые законодательные акты, такие как Статут Мертона (1236 г.) и Статут Мальборо (1267 г.), но масса новых законов, введенных во время правления Генриха III в Англии, была изобретена новыми творческими указами и новыми формами действий. в Канцелярском суде и санкционированы судами общего права. Брэктон знал множество приказов, которые были неизвестны Ранульфу де Гланвиллю . Обычно считалось, что должно быть ограничено количество новых приказов, исходящих из канцелярии, иначе король станет неконтролируемым законодателем. Канцелярия находилась под контролем церкви и церковных юристов. [ 28 ] [ 29 ]

Постановления о вызове религиозного духовенства в королевский суд

[ редактировать ]
Брэктона волновало взаимодействие церкви и государства.

Со времен норманнского завоевания отношения между церковью и государством всегда были тенденциозными. Существовали две параллельные правовые системы: одна под эгидой церкви, а другая под короной, которые постоянно соперничали за юрисдикцию и власть. Брэктон привел образцы судебных приказов, которые можно было использовать в случае с непокорным епископом, который отказался предоставить свидетеля для суда по общему праву или королевского суда. Они указали на трудности с определением юрисдикции, а также на нежелание церковных чиновников участвовать в рассмотрении дел гражданского и общего права за пределами структуры церковного суда.

Пример 1: «Генрих милостью Божией и т. д. почтенному Отцу во Христе «Б», той же милостью епископу Лондонскому, приветствие. Мы приказываем вам предстать перед нашими судьями и т. д. в такой день, такого архидьякона, чтобы ответить [на вопросы, предложенные в] «C», в отношении такого заявления [как указано выше] и т. д. И затем пусть будет добавлен этот пункт: «относительно того, кому наш шериф Миддлсекса послал сообщение наши вышеупомянутые судьи, которые вышеупомянутый архидьякон (или такой другой клерк) отказался найти залог и не имеет платы за просрочку, которая могла бы его сдержать. И возьмите с собой этот приказ. Подписываются свидетели и т. д. Если епископ ничего не делает в соответствии с приказом короля, пусть набор будет следующим: «А» предложил себя на четвертый день против «Б» в отношении такого заявления, а «Б» сделал это. не пришел, а в другой раз шерифу было приказано арестовать его, и шериф сообщил, что он был клерком и т. д., после чего такому епископу было приказано заставить его прийти и отправить приказ, который ничего не сделал в этом. Поэтому пусть епископ будет вызван явиться в такой день и иметь там вышеупомянутого «Б», чтобы ответить на вышеупомянутое «А», почему и т. д., как описано в первоначальном приказе, и дать объяснение, почему он проигнорировал первоначальный приказ. появиться». [ 30 ]

Пример 2: «Король шерифу, приветствие. Вызовите епископа Лондона «F» добрыми призывателями, чтобы он предстал перед вышеупомянутыми судьями в такой день и т. д. И покажите, почему он не заставил его выйти вперед [в соответствии с порядок, изложенный в предыдущем приказе].» [ 30 ]

Пример 3: «Король шерифу, приветствуем: Мы приказываем вам задержать «Ф.», епископа Лондона, на землях, которыми он владеет в качестве баронства в вашем графстве, предстать перед судьями и т. д. в такой день. и иметь там такого-то клерка, чтобы ответить такому-то по такому-то заявлению и т. д., а также выслушать его решение, потому что у него не было названного клерка в такой день, как ему было приказано, и т. д. Если ни епископ, ни клерк не выступят в этот день, пусть против епископа будут приняты меры за неуважение по совету суда, и чтобы проступки не остались безнаказанными, пусть король, в случае отсутствия епископа, приложит свою руку в силу его юрисдикции, что клерк должен быть арестован и задержан до тех пор, пока епископ не потребует его, чтобы он либо был доставлен ему, либо оставался под арестом, а шериф или его судебные приставы не будут нести никакого наказания по этому поводу, поскольку исполнение закона предполагает В этом нет ничего плохого, поскольку даже епископ и те, кто выше, могут быть арестованы за оскорбления и преступления. Епископ мог безнаказанно изгнать вора, сбежавшего в церковь, и не быть виновным в нарушении правил, если вор отказался выйти и стоять там. суд царя и королевства. Ибо меч должен помогать мечу, и, таким образом, есть два меча: духовный и временный». [ 31 ]

Брэктон о короле Англии

[ редактировать ]

Брэктон о короле Англии: «У короля есть начальник, а именно Бог. А также закон, по которому он стал королем. А также его курия, а именно графы и бароны, потому что, если он без узды, то и без по закону, они должны наложить на него узду». [ 32 ]

«Король не имеет себе равных в своем королевстве. Подданные не могут быть равными правителю, потому что тем самым он потеряет свою власть, поскольку равный не может иметь власти над равным, а тем более над вышестоящим, потому что тогда он будет подчиняться тем, кто подчинённый ему. Король должен быть не под человеком, а под Богом и под законом, потому что закон делает королем... ибо нет rex там, где правит воля, а не lex ». [ 33 ]

Папское превосходство подтверждено

[ редактировать ]

Папа Иннокентий III представлял собой абсолютный зенит папской власти в средние века. Среди многих реформ, которые он установил, был запрет любому священнослужителю иметь доход от более чем одной церкви или прихода. Брэктон получил разрешение на получение доходов от трех, что указывает на его особое положение в политической структуре Церкви. Иннокентий III обладал большей властью, чем любой из его предшественников или преемников. Он, как известно, подверг Англию интердикту во время правления Иоанна Английского . Во время и после Четвертого Латеранского собора Иннокентий III провозгласил, что все десятины Церкви должны иметь приоритет над любыми налогами, взимаемыми государством, что вызвало споры. Он также исключил любое вмешательство непрофессионалов (включая вопросы гражданского и уголовного права). Он подтвердил право Рима рассматривать любые важные юридические дела. Это сделало обращение к Папе более привлекательным и более простым, чем в предыдущих поколениях. Он дал Канцелярии улучшенную и более эффективную организацию. Все это произошло за поколение до Брэктона и в его время все еще вызывало злобу. [ 34 ]

Спорили и не давали ответа, оспаривал ли какой-либо английский церковник XIII века тот факт, что Папа был главой Вселенской церкви. Было признано, что каноническое право великих соборов является обязательным для всех членов Церкви. Брэктон, будучи одновременно юристом и священнослужителем, писал о Папе в Spiritibus super omnibus habet ordinariam Juiceem («В духовных вопросах он обладает обычной юрисдикцией над всеми людьми в своем королевстве»). Папа был законодателем, но он также был судьей и в своей курии мог обеспечивать соблюдение своих указов. Папское законодательство определялось и ограничивалось ius divinium et naturale (божественным и естественным законом). [ 35 ]

Договор и запретительный приказ

[ редактировать ]

Развитие договорного права началось в церковных судах с следования римскому праву. Эти суды требовали (с некоторой обоснованностью) обеспечить соблюдение всех обещаний, данных присягой или «клятвой веры». Человек, который обещает свою веру или свою душу, возможно, заложил свою душу и тем самым предоставил свое спасение действиям другого. Генрих II Английский заявил о своей юрисдикции в отношении таких дел. Томас Беккет заявил о одновременной юрисдикции Церкви. Генрих победил, и с этого момента королевский суд всегда был готов запретить церковным судьям допускать нарушение веры, если только обе стороны не были клерками (церковными священнослужителями) или если дело не выходило за рамки мирского. Метод заключался в том, чтобы издать запретительный приказ , запрещающий церковному суду рассматривать дело и выносить решения.

Сложилась практика, согласно которой подрядчик обращался за помощью в церковный суд и отказывался от всех прав на запретительный судебный приказ. Иногда истец не получал желаемого решения в церковном суде, а затем отказывался от своего залога и добивался запретительного судебного приказа в суде общего права. Брэктон объяснил, что требовать запретительного судебного приказа - ужасный грех, хотя кто-то обещал не добиваться его, и что это преступление, которое заслуживает тюремного заключения. [ 36 ] Юрисдикция по таким вопросам, а также по вопросам браков и завещаний оставалась спорной во времена Брэктона. [ 37 ]

Франкальмуан и запретительный приказ

[ редактировать ]

Во времена Брэктона часто возникал вопрос о земле во франкальмуане (земле, подаренной церкви). Распространенными были предписания, запрещающие церковным судам вмешиваться в право собственности на землю, даже если оно должно было проводиться во Франкальмуане. Речь шла о светской плате , которая была эквивалентом светских земель, даже несмотря на то, что они могли храниться в виде бесплатной, чистой и постоянной милостыни. [ 38 ] Брэктон утверждал, что священная земля, на которой расположены церкви и тому подобное, находится в юрисдикции Церкви. К этому можно было бы добавить земли, подаренные в виде приданого . [ 39 ] Взглянув на списки дел о признании вины, видно, что они покрыты запретительными предписаниями, направленными против церковных судей в непрерывной борьбе за юрисдикцию церковных земель. [ 40 ] [ 41 ]

Несмотря на эти проблемы, Поллок и Мейтленд отмечают, что к концу правления Генриха III в Англии королевский и церковный суды функционировали в относительной гармонии, несмотря на определенные споры по поводу юрисдикции. [ 42 ]

Современная ответственность

[ редактировать ]

Современную ответственность можно проследить от древнего англосаксонского права до времен Брэктона. Из Альфреда Великого : «Человек действует на свой страх и риск. Если у человека есть копье через плечо, и любой человек ставит на него ставку, этот человек заплатит вером, но не белым... если его обвинят в своеволие в деле, пусть очистится по белке, и с тем пусть белила утихнет: если острие будет на три пальца выше самой задней части древка, если они оба будут на уровне; , точка Если кто-то оставит свои руки, а другой опрокинет их так, что они убьют или ранят человека, ответственность несет владелец, если человек одолжит свою лошадь другому и самому владельцу. заемщик пострадал, кредитор несет ответственность». [ 43 ] Это похоже на современную концепцию строгой ответственности за правонарушения . Ответственность в то время зависела не от халатности, а от действия. [ 44 ]

Городская таможня заявила, что обвиняемый должен принести клятву, что он не сделал ничего убитому, что сделало бы его «ближе к смерти, чем к жизни». [ 45 ]

Древний закон не мог обсуждать вопрос о намерении, потому что у него не было механизма для этого. Преступления, не являющиеся уголовными, могли бы стать основанием для апелляции по делу об убийстве, если бы они могли быть представлены как ведущие, хотя и косвенно, к смерти. [ 44 ] Эта идея сохранялась до времен Брэктона. От мужчины, обвиняемого в убийстве, требовалась присяга. [ 44 ]

Судья Брайан писал в 1466 году (через 200 лет после Брэктона): «По моему мнению, если человек совершает какое-либо действие, он связан таким образом, что его поступок не причиняет вреда другим людям. Как и в случае, когда я воздвигаю здание, и когда бревно поднимают, его кусок упадет на дом моего соседа и повредит его дом, он будет иметь хороший иск, и что, хотя возведение моего дома было законным и бревно упало без моего участия Точно так же, если мужчина совершает нападение на меня, и я не могу избежать его, если он хочет меня избить, и я поднимаю свою палку в целях самообороны, чтобы помешать ему, и позади меня стоит человек, хотя мое намерение. моя палка была законной для защиты, и я ранил его без умысла [у него было бы основание иск против меня]». [ 46 ] [ 47 ]

В законах Кнута Великого говорилось, что в отношении украденного имущества младенец виновен так же, как если бы он обладал осмотрительностью. При Генрихе I Английском «человек, чье поведение лишь отдаленно привело к смерти или телесному повреждению, несет ответственность, это правда, но «в этих и подобных случаях, когда человек намеревается сделать одно, а в результате получается другое, когда работа обвиняется в ненадлежащем исполнении». - будет, простительная поправка предпочтительнее, и пусть судьи определят честь, как сложилось». [ 48 ] Человек, совершивший убийство в результате несчастного случая или в целях самообороны, обязан заплатить вер , но его вина поправима. [ 49 ]

При Генрихе I Английском «тот, кто грешит невольно, должен сознательно загладить свою вину», хотя сумасшедший и младенец не несли ответственности за преступные действия, что было отличием от англосаксонского законодательства. Брэктон писал об убийстве: «Преступление убийства, будь оно случайным или умышленным, не позволяет понести такое же наказание, потому что в одном случае должно быть применено полное наказание, а в другом должно быть помилование». Это первые признаки дискриминации в законодательстве, ведущие к развитию концепции mens rea (сознание вины необходимо для того, чтобы быть виновным в совершении преступления). Брэктон подчеркнул animus furendi при воровстве, то есть намерении украсть. Фелония — это преступление по умыслу, концепция, основанная на Брактоне. [ 50 ]

Другие примеры

[ редактировать ]

Святилище и отречение

[ редактировать ]

Если преступник мог добраться до церкви, ему давали убежище. Это было признанием того, что Церковь является отдельной юрисдикцией. Некоторые законы позволяли духовенству размещать и кормить преступника в течение семи дней. Брэктон рекомендует 40 дней. Затем староста стучал в дверь церкви и требовал, чтобы преступник сдался или выбрал кратчайшую дорогу в морской порт и покинул Англию, чтобы никогда не вернуться. Если он не покинет церковь, его будут морить голодом. Если бы преступник остался на пути к морскому порту, он должен был остаться невредимым. Если бы он сошел с дороги, его могло бы убить население в целом. Осужденным преступникам и лицам, у которых были обнаружены украденные вещи, убежище не предоставлялось. Жена такого человека была объявлена ​​вдовой, а все принадлежащие ему земли были переданы короне. [ 51 ]

Апелляционная жалоба

[ редактировать ]

«По каждому уголовному делу, касающемуся тяжкого преступления, [в приказе] в апелляционной жалобе должны быть указаны год, место, день и час рассмотрения дела. [Подсудимый] должен говорить по собственному желанию, и зрением и слухом, и должен быть последовательным в том, что он говорит, и во всех обстоятельных подробностях [Это должно быть написано так]: «А» взывает к «Б», такими словами, о смерти своего брата и, если он потерпит неудачу, посредством. такой и так далее, так что несколько человек призывают его к одному и тому же делу». [ 51 ]

Брэктон писал о справедливости (около 1258 г.), что она требует при равных правах беспристрастного правосудия и истинного равенства во всем. [ 52 ] Судя по всему, это было взято непосредственно из «Глоссария римского права» Азо. [ 53 ] [ 54 ]

Распорядитель недвижимости

[ редактировать ]

Душеприказчик мог предъявлять иски только в церковные суды. По закону иск должен был быть предъявлен к наследнику. Это было изменено во времена Эдуарда I в Англии, и теперь ему разрешено предъявлять иски в судах общего права. [ 55 ] [ 56 ]

Штрафы за убийство

[ редактировать ]

Причиной изобретения штрафа за убийство было то, что во времена Кнута Великого , короля датчан, когда по молитве английских баронов он отправил свою армию обратно в Данию после того, как он завоевал и умиротворил Англию, английские бароны предложили себя в качестве поручителей упомянутому королю Кнуту, что, какие бы силы король ни держал при себе в Англии, они будут заключить мир во всем, так что, если кто-нибудь из англичан убьет кого-либо из людей, которых король держал при себе, и что человек мог бы если он не защитит себя от обвинения судом Божьим, то есть водой и железом, то справедливость восторжествует над ним. Если он сбежит и его не удастся арестовать, за него заплатят шестьдесят шесть марок, которые будут собраны в деревне, где он был убит, потому что жители не предъявили убийцу. А если марки не могли быть собраны из-за бедности, их собирали сотнями для внесения в королевскую казну. [ 57 ]

Это представляет собой любопытный анахронизм, поскольку испытание испытанием («водой и железом») было объявлено вне закона в Англии Четвертым Латеранским собором 1215 года. ( см. в повестке в суд ad testificandum Подробности .)

Брэктон был канцлером Эксетерского собора , где он похоронен.

Правление английского короля Иоанна (1199–1216) было временем великих потрясений, которые привели, среди прочего, к Великой хартии вольностей и папскому интердикту Папы Иннокентия III против Иоанна. Генрих III Английский (1216–1272) был девятилетним ребенком, когда взошел на престол. Несколько великих дворян, вдохновленные Папой Гонорием III (1216–1227), избавили нацию от беспорядков, которых можно было бы ожидать, когда королем становится ребенок. Генри де Брактон стал одним из величайших судей всех времен в середине правления Генриха III. Его сборники случаев вскоре затмили бы даже великую работу Ранульфа де Гланвилля как по количеству, так и по качеству. [ 58 ]

Война баронов против Генриха III началась в 1258 году с тех же обид, что и предыдущее восстание против короля Иоанна в 1215 году. Бароны стремились уменьшить власть короля, но потерпели неудачу, как и в 1215 году. Косвенным результатом этой войны было то, что Брэктону не удалось завершить свой великий юридический трактат. В это время, среди других форм действий при посягательстве и сейсине, были разработаны формы действий при посягательстве на владение собственностью « vi etarmis ». Фраза Симона де Монфора, 6-го графа Лестера , звучала так: «Войны являются результатом внесудебных бедствий». Это важное наблюдение для понимания времени Брэктона. Использование войны было еще одним инструментом, помимо верховенства закона, для сильных мира сего для достижения своих целей. Недовольство баронов привело к принятию Статута Мальборо в 1267 году. [ 59 ]

Плакнетт пишет: «Именно медиевисты в Англии, вооруженные Брэктоном и Ежегодниками, положили конец государственному управлению Стюартов. Конституция Соединенных Штатов была написана людьми, у которых были Великая хартия вольностей и Брэктон, а также Кока-кола и Литтлтон перед глазами . Могло ли что-нибудь быть более средневековым, чем идея надлежащей правовой процедуры или включение в договорные акты пункта «Pacta sunt servanda» («Пакты следует соблюдать») стали девизом Эдуарда I. [ 60 ] Результат можно проследить непосредственно в работах и ​​трудах Брэктона.

Именно Макиавелли дал нам современное слово «государство» и конкретизировал его в соответствии с нашим нынешним представлением о нем. Во времена Брэктона государство определялось королем на основе верховенства закона, которое в конечном итоге должно было привести к воле Бога. Сегодня все по-другому. Право основано на воле государства. [ 61 ] [ 62 ]

Брэктон был популярен в свое время. Несколько современных экземпляров его книги до сих пор существуют. Однако некоторые ученые, в том числе Плакнетт и Холдсворт, считают, что немногие на самом деле следовали доктрине Брэктона, определенной в его трудах. Развитие процедур подавляло общий (и гениальный) взгляд и широкую ученость Брэктона. На какое-то время он полностью вышел из немилости. Печатный станок вернул Брэктону известность в английской юридической литературе. Издание, вышедшее в 1569 году, было описано Плакнеттом. [ 63 ] как «...возможно, лучшая печатная книга по праву, которая у нас когда-либо была». Работа Брэктона появилась в важный период правления королевы Елизаветы .

Либеральная интерпретация закона Брэктоном (выраженная в некоторых частях его книги) медленно укоренялась в английском праве. Упадок влияния Брэктона в середине четырнадцатого века совпадает с первым утверждением парламентом своих полномочий. Он уже стал главным и единственным законодательным органом, и доминирующий интерес в нем принадлежал юристам общего права. Это стало узкой профессией. Корона приняла практику назначения судей из числа ведущих практикующих адвокатов. Они также контролировали юридическое образование. В законе не было либерального взгляда. Им трактат Брэктона, должно быть, показался непрактичным и академичным. Правосудие стало более централизованным. [ 64 ]

использовалось мало До Брэктона слово stare decisis . Это произошло потому, что рулоны, содержащие судебные протоколы, были в основном недоступны для проверки даже судьями, находившимися в коллегии. Использование Брэктоном рулонов привело к обнародованию зарегистрированных случаев в виде глянца. Это было важное нововведение, основанное на практике глоссаторов с континента. Наличие предыдущих решений, даже если им было 20 и более лет, оказалось представляющим большой интерес практически для всех правоприменителей. Это привело непосредственно к Ежегодникам . Ни одно уникальное решение не создало прецедента. Обычай стал диктоваться, когда несколько дел, имеющих сходную структуру фактов, решались разными судами одинаково. Это было начало stare decisis . [ 65 ]

Сэр Томас Смит , государственный секретарь королевы Елизаветы, написал «De Republica Anglorum» в 1560-х годах; он был опубликован посмертно в 1583 году. В нем он изложил поистине устрашающие полномочия Короны и Парламента, которые могут создавать и отменять законы, изменять права и имущество частных лиц, законных ублюдков, устанавливать религии, осуждать или освобождать от ответственности (достижимыми). кого пожелает принц. Смит не был сторонником тирании, но ему явно нравилось перечислять внушительный список полномочий государства Тюдоров. В Брактоне, напротив, упор делался не на власть Короны, а на ответственность. Монарх подчинялся Богу, законам страны и своему феодальному двору. В Брактоне король был обязан прислушиваться к мнению своих лордов. (Напомним, что Брэктон наблюдал и пережил потрясения, вызванные Баронской войной, и жил на фоне проблем Джона.) Сочинения Брэктона стали де-факто противоядием абсолютизму Тюдоров и Стюартов. Брэктон привнес ясность из своего изучения римского порядка в замешательство, последовавшее за Английская Реформация . Анонимный переиздатель Брэктона рекомендует его как достойного подражания, поскольку другие книги того времени были «indigesta confusio». Закон при Елизавете был средневековым. Тенденция того времени была в сторону католицизма. [ 65 ] Брэктон был популярен во времена Елизаветы, потому что его можно было купить в печатном станке. В более поздние времена его читали, потому что он был римлянином. Он был популярен, потому что был средневековым человеком. [ 65 ]

Брэктона обычно читали юристы в американских колониях Великобритании в 18 веке. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] и иногда упоминался в дореволюционной колониальной аргументации против метрополии. [ 69 ] [ 70 ]

Поговорки

[ редактировать ]
  • Не под человеком, а под Богом и законом.

«Не под человеком, но под Богом и законом».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Домашняя страница Bracton Online, Библиотека Гарвардской школы права» .
  2. ^ Штейн (1999) , с. 64.
  3. ^ Плакнетт (1956) , с. 258.
  4. ^ Jump up to: а б с Поллок и Мейтленд (1956) , стр. 206–210.
  5. ^ Британская энциклопедия, издание 1953 года, "Брактон"
  6. ^ Jump up to: а б с д Плакнетт (1956) , стр. 258–265.
  7. ^ Брэктон ф. 2б, 3
  8. ^ Записная книжка Брэктона I, 45.
  9. ^ Jump up to: а б Холдсворт (1922) , с. 230.
  10. ^ Холдсворт (1922) , с. 232.
  11. ^ Мэн, Х. «Древний закон», гл. IV, 1861 г.
  12. ^ Мейтленд, Ф. «Брэктон и Азо», Общество Селдона, 1895 г.
  13. ^ Гатербок, Карл, «Брэктон», 1861 г., перевод Бринтона Кокса, 1866 г.
  14. ^ Канторовиц, Х. «Брактонские проблемы», Глазго, 1941 г.
  15. ^ Холдсворт (1922) , с. 146.
  16. ^ Либерман, том. 1 стр. 627–672.
  17. ^ Торп, том. 1, стр. 242–262.
  18. ^ Полок и Мейтленд (1956) , стр. 81–82.
  19. ^ Jump up to: а б Холдсворт (1922) , с. 154.
  20. ^ Хенрици [Генри] де Брактон (1569), Теннесси (ред.), О законах и обычаях Англии, пять книг; в различные отдельные трактаты, в сопоставление различных и самых древних кодексов, с большой тщательностью, теперь в первых распространенных типах: insit, на следующей странице будет показано [Законы и обычаи Англии в пяти книгах; разделен на различные трактаты, с большой тщательностью собранные из разнообразных и древнейших рукописей, теперь опубликован первый в своем роде: что находится в каждом из них, покажет следующая страница] (1-е изд.), Лондон: Apud Richardum Tottellum [ В доме Ричарда Тоттеля], OCLC   41109107 .
  21. ^ Генри де Брактон. (2009). В Британской энциклопедии. Получено 17 марта 2009 г. из Британской энциклопедии Online: http://www.britannica.com/EBchecked/topic/76746/Henry-de-Bracton .
  22. ^ Пол Брэнд, «Эпоха Брэктона» в книге Джона Хадсона, изд. История английского права: очерки к столетнему юбилею «Полока и Мейтленда»
  23. ^ Декреталии, расст. в
  24. ^ Исидор Севильский, «Originum sive etymologiarum libri xx»
  25. ^ Поллок и Мейтленд (1956) , с. 209.
  26. ^ Записная книжка 1227
  27. ^ Пожалуйста, сокращение. п. 145
  28. ^ Стаббс, WH, Избранные хартии и иллюстрации английской конституционной истории , Clarendon Press, 1903 г.
  29. ^ Поллок и Мейтленд (1956)
  30. ^ Jump up to: а б Брэктон, Том. 4, с. 374
  31. ^ Брэктон том. 4, с. 375
  32. ^ Брэктон, том 2, с. 110
  33. ^ Брэктон, том 2, с. 33
  34. ^ Латуретт, К. «История христианства», Eyre and Spottiswoode Ltd, Лондон, 1955, стр. 483–486.
  35. ^ Киркалфи (1962) , с. 212.
  36. ^ Брэктон ф. 401б, 402
  37. ^ Поллок и Мейтленд (1956) , с. 129.
  38. ^ Статут 13 Эдуарда 1, ок. 24
  39. ^ Брэктон ф. 407
  40. ^ Брэктон ф. 412, сл.
  41. ^ Поллок и Мейтленд (1956) , с. 251.
  42. ^ Поллок и Мейтленд (1956) , с. 479.
  43. ^ Ине ок. 42; Альфред ок. 24
  44. ^ Jump up to: а б с Холдсворт, В. «История английского права», том. 2, с. 52.
  45. ^ Городская таможня SS ii, xl
  46. ^ Анонимная королевская скамья, 1466, Ежегодник 5 Эдуарда IV, ф. 7, пл. 18
  47. ^ Проссер, В., Уэйд, Дж., и Шварц, В., «Торты», серия университетских сборников случаев, Foundation Press, 1982
  48. ^ Нога. Генри 90, II
  49. ^ Холдсворт, В. «История английского права», том. 2, Methuen & Co. Ltd. с. 53
  50. ^ Киркалфи (1962) , с. 357.
  51. ^ Jump up to: а б Киркалфи (1962) , с. 364.
  52. ^ Брэктон ф., 3а
  53. ^ Мейтленд VIII, СС, с. 23
  54. ^ Холдсворт (1922) , с. 570.
  55. ^ Брэктон, ф. 407б
  56. ^ Холдсворт (1922) , с. 554.
  57. ^ Брэктон, том. 2 р. 379
  58. ^ Плакнетт (1956) , с. 20.
  59. ^ Плакнетт (1956) , с. 26.
  60. ^ Плакнетт (1956) , с. 40.
  61. ^ Плакнетт, Т., «Слова», Cornell Law Quarterly, xiv. 263–273
  62. ^ Даудалл, «Слово «государство»», Law Quarterly Review, xxxix, 98
  63. ^ Плакнетт (1956) , с. 263.
  64. ^ Плакнетт (1956) , стр. 264–265.
  65. ^ Jump up to: а б с Плакнетт (1956) , стр. 342–345.
  66. ^ Имоджин Браун, Американский Аристид: Биография Джорджа Уайта (Fairleigh Dickinson Univ. Press, 1981), стр. 10. 77.
  67. ^ Джеймс Л. Голден и Алан Л. Голден, Томас Джефферсон и риторика добродетели (Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 2002), стр. 166
  68. ^ Джеймс Уилсон , «О природе преступлений, необходимости и пропорциональности наказаний», в « Трудах Джеймса Уилсона» , изд. Роберт Грин Макклоски (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1967), том 2, стр. 625.
  69. ^ Дневник и автобиография Джона Адамса , том. 1, с. 286.
  70. ^ Чарльз Ф. Маллетт, Основной закон и американская революция 1760–1776 (Нью-Йорк: Octagon Books, 1966, оригинал 1933), стр. 33.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d61ee932093e372b22bc30465380927__1722931800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/27/9d61ee932093e372b22bc30465380927.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry de Bracton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)