Положения Оксфорда
Положения Оксфорда представляли собой конституционные реформы правительства позднесредневековой Англии, принятые во время Оксфордского парламента 1258 года для разрешения спора между Генрихом III Английским и его баронами . Реформы были призваны обеспечить, чтобы король придерживался верховенства закона и управлял согласно советам своих баронов. Был выбран совет из пятнадцати баронов, который давал советы королю, контролировал его и контролировал его министров. Парламент должен был собираться регулярно три раза в год.
Как и более ранняя Великая хартия вольностей , Положения Оксфорда продемонстрировали способность баронов выражать свои интересы в оппозиции к английской монархии . [1] Неспособность Генриха соблюдать реформы спровоцировала Вторую баронскую войну , которая закончилась победой Генриха и восстановлением королевской власти. Положения Оксфорда были аннулированы в 1266 году Кенилвортским изречением .
Фон
[ редактировать ]Генрих III стал королем в 1216 году, когда он был еще ребенком, поэтому было назначено регентское правительство. Уильям Маршал, 1-й граф Пембрук и потомственный лорд-маршал , получил титул ректора regis et regni (на латыни «губернатор короля и королевства») до своей смерти в 1219 году. Регентство закончилось в 1223 году, когда был провозглашен король. возраста. После смерти маршала правительство возглавила смена главных министров : сначала Юбер де Бург (1219–1232), а затем Пьер де Рош (1232–1234). Оба этих министра оттолкнули баронов путем накопления власти и богатства для себя и своих семей, что в конечном итоге привело к их отстранению от власти. [2]
Назначение министров традиционно было королевской прерогативой , но регентское правительство Генриха установило прецедент получения согласия парламента . [3] Благодаря своим связям с магнатами и устоявшимся традициям и процедурам, великие должности служили сдерживающим фактором для королевской власти. При Роше Корона приняла политику подчинения крупных должностей ( юстициария , канцлера , казначея ) должностям королевского двора ( камергеру , хранителю гардероба ) . Высшая судебная власть утратила большую часть своих полномочий и сводилась к надзору за судебной властью. Должность осталась вакантной после того, как в 1234 году был уволен Стивен де Сегрейв. В 1238 году лорд-канцлер Ральф Невилл был лишен большой печати , которая была поручена гардеробным клеркам. После смерти Невилла печать была передана хранителям , и должность канцлера осталась вакантной. Когда великая печать находилась под стражей Генриха, «король был освобожден от всех ограничений, за исключением тех, которые могли наложить более гибкие методы его домашних клерков». [4]
После 1240 года ближайшими советниками короля были иностранцы — савойские родственники королевы Элеоноры и сводные братья Генриха Лузиньяны. Среди баронов сформировалась оппозиционная партия, выступавшая против королевского правительства, контролируемого иностранцами. [5] Также существовало противодействие требованиям короля о налогообложении для погашения его долгов и так называемому сицилийскому бизнесу , нереалистичным планам Генриха по завоеванию Сицилийского королевства для своего второго сына, Эдмунда Краучбека . [6] [7]
Составление
[ редактировать ]Весной 1258 года Генрих обратился за финансовой помощью к парламенту и столкнулся с группой баронов, настаивавших на реформах. Король согласился на назначение комитета из двадцати четырех членов, двенадцать из которых были выбраны Короной, а двенадцать - баронами. [8]
Королевский | баронский |
---|---|
|
Пятеро из кандидатов Генриха были иностранцами, а граф Суррей был женат на сестре братьев Лузиньянов. Среди избранных магнатов только Симон де Монфор был иностранцем. [10] Двадцать четыре представили свою программу реформ в Оксфордском парламенте, состоявшемся в июне 1258 года. [11]
Реформы
[ редактировать ]Положения делятся на три категории: (1) назначение и контроль главных министров, (2) королевский совет и (3) парламент. [12]
Министры
[ редактировать ]Была восстановлена должность юстициара . короля, В прошлом юстициарий был главным министром и наместником когда бы он ни был в Нормандии. Однако после потери Анжуйской империи во время правления короля Иоанна офис вышел из употребления. Новый юстициарий будет по должности членом королевского совета и будет иметь власть над судебной властью , включая право рассматривать апелляции всех других судов, как королевских, так и баронских . Он должен был занимать этот пост в течение одного года и нес ответственность перед королевским советом за свое поведение. По словам историка Джорджа Сэйлза , «[это] было самым серьезным отходом от предыдущей практики, поскольку во главе судебной власти ставился министр, практически независимый от короля». [13] Хью Бигод , который был принят как королем, так и баронами, был назначен юстициаром. [14]
Канцлер . и казначей также были ограничены одним годом пребывания в должности и, как и юстициарий, не должны были подчиняться прямым приказам короля Контроль над королевскими финансами был передан казначейству , поэтому король не мог направлять доходы на собственные расходы. Местные офисы, такие как шериф и эскейтор , также должны были иметь ежегодные ограничения по сроку полномочий. [15] Шерифов нужно было выбирать из числа местных рыцарей , а не из посторонних, и платить им зарплату, чтобы им не приходилось брать взятки. Новые кастеляны должны были быть назначены и переданы под опеку королевских замков. [16]
Королевский совет
[ редактировать ]Королевский совет был реформирован, чтобы более эффективно давать советы и контролировать короля. Двадцать четыре выбрали пятнадцать советников (девять представляли баронов), которые должны были давать советы королю по всем вопросам. [8] Пятнадцать были: [17]
- Симон де Монфор, шестой граф Лестер
- Ричард де Клэр, шестой граф Глостер
- Роджер Бигод, 4-й граф Норфолк
- Джон дю Плесси, седьмой граф Уорик
- Хамфри де Богун, 2-й граф Херефорд
- Уильям де Форц, 4-й граф Альбемарль
- Петр Савойский
- Джон ФитцДжеффри
- Питер де Монфор
- Ричард Грей
- Роджер Мортимер
- Джеймс Одли
- Бонифаций Савойский , архиепископ Кентерберийский.
- Уолтер Кантилупе, епископ Вустерский
- Джон Мэнсел
Хотя Пятнадцать контролировали королевский совет, они были не единственными членами. Юстициарий, казначей и канцлер всегда были его членами, как и другие министры и судьи. Кроме того, король мог еще включать в свой состав и других советников. Фактически, Пятнадцать не могли постоянно находиться под рукой, чтобы давать советы королю. На обычных заседаниях совета Пятнадцать представляли двое или трое из их числа, которые решали, является ли какое-либо дело достаточно важным для созыва всех Пятнадцати. Кроме того, канцлера заставили поклясться, что он не выдаст ни одного важного гранта без согласия большинства Пятнадцати. [18]
Парламент
[ редактировать ]Было решено, что «будет проводиться три парламента в год... для рассмотрения общих нужд королевства и короля». [19] Посещение трех регулярных парламентов каждый год было бы для баронов обузой. Поэтому «Двадцать четыре» попросили парламент, собравшийся в Оксфорде, выбрать двенадцать представителей, которые будут присутствовать на регулярных парламентах. Это положение не предназначалось для ограничения присутствия в парламенте только двенадцати человек; скорее, это гарантировало минимальное присутствие представителей. Также были изложены рекомендации по расследованию местного (неправильного) управления и дальнейшим мерам реформ. [20]
Выполнение
[ редактировать ]Письменное подтверждение соглашения было разослано шерифам всех графств Англии на трех языках: [21] [ нужна страница ] Латынь , французский и, что немаловажно, среднеанглийский . Использование английского языка было символом англизации правительства Англии и противоядием от францизации, которая произошла за несколько десятилетий до этого. Положения были первыми правительственными документами, опубликованными на английском языке после норманнского завоевания, произошедшего двести лет назад. [22]
Реформы, осуществленные «Пятнадцатью», не ограничивались сменой правительства. Они также включали контроль над королевским домом. Бароны определяли не только старших членов семьи, таких как управляющие, но и младших слуг, таких как повара. С униженным Генри обращались, по сути, как с несовершеннолетним . [23]
Оксфордские положения были подтверждены и расширены в 1259 году Вестминстерскими положениями . [24]
Отказ
[ редактировать ]Провизии Оксфорда были свергнуты Генрихом при помощи папской буллы в 1261 году, что положило начало Второй войне баронов (1263–1267). Король потерпел поражение в битве при Льюисе в 1264 году, и настоящим правителем Англии на следующие двенадцать месяцев стал Симон де Монфор. Однако Генрих все еще оставался королем, и повстанцы никогда не думали о его свержении. Вместо этого Монфор созвал парламент, чтобы утвердить новую форму правления для контроля над королем. Парламент, состоявшийся в июне 1264 года, одобрил назначение трех выборщиков (Монфора; Стивена Берстеда, епископа Чичестера ; и Гилберта де Клера, 7-го графа Глостера ). Эти люди должны были выбрать совет из девяти человек, по совету которого король должен был править. Выборщики могли заменить любого из девяти по своему усмотрению, но самих выборщиков мог отстранить только парламент. [25]
В конечном итоге война была выиграна королем и его сторонниками-роялистами, а Оксфордские положения были в последний раз аннулированы в 1266 году Кенилвортским изречением . Тем не менее, административные и законодательные реформы, инициированные баронами, были подхвачены и подтверждены в Мальбороском статуте . [24]
Исторический анализ
[ редактировать ]Положения 1258 года оказали значительное влияние на развитие английского общего права , частично ограничив расширение королевской юрисдикции за счет количества доступных судебных приказов . [ нужна ссылка ] но в основном подтверждая важность общего права страны для всех, от короля до простолюдина. [26]
В этой конституционной системе были недостатки. Наиболее важным было отсутствие каких-либо методов предотвращения будущих неправомерных действий со стороны короля или тех, кто выполнял его приказы. Историк Г.О. Сэйлс отмечает: [27]
Если бы король поступал неправильно, он не мог бы, кроме как с его редко даваемого разрешения, быть привлеченным к ответственности по его собственным приказам в своих судах, а ходатайство о праве было еще в зачаточном состоянии ... [Прошение о праве] было бы покрывать вред, нанесенный только отдельным лицам, и не привлекать к судебной ответственности вред, нанесенный субъектам в целом путем посягательства на их конституционные права ...
Ни новая роль короля, ни полномочия Пятнадцати так и не были определены. Ученый-правовед Энн Лайон отметила, что эти положения «создаются впечатление, как и во многих первых попытках конституционных изменений, которые происходят в средневековый период, да и намного позже, как не полностью продуманные». [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уиксон 1970 , с. 50.
- ^ Джоллифф 1961 , стр. 263, 268, 272–273.
- ^ Мэддикотт 2010 , стр. 149–151 и 153.
- ^ Джоллифф 1961 , стр. 274–279.
- ^ Джоллифф 1961 , с. 286.
- ^ Джонс 2012 , стр. 214–217.
- ^ Старки 2010 , с. 206.
- ^ Перейти обратно: а б Таннер 1929 , с. 277.
- ^ Пауэлл и Уоллис 1968 , с. 185, сноска 16.
- ^ Пауэлл и Уоллис 1968 , с. 185.
- ^ Сейлс 1974 , с. 50.
- ^ Сейлс 1974 , с. 51.
- ^ Sayles 1974 , стр. 35 и 51–52.
- ^ Перейти обратно: а б Лион 2016 , с. 70.
- ^ Сейлс 1974 , с. 52.
- ^ Лион, 2016 , стр. 69–70.
- ^ Пауэлл и Уоллис 1968 , с. 189.
- ^ Сэйлс 1974 , стр. 52–54.
- ^ Оксфордские положения, цитируемые в Wickson 1970 , стр. 107–109.
- ^ Сэйлс 1974 , стр. 54–56.
- ^ Берхофер, Купер и Косто 2005 .
- ^ Английский язык и его историческое развитие, Часть 20 (английский язык был восстановлен в Великобритании)
- ^ Сейлс 1974 , стр. 59–60.
- ^ Перейти обратно: а б С.Х. Стейнберг, Новый словарь британской истории (Лондон, 1963), стр.280.
- ^ Батт 1989 , стр. 108–109.
- ^ Уиксон 1970 , стр. 53 и 81–82.
- ^ Сейлс 1974 , с. 59.
Библиография
[ редактировать ]- Берхофер, Роберт Ф.; Купер, Алан; Косто, Адам Дж., ред. (2005). Опыт власти в средневековой Европе, 950–1350 гг . Эшгейт. ISBN 9780754651062 .
- Батт, Рональд (1989). История парламента: Средние века . Лондон: Констебль. ISBN 0094562202 .
- Джоллифф, JEA (1961). Конституционная история средневековой Англии от английского поселения до 1485 года (4-е изд.). Адамс и Чарльз Блэк.
- Джонс, Дэн (2012). Плантагенеты: Короли и королевы-воины, создавшие Англию (переработанная редакция). Книги о пингвинах. ISBN 978-1-101-60628-5 .
- Лион, Энн (2016). Конституционная история Великобритании (2-е изд.). Рутледж. ISBN 9781317203988 .
- Мэддикотт, младший (2010). Происхождение английского парламента, 924-1327 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-199-58550-2 .
- Пауэлл, Дж. Енох ; Уоллис, Кейт (1968). Палата лордов в средние века: история английской Палаты лордов до 1540 года . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0297761056 .
- Сэйлс, Джордж О. (1974). Королевский парламент Англии . Исторические споры. WW Нортон и компания. ISBN 0393093220 .
- Старки, Дэвид (2010). Корона и страна: история Англии в период монархии . Издательство ХарперКоллинз. ISBN 9780007307715 .
- Таннер, младший, изд. (1929). Кембриджская средневековая история . Кембридж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Уиксон, Р. (1970). Сообщество королевства в Англии тринадцатого века . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). 1911. стр. 414–415. .
- Положения Оксфорда (1258 г.) и Вестминстера (1259 г.) | Англия зовет
- Ротвелл, Х. «Английские исторические документы, 1189–1327», страницы 356–61. Доступно в Google Книгах.