Jump to content

Кеннет Кросс

сэр Кеннет Кросс
Операции Королевских ВВС на Ближнем Востоке и в Северной Африке, 1939–1943 гг.
Псевдоним(а) "Бинг"
Рожденный ( 1911-10-04 ) 4 октября 1911 г.
Умер 18 июня 2003 г. (18 июня 2003 г.) (91 год)
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1930–67
Классифицировать Главный маршал авиации
Команды удержаны Транспортное командование (1963–67)
Бомбардировочное командование (1959–63)
Группа № 3 (1956–59)
Группа № 242 (1943–44).
Группа № 212 (1943)
Крыло № 252 (1942 г.)
Крыло № 258 (1941–42)
№ 46-я эскадрилья (1939–40)
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Кавалер ордена Бани
Кавалер Ордена Британской Империи
Орден за выдающиеся заслуги
Заслуженный летный крест
Упоминается в депешах
Боевой крест с мечом (Норвегия)
Офицер Ордена Почетного легиона (США)
Офицер Почетного легиона (Франция).
Военный крест (Франция)
Командор с мечами ордена Оранж-Нассау (Нидерланды)

Главный маршал авиации сэр Кеннет Брайан Бойд Кросс , KCB , CBE , DSO , DFC (4 октября 1911 — 18 июня 2003) был старшим командующим Королевских ВВС . Он был широко известен как Бинг .

Карьера в РАФ

[ редактировать ]

Старший сын Пембрука Генри Кокейна Кросса (1884–1964), дипломированного геодезиста, и Джини Бойд (1888–1944), он получил образование в колледже Хилси в Портсмуте , средней школе Хаванта и школе Кингсвуд . Кросс присоединился к Королевским ВВС в апреле 1930 года. [1] Впервые он служил в 25-й эскадрилье в 1931 году, а затем работал инструктором в 5 FTS в Силенде. В 1934 году он входил в состав авиационной эскадрильи Кембриджского университета . В декабре 1938 года командир эскадрильи Кросс был назначен вспомогательным офицером связи в штабе 12-й группы истребительного командования.

Кросс участвовал во Второй мировой войне и в октябре 1939 года был назначен командиром 46-й эскадрильи , выполнявшей полеты над Норвегией. [2] За службу в Норвегии он был награжден Норвежским военным крестом с мечом . [3] Получив приказ вернуться в Соединенное Королевство в июне 1940 года, его пилоты выполнили, казалось бы, невыполнимую задачу: посадить все свои «Харрикейны» на авианосец HMS Glorious без аэрофинишера . [1] вместе с десятью «Глостерскими гладиаторами» из 263-й эскадрильи. Их успех был недолгим, поскольку 8 июня 1940 года HMS Glorious и два ее эскортных корабля были атакованы и потоплены немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» . [1] Кросс был одним из трех офицеров и 41 рядового, спасенных из трех корабельных рот. [1] Он провел почти три дня и ночи на плаву при минусовой температуре, прежде чем его спасла норвежская рыбацкая лодка. Он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . После выздоровления от обморожения ног он был назначен командиром 252-го крыла на Ближнем Востоке , а затем возглавил 258-е крыло, прежде чем вернуться к командованию 252-м крылом. [2] В январе 1943 года он был назначен командиром группы № 212 , а в феврале 1943 года возглавил группу № 242, получив повышение до временного капитана группы в июле 1943 года. [4] Он стал командиром авиации, проходившим обучение в штабе союзных экспедиционных ВВС в марте 1944 года и директором зарубежных операций (тактических) в июне 1944 года. [2]

После войны он перешел в Министерство авиации на должность директора по вооружению, а затем на должность директора по операциям (ПВО). [2] В 1956 году он был офицером авиации, командующим группой № 3 , в 1959 году — главнокомандующим бомбардировочной авиацией , а после его повышения до маршала авиации в 1961 году — [5] Офицер авиации, главнокомандующий транспортным командованием , 1963 год. [2] Он вышел на пенсию в 1967 году. [2]

В 1945 году он женился на Бренде Меган Пауэлл, бывшей сотруднице женских вспомогательных военно-воздушных сил ; у них было два сына и дочь. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Главный маршал авиации сэр Кеннет Кросс — пилот, который посадил «Харрикейны» на авианосец и был влиятельной фигурой в ВВС Великобритании» , The Times , 23 июня 2003 г. Проверено 2 марта 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Властный воздух - История организации RAF - Главный маршал авиации сэр Кеннет Кросс
  3. ^ «№35731» . Лондонская газета (Приложение). 2 октября 1942 г., стр. 4343–4344.
  4. ^ «№36092» . Лондонская газета (Приложение). 14 июля 1943 г. с. 3199.
  5. ^ «№42403» . Лондонская газета (Приложение). 30 июня 1961 г. с. 4931.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кросс, сэр Кеннет. Прямо и ровно , Грабб-стрит, 1993 год. ISBN   978-0-948817-72-4
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Главнокомандующий транспортным командованием
1963–1967
Преемник
Предшественник Главнокомандующий бомбардировочным командованием
1959–1963
Преемник
Предшественник Офицер авиации, командир группы № 3
1956–1959
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c671ced972e1555aaf0ed37396da3201__1693495140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/01/c671ced972e1555aaf0ed37396da3201.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenneth Cross - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)