Rhône 9j
9J. | |
---|---|
![]() | |
Le Rhône 9J выставлен в центре Стивена Ф. Удвар-Хейзин | |
Тип | Вращающийся двигатель |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | GNOME и RHONE |
Первый забег | 1913 [ 1 ] |
Основные приложения | Hanriot Hd.1 , Sopwith Camel , Fokker Dr.11 |
Номер построен | около 12 000 |
Разработан из | Rhône 9c |
Варианты | Oberursel ur.ii |
Le Rhône 9J представляет собой девятицилиндровый вращающийся самолет, производимый во Франции Gnome et Rhône . Также известный как Le Rhône 110 HP , ссылаясь на номинальный рейтинг электроэнергии, двигатель был установлен на ряде военных самолетов первой мировой войны . Двигатели Le Rhône 9J были произведены по лицензии в Великобритании Whallen Son & Company из Бедфорда , а в Германии Motorenfabrik Oberursel , где он был продан как Ur.ii. Oberursel [ 2 ]
Как и в других двигателях серии Le Rhône , 9J показали очень заметные трубы меди индукционные и использовали один стержень для толчка для работы с двумя верхними клапанами . [ 3 ] Основная визуальная разница между 9J и более ранним, менее мощным двигателем Le Rhône 9C заключается в том, что трубка для впускного коллектора медного коллектора (с более низкими концами секции) на 110 л.с. 9J прикрепляется к картеру за цилиндрами, тогда как на 9C ( 80 л.с.) Впускные коллекторы (с прямоугольными нижними концами) полностью видны спереди.
Примеры двигателей Le Rhône 9J выставлены в публичных показателях в авиационных музеях , с несколькими оставшимися воздушными, восстановленными питанием и подлинными репродукциями старинных самолетов.
Варианты
[ редактировать ]- Rhône 9ja
- (1916) 110 л.с. (82 кВт), девятицилиндровый вращающийся двигатель. 953 Построен WH Allen Son & Co.
- Rhône 9jb
- (1916) 130 л.с. (97 кВт), девять цилиндровый вращающийся двигатель.
- Rhône 9jby
- (1916) 130 л.с. (97 кВт), девять цилиндровый вращающийся двигатель.
- Рона М-2
- Производство в СССР после Первой мировой войны , 120 л.с. (89 кВт)
Приложения
[ редактировать ]- Rhône 9ja
- Airco \ 2
- Aircoo D.5
- Армстронг Уитворт FK10
- Евро 504
- Бристоль М.1
- Сьерва С.6
- Hanriot Hd.1
- Fokker V.4 (F.I 103/17 - Werner Voss)
- Morane-Saulnier Ac
- Nieuport 16
- Nieuport 17
- Nieuport 20
- Королевская авиационная фабрика Fe8
- Sands Fokker Dr.1 Triplane
- Sopwith 1½ стойки
- Sopwith Camel
- Sopwith Gnu
- Sopwith Щенок
- Sopwith Wallow
- SPAD SA -2
- Серия TNCA e
- Vickers ES1
- Vickers FB12
- Vickers FB19
- Rhône 9jb
- Morane-Saulnier Ac
- Nieuport 17 , 23 и 23bis
- Nieuport 24 и 24bis
- Nieuport 27
- Rhône 9jby
- Oberursel ur.ii
- Fokker D.Vi (первый прототип)
- Боец D.Viii
- Фоккер доктор
- Fokker S.iv
- Fokker V.9
- Fokker V.16
- Fokker V.17
- Fokker V.25
- Fokker V.33
Выжившие
[ редактировать ]
Реплика Bristol M.1 , принадлежащая и управляемой коллекцией Shuttleworth, остается воздушной и оснащена двигателем Le Rhône 9J. [ 4 ] коллекции AVRO 504 также оснащен роторным двигателем Le Rhône 110 л.с. [ 5 ] Репродукция Avro 504 в Old Rhinebeck Aerodrome также летала с оригинальной силовой установкой Le Rone 9J, [ 6 ] Как и Коула Палена первый репродукция Фоккера доктора Триплана (ныне вышедший на пенсию) для авиашоу Старого Рейнбека в 1960 -х годах с американской регистрацией N3221 . [ 7 ]
Полномасштабная копия Nieuport 11, построенная Уолтом Пфайфером и Джо Пфайфером в начале 1960-х годов, в настоящее время управляемой Vintage Aviator Limited , летит в Новой Зеландии с Le Rone 9C. [ 8 ]
Двигатели на дисплее
[ редактировать ]Сохраненные двигатели Le Rhône 9J публично выставлены в следующих музеях:
- Стивен Ф. Корт-Хейзин
- Shuttleworth Collection
- Музей венгерской авиации
- Национальный музей аэронавтики Аргентины , Буэнос -Айрес , Аргентина
Технические характеристики (Rhône 9ja)
[ редактировать ]
Данные от Lumsden. [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: девять цилиндра, одно рядовой вращающийся двигатель
- Отверстие : 112 мм (4,41 дюйма)
- Инсульт : 170 мм (6,63 дюйма)
- Смещение : 14,94 л (911,4 с внедорожником)
- Диаметр: 100,5 см (39,6 дюйма)
- Сухой вес : 146,5 кг (323 фунта)
Компоненты
- Valvetrain : Campected Single Rocker как для входных, так и для выхлопных клапанов
- Масляная система: касторовое масло, общая потеря
- Система охлаждения: воздушное охлаждение
Производительность
- Выход мощности: 135 л.с. (100 кВт) при 1350 об / мин
- Коэффициент сжатия : 5: 1
Смотрите также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хартманн, Джерард (2004). «Современные добродетель: Ле Рона» [Легендарные Aines: The Rhone] (PDF) (во Фрехе) . Получено 19 марта 2023 года .
{{cite magazine}}
: CITE Magazine требует|magazine=
( помощь ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный Lumsden 2003, p. 161.
- ^ Ганстон 1989, с. 93.
- ^ Shuttleworth Collection - Bristol M.1C Получено: 16 ноября 2010 г.
- CAA G-Info-Avro 504, G-Adevet : 16 ноября
- ^ Old Rhinebeck Aerodrome - Avro 504 Получено: 20 января 2011 г.
- ^ «Старый аэродром Рейнбека Коула Палена - Фоккер доктор 1 Триплейн» . Oldrhinebeck.org . Старый Рейнбек Аэродром. 24 февраля 2021 года . Получено 12 мая 2021 года .
- ^ "Nieuport 11 Bebe" . Vintage Aviator Limited . Получено 18 мая 2017 года .
Библиография
[ редактировать ]- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Limited, 1989. ISBN 1-85260-163-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]