1983 столк
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 23 декабря 1983 г. |
Краткое содержание | Столкновение на взлетно -посадочной полосе из -за тумана и дезориентации пилота на бортовом полете 084 |
Сайт | Международный аэропорт Анкориджа , Анкоридж, Аляска 61 ° 10′11 ″ N 150 ° 00′22 ″ W / 61,1697 ° N 150,0062 ° W |
Общая смертность | 0 |
Общее количество травм | 6 |
Всего выживших | 12 |
Первый самолет | |
![]() DC-10 участвовал в аварии, увиденном в аэропорту Орли в апреле 1981 года. | |
Тип | McDonnell Douglas DC-10-30CF |
Оператор | Корейские воздушные линии |
Вот рейс № | KE084 |
ICAO FLIGE № | Голова bewixt084 |
Знак вызова | Корейский воздух 084 |
Регистрация | HL7339 |
Полето происхождение | Международный аэропорт Анкориджа , Анкоридж, Аляска |
Место назначения | Международный аэропорт Лос -Анджелеса , Лос -Анджелес , Калифорния |
Жители | 3 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 3 |
Смертельные случаи | 0 |
Травмы | 3 |
Выжившие | 3 |
Второй самолет | |
![]() PA-31-350, аналогичный тому, что связано с аварии. | |
Тип | Piper PA-31-350 Навахо вождь |
Оператор | Южный центр воздуха |
Вот рейс № | XE59 |
ICAO FLIGE № | SCA59 |
Знак вызова | Южный центр 59 |
Регистрация | N35206 |
Полето происхождение | Международный аэропорт Анкориджа , Анкоридж, Аляска |
Место назначения | Муниципальный аэропорт Кеная , Кенай, Аляска |
Жители | 9 |
Пассажиры | 8 |
Экипаж | 1 |
Смертельные случаи | 0 |
Травмы | 3 |
Выжившие | 9 |
23 декабря 1983 года в корейских воздушных линиях рейс 084 (KAL084), McDonnell Douglas DC-10-30CF , выполняющий грузовой рейс, столкнувшись во время его взлета с Southcentral Air Flight 59 (SCA59), Piper PA-31-350 , ON, ON, ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON ON EA Взлетно -посадочная полоса 06L/24R (теперь 07L/25R) в международном аэропорту Анкориджа , в результате того, что летный экипаж KAL084 дезориентирован во время такси в плотном тумане и пытаясь взлететь на неправильную взлетно -посадочную полосу. Оба самолета были уничтожены, но не произошло смертельных случаев. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Самолеты
[ редактировать ]Первым вовлеченным самолетом был McDonnell Douglas DC-10-30CF, MSN 46960, зарегистрированный как HL7339, который был изготовлен в 1977 году. Самолет был оснащен тремя двигателями General Electric CF6-50C . [ 6 ]
Вторым вовлеченным самолетом был вождь Piper PA-31-350, MSN 31-7952193 и зарегистрированный как N35206. [ 7 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]В 1215 Yukon Standard Time , [ А ] Рейс 59 был очищен от Анкориджа в Кенай в соответствии с его планом полета ; Тем не менее, доставка клиренса сообщила пилоту ожидать задержку до 1244 года из -за тяжелого тумана , покрывающего аэропорт, поэтому пилот закрыл самолет, и он и его пассажиры временно обожгнуты. После повторного запасного и повторного контроля башни в 1234, рейс 59 был отложен на час в местах парковки из -за продолжающегося плотного тумана, прежде чем, наконец, запрашивал и получил разрешение на такси около 1339 года, когда наступила видимость. SCA 59 прибыл на такси W-3 (который соединяет главную такси с востока и запад с подходом к концу взлетно-посадочной полосы 6L) на 1344, не достигая взлетно-посадочной полосы 6L до тех пор, пока визуальный диапазон взлетно-посадочной полосы (RVR) не достиг 1800 футов (550 м) Минимум требуется для взлета. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ B ]

В 1357 году контроллер заземления Анкориджа очистил полет корейских воздушных линий 084 до такси для отъезда на взлетно -посадочную полосу 6R или взлетно -посадочную полосу 32; Летный экипаж выбрал взлетно-посадочную полосу 32. Выбор полета RUNTIP 32 противоречил эксплуатациям корейских воздушных линий, поскольку это требовало видимости не менее четверти мили для взлета на взлетно-посадочной полосе 32 на Анкоридже, в то время как видимость в то время. был всего один восьмая миля. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] [ C ] ( Национальный совет по безопасности транспорта самолета [NTSB], который расследовал аварию, не смог определить, почему летный экипаж выбрал взлетно -посадочную полосу 32 вместо взлетно -посадочной полосы, отчасти потому, что голосовой рекордер кабины (CVR) никогда не был восстановлен.) [ 1 ] [ 2 ] Надлежащий маршрут такси от северного фартука (где был припаркован DC-10) для взлетно-посадочной полосы 32, включал бы такси на юг к такси с востока-запад, а затем повернулся вправо на восточную-западную такти ВПП 32, прежде чем снова повернуть направо на взлетно -посадочную полосу. Тем не менее, вместо этого рейс налегал на юго-запад на такси W-1 до взлетно-посадочной полосы 6L/24R и выстроился на последней взлетно-посадочной полосе, встретившись с западом. [ 3 ] Тяжелый туман не позволил наземному контроллеру возможность увидеть маршрут такси рейса [ 3 ] и ухудшил способность летного экипажа KAL084 перемещаться по аэропорту; [ 2 ] [ D ] Кроме того, некоторые из зажженных знаков на взлетно-посадочной полосе вдоль курса полета были частично или полностью обожжены, что сделало знаки менее видающими и труднее увидеть, и пересечения такси W-1 с Восточной-Западной дорогой и с взлетно 6L/24R не имели вывесок, чтобы указать личность любой дороги (последний дефицит был исправлен после аварии). [ 1 ] [ 5 ] Высота над землей летной палубы DC-10, около 30 футов (9,1 м), усугубила трудности летного экипажа, поскольку она увеличивала наклонной диапазон от глаз экипажа до взлетно-посадочной полосы, такси и маркировки дорожного покрытия. [ 1 ] [ 2 ] После того, как он наступил на позицию в отношении того, что летная команда KAL084 считала взлетно -посадочной полосой 32, капитан выразил некоторую неопределенность, что самолет был на правильной взлетно 32, капитан сообщил в 1403 году, что рейс 084 занимал позицию на взлетно -посадочной полосе 32, и в 1404 году полет был очищен для взлета. Ни разу полетная команда, несмотря на неопределенность, выраженную капитаном, не пыталась использовать свои инструменты, чтобы убедиться, что заголовок взлетно -посадочной полосы, который они были на вершине взлетно -посадочной полосы 32; NTSB не смог определить причину этого упущения. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]

В 1405: 28 контроллер башни Анкориджа очистил SCA59 до такси и удерживает взлетно -посадочную полосу 6L, поскольку RVR поднялся до требуемых 1800 футов; Спустя 50 секунд, в 1406: 18, KAL084 по радио, что начинает свой рулет. [ 5 ] Вскоре после этого пилот SCA59 приближался к фарам, которые он первоначально предполагал, что он был от грузовика на взлетно -посадочной полосе. Поняв, что огни были фактически с самолета на его рулете взлета, он наклонился низко и кричал, чтобы его пассажиры сделали то же самое. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Между тем, капитан полета 084, видя PA-31 на пути своего самолета, нанесли лифт и оставил руля DC-10 , подняв носовое снаряжение от земли и вызывая его основное снаряжение (установлен на центральной линии самолета между левый и правый шестерен), чтобы качаться вправо; В результате фюзеляж PA-31 был оснащен кузовом DC-10 и левой шестерней, вместо того, чтобы быть пораженным лодком организмом (что, вероятно, привело бы к гибели на борту на меньшем самолете). [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] После удара полет 59, KAL084 продолжил окончание взлетно -посадочной полосы на гораздо ниже скорости полета, [ E ] Разбитый через семь некоренных башен , поддерживающих подход к взлетно- посадочной полосе 6L , остановились на 1434 футах (437 м) после конца взлетно-посадочной полосы и сразу же загорелись. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ]

Трое из пассажиров на борту SCA59 получили незначительные травмы, в то время как оставшиеся пассажиры и пилот не были растянуты, хотя самолет был разрушен воздействием (левые и правые крылья были срезаны главным шасси DC-10, в то время как DC Носовой шестерен -10, проникающий в правую сторону крыши кабины, а затем сорвал часть вертикального стабилизатора PA-31); [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 9 ] Три полета KAL084 были серьезно ранены влиятельными силами, но сумели избежать самолета, прежде чем он был поглощен пожаром. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] (В некоторых первоначальных сообщениях СМИ ошибочно перечислены семь травм среди пассажиров SCA59 и ни один на борту KAL084.) [ 9 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Безопасность взлетно -посадочной полосы
- Бедствие в аэропорту Лина , еще одно столкновение по взлетно -посадочной полосе в FOG из -за неверного маршрута такси.
- 1990 Collision Collision Airport Airport Airport County , еще одно столкновение в тумане из -за неверного маршрута такси.
- Мадридская катастрофа на взлетно -посадочной полосе , еще одно столкновение взлетно -посадочной полосы в декабре 1983 года из -за неверного маршрута на такси
- Comair Flight 5191 , еще одна авария с участием летного экипажа, взлетевшей на неверную взлетно -посадочную полосу, когда это можно было бы избежать с помощью инструментов для перекрестной проверки взлетно -посадочной полосы
- Сингапурские авиакомпании рейс 006 , случай, когда экипаж попытался взлетать на взлетно -посадочной полосе, закрытая для строительства, частично, чтобы уменьшить видимость
- 2024 Collision 2024 Haneda Airport Collision , столкновение взлетно -посадочной полосы в ночное время между широким авиалайнером и меньшим турбовинтовым самолетом, который в настоящее время находится под следствием.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аляска переключилась с четырех часовых поясов на два 30 октября 1983 года, когда часовой пояс Юкона ( UTC -09: 00 зимой и UTC -08: 00 летом), ранее использовавшаяся только в городе Якутат , были расширены, чтобы покрыть покрытие Большая часть штата, включая город и аэропорт Анкориджа. Часовой пояс Юкона был переименован в часовой пояс Аляски в конце ноября 1983 года; Смотрите время на Аляске для получения дополнительной информации. Таким образом, время, вступающее в силу в день аварии, технически было бы стандартным временем Аляски; Тем не менее, в отчете NTSB все еще используется термин «yukon Standard Time».
- ^ Во время аварии 1983 года три взлетно -посадочные полосы аэропорта были пронумерованы 6 л/24R, 6R/24L и 14/32. По состоянию на 2021 год [update]В настоящее время они пронумерованы 7L/25R, 7R/25L и 15/33 соответственно, поскольку магнитные заголовки взлетно -посадочных полос отличаются от их значений 1983 года из -за изменений магнитного склонения Анкориджа с течением времени, возникающих в результате сдвигов в магнитном поле Земли.
- ^ Напротив, взлет на взлетно -посадочную полосу 6R - основной взлетно -посадочную полосу аэропорта - потребовалось бы только для того, чтобы трансмиссометрии на приземлении, полузащите и зонах развертывания этой взлетно -посадочной полосы указывали на RVR не менее 600 футов; RVR взлетно -посадочной полосы 6R был значительно лучше, чем этот минимум, и, таким образом, эксплуатационные характеристики Кала позволили бы взять взлет на этой взлетно -посадочной полосе (но только на этой взлетно -посадочной полосе). [ 1 ]
- ^ У других полетов в тот день также столкнулись с трудностями в том, чтобы найти свой путь в тумане. В интервью по направлению к почте, пилот SCA 59 напомнил, что, когда он был такси до взлетно-посадочной полосы 6L, самолет авиакомпании Japan Airlines начал тянуть позади такси W-3, временно запутывая его для такси W-4 (который соединял западные концы о такси и взлетно-посадочной полосе 6R/24L), прежде чем осознать свою ошибку и продолжить на такси восточного запада; [ 1 ] Кроме того, сотрудникам безопасности аэропорта пришлось помочь направить другие самолеты, которые потерялись в тумане. [ 8 ]
- ^ Пересечение такси W-1 и взлетно-посадочной полосы 6L/24R, где DC-10 начал свой бросок взлета, составляет приблизительно три четверти пути вдоль взлетно-посадочной полосы 24R, оставив только 2400 футов (730 м) до конца взлетно-посадочной полосы. Полем При весе, температуре воздуха и повышении поля, применимым для KAL 084, для взлета потребовалось бы длину взлетно -посадочной полосы 8 150 футов (2480 м), что более чем в три раза превышает фактическую длину. В результате DC-10, начиная с того места, где он был, не мог успешно снять даже, если бы он не столкнулся с PA-31. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя материалы общественного достояния с веб -сайтов или документов Национального совета по безопасности транспорта .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а «Корейские воздушные линии McDonnell Douglas DC-10-30, HL7339, Southcentral Air Piper PA-31-350, N35206, Анкоридж, Аляска, 23 декабря 1983 года» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 9 августа 1984 года. Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2021 года . Получено 29 августа 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Дж. Мак МакКлеллан (май 1985). «Последствия: столкновение взлета» . Летающий С. 20–22. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Получено 29 августа 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Корейский воздушный самолет DC-10, очевидно, пытаясь ...» United Press International . 23 декабря 1983 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Получено 29 августа 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Чиновники расследуют возможный языковой барьер в аварии» . United Press International . 24 декабря 1983 года. Архивировано с оригинала 30 августа 2021 года . Получено 29 августа 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «Благодаря морали» . Mac Flyer . Военное командование воздушным подъемником . Январь 1985 г. с. 20–23. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Получено 29 августа 2021 года .
- ^ «Авария McDonnell Douglas DC-10-30 HL7339, пятница, 23 декабря 1983 года» . asn.flightsafety.org . Получено 2024-07-13 .
- ^ «Авария Piper PA-31-350 Chieftain N35206, пятница, 23 декабря 1983 года» . asn.flightsafety.org . Получено 2024-07-13 .
- ^ Компания Korean Air Lines, Ltd., Bum Hee Lee и Bong Hyun Cho, апеллянты/Cross-Applelees, v. State of Alaska, Motorola, Inc., Страхование работодателей Wausau, штат Висконсинская корпорация, Applied Magnetics Corporation, калифорнийская корпорация и Granite State Insurance Company, Нью-Гемпширская корпорация, апелляции/кросс-апеллянты. , 779 P.2d 333 (Аляска 1 сентября 1989 г.) («Брантли, сотрудник по безопасности в аэропорту, показал, что ему приходится найти и возглавить другие самолеты, которые потерялись в тумане».).
- ^ Jump up to: а беременный в Пол Дженкинс (24 декабря 1983 г.). «Кал грузовой струй сталкивается с пассажирским самолетом» . Пустынное солнце . № 122. Associated Press . п. A3. Архивировано из оригинала 29 августа 2021 года . Получено 29 августа 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет о несчастных случаях с NTSB ( Сводка , PDF ) - копия PDF в эмбри -риддл -аэронавтическом университете
- Описание несчастного случая (DC-10) в сети авиационной безопасности ( архив )
- Описание несчастного случая (PA-31) в сети авиационной безопасности Wikibase ( Archive )
- Кадры сцены аварии на YouTube , рассказанный капитаном Арфа , который ответил на аварию
Судебные иски, возникающие из -за аварии:
- 1983 на Аляске
- Декабрь 1983 г. События в Соединенных Штатах
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с землей, столкновения
- Аварии и инциденты авиалайнера, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с туманом
- Авиационные несчастные случаи и инциденты в Соединенных Штатах в 1983 году
- Аварии и инциденты на авиалайнере на Аляске
- Несчастные случаи и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-10
- Несчастные случаи и инциденты, связанные с грузовым самолетом
- Несчастные случаи и инциденты с участием Piper PA-31
- Корейские воздушные аварии и инциденты
- Вторжения взлетно -посадочной полосы