Стратфордский диалектический и радикальный клуб
Стратфордский диалектический и радикальный клуб | |
---|---|
![]() Уведомление для Стратфордского диалектического и радикального клуба, c. 1881 г., реклама предстоящей серии лекций в пабе The Telegraph; обратите внимание на Лемона и Баркера как президента и секретаря соответственно. | |
Аббревиатура | СДРК |
Секретарь | Эмброуз Баркер |
Основатели | Том Лемон Эмброуз Баркер |
Основан | 1880 |
Растворенный | в. 1884 |
Разделить из | Национальное светское общество |
Объединено в | Социал-демократическая федерация |
Штаб-квартира | Стратфорд, Лондон |
Идеология | Социализм Радикализм |
Политическая позиция | Левый |
Стратфордский диалектический и радикальный клуб был радикальным клубом конца девятнадцатого века, базирующимся в Стратфорде, Восточный Лондон . Основанное в 1880 году недовольными членами Национального светского общества , которые хотели, чтобы их организация занималась социальными и политическими проблемами современности, а не просто выступала против существования Бога, оно стало одним из первых открыто социалистических обществ в Лондоне. [1] Хотя клуб просуществовал всего несколько лет, клуб привлекал известных лекторов, в том числе российского анархиста Петра Кропоткина , и, по мнению учёных, клуб иллюстрирует сдвиг популярной точки зрения от религиозного инакомыслия к социалистической политической теории.
Предыстория и формирование
[ редактировать ]Стратфордский диалектический и радикальный клуб был основан в 1880 году. [2] когда члены Национального светского общества решили стать более активными в политике [3] и растущее движение социальных реформ [4] и менее ограничены ориентацией СНБ на антитеизм . [3] К 1878 году члены Стратфордского отделения СНБ «искали более политический выход для своей энергии». [5] — попытались сформировать новую Радикальную партию. Они приняли резолюцию, призывающую «людей передовых политических взглядов» присоединиться к ним в новом начинании. [5] С июля 1878 года они начали приглашать ораторов-социалистов, а не секуляристов для своих публичных лекций. [6] и агитатор Джесси Кокс также «умело и искренне защищал» переход отделения на социалистические принципы в 1878 году. Однако потребовалось еще два года, чтобы отделение окончательно отделилось от SDRC. [5]
Разрыв с СНБ был формально инициирован в 1880 году капитаном Томом Лемоном . [3] владелец паба «Телеграф» на Лейтон-Роуд, Стратфорд, где молодая группа разместила свою штаб-квартиру. [6] С Лемоном был Эмброуз Баркер . [2] Позже Баркер объяснил, что они были мотивированы именно готовностью СНБ принять политику того, что Баркер назвал «этим миризмом», или материальными условиями, в которых люди жили в современном обществе, а не возможностью или отсутствием загробной жизни. [5] Мартин Крик предположил, что это явление было результатом «нетерпения к устоявшимся методам секуляристской деятельности и гнева на нежелание движения придерживаться четкого политического кредо». [6] и общее недовольство руководством Чарльза Брэдло в СНБ, который лично выступал против социалистических идей. [7]
SDRC было одним из многих политически радикальных обществ, базирующихся в Лондоне в конце девятнадцатого века. Другие включали клуб Rose Street в Сохо , поддерживаемый сообществом иммигрантов Лондона; Лига освобождения труда , сформированная несколько лет спустя фракцией внутри SDRC; [8] Клуб избирательного права мужественности ; и Центральная демократическая ассоциация Мэрилебона . [9]
Организация и деятельность
[ редактировать ]Стратегия SDRC по расширению была резюмирована Джозефом Лейном следующим образом: «Возьмите комнату, заплатите заранее четверть арендной платы, затем составьте список лекторов… расклейте счета на улицах повсюду… и, [набрав] несколько членов, получите им взять его на себя и управлять им как филиалом». [10] Они также хотели ввести элементы развлечения и образования для своих участников: [3] оба рассматривались как инструменты классовой борьбы . [11]
SDRC занимала политические позиции, которые были радикальными даже по сравнению с другими радикальными клубами. Например, он поддержал Первомартовских убийц Александра II в России в 1881 году; и он, вместе с другими радикальными лондонскими клубами, сыграл важную роль в создании Социал-демократической федерации , первой социалистической партии Великобритании, в том же году. Это был единственный лондонский клуб, который поддерживал ирландское самоуправление и выступал против законов о принуждении ирландцев после убийств в Феникс-парке в 1882 году . [примечание 1] когда поддержка ирландского самоуправления находилась в упадке. [13] Клуб также помог основать комитет защиты Иоганна Моста , чья газета Rose Street Club Freiheit также похвалила убийство, приведшее к его аресту. [14] Клуб также организовал массовые митинги по вопросам Mile End Waste , [примечание 2] вслед за ним в 1881 году была основана Лига освобождения труда. [6] Среди выступавших в SDRC был Питер Кропоткин в 1882 году, с которым Баркер познакомился в Патриотическом клубе и который «сердечно» принял приглашение в Стратфорд. [2] Клуб принимал участие в популярных национальных кампаниях того времени, например, против Палаты лордов в 1884 году. Наряду с громкой деятельностью, местные кампании проводились вокруг проблем Восточного Лондона , таких как угроза закрытия рынка Спиталфилдс . [14]
Наследие
[ редактировать ]Хоть оно и существовало недолго, [14] такие клубы, как «Стратфордская диалектика» и «Радикальный», считаются истоками анархистского движения в Великобритании, [20] из-за ранней поддержки «антигосударственной, антикапиталистической» политической программы. [21] По предположению Брайана Саймона, это был первый радикальный лондонский клуб с откровенно социалистической политической философией. [22] и один из главных стимулов для распространения и популяризации социалистических идей в Лондоне в начале 1880-х годов. [11] По мнению Стэна Шипли, причины раскола Стратфордской НСС могут показаться тривиальными в ретроспективе, но в то время отношения между секуляризмом и социализмом были фундаментальным и трудным вопросом. Формирование и история Стратфордского диалектического и радикального клуба иллюстрируют постепенный сдвиг в популярной политике от первого ко второму. [14]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Это был один из вопросов, из-за которого первоначальные члены Клуба отделились от СНБ, поскольку Брэдло, как член парламента, проголосовал за Гладстона Уильяма правительства либерального законопроект о принуждении Ирландии в 1880 году. [12]
- ^ Майл-Энд-Уэйст — название, данное району Майл-Энд-роуд непосредственно к востоку от Уайтчепела . Часто используется как ярмарочная площадка , [15] его также использовали группы и отдельные лица для обращения в свою веру. SD&RC организовали там встречи, как и радикалы Ист-Энда . [16] Обширная пустырь, несколько лет спустя она была описана как «Гоморра, окруженная Вавилоном, и Гоморра - место, где царили порок, деградация и убожество, вероятно, не имеющее аналогов ни в одном уголке земного шара». [17] Совсем недавно его называли «ист-эндским эквивалентом Гайд-парка, где проводятся политические дебаты и крупномасштабные забастовочные митинги». В их число входил Рудольф Рокер в начале 20 века. [18] Примерно в период работы SD&RC проводились массовые митинги бастующих спичек . в 1888 году [19] в 1885 году 7000 человек выступили за право на свободу слова , [16] а 20 годами ранее Уильям Бут основал там Армию Спасения . [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уорли 2009 , стр. 80–81.
- ^ Jump up to: а б с Шипли 1971 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б с д Бевир 2011 , с. 113.
- ^ Бевир 2011 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д Шипли 1971 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б с д Крик 1994 , с. 21.
- ^ Мэнсфилд 1956 , с. 279.
- ^ Маршалл 2009 , с. 489.
- ^ Бантман 2013 , с. 28.
- ^ Баттерворт 2011 , стр. 194–195.
- ^ Jump up to: а б Крик 1994 , с. 20.
- ^ Уолтер 2007 , с. 186.
- ^ Филдинг 1993 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с д Шипли 1971 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Рейлтон 1912 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Герман и Рис 2012 , с. 135.
- ^ Анамоса 1904 , стр. 1.
- ^ Порты 2004 .
- ^ Галлхофер и Хаслам 2003 , с. 180.
- ^ Бантман 2013 , с. 27.
- ^ Блум 2010 , с. 232.
- ^ Саймон 1974 , с. 20.
Библиография
[ редактировать ]- Анамоса (1904 г.). Тюремная пресса Анамоса . Айова: Анамоса. OCLC 20186997 .
- Бантман, К. (2013). Французские анархисты в Лондоне, 1880–1914: изгнание и транснационализм в эпоху первой глобализации . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-1-781386-58-3 .
- Бевир, М. (2011). Становление британского социализма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-69115-083-3 .
- Блум, К. (2010). Жестокий Лондон: 2000 лет беспорядков, повстанцев и восстаний . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-23028-947-5 .
- Баттерворт, А. (2011). Мир, которого никогда не было: Правдивая история мечтателей, интриганов, анархистов и секретных агентов . Лондон: Рэндом Хаус. ISBN 978-1-44646-864-7 .
- Крик, М. (1994). История Социал-демократической федерации . Кил: Издательство Кильского университета. ISBN 978-1-85331-091-1 .
- Филдинг, С. (1993). Класс и этническая принадлежность: ирландские католики в Англии, 1880–1939 гг . Букингем: Издательство Открытого университета. ISBN 978-0-33509-993-1 .
- Галлхофер, С.; Хаслам, Дж. (2003). Бухгалтерский учет и эмансипация: некоторые критические вмешательства . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-13460-050-2 .
- Герман, Л.; Рис, Дж. (2012). Народная история Лондона . Лондон: Verso Books. ISBN 978-1-84467-914-0 .
- Мэнсфилд, Бельгия (1956). «Социализм Уильяма Морриса». Исторические исследования: Австралия и Новая Зеландия . 7 : 271–290. OCLC 1046242952 .
- Маршалл, П. (2009). Требуя невозможного: история анархизма . Окленд, Калифорния: PM Press. ISBN 978-1-60486-270-6 .
- Порты (2004). «Место отходов Майл-Энд» . Порты . Королевские музеи Гринвича. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 29 августа 2018 г. .
- Рейлтон, GS (1912). Авторитетная жизнь генерала Уильяма Бута (1-е изд.). Нью-Йорк: Джордж Х. Доран. OCLC 709512973 .
- Шипли, С. (1971). Клубная жизнь и социализм в средневикторианском Лондоне . Брошюры исторического семинара. Том. В. Оксфорд: подмастерье, Раскин-колледж, Оксфорд. OCLC 943224963 .
- Саймон, Б. (1974). Исследования по истории образования . Лондон: Лоуренс и Уишарт. ISBN 978-0-85315-883-7 .
- Уолтер, Н. (2007). Анархическое прошлое . Ноттингем: Пять листьев. ISBN 978-1-90551-216-4 .
- Уорли, М. (2009). Основы Британской лейбористской партии: идентичность, культура и перспективы, 1900-39 . Лондон: Издательство Ashgate. ISBN 9780754667315 .