Клуб Роуз Стрит
Клуб Роуз Стрит | |
---|---|
![]() Роуз-стрит на оригинальном эскизе 1851 года. | |
Лидер | Иоганн Мост |
Президент | Джон Лорд |
Секретарь | Фрэнк Китц |
Основан | 1877 |
Растворенный | 1882 |
Штаб-квартира | Роуз-стрит |
Газета | Свобода |
Идеология | Радикализм Анархизм |
Политическая позиция | Крайний левый |
Региональная принадлежность | Лондон |
Клуб Роуз-стрит (иногда Международный клуб Роуз-стрит). [1] а ранее Ассоциация местных прав за аренду и санитарную реформу ) была крайне левой анархистской организацией , базирующейся на месте нынешней Манетт-стрит в Лондоне. [примечание 1] Первоначально сосредоточенный вокруг немецкой общины Лондона и выступавший местом встречи новых иммигрантов, он стал одним из ведущих радикальных клубов викторианского Лондона в конце девятнадцатого века. Хотя его корни уходят в 1840-е годы, он был правильно сформирован в 1877 году членами образовательной группы немецких рабочих-эмигрантов, которую вскоре стали часто посещать лондонские радикалы, и в течение нескольких лет это привело к созданию подобных клубов, иногда в поддержка, а иногда и соперничество. Клуб Роуз-стрит предоставил платформу радикальным ораторам и агитаторам того времени и выпускал собственную газету Freiheit , которая распространялась по Европе, и особенно в Германии, а также брошюры для других групп и отдельных лиц. Несмотря на свою радикальность, клуб первоначально сосредоточился как на предоставлении социальных услуг своим членам, так и на активизме. С приездом анархиста Иоганна Моста в Лондон в начале 1880-х годов и его растущим влиянием внутри клуба клуб стал все больше ориентироваться на анархизм.
Фон
[ редактировать ]В конце 19 века в Лондоне возникло несколько политических организаций, многие из которых образовали клубы. Какое-то время, по словам литературного критика Роберта Сэмпсона, город был эпицентром европейского радикализма в последние десятилетия этого периода. [3] В то же время радикалы были изгнаны из европейских городов, особенно из Германии, что современный историк Фейт Хиллис назвала «цунами нелиберализма». [4] [5] Лондон, отчасти благодаря тому, что в Британии была достаточно широкая свобода прессы , стал для многих из них привлекательным местом ссылки. [6] Таким образом, такие клубы, как «Роуз-стрит», часто состояли преимущественно из беженцев, но они также привлекали английских приверженцев. [7]

Сама Роуз-стрит была бедным районом Лондона в середине 19-го века, была занята борделями и часто заражалась вспышками холеры . Современник Джордж Годвин сообщил, что эта местность «густо населена бедным, а в некоторых случаях и плохим классом людей». [8] На этой территории площадью полквадратной мили была одна из самых высоких концентраций иностранных иммигрантов, чем в любой другой части Лондона. [9] [10] По словам Давиде Туркато, «анархический космополитизм [в этом районе] был явно интернациональным», [11] но вписался в местные традиции клубной жизни. [11] На улице также проживало множество рабочих -ремесленников , что отражало смешанный демографический состав того, что Стэн Шипли назвал «столичным клубом». [12] [примечание 2] Клуб находился очень близко к Эклектик-холлу на Чаринг-Кросс-роуд и одновременно служил штаб-квартирой множества лондонских политических организаций. [примечание 3] Историк экономики Джордж Коул утверждал, что к 1870-м годам подобные клубы были «единственными определенно социалистическими организациями». [7] в стране, главным из которых является Роуз-стрит. [7] Историк Сара Уайз писала, что клубы «предоставили популярную платформу для различных других реформаторски настроенных и прогрессивных групп и отдельных лиц». [15] Подобные клубы были основаны в Фицровии , в Клубе Автономии , Клубе Бернер-Стрит и Клубе Джубили-Стрит на Коммершл-Роуд . [16] Клубы были в первую очередь центрами организованных социальных сетей, но они выполняли и другие функции. Например, они связывали политику иммигрантов с внутренним английским радикализмом под крышами клубов. [17] [примечание 4] Последние варьировались от национальных организаций, таких как националисты О'Брайенита, до местных лондонских групп, включая Стратфордский диалектический и радикальный клуб . [19]
Истоки Клуба Роуз-Стрит лежат в реакции Европы конца XIX века на радикальные идеи. Особенно значимыми были немецкие антисоциалистические законы 1878 года. [20] и, в более широком смысле, Парижская Коммуна 1871 года и крах Первого Интернационала . [21] Анархисты, преследуемые авторитарными государствами континентальной Европы , особенно имперской Германией , бежали в Великобританию, и многие из них поселились в Лондоне. Однако Джонатан Мозес предположил, что «их политические идеалы - разрушение иерархии, коллективное принятие решений, враждебность к государству и капитализму, атеизм и свободная любовь - мало помогли им снискать расположение викторианской Англии». [16] Чтобы преодолеть политическую изоляцию этих иммигрантов, они сформировали такие клубы, как Rose Street Club. [22]
Клуб Роуз-Стрит пришел на смену Коммунистической лиге Германии 1840-х годов . [23] Основанный в 1877 году, [24] Клуб Роуз-Стрит был частью CABV ( Немецкого коммунистического рабочего образовательного союза , ранее известного как Немецкая образовательная ассоциация для рабочих), который в 1879 году разделился на три взаимосвязанные группы. Помимо Роуз-стрит — Первой секции — существовала еще одна секция. базируется на соседней Тоттенхэм-стрит (вторая секция) и еще одна (третья секция) в Уайтчепеле . [20] Затем CABV объединилась с группой Blue Post , в результате чего был создан Rose Street Club. [25] Первоначально основан членами немецкой диаспоры. [20] — по этой причине современные лондонцы называли его немецким обществом. [26] - членство увеличилось во время репрессий против социал-демократии канцлера Германии Отто фон Бисмарка с волной молодых изгнанников из Германии. [20] В Лондоне радикальные клубы, такие как на Роуз-стрит, были предшественниками множества марксистских клубов, возникших позже, в 1880-х годах. [19] период, который Уайз описал как период между «смертью чартизма и подъемом «нового социализма»». [15] Хотя сам Маркс умер в 1883 году, [27] его близкий соотечественник и соавтор Фридрих Энгельс несколько сардонически отнесся к новым радикальным клубам. В письме Карлу Каутскому он описывал их как
Около 20–30 маленьких обществ, которые под разными именами (всегда одни и те же люди) [которые] настойчиво пытаются выглядеть важными, по крайней мере, последние двадцать лет и всегда с одинаковой безуспешностью ... Лучше всего - отдать должное стремлениям, не отождествляя себя с людьми. [28]
Хотя Энгельс называл их «очень пестрыми» обществами, [29] в соответствии с тенденцией того времени пропагандировать существование политических организаций, наделяя их «громкими титулами, которые старая гвардия использовала в надежде привлечь общественный интерес», [24] по словам Э. П. Томпсона , Клуб иногда назывался «Ассоциацией местных прав за аренду и санитарную реформу». [24]
Имя
[ редактировать ]Первоначально базирующийся на Грейт-Уиндмилл-стрит и в результате названный «Клуб Грейт-Виндмилл-стрит», [26] свое окончательное название клуб получил в июле 1878 года, когда переехал на Роуз-стрит, номер шесть, в Сохо , недалеко от Чаринг-Кросс-роуд. [30] на Сохо Сквер Вест . [31] Раньше здесь располагался Клуб рабочих Сент-Джеймса и Сохо, хотя к настоящему времени здание почти заброшено. [32] Однако это были гораздо более просторные помещения, и членство пропорционально увеличивалось. [30] в то же время популярность зонтичной организации падала. Поэтому левые из рабочего класса сформировали местные клубы или присоединились к ним. [19]
Истоки, организация и деятельность
[ редактировать ]Тысячи были экспатриантами, сотни семей распались, сотни были заключены в тюрьму; [...] большое количество искало убежища в Лондоне, и наш клуб на Роуз-стрит временами представлял собой платформу прибытия или отправления на станции с багажом и ящиками с запрещенной литературой и растерянными эмигрантами, ходящими туда и сюда.
— Фрэнк Китц , [33] Свобода , 1897 год.
Клуб Роуз-Стрит был общим термином для ряда отдельных обществ. [30] Хотя первоначально оно сформировалось внутри немецкой общины Лондона, оно расширилось и включило в себя множество социалистических, социал-демократических и радикальных групп. [20] Он также распространился на другие языки, и к тому времени, когда он прибыл на Роуз-стрит, в клубе было несколько отдельных языковых секций: английского, французского, немецкого, польского и русского, отражающих основные страны, из которых прибывали беженцы. [33] Клуб, описанный Томом Гойенсом как «кладезь революционных идей». [34] — стал образцом для других клубов политических ссыльных, [20] в своем обеспечении как беженцев, так и их политических организаций, [15] и самые важные из них. [35] Клуб Роуз-Стрит твердо поддерживал радикальную анархистскую немецкоязычную газету Freiheit и ее политическую позицию. [20] Газета публиковалась в помещении на Роуз-стрит, где также располагались редакция и редакторский офис. [31] и был центром сложной контрабандной операции для распространения по всей Европе. [34] Эту политическую позицию разделял клуб Уайтчепел, но не тот, что на Тоттенхэм-стрит. [20] который к 1880 году стал ответвлением Клуба Роуз-стрит для тех членов, которые склонялись к марксизму, а не к анархизму , в сторону которого под руководством Иоганна Моста перестраивалась Роуз-стрит. [36] Это произошло в результате ожесточенной внутрифракционной борьбы. [37] Политолог что утверждает Марк Бевир , [38]
Большая часть членов ранних марксистских организаций Великобритании происходила из популярных радикалов из лондонских клубов и британских партнеров европейских изгнанников ... Но, по крайней мере, в начале 1880-х годов их политика представляла собой либо республиканские, либо смутно анархистские формы радикализма. [38]
Клуб Роуз-Стрит был не только политической организацией, собиравшей единомышленников, но и социальной, которая оказывала помощь вновь прибывшим беженцам. [16] Первоначально посвященный политической пропаганде, [3] Позже Фрэнк Китц вспоминал, как клуб Роуз-Стрит оказывал гостеприимство, еду, кров и советы о том, что ближайшее будущее может принести их вновь прибывшим соотечественникам. [33] [39] По словам Марка Бевира , клуб представлял собой смесь «развлечений, образования и политики»; [19] например, на Роуз-стрит члены могут прийти, чтобы послушать лекцию о Перси Шелли , но в конечном итоге обсуждают его политику и политику своего круга. [40] С 14 по 20 июля 1881 г. [41] Клуб Роуз-стрит был местом проведения серии конференций, организованных отделением Международной ассоциации трудящихся , Международной ассоциацией рабочих , хотя деятельность IWA от этих встреч очень мало увеличилась. [42] Среди других докладчиков и организаций, посетивших Клуб, были братья Чарльз и Джеймс Мюррей, которые вели обсуждение поэзии Шелли , ссылаясь на его взгляды на ирландцев, [43] [19] и Генри Гайндман . [44] [примечание 5] В какой-то момент Гайндман выразил заинтересованность в том, чтобы Клуб Роуз-Стрит стал основой официальной Демократической партии. [45] и 2 марта 1881 года состоялась встреча для обсуждения этого предложения, на которой присутствовал значительный слой радикальных мыслителей того времени. [46] Хотя была принята резолюция, в которой подчеркивалась важность формирования новой, более широкой партии, это предложение ни к чему не привело. [45] и никаких протоколов или других записей о том, как проходили обсуждения, не сохранилось. [47] [примечание 6] Также клуб регулярно посещали члены Лиги избирательного права мужественности . [19] (MSL), из которого лондонские клубы привлекли много членов. Членство часто было симбиотическим, и таким образом, как позже сказал Китц, MSL «были главными действующими лицами в возрождении социализма» в новых клубах. [49] В 1882 году французская секция клуба Роуз-стрит отделилась и переехала в новое помещение. [50] митинг В 1881 году Клуб провел совместное с Лигой освобождения труда по поводу Mile End Waste, осудив политику правительства по предоставлению финансовой помощи для поощрения безработных к эмиграции. [51] [примечание 7] В июле 1883 года он подписал «Манифест мира» , изданный Социал-демократическим клубом. [55] [примечание 8] Клуб также организовал и стал штаб-квартирой комитета обороны. [57] — под названием «Английское революционное общество». [58] - поддержка Иоганна Моста против его судебного преследования в апреле 1881 года, [57] во главе с радикалами Ф. В. Суттером и доктором Дж. Б. Кларком . [59] Комитет New-York Tribune описал, как Моста «сразу же заперли во время ареста». [60] и впоследствии им было предъявлено обвинение в публикации того, что они назвали «скандальной, злонамеренной и аморальной клеветой, оправдывающей убийства и убийства, подстрекающей людей к заговору против жизни государей и правителей Европы». [60] Хотя кампания провалилась и Мост был заключен в тюрьму, она была названа катализатором быстрого распространения анархистских идей в Великобритании и роста организованных анархистских групп. [57]
Клуб Роуз-Стрит опубликовал Джона Скетчли брошюру « Принципы социал-демократии» в 1879 году. [55]
Известные участники
[ редактировать ]
Мало что известно о точном составе Клуба Роуз-Стрит, и не сохранилось никаких списков членов. [61] Ее первым президентом был Джон Лорд. [47] английской секции. [19] Фрэнк Китц, секретарь секции [62] и лондонский красильщик , вместе с Лордом сыграл важную роль в формировании английской секции в 1879 году. [63] и впоследствии основал клуб Хомертона. [38] Китц, наполовину англичанин, наполовину немец, жил в Лондоне с 1873 года. Ни клуб Роуз-стрит, ни Китц не были анархистами в 1877 году. [64] и, вероятно, никогда бы не состоялся, если бы в следующем году в Лондон не прибыл Иоганн Мост. [57] С этого момента постепенный переход клуба к анархистской политике был идентифицирован как коррелирующий с собственным политическим сдвигом Китца в этом направлении во время его пребывания в качестве части руководства клуба. [65] Описанный Томпсоном как «единственный социалист в Лондоне», [66] он был «грубым, веселым парнем, любящим пиво и веселую компанию». [66]
Иоганн Мост был одним из радикалов, бежавших от законодательной программы Бисмарка в конце 1870-х годов. Вскоре после прихода на Роуз-стрит он начал издавать радикальную газету Freiheit. [20] (Английский: Свобода ). [33] Первый выпуск вышел в январе 1879 года и сразу же стал популярным; к декабрю того же года у него была относительно большая читательская аудитория в Германии. [20] Мост был сторонником пропаганды поступка и в одной из самых известных своих статей одобрил убийство царя Николая II. [20] России, за что и был привлечен к ответственности в британских судах. [20] [примечание 9] Несмотря на то, что его приговорили к 16 месяцам каторжных работ , [69] [примечание 10] Freiheit выжил и продолжил аналогичную редакционную линию. В следующем году ирландские фенианские радикалы убили в Дублине лорда Кавендиша и Томаса Бёрка . В газете говорилось, что убийство было «неизбежным результатом английской тирании в Ирландии». Фрэнк Китц занял пост редактора [33] до того, как производство было временно переведено с Роуз-стрит в Швейцарию. [20] Одним из сообщников Моста был Андреас Шой , ведущий австрийский анархист, осужденный правительством за свою политику в 1880 году и прибывший в Лондон четыре года спустя, когда он присоединился к клубу Роуз-Стрит. Клуба Однако вскоре он разочаровался во внутренней фракционности и уехал в DF. [70]
Вместе с Китцем [71] еще одним соучредителем клуба был Виктор Дэйв , [24] и анархисты Эррико Малатеста , итальянец, [72] и россиянин Петр Кропоткин также были членами во время их пребывания в Лондоне. Джек Уильямс регулярно выступал в клубе Rose Street по самым разным вопросам, начиная от ирландского национализма. [примечание 11] к британскому республиканизму , популярному в то время среди лондонцев из низшего сословия. [75] Вместе с Уильямсом в клубе базировались и другие английские боевики, в том числе Джозеф Лейн и Эдвин Данн . [76] Лейн был «очень серьезным» агитатором (по словам его коллеги Эмброуза Баркера и «неутомимым пропагандистом» по словам Гарри Ли) клуба Роуз-стрит с конца 1870-х годов. [77] Первоначально он был возчиком , но прибыл в Лондон в 1865 или 1866 году. Он присоединился к Комитету защиты Freiheit и принимал активное участие в выпуске английского издания. [78] [примечание 12] Данн сыграл ведущую роль в созыве собраний, посвященных обсуждению создания новой демократической партии в начале 1881 года. [76] В 1880 году Луиза Мишель , ведущая французская анархистка, которая боролась с Коммуной и пережила ее, остановилась в клубе Роуз-стрит во время своего пребывания в Лондоне после ссылки в Новой Каледонии . Клуб сыграл важную роль в сборе средств, необходимых для ее возвращения в Париж после амнистии 1880 года для тех, кто принял в ней участие. [79]
Наследие
[ редактировать ]Хотя в его составе преобладали беженцы, [80] Клуб Роуз-Стрит описывается как наблюдающий за переходом между предыдущим, старшим поколением политических радикалов, таких как чартисты , английские республиканцы и о'бриениты. [примечание 13] — и молодые социалисты и анархисты. [81] [80] Ник Хит описал эту улицу как имеющую «вероятно, более долгосрочные ассоциации с анархизмом - и радикализмом в целом, чем любая другая улица в Британии»; [82] он все еще был активно связан с анархизмом в 1950-х годах, когда Лондонская анархистская группа проводила собрания под открытым небом на улице, которая к тому времени называлась Манетт-стрит. [83] Генри Джеймса Действие романа «Принцесса Казамассима» происходит на фоне анархистской политики рабочего класса Лондона 1880-х годов, а действие происходит в самом клубе Роуз-стрит; хотя комментатор двадцатого века «задался вопросом, хвалить или винить Джеймса за вмешательство в тему, о которой, как он сам признает, он почти ничего не знал». [84]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1895 году Роуз-стрит была переименована в честь вымышленного персонажа Диккенса , доктора Манетта, которому сделали операцию в Сохо в «Повести о двух городах» . Сама Роуз-стрит, возможно, первоначально была названа в честь таверны. [2]
- ↑ существовал также Дом милосердия, которым управляли высшие англиканские монахини. Напротив, в то же время на Роуз-стрит [13]
- ↑ Некоторые группы использовали Клуб Роуз-Стрит как способ избежать самоуничтожения. В конце 1870-х годов клуб, базирующийся на Руперт-стрит, который следовал политической линии Фердинанда Лассаля , в течение многих лет был вовлечен в междоусобную политическую войну с интернационалистами — последователями Маркса и Энгельса — в конечном итоге разрешил свои разногласия, слившись во Всеобщую коммунистическую организацию. Профсоюз рабочих и обосновались на Роуз-стрит. [14]
- ↑ Было высказано предположение, что английское общественное мнение - или, по крайней мере, полиция - твердо придерживалось мнения, что эти эмигрантские клубы были «рассадниками международных анархистских заговоров», и, по словам ди Паоли, по крайней мере один высокопоставленный офицер полиции считал лондонские политические клубы быть источником большинства радикальных публикаций Европы. [18]
- ↑ Одна из лекций Гайндмана от 30 октября 1881 года называлась «Тирания капитала в Америке и Англии». [44] Энгельс описал его как «амбициозного партийного лидера ... отдающего приказы в пустоту». [29]
- ↑ По крайней мере, в клубе Rose Street. Хотя встреча 2 марта была «первым шагом» [46] В направлении формирования широкой Социал-демократической партии только в 1884 году Социал-демократическая федерация возникла на окраине Либеральной партии . [48]
- ^ Майл-Энд-Уэйст - открытая территория по обе стороны от Майл-Энд-роуд - была популярным местом для народных протестов и описывалась как «ист-эндский эквивалент Гайд-парка, где проходили политические дебаты и крупномасштабные забастовки». [52] например, радикалами Ист-Энда в 1885 году, [53] и бастующие спички 1888 года. [54]
- ↑ Помимо клуба Роуз-стрит (который он называет «Немецким клубом»), другими подписантами, по словам Гарри Ли , были Международный клуб на Поланд-стрит, Стивен Мьюс на Рэтбоун-плейс , еще один немецкий клуб на Физерстоун-стрит (недалеко от города). Роуд ), некоторые французские коммунары , LEL и MSL, Ассоциация труда Челси , Социалистический клуб Гомертона , а также Стратфордский и Патриотический радикальные клубы. [56]
- ↑ Причиной жёсткой линии британского правительства в отношении политического радикализма, когда оно выступало за вооружённую борьбу, стал результат недавней вооружённой фенийцев : кампании [67] «Британия была объектом нападок со стороны американского отделения ирландского республиканского движения с 1870 года, и новое наступление началось как раз тогда, когда началось дело Моста». [68]
- ↑ В Лондоне ходили слухи, что Бисмарк лично просил Великобританию принять меры против Моста. Хотя министр внутренних дел Уильям Харкорт отверг обвинения в Палате общин, клуб Роуз-стрит предложил вознаграждение в размере 300 фунтов стерлингов за письмо, которое Бисмарк должен был написать британскому правительству. [68]
- ↑ Уильямс присоединился к Ирландской земельной лиге одновременно с Клубом Роуз-Стрит, и политический историк Флоренс Боос описала, как, хотя он «вырос в череде работных домов … в течение почти 30 лет был постоянным организатором встреч безработные». [73] Во время столкновения между полицией и протестующими-социалистами, пришедшими к Хайгейтскому кладбищу , чтобы отпраздновать день рождения Маркса, Уильям Моррис рассказал, как «довольно слабая попытка со стороны бродяги прервать ее, которую наши люди пресекли потерей одной шляпы», принадлежавшей Уильямсу. [74]
- ↑ Позже Лейн отвечал за создание клуба Homerton в Хакни и организацию собраний Mile End Waste. [78]
- ↑ Бевир утверждает, например, что «хотя некоторые члены клуба уже придерживались радикальных взглядов, другие научились своему радикализму у о'брайенитов, прежде чем присоединиться к марксистским группам 1880-х годов». [40]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бантман 2013 , с. 31.
- ^ Шеппард 1966 , стр. 190–192.
- ^ Jump up to: а б Хэмпсон 2011 , с. 91.
- ^ Хиллис 2021 , стр. 10, 123–124.
- ^ Кьюсак 2008 , с. 175.
- ^ Бантман 2019 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Коул 1941 , с. 83.
- ^ Шеппард 1970 , стр. 182–184.
- ^ С 2023 ГОДА .
- ^ Валковиц 2012 , стр. 22.
- ^ Jump up to: а б Туркато 2012 , с. 133.
- ^ Мудрый 2017 , с. 291.
- ^ Белый 2007 , с. 425.
- ^ Томпсон 2011 , стр. 278.
- ^ Jump up to: а б с Мудрый 2017 , с. 289.
- ^ Jump up to: а б с Моисей 2016 .
- ^ Паола 2013 , с. 161.
- ^ Паола 2013 , с. 162.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бевир 2011 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Лаква 2018 .
- ^ Томпсон 2011 , стр. 281–282.
- ^ Маршалл 2009 , с. 489.
- ^ Коул 1941 , с. 84 .
- ^ Jump up to: а б с д Томпсон 2011 , стр. 282.
- ^ Сэмюэлс 1971 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Латтек 2006 , стр. 243–244. 12.
- ^ Маклеллан 2006 , с. 541.
- ^ Флаэрти 2020 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Флаэрти 2020 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с Латтек 2006 , с. 227.
- ^ Jump up to: а б Карлсон 1972 , с. 182.
- ^ Солли 2011 , с. 236.
- ^ Jump up to: а б с д и Паола 2013 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б Гойенс 2017 , с. 35.
- ^ Бевир 2011 , с. 47.
- ^ Линкольн 1977 , с. 80.
- ^ Коул 1941 , стр. 83–84.
- ^ Jump up to: а б с Бевир 2011 , с. 48.
- ^ Смит 1909 , с. 404.
- ^ Jump up to: а б Бевир 1992 , с. 213.
- ^ Панайи 1995 , с. 196.
- ^ Паола 2013 , с. 56.
- ^ Линкольн 1977 , с. 184.
- ^ Jump up to: а б Бевир 2011 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б Цузуки 1961 , стр. 37–38.
- ^ Jump up to: а б Крик 1994 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Линкольн 1977 , с. 171.
- ^ Лейборн 1997 , с. 3.
- ^ Бевир 1992 , стр. 213–214.
- ^ Бантман 2013 , с. 35.
- ^ Томпсон 2011 , стр. 286.
- ^ Портовые города 2004 .
- ^ Герман и Рис 2012 , с. 135.
- ^ Сырье 2011 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б Ригли 2009 , с. 80.
- ^ Ригли 2009 , стр. 80–81.
- ^ Jump up to: а б с д Томас 2005 , с. 5.
- ^ Томас 2005 , с. 35.
- ^ Линкольн 1977 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б Иностранный корреспондент 1881 , с. 1.
- ^ Шипли 1971 , с. 73.
- ^ Шипли 1971 , с. 62.
- ^ Бевир 2011 , стр. 47–48.
- ^ Уолтер 1979 , с. 211.
- ^ Бантман 2013 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Томпсон 2011 , стр. 376–377.
- ^ & Портер 1980 , стр. 833–856.
- ^ Jump up to: а б Бантман 2013 , с. 135.
- ^ Портер 1980 , с. 834.
- ^ Моррис 1982 , с. 70.
- ^ МакКерчер 1987 , с. 166.
- ^ Гиббард 2004 .
- ^ Моррис 1982 , с. 75.
- ^ Моррис 1987 , с. 270.
- ^ Альдред 1940 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Линкольн 1977 , с. 166.
- ^ Линкольн 1977 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б Моррис 1982 , с. 66.
- ^ Пляж 2005 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б Бантман 2013 , с. 27.
- ^ Бантман 2013 , стр. 27–28.
- ^ Хит 2008 .
- ^ Университетский либертарианец 1955 , с. 11.
- ^ Стер 1970 , с. 96.
Библиография
[ редактировать ]- Олдред, Джорджия (1940). Очерки восстания . Том. Я. Глазго: Стрикленд Пресс. OCLC 16815467 .
- Бантман, К. (2013). Французские анархисты в Лондоне, 1880–1914: изгнание и транснационализм в эпоху первой глобализации . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-1-781386-58-3 .
- Бантман, К. (22 августа 2019 г.). "Введение". В Бантмане, К.; Сильва, Ана Клаудия Суриани да (ред.). Иностранная политическая пресса в Лондоне девятнадцатого века: политика на расстоянии (изд. ppbk). Лондон: Bloomsbury Academic. стр. 1–14. ISBN 978-1-35011-893-5 .
- Бич, К. (2005). Постановка политики и гендера: французская женская драма, 1880–1923 гг . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-40397-874-5 .
- Бевир, М. (1992). «Британская социал-демократическая федерация 1880–1885: от о'брайенизма к марксизму». Международное обозрение социальной истории . 37 : 207–229. дои : 10.1017/S0020859000111137 . ОСЛК 1607493 .
- Бевир, М. (2011). Становление британского социализма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-69115-083-3 .
- БХО (2023). «Общее введение | Британская история в Интернете» . www.british-history.ac.uk . Проверено 5 марта 2023 г.
- Карлсон, Арканзас (1972). Анархизм в Германии: раннее движение . Том. И. Метучен, Нью-Джерси: The Scarecrow Press. ISBN 978-0-81080-484-5 .
- Коул, GDH (1941). Политика британского рабочего класса, 1882-1914 гг . Лондон: Г. Рутледж и сыновья. ОСЛК 67310526 .
- Крик, М. (1994). История Социал-демократической федерации . Кил: Издательство Кильского университета. ISBN 978-1-85331-091-1 .
- Кьюсак, А. (2008). Странник в немецкой литературе XIX века . Лондон: Камден Хаус. ISBN 978-1-57113-386-1 .
- ди Паола, П. (2013). Странствующие рыцари анархии: Лондон и итальянская анархическая диаспора (1880-1917) . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-1-84631-969-3 .
- Флаэрти, С. (2020). Маркс, Энгельс и современный британский социализм: социальная и политическая мысль Х. М. Гайндмана, Э. Б. Бакса и Уильяма Морриса . Лондон: Springer Nature. ISBN 978-3-030-42338-4 .
- Иностранный корреспондент (6 июня 1881 г.). «Свобода прессы: судебное преследование Иоганна Моста» . Нью-Йорк Трибьюн . OCLC 634618604 . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- Герман, Л.; Рис, Дж. (2012). Народная история Лондона . Лондон: Verso Books. ISBN 978-1-84467-914-0 .
- Гиббард, П. (2004). «Малатеста, Эррико (1853–1932)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/58609 . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Гойенс, Т. (2017). Радикальный Готэм: анархизм в Нью-Йорке от салуна Шваба до операции «Оккупай Уолл-стрит» . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-25209-959-5 .
- Хэмпсон, Р. (2011). Тайны Конрада . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-23050-783-8 .
- Хит, Н. (2008). «Роза под любым другим именем: радикальная история Манетт-стрит в Лондоне» . libcom.org . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 25 августа 2018 г.
- Хиллис, Ф. (2021). Недовольство утопии: русские эмигранты и поиски свободы, 1830–1930-е годы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19006-633-8 .
- Лакуа, Д. (2018). «Политическая борьба и внутренняя борьба: социалистические и анархистские немецкие газеты в Лондоне, 1878–1910». В Бантмане, К.; да Силва, ACS (ред.). Иностранная политическая пресса в Лондоне девятнадцатого века: политика на расстоянии . Лондон: Издательство Блумсбери. п. хххх. ISBN 978-1-47425-851-7 .
- Латтек, К. (2006). Революционные беженцы: немецкий социализм в Великобритании, 1840-1860 гг . Исследования Рутледжа в современной истории. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-71465-100-2 .
- Лейборн, К. (1997). Возникновение социализма в Великобритании, ок. 1881–1951 . Глостер: Саттон. ISBN 978-0-75091-340-9 .
- Линкольн, МЫ (1977). Народный радикализм и начало нового социалистического движения в Великобритании, 1870-1885 (докторская диссертация). Лондонский университет. OCLC 926255689 .
- Маршалл, П. (2009). Требуя невозможного: история анархизма . Окленд, Калифорния: PM Press. ISBN 978-1-60486-270-6 .
- МакКерчер, WR (1987). Либертарианская мысль в Британии девятнадцатого века: свобода, равенство и власть . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-31719-095-0 .
- Маклеллан, Д. (2006). Карл Маркс: Биография (4-е изд.). Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-40399-730-2 .
- Моррис, В. (1982). «Социалистический дневник Уильяма Морриса ». Журнал исторического семинара : 1–75. OCLC 1000853419 .
- Моррис, В. (1987). Кельвин, Н. (ред.). Собрание писем Уильяма Морриса . Том. II: 1881–1884. Принстон: Издательство Принстонского университета.
- Моисей, Дж. (2016). «Текстура политики: лондонские анархистские клубы» . Журнал Королевского института британских архитекторов . Королевский институт британских архитекторов . Проверено 9 августа 2018 г.
- Панайи, П. (1995). Немецкие иммигранты в Великобритании в XIX веке, 1815–1914 гг . Оксфорд: Издательство Берг. ISBN 978-1-85973-092-8 .
- Портовые города (2004). «Место отходов Майл-Энд» . Портовые города . Королевские музеи Гринвича. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 25 августа 2018 г.
- Портер, Б. (1980). « Обвинение Freiheit , 1881–1882». Исторический журнал . 23 (4): 833–856. дои : 10.1017/S0018246X00025097 . OCLC 225643552 . S2CID 154881215 .
- Роу, Л. (2011). Зажигая свет: спички Брайанта и Мэй и их место в истории . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-44117-215-0 .
- Сэмюэлс, СР (1971). Маркс, Фрейд и английские интеллектуалы: исследование распространения и согласования идей (докторская диссертация). Стэнфордский университет. OCLC 19498893 .
- Шеппард, FHW (1966). «Район Греческой улицы: Портленд-Эстейт, Манетт-стрит» . Британская история онлайн . Лондон: Совет лондонского графства, тт. 33+34. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- Шеппард, FHW (1970). «Район Кинг-стрит и Цветочной улицы: Роуз-стрит» . Британская история онлайн . Лондон: Совет лондонского графства, том. 36. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- Шипли, С. (1971). Клубная жизнь и социализм в средневикторианском Лондоне . Брошюры исторического семинара. Том. В. Оксфорд: подмастерье, Раскин-колледж, Оксфорд. OCLC 943224963 .
- Смит, А. (1909). «Политические беженцы». В Безант, В. (ред.). Лондон в девятнадцатом веке . Том. VII. Лондон: A. & C. Black. стр. 404–445. OCLC 186898324 .
- Солли, Х. (2011). «Эти восемьдесят лет»: или история незавершенной жизни . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-10803-624-5 .
- Стер, Т. (1970). «Слова и дела в принцессе Касамассиме». ЭЛХ . 37 (1): 95–135. дои : 10.2307/2872276 . JSTOR 2872276 . OCLC 928255207 .
- Университетский либертарианец (1955). Университетский либертарианец . Манчестер: Университетский либертарианец. OCLC 9227106 .
- Томас, М. (2005). Анархистские идеи и контркультуры в Великобритании, 1880-1914: революции в повседневной жизни . Лондон: Эшгейт. ISBN 978-0-75464-084-4 .
- Томпсон, EP (2011). Уильям Моррис: от романтика до революционера . Окленд, Калифорния: PM Press. ISBN 978-1-60486-243-0 .
- Цузуки, К. (1961). Его Величество Гайндман и британский социализм . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. OCLC 504654137 .
- Туркато, Д. (2012). Осмысление анархизма: эксперименты Эррико Малатесты с революцией, 1889–1900 гг . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-23030-179-5 .
- Валковиц, Дж. (2012). Nights Out: Жизнь в космополитичном Лондоне . Анн-Арбур: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-30015-194-7 .
- Уолтер, Н. (1979). «Гомертон Клуб». Журнал исторической мастерской . 7 : 211–213. дои : 10.1093/hwj/7.1.211 . ОСЛК 664602068 .
- Уайт, Дж. (2007). Лондон в девятнадцатом веке: «Ужасное человеческое чудо Божие» . Лондон: Рэндом Хаус. ISBN 978-1-44647-711-3 .
- Уайз, С. (2017). «Электичный зал, штаб-квартира радикализма Сохо». Журнал исторической мастерской . 83 : 289–300. дои : 10.1093/hwj/dbx009 . ОСЛК 664602068 . S2CID 151747478 .
- Ригли, К. (2009). «Европейский контекст: аспекты британского труда и континентального социализма до 1920 года». В Уорли, М. (ред.). Основы Британской лейбористской партии: идентичность, культура и перспективы, 1900-39 . Лондон: Рутледж. стр. 77–94. ISBN 978-1-35188-948-3 .