Томас Браун (философ)
Томас Браун | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Киркмабрек, Киркубрайтшир , Шотландия | 9 января 1778 г.
Умер | 2 апреля 1820 г. Бромптон, Лондон , Англия | ( 42 года
Национальность | шотландский |
Альма-матер | Эдинбургский университет |
Род занятий | Философ, поэт |
Организация | Эдинбургский университет |
Томас Браун FRSE (9 января 1778 – 2 апреля 1820) был шотландским врачом, философом и поэтом. Известный как врач своим структурированным мышлением, диагностическими навыками и потрясающей памятью, Браун с 1810 по 1820 год возглавлял кафедру моральной философии в Эдинбургском университете; где, «вместо того, чтобы произносить то, как, по его мнению, обстоят дела, [Браун] учил [своих учеников], как думать о вещах ». [1]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Браун родился в Киркмабреке, Кирккадбрайтшир , в семье преподобного Сэмюэля Брауна (умер в 1779 г.) (священника Киркмабрека и Киркдейла) и Мэри Смит.
Их сын был большим читателем и прилежным учеником. Получив образование в нескольких школах Лондона , он поступил в Эдинбургский университет в 1792 году, где посещал Дугалда Стюарта , занятия по моральной философии но, судя по всему, так и не закончил свой курс. После изучения права какое-то время он занялся медициной; его дипломная работа « Де Сомно» была хорошо принята. Но его сила заключалась в метафизическом анализе. [2]
Карьера
[ редактировать ]Браун дал ответ на возражения, выдвинутые против назначения сэра Джона Лесли на должность математического профессора (1805 г.). Лесли, последователь Дэвида Юма , подвергся нападкам со стороны клерикальной партии как скептик и неверный, и Браун воспользовался возможностью, чтобы защитить доктрину причинности Юма как никоим образом не враждебную религии . [3] Его защита, поначалу всего лишь брошюра, в третьем издании превратилась в длинный трактат, озаглавленный «Исследование связи причины и следствия» , и представляет собой прекрасный образец аналитических способностей Брауна. [2] [4]
В 1806 году Браун стал практикующим врачом в сотрудничестве с Джеймсом Грегори (1753–1821), но, несмотря на успех, предпочитал литературу и философию. После того, как ему дважды не удалось получить должность профессора в университете, во время болезни Дугалда Стюарта на сессии 1808–1809 годов он был приглашен в качестве его заместителя, а во время следующей сессии он взял на себя большую часть работы Стюарта. Студенты приняли его с энтузиазмом, отчасти из-за его великолепной риторики , а отчасти из-за новизны и изобретательности его взглядов. В 1810 году он был назначен коллегой Стюарта и занимал эту должность до конца своей жизни. Браун был избран членом Американского антикварного общества в 1815 году. [5] Он писал свои лекции с большим напряжением и уделял много времени редактированию и публикации многочисленных стихов, которые он написал в разное время своей жизни. Он также готовил конспект своих лекций в качестве пособия для своего класса. Его здоровье, никогда не крепкое, пошатнулось под напряжением работы. [2]
Ему посоветовали съездить в Лондон, где он умер в 1820 году в возрасте 42 лет. [2] Его тело было возвращено в Киркмабрек для захоронения. [6]
Критика Эразма Дарвина
[ редактировать ]Одна из известных работ Брауна включала критику Эразма Дарвина теории трансмутации . Философ опубликовал его в виде подробного исследования « Наблюдения за зоономией Эразма Дарвина» (1798), которое было признано зрелым критическим трудом. [7]
Там Браун написал:
Поскольку земля на значительной глубине изобилует остатками органической жизни, доктор Дарвин придерживается мнения, что она была порождена, а не создана; первоначальное количество материи постоянно увеличивалось в результате процессов анимализации и растительности. Это создание причин следствий он считает дающим более величественное представление о бесконечной власти Творца, чем если бы он просто вызывал сами следствия; и если непостижимое является источником великолепного, то это мнение справедливо. Однако это противоречит всем наблюдениям, которые доказывают, что процессы роста животных и растений являются результатом новых соединений материи, существовавших ранее; и это также находится в прямом противоречии с мнениями, которые выдвигал сам доктор Дарвин.
Тело может увеличиваться в объеме только за счет дальнейшего разделения своих частей, расширения или прироста новых частей. В первом случае к первоначальному количеству материи не прибавляется; и несомненно будет признано, что не может возникнуть ничего, чего не существует. Сросшиеся части, существовавшие до их соединения с животным, должны были образовать часть первоначальной материи мира или были вызваны к существованию в новом творении не животным, к которому они прирастают, а великим четыре силы животного существования.
Огромные пласты известняка, мела и мрамора, возможно, когда-то были ракушками рыб и, возможно, поэтому получили различие в форме; но если бы известковая земля, из которой они состоят, если бы эта земля была простым телом, или ее ингредиенты, если бы она была составной, не существовали ранее, то всех сил одушевления, которые содержит океан, было бы недостаточно для создания одна оболочка...
что процесс зарождения состоит в выделении самцом живой нити, а самкой - питательной жидкости, которая стимулирует нить поглощать частицы и таким образом увеличивать ее массу: Говорят , В своем существовании эмбрион, выделяемый из крови самца, по-видимому, состоит из живой нити, обладающей определенными способностями к раздражению, ощущению, волеизъявлению и ассоциации», стр. 484. Сказать, что нить живая, и что он обладает этими способностями, то есть обладает чувственной силой, которую доктор Дарвин считает источником оживления...
Доктор Дарвин, кажется, считает, что животные прежних времен обладали способностями, намного превосходящими силы их потомков. Они рассуждали о своих желаниях: они желали, и это было сделано. Кабан, который первоначально мало отличался от других лесных зверей, сначала получил клыки, потому что считал их полезным оружием, а затем, путем другого рассуждения, толстое, похожее на щит плечо, чтобы защитить себя от клыков. из его собратьев. Подобным же образом олень сформировал себе рога, одновременно острые и разветвленные, для различных целей нападения и защиты. У одних животных появились крылья, у других — плавники, у третьих — быстрота ног; в то время как овощи прилагали все усилия, изобретая различные способы сокрытия и защиты своих кормов и меда. Это лишь некоторые из многих примеров, приведенных доктором Дарвином, которые все вызывают возражения, с точки зрения его собственных принципов; поскольку они требуют от нас верить в то, что различные склонности были причиной, а не следствием различия конфигурации...
Если мы допустим предполагаемую способность производить органы просто из-за чувства потребности, то человек, должно быть, был сильно деградирован или изначально был ниже по силе. Он может желать иметь крылья, как, по-видимому, успешно это сделали другие двуногие; но столетие желаний не сделает его способным бежать. Однако наблюдение должно ограничиваться не только человеком. У других животных со времени первых зарождений зоологии не наблюдалось никаких улучшений формы; и поэтому мы должны верить им, что они скорее утратили производительную силу, чем достигли всех объектов своего желания.- Томас Браун, Наблюдения за зоономией Эразма Дарвина , доктора медицины, Эдинбург, 1798, стр. 432–3, 464–7.
Примечательно, что критика Брауном дарвиновского тезиса, как и критика Рудольфа Вирхова , не исходила из каких-либо религиозных чувств. Фактически, критика Брауна имеет поразительное сходство с Томаса Роберта Мальтуса » «Опытом принципа народонаселения (1798), в котором основное возражение Мальтуса против тезиса Дарвина, как и возражение Брауна, было скорее эпистемологическим, чем религиозным. [8]
Прием
[ редактировать ]Философия Брауна занимает промежуточное место между ранней шотландской школой и позднейшей ассоциативной психологией, к которой он действительно принадлежал. подверг резкой критике Более поздняя критика философии Брауна уменьшила ее популярность, и сэр Уильям Гамильтон, девятый баронет, его «Дискуссии и лекции по метафизике» . Высокая оценка его заслуг была показана в Джона Стюарта Милля » «Допросе Гамильтона . Дэвида Уэлша Также в «Очерке жизни и сочинений» (1825 г.) и Джеймса МакКоша » «Шотландской философии . Фридрих Эдуард Бенеке , нашедший в нем предвосхищение некоторых собственных доктрин. [2] [9]
Философ Шопенгауэр писал о нем в 1844 году:
Совсем недавно Томас Браун учил… в своей чрезвычайно утомительной книге «Исследование связи причины и следствия» (4-е изд., 1835 г.), … что знание возникает из врожденного, интуитивного и инстинктивного убеждения; следовательно, он, по сути, на правильном пути. Однако непростительно то грубое невежество, из-за которого в этой книге из 476 страниц, 130 из которых посвящены опровержению Юма , вообще не упоминается о Канте , прояснившем дело семьдесят лет назад.| Мир как воля и представление , Vol. II, Глава IV
В своей книге «О четверичном корне принципа достаточного основания» , § 20, Шопенгауэр утверждал, что Браун намеревался обеспечить поддержку космологического доказательства существования Бога . «…иногда возникает намерение…теологический замысел, заигрывающий с космологическим доказательством… Самый яркий пример этого мы находим в книге Томаса Брауна [sic] « Об отношении причины и следствия »…этот англичанин справедливо признаёт, что причинный закон имеет неизменное отношение к изменениям , и что каждое следствие, соответственно, является изменением . Однако... он не желает признать, что каждая причина также является изменением и что весь процесс, следовательно, представляет собой не что иное, как непрерывную связь изменений, следующих друг за другом во времени. Напротив, он упорно продолжает неуклюже называть причину объектом или субстанцией, которая предшествует изменению ... для того, чтобы его определение ни в коем случае не могло помешать космологическому доказательству...».

как обсуждалось в его «Лекциях по философии человеческого разума» . [10]
Его друг и биограф Дэвид Уэлш (1793–1845) руководил публикацией учебника Брауна « Физиология человеческого разума » и его лекций по философии человеческого разума . [11] который был опубликован его преемниками Джоном Стюартом и Эдвардом Милроем. Лекции были хорошо приняты как в Англии (где они вышли в 19-м издании), так и в Англии. [2] [12] и в США.
Среди стихотворений Брауна, на которые повлияли Александр Поуп и Акенсайд, были: «Рай кокеток» (1814); Странник в Норвегии (1815 г.); Изверг войны (1816 г.); Весенняя беседка (1817 г.); Агнес (1818 г.); Эмили (1819 г.); собрание издание в 4 т. появился в 1820 году. [2] Его поэзии, хотя и изящные, не хватало силы, и теперь они забыты. [ нужна ссылка ]
Браун был одним из первых авторов Edinburgh Review . Во втором номере он опубликовал критику Иммануила Канта философии Огюстом Вилье де л'Иль-Адамом . , основанную на описании ее [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йейтс, Л.Б. (2016), « Эмиль Куэ и его метод (II): гипноз, внушение, усиление эго и самовнушение », Австралийский журнал клинической гипнотерапии и гипноза , 38 (1), стр. 28-54, на п. 31>
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чисхолм 1911 года .
- ^ См. Браун, Томас (1806). Наблюдения о природе и тенденциях учения г-на Юма об отношении причины и следствия (2-е изд.). Эдинбург: Archibald Constable & Company (через Интернет-архив) . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Браун, Томас (1818). Исследование связи причины и следствия (3-е изд.). Эдинбург: Mundell & Son (из Интернет-архива) . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Справочник членов Американского антикварного общества
- ^ CD Уотерстон; Макмиллан Ширер (июль 2006 г.). Бывшие члены Королевского общества Эдинбурга, 1783–2002 гг.: Часть 1 (A–J) (PDF) . ISBN 090219884X . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ История английской философии, История британской философии до 1900 года . Архив Кубка. п. 209 ISBN 1001412796 ; 9781001412795
- ^ Мейринг, Генри-Джеймс (2020). «Томас Роберт Мальтус, натуралист разума» . Анналы науки . 77 (4): 495–523. дои : 10.1080/00033790.2020.1823479 . ПМИД 33028149 . S2CID 222214071 .
- ^ См . «Новая психология» , стр. 320–330.
- ^ Йейтс (2005), с. 119.
- ^ Йейтс, Линдси Б. (2005), Отчет о философии человеческого разума Томаса Брауна (неопубликованная рукопись), Школа истории и философии науки, факультет гуманитарных и социальных наук, Университет Нового Южного Уэльса, Кенсингтон, Новый Южный Уэльс, Австралия.
- ^ См. Браун, Томас (1851). Лекции по философии человеческого разума (19-е изд.). Эдинбург: Адам и Чарльз Блэк (из Интернет-архива) . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Дэйси, Майк (2015). «Ассоциационизм без ассоциативных связей: Томас Браун и ассоциативный проект». Исследования по истории и философии науки . Часть А. 54 : 31–40. Бибкод : 2015ШПСА..54...31Д . дои : 10.1016/j.shpsa.2015.08.001 . ПМИД 26568084 .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Браун, Томас ». Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 662. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кузен, Джон Уильям (1910). Краткий биографический словарь английской литературы . Лондон: JM Dent & Sons – через Wikisource .

- 1778 рождений
- 1820 смертей
- Философы разума
- шотландские философы
- Шотландские врачи XIX века
- Выпускники Эдинбургского университета
- Люди из Дамфриса и Галлоуэя
- Метафизики
- Люди шотландского Просвещения
- Академики Эдинбургского университета
- Члены Королевского общества Эдинбурга
- Члены Американского антикварного общества