Ag Vulcan Stettin
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2011 г. ) |
Промышленность | Судостроение и локомотивное здание |
---|---|
Основан | 1851 |
Несуществующий | 1945 |
Судьба | Демонтируется после Второй мировой войны |
Штаб -квартира | Стеттин , Германия (ныне Zczecin , Польша ) |
Количество сотрудников | ~ 20 000 (в 1918 году) |
Родительский | Немецкий корабль и машиностроение ![]() |
Aktien-Gesellschaft Vulcan Stettin (Short Ag Vulcan Stettin ) была немецкой судостроительной и локомотивной компанией. Основанный в 1851 году, он был расположен недалеко от бывшего восточного немецкого города Стеттин , сегодня польский Zczecin . был построен дополнительный двор Из -за ограниченных объектов в Стеттине, в 1907 году в Гамбурге . Теперь названный Vulcan-Werke Hamburg und Stettin Actiengesellschaft построил некоторые из самых известных гражданских немецких кораблей, и он сыграл значительную роль в обеих мировых войнах, строив военные корабли для морской пехоты Kaiserliche и Kriegsmarine позже.
Оба ярда стали членами Дешимага в 1920 -х годах. Середина Стеттин была закрыта в 1928 году, снова открылась в 1939 году. Во время Второй мировой войны она эксплуатировала рабочих рабов, а после войны было переведено польским правительством, в то время как двор Гамбург был продан Howaldtswerke AG в 1930 году и локомотива был продан Borsig в Берлине
История
[ редактировать ]

Ag Vulcan Stettin был основан в 1851 году как Schiffswerft und Maschinenfabrik Früchtenicht & Brock от двух молодых инженеров Франц Фрюхтенихт и Франц В. Брок в маленькой деревне Бредоу , которые впоследствии стали пригородом восточного немецкого города Стететин . Его первым кораблем был маленький пароход с железным веслом , названный Die Dievenow для обслуживания между городами Стеттин и Суинемюнде . Последовали несколько небольших судов, в то время как двор непрерывно был увеличен.
Когда двор перешел в финансовые проблемы, в 1857 году компания была захвачена некоторыми предпринимателями и политиками из Стеттина и Берлина, которые основали новую компанию Stettiner Maschinenbau Actien-Gesellschaft Vulcan . Строительство корабля было продолжено, но решение финансовых проблем ожидалось дополнительно построением локомотивов. Была основана дочерняя компания, называемая Abteilung Locomotivbau в Бредоу Бей Стеттин . В 1859 году был доставлен первый локомотив; Все вместе компания построила около 4000 единиц в Стеттине, пока не была продана берлинской компании Borsig .
В будущем были построены более крупные и более крупные корабли, средства в Стеттине больше не смогут выдержать масштаб операций. Двор построил океанские лайнеры класса Кайзера .
была построена новая верфь в Таким образом, в Гамбурге Гамбурге в период с 1907 по 1909 год. С 1911 года она была названа Вулкан-Верке Гамбург и Стеттин Актиенгеселлшафт. Гамбургский двор был местом недельного удара в 1918 году, который был закрыт только через чтение военных положений . [ 1 ]
Автоматические коробки передач для автомобилей
[ редактировать ]Густав Бауэр, директор секции морского двигателя, контролировал работу Германа Фёттингера на гидравлическом передаттере -передатчике, известном как Vulcan Coupling и Vulcan Drive или жидкая связь . В 1924 году Hermann Rieseler из Vulcan изобрел одну из первых автоматических передач , которые имели двухступенчатую планетарную коробку передач, преобразователь крутящего момента и сцепление блокировки ; Он никогда не входил в производство. [ 2 ] (Менее софизированная Hydra-Matic , которая использовала простую жидкую связь, была доступной вариантом для Oldsmobiles в 1940 году.) [ 2 ] Первоначальная связь, дополнительно, разработана в сотрудничестве с Гарольдом Синклером из Fluidrive Engineering of Asleworth для Daimler of Coventry и сопоставленной с эпициклической коробкой передач вручную, в 1929 году вступила в производство в Англии. [ 3 ]
Неисправность
[ редактировать ]В 1928 году Vulcan Stettin обанкротился и продал свой гамбургский верфь в 1930 году. Ag Vulcan Stettin был закрыт.
Новое предприятие
[ редактировать ]1939 г. Новая компания, также названная Vulcan, была основана на месте бывшего STETTIN -Shipyard. Все вместе 34 номера строительства были начаты в последующие годы, в том числе 18 подводных лодок типа VII. Но из -за войны можно было запустить и завершено только несколько кораблей. Среди них были две подводные лодки, но только одна из них ( U-901 ) когда-либо была на службе, в то время как вторая ( U-902 ) была разрушена воздушными атаками союзников раньше. Во время войны двор эксплуатировал рабочих рабочих и имел свой собственный лагерь для заключенных, часть населения заключенных, занявшего сопротивление против нацистов, успешно саботируя несколько построенных кораблей [ 4 ] [ 5 ] После Второй мировой войны работники рабов были освобождены, и верфи, наконец, была захвачена польским правительством, и новая верфь Szczecin на этом участке была запущена . Сермант Zczecin назвал одну из своих причалов «Вулькан» и два скольжения «Wulkan 1» и «Wulkan Nowa».
Корабли, построенные AG Vulcan Stettin (выбор)
[ редактировать ]- 1851, Constr.no. 1, париер Die Die Dievenow , первый построенный корабль
- 1879, Russian steamboat Askold for Shipping Company on the Don, Azov and Black Seas with their tributaries ( Russian : Общество пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям с их притоками ). After 1886 belonged to Russian Steam Navigation and Trading Company [ 6 ]
- 1880, Corvette Olga
- 1881–1882, Dingyuan и Zhenyuan для китайского флота
- 1887, Ирен -Класс защищенный Cruiser SMS Irene для Kaiserliche Marine (Имперский Германский флот); 1922 разбился
- 1889, Liner Scandia Hamburg America Liner, продан Департаменту интенданта армии США в 1898 году, служившего в качестве транспорта армии США Уоррена до 1922 года, продан, сгорел Slink Shanghai 1924
- 1891, Бранденбург -класс с линкой SMS Brandenburg для Kaiserliche Marine, 1910, продано военно -морскому флоту Османа
- 1892, Ависо и Имперская Яхта Сми Хоэнзоллерн для Кайзера Вильгельма II ; 1923 разбился
- 1897, 4-Funnel Caiser Class Class Liner Kaiser Wilhelm Der Grosse , выиграл 1898 Blue Riband
- 1897, пассажирский корабль Королева Луиз для северной немецкой Ллойд (NDL), 1935
- 1897–1899, Виктория Луиза -Класс Великие Крейсеры СМС Герта и СМС Ганса
- 1899, Steam King Albert для NDL, 1926
- 1901 г., линкора с предварительным детом SMS Mecklenburg для Kaiserliche Marine
- 1900, пассажирский корабль Германия
- 1902, 4-Funnel Caiser Class Liner Kaiser Wilhelm II
- 1902 г., предварительная линкор Смс Прусен для Имперского флота
- 1903, Torpedo Boat Sms Eber
- 1903–1904, Bremen Class Cruisers SMS Hamburg и SMS Lübeck для имперского флота
- 1905 г., до -депутата Германии -класс Смс в Померания для имперского флота; Потол в битве при Ютландии в июне 1916 года
- 1906, пассажирский корабль Императрица Огюст Виктория
- 1906, 4-Funnle Kaunder-Class Liner Cronprincess Ccailie
- 1907, Königsberg Class Light Cruiser SMS Stettin для Imperial Navy
- 1906–1907 гг., Niki -Class Разрушители Niki , Doxa , Aspis и Velos для эллинского королевского флота
- 1909, Magdeburg -Class Cruiser SMS Breslau для Kaiserliche Marine, стал позже Osman Cruiser Midilli , Sunk 1918 г.
- 1907, пассажирский корабль Кениг Вильгельм II
- 1907, пассажирский корабль Джордж Вашингтон
- 1907, Нассау -класс линкора SMS Rhineland для Императорского флота
- 1909, Cno. 294, Небольшой экспериментальный корабль Föttinger Transformator с паровой турбиной и гидродинамической передачей (трансформатор Föttinger)
- 1909, Kolberg -class Cruiser SMS Mainz для Kaiserliche Marine; Потол 1914 в битве при Хельголенде Байт
- 1910, Крейсер Ру Уругвай , для Национального флота Уругвай. Вне службы в 1951 году, сбитый в 1960 -х годах.
- 1912, Destroyers Nea Genea (Ex-German V-класс Destroyer V6 ) и керавнос (Ex- V5 ) для эллинского королевского флота
- 1914, Императорская яхта Сми Хохензоллерн для Кайзера Вильгельма II, не на службе, 1923 г. Сброшен в Гамбурге
- 1915, Wiesbaden -Class SMS Wiesbaden для Императорского флота
- 1913, пассажирский корабль Tirpitz для Hapag, не закончился во время войны, 1919 г. Британская война и переименованная в RMS Empustrain of Australia , 1952
- 1913, пассажирский корабль Sierra Cordoba для Norddeutscher Lloyd , Supply Ship для немецких рейдеров в Первой мировой войне, [ 7 ] Изъятый Перу 1917, переименованный в Каллао , зафрахтованный Советом по судоходству США (USSB) и переведен в военно-морской флот США 26 апреля 1919 года и поручил USS Callao (ID-4036) , выведен из эксплуатации 20 сентября 1919 года. [ 8 ] Проданный на аукционе USSB, переименованной Рут Александр по дорожным пароходным линиям. [ 9 ] [ 10 ]
- 1914–1918, все вместе 32 торпедных лодок ( SMS V25 - V30 , SMS V43 - V48 , SMS V67 - V84 , SMS V108 и SMS V116 )
- 1915, Brummer Class Cruiser SMS Brummer и SMS -тормоз для Имперского флота, 1918 г. Оба стажировки в Scapa Flow
- 1916–1917 гг. Cöln -Class Крейсер Rostock и Wiesbaden , оба не закончились до конца войны
- 1922, пассажирский пароход München для NDL, 1931, переименован в генерала фон Стеубена и 1938 года только Стеубен , в 1945 году в Балтийском море советской подводной лодкой S-13 , около 3000 человек, в основном беженцы, убиты
- 1923, пассажирский пароход Штутгарт для NDL, Sunk 1943 г. ВВС США ВВС
- 1926, пассажирский корабль Cobra For Beach Resort Service, используемый в качестве Minelayer во время Второй мировой войны, 1942 г., потопленный Royal Air Force в Роттердаме
- 1941, тип VII-C Подводные лодки U-901 и U-902 , но только U 901 был когда-либо в эксплуатации
Корабли, построенные AG Vulcan Hamburg (выбор)
[ редактировать ]- 1911/12, Kaiser -Class Battleship SMS Friedrich Великий для Имперского флота
- 1913/14, пассажирский корабль Imperator
- 1913/14 King класса линкор Clus ,
- 1913/14, торговый корабль Cap Trafalgar
- 1914, линкора Салями для эллинского флота, строительство остановилось с началом войны, 1932 г. сброшен в Бремене
- 1915–1917, все вместе 69 подводных лодок типов UE 1, UE 2, UB III, UC I и UC II для Kaiserliche Marine
- 1916, Modified Mackensen -Class Battlecruiser Sms Ersatz Yorck (замена Yorck), строительство остановилось и после разрушения войны
- 1917, Bayern -Class Battleship SMS Württemberg для Kaiserliche Marine, не закончилась до конца войны
- 1922, торговый корабль Cap Norte
Корабли, построенные AG Vulcan Stettin (выбор)
[ редактировать ]Гражданские корабли
[ редактировать ]
- Кайзер Вильгельм Великий (1896)
- Германия (1900)
- Кайзер Вильгельм II (1902)
- Императрица Огюст Виктория (1906)
- Коронерская принцесса Сесили (1906)
- Кониг Вильгельм II (1907)
- Джордж Вашингтон (1907)
- Тирпиц (1913)
Военно -морские корабли
[ редактировать ]
Линкофты
[ редактировать ]- Китайский корабль башни Дингуан (1881)
- Китайский судно башни Чжениуан (1882)
- SMS Бранденбург (1890)
- SMS Weissenburg (1890)
- SMS Mecklenburg (1900)
- SMS Preussen (1902)
- SMS Pommern (1904)
- SMS Rhineland (1907)
Крейсеры
[ редактировать ]
- Китайский крейсер Jiyuan (1883)
- SMS Irene (1887)
- Китайский крейсер Jingyuan (1887)
- Китайский крейсер Лайюан (1887)
- Китайский крейсер Хай Юнг (1897)
- Японский крейсер Якумо (1897)
- SMS HERTHA (1897)
- SMS Hansa (1898)
- Russian cruiser Bogatyr (1901)
- SMS Гамбург (1902)
- SMS Lübeck (1903)
- SMS Stettin (1906)
- SMS Mainz (1908)
- SMS Breslau (1910)
- SMS Wiesbaden (1913)
- SMS Brummer (1915)
- SMS -тормоз (1915)
- SMS Wiesbaden (1915)
Разрушители
[ редактировать ]
- Greek destroyer Niki (1906)
- Греческий эсминец Докс (1906)
- Греческий эсминец Aspis (1907)
- Греческий эсминец Velos (1907)
- Греческий разрушитель Nea Genea (1912)
- Греческий эсминец Керавнос (1912)
Подводные лодки (подводные лодки)
[ редактировать ]- Подводные лодки типа VII-C (1941), из шести заказанных, только один, U-901 всегда был на службе.
Торпедо лодки
[ редактировать ]- SMS V25 (1914)
- SMS V26 (1914)
- SMS V27 (1914)
- SMS V28 (1914)
- SMS V29 (1914)
- SMS V30 (1914)
- SMS V43 (1915)
- SMS V44 (1915)
- SMS V45 (1915)
- SMS V46 (1915)
- SMS V47 (1915)
- SMS V48 (1915)
- SMS V67 (1915)
- SMS V68 (1915)
- SMS V69 (1916)
- SMS V70 (1916)
- SMS V71 (1916)
- SMS V72 (1916)
- SMS V73 (1916)
- SMS V74 (1916)
- SMS V75 (1916)
- SMS V76 (1916)
- SMS V77 (1916)
- SMS V78 (1916)
- SMS V79 (1916)
- SMS V80 (1916)
- SMS V81 (1916)
- SMS V82 (1916)
- SMS V83 (1916)
- SMS V84 (1916)
- SMS V108 , бывший гончик Z-4 , позже польский ORP Kaszub
- SMS V116 (1918)
Корабли все еще на плаву
[ редактировать ]- Gryfia , Extyras ( 1887), Small Railway Ferry, сегодня в Zczecin , Польша
- Виттоу (1895), небольшой железнодорожный паром, сегодня показан в гавани Барта, Германия
- Ледокол Suur Tõll (1914), сегодня музейный корабль в Таллиннском музее Стеттин Гамбург
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жизнь
- ^ Jump up to: а беременный CSERE, CSABA (январь 1988 г.), «10 лучших инженерных прорывов», Car and Driver , Vol. 33, нет. 7 , с. 62
- ^ Page 76, Smith, Brian E. (1972). Традиция Даймлера. Айлворт, Великобритания: Транспорт Букман. ISBN 0851840043 .
- ^ Репатриация и миграция пограничного населения в 20-м веке: состояние исследований и источники истории польской литуанской беларусской границы Генрик Маджеки, стр. 79, Государственный архив, 2004
- ^ Военный исторический обзор, стр. 210, 1967
- ^ "Askold" (in Russian). Интернет-сайт «Водный транспорт». Archived from the original on 2018-07-15 . Retrieved 2019-04-09 .
- ^ «Извлекать из журнала Дрездена с комментариями» . Военно -морской обзор, том 3. 1915.
- ^ Военно -морская история и команда наследия. "Каллао (№ 4036) II" . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морская история и команда наследия . Получено 25 февраля 2015 года .
- ^ USSB (1921). «Приглашает предложения на SS Callao (Ex- Sierra Cardoba » . Получено 25 февраля 2015 года .
- ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда 1932–33» (PDF) . Реестр Ллойда (через PlimsollshipData). Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2015 года . Получено 25 февраля 2015 года .
- Армин Вул: Ститинер Вулкан. Глава немецкой истории судостроения . Koehler's Verlagsgesellschaft MBH, Herford 1989, ISBN 3-7822-0475-1
- Дитер Грусеник: локомотивное строительство в Stettiner Maschinenbau AG "Vulcan" . B. Neddermeyer VBN, Berlin 2006, ISBN 3-933254-70-1
- Кристиан Остерсехлте: От Ховальдта до HDW. 165 лет развития от Железного литейного завода в Киль до глобальной эксплуатационной группы по строительству и технологии . Koehler-Mittler, Hamburg 2004, ISBN 3-7822-0916-8
- Арнольд Клудас: История немецкой пассажирской доставки. Том 1: Новаторские годы с 1850 по 1990 год (= сочинения немецкого музея доставки. Том 18). Эрнст Кабель Верлаг GmbH, Гамбург 1986, ISBN 3-8225-0037-2
- Арнольд Клудас; Морские корабли северо -немецкой Lloyd с 1857 по 1970 год , Weltbild Verlag Gmbh, Augsburg 1998, ISBN 3-86047-262-3
- Бодо Херцог, немецкая подводная лодка 1906-1966 , Манфред Павлак Верлагсгеселшхафт MBH, Herrsching 1990, ISBN 3-88199-687-7
- Зигфрид Брейер, Лин -корабли и боевые крейсеры 1905 - 1970 год Дж. Ф. Леманнс Верлаг Мюнхен 1970, ISBN 978-3-88199-474-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Резюме Ag Vulcan Stettin
- Железнодорожное строительство около Вулкана (на немецком языке)