Jump to content

Бенефициарная собственность

(Перенаправлено с бенефициарного владельца )

Во внутреннем и международном коммерческом праве бенефициарный владелец — это физическое лицо или лица, которые в конечном итоге владеют или контролируют долю в юридическом лице или образовании, таком как компания, траст или фонд. [ 1 ] Законные владельцы (т.е. зарегистрированные владельцы), обычно называемые « зарегистрированными владельцами », могут владеть этими долями в качестве бенефициарных владельцев или в интересах кого-то другого, и в этом случае они могут быть описаны как «номинальные держатели».

Бенефициарные владельцы обладают конкретными правами собственности («использование и титул»), принадлежащими одному лицу, даже если юридическое право собственности принадлежит другому лицу. На бенефициарного владельца распространяется действие статутного законодательства штата, регулирующего передачу интересов или прав собственности. [ 2 ] юридического титула Это часто относится к случаям, когда владелец подразумевал доверительное управление по отношению к бенефициарному владельцу. Типичным примером бенефициарного владельца является реальный или истинный владелец средств, принадлежащих номинальному банку.

Определение

[ редактировать ]

В марте 2019 года в отчете Межамериканского банка развития (IADB) бенефициарные владельцы определялись как «всегда физические лица, которые в конечном итоге владеют или контролируют юридическое лицо или структуру, такую ​​как компания, траст, фонд». [ 1 ]

Согласно Закону США о биржах ценных бумаг , бенефициарным владельцем ценных бумаг является любое лицо, которое прямо или косвенно имеет или разделяет право голоса или инвестиционные права. [ 3 ] [ 4 ]

Термины «окончательное владение или контроль» и «окончательный эффективный контроль» относятся к ситуациям, в которых владение/контроль осуществляется через цепочку владения или посредством контроля, отличного от прямого контроля. Рекомендации ФАТФ признаны глобальным стандартом по борьбе с отмыванием денег (ПОД) и финансированием терроризма (ФТ). [ 5 ]

По данным службы проверки личности и адреса Trulioo , процесс идентификации конечных бенефициарных владельцев (UBO) включает в себя получение и проверку «точной информации о компании» в отношении регистрационного номера, названия компании, адреса, статуса и ключевого управленческого персонала; анализ « структура собственности и проценты», «определяющие «юридические или физические лица, которые имеют долю собственности либо через прямую собственность, либо через другую сторону»; выявление бенефициарных владельцев: и расчет «общей доли владения или управленческого контроля любого физического лица и определение того, пересекает ли она порог для отчетности UBO» и «выполнение AML / KYC [ а ] чеки для всех лиц, признанных UBO». [ 6 ]

или Доверительный управляющий исполнитель обычно не является бенефициарным владельцем активов траста или имущества.

Международные стандарты

[ редактировать ]

Определение информации о бенефициарной собственности является требованием 4-й Директивы по борьбе с отмыванием денег в Европе, и различные юрисдикции принимают ее. [ когда? ] позволяющие законам обеспечивать соблюдение требований к отчетности. В США аналогичное раскрытие информации о бенефициарной собственности является частью Окончательного правила FinCEN о комплексной проверке клиентов, вступающего в силу 11 мая 2018 года.

Стандарт данных о бенефициарной собственности (BODS) был разработан в качестве концептуальной и практической основы для сбора и публикации данных о бенефициарной собственности, а также обеспечения совместимости полученных данных, их более легкого повторного использования и более высокого качества. Бенефициарным владельцем компании всегда должно быть физическое лицо. BODS предоставляет спецификацию для моделирования и публикации информации о бенефициарной собственности и контроле над компаниями. Он был создан OpenOwnership и предоставляется по открытой лицензии для повторного использования. OpenOwnership поддерживает разработку стандарта; однако стандарт сохраняет свое независимое управление через рабочую группу международных экспертов. [ 7 ]

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег

[ редактировать ]

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), независимый межправительственный орган, который разрабатывает и продвигает политику защиты мировой финансовой системы от отмывания денег и финансирования терроризма, была создана в 1989 году. [ 8 ] и устанавливает международные стандарты, связанные с бенефициарным владением, включая определение бенефициарного права, [ 9 ] которое он определяет как физическое лицо(а), которое в конечном итоге владеет или контролирует юридическое лицо, и/или физическое лицо, от имени которого проводится сделка. Сюда также входят те лица, которые осуществляют конечный эффективный контроль над юридическим лицом или образованием.

С 2000 года FATF составляет и поддерживает « черный список » стран и территорий, не сотрудничающих с ними. [ 10 ]

ОЭСР «Право собственности и контроль над судами»

[ редактировать ]

Согласно отчету ОЭСР за декабрь 2003 года, озаглавленному «Владение и контроль над судами», корпоративные структуры часто бывают многоуровневыми, разбросаны по многочисленным юрисдикциям и делают бенефициарного владельца «почти непроницаемым» для сотрудников правоохранительных органов и налогов. Секретариат Комитета морского транспорта ОЭСР инициировал расследование на своем заседании в январе 2003 года. [ 11 ] [ 12 ] В докладе делается вывод, что «независимо от причин, по которым предоставляется прикрытие анонимности, если оно будет предоставлено, это также поможет тем, кто, возможно, пожелает оставаться скрытым, потому что они участвуют в незаконной или преступной деятельности, включая террористов». [ 12 ] В отчете ОЭСР делается вывод, что использование акций на предъявителя является «возможно, самым важным (и, возможно, наиболее широко используемым) механизмом» для защиты анонимности бенефициарного владельца судна. [ 13 ] Физическое владение акциями на предъявителя дает право собственности на корпорацию. [ 13 ] Не требуется сообщать о передаче акций на предъявителя, и не каждая юрисдикция требует даже записи их серийных номеров. [ 13 ]

Двумя схожими методами обеспечения анонимности бенефициарного владельца судна являются «номинальные акционеры» и « номинальные директора ».

В отчете ОЭСР 2003 года говорится, что в некоторых юрисдикциях, которые требуют раскрытия личности акционеров, может существовать лазейка, когда бенефициарный владелец может назначить кандидата в качестве акционера, и этот кандидат не может быть юридически принужден раскрыть личность бенефициарного владельца. . [ 14 ]

В отчете ОЭСР за 2009 год говорится, что все корпорации должны иметь хотя бы одного директора, однако во многих юрисдикциях им может быть номинальный директор. [ 15 ] Имя номинального директора будет фигурировать во всех корпоративных документах вместо имени бенефициарного владельца, и, как и в случае с номинальными акционерами, немногие юрисдикции могут заставить номинального директора раскрыть личность бенефициарного владельца. [ 15 ] Еще одним препятствием является то, что в некоторых юрисдикциях корпорация может быть назначена директором. [ 15 ]

В отчете за 2003 год разъяснялось, что бенефициарный владелец судна несет юридическую и финансовую ответственность за судно и его деятельность. [ 16 ] По любой из ряда причин, как оправданных, так и подозрительных, судовладельцы, желающие скрыть свое право собственности, могут использовать ряд стратегий для достижения этой цели.

Джанни писал в 2008 году, что в юрисдикциях, где это разрешено, фактические владельцы могут создавать подставные корпорации, которые будут законными владельцами своих судов. [ 12 ] : 20  что затрудняет, если не делает невозможным, отслеживание того, кто является бенефициарным владельцем судна.

В документе Джанни за 2008 год цитировался доклад Консультативной группы Генерального секретаря ООН по осуществлению мер государства флага за 2004 год, в котором говорилось: «Очень легко и сравнительно недорого создать сложную сеть корпоративных организаций, чтобы обеспечить очень эффективное прикрытие личности выгодоприобретателей». владельцы, которые не хотят, чтобы их знали». [ 12 ] : 19 

В отчете ОЭСР 2011 года «Практика советов директоров: стимулы и управленческие риски» цитируются как обзор Совета по финансовой отчетности (FRC) 2009 года, так и обзор Уокера «управления банками и другими финансовыми учреждениями», которые «обнаружили, что существуют серьезные опасения по поводу количество и эффективность взаимодействия между институциональными инвесторами и советами директоров листинговых компаний» и что существует «необходимость в более тесном взаимодействии между управляющими фондами, действующими от имени своих клиентов, как выгодных В то время эти отчеты «рекомендовали FRC ратифицировать «Кодекс управления», основанный на Кодексе ответственности институциональных инвесторов, подготовленный Комитетом институциональных акционеров». [ 17 ]

Серьезные нарушения

[ редактировать ]

Согласно статье в The Diplomat от 23 февраля 2018 года , в деле Аблязова с участием бывшего казахстанского министра Мухтара Аблязова бенефициарное право было использовано для мошеннического перевода 6 миллиардов долларов из казахстанского . БТА Банка , что является крупнейшим случаем финансового мошенничества в истории Казахстана история. [ 18 ]

Бенефициарная собственность по странам

[ редактировать ]

Федеральный департамент финансов Канады — Finance Canada (FC) — дискуссионный документ, февраль 2018 г., «Обзор канадского режима борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма», [ 19 ] был подготовлен в рамках подготовки к парламентскому рассмотрению ФК Закона о доходах от преступной деятельности (отмывания денег) и финансировании терроризма (PCMLTFA), который представляет собой федеральную правовую основу для регулирования ПОД/АТФ. [ 19 ] В февральском документе содержится призыв к «мнениям заинтересованных сторон о том, как улучшить канадский режим борьбы с отмыванием денег (AML) и финансированием терроризма. FC запросил информацию о «прозрачности и механизмах корпоративной собственности», которые «улучшат своевременный доступ к информации о бенефициарной собственности». властями, сохраняя при этом легкость ведения бизнеса в Канаде». [ 20 ] В итоговом отчете Постоянного комитета по финансам за ноябрь 2018 года было рекомендовано создать «общаканадский реестр бенефициарных собственников для всех юридических и юридических лиц, включая трасты, которые имеют значительный контроль, который определяется как лица, владеющие не менее 25% от общей доли владения акциями». или права голоса», которые «будут включать такие детали, как имена, адреса, даты рождения и национальности лиц, обладающих значительным контролем». Хотя реестр «не должен быть общедоступным», к нему могут «получить доступ определенные правоохранительные органы», Агентство по доходам Канады , Агентство пограничной службы Канады , FINTRAC , «уполномоченные отчитывающиеся организации и другие государственные органы». [ 21 ] : 1 

В докладе « Инновации , наука и экономическое развитие Канады» от 13 февраля 2020 года, озаглавленном «Усиление прозрачности корпоративной бенефициарной собственности в Канаде», говорится, что «Панамские документы» и «Багамские утечки» 2017 года 2016 года, а также « Райские документы» подчеркивают «масштаб и простоту использования корпораций и других юридическим лицам уклоняться от уплаты налогов или уклоняться от уплаты налогов и способствовать преступной деятельности, такой как отмывание денег, финансирование терроризма и коррупция». [ 9 ]

Закон о коммерческих корпорациях Канады (CBCA) требует, чтобы определенные корпорации собирали информацию о «лицах, обладающих значительным контролем». [ 9 ] В CBCA говорится, что лица, обладающие значительным контролем, относятся к «любому, кто прямо или косвенно владеет или контролирует значительное количество акций корпорации (т. е. 25% прав голоса или справедливую рыночную стоимость акций в обращении) или кто имеет любое прямое или косвенное влияние, которое, в случае его осуществления, привело бы, среди прочего, к фактическому контролю над корпорацией». Это соответствует «международным стандартам, регулирующим определение бенефициарной собственности, в том числе тем, которые установлены Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF)». [ 9 ]

Объединенные Арабские Эмираты

[ редактировать ]

После того как международное давление с целью обеспечить финансовую прозрачность усилилось, правительство ОАЭ объявило о введении закона о конечном бенефициарном владении или UBO. [ 22 ] Согласно закону, UBO, владеющее 25% акций компании и правами голоса в фирме с разрешением назначать или увольнять директоров, сообщается в случае нарушения правил.

Согласно закону, UBO, владеющее 25% акций компании и правами голоса в фирме с разрешением назначать или увольнять директоров, сообщается в случае нарушения правил. [ 23 ] С тех пор отсутствие центрального реестра всей финансовой деятельности эмиратов и слабое регулирование, по мнению критиков, превратили страну Персидского залива в безопасную гавань для незаконной финансовой деятельности. ОАЭ упоминались в нескольких отчетах о расследованиях, таких как FinCEN Files и Luanda Leaks, подготовленных ICIJ или Международным консорциумом журналистов-расследователей . [ 24 ] [ 25 ]

Однако сторонники ставят под сомнение успех введения нового правила отчетности о UBO компании, поскольку они не считают его достаточным параметром для мониторинга и пресечения отмывания денег в ОАЭ. Однако за несоблюдение закона, вступившего в силу с 1 июля 2021 года, ответственную компанию могут привлечь к ответственности и штрафу в размере 100 000 дирхамов ОАЭ . [ 26 ] [ 27 ]

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве определяется бенефициарный владелец (известный как «лицо со значительным контролем»). [ 28 ] как лицо, владеющее более чем 25 процентами акций или правами голоса в компании. Существует несколько реестров компаний-бенефициаров. Реестр лиц со значительным контролем (PSC) содержит бенефициарных владельцев британских компаний и ведется Регистрационной палатой. Этот реестр содержит информацию о полных именах бенефициарных владельцев, дате рождения, гражданстве, стране рождения, адресе обслуживания, адресе проживания, первоначальной дате бенефициарного владения и характере контроля над компанией. Это бесплатная и открытая регистрация. Существует также реестр трастов, который ведется Налоговой и таможенной службой Его Величества (HMRC) и касается только доверительных собственников, обязанных платить налоги Великобритании. В нем нет зарубежных трастов, и он не открыт свободно. Великобритания должна ввести реестр иностранных компаний, владеющих недвижимостью в Великобритании. [ 29 ]

В Соединенном Королевстве до избирательных реформ конца XIX века распространенными злоупотреблениями на выборах были так называемые избиратели-педики , номинальные владельцы собственности, которые не были бенефициарными владельцами.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Соединенные Штаты определяют бенефициарную собственность как физических лиц, которые прямо или косвенно владеют или контролируют юридическое лицо, такое как корпорация или ООО, и которые получают выгоду от его активов или доходов. Закон о корпоративной прозрачности (CTA), принятый в январе 2021 года, ввел новые требования к подаче отчета о бенефициарной собственности (BOIR) для повышения прозрачности и борьбы с финансовыми преступлениями, такими как отмывание денег и финансирование терроризма. [ нужна ссылка ] В соответствии с CTA некоторые корпорации, ООО и аналогичные организации обязаны сообщать информацию о своих бенефициарных владельцах Сети по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN). Эта информация включает полное юридическое имя, дату рождения, адрес и уникальный идентификационный номер каждого бенефициарного владельца. Целью CTA является предотвращение неправомерного использования анонимных подставных компаний для незаконной деятельности путем предоставления правоохранительным и регулирующим органам доступа к точной и актуальной информации о бенефициарной собственности. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Инструментарий для реализации бенефициарной собственности . Межамериканский банк развития (МАБР) и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Отчет). Март 2019. с. 51 . Проверено 15 апреля 2020 г.
  2. ^ Юридический словарь Блэка (2-е карманное издание, 2001 г., стр. 508)
  3. ^ «17 CFR § 240.13d-3 – Определение бенефициарного владельца» . Институт правовой информации (ЛИИ) . 1998 год . Проверено 15 апреля 2020 г. Электронный кодекс федеральных правил (e-CFR), Раздел 17. Товарные и ценные биржи, Глава II. Комиссия по ценным бумагам и биржам, часть 240. Общие правила и положения, Закон о фондовых биржах 1934 года, раздел 240.13d-3. Определение бенефициарного владельца.
  4. ^ «Правило 13d-3 — Определение бенефициарной собственности» . Юридический колледж Университета Цинциннати . Настольный справочник юриста по ценным бумагам. Февраль 1998 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2007 года . Проверено 15 апреля 2020 г. Обнародован в соответствии с Законом о биржах ценных бумаг 1934 года.
  5. ^ «Как решить проблему бенефициарного права | Бюро ван Дейка» . бвд . Проверено 16 сентября 2019 г.
  6. ^ «UBO: Полное руководство по бенефициарным владельцам» . Trulioo: глобальная проверка личности . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. 5 октября 2017 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
  7. ^ «Стандарт данных о бенефициарной собственности» . Открытое владение . 17 августа 2018 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  8. ^ Чохан, Усман В. (14 марта 2019 г.). «ФАТФ в глобальной финансовой архитектуре: вызовы и последствия». ССНН   3362167 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Правительство Канады, Министерство инноваций, науки и экономического развития Канады (13 февраля 2020 г.). Повышение прозрачности корпоративной бенефициарной собственности в Канаде (Отчет) . Проверено 15 апреля 2020 г. {{cite report}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Стессенс, Гай (март 2001 г.). «Черный список» ФАТФ стран и территорий, не сотрудничающих между собой . Лейденский журнал международного права . 14 (1): 199–207. дои : 10.1017/S0922156501000097 . ISSN   1478-9698 . S2CID   145417201 . Проверено 15 апреля 2020 г.
  11. ^ «Владение и контроль судов» , ОЭСР , Морская безопасность, 17 декабря 2003 г. , дата обращения 15 апреля 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Джанни, Мэтью (2008). Реальная и нынешняя опасность: провал государства флага и морская охрана и безопасность . Международная федерация транспортников (Отчет). п. 36 . Проверено 15 апреля 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Организация экономического сотрудничества и развития , «Владение судами и контроль над ними», ОЭСР 2003, стр. 8.
  14. ^ ОЭСР 2003, стр. 8–9.
  15. ^ Перейти обратно: а б с ОЭСР 2009, с. 9.
  16. ^ ОЭСР 2003, с. 4.
  17. ^ ОЭСР (2 августа 2011 г.). Практика совета директоров: стимулы и управление рисками (отчет). Корпоративное управление. ОЭСР. ISBN  978-92-64-11351-0 . Проверено 15 апреля 2020 г.
  18. ^ Бланд, Стивен М. (23 февраля 2018 г.). «Дело Аблязова: «Мошенничество эпического масштаба» » . Дипломат . Проверено 15 апреля 2020 г. Новые раунды судебных разбирательств усугубляют непрозрачное дело беглого экс-министра Казахстана Мухтара Аблязова.
  19. ^ Перейти обратно: а б Обзор канадского режима борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма . Департамент финансов (Отчет). 7 февраля 2018. с. 48 . Проверено 15 апреля 2020 г.
  20. ^ «Борьба с отмыванием денег и другим незаконным и неэтичным поведением» . Дипломированные профессиональные бухгалтеры Канады (CPA) . 2019 . Проверено 15 апреля 2020 г.
  21. ^ Пасха, Уэйн (ноябрь 2018 г.). Противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма: движение Канады вперед (PDF) . Постоянный комитет по финансам Палаты Парламента (Отчет). п. 90 . Проверено 15 апреля 2020 г.
  22. ^ «Столкнувшись с глобальным давлением, Объединенные Арабские Эмираты начнут штрафовать нарушителей новых правил корпоративной прозрачности» . Международный консорциум журналистов-расследователей . 21 июня 2021 г. Проверено 21 июня 2021 г.
  23. ^ «Эмираты смотрели в другую сторону, в то время как средства Аль-Каиды текли» . Чикаго Трибьюн . 21 января 2002 года . Проверено 21 января 2002 г.
  24. ^ «Министерство финансов США прекратило крупное дело об отмывании денег против золотой компании Дубая» . Международный консорциум журналистов-расследователей . 21 сентября 2020 г. Проверено 21 сентября 2020 г.
  25. ^ «5 причин, почему Luanda Leaks больше, чем Ангола» . Международный консорциум журналистов-расследователей . 21 января 2020 г. Проверено 21 января 2020 г.
  26. ^ «Регулирование процедур бенефициарных владельцев» (PDF) . Кабинет министров Объединенных Арабских Эмиратов . Проверено 24 августа 2020 г.
  27. ^ «Приготовьтесь к штрафам до 100 000 дирхамов в случае нарушения правил «конечного бенефициарного владельца»» . Новости Персидского залива . 31 мая 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.
  28. ^ «Люди со значительным контролем (ЧОК)» . GOV.UK. ​Дом компаний. 9 ноября 2020 г.
  29. ^ Гилмор, Пол Майкл (28 марта 2020 г.). «Приподнимаем завесу над бенефициарной собственностью: проблемы внедрения в Великобритании реестров бенефициарных владельцев» . Журнал по контролю за отмыванием денег . 23 (4): 717–734. doi : 10.1108/JMLC-02-2020-0014 . ISSN   1368-5201 . S2CID   216213812 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3be5944514f3f10ea5503cb62f33331c__1721650680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/1c/3be5944514f3f10ea5503cb62f33331c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beneficial ownership - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)