Jump to content

Уэксфорд-Харбор

Координаты : 52 ° 20' с.ш. 6 ° 24' з.д.  /  52,333 ° с.ш. 6,400 ° з.д.  / 52,333; -6,400

Вид на гавань Уэксфорда

Гавань Уэксфорда ( ирландский : Лох-Гарман ) в графстве Уэксфорд , Ирландия, является естественной гаванью в устье реки Слейни . Раньше территория, занимаемая гаванью, была значительно больше, чем сегодня, до десяти миль (16 км) в ширину в самом широком месте, с большими илистыми отмелями по обеим сторонам. Они были известны как Северный Слоб и Южный Слоб от ирландского слова «slab» , означающего грязь. [1] В его состав входило несколько островов, среди которых большой остров Беггерин, как известно, был безопасным убежищем для раннехристианских поселений. [2]

Ранняя история

[ редактировать ]

Викинги прибыли из Норвегии в 819 году нашей эры и основали город Уэксфорд , назвав его Ваес-фьорд , что означает «залив илистых отмелей», от этого и произошло современное название. [3] В течение примерно 300 лет норвежцы поселились в Уэксфорде, породнились с местным населением и постепенно обратились в христианство . Они заключили временные союзы с ирландскими королями, иногда сражаясь с другими скандинавскими городами; в другое время, например, в 933 и 1161 годах, на них нападали ирландцы. Норвежцы оставались под контролем до 1169 года нашей эры, когда Уэксфорд был атакован превосходящими силами нормандских и ирландских солдат. Произошла короткая битва, после которой хиберно-норвежцы отошли за стены, оставив свои корабли без защиты. Они были подожжены нападавшими — возможно, отсюда и герб Уэксфорд-Тауна — три горящих корабля .

Уэксфорд стал крупным морским портом, экспортирующим рыбу, ткани, шерсть и шкуры. В 15 и 16 веках это был ведущий рыболовный порт Ирландии, экспортирующий продукцию в основном в порты западного побережья Англии и Уэльса . В 1642 году правительство Дублина в депеше из Лондона описывало Уэксфорд как «место, изобилующее кораблями и моряками, и где повстанцы установили испанские флаги на своих стенах в знак неповиновения королям и королевству Англии и проникли туда из в иностранных частях большие запасы оружия и боеприпасов». Это произошло всего через год после ирландского восстания 1641 года, когда фламандским морякам было предложено использовать гавань Уэксфорд для нападения на британские корабли, проходившие по Ирландскому морю от портов Уайтхейвен до Бристоля и даже в Ла-Манше . Уэксфордская гавань была прекрасной базой для операций; он был стратегически расположен на стыке Ирландского моря, западных подходов к Ла-Маншу и Атлантического океана. Трудная навигация в гавани обеспечивала безопасность местных жителей, поскольку более крупные атакующие корабли не могли войти. Песчаные отмели и узкие каналы не представляли особых затруднений для фрегатов Дюнкерка и местных мелкосидящих грузовых кораблей.

Кромвель

[ редактировать ]

К середине 1640-х годов каперское сообщество ирландцев, фламандцев и французов, базирующееся в Уэксфорде, имело флот из 200 грузовых кораблей и 21 фрегата, целью которого было нападение на английские корабли между Бискайей и Балтийским морем . За несколько лет этот флот увеличился вдвое. Однако это не могло продолжаться долго. В 1649 году парламентская армия под командованием Оливера Кромвеля высадилась в Дублине и через несколько месяцев отправилась на завоевание Уэксфорда. Армия из 7000 пехотинцев и 2000 кавалеристов расположилась лагерем к северу от города и послала отряд для захвата форта Росслэр в устье гавани. Это позволило флоту Кромвеля беспрепятственно войти в гавань. Армия двинулась к югу от города и бомбардировала Уэксфордский замок. Первоначально Кромвель призвал сдаться, предложив мягкие условия в надежде, что он сможет сохранить Уэксфорд в целости и сохранности и использовать его в качестве зимнего лагеря для своих войск. Мэр, олдермены и многие жители Уэксфорда были готовы сдаться, но военачальник тянул время. Кромвель потерял терпение, и переговоры сорвались. Бомбардировка продолжалась, и примерно через неделю войска Кромвеля прорвали оборону, когда командир замка сдался. Орудия замка были направлены на город, и войска Кромвеля немедленно атаковали защитников города.

Ирландские войска выступили на рыночной площади, но были быстро разбиты. Кромвель и его офицеры не предприняли никаких попыток сдержать своих солдат, которые убили защитников Уэксфорда и разграбили город. Сотни мирных жителей были застрелены или утонули, пытаясь спастись от кровавой бойни, переправившись через реку Слейни . Ирландский каперский флот был окончательно расформирован. Впоследствии Кромвель в своем последующем отчете парламенту не выразил раскаяния по поводу резни мирных жителей в Уэксфорде. Он рассматривал это как еще один приговор виновникам католического восстания 1641 года, а также пиратам, действовавшим за пределами гавани Уэксфорда. Его главное сожаление заключалось в том, что город был настолько сильно поврежден во время разграбления, что больше не пригоден для зимовки.

Акт Союза

[ редактировать ]

В 1764 году историк Эмиас Гриффит писал, что основными статьями экспорта Уэксфорда являются кукуруза (2 миллиона баррелей в год), сельдь, пиво, говядина, шкуры, жир, масло и т. д., и они торгуют со всеми частями земного шара, но особенно с Ливерпулем, Барбадосом. , Дублин, Норвегия и Бордо. Город продолжал расширяться и экономический рост, и в 1772 году были созданы две важные организации - Quay Corporation с полной ответственностью за судоходство, причалы и гавань и Bridge Corporation для строительства двух мостов через Слейни в Уэксфорде и Феррикэрриге. К 1788 году Уэксфорд с 44 грузовыми судами и 200 лодками для сельди был шестым по загруженности портом Ирландии. Однако опасное состояние гавани было серьезным препятствием для торговли. Новая организация - Корпорация по улучшению бара, города и гавани Уэксфорда была создана для улучшения и расширения канала, а также для строительства причалов, пристаней и доков.

Ирландское восстание 1798 года привело к поспешному принятию Акта об унии в 1800 году. В результате было создано Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии , и Ирландия управлялась исключительно через британский парламент в Вестминстере. С тех пор и до тех пор, пока Ирландия не обрела независимость, все основные решения относительно гавани Уэксфорд принимались Вестминстером. К сожалению, это не пошло на пользу гавани и улучшению ее судоходства. Жаль было, что те, кто был заинтересован в улучшении гавани, связали предлагаемые улучшения с мелиорацией земель; связь, которая в конечном итоге поможет лишить Уэксфорд доступа всем судам, кроме мелкосидящих.

В 1832 году была построена балластная банка для облегчения погрузки и разгрузки балласта с кораблей, заходящих в гавань. [4] Сейчас это охраняемая структура. [5]

Разрушение гавани в результате дренажных работ

[ редактировать ]
Мемориальная доска, установленная Институтом инженеров Ирландии в ознаменование улучшений, проведенных в гавани в 1846–1860 годах.

В 19 веке были построены дамбы и установлены насосные системы для осушения нечистот, в результате чего были созданы прекрасные сельскохозяйственные угодья ниже уровня моря в польдерах, подобных тем, что есть в Нидерландах . Размер гавани значительно уменьшился. То, что осталось, было в основном неглубоким и до сих пор страдает от серьезных проблем с илом . Приливы и течения реки часто переносят ил и песок в гавань. Острова песка могут появляться, а затем исчезать в течение нескольких недель, особенно в устье гавани. В результате гавань не подходит для больших судов и используется в основном для земснарядов и прогулочных судов.

Первая мировая война

[ редактировать ]
Гидросамолет Curtiss в Уэксфорде (1918 г.)

Во время Первой мировой войны ВМС США управляли военно-морской аэродромом , известным как авиабаза ВМС США Уэксфорд , в Феррибанке на восточной стороне гавани. [6]

Направления плавания

[ редактировать ]

Вход для моряков, незнакомых с гаванью, непрост. [7] Лучше всего это делать в течение двух часов по обе стороны от паводка и безопаснее всего для лодок с водоизмещением менее 1,5 метров (5 футов). При сильном ветре между ЮВ и СВ направлением море разбивается о косу. В этом случае проникновение опасно, и его не следует предпринимать.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Посетите Уэксфордский заповедник нерях и диких птиц вместе с Discover Ireland» .
  2. ^ «Wexfordharbour.info» . Проверено 22 июня 2013 г.
  3. ^ "Дом" . wexfordharbour.com .
  4. ^ Шеперд, Эрни (2018). Комиссары Уэксфордской гавани: история 1794–2010 гг . Уэксфорд: Эрни Шеперд. п. 13. ISBN  978-1-78808-277-8 .
  5. ^ «План развития города и окрестностей Уэксфорда на 2009–2015 годы: учет охраняемых сооружений (Часть 2)» (PDF) . 2009 . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  6. ^ «Первая мировая война: авиабаза ВМС США, Уэксфорд, Ирландия» .
  7. ^ «ИКарт» . Проверено 16 мая 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Высокие небеса, низкие земли: антология нерях и гавани Уэксфорда . Роу, Дэвид, 1920 г., Уилсон, Кристофер Дж., 1946 г. Эннискорти, графство Уэксфорд [Ирландия]: Duffry Press. 1996. ISBN  1901273008 . ОСЛК   38043134 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  • Колфер, Билли. (2008). Уэксфорд: город и его пейзаж . Тогер, Корк, Ирландия: Издательство Коркского университета. ISBN  9781859184295 . OCLC   223971409 .
  • Николас Ферлонг, Мелиорация земель в гавани Уэксфорда, 1969, Wex.Hist.Soc, 53–77.
  • Пауэр, Джон, 29 августа 1933 г. (2011 г.). Морская история графства Уэксфорд . Килмор Куэй: Публикации Олинды. ISBN  9780957046207 . OCLC   773425530 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Ирландия, Джон де Курси, 1911–2006 гг. (1992). Морское наследие Ирландии . Дублин, Ирландия: Почта. ISBN  1872228097 . ОСЛК   28131286 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]

52 ° 20' с.ш. 6 ° 24' з.д.  /  52,333 ° с.ш. 6,400 ° з.д.  / 52,333; -6,400

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d462cd9635c0388c6be1f01a33b248d8__1695817980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/d8/d462cd9635c0388c6be1f01a33b248d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wexford Harbour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)