Jump to content

Роберт Каупер (офицер RAAF)

Роберт Каупер
Рожденный ( 1922-06-24 ) 24 июня 1922 г.
Broken Hill , Новый Южный Уэльс , Австралия
Умер 19 июня 2016 г. (2016-06-19) (в возрасте 93 лет)
Аделаида , Южная Австралия , Австралия
Верность Австралия
Услуга/ ветвь Королевская австралийская воздушная сила
Годы службы 1940–1945
Классифицировать Лидер эскадрильи
Единица № 153 Эскадрилья
№ 89 эскадрилья
№ 108 Эскадрилья
Команды № 456 Эскадрилья
Сражения/войны
Награды Выдающийся летающий крест и бар
Медаль Ордена Австралии
Рыцарь Легиона Чести (Франция)

Роберт Барсон Каупер , DFC & Bar , OAM (24 июня 1922 - 19 июня 2016 года) был летающим тусом Королевских австралийских ВВС (RAAF) во время Второй мировой войны . Ему приписывали как минимум шесть воздушных побед.

Из Нового Южного Уэльса Каупер присоединился к RAAF в 1940 году. После завершения обучения в следующем году его отправили в Соединенное Королевство, чтобы служить с Королевскими ВВС . Каупер был отправлен в эскадрилью № 153 , ночной боевой подразделение, прежде чем отправиться на Ближний Восток, чтобы служить с эскадрилья № 89 , а затем эскадрилью № 108 на Мальте в 1943 году. Он одержал свои первые воздушные победы в преддверии и до и Во время вторжения союзников в Сицилию . Награжденный выдающимся летающим крестом (DFC), он вернулся в Великобритания позже в этом году в качестве инструктора. В мае 1944 года он вернулся к оперативным полетам с публикацией в эскадрилью № 456 и во время вторжения в Нормандию сбил несколько немецких самолетов. Наградил бар своему DFC в начале 1945 года, он закончил войну в качестве исполняющего обязанности командира эскадрильи.

Вернувшись в гражданскую жизнь, он работал в инженерной компании, а затем занимался сельским хозяйством. В 2004 году он также был назначен Chevalier (Knight) французского легиона Чести, чтобы отпраздновать 60 -летие вторжения в Нормандию. Видимый в делах ветеранов во время выхода на пенсию, он позже был получателем медалью Орден Ордена Австралии. Он умер в Аделаиде , 93 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роберт Барсон Коупер родился в Бронном холме в Новом Южном Уэльсе , Австралия, 24 июня 1922 года. Его отец, Уильям Каупер, был из Лондона и эмигрировал в Австралию, когда ему было 21 год. Включили три сестры, позже переехав в Кенгуру -квартиру в Южной Австралии . Каупер получил образование в Королевском колледже в Северной Аделаиде , и как только он закончил обучение, он нашел работу в качестве черновика . В июне 1940 года он присоединился к Королевским австралийским ВВС (RAAF). [ 1 ] [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Обучение полете Каупера проводилась в школе начальной подготовки № 5 в Западной Австралии , а затем в школе летающих тренировок № 8 . В апреле 1941 года он отправился в Канаду по схеме обучения Empire Air для дальнейшего обучения в школе по летанию в № 11 , Королевских канадских ВВС , летающих в североамериканских тренерах Гарварда . Показанный в качестве пилотного сотрудника в июле он отправился в Соединенное Королевство в следующем месяце, чтобы служить с Королевскими ВВС (RAF). [ 3 ]

После некоторого периода времени в подразделении по оперативному обучению № 10 (OTU) в Шотландии в RAF East Fortune , в ноябре он был отправлен в новую эскадрилью № 153 , оснащенную Боултоном Полом Де -Дедеайантом в Баллихалберте в округе Даун , Северная Ирландия . Обучение в качестве ночной боевой эскадрильи она стала работой в декабре, но в начале 1942 года начал переоборудовать с двумя двигателями Бристоля Бойфэра . Он видел небольшие действия во время выполнения своих патрулирующих обязанностей, и к сентябрю выполнял патрулирование конвоя. [ 2 ] [ 4 ] К этому времени Каупер был повышен до летающего офицера . [ 3 ]

Ближний Восток и Сицилия

[ редактировать ]

В конце года Каупер и его оператор навигатора/радара, летающий офицер Билл Уотсон, были переведены в эскадрилью № 89 , базирующаяся в Абу Сьюр в Египте, также эксплуатируя боевики Бофэра. У эскадрильи была отряд, размещенная на Мальте , и в январе 1943 года туда были отправлены Каупер и Уотсон. Во время летающей с собой на Мальту у них кончилось топливо над Тунисом и пришлось вырвать. Прогулка в течение четырех дней Коупер и Уотсон достигли линий союзников, а оттуда были доставлены на Мальту. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]

В марте отряд Каупера была интегрирована в эскадрилью № 108 для авиационной защиты дельты Нила . [ 7 ] Каупер и Уотсон регулярно летали на патрулях к северу от Туниса, прежде чем эскадрилья переключилась на патрулирующие вторжения на итальянский остров Сицилия . В ночь на 18 апреля Каупер сделал свое первое утверждение за тяжелого бойца Мессершмитта ME 210 , который был поврежден над городом Марсала . После вторжения союзников в Сицилии в июле эскадрилья полетала для прикрытия для посадочных пляжей. Каупер уничтожил Junkers Ju 88 среднего бомбардировщика в ночь на 11 июля, но его боифтер был поврежден мусором от взрывающегося Ju 88. Он и его навигатор вышли; Последний, летящий в возрасте Уотсона, был потерян в море, в то время как капот, страдая сильным порезом и сломанным носом, очевидно, некоторое время свободно находился в состоянии бессознательного состояния, прежде чем пробудить и открыть парашют. Он был замечен и подобрал больничным кораблем HMHS ABA , проведя несколько часов в воде. [ 2 ] [ 6 ]

Каупер вернулся в эскадрилью № 108 в течение нескольких дней, а 21 июля сбил еще один JU 88. Его экскурсия по операциям закончилась в следующем месяце, и он вернулся в Соединенное Королевство. [ 2 ] [ 5 ] Он был награжден выдающимся летающим крестом (DFC) в конце августа; Цитата, опубликованная в Лондонской газете , читайте:

Этот офицер завершил 68 вылетов и продемонстрировал большую смелость и решимость. Во время вылета в январе 1943 года летающий офицер Каупер был вынужден совершить принудительное посадку за линии противника, но он продемонстрировал большой ресурс в переоходе врага и восстановил наши собственные линии пешком. Однажды ночью в июле 1943 года он занялся Junkers 88 и заставил его взорваться. Самолет врага распадался, и большая часть ударила, и поэтому самолет с инвалидом летающего офицера Каупера, что он был вынужден покинуть его на парашюте. Позже он был спасен от моря и присоединился к своей эскадрилье, чтобы возобновить эксплуатационные полеты. С тех пор летающий офицер Коупер уничтожил еще одного юнкеров 88.

- Лондонская газета , № 36152, 31 августа 1943 г. [ 8 ]

Более поздняя военная служба

[ редактировать ]

Повышен в полете лейтенанта , [ 3 ] Каупер был отправлен в качестве инструктора № 63 OTU в Honiley . В марте 1944 года он был переведен в подразделение тактических упражнений № 5 в Аннане , Шотландия. В мае он вернулся к оперативным полетам с эскадрой № 456 , подразделением RAAF. [ 2 ] Он базировался в Форде , проводя ночные патрулирование над югом Англии, используя De Havilland Mk xvii тяжелые бойцы . После операции «Повелитель» , вторжение союзников в Нормандию, началось 6 июня, он пролетел ночью через пляжи посадки. [ 9 ]

Воссоединившись с Уотсоном в качестве его навигатора и радарного оператора, Каупер уничтожил Heinkel, он 177 тяжелый бомбардировщик к западу от Шербурга в ночь на 9 июня. сбил средний бомбардировщик Дорнера 217 Он продолжил своим патрулем и также . В обоих случаях он сообщил, что бомбы планера несут самолеты, на которые он атаковал. [ 2 ] [ 6 ] [ 10 ] Затем, 14 июня, когда Уотсон дал указания от своего радиолокационного оборудования, он сбил JU 88, бомбардировщик спускается в море. Его последняя воздушная победа была 177, сбитый к югу от Селси Билл 5 июля. [ 2 ] [ 6 ] Это был один из трех самолетов такого типа, уничтоженного пилотами эскадрильи № 456 той ночью. [ 9 ]

Позже, в июле, эскадрилья № 456 стала вовлеченной в операцию Diver , кампанию RAF против немецких летящих бомб V-1, нацеленных на юг Англии. Каупер подал иск на одну уничтоженную V-1, но впоследствии это было присуждено зенитным подразделениям. Поздние месяцы года были относительно тихими, поскольку эскадрилья вернулась к ночным патрулированию над Англией. В конце года он переехал на север в церковь RAF в Фентоне и в следующие месяцы увидел больше действий, касающихся входящих Луфтваффе на базы бомбардировщиков в Англии. атак на ночи [ 9 ] Каупер, назначенный лидером эскадрильи в начале 1945 года, был награжден баром для своего DFC в феврале. [ 3 ] [ 11 ]

Эскадрилья № 456 начала работать из залива РАФ Брэдвелл в марте в качестве поддержки бомбардировщиков, обязанность, которую он выполнял до окончания войны в Европе. Каупер был последним командиром эскадрильи, ведущим его с мая до 15 июня 1945 года, когда он был расформирован. [ 9 ] Он закончил войну, приписывая, что уничтожил шесть немецких самолетов и поврежден. [ 2 ]

Позже жизнь

[ редактировать ]

Каупер вернулся в Австралию со своей женой Кэтрин Ней Макколл , с которой он встретил во время своего пребывания в Баллихалберте и женился в 1943 году и их дочери. В гражданской жизни он работал в инженерной фирме, прежде чем заняться сельским хозяйством. В своем выходе на пенсию он был сторонником признания военной службы эскадрильи № 456, как единственной ночной истребительной эскадрильи RAAF. Его усилия рассматривали его логотип официально признан значком эскадрильи. [ 2 ] [ 6 ]

Один из десяти ветеранов австралийских войн, назначенных шевальье (рыцаря) Французского легиона Чести 7 июня 2004 года на церемонии в Канберре, признавая 60 -ю годовщину вторжения в Нормандию, Коупер был позже награжден медалью Ордена Австралии за его работать в делах ветеранов. [ 12 ] [ 13 ] Он умер в Аделаиде 19 июня 2016 года; Его жена предопределила его на три года, и его пережили две из его четырех дочерей. Одна дочь вышла замуж за Питера Джолли , известного австралийского тренера лошадей. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Дэвисон, Фил (22 июля 2016 г.). «Некролог - Боб Каупер, боец ​​Дня, у которого было два замечательных побега» . Вестник . Получено 22 марта 2023 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Shores & Williams 1994 , p. 193.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Лидер эскадрильи Роберт Барсон Каупер» . Австралийский военный мемориал . Получено 23 марта 2023 года .
  4. ^ Rawlings 1976 , p. 293.
  5. ^ Jump up to: а беременный Ньютон 1996 , с. 81.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Pitchfork, Грэм (30 декабря 2019 г.). «Помимо и дальше: Роберт Каупер» . Flypast . Ключевая публикация . Получено 23 марта 2023 года .
  7. ^ Rawlings 1976 , p. 235.
  8. ^ "№ 36152" . Лондонская газета (добавка). 31 августа 1943 г. с. 3870.
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Rawlings 1976 , p. 447.
  10. ^ Herington 1963 , p. 140.
  11. ^ "№ 36931" . Лондонская газета (добавка). 9 февраля 1945 г. с. 817.
  12. ^ «Ветераны дали легион чести на военном мемориале» . Сидней Утренний Вестник . 7 июня 2004 года . Получено 24 марта 2023 года .
  13. ^ «Медаль ордена получателей Австралии» . SBS News. 25 января 2012 года . Получено 24 марта 2023 года .
  • Херингтон, Джон (1963). Воздушная энергетика над Европой, 1944–1945 . Австралия в войне 1939–1945 годов серии 3 - воздух. Тол. IV (онлайн -сканирование изд.). Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC   3633419 .
  • Ньютон, Деннис (1996). Австралийские воздушные тузы . Фишвик: аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-25-0 .
  • Ролингс, Джон (1976). Истребители RAF и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-х .
  • Берега, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Айсы высокой: дань уважения самым заметным пилотам -истребителям британских и Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Grub Street. ISBN  1-898697-00-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b922a9937b055dc67b3f0be8ac9c826e__1724184600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/6e/b922a9937b055dc67b3f0be8ac9c826e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Cowper (RAAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)