Jump to content

Джим Шеддан

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джим Шеддан
Шеддан в 1944 году
Псевдоним(а) Джим
Рожденный ( 1918-03-03 ) 3 марта 1918 г.
Ваймате , Кентербери, Новая Зеландия
Умер 9 декабря 2010 г. (09 декабря 2010 г.) (92 года)
Хеленсвилл , Новая Зеландия
Верность Новая Зеландия
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Новой Зеландии (1941–1946)
Классифицировать Командир эскадрильи
Команды № 486-я эскадрилья
Битвы/войны
Награды Заслуженный летный крест

Корнелиус Джеймс Шеддан , DFC (3 марта 1918 - 9 декабря 2010) был летным асом Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF) во время Второй мировой войны . Ему приписывают уничтожение пяти с половиной немецких самолетов, а также семи летающих бомб Фау-1 .

Шеддан родился в Ваймате и поступил на службу в RNZAF в апреле 1941 года. После завершения летной подготовки его направили в Соединенное Королевство для службы в Королевских ВВС (RAF). У него были короткие командировки в 485-ю эскадрилью и в 1-й эскадрилью доставки, прежде чем в сентябре 1942 года его отправили в 486-ю эскадрилью . После высадки в Нормандии он много летал во время операций британских ВВС по перехвату летающих бомб Фау-1, запущенных в Англии. Как только угроза со стороны Фау-1 отступила, эскадрилья вылетела на поддержку наступления союзников в Нидерланды , а затем в Германию. Он был командиром 486-й эскадрильи на заключительном этапе войны до ее расформирования в сразу послевоенный период. Вернувшись к гражданской жизни в апреле 1946 года, он занимался сельскохозяйственными работами и борьбой с вредителями. Он вышел на пенсию в 1980-х годах и написал автобиографию, которая была опубликована в 1993 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Корнелиус Джеймс Шеддан, известный как Джим, родился 3 марта 1918 года в Ваймате , в Кентербери , Новая Зеландия. Его семья была фермерами в этом районе. Когда в апреле 1941 года он поступил на службу в Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF), он работал трактористом. [ 1 ] [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После завершения летной подготовки Шеддан был отправлен в Соединенное Королевство для службы в Королевских ВВС (RAF). Прибыв в декабре 1941 года, он отправился в отряд оперативной подготовки № 57 на базе британских ВВС в Хавардене для тренировок на истребителях . Затем его направили в 485-ю эскадрилью в Редхилле , которая в основном укомплектована новозеландским летным составом. [ 3 ] Шеддан был склонен к плохой дисциплине и чрезмерному употреблению алкоголя, и он присутствовал в эскадрилье лишь короткое время, прежде чем столкнулся с ее командиром. Его перевели в рейс доставки № 1 , где он перевозил различные самолеты в эскадрильи группы № 11 . За это время он полюбил истребитель Hawker Typhoon и попросил о переводе в эскадрилью, эксплуатирующую этот тип. [ 3 ] [ 4 ]

Служба в 486-й эскадрилье.

[ редактировать ]

В сентябре 1942 года Шеддан был должным образом направлен в 486-ю эскадрилью , оснащенную «Тайфуном» , летный состав которой состоял в основном из новозеландцев. [ 3 ] В то время он участвовал в нападениях на немецкие корабли, рейдах на аэродромы Люфтваффе во Франции, ведении ночных боев и поиске спасательных операций в воздухе и на море. [ 5 ]

3 октября следующего года «Тайфун» Шеддана был поврежден зенитным огнем, когда он выполнял миссию во Франции. [ 4 ] Вынужденный бросить свой «Тайфун» в Северном море у берегов Франции, в результате он получил ряд травм лица. [ 6 ] Проведя 19 часов в надувной лодке, его подобрал Supermarine Walrus гидросамолет , который заметил его дрейфующим у французского побережья. [ 2 ] [ 7 ] Из-за сильного волнения на море «Морж» потерял поплавок левого крыла при попытке взлететь. Шеддану и одному из членов экипажа «Моржа» пришлось перебраться на правое крыло, чтобы действовать как противовес и компенсировать недостающий поплавок, когда самолет начал рулить по поверхности моря в сторону Англии. В конце концов его встретил «воздух-море» спасательный катер и отбуксировали остаток пути в безопасное место. [ 7 ]

Весной 1944 года 486-я эскадрилья начала переоборудование в истребители Hawker Tempest и начала летные операции во Франции в рамках подготовки к предстоящей высадке в Нормандии . Поскольку «Темпест» был самым быстрым истребителем Королевских ВВС на тот момент, когда немцы начали запускать летающие бомбы Фау-1 по Соединенному Королевству в июне 1944 года, 486-й эскадрилье было поручено перехватить их в рамках ВВС Великобритании . противодействия этой угрозе [ 8 ] Шеддан отвечал за сбитие ряда летающих бомб Фау-1 в период с июня по август. Однажды он был легко ранен, когда ему пришлось совершить вынужденную посадку в Незерфилде после того, как его самолет был поврежден при сбивании летающей бомбы. [ 3 ] Во время месячного выздоровления в больнице он встретил свою будущую жену. [ 9 ] Вскоре после этого ему сделали операцию по удалению кисты на одном веке, которая влияла на его зрение. Это сделал лондонский врач, а не врачи Королевских ВВС, чтобы он мог избежать риска быть отстраненным от полетов. [ 10 ]

Самолет Hawker Tempest из 486-й эскадрильи, апрель 1944 г.

Шеддан был назначен летным офицером в сентябре 1944 года, а в конце месяца эскадрилья перебазировалась на аэродром Фолькель в Нидерландах, где начала летные операции в составе Вторых тактических воздушных сил . [ 3 ] [ 11 ] 1 января 1945 года Люфтваффе начали операцию «Боденплатте» — скоординированный удар по аэродромам союзников в Нидерландах. Большая часть эскадрильи находилась в воздухе во время атаки и, вернувшись, обнаружила атакуемого Фолькеля. Шеддан заметил к северо-востоку от аэродрома группу немецких истребителей, которую он преследовал. В итоге он сбил истребитель «Фокке-Вульф Fw 190» к северу от Венло . [ 3 ] [ 12 ] Вместе с двумя другими пилотами он участвовал в уничтожении Dornier Do 217 среднего бомбардировщика , когда тот пытался приземлиться на базе Люфтваффе в Падерборне 2 февраля. [ 3 ] [ 13 ]

Эскадрилья вылетела на поддержку переправы через Рейн 23 марта, отбивая зенитные орудия, стрелявшие по планерам союзников, участвовавшим в операции. На следующий день Шеддан уничтожил Fieseler Fi 156 Storch . Однако его ведомый погиб во время боя, и Шеддан был настолько расстроен, что так и не подал официальную заявку на Fi 156. [ 14 ] он сбил два Junkers Ju 87 пикирующих бомбардировщика возле Штольценау . 6 апреля [ 3 ] [ 15 ] Он уничтожил Fw 190, с которым столкнулся, когда его подразделение обстреливал поезда возле Людвигслуста 14 апреля. Позже в тот же день во время другого вылета он возглавил два полета по обстрелу аэродрома недалеко от Пархима ; он участвовал в уничтожении трех бомбардировщиков Junkers Ju 88, которые он и его ведомый поймали на земле. [ 16 ] Двумя днями позже он вместе с другим пилотом одержал воздушную победу над Fw 190. [ 3 ] Позже в том же месяце ему было присвоено звание лейтенанта звена и поручено командовать одним из звеньев эскадрильи. 1 мая он был назначен командиром эскадрильи и назначен командиром 486-й эскадрильи. [ 17 ] На следующий день он записал свою последнюю воздушную победу, помогая сбить четырехмоторную летающую лодку недалеко от Гросценброде . [ 3 ] [ Примечание 1 ] В июне 1945 года он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками ; цитата, опубликованная в The London Gazette, гласила:

Этот офицер продемонстрировал высочайший уровень преданности долгу. Он участвовал в очень большом количестве разнообразных боевых вылетов, в ходе которых был нанесен большой ущерб таким объектам противника, как локомотивы, баржи, промышленные здания и механический транспорт. Однажды летному офицеру Шеддану пришлось сбить свой поврежденный самолет в море. Впоследствии он дрейфовал на лодке в течение 19 часов, прежде чем его спасли. Возобновив полеты, летный офицер Шеддан быстро показал, что этот опыт никоим образом не уменьшил его интерес к бою, и подал прекрасный пример мужества и решимости при отражении атаки. Среди его успехов – уничтожение 3 самолетов противника.

- Лондонская газета , № 37125, 12 июня 1945 г. [ 19 ]

486-я эскадрилья под командованием Шеддана была переведена в Копенгаген в Дании и оставалась там до июля, а затем вернулась в Германию и дислоцировалась в Любеке в составе британских оккупационных сил . Он вернулся в Соединенное Королевство в сентябре, и время Шеддана на посту командующего закончилось 12 октября 1945 года с расформированием эскадрильи. [ 20 ] [ 21 ] Он закончил войну, сбив четыре немецких самолета и приняв участие в уничтожении трех других самолетов, в общей сложности одержав пять с половиной воздушных побед. Ему также приписывают уничтожение семи летающих бомб Фау-1 с долей восьмой. [ 3 ] [ 22 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Шеддан оставался на службе в RNZAF до своего увольнения в апреле 1946 года. Затем он был помещен в резерв ВВС до 1973 года. [ 23 ] В гражданской жизни он работал сельскохозяйственным подрядчиком сначала в Ваймате, а затем в заливе Пленти, занимаясь стрижкой и ограждением. Последнее время он работал истребителем вредителей в Вайнуи . Он ушел на пенсию в Хеленсвилл в начале 1980-х годов. [ 2 ] Вместе с Норманом Фрэнксом он написал свою автобиографию, которая была опубликована под названием Tempest Pilot в 1993 году. [ 3 ] Он умер в Хеленсвилле 9 декабря 2010 года, у него остались двое сыновей. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По мнению историка авиации Пола Сортехауга, скорее всего, это был Blohm & Voss Ha 139 . [ 18 ]
  1. ^ Томпсон 1956 , с. 330.
  2. ^ Jump up to: а б с д Тимоти, Рани (23 декабря 2010 г.). «Пилот, выживший при посадке самолета, погиб» . Норвестские новости . Вещи . Проверено 1 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Шорс и Уильямс 1994 , с. 543.
  4. ^ Jump up to: а б Ламберт 2011 , с. 249.
  5. ^ Митчелл 1945 , с. 161.
  6. ^ Ламберт 2011 , с. 250.
  7. ^ Jump up to: а б Ламберт 2011 , с. 251.
  8. ^ Митчелл 1945 , стр. 168–169.
  9. ^ Сортехауг 1998 , с. 160.
  10. ^ Сортехауг 1998 , с. 193.
  11. ^ Сортехауг 1998 , с. 190.
  12. ^ Сортехауг 1998 , стр. 205–207.
  13. ^ Сортехауг 1998 , стр. 215–216.
  14. ^ Сортехауг 1998 , стр. 229–230.
  15. ^ Сортехауг 1998 , с. 240.
  16. ^ Сортехауг 1998 , стр. 244–245.
  17. ^ Сортехауг 1998 , с. 268.
  18. ^ Сортехауг 1998 , стр. 270.
  19. ^ «№37125» . Лондонская газета (Приложение). 12 июня 1945 г. с. 3082.
  20. ^ Томпсон 1956 , стр. 458–459.
  21. ^ Сортехауг 1998 , стр. 295–296.
  22. ^ Сортехауг 1998 , с. 352.
  23. ^ Хэнсон 2001 , с. 435.
  • Хэнсон, CM (2001). Такими делами: почести и награды Королевских ВВС Новой Зеландии, 1923–1999 гг . Крайстчерч: Volplane Press. ISBN  0-473-07301-3 .
  • Ламберт, Макс (2011). День за днем: новозеландцы в истребительном командовании . Окленд: Издательство HarperCollins. ISBN  978-1-86950-844-9 .
  • Митчелл, Алан В. (1945). Новозеландцы в воздушной войне . Лондон: Джордж Г. Харрап и компания OCLC,   1079233416 .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-00-0 .
  • Сортехауг, Пол (1998). Дикие ветры: история 486-й истребительной эскадрильи RNZAF ВВС Великобритании . Данидин: Печать Университета Отаго. ISBN  1-877139-09-2 .
  • Томпсон, Х.Л. (1956). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. II. Веллингтон: Отделение военной истории. OCLC   300089346 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc1897ef27a7ecc265ec338558ff02e3__1725079800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/e3/fc1897ef27a7ecc265ec338558ff02e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jim Sheddan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)