Jump to content

Kaman SH-2 Seasprite

(Перенаправлен из Kaman Seasprite )
SH-2 Seasprite
SH-2F Seasprite из ВМС США
Общая информация
Тип анти-субмаренной войны Вертолет
Производитель Kaman Aircraft Corporation
Статус Частично вышедшая на пенсию; модель в обслуживании
Основные пользователи ВМС США (исторический)
Номер построен 184
История
Производится 1959–1969
Модель и конверсии F/G модели 1971–1990 гг.
Дата введения Декабрь 1962 года
Первый полет 2 июля 1959 г. (HU2K-1)
Ушедший на пенсию 1993 (F ВМС США )
2001 (G USN)
2008 Королевский австралийский флот
Варианты Kaman SH-2G Super Seasprite

Kaman SH-2 Seasprite на базе корабля, -это вертолет первоначально разработанный и произведенный американским производителем Kaman Aircraft Corporation . Обычно он использовался в качестве компактного и быстро движущегося роторного корпуса для коммунальных и миссий по борьбе с подкоренной войной (ASW). В начале этого был скромный военно-морской вертолет с однопользовым двигателем, и он перешел на ASW и SAR с двумя двигателями, а последняя модель хорошо послужила в 21-м веке, с моделью G в активном обслуживании в 2020-х годах с Египтом, Новой Зеландией, Перу. и Польша.

Seasprite с внутренним обозначением Kaman K-20 был разработан в конце 1950-х годов в ответ на требование ВМС США (USN) для подходящего быстрого и компактного вертолета военно-морского коммунального обслуживания. USN нашел Seasprite привлекательным и заказал четыре прототипа и первоначальную партию из 12 производственных вертолетов в качестве Hu2k-1 . В рамках системы обозначения самолетов в США 1962 года HU2K и и HU2K-1 были переизведены как H-2 UH -2A соответственно. Каман также преследовал иностранные продажи; После проявления процента Королевский канадский военно -морской флот (RCN) отклонил Seasprite из -за неожиданного повышения цен и недостаточного уровня во время морских испытаний. USN рассмотрел плохую производительность, преобразовав одномоторные Seasprites в более мощную конфигурацию с двумя двигателями с 1968 года.

В октябре 1970 года USN выбрала Seasprite в качестве вертолета промежуточного светоходного многоцелевой системы (лампы), что привело к варианту SH-2D/F с усиленными датчиками WARFARE ASW и антиповерхностниками . Большинство UH-2 были преобразованы в SH-2FS.

USN Seasprites использовались для ASW, поиска и спасения (SAR), утилиты и самолета для авианосцев . Во время войны во Вьетнаме они в основном использовались для боевого поиска и спасения (CSAR), а также боевой поддержки и поверхностной войны во время войны в Персидском заливе . Sh -2G Super Seasprite был последним вариантом и-в 2001 году-последний Seasprite, который покинул службу USN. В отставке USN Seasprites были предложены в качестве иностранной помощи в 1990 -х и 2000 -х годах; Это привело к некоторому интересам и моделям F и/или G, подаваемым с Новой Зеландией, Польшей и Египтом. Модели пенсионеров также были отправлены в авиационные музеи, и были выставлены число. Тем не менее, последние модели все еще находятся в обслуживании Frontline с несколькими флотами по всему миру.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
UH-2A поднимает кого-то с корабля, 1964; Seasprite начал свою военную карьеру как скромный вертолет военно -морской коммунальной службы.

Происхождение

[ редактировать ]
YUH-2A во время перерывающих испытаний, 1963

В 1956 году USN запустил конкуренцию за компактный, всепогодный многоцелевой военно-морской вертолет и поощрял представления от частных компаний. [ 1 ] [ 2 ] Kaman ответил своей конструкцией K-20 , относительно обычным вертолетом с двигателем General Electric T58-8F Turboshaft , разбивающим 44-футовый четырехлетний главный ротор и хвостовым ротором с четырьмя лезвиями. [ 2 ] [ 3 ] Каман выиграл конкурс [ 3 ] [ 4 ] и был заключен контракт на построение четыре прототипа и первоначальную партию из 12 производственных вертолетов, обозначенных как HU2K-1 . [ 1 ]

В 1960 году HU2K был предпочтительным вариантом RCN для своей программы вертолета ASW, а правительство Канады одобрило покупку 12 Seasprite за 14,5 миллионов долларов. [ 5 ] Тем не менее, покупка была нарушена Каманом, внезапно подняв цену до 23 миллионов долларов, и опасения, что вертолетные критерии веса и производительности были чрезмерно оптимистичными. RCN откладывал решение, принимая решение до тех пор, пока после судебных испытаний USN SEA [ 6 ] что подтвердило, что HU2K был избыточным весом и недостаточно мощностью для их потребностей. В конце 1961 года Канада выбрала вместо этого конкурирующий Sikorsky CH-124 Sea King . [ 7 ]

В конце 1960-х годов без дальнейших заказов Каман решил прекратить производство после завершения порядка USN 184 H-2. Однако в 1971 году производство было перезапущено для улучшенного SH-2F [ 8 ] Работать с старых фрегатов. Эта способность означала, что она оставалась в эксплуатации до конца века, так как даже с внедрением более новой, более крупной и в целом более способной Sikorsky SH-60 Sea Hawk , который вступил в службу, начиная с середины 1980-х годов, но не мог управлять безопасностью Из меньших полетов, таких как меньший Seasprite. [ 9 ]

Дальнейшие события

[ редактировать ]
UH-2C на борту USS Hancock в период с июля 1968 года по март 1969 г.
Каман Ш-2д
YSH-2E с экспериментальной антенной носа, в начале 70-х годов для ламп

HU2K-1 и HU2K-1U были переизведены в качестве UH-2A и UH-2B соответственно в рамках системы обозначения самолетов США 1962 года . Seasprite продолжал получать модификации и улучшения, включая внешние крепления магазинов. Начиная с 1968 года, оставшиеся UH-2 UH-2 перенесли серьезное преобразование в более мощную конфигурацию с двумя двигателями. [ 10 ]

В 1960-х годах армия США заказала версию стрельбы, которая была названа The Kaman H-2 Tomahawk, и показала несколько пулеметов M-60 ( 7.62 ) и варианты для ракетных пусковых установок, однако она была передана в пользу AH -1 кобра . [ 11 ]

В 1968 году два UH-2B были преобразованы в NUH-2B. [ 12 ] Это были экспериментальные версии для армии США, которая прикрепила турбоожальник J85 к вертолету, и достиг скорости более 220 млн. Миль в час, а второй прототип имели прикрепленные крылья. Оба прототипа были возвращены в SH2-D после испытаний. [ 13 ]

В октябре 1970 года UH-2 был выбран в качестве промежуточного воздушного воздушного вертолета (лампы). [ 10 ] Лампы развивались в 1960-х годах из-за неотложного требования предоставления неафиальных кораблей с помощью пилотируемой поддержки и вертолетов ASW. Набор "Lamps Mark I" включал в себя расширенные датчики, процессоры и возможности отображения. H-2, модернизированные лампами, назывались SH-2DS, и стали мобильными радарными и сонарными платформами, которые повышали ситуационную осведомленность о кораблях. [ 10 ]

SH-2D впервые пролетел 16 марта 1971 года. [ 14 ] Поставки SH-2F начались в 1973 году; SH-2F включал лампы I и другие улучшения, такие как модернизированные двигатели, основной ротор длительного срока службы и более тяжелый вес взлета. В течение 1981 года USN заказал 60 SH-2F. С 1987 года 16 SH-2F были модернизированы с помощью инфракрасного датчика инфракрасного (FLIR), FLIR), пусковых установленного на подбородке ( установок , двойных задних инфракрасных противодействий и оборудования для обнаружения ракет / шахты . [ 15 ]

Все, кроме двух USN H-2, были преобразованы в SH-2FS. Фискальный 1986 год был в последний раз, когда был заказан SH-2F; Последняя шестерка была преобразована в SH-2G Super Seasprite . [ 15 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
UH-2A на самолете-охране парят над USS Kitty Hawk в марте 1966 года.
UH-2A Seasprite, около 1967 года

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
UH-2 в полете над Тонкинским заливом, 1970
HH-2D, которая была версией поиска и спасения, на подходе в 1970 году

UH-2 вступил в эксплуатационную услугу с USN в 1962 году. [ 3 ] Единый двигатель значительно ограничил производительность. Каману было приказано преобразовать все SeasPrites в конфигурацию с двумя двигателями. Модернизированные вертолеты имели воздушную скорость 130 узлов (240 км/ч) и 411 морской мили (761 км). [ 2 ] USN управлял почти 200 Seasprite в нескольких ролях, включая ASW, SAR и коммунальный транспорт. [ 2 ] В типичных условиях эксплуатации самолета USN- авианосца развернута с несколькими UH-2 в ролях самолета и SAR. [ 10 ]

UH-2 был введен вовремя, чтобы увидеть действия в инциденте с Тонкинским заливом в августе 1964 года. Основной ролью Seasprite в войне во Вьетнаме стал CSAR избитых экипажей в море и сухопу, зависимость от SeasPrite в этой роли, поскольку конфликт усилился , например, во время операции «Разотистый Гром» в 1965 году. [ 16 ] В октябре 1966 года команды SAR на вертолете восстановили 103 из 269 сбитых пилотов. [ 17 ]

В течение 1970-х годов преобразование UH-2 в конфигурацию AH-2 против SH-2 обеспечило ВМС США свой первый выделенный вертолет ASW, способный работать с судов, отличных от авианосцев. Компактный размер SH-2 позволил эксплуатироваться тип на полевых палубах, которые были слишком малы для большинства вертолетов; Этот фактор позже сыграет роль в решении ВМС США о приобретении улучшенного SH-2F в начале 1980-х годов. [ 18 ]

Флот SH-2F был использован для обеспечения соблюдения и поддержки операции Earlest Will Will в июле 1987 года, операции «Молятся на Мантис» в апреле 1988 года и операции «Пустынный шторм» в январе 1991 года в регионе Персидского залива . [ 19 ] Контрмеры и дополнительное оборудование, присутствующее на SH-2F, позволили типу провести боевую поддержку и миссии по поверхности войны в этих враждебных средах, которые имели часто минимальную угрозу подводных лодок. В апреле 1994 года SH-2F ушел в отставку с активной службы с ВМС США; Время соответствовало выходу на пенсию последних из фрегатов класса класса вьетнамской эпохи , которые не смогли приспособить новые и более крупные морские ястребы SH-60 , которые использовались для замены стареющих Seasprite.

В 1991 году военно-морской флот США начал получать поставки нового SH-2G Super Seasprite; Всего было произведено 18 конвертированных SH-2F и 6 новых SH-2G. [ 20 ] Они были назначены в эскадрильи военно-морских резерв, SH-2G вступил в службу с HSL-84 в 1993 году. [ 21 ] SH-2 отбывал около 600 развертываний и пролетел на 1,5 миллиона часов на полете до того, как последний тип был окончательно вышел на пенсию с службы ВМС США в середине 2001 года. [ 21 ] [ 22 ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]
Королевский Новозеландский флот SH-2G

Королевский военно -морской флот Новой Зеландии (RNZN) заменил свои Westland Osps на начальную партию из четырех [ 23 ] Временные SH-2F Seasprites (ранее управляемые ВМС США), эксплуатируемые и поддерживаемые сочетаниями военно-морских и военно-воздушных сотрудников, известных как военно -морская поддержка эскадрильи № 3 , для работы с фрегатами класса ANZAC до тех пор, пока флот из пяти новых SH Суперсопередиты -2G (NZ) . В октябре 2005 года элемент воздуха военно -морского флота был перенесен в эскадрилью № 6 RNZAF на базе RNZAF в Окленде в Whenuapai. RNZN Seasprites видели услуги в Восточном Тиморе . 10 из 11 SH-2G (A) S отвергнуто Королевским флотом Австралии [ 24 ] были приобретены в 2014 году для замены пяти Seasprites RNZN SH-2G (NZ), которые требовали либо MLU (обновление среднего жизни), либо замену из-за проблем с коррозией, проблем с техническим обслуживанием и устаревания. [ 25 ] Каман модифицировал экс-австралийский самолет и переименовал их в SH-2G (I), причем последний был доставлен в Новую Зеландию в начале 2016 года. Восемь самолетов летают с девятым и десятым самолетом, которые являются истительными самолетами, используемыми для запасных частей и т. Д. 11 -й самолет удерживается Каманом в качестве прототипа и испытательного самолета. [ 26 ] Пять SH-2G (NZ) были проданы Перу. [ 27 ] SH-2F (EX-RNZN, NZ3442) сохраняется в Королевском музее ВВС Новой Зеландии , пожертвованной в музей Kaman Aircraft Corporation после аварии во время службы в RNZN.

RNAF использует FN Mag 58 пулемет 7,62 мм , и он был выставлен к 2008 году. [ 28 ]

В конце 1990-х годов Соединенные Штаты решили предложить избыточный флот ВМС США в качестве иностранной помощи ряду стран за рубежом. Среди тех, кто предлагается, в том числе Греция , которая была предложена шестью, и Турция , которая была предложена 14, но они отклонили предложение. [ 29 ] [ 30 ]

Египет решил приобрести четыре SH-2F в рамках этой программы помощи, в основном они использовались для запчастей для поддержки своего существующего флота из десяти SH-2G. [ 30 ] В начале 2000-х годов Австралия приобрела модель SH-2G, а десять доставили к 2007 году, [ 31 ] 11 было заказано в конце 1990 -х годов, но они служили только с 2003 по 2008 год; RAN консолидировал при использовании SH-60 Seahawk и в то время запускала программу TAIPAN MRH-90. Польша решила приобрести более поздний вариант SH-2G. [ 30 ] Перу приобрел бывшего RNZAF SH-2GS, и они вступили в службу в конце 2010-х годов. [ 32 ]

Варианты

[ редактировать ]
UH-2B о USS созвездии (CV-64) в 1967 году
эпохи Вьетнамской эпохи HH-2C боевого поиска и спасения Версия
Прототип YSH-2E «Лампы II», приближающийся к USS Fox (CG-33) , 1971
SH-2F в 1986 году на палубе фрегата
Yhu2k-1
Четыре прототипа тестирования и оценки, основанные на 875-SHP General Electric Electric T58-GE-6-двигатель. Позже переименовал YUH-2A в 1962 году. [ 1 ]
HU2K-1
Утилита транспортного вертолета, работающий на 1250-Shp (932-KW) двигателя с турбостафтом General T58-GE-8B. Первоначальная производственная версия. Позже переименовал UH-2A в 1962 году. 88 построен. [ 1 ]
UH-2B
Вертолет для коммунального транспорта, такой же, как UH-2A без инструментов IFR , хотя позже они были добавлены без последующего изменения в назначении. 102 построено. [ Цитация необходима ]
H-2 "Томагавк"
Версия стрельбы, основанная на UH-2A. Один прототип был построен и испытан для армии США в 1963 году. Армия выбрала его в ноябре 1963 года, но запланированный приказ на 220 ч-2 был отказан для дополнительных заказов UH-1. [ 33 ]
Nuh-2b [ 34 ]
Один самолет (147978) оснащен Beechcraft Queen Air Wings и двигателем General Electric J85 турбоужающим в мае 1968 года. [ Цитация необходима ]
UH-2C
Вертолеты UH-2A и UH-2B оснащены двумя двигателями турбоссафта General Electric T58-GE-8B. [ 1 ] Один бывший UH-2A действовал в качестве прототипа и последовал 40 конверсий UH-2A и UH-2B.
Nuh-2c
Один вертолет UH-2C (147981) был модифицирован с помощью крышков и пилонов для испытаний оружия, в которых были установлены ракеты AIM-9 Sidewinder и AIM-7 Sparrow III ракет воздуха-воздух. [ 1 ]
Nuh-2d
Передоучение теста NUH-1C и оценочного вертолета. [ 1 ]
HH-2C
Поиск и спасательный вертолет, вооруженный одним минигуном в башне, установленной на подбородке, и двумя талиями, установленными на 7,62-мм пулеметах, шесть конверсий. [ 1 ]
HH-2D
Поиск и спасательный вертолет, без какого-либо вооружения или доспехи, но оснащены двигателями T58-GE-8F и четырехлетным хвостовым ротором, 67 преобразований UH-2A и UH-2BS. [ 1 ]
Sh-2d
Вертолет анти-субмаренной войны, 20 конверсий из более ранних моделей. [ 1 ]
YSH-2E
Два теста и оценки вертолетов, оснащенные расширенным радаром и оборудованием для ламп. [ 1 ]
Sealite
Предназначен как окончательная версия SeasPrite для программы Lamps. «Легкий» дизайн для использования на военно -морских эсминцах и эскортных судах, у которых были пределы загрузки на вертолете около 6000 фунтов (2720 кг). Должен был использовать динамическую систему основного вертолета UH-2, но с небольшим, более легким фюзеляжем, новым скидным шасси, одним двигателем Pratt & Whitney (UACL) PT6T (T400-CP-400) и трехллежным клинком и тремя лезвиями Складной ротор с новым центром ротора, чтобы сохранить максимальный весовой вес на уровне 7900 фунтов (3583 кг). Планируется в трех вариантах, ASW, CMD (Defense Cruise Randile, IE Anti- ASM ) и общее назначение. [ 35 ] [ 36 ] Обозначение компании для Sealite было K-820. Из-за пост-Вьетнама SH-2F в конечном итоге был закуплен. [ 37 ]
SH-2F
Вертолет анти-субмаренной войны, оснащенный двумя 1350 SHP (1 007 кВт) двигателя General Electric T58 -GE-8F Турбоссафта. Улучшенная версия. В основном конверсии от SH-2DS и более ранних моделей. Числа бюро с 161641 до 161652 и с 161654 по 163214, в общей сложности 59 самолетов вступили в эксплуатацию в виде SH-2FS. [ 38 ] [ Проверка необходима ]
YSH-2G
1 SH-2G-прототип, преобразованный из SH-2F. [ Цитация необходима ]
Kaman SH-2G Super Seasprite
Вертолет анти-субмаренной войны, работающий на два 1723 SHP (1285 кВт) общих электрических двигателей T700 -GE-401 турбоссафта. [ Цитация необходима ]

Операторы

[ редактировать ]
 Новая Зеландия
 Соединенные Штаты

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
Новая Зеландия
SH-2F Seasprite выставлен на музейном корабле в Аламеда, штат Калифорния
Соединенные Штаты

Технические характеристики (SH-2F Seasprite)

[ редактировать ]
3-й линейный рисунок Kaman SH-2F Seasprite
3-view line drawing of the Kaman SH-2F Seasprite

Данные из All The World's Aircraft 1976–77, 1976–77 гг. [ 61 ] Энциклопедия мировых военных самолетов: первый том. [ 62 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 (пилот, совместный/тактический координатор (Tacco), оператор датчика (Senso))
  • Вместимость: 1 PAX с пациентом с мусором (с установленными лампами) / 4 PAX и двух пациентов с мусором (с удаленной пусковой установкой Sonobuoy)
  • Длина: 38 футов 4 в (11,68 м).
  • Высота: 13 футов 7 дюймов (4,14 м) до вершины головки ротора
  • Пустой вес: 7,040 фунтов (3193 кг)
  • Максимальный вес взлета: 12 500 фунтов (5670 кг) нормальный макс.
  • Максимальный вес взлета перегрузки: 13 300 фунтов (6000 кг)
  • Пропускная способность топлива: 396 US GAL (330 IMP GAL; 1500 л) внутренние топливные баки; 120 US GAL (100 IMP GAL; 450 л) вспомогательные внешние топливные баки.
  • Силовая установка: 2 × общие электрические двигатели T58-GE-8F Turboshaft , 1350 Shp (1010 кВт) каждый
  • Главный диаметр ротора: 44 фута 0 в (13,41 м)
  • Основная площадь ротора: 1520,53 кв. Фута (141,262 м. 2 ) 4-летняя главные и хвостовые роторы
  • Раздел лезвия ротора: - Корень: KM23014.86; Совет: KM23011.47 [ 63 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 143 кН (165 миль в час, 265 км/ч) на уровне моря
  • Скорость круиза: 130 кН (150 миль в час, 240 км/ч)
  • Диапазон: 367 нми (422 миль, 680 км) с максимальным топливом
  • Выносливость: 5 часов с 2 внешними танками
  • Потолок обслуживания: 22 500 футов (6900 м)
  • Hover Потолок IgE: 18 600 футов (5700 м)
  • Hover Потолок Oge: 15 400 футов (4700 м)
  • Скорость подъема: 2440 футов/мин (12,4 м/с)

Вооружение

Авионика

  • LN 66HP RADAR
  • Улучшенная тактическая навигация и коммуникационные комплексы

Смотрите также

[ редактировать ]
UH-2A, 1970

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Дональд, Дэвид Эд. «Kaman H-2 Seasprite», полная энциклопедия мировых самолетов . Barnes & Noble Books, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый McGowen 2005, p. 60
  3. ^ Jump up to: а беременный в Апостоло, Г. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Bonanza Books, 1984. ISBN   0-517-43935-2 .
  4. ^ Pattillo 2001, p. 211.?
  5. ^ Soward 1995, с. 169–171.
  6. ^ Soward 1995, pp. 244–246.
  7. ^ Soward 1995, с. 261–262.
  8. ^ Pattillo 2001, p. 312
  9. ^ Lehman 2001, p. 183.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Frawley 2002, p. 100
  11. ^ "Каман -вертолеты" . www.airvectors.net . Получено 2024-05-01 .
  12. ^ «Забытые роторы - сайт ресурсов Warbirds» . ForgetTenRotors.WarbirdSresourceGroup.org . Получено 2024-05-01 .
  13. ^ Уолтон, Билл (2021-09-24). «Seasprite: Маленький утилитный вертолет Камана оказал большое влияние на флот» . Avgeekery.com . Получено 2024-05-01 .
  14. ^ Pattillo 2001, стр. 312-313.
  15. ^ Jump up to: а беременный Eden 2004, p. 219
  16. ^ Dunstan 2003, p. 152
  17. ^ Хирн 2005, с. 255
  18. ^ Boyne 2002, p. 343.
  19. ^ Песнь 2001, с. 54
  20. ^ Endres and Gething 2005, p. 492.
  21. ^ Jump up to: а беременный Модернизация самолетов Джейн . Информационная группа Джейн, 2009. (Статья по подписке) [ Постоянная мертвая ссылка ] Опубликовано 20 марта 2009 г.
  22. ^ Стивенс, Эрни. «Помещение« супер »в Kaman Super Seasprite» заархивировал 2016-05-14 на The Wayback Machine . Rotor & Wing , 1 октября 2009 г.
  23. ^ «Rnzn Kaman Sh-2f Seasprite и Sh-2G & Sh-2G (i) Super Seasprite» . Новозеландские военные сериалы . Получено 6 февраля 2016 года .
  24. ^ "Оборотный бизнес: Seasprite - что пошло не так?" Полем AustralianDefence.com.au . 19 апреля 2013 года . Получено 30 октября 2016 года .
  25. ^ «Новая Зеландия борется с Seasprite Sustaint» . 2011-08-22.
  26. ^ «RNZN - замена военно -морского вертолета» .
  27. ^ «NZ продает будущих вышедших на пенсию Seasprites в Перу» . 2014-12-22.
  28. ^ «SH-2G Super Seasprite Anti-Submarine Helicopter» . Военно -морские технологии . Получено 2024-05-01 .
  29. ^ «Греция и Турция: программы помощи США и другие мероприятия» .
  30. ^ Jump up to: а беременный в «Канберра купила нежелательные вертолеты» . 28 апреля 2004 г.
  31. ^ Уолтерс, Патрик (2007-02-10). «Seasprite направился к куче мусора» . Австралийский . Новости корпорация . С. 1–2. Архивировано из оригинала на 2007-02-12 . Получено 2007-02-11 .
  32. ^ Тантали, Сезар Круз (9 октября 2014 г.). «Перу знаки для SH-2G Super Seasprites» . IHS Джейн 360 . Получено 12 октября 2014 года .
  33. ^ Хардинг, Стивен. Kaman H-2 Tomahawk и Seasprite ». Самолет армии США с 1947 года . Schiffer Publishing Ltd., 1997. ISBN   0-7643-0190-X .
  34. ^ «Забытые роторы - сайт ресурсов Warbirds» . ForgetTenRotors.WarbirdSresourceGroup.org . Получено 2024-05-01 .
  35. ^ Flying Review International, май 1970 г.
  36. ^ Советский военно -морской дайджест. Номер 8, 1972
  37. ^ Полет , август 1971 г.
  38. ^ Тригстад, Рэй. «Каман SH-2F Seasprite Light Light Multi-Multi Multi-Multy System System (лампы) самолет» . raytrygstad.com . Получено 8 декабря 2017 года .
  39. ^ "Rnzaf - 6 эскадрилья" . Королевские ВВС Новой Зеландии . Получено 2008-08-25 .
  40. ^ «ВМС США SH-2 Seasprite» . Globalsecurity.org . Получено 26 января 2013 года .
  41. ^ "Kaman Seasprite SH-2F" . Музей ВВС Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Получено 4 июня 2017 года .
  42. ^ "Sh-2 Seasprite" . USS HORNET SEA, Музей воздуха и космического космоса . Архивировано с оригинала 24 июня 2016 года . Получено 4 июня 2017 года .
  43. ^ «Досье планера - Kaman Sh -2f Seasprite, S/N 149021 USN, C/N 25, C/R N8059T» . Воздушные визуальные эффекты (Aerialvisuals.ca) . Получено 4 июня 2017 года .
  44. ^ «Досье планера - Kamanh -2, S/N 149022 USN» . Воздушные визуальные эффекты (Aerialvisuals.ca) . Получено 4 июня 2017 года .
  45. ^ «Досье планера - Kaman H -2, S/N 149026 USN» . Воздушные визуальные эффекты (Aerialvisuals.ca) . Получено 4 июня 2017 года .
  46. ^ "Каман К-20 / ГХ 2D Seasprite" . Американский музей и образовательный центр Американского вертолета . Получено 4 июня 2017 года .
  47. ^ «Досье планера - Kaman HH -2d Seasprite, S/N 149031 USN, C/N 35» . Воздушные визуальные эффекты (Aerialvisuals.ca) . Получено 4 июня 2017 года .
  48. ^ Тригстад, Рэй. «Каман SH-2F Seasprite Light Light Multi-Multi Multi-Multy System System (лампы) самолет» . Raytrygstad.com . Получено 4 июня 2017 года .
  49. ^ "Seasprite" . Музей Pima Air & Space (Pimaair.org) . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Получено 4 июня 2017 года .
  50. ^ "Лист данных самолета" . Самолет Мидуэй . 19 декабря 2007 года. Архивировано с оригинала 12 мая 2017 года . Получено 4 июня 2017 года .
  51. ^ «Досье планера - Kaman Sh -2f Seasprite, S/N 150175 USN» . Воздушные визуальные эффекты (Aerialvisuals.ca) . Получено 4 июня 2017 года .
  52. ^ «Самолет» . USS Alabama Battleshorp Memorial Park . Получено 4 июня 2017 года .
  53. ^ «Досье планера - Kaman Sh -2f Seasprite, S/N 150181 USN, C/N 131, C/R N8064F» . Воздушные визуальные эффекты (Aerialvisuals.ca) . Получено 4 июня 2017 года .
  54. ^ "H-2 Seasprite" . Национальный музей военно -морской авиации . Фонд музея военно -морского авиации. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Получено 4 июня 2017 года .
  55. ^ «Досье планера - Kaman Sh -2f Seasprite, S/N 151312 USN, C/N 149, C/R N8064H» . Воздушные визуальные эффекты (Aerialvisuals.ca) . Получено 4 июня 2017 года .
  56. ^ «Военный самолет» . Evergreen Aviation & Space Museum . Вечнозеленый музей. Архивировано с оригинала 15 августа 2016 года . Получено 4 июня 2017 года .
  57. ^ «Досье планера - Kaman Sh -2f Seasprite, S/N 151321 USN, C/N 158, C/R N8064Z» . Воздушные визуальные эффекты (Aerialvisuals.ca) . Получено 4 июня 2017 года .
  58. ^ «Досье планера - Kaman Sh -2f Seasprite, S/N 152201 USN, C/N 185, C/R N7096P» . Воздушные визуальные эффекты (Aerialvisuals.ca) . Получено 4 июня 2017 года .
  59. ^ "Kaman Sh-2f 'Seasprite' " . Музей воздуха Новой Англии . Архивировано с оригинала 24 июля 2017 года . Получено 4 июня 2017 года .
  60. ^ «Досье планера - Kamanh -2, S/N 162583 USN, C/N 234» . Воздушные визуальные эффекты (Aerialvisuals.ca) . Получено 4 июня 2017 года .
  61. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Jane's All мировой самолет 1976–77 (67 -е изд.). Лондон: ежегодники Джейн. С. 309–310. ISBN  0-3540-0538-3 .
  62. ^ Дональд, Дэвид; Озеро, Джон, ред. (1994). Энциклопедия мировых военных самолетов: Том первый (1 -е изд.). Лондон: аэрокосмическая публикация. С. 215–216. ISBN  1874023522 .
  63. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон М. Американские военные самолеты и сериалы с 1909 года . Мидленд округов публикации, Англия, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Бойн, Уолтер Дж. Воздушная война: международная энциклопедия: Ал . ABC-Clio, 2002. ISBN   1-576073-45-9 .
  • Песнь, Крис. Воздушная война в Персидском заливе 1991 . Osprey Publishing, 2001. ISBN   1-841762-95-4 .
  • Кордсман, Энтони Х. Араб-израильские вооруженные силы в эпоху асимметричных войн . Greenwood Publishing, 2006. ISBN   0-275991-86-5 .
  • Дональд, Дэвид; Даниэль Дж. Март (2001). Справочник авиационной авиации авиации . Norwalk, CT: Airtime Publishing. ISBN  1-880588-43-9 .
  • Дональд, Дэвид; Джон Лейк (2000). Энциклопедия мировых военных самолетов . Нью -Йорк: Барнс и Нобл. ISBN  0-7607-2208-0 .
  • Данстан, Саймон. Вьетнамские вертолеты . Osprey Publishing, 2003. ISBN   1-841767-96-4 .
  • Endres, Günter., Майкл Дж. Ганг. Руководство по признанию самолетов Джейн . HarperCollins, UK, 2005. ISBN   0-007183-32-1 .
  • Иден, Пол. «Kaman SH-2 Seasprite», Энциклопедия современных военных самолетов . Янтарные книги, 2004. ISBN   1-904687-84-9 .
  • Фроули, Джерард. Международный каталог военных самолетов . Аэрокосмические публикации, 2002. ISBN   1-875671-55-2 .
  • Хирн, Честер Дж. Перевозчики в бою: воздушная война в море . Greenwood Publishing, 2005. ISBN   0-275985-57-1 .
  • Леман, Джон Ф. командование моря . Военно -морской институт Пресс, 2001. ISBN   1-557505-34-9 .
  • МакГоуэн, Стэнли С. Вертолеты: иллюстрированная история их воздействия . ABC-Clio, 2005. ISBN   1-851094-68-7 .
  • Паттильо, Дональд М. Толкает конверт: американская авиационная промышленность . Университет Мичиганской прессы, 2001. ISBN   0-472086-71-5 .
  • Соуард, Стюарт Э. Руки на летающих станциях, воспоминания истории канадской военно -морской авиации, том II. Виктория, Британская Колумбия: Neptune Developments, 1995. ISBN   0-9697229-1-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e2798c18a8fc6427911b565cfe64182__1725666300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/82/9e2798c18a8fc6427911b565cfe64182.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaman SH-2 Seasprite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)