Федден Миссия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
Миссия Феддена — британская научная миссия, отправленная Министерством авиационного производства в Германию в конце Второй мировой войны в Европе для сбора технической информации о немецких самолетах и авиационных двигателях . Он был назван в честь руководителя миссии Роя Феддена . [ 1 ] Он посетил Бад-Эйнхаузен , Бад-Эйльзен , Фёлькенроде , Брауншвейг , Магдебург , Ошерслебен , Стасфурт , Дессау , Котен , Нордхаузен , Гёттинген , Кассель , Айзенах , Франкфурт , Рюссельсхайм , Дармштадт , Штутгарт , Эсслинген , Ройтлинген , Менгес . , Линдау , Фрайзинг , Мюнхен , Розенхайм , Кохель , Обераммергау , Кольбермур , Зальцбург , Шпитталь, Филлах и Клагенфурт . [ 2 ] Это намного меньше, чем пятьдесят два места, которые они намеревались посетить в начале миссии. [ 3 ]
Миссия была частично вдохновлена аналогичной американской научной миссией «Операция Ласти» , а также достижениями Германии в области реактивных самолетов и двигателей , а также баллистических ракет к концу войны. [ 4 ] Частично это было вызвано желанием разоружить Германию и предотвратить новый послевоенный подъем, подобный тому, который последовал после окончания Первой мировой войны . [ 5 ] (Невысказанным, но, несомненно, важным фактором было желание удержать Британию от превращения в второразрядную страну.) В любом случае захват немецких технологий как Соединенными Штатами, так и Советским Союзом способствовал ускорению послевоенной гонки вооружений . . [ 6 ]
Организованный по указанию Стаффорда Криппса , тогдашнего министра авиастроения, [ 7 ] Миссия состояла из Феддена; д-р У. Дж. Дункан, профессор аэронавтики из Университетского колледжа Халла , затем прикомандированный к Королевскому авиационному заводу (RAE); Дж. Кинг из отдела структурного и машиностроения RAE; летный лейтенант А.Б.П. Битон, Королевские ВВС , из моторного отдела RAE; Берт Ньюпорт из Rotol , Ltd. Им помогали У. Дж. Штерн из Контрольной комиссии союзников и командир звена V Cross, Королевские ВВС, офицер связи миссии с Верховным штабом экспедиционных сил союзников (а также его переводчик); на двух их самолетах RAF Dakota пилотировали флайт Рейд, RAF, и флайт Чини, RAFVR . [ 8 ] Миссии На каждом из этих самолетов было по одному джипу , который вскоре научились разгружать и отправлять в путь всего за десять минут. [ 9 ]
Куда бы Миссия ни направлялась, она сталкивалась с грабежами со стороны союзных войск и немецких гражданских лиц, а также с саботажем со стороны немецких фабричных рабочих и Хеера (по приказу Гитлера). [ 10 ] Немецкие ученые и технические специалисты в целом очень сотрудничали с британскими интервьюерами, при этом Федден упомянул о «значительных опасениях» по поводу их судьбы и о некоторых желаниях эмигрировать в США или Канаду. [ 11 ] (Они искренне беспокоились о принудительной эмиграции в Советский Союз, от которой пострадали многие ученые программы Фау-2 .)
Миссия особенно раскритиковала RLM за запуск и остановку программ производства двигателей . [ 12 ]
В Германии
[ редактировать ]Первая неделя - 12-16 июня.
[ редактировать ]Миссия покинула британские ВВС Нортхолт во вторник, 12 июня 1945 года, в 14.15 и направилась в Бюкебург , Германия, в 25 милях (40 км) к юго-западу от Ганновера . [ 13 ] Они достигли Бюкебурга в 16.30 и были немедленно отправлены на другой аэродром; В конце концов в 21.30 они достигли Бад-Эльзена , штаб-квартиры Вторых тактических воздушных сил . Оттуда их перегнали в 21-ю группу армий . [ 14 ] штаб-квартира в Бад-Эйнхаузене, где они провели свою первую ночь. [ 15 ] Командир звена Кросс, предложив один самолет вылететь вперед для организации размещения, разрешений на собеседования, разрешений на поездку для субъектов интервью и т. д., внес важный вклад в своевременную работу и окончательный успех Миссии. [ 16 ] Доступ Миссии к немецким гражданским лицам был строго ограничен политикой союзников, препятствующей контактам сверх тех, которые были строго необходимы. [ 17 ]
Миссия базировала свои первоначальные набеги из Брауншвейга, в британской оккупационной зоне, где они провели свои первые шесть дней, а затем перебрались в Кассель, в американской зоне. [ 3 ] работали во Фрайзинге , штаб-квартире разведки Третьей армии США , примерно в 20 милях (32 км) от Гамбурга . Для своих более южных целей они еще шесть дней [ 16 ] Третьей базой их операций был штаб-квартира SHAEF во Франкфурте. [ 16 ]
Во второй полный день в Германии, в четверг, 14 июня, они посетили самое секретное немецкое авиационно-исследовательское учреждение — Институт Германа Геринга (или Luftfahrtforschungsanstalt , LFA) в Фёлькенроде ; они оставались там до 15 июня. [ 18 ] Фелькенроде, сегодня западный район соседнего города Брауншвейг , был на вершине списка Феддена — несмотря на его возможное присутствие на западной стороне границы с Внутренней Германией , причем Фелькенроде находился в пределах границ Западной Германии , — потому что изначально он находился в пределах назначенной границы. Российская зона оккупации, которая должна быть передана из-под британского контроля (в котором она находилась, когда он уезжал) в течение нескольких дней. [ 19 ] Когда миссия прибыла, LFA уже была разграблена командами Подкомитета по объединенным разведывательным задачам (CIOS) и фактически находилась в руках США (несмотря на то, что находилась в британской зоне). [ 20 ]
В Фелькенроде миссия осмотрела аэродинамические трубы. Они использовались при разработке стреловидного крыла , крыла передней стреловидности , Messerschmitt Me 262 , капотов конструкции BMW, используемых для всех версий BMW 801 радиального (используемого в Focke-Wulf Fw 190 и ряда других важных автомобилей). Проекты немецких военных самолетов, особенно с унифицированными двигателями), компанией Argus , разработанный импульсный воздушно-реактивный двигатель крылатой Фау-1 ракеты , и другие изделия. Участники также рассмотрели образцы Rheinmetall-Börsig F25 Feuerlilie зенитной ракеты , названной в честь цветка Огненной лилии (хотя в отчете о миссии показаны фотографии F55 ) , а также примеры документации, касающейся конкурирующих проектов для Amerikabomber. конкурса проектов (который, как подозревается, не содержал никаких упоминаний и не обнаружил никаких доказательств участия Хейнкеля в программе ), а также Отдел двигателей. [ 21 ]
Хотя команда нашла доказательства испытаний фотоэластичных лаков для стресс-тестов, оказалось невозможным опросить кого-либо из сотрудников лаборатории, чтобы узнать больше. [ 22 ] (Федден считал, что моторному отделению LFA не хватает современного оборудования, но комплекс LFA располагал лучшим высотным испытательным стендом, чем любой другой в Великобритании; лучший пример все еще можно было увидеть на заводе BMW в Мюнхене.) [ 23 ] Обнаруженные артефакты исследований турбореактивных двигателей включали примеры формы лопаток турбины и статора , охлаждения лопаток, конструкции лопаток (в том числе полых и керамических ), охлаждения поршней и других вопросов. [ 23 ] Находясь в Фёлькенроде, американцы украли оборудование из-под носа у англичан (в том числе интерферометр ), [ 24 ] только для того, чтобы получить отказ в краже, когда Британия столкнулась с ним в Потсдаме . [ 25 ] Миссия Феддена провела два дня в Фёлкенроде, а ее подгруппа вернулась через десять дней. [ 22 ]
Миссия покинула аэродром Брауншвейга в 19.15 в пятницу, 15 июня, и направилась в Кассель, находящийся в 80 милях (130 км) от него (где Henschel базировалось авиационное подразделение фирмы ); На следующее утро одна группа отправилась в Геттинген, чтобы допросить доктора Людвига Прандтля и его команду; [ 26 ] Федден назвал их «первоклассной командой экспериментальных исследователей». [ 27 ] Находясь в Геттингене, члены Миссии осмотрели более десяти аэродинамических труб на территории кампуса, а также несколько, которые использовались для исследований гидродинамики . [ 24 ] 17 июня они также провели в Геттингене. [ 28 ]
В тот же день вторая группа миссии вылетела в Ошерслебен (дом компании AGO , основного субподрядчика Fw 190A), а затем на джипе поехала на завод реактивных двигателей Junkers в Магдебурге. [ 28 ] У них осталось мало времени, и вся прилегающая территория была передана Советам. Завод Юнкерса, использовавшийся для производства и ремонта реактивных двигателей Jumo 004 , подвергся сильной бомбардировке; хотя существовало несколько испытательных стендов для двигателей, не было никаких признаков того, что там проводились исследования реактивных двигателей. [ 29 ] Отто Харткопф , тогда исполнявший обязанности руководителя завода, провел экскурсию по заводу Юнкерса, объяснив, что все чертежи реактивных двигателей уже удалены. [ 29 ] Харткопф сообщил, что всего здесь было произведено более 5000 реактивных двигателей; [ 29 ] Ожидалось, что производство, включая несколько других заводов, достигнет 5000 в месяц. [ 30 ] (К концу войны поставки агентов 004 достигли 1500 в месяц.) [ 30 ] Миссия наблюдала за методами строительства агента 004; Федден раскритиковал крепление корпуса компрессора 004, который состоял из двух половин, прикрепленных болтами к полусекциям статора в сборе. [ 30 ]
Вторая неделя (17-23 июня 1945 г.)
[ редактировать ]Миссия также проверила производство реактивного двигателя BMW 003 на предприятиях в Айзенахе и Штасфурте. В понедельник, 18 июня, он снова разделился на две команды, одна из которых управляла заводом в Айзенахе. [ 30 ] Федден встретился с доктором Бруно Брукманном, руководителем исследовательской программы BMW по реактивным двигателям в Берлине и активным сторонником производства и использования реактивных двигателей, а также привода винтов ( турбовинтовых двигателей); В 1942 году Брукман был назначен главой программы поршневых двигателей BMW. [ 30 ] В Айзенахе представители Миссии побеседовали с управляющим директором учреждения доктором Шаафом и докторами. Фаттлер и Стофферген узнали, что в BMW работает всего 11 000 человек, 4 500 — на замаскированной фабрике на склоне холма, остальные — в городе. [ 31 ] Несмотря на добавление заводов в Шпандау , Нордхаузене и Праге , BMW так и не достигла производственного плана в 5000–6000 двигателей 109-003 в месяц, выпустив всего около 500 экземпляров. [ нужна ссылка ] из 003, построенных до Дня Победы. [ 31 ]
В Айзенахе миссия обнаружила, что BMW 003R был оснащен многоразовым жидкостным ракетным двигателем в задней части гондолы , BMW 109-718 , который действовал в качестве вспомогательного взлетного устройства или обеспечивал ускорение при наборе высоты или полете (сродни к тому, что американцы после войны называли «смешанной властью»). [ 32 ] Федден назвал качество производства в Айзенахе «превосходным». [ 32 ] На следующий день Миссия осмотрела завод BMW недалеко от Штасфурта, расположенный в бывшей соляной шахте на глубине 400 м (1300 футов) под землей, который должен был использоваться для обработки деталей реактивных двигателей и, возможно, также для сборки; Стофферген сообщил, что было установлено 1700 станков и трудоустроено около 2000 рабочих. [ 33 ] с большой тягой (рассчитанном на максимальную мощность 34,3 кН (7700 фунтов силы)) Миссия также нашла некоторую информацию о проекте реактивного двигателя BMW 018 , который был начат в 1940 году, но остался незавершенным к концу войны; Сам Федден осматривал поковки лопаток компрессора и лопатку турбины. [ 33 ]
К понедельнику, 18 июня, миссия выехала из Котена в Дессау, где находится компания Junkers Flugzeug-und-Motorenwerke . [ 34 ] В беседе с техническим директором, отвечающим за разработку Junkers Jumo 213 с перевернутым двигателем V12 и жидкостным охлаждением , Миссия узнала, что существует множество экспериментальных вариантов, но только три [окончательные] модели: 213A (основная серийная версия), 213E. (высотная модель) и проектируемый 213J (еще более усовершенствованный). [ 35 ]
Миссия посетила Нордхаузен ( Миттельверк ) 19 июня, часть на самолете DC-3 «Дакота», часть на джипе. [ 36 ] Там они впервые столкнулись с концентрационными лагерями (к которым Нордхаузен официально не причислялся). [ 36 ] Тем не менее члены Миссии возмутились. [ 36 ] Поскольку до передачи Советскому Союзу оставалось всего два дня, у Миссии было мало времени на исследования, а также не было хорошо информированного гида. [ 37 ] Они нашли сотни некомплектных Фау-1 и множество запасных частей для Фау-2 , даже после того, как США потратили десять недель с момента обнаружения завода на его разборку, прежде чем передать его Советам; Возможно, было вывезено до трехсот вагонов материала, а также многочисленные комплектные Фау-2. [ 38 ]
В четверг, 21 июня, миссия Феддена отправилась из Айзенаха в Клобермур, где находится завод по производству двигателей Хейнкель - Хирт . [ 33 ] Там они осмотрели копии реактивного двигателя Heinkel HeS 011 , одного из лучших и самых совершенных газотурбинных двигателей Германии того периода, из которых всего 19 опытных и испытательных образцов. [ нужна ссылка ] когда-либо были завершены. [ 33 ] Миссия провела обширные беседы с управляющим директором г-ном Шаафом и старшим инженером по планированию г-ном Дорлсом, а также с Харткопфом, сравнивая производство поршневых и реактивных двигателей; Миссия составила таблицу сравнительной стоимости материалов, обнаружив, что самолеты стоят от половины до двух третей дороже, а также более просты и требуют менее квалифицированной рабочей силы и менее сложных инструментов; Фактически, большая часть изготовления полых турбинных лопаток и работы с форсунками из листового металла автомобиля может быть выполнена с помощью инструментов, используемых при изготовлении панелей кузова . [ 39 ] Хотя Федден критиковал некоторые немецкие дизайнерские решения, [ 40 ] По оценкам миссии, производство реактивных двигателей в Германии к середине 1946 года должно было составлять не менее 100 000 в год. [ 41 ]
Миссии сообщили, что цикл капитального ремонта Jumo 004 составлял от тридцати до пятидесяти часов (и около пятидесяти для BMW 003), и около 300 двигателей Jumo 004 были отремонтированы, некоторые более одного раза. [ 34 ]
В период со среды, 20 июня, по следующее воскресенье (24 июня) Миссия ( расквартированная в ночь с 20 на 21 июня в Разведывательном центре Третьей армии США, [ 42 ] осмотрел завод BMW в Мюнхене и взял интервью у доктора Брукмана, старого друга Феддена, технического директора программ BMW по производству двигателей; д-р Амман, отвечающий за разработку поршневых двигателей BMW; г-н Виллих, его главный помощник; и доктор Саксе, старший инженер до 1942 года, [ 35 ] и человек, ответственный за производство радиальной модели 801. [ 43 ] Находясь в Мюнхене, миссия изучила несколько разработок 801, включая версию с турбонаддувом и полыми лопатками турбины; некоторые из них, очевидно, были брошены на аэродроме Касселя. [ 44 ] Они также исследовали Wright Duplex-Cyclone класса BMW 802 , «интересный и нестандартный дизайн» от Sachse; [ 45 ] Федден считал его «одним из самых интересных поршневых двигателей, виденных в Германии». [ 46 ] с рабочим объемом 83,5 литра BMW 803 имеет 28-цилиндровую компоновку, напоминающую Pratt & Whitney Wasp Major , но с четырехрядной радиальной конструкцией BMW, использующей вместо этого жидкостное охлаждение, как разработано доктором Шпигелем из Siemens . [ 46 ] в итоговом отчете отмечалось: «Его планировка и дизайн казались неуклюжими и довольно безразличными». [ 47 ] Они также стали свидетелями BMW 003 A-1 на испытательном стенде Herbitus. запуска осевого турбореактивного двигателя [ 48 ]
Не имея возможности посетить завод Daimler-Benz в Штутгарте до второй поездки в июле, [ 47 ] Тем не менее Миссия обнаружила противоречия между его брифингом перед отъездом и тем, что ему рассказали в интервью с генеральным директором компании г-ном Хаспелом и главным конструктором доктором Шмидтом. [ 49 ] Миссии сообщили, что разработка 24-цилиндрового двигателя Daimler-Benz DB 604 однокартерного X была остановлена в 1940 году RLM и окончательно прекращена компанией Daimler-Benz в сентябре 1942 года; Daimler-Benz также рассматривал возможность использования 36-цилиндровых двигателей. [ 12 ] > [ 50 ]
В Фелькенроде миссия обнаружила образцы Отто Лутца , двигателя с качающимся поршнем разработанного совместно с Бюссингом из Брауншвейга , а также работы, выполненные Мале и Бошем . [ 12 ] Федден отреагировал пренебрежительно. [ 12 ] Напротив, он похвалил использование Германией аэродинамических труб при разработке двигателей и предположил, что впрыск топлива становится все более важным для поршневых двигателей, особенно по мере увеличения количества цилиндров. [ 51 ]
Рассмотрение Миссией исследований в области впрыска топлива было затруднено из-за невозможности поговорить со специалистами по впрыску в Юнкерсе в Магдебурге или Декеле в Мюнхене, но в Мюнхене член отдела разработок Bosch доктор Генрих сообщил членам Миссии, что Германия произвела мало достижения в этой области, выходящие за рамки насосов большей производительности, [ 52 ] но узнал, что BMW предпочла закрытое сопло Bosch для 801, а Юнкерс выбрал открытое сопло для перевернутого авиационного двигателя Junkers Jumo 213 V12. [ 52 ] Они получили более подробную информацию о свечах зажигания для немецких самолетов от BMW, Daimler и Bosch, но не от Beru или Siemens, обнаружив, в целом, улучшения, направленные на улучшение характеристик на высоте или в более высоких температурах, обычно с лучшими изоляторами или охлаждением. [ 52 ]
Исследование винтов показало, что новые исследования были остановлены, когда RLM решила сосредоточиться на реактивных самолетах, но затем возобновились. Интервью миссии ограничивались Vereinigte Deutsche Metallwerke (Объединённый немецкий металлургический завод, VDM), а в Геттингене они взяли интервью у доктора Штюпера, который испытывал реверсивный винт VDM. Этот трехлопастный агрегат имел связь с двумя электродвигателями, которые могли изменять угол наклона со скоростью два градуса в секунду для постоянной скорости или 60-100° в секунду для торможения (в режиме реверса); его производство планировалось начать в начале 1945 года для использования на Dornier Do 335 , Dornier Do 317 и Focke-Wulf Fw 190 . [ 52 ] Члены миссии посетили кузнечный завод VDM в Хеддернхайме , на окраине Франкфурта . [ 53 ] Доктор Эккерт из дочерней компании VDM Continental Metall Gesellschaft (Continental Metal Company, CMG) подтвердил утверждения Штюпера, добавив, что CMG рассматривает возможность перехода на гидравлические цилиндры. [ 52 ] У CMG также был проект четырехлопастного винта, который мог исключить превышение оборотов двигателя за счет уменьшения шага на двух лопастях и увеличения его на двух других. [ 54 ] Кроме того, CMG проделала некоторую работу над полыми лопастями винта, одна из которых была сделана из простой прямоугольной трубы с приваренными краями. [ 53 ]
Четыре члена миссии отправились в Розенхайм и в отдел разработки ракет BMW в Брукмюле , к ним присоединился доктор Брукманн, который сообщил им, что RLM приказало начать разработку ракеты в 1944 году. [ 42 ] Сначала им показали ракету-помощник BMW 109-718 . Им также показали 109-558 , использовавшийся в Henschel Hs 117 Schmetterling управляемой ракете ; Отчет похвалил 558 (хотя и мягко. [ 55 ] Кроме того, Миссии был показан 109-548 , маршевый двигатель для Ruhrstahl X-4 (который Федден назвал «межавиационной ракетой»). [ 56 ]
22 июня Миссия посетила завод «Мессершмитт» в Обераммергау, в Баварских Альпах, где группа Bell Aircraft уже работала около пяти недель; был также представитель де Хэвилленда . Мессершмитт занял бывшие казармы Хеер в 1943 году и построил туннели длиной 22 мили (35 км). [ 57 ] Работы там отражали будущее, и Федден взял интервью у ряда старших инженеров Мессершмитта, в том числе Ханса Хорнунга, Йозефа Хельмшротта и главного конструктора Вальдемара Фойгта . [ 58 ] Миссии были показаны образцы Ме 262, причем Фойгт обвинил в нескольких авариях неопытность пилотов и компрессорные станции. [ 59 ] Они также видели множество проектируемых проектов, в том числе P.1101 (единственный прототип), [ 59 ] П.1110 , [ 60 ] П.1112 ,. [ 61 ] и P.1108 (который Федден, видимо, ошибочно идентифицирует как PL.08.01). [ 61 ]
Союзные бомбардировки
[ редактировать ]Миссия Феддена на протяжении всего своего пребывания в Германии сталкивалась с разрушительными последствиями бомбардировок. Действительно, в первый день своего пребывания в Германии он едва мог пройти через Брауншвейг . [ 9 ] Многие из заводов, которые они надеялись посетить, в том числе Daimler-Benz в Унтертюркхайме (Штутгарт), Junkers в Дессау, BMW в Штасфурте, Bosch в Штутгарте и Junkers Jumo в Магдебурге, лежали в руинах. [ 62 ] оказаться в советской зоне оккупации — заводы-близнецы Юнкерса и завод BMW в Штасфурте должны были в очень короткое время . Тем не менее, многие участники интервью сообщили, что бомбардировки союзниками немецких коммуникаций, включая железнодорожные станции, поезда и дороги, в конечном итоге нанесли больший ущерб производству, чем бомбардировки заводов, поскольку заводы можно было рассредоточить или восстановить в работе с относительной легкостью. Немцы сообщили, что атаки на средства связи сократили производство поршневых авиационных двигателей к весне 1945 года до трети от прежнего уровня. [ 63 ] Со своей стороны, Альберт Шпеер задавался вопросом, почему союзники никогда не атаковали несколько заводов по производству двигателей, что, как он предположил, нанесло бы ущерб немецкому производству. [ 64 ]
Вторая миссия
[ редактировать ]Большая часть миссии вернулась в Великобританию 1 июля 1945 года, остались только Стерн и Битон. 4 июля они организовали посещение Миссией высотного испытательного стенда двигателей BMW в Мюнхене, что Федден и трое других сделали 17 июля в рамках восьмидневной поездки. [ 65 ] Подгруппа миссии вместе с некоторыми другими британскими авиационными инженерами-конструкторами вернулась в Германию 16–25 июля 1945 года, работая во Фрайзинге, чтобы исследовать высотную испытательную камеру BMW в Мюнхене, а также немецкие объекты в Штутгарте. , Геттинген, Волкенроде и Кохель, чтобы собрать больше информации о немецком производстве турбин и стать свидетелем испытаний «Гоблина» на мюнхенском испытательном стенде. [ 16 ] Завод BMW под кодовым названием Herbitus был спроектирован и эксплуатировался Кристофом Состмейером и был завершен в мае 1944 года. Он использовался для испытаний турбинных двигателей BMW и Jumo, а также модели 801; Зостмейер сообщил, что RLM намеревалась построить аналогичные объекты на центральной испытательной станции Люфтваффе, или Erprobungsstelle, в Рехлине , а также в Берлине , Дессау и Штутгарте. [ 65 ] Испытательный комплекс представлял собой здание площадью 250 футов (76 м) и высотой 70 футов (21 м), содержащее стальную цилиндрическую барокамеру диаметром около 12 футов (3,7 м) и длиной 30 футов (9,1 м) со съемной задней частью. секция, позволяющая вкатывать и вывозить двигатели для испытаний. [ 65 ] Он был способен преодолевать высоту до 36 000 футов (11 000 м) и развивать испытательную скорость 560 миль в час (900 км / ч; 490 узлов). [ 65 ] Миссия надеялась испытать « Дервент V» и «Де Хэвилленд Гоблин» на высоте. [ 66 ] Федден назвал это «намного впереди любого завода по испытанию двигателей в Англии или Америке». [ 67 ] и был настолько впечатлен, что предложил перенести завод в Великобританию, но американцы отказались. [ 66 ]
Находясь в Германии, группа также вернулась на огромную исследовательскую станцию в Волкенроде, в Штутгарт, Геттинген и Кохель, а в выходной день (22 июля 1945 года) посетила Зальцбург и Берхтесгаден в Дакоте. [ 65 ]
Миссия вернулась в Великобританию с автомобилем «Фольксваген» на борту, а также с рядом реактивных и ракетных двигателей, лопатками турбины и «большим количеством чертежей». [ 68 ] но гораздо меньше, чем у американцев, которые составили около 2000 тонн. [ 69 ]
Не удалось добиться перемещения испытательного стенда «Гербитус» в Великобританию, и хотя операция «Хирург» определила, что желательно доставить в Великобританию около 1500 специалистов (при необходимости принудительно), [ 70 ] Не больше Феддену удалось убедить правительство Его Величества вернуть немецких инженеров и учёных. [ 71 ] как Советы (в рамках операции «Осоавиахим» ), так и американцы (операция «Облачно», позже названная операцией «Скрепка» ). которую проводили [ 72 ] В действительности лишь около 100 человек, покинувших Германию в 1946 и 1947 годах, остались в Британии. [ 70 ] Советы переместились «от 10 000 до 15 000». [ 70 ] Так много было захвачено и США, и Советским Союзом, что основной шуткой космической программы было: «Давайте посмотрим, лучше ли их немцы, чем наши немцы». [ 73 ]
Итоговый отчет
[ редактировать ]Летом 1945 года миссия Феддена опубликовала окончательный отчет. [ 74 ]
См. также
[ редактировать ]- Фердинанд Бранднер , ключевой конструктор некоторых силовых установок Junkers Motorenwerke , в том числе усовершенствованной, многорядной Junkers Jumo 222. серии двигателей
- Операция «Ласти» — аналогичная американская попытка получить примеры и лучше понять « Секретные технологии Люфтваффе ».
- Watson's Whizzers , специальное американское авиационное подразделение, которому «Ласти» поручил помочь в приобретении образцов немецких военных самолетов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими X-самолетами (The Mill, Глостершир: History Press, 2013), стр. 11–12.
- ^ Кристофер, карта стр.26.
- ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.27
- ^ Кристофер, стр. 7 и 9.
- ^ Кристофер, стр.36-8.
- ^ Кристофер, стр. 39 и 189.
- ^ Кристофер, стр.11.
- ^ Кристофер, стр.12.
- ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.25
- ^ Кристофер, стр.36-7.
- ^ Кристофер, стр.54: Федден цитирует там же .
- ^ Jump up to: а б с д Кристофер, стр.85
- ^ Кристофер, стр. 11 и 24.
- ^ Кристофер, стр. 24 и 209, ошибочно идентифицирует их как Вторую группу армий, формирование, которого, похоже, не существует.
- ^ Кристофер, стр.24.
- ^ Jump up to: а б с д Кристофер, стр.28
- ^ Кристофер, стр.30.
- ^ Кристофер, стр. 24-5, 27, 42 и 209.
- ^ Кристофер, стр.35-36.
- ^ Кристофер, стр.40.
- ^ Кристофер, стр. 42-53.
- ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.52.
- ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.53
- ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.54.
- ^ Кристофер, стр.50-1.
- ^ Кристофер, стр. 54-5 и 210.
- ^ цитируется Кристофера, стр.55.
- ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.210
- ^ Jump up to: а б с Кристофер, стр.69
- ^ Jump up to: а б с д и Кристофер, стр.70
- ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.71
- ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.73
- ^ Jump up to: а б с д Кристофер, с. 74
- ^ Jump up to: а б Кристофер, с. 75
- ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.79
- ^ Jump up to: а б с Кристофер, стр.103
- ^ Кристофер, стр. 120–121.
- ^ Кристофер, с. 121.
- ^ Кристофер, стр.74-5.
- ^ Отчет Fedden, цитируется у Кристофера, стр. 75.
- ^ Отчет Fedden, цитируется у Кристофера, стр.76.
- ^ Jump up to: а б Кристофер, с. 123.
- ^ Кристофер, стр.80.
- ^ Кристофер, стр.81.
- ^ цитируется Кристофера, стр.81.
- ^ Jump up to: а б Кристофер, с. 82
- ^ Jump up to: а б Кристофер, с. 83
- ^ Кристофер, с. 186.
- ^ Кристофер, стр.84.
- ↑ Федден в Flightglobal (по состоянию на 16 июля 1015 г.)
- ^ Отчет Fedden, цитируется по Кристоферу, стр. 86–87.
- ^ Jump up to: а б с д и Кристофер, с. 87
- ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.88
- ^ Кристофер, стр.87-8.
- ^ Кристофер, стр. 126-127.
- ^ Кристофер, стр.132.
- ^ Кристофер, стр. 155–156.
- ^ Кристофер, стр. 156-157.
- ^ Jump up to: а б Кристофер, с. 157
- ^ Кристофер, с. 162.
- ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.163
- ^ Кристофер, стр.91
- ^ Отчет Fedden, цитируется у Кристофера, стр. 77 и 100.
- ^ цитируется у Кристофера, стр.99.
- ^ Jump up to: а б с д и Кристофер, стр.185
- ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.186
- ^ Отчет Fedden, цитируется у Кристофера, стр.186.
- ^ Кристофер, стр.187.
- ^ Кристофер, стр.193.
- ^ Jump up to: а б с Кристофер, стр.197
- ^ Отчет Fedden, цитирует Кристофера, стр.196.
- ^ Кристофер, стр.194.
- ^ Митченер, Космос . [ нужна страница ]
- ^ Кристофер, стр.199.
Источники
[ редактировать ]- Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими Х-планами . Мельница, Глостершир: History Press, 2013.
- Федден, Рой. «Прогресс немецкого поршневого двигателя», рейс 6 декабря 1945 г., стр. 602–6. (на сайте Flightglobal онлайн)
- Союзная оккупация Германии
- Исследования и разработки в нацистской Германии
- Наука и технологии во время Второй мировой войны
- Разведывательные операции
- Операции и сражения Второй мировой войны в Европе
- Последствия Второй мировой войны в Германии
- Бои и операции Второй мировой войны
- Отношения Советского Союза и Великобритании
- Операция Хирург