Jump to content

Федден Миссия

Миссия Феддена британская научная миссия, отправленная Министерством авиационного производства в Германию в конце Второй мировой войны в Европе для сбора технической информации о немецких самолетах и ​​авиационных двигателях . Он был назван в честь руководителя миссии Роя Феддена . [ 1 ] Он посетил Бад-Эйнхаузен , Бад-Эйльзен , Фёлькенроде , Брауншвейг , Магдебург , Ошерслебен , Стасфурт , Дессау , Котен , Нордхаузен , Гёттинген , Кассель , Айзенах , Франкфурт , Рюссельсхайм , Дармштадт , Штутгарт , Эсслинген , Ройтлинген , Менгес . , Линдау , Фрайзинг , Мюнхен , Розенхайм , Кохель , Обераммергау , Кольбермур , Зальцбург , Шпитталь, Филлах и Клагенфурт . [ 2 ] Это намного меньше, чем пятьдесят два места, которые они намеревались посетить в начале миссии. [ 3 ]

Миссия была частично вдохновлена ​​аналогичной американской научной миссией «Операция Ласти» , а также достижениями Германии в области реактивных самолетов и двигателей , а также баллистических ракет к концу войны. [ 4 ] Частично это было вызвано желанием разоружить Германию и предотвратить новый послевоенный подъем, подобный тому, который последовал после окончания Первой мировой войны . [ 5 ] (Невысказанным, но, несомненно, важным фактором было желание удержать Британию от превращения в второразрядную страну.) В любом случае захват немецких технологий как Соединенными Штатами, так и Советским Союзом способствовал ускорению послевоенной гонки вооружений . . [ 6 ]

Организованный по указанию Стаффорда Криппса , тогдашнего министра авиастроения, [ 7 ] Миссия состояла из Феддена; д-р У. Дж. Дункан, профессор аэронавтики из Университетского колледжа Халла , затем прикомандированный к Королевскому авиационному заводу (RAE); Дж. Кинг из отдела структурного и машиностроения RAE; летный лейтенант А.Б.П. Битон, Королевские ВВС , из моторного отдела RAE; Берт Ньюпорт из Rotol , Ltd. Им помогали У. Дж. Штерн из Контрольной комиссии союзников и командир звена V Cross, Королевские ВВС, офицер связи миссии с Верховным штабом экспедиционных сил союзников (а также его переводчик); на двух их самолетах RAF Dakota пилотировали флайт Рейд, RAF, и флайт Чини, RAFVR . [ 8 ] Миссии На каждом из этих самолетов было по одному джипу , который вскоре научились разгружать и отправлять в путь всего за десять минут. [ 9 ]

Куда бы Миссия ни направлялась, она сталкивалась с грабежами со стороны союзных войск и немецких гражданских лиц, а также с саботажем со стороны немецких фабричных рабочих и Хеера (по приказу Гитлера). [ 10 ] Немецкие ученые и технические специалисты в целом очень сотрудничали с британскими интервьюерами, при этом Федден упомянул о «значительных опасениях» по поводу их судьбы и о некоторых желаниях эмигрировать в США или Канаду. [ 11 ] (Они искренне беспокоились о принудительной эмиграции в Советский Союз, от которой пострадали многие ученые программы Фау-2 .)

Миссия особенно раскритиковала RLM за запуск и остановку программ производства двигателей . [ 12 ]

В Германии

[ редактировать ]

Первая неделя - 12-16 июня.

[ редактировать ]

Миссия покинула британские ВВС Нортхолт во вторник, 12 июня 1945 года, в 14.15 и направилась в Бюкебург , Германия, в 25 милях (40 км) к юго-западу от Ганновера . [ 13 ] Они достигли Бюкебурга в 16.30 и были немедленно отправлены на другой аэродром; В конце концов в 21.30 они достигли Бад-Эльзена , штаб-квартиры Вторых тактических воздушных сил . Оттуда их перегнали в 21-ю группу армий . [ 14 ] штаб-квартира в Бад-Эйнхаузене, где они провели свою первую ночь. [ 15 ] Командир звена Кросс, предложив один самолет вылететь вперед для организации размещения, разрешений на собеседования, разрешений на поездку для субъектов интервью и т. д., внес важный вклад в своевременную работу и окончательный успех Миссии. [ 16 ] Доступ Миссии к немецким гражданским лицам был строго ограничен политикой союзников, препятствующей контактам сверх тех, которые были строго необходимы. [ 17 ]

Миссия базировала свои первоначальные набеги из Брауншвейга, в британской оккупационной зоне, где они провели свои первые шесть дней, а затем перебрались в Кассель, в американской зоне. [ 3 ] работали во Фрайзинге , штаб-квартире разведки Третьей армии США , примерно в 20 милях (32 км) от Гамбурга . Для своих более южных целей они еще шесть дней [ 16 ] Третьей базой их операций был штаб-квартира SHAEF во Франкфурте. [ 16 ]

Во второй полный день в Германии, в четверг, 14 июня, они посетили самое секретное немецкое авиационно-исследовательское учреждение — Институт Германа Геринга (или Luftfahrtforschungsanstalt , LFA) в Фёлькенроде ; они оставались там до 15 июня. [ 18 ] Фелькенроде, сегодня западный район соседнего города Брауншвейг , был на вершине списка Феддена — несмотря на его возможное присутствие на западной стороне границы с Внутренней Германией , причем Фелькенроде находился в пределах границ Западной Германии , — потому что изначально он находился в пределах назначенной границы. Российская зона оккупации, которая должна быть передана из-под британского контроля (в котором она находилась, когда он уезжал) в течение нескольких дней. [ 19 ] Когда миссия прибыла, LFA уже была разграблена командами Подкомитета по объединенным разведывательным задачам (CIOS) и фактически находилась в руках США (несмотря на то, что находилась в британской зоне). [ 20 ]

В Фелькенроде миссия осмотрела аэродинамические трубы. Они использовались при разработке стреловидного крыла , крыла передней стреловидности , Messerschmitt Me 262 , капотов конструкции BMW, используемых для всех версий BMW 801 радиального (используемого в Focke-Wulf Fw 190 и ряда других важных автомобилей). Проекты немецких военных самолетов, особенно с унифицированными двигателями), компанией Argus , разработанный импульсный воздушно-реактивный двигатель крылатой Фау-1 ракеты , и другие изделия. Участники также рассмотрели образцы Rheinmetall-Börsig F25 Feuerlilie зенитной ракеты , названной в честь цветка Огненной лилии (хотя в отчете о миссии показаны фотографии F55 ) , а также примеры документации, касающейся конкурирующих проектов для Amerikabomber. конкурса проектов (который, как подозревается, не содержал никаких упоминаний и не обнаружил никаких доказательств участия Хейнкеля в программе ), а также Отдел двигателей. [ 21 ]

Хотя команда нашла доказательства испытаний фотоэластичных лаков для стресс-тестов, оказалось невозможным опросить кого-либо из сотрудников лаборатории, чтобы узнать больше. [ 22 ] (Федден считал, что моторному отделению LFA не хватает современного оборудования, но комплекс LFA располагал лучшим высотным испытательным стендом, чем любой другой в Великобритании; лучший пример все еще можно было увидеть на заводе BMW в Мюнхене.) [ 23 ] Обнаруженные артефакты исследований турбореактивных двигателей включали примеры формы лопаток турбины и статора , охлаждения лопаток, конструкции лопаток (в том числе полых и керамических ), охлаждения поршней и других вопросов. [ 23 ] Находясь в Фёлькенроде, американцы украли оборудование из-под носа у англичан (в том числе интерферометр ), [ 24 ] только для того, чтобы получить отказ в краже, когда Британия столкнулась с ним в Потсдаме . [ 25 ] Миссия Феддена провела два дня в Фёлкенроде, а ее подгруппа вернулась через десять дней. [ 22 ]

Миссия покинула аэродром Брауншвейга в 19.15 в пятницу, 15 июня, и направилась в Кассель, находящийся в 80 милях (130 км) от него (где Henschel базировалось авиационное подразделение фирмы ); На следующее утро одна группа отправилась в Геттинген, чтобы допросить доктора Людвига Прандтля и его команду; [ 26 ] Федден назвал их «первоклассной командой экспериментальных исследователей». [ 27 ] Находясь в Геттингене, члены Миссии осмотрели более десяти аэродинамических труб на территории кампуса, а также несколько, которые использовались для исследований гидродинамики . [ 24 ] 17 июня они также провели в Геттингене. [ 28 ]

В тот же день вторая группа миссии вылетела в Ошерслебен (дом компании AGO , основного субподрядчика Fw 190A), а затем на джипе поехала на завод реактивных двигателей Junkers в Магдебурге. [ 28 ] У них осталось мало времени, и вся прилегающая территория была передана Советам. Завод Юнкерса, использовавшийся для производства и ремонта реактивных двигателей Jumo 004 , подвергся сильной бомбардировке; хотя существовало несколько испытательных стендов для двигателей, не было никаких признаков того, что там проводились исследования реактивных двигателей. [ 29 ] Отто Харткопф , тогда исполнявший обязанности руководителя завода, провел экскурсию по заводу Юнкерса, объяснив, что все чертежи реактивных двигателей уже удалены. [ 29 ] Харткопф сообщил, что всего здесь было произведено более 5000 реактивных двигателей; [ 29 ] Ожидалось, что производство, включая несколько других заводов, достигнет 5000 в месяц. [ 30 ] (К концу войны поставки агентов 004 достигли 1500 в месяц.) [ 30 ] Миссия наблюдала за методами строительства агента 004; Федден раскритиковал крепление корпуса компрессора 004, который состоял из двух половин, прикрепленных болтами к полусекциям статора в сборе. [ 30 ]

Вторая неделя (17-23 июня 1945 г.)

[ редактировать ]

Миссия также проверила производство реактивного двигателя BMW 003 на предприятиях в Айзенахе и Штасфурте. В понедельник, 18 июня, он снова разделился на две команды, одна из которых управляла заводом в Айзенахе. [ 30 ] Федден встретился с доктором Бруно Брукманном, руководителем исследовательской программы BMW по реактивным двигателям в Берлине и активным сторонником производства и использования реактивных двигателей, а также привода винтов ( турбовинтовых двигателей); В 1942 году Брукман был назначен главой программы поршневых двигателей BMW. [ 30 ] В Айзенахе представители Миссии побеседовали с управляющим директором учреждения доктором Шаафом и докторами. Фаттлер и Стофферген узнали, что в BMW работает всего 11 000 человек, 4 500 — на замаскированной фабрике на склоне холма, остальные — в городе. [ 31 ] Несмотря на добавление заводов в Шпандау , Нордхаузене и Праге , BMW так и не достигла производственного плана в 5000–6000 двигателей 109-003 в месяц, выпустив всего около 500 экземпляров. [ нужна ссылка ] из 003, построенных до Дня Победы. [ 31 ]

В Айзенахе миссия обнаружила, что BMW 003R был оснащен многоразовым жидкостным ракетным двигателем в задней части гондолы , BMW 109-718 , который действовал в качестве вспомогательного взлетного устройства или обеспечивал ускорение при наборе высоты или полете (сродни к тому, что американцы после войны называли «смешанной властью»). [ 32 ] Федден назвал качество производства в Айзенахе «превосходным». [ 32 ] На следующий день Миссия осмотрела завод BMW недалеко от Штасфурта, расположенный в бывшей соляной шахте на глубине 400 м (1300 футов) под землей, который должен был использоваться для обработки деталей реактивных двигателей и, возможно, также для сборки; Стофферген сообщил, что было установлено 1700 станков и трудоустроено около 2000 рабочих. [ 33 ] с большой тягой (рассчитанном на максимальную мощность 34,3 кН (7700 фунтов силы)) Миссия также нашла некоторую информацию о проекте реактивного двигателя BMW 018 , который был начат в 1940 году, но остался незавершенным к концу войны; Сам Федден осматривал поковки лопаток компрессора и лопатку турбины. [ 33 ]

К понедельнику, 18 июня, миссия выехала из Котена в Дессау, где находится компания Junkers Flugzeug-und-Motorenwerke . [ 34 ] В беседе с техническим директором, отвечающим за разработку Junkers Jumo 213 с перевернутым двигателем V12 и жидкостным охлаждением , Миссия узнала, что существует множество экспериментальных вариантов, но только три [окончательные] модели: 213A (основная серийная версия), 213E. (высотная модель) и проектируемый 213J (еще более усовершенствованный). [ 35 ]

Миссия посетила Нордхаузен ( Миттельверк ) 19 июня, часть на самолете DC-3 «Дакота», часть на джипе. [ 36 ] Там они впервые столкнулись с концентрационными лагерями (к которым Нордхаузен официально не причислялся). [ 36 ] Тем не менее члены Миссии возмутились. [ 36 ] Поскольку до передачи Советскому Союзу оставалось всего два дня, у Миссии было мало времени на исследования, а также не было хорошо информированного гида. [ 37 ] Они нашли сотни некомплектных Фау-1 и множество запасных частей для Фау-2 , даже после того, как США потратили десять недель с момента обнаружения завода на его разборку, прежде чем передать его Советам; Возможно, было вывезено до трехсот вагонов материала, а также многочисленные комплектные Фау-2. [ 38 ]

В четверг, 21 июня, миссия Феддена отправилась из Айзенаха в Клобермур, где находится завод по производству двигателей Хейнкель - Хирт . [ 33 ] Там они осмотрели копии реактивного двигателя Heinkel HeS 011 , одного из лучших и самых совершенных газотурбинных двигателей Германии того периода, из которых всего 19 опытных и испытательных образцов. [ нужна ссылка ] когда-либо были завершены. [ 33 ] Миссия провела обширные беседы с управляющим директором г-ном Шаафом и старшим инженером по планированию г-ном Дорлсом, а также с Харткопфом, сравнивая производство поршневых и реактивных двигателей; Миссия составила таблицу сравнительной стоимости материалов, обнаружив, что самолеты стоят от половины до двух третей дороже, а также более просты и требуют менее квалифицированной рабочей силы и менее сложных инструментов; Фактически, большая часть изготовления полых турбинных лопаток и работы с форсунками из листового металла автомобиля может быть выполнена с помощью инструментов, используемых при изготовлении панелей кузова . [ 39 ] Хотя Федден критиковал некоторые немецкие дизайнерские решения, [ 40 ] По оценкам миссии, производство реактивных двигателей в Германии к середине 1946 года должно было составлять не менее 100 000 в год. [ 41 ]

Миссии сообщили, что цикл капитального ремонта Jumo 004 составлял от тридцати до пятидесяти часов (и около пятидесяти для BMW 003), и около 300 двигателей Jumo 004 были отремонтированы, некоторые более одного раза. [ 34 ]

В период со среды, 20 июня, по следующее воскресенье (24 июня) Миссия ( расквартированная в ночь с 20 на 21 июня в Разведывательном центре Третьей армии США, [ 42 ] осмотрел завод BMW в Мюнхене и взял интервью у доктора Брукмана, старого друга Феддена, технического директора программ BMW по производству двигателей; д-р Амман, отвечающий за разработку поршневых двигателей BMW; г-н Виллих, его главный помощник; и доктор Саксе, старший инженер до 1942 года, [ 35 ] и человек, ответственный за производство радиальной модели 801. [ 43 ] Находясь в Мюнхене, миссия изучила несколько разработок 801, включая версию с турбонаддувом и полыми лопатками турбины; некоторые из них, очевидно, были брошены на аэродроме Касселя. [ 44 ] Они также исследовали Wright Duplex-Cyclone класса BMW 802 , «интересный и нестандартный дизайн» от Sachse; [ 45 ] Федден считал его «одним из самых интересных поршневых двигателей, виденных в Германии». [ 46 ] с рабочим объемом 83,5 литра BMW 803 имеет 28-цилиндровую компоновку, напоминающую Pratt & Whitney Wasp Major , но с четырехрядной радиальной конструкцией BMW, использующей вместо этого жидкостное охлаждение, как разработано доктором Шпигелем из Siemens . [ 46 ] в итоговом отчете отмечалось: «Его планировка и дизайн казались неуклюжими и довольно безразличными». [ 47 ] Они также стали свидетелями BMW 003 A-1 на испытательном стенде Herbitus. запуска осевого турбореактивного двигателя [ 48 ]

Не имея возможности посетить завод Daimler-Benz в Штутгарте до второй поездки в июле, [ 47 ] Тем не менее Миссия обнаружила противоречия между его брифингом перед отъездом и тем, что ему рассказали в интервью с генеральным директором компании г-ном Хаспелом и главным конструктором доктором Шмидтом. [ 49 ] Миссии сообщили, что разработка 24-цилиндрового двигателя Daimler-Benz DB 604 однокартерного X была остановлена ​​в 1940 году RLM и окончательно прекращена компанией Daimler-Benz в сентябре 1942 года; Daimler-Benz также рассматривал возможность использования 36-цилиндровых двигателей. [ 12 ] > [ 50 ]

В Фелькенроде миссия обнаружила образцы Отто Лутца , двигателя с качающимся поршнем разработанного совместно с Бюссингом из Брауншвейга , а также работы, выполненные Мале и Бошем . [ 12 ] Федден отреагировал пренебрежительно. [ 12 ] Напротив, он похвалил использование Германией аэродинамических труб при разработке двигателей и предположил, что впрыск топлива становится все более важным для поршневых двигателей, особенно по мере увеличения количества цилиндров. [ 51 ]

Рассмотрение Миссией исследований в области впрыска топлива было затруднено из-за невозможности поговорить со специалистами по впрыску в Юнкерсе в Магдебурге или Декеле в Мюнхене, но в Мюнхене член отдела разработок Bosch доктор Генрих сообщил членам Миссии, что Германия произвела мало достижения в этой области, выходящие за рамки насосов большей производительности, [ 52 ] но узнал, что BMW предпочла закрытое сопло Bosch для 801, а Юнкерс выбрал открытое сопло для перевернутого авиационного двигателя Junkers Jumo 213 V12. [ 52 ] Они получили более подробную информацию о свечах зажигания для немецких самолетов от BMW, Daimler и Bosch, но не от Beru или Siemens, обнаружив, в целом, улучшения, направленные на улучшение характеристик на высоте или в более высоких температурах, обычно с лучшими изоляторами или охлаждением. [ 52 ]

Исследование винтов показало, что новые исследования были остановлены, когда RLM решила сосредоточиться на реактивных самолетах, но затем возобновились. Интервью миссии ограничивались Vereinigte Deutsche Metallwerke (Объединённый немецкий металлургический завод, VDM), а в Геттингене они взяли интервью у доктора Штюпера, который испытывал реверсивный винт VDM. Этот трехлопастный агрегат имел связь с двумя электродвигателями, которые могли изменять угол наклона со скоростью два градуса в секунду для постоянной скорости или 60-100° в секунду для торможения (в режиме реверса); его производство планировалось начать в начале 1945 года для использования на Dornier Do 335 , Dornier Do 317 и Focke-Wulf Fw 190 . [ 52 ] Члены миссии посетили кузнечный завод VDM в Хеддернхайме , на окраине Франкфурта . [ 53 ] Доктор Эккерт из дочерней компании VDM Continental Metall Gesellschaft (Continental Metal Company, CMG) подтвердил утверждения Штюпера, добавив, что CMG рассматривает возможность перехода на гидравлические цилиндры. [ 52 ] У CMG также был проект четырехлопастного винта, который мог исключить превышение оборотов двигателя за счет уменьшения шага на двух лопастях и увеличения его на двух других. [ 54 ] Кроме того, CMG проделала некоторую работу над полыми лопастями винта, одна из которых была сделана из простой прямоугольной трубы с приваренными краями. [ 53 ]

Четыре члена миссии отправились в Розенхайм и в отдел разработки ракет BMW в Брукмюле , к ним присоединился доктор Брукманн, который сообщил им, что RLM приказало начать разработку ракеты в 1944 году. [ 42 ] Сначала им показали ракету-помощник BMW 109-718 . Им также показали 109-558 , использовавшийся в Henschel Hs 117 Schmetterling управляемой ракете ; Отчет похвалил 558 (хотя и мягко. [ 55 ] Кроме того, Миссии был показан 109-548 , маршевый двигатель для Ruhrstahl X-4 (который Федден назвал «межавиационной ракетой»). [ 56 ]

22 июня Миссия посетила завод «Мессершмитт» в Обераммергау, в Баварских Альпах, где группа Bell Aircraft уже работала около пяти недель; был также представитель де Хэвилленда . Мессершмитт занял бывшие казармы Хеер в 1943 году и построил туннели длиной 22 мили (35 км). [ 57 ] Работы там отражали будущее, и Федден взял интервью у ряда старших инженеров Мессершмитта, в том числе Ханса Хорнунга, Йозефа Хельмшротта и главного конструктора Вальдемара Фойгта . [ 58 ] Миссии были показаны образцы Ме 262, причем Фойгт обвинил в нескольких авариях неопытность пилотов и компрессорные станции. [ 59 ] Они также видели множество проектируемых проектов, в том числе P.1101 (единственный прототип), [ 59 ] П.1110 , [ 60 ] П.1112 ,. [ 61 ] и P.1108 (который Федден, видимо, ошибочно идентифицирует как PL.08.01). [ 61 ]

Союзные бомбардировки

[ редактировать ]

Миссия Феддена на протяжении всего своего пребывания в Германии сталкивалась с разрушительными последствиями бомбардировок. Действительно, в первый день своего пребывания в Германии он едва мог пройти через Брауншвейг . [ 9 ] Многие из заводов, которые они надеялись посетить, в том числе Daimler-Benz в Унтертюркхайме (Штутгарт), Junkers в Дессау, BMW в Штасфурте, Bosch в Штутгарте и Junkers Jumo в Магдебурге, лежали в руинах. [ 62 ] оказаться в советской зоне оккупации — заводы-близнецы Юнкерса и завод BMW в Штасфурте должны были в очень короткое время . Тем не менее, многие участники интервью сообщили, что бомбардировки союзниками немецких коммуникаций, включая железнодорожные станции, поезда и дороги, в конечном итоге нанесли больший ущерб производству, чем бомбардировки заводов, поскольку заводы можно было рассредоточить или восстановить в работе с относительной легкостью. Немцы сообщили, что атаки на средства связи сократили производство поршневых авиационных двигателей к весне 1945 года до трети от прежнего уровня. [ 63 ] Со своей стороны, Альберт Шпеер задавался вопросом, почему союзники никогда не атаковали несколько заводов по производству двигателей, что, как он предположил, нанесло бы ущерб немецкому производству. [ 64 ]

Вторая миссия

[ редактировать ]

Большая часть миссии вернулась в Великобританию 1 июля 1945 года, остались только Стерн и Битон. 4 июля они организовали посещение Миссией высотного испытательного стенда двигателей BMW в Мюнхене, что Федден и трое других сделали 17 июля в рамках восьмидневной поездки. [ 65 ] Подгруппа миссии вместе с некоторыми другими британскими авиационными инженерами-конструкторами вернулась в Германию 16–25 июля 1945 года, работая во Фрайзинге, чтобы исследовать высотную испытательную камеру BMW в Мюнхене, а также немецкие объекты в Штутгарте. , Геттинген, Волкенроде и Кохель, чтобы собрать больше информации о немецком производстве турбин и стать свидетелем испытаний «Гоблина» на мюнхенском испытательном стенде. [ 16 ] Завод BMW под кодовым названием Herbitus был спроектирован и эксплуатировался Кристофом Состмейером и был завершен в мае 1944 года. Он использовался для испытаний турбинных двигателей BMW и Jumo, а также модели 801; Зостмейер сообщил, что RLM намеревалась построить аналогичные объекты на центральной испытательной станции Люфтваффе, или Erprobungsstelle, в Рехлине , а также в Берлине , Дессау и Штутгарте. [ 65 ] Испытательный комплекс представлял собой здание площадью 250 футов (76 м) и высотой 70 футов (21 м), содержащее стальную цилиндрическую барокамеру диаметром около 12 футов (3,7 м) и длиной 30 футов (9,1 м) со съемной задней частью. секция, позволяющая вкатывать и вывозить двигатели для испытаний. [ 65 ] Он был способен преодолевать высоту до 36 000 футов (11 000 м) и развивать испытательную скорость 560 миль в час (900 км / ч; 490 узлов). [ 65 ] Миссия надеялась испытать « Дервент V» и «Де Хэвилленд Гоблин» на высоте. [ 66 ] Федден назвал это «намного впереди любого завода по испытанию двигателей в Англии или Америке». [ 67 ] и был настолько впечатлен, что предложил перенести завод в Великобританию, но американцы отказались. [ 66 ]

Находясь в Германии, группа также вернулась на огромную исследовательскую станцию ​​в Волкенроде, в Штутгарт, Геттинген и Кохель, а в выходной день (22 июля 1945 года) посетила Зальцбург и Берхтесгаден в Дакоте. [ 65 ]

Миссия вернулась в Великобританию с автомобилем «Фольксваген» на борту, а также с рядом реактивных и ракетных двигателей, лопатками турбины и «большим количеством чертежей». [ 68 ] но гораздо меньше, чем у американцев, которые составили около 2000 тонн. [ 69 ]

Не удалось добиться перемещения испытательного стенда «Гербитус» в Великобританию, и хотя операция «Хирург» определила, что желательно доставить в Великобританию около 1500 специалистов (при необходимости принудительно), [ 70 ] Не больше Феддену удалось убедить правительство Его Величества вернуть немецких инженеров и учёных. [ 71 ] как Советы (в рамках операции «Осоавиахим» ), так и американцы (операция «Облачно», позже названная операцией «Скрепка» ). которую проводили [ 72 ] В действительности лишь около 100 человек, покинувших Германию в 1946 и 1947 годах, остались в Британии. [ 70 ] Советы переместились «от 10 000 до 15 000». [ 70 ] Так много было захвачено и США, и Советским Союзом, что основной шуткой космической программы было: «Давайте посмотрим, лучше ли их немцы, чем наши немцы». [ 73 ]

Итоговый отчет

[ редактировать ]

Летом 1945 года миссия Феддена опубликовала окончательный отчет. [ 74 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Фердинанд Бранднер , ключевой конструктор некоторых силовых установок Junkers Motorenwerke , в том числе усовершенствованной, многорядной Junkers Jumo 222. серии двигателей
  • Операция «Ласти» — аналогичная американская попытка получить примеры и лучше понять « Секретные технологии Люфтваффе ».
  • Watson's Whizzers , специальное американское авиационное подразделение, которому «Ласти» поручил помочь в приобретении образцов немецких военных самолетов.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими X-самолетами (The Mill, Глостершир: History Press, 2013), стр. 11–12.
  2. ^ Кристофер, карта стр.26.
  3. ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.27
  4. ^ Кристофер, стр. 7 и 9.
  5. ^ Кристофер, стр.36-8.
  6. ^ Кристофер, стр. 39 и 189.
  7. ^ Кристофер, стр.11.
  8. ^ Кристофер, стр.12.
  9. ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.25
  10. ^ Кристофер, стр.36-7.
  11. ^ Кристофер, стр.54: Федден цитирует там же .
  12. ^ Jump up to: а б с д Кристофер, стр.85
  13. ^ Кристофер, стр. 11 и 24.
  14. ^ Кристофер, стр. 24 и 209, ошибочно идентифицирует их как Вторую группу армий, формирование, которого, похоже, не существует.
  15. ^ Кристофер, стр.24.
  16. ^ Jump up to: а б с д Кристофер, стр.28
  17. ^ Кристофер, стр.30.
  18. ^ Кристофер, стр. 24-5, 27, 42 и 209.
  19. ^ Кристофер, стр.35-36.
  20. ^ Кристофер, стр.40.
  21. ^ Кристофер, стр. 42-53.
  22. ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.52.
  23. ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.53
  24. ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.54.
  25. ^ Кристофер, стр.50-1.
  26. ^ Кристофер, стр. 54-5 и 210.
  27. ^ цитируется Кристофера, стр.55.
  28. ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.210
  29. ^ Jump up to: а б с Кристофер, стр.69
  30. ^ Jump up to: а б с д и Кристофер, стр.70
  31. ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.71
  32. ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.73
  33. ^ Jump up to: а б с д Кристофер, с. 74
  34. ^ Jump up to: а б Кристофер, с. 75
  35. ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.79
  36. ^ Jump up to: а б с Кристофер, стр.103
  37. ^ Кристофер, стр. 120–121.
  38. ^ Кристофер, с. 121.
  39. ^ Кристофер, стр.74-5.
  40. ^ Отчет Fedden, цитируется у Кристофера, стр. 75.
  41. ^ Отчет Fedden, цитируется у Кристофера, стр.76.
  42. ^ Jump up to: а б Кристофер, с. 123.
  43. ^ Кристофер, стр.80.
  44. ^ Кристофер, стр.81.
  45. ^ цитируется Кристофера, стр.81.
  46. ^ Jump up to: а б Кристофер, с. 82
  47. ^ Jump up to: а б Кристофер, с. 83
  48. ^ Кристофер, с. 186.
  49. ^ Кристофер, стр.84.
  50. Федден в Flightglobal (по состоянию на 16 июля 1015 г.)
  51. ^ Отчет Fedden, цитируется по Кристоферу, стр. 86–87.
  52. ^ Jump up to: а б с д и Кристофер, с. 87
  53. ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.88
  54. ^ Кристофер, стр.87-8.
  55. ^ Кристофер, стр. 126-127.
  56. ^ Кристофер, стр.132.
  57. ^ Кристофер, стр. 155–156.
  58. ^ Кристофер, стр. 156-157.
  59. ^ Jump up to: а б Кристофер, с. 157
  60. ^ Кристофер, с. 162.
  61. ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.163
  62. ^ Кристофер, стр.91
  63. ^ Отчет Fedden, цитируется у Кристофера, стр. 77 и 100.
  64. ^ цитируется у Кристофера, стр.99.
  65. ^ Jump up to: а б с д и Кристофер, стр.185
  66. ^ Jump up to: а б Кристофер, стр.186
  67. ^ Отчет Fedden, цитируется у Кристофера, стр.186.
  68. ^ Кристофер, стр.187.
  69. ^ Кристофер, стр.193.
  70. ^ Jump up to: а б с Кристофер, стр.197
  71. ^ Отчет Fedden, цитирует Кристофера, стр.196.
  72. ^ Кристофер, стр.194.
  73. ^ Митченер, Космос . [ нужна страница ]
  74. ^ Кристофер, стр.199.

Источники

[ редактировать ]
  • Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими Х-планами . Мельница, Глостершир: History Press, 2013.
  • Федден, Рой. «Прогресс немецкого поршневого двигателя», рейс 6 декабря 1945 г., стр. 602–6. (на сайте Flightglobal онлайн)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01cda0e1d5baec58c2af1578c106dddf__1642155000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/df/01cda0e1d5baec58c2af1578c106dddf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fedden Mission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)