Jump to content

Фердинанд Бранднер

Фердинанд Бранднер
Рожденный ( 1903-11-17 ) 17 ноября 1903 г.
Умер 20 декабря 1986 г. ( 1986-12-20 ) (83 года)
Зальцбург, Австрия
Национальность австрийский
Инженерная карьера
Дисциплина Аэрокосмическая техника

Фердинанд Бранднер (17 ноября 1903 — 20 декабря 1986) — австрийский аэрокосмический конструктор и СС штандартенфюрер в нацистской Германии . Находясь интернированным в Советском Союзе в рамках операции «Осоавиахим» после Второй мировой войны , он сыграл важную роль в разработке Кузнецова НК-12 , самого мощного турбовинтового двигателя, когда-либо созданного.

Бранднер родился 17 ноября 1903 года в семье судетских немцев в Вене , его отец был правительственным чиновником низкого ранга. [ 1 ] служил в Freikorps Oberland . В 1921 году [ 2 ] и продолжил обучение в Вене, получив степень инженера в 1925 году. Он начал проектировать дизельные двигатели для локомотивов, работая в компании Humboldt-Deutz-Motoren AG в Рейнской области . [ 1 ]

В 1930 году Бранднер вступил в Национал-социалистическую заводскую организацию и в Отдел технических инженеров НСДАП. [ 1 ] стал техническим консультантом австрийской НСДАП в 1935 году. [ 3 ] В СС он дослужится до звания штандартенфюрера . [ 4 ]

К 1936 году Бранднер работал на заводе Юнкерс-Моторенбау в Дессау, разрабатывая авиационные двигатели, и в конечном итоге помогал Германии в военных действиях.

Весной 1945 года Бранднер был схвачен советской Красной Армией при попытке бежать в Прагу незадолго до конца Второй мировой войны. [ 5 ] Его переправили в Москву в рамках операции «Осоавиахим» , где ему поручили работать вместе с Николаем Дмитриевичем Кузнецовым . В конце концов Советы демонтировали завод Юнкерса в Дессау и завод БМВ в Стассфурте, перенеся их в Куйбышев в Советском Союзе. [ 5 ] [ 6 ]

Стремясь уйти от коммунизма, [ 6 ] он был освобожден из Советского Союза в 1953 году, [ 5 ] откуда он вернулся в Австрию. [ 6 ] Он начал работать в Maschinenfabrik Andritz AG в должности технического директора. [ 6 ] После этого он стал управляющим директором BMW Aircraft Engines.

В 1959 году Бранднер уехал из Европы в Египет, где правительство набирало немецких ученых времен Второй мировой войны для своей сверхсекретной аэрокосмической программы. [ 7 ] Его проект имел кодовое название «135» и предполагал разработку реактивного двигателя для уже построенного истребителя. [ 7 ] В 1962 году присутствие немецких ученых в Египте было разоблачено мировой прессой, что привело к региональному кризису от Израиля до Германии. [ 8 ]

В 1972–1973 годах работал профессором в Китайской Народной Республике, читая лекции по двигателестроению. [ 9 ] [ 10 ]

Бранднер умер 20 декабря 1986 года в Зальцбурге .

Аэрокосмический дизайн

[ редактировать ]

Немецкие дизайны

[ редактировать ]

В том числе 222

[ редактировать ]

Начав в 1937 году Бранднер и его команда получили заказ на разработку двигателя Jumo 222 , мощностью 3000 лошадиных сил, где он в итоге был запущен в производство в 1941 году. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ]

Его конструкторская группа отвечала за создание Ju-288 , который в 1941 году был признан высшим приоритетом Рейхслуфтфартминистериума . [ 1 ]

Советские образцы

[ редактировать ]

Бранднер и его команда воссоздали Jumo 004 , работу над которым они начали в 1944 году в Германии, став известным под советским названием РД-10 . [ 5 ]

В том числе 012

[ редактировать ]

В 1947 году, следуя требованиям советского руководства, Бранднер и его команда реконструировали Jumo 012 , мощный двигатель, над которым они начали работать во время войны в Германии. [ 5 ] В 1948 году завершили строительство. [ 5 ] но производство было остановлено. [ 12 ]

После того, как работы над 012 были остановлены, началось проектирование и строительство Jumo 022 мощностью 6000 лошадиных сил , строительством проекта руководил Бранднер. [ 12 ] Советское название этого проекта было ТВ-2 и НК-4. [ 12 ] В октябре 1950 года двигатель прошел государственные испытания. Этот двигатель проложил путь к ТВ-022 и 2ТВ-2Ф . [ 13 ]

НК-12М Турбовинтовой двигатель на самолете Ту-95 в РИАТ , Фэрфорд, 1993 год.

Бранднер возглавил группу, которая затем сосредоточила свое внимание на новом советском запросе - двигателе мощностью 12 000 лошадиных сил, который впоследствии стал известен как Кузнецов НК-12 . [ 12 ] Этот двигатель был впервые испытан в 1953 году и показал успешные результаты. [ 12 ] первоначально размещался в Туполеве Ту-95 . [ 12 ]

Советское наследие
[ редактировать ]

Работа Бранднера в СССР установила стандарт советского производства тяжелых турбовинтовых двигателей , и в конечном итоге под его руководством был создан самый мощный в мире турбовинтовой авиационный двигатель - Кузнецов НК-12. [ 5 ] [ 12 ]

Египетские узоры

[ редактировать ]

Brandner E-300 — реактивный двигатель, предназначенный для реактивного истребителя Helwan HA-300, производившегося правительством Египта.

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Наука, технологии и национал-социализм» , Моника Реннеберг, Марк Уокер. Издательство Кембриджского университета, 2003. ISBN   0-521-52860-7 , ISBN   978-0-521-52860-3 .
  2. ^ «Форум, тома 34-35» , Ассоциация редакторов и сотрудников Форума, 1987. с. 25. ISBN   3-518-02490-6 , ISBN   978-3-518-02490-4 .
  3. ^ «Важные лидеры Юмо (технологии)» , Самолет Лоренц. Проверено 22 мая 2010 г.
  4. ^ «Нацистские симпатии к исламизму после 1945 года». Архивировано 27 мая 2009 г. в Wayback Machine , Бранденбургский государственный центр политического образования. 26 сентября 2008 г. Проверено 22 мая 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Советская военная промышленность» , Ульрих Альбрехт. Рутледж, 1993. с. 30, 35–37. ISBN   3-7186-5313-3 , ISBN   978-3-7186-5313-3 .
  6. ^ Jump up to: а б с д «ЖИЗНЬ» , Том. 42, № 21. 27 мая 1957. с.77-82. ISSN 0024-3019.
  7. ^ Jump up to: а б «Две минуты над Багдадом» , Амос Перлмуттер, Майкл И. Гендель, Ури Бар-Джозеф. п. 12. ISBN   0-7146-5422-1 , ISBN   978-0-7146-5422-5 .
  8. ^ «Жрица Гитлера: Савитри Деви, индуистско-арийский миф и неонацизм» , Николас Гудрик-Кларк. Нью-Йорк Пресс, 2000. с. 176-177. ISBN   0-8147-3111-2 , ISBN   978-0-8147-3111-6 .
  9. ^ Сводка мировых трансляций: Дальний Восток, Часть 3. Служба мониторинга Британской радиовещательной корпорации, 1973.
  10. ^ Судеты, Том 24. Х. Пройсслер, 1982. с. 221
  11. ^ "Wiener Neudorf - Flugmotorenwerke Ostmark". Архивировано 6 марта 2010 г. в Wayback Machine , секретные проекты. Проверено 22 мая 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней, Том 147» , Эрнст-Генрих Хиршель, Хорст Прем, Геро Маделунг. Спрингер, 2004. с. 210, 333, 413. ISBN   3-540-40645-X , 9783540406457.
  13. ^ "ОАО "Самарский научно-технический комплекс им. Н.Д. Кузнецова" , Global Security. Проверено 22 мая 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0b0b6f61756eb1164b505cb11cdfcf1__1710416640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/f1/d0b0b6f61756eb1164b505cb11cdfcf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferdinand Brandner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)