Фердинанд Бранднер
Фердинанд Бранднер | |
---|---|
Рожденный | 17 ноября 1903 г. |
Умер | 20 декабря 1986 г. Зальцбург, Австрия | (83 года)
Национальность | австрийский |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Аэрокосмическая техника |
Фердинанд Бранднер (17 ноября 1903 — 20 декабря 1986) — австрийский аэрокосмический конструктор и СС штандартенфюрер в нацистской Германии . Находясь интернированным в Советском Союзе в рамках операции «Осоавиахим» после Второй мировой войны , он сыграл важную роль в разработке Кузнецова НК-12 , самого мощного турбовинтового двигателя, когда-либо созданного.
Жизнь
[ редактировать ]Бранднер родился 17 ноября 1903 года в семье судетских немцев в Вене , его отец был правительственным чиновником низкого ранга. [ 1 ] служил в Freikorps Oberland . В 1921 году [ 2 ] и продолжил обучение в Вене, получив степень инженера в 1925 году. Он начал проектировать дизельные двигатели для локомотивов, работая в компании Humboldt-Deutz-Motoren AG в Рейнской области . [ 1 ]
В 1930 году Бранднер вступил в Национал-социалистическую заводскую организацию и в Отдел технических инженеров НСДАП. [ 1 ] стал техническим консультантом австрийской НСДАП в 1935 году. [ 3 ] В СС он дослужится до звания штандартенфюрера . [ 4 ]
К 1936 году Бранднер работал на заводе Юнкерс-Моторенбау в Дессау, разрабатывая авиационные двигатели, и в конечном итоге помогал Германии в военных действиях.
Весной 1945 года Бранднер был схвачен советской Красной Армией при попытке бежать в Прагу незадолго до конца Второй мировой войны. [ 5 ] Его переправили в Москву в рамках операции «Осоавиахим» , где ему поручили работать вместе с Николаем Дмитриевичем Кузнецовым . В конце концов Советы демонтировали завод Юнкерса в Дессау и завод БМВ в Стассфурте, перенеся их в Куйбышев в Советском Союзе. [ 5 ] [ 6 ]
Стремясь уйти от коммунизма, [ 6 ] он был освобожден из Советского Союза в 1953 году, [ 5 ] откуда он вернулся в Австрию. [ 6 ] Он начал работать в Maschinenfabrik Andritz AG в должности технического директора. [ 6 ] После этого он стал управляющим директором BMW Aircraft Engines.
В 1959 году Бранднер уехал из Европы в Египет, где правительство набирало немецких ученых времен Второй мировой войны для своей сверхсекретной аэрокосмической программы. [ 7 ] Его проект имел кодовое название «135» и предполагал разработку реактивного двигателя для уже построенного истребителя. [ 7 ] В 1962 году присутствие немецких ученых в Египте было разоблачено мировой прессой, что привело к региональному кризису от Израиля до Германии. [ 8 ]
В 1972–1973 годах работал профессором в Китайской Народной Республике, читая лекции по двигателестроению. [ 9 ] [ 10 ]
Бранднер умер 20 декабря 1986 года в Зальцбурге .
Аэрокосмический дизайн
[ редактировать ]Немецкие дизайны
[ редактировать ]В том числе 222
[ редактировать ]Начав в 1937 году Бранднер и его команда получили заказ на разработку двигателя Jumo 222 , мощностью 3000 лошадиных сил, где он в итоге был запущен в производство в 1941 году. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ]
Ю-288
[ редактировать ]Его конструкторская группа отвечала за создание Ju-288 , который в 1941 году был признан высшим приоритетом Рейхслуфтфартминистериума . [ 1 ]
Советские образцы
[ редактировать ]РД-10
[ редактировать ]Бранднер и его команда воссоздали Jumo 004 , работу над которым они начали в 1944 году в Германии, став известным под советским названием РД-10 . [ 5 ]
В том числе 012
[ редактировать ]В 1947 году, следуя требованиям советского руководства, Бранднер и его команда реконструировали Jumo 012 , мощный двигатель, над которым они начали работать во время войны в Германии. [ 5 ] В 1948 году завершили строительство. [ 5 ] но производство было остановлено. [ 12 ]
ТВ-2/НК-4
[ редактировать ]После того, как работы над 012 были остановлены, началось проектирование и строительство Jumo 022 мощностью 6000 лошадиных сил , строительством проекта руководил Бранднер. [ 12 ] Советское название этого проекта было ТВ-2 и НК-4. [ 12 ] В октябре 1950 года двигатель прошел государственные испытания. Этот двигатель проложил путь к ТВ-022 и 2ТВ-2Ф . [ 13 ]

НК-12
[ редактировать ]Бранднер возглавил группу, которая затем сосредоточила свое внимание на новом советском запросе - двигателе мощностью 12 000 лошадиных сил, который впоследствии стал известен как Кузнецов НК-12 . [ 12 ] Этот двигатель был впервые испытан в 1953 году и показал успешные результаты. [ 12 ] первоначально размещался в Туполеве Ту-95 . [ 12 ]
Советское наследие
[ редактировать ]Работа Бранднера в СССР установила стандарт советского производства тяжелых турбовинтовых двигателей , и в конечном итоге под его руководством был создан самый мощный в мире турбовинтовой авиационный двигатель - Кузнецов НК-12. [ 5 ] [ 12 ]
Египетские узоры
[ редактировать ]Brandner E-300 — реактивный двигатель, предназначенный для реактивного истребителя Helwan HA-300, производившегося правительством Египта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Наука, технологии и национал-социализм» , Моника Реннеберг, Марк Уокер. Издательство Кембриджского университета, 2003. ISBN 0-521-52860-7 , ISBN 978-0-521-52860-3 .
- ^ «Форум, тома 34-35» , Ассоциация редакторов и сотрудников Форума, 1987. с. 25. ISBN 3-518-02490-6 , ISBN 978-3-518-02490-4 .
- ^ «Важные лидеры Юмо (технологии)» , Самолет Лоренц. Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Нацистские симпатии к исламизму после 1945 года». Архивировано 27 мая 2009 г. в Wayback Machine , Бранденбургский государственный центр политического образования. 26 сентября 2008 г. Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Советская военная промышленность» , Ульрих Альбрехт. Рутледж, 1993. с. 30, 35–37. ISBN 3-7186-5313-3 , ISBN 978-3-7186-5313-3 .
- ^ Jump up to: а б с д «ЖИЗНЬ» , Том. 42, № 21. 27 мая 1957. с.77-82. ISSN 0024-3019.
- ^ Jump up to: а б «Две минуты над Багдадом» , Амос Перлмуттер, Майкл И. Гендель, Ури Бар-Джозеф. п. 12. ISBN 0-7146-5422-1 , ISBN 978-0-7146-5422-5 .
- ^ «Жрица Гитлера: Савитри Деви, индуистско-арийский миф и неонацизм» , Николас Гудрик-Кларк. Нью-Йорк Пресс, 2000. с. 176-177. ISBN 0-8147-3111-2 , ISBN 978-0-8147-3111-6 .
- ^ Сводка мировых трансляций: Дальний Восток, Часть 3. Служба мониторинга Британской радиовещательной корпорации, 1973.
- ^ Судеты, Том 24. Х. Пройсслер, 1982. с. 221
- ^ "Wiener Neudorf - Flugmotorenwerke Ostmark". Архивировано 6 марта 2010 г. в Wayback Machine , секретные проекты. Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней, Том 147» , Эрнст-Генрих Хиршель, Хорст Прем, Геро Маделунг. Спрингер, 2004. с. 210, 333, 413. ISBN 3-540-40645-X , 9783540406457.
- ^ "ОАО "Самарский научно-технический комплекс им. Н.Д. Кузнецова" , Global Security. Проверено 22 мая 2010 г.