Бертил Диллнер
Бертил Диллнер | |
---|---|
![]() Бертил Диллнер. Фото примерно 1995 года. | |
Рожденный | 12 мая 1923 г. |
Умер | 9 мая 2015 г. | ( 91 год
Национальность | Шведский |
Гражданство | Швеция , США |
Образование | Магистр наук в области авиационной техники в Королевском технологическом институте KTH , Стокгольм, Швеция, 1949 г. |
Занятие | Авиаконструктор/Менеджер авиаконструкторского бюро |
Известный | Экспертная дельта-крыла аэродинамика Получите 35 Дракенов. Сааб 37 Вигген Боинг 2707 ССТ Космический шаттл |
Супруг | Бритта Диллнер |
Дети | Ева Диллнер Андерс Диллнер |


Бертил Диллнер (12 мая 1923 года в Лит- Ямтланде , Швеция — 9 мая 2015 года в Линчёпинге ) — шведский авиационный инженер. [ 1 ] и специалист по аэродинамике. Он сыграл важную роль в разработке аэродинамики треугольного крыла и концепций сверхзвукового полета. Диллнер в течение многих лет работал руководителем Boeing конструкторского бюро .
Биография
[ редактировать ]ФФА
[ редактировать ]После окончания учебы в 1949 году в качестве магистра инженера-строителя в области аэронавтики в Королевском технологическом институте KTH Швеция в Стокгольме, , он работал в FFA, Шведском национальном исследовательском институте авиации .
Ты можешь
[ редактировать ]С 1954 по 1967 год в Saab AB . [ 2 ] Он участвовал в основных аэродинамических проектах Saab 35 Draken и Saab 37 Viggen . [ 3 ] как передовые технологии времен холодной войны , так и гонки ядерных вооружений . Он работал под руководством Эрика Брэтта и Торе Гулстранда , в команде дизайнеров Saab вместе с Германом Бербомом , Улофом Юнгстремом и Эйнаром Бергстрёмом .
В тени « холодной войны» и гонки ядерных вооружений клиентом шведских ВВС в 1950-1970-х годах ( Закон об обороне 1958 года ) было иметь возможность быстро атаковать стратегическое ядерное оружие — бомбардировщики , такие как Туполев. Ту-16 до того, как достигли цели. это с действительно быстрыми сверхзвуковыми истребителями с треугольным крылом , И такими как Saab 35 Draken , где скорость и подготовленность были ключевыми факторами. Шведским ВВС также требовались десантные операции – оборона окружающих морей с использованием штурмовиков, а также сверхбыстрых самолетов -разведчиков , таких как Saab 37 Viggen . Экономика и материаловедение за трения тепла атмосферы из - устанавливают предел скорости. Это привело к появлению крупных заказов на создание очень крупных военно-воздушных сил и ресурсов для развития .
Диллнер и Герман Бербом приложили значительные усилия при проектировании Saab 37 Viggen , в частности при проектировании и испытаниях конструкции крыла- утка . [ 4 ]
Боинг
[ редактировать ]С 1967 по 1981 год Диллнер работал в компании Boeing Commercial Airplanes в Сиэтле , США. [ 5 ] для работы со сверхзвуковым пассажирским самолетом Boeing 2707 SST 1967–1972 гг.
В компании Boeing он также занимался аэродинамикой экстремальной сверхзвуковой авиации при входе в атмосферу космического корабля "Шаттл" группы предварительного проектирования Boeing и бывшего транспортера QSRA в 1971-1972 годах, а также исследованиями .
Диллнер был главным инженером по аэродинамике в компании Boeing Commercial Airplanes в 1972–1981 годах. Он также стал гражданином США, находясь в Сиэтле.
С 1981 по 1988 год Диллнер работал в компании Boeing Defense, Space & Security в Сиэтле в качестве главного инженера по аэродинамике в 1981–1985 годах и главного инженера в 1985–1988 годах до выхода на пенсию. После выхода на пенсию он выполнял несколько консультационных заданий для Aermacchi и Saab 2000 .
Сложная жизнь
[ редактировать ]Он работал в Американском институте аэронавтики и астронавтики и был соучредителем их аэродинамического комитета.
Бертил Диллнер возглавлял Шведский клуб Северо-Запад в период с 1996 по 1997 год и вернулся в Линчёпинг и Швецию в 2005 году. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Список авиаторов
- Дельта-крыло
- Сверхзвуковой полет
- Сааб 32 Лансен
- Получите 35 Дракенов.
- будет 105
- Сааб 37 Вигген
- Боинг 2707
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Выпускная работаb KTH: Исследование профилей крыла авиамоделей при низком числе Рейнольдса.
- ^ Резюме Бертила Диллнера и свидетельство о работе Saab.
- ^ Östersundsposten 1967-04-07 Статья о Виггене и местном сыне Бертиле Диллнере.
- ^ « Обзор истории авиации, 0345-3413, Система 37 Вигген, статья Эрика Брэтта »
- ^ Статья корреспондента Östgöta о Бертиле Диллнере, бывшем авиаконструкторе Saab после 11 лет работы в Boeing в Сиэтле, США.
- ^ «Новости шведского клуба за июнь 2015 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.