Эрик Брэтт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Эрик Густав Братт (1 января 1916 — 13 февраля 2010) — шведский инженер и пилот . Эрик Брэтт был братом полковника Ларса Брэтта. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Эрик Брэтт отвечал за постройку Saab 35 Draken и Saab 37 Viggen компанией Saab AB , Линчёпинг, Швеция . Брэтт олицетворял в Швеции концепцию развития и обширного расширения шведских ВВС в тени « холодной войны» и гонки ядерных вооружений . [ 2 ]
Персональный
[ редактировать ]Брэтт получил летное свидетельство в 1937 году проходил летную подготовку в ВВС Швеции и с 1940 по 1942 год . [ 3 ] со степенью магистра инженерных наук В 1942 году он окончил Королевский технологический институт . Он работал в компании Skandinaviska Aero (позже вошедшей в состав Scandian Airlines ) с 1942 по 1945 год и с 1945 года до выхода на пенсию в 1981 году в Saab AB . В 1962 году он стал главным инженером , в 1964 году — начальником конструкторского отдела самолётов, а в 1974 году — директором. [ 4 ]
Сааб 35 Дракен и Сааб 37 Вигген
[ редактировать ]По мнению Saab AB , Брэтт был лидером [ 5 ] строительной бригады Бертиля Диллнера , Германа Бербома , Эйнара Бергстрема и Улофа Юнгстрёма . Ключевыми частями проекта были разработка сверхзвукового полета и концепция треугольного крыла .
- Заказчиком, ВВС Швеции желанием ( Закон об обороне 1958 года ) в 1950-1970-х годах было быстро атаковать стратегическое ядерное оружие - бомбардировщики , такие как Ту-16, прежде чем они достигнут своих целей. Это касается быстрых с треугольным крылом , сверхзвуковых истребителей таких как Saab 35 Draken , где скорость и подготовленность . ключевыми факторами были
- Шведским ВВС также требовались десантные операции – оборона окружающих морей с использованием штурмовиков и сверхбыстрых самолетов -разведчиков, таких как Saab 37 Viggen .
- Экономика и материаловедение за трения тепла атмосферы из - устанавливают предел скорости. Это привело к появлению крупных заказов на создание очень крупных военно-воздушных сил и ресурсов для развития .
Награды
[ редактировать ]В 1972 году Брэтт был награжден золотой медалью Тулина Шведского авиационного общества. [ 6 ] [ 7 ]
В 1984 году ему было присвоено звание технологий почетного доктора Университета Линчепинга. [ 8 ] и был награжден мемориальной доской Сёдерберга в 1986 году . [ 9 ] В 2002 году он был назначен почетным членом Шведской ассоциации истории авиации.
Его автобиография называется «Сильвервингар» («Серебряные крылья»). [ 10 ] (Брэтт был пилотом запаса в ВВС Швеции и получил Сильвервингар. [ 11 ] )
См. также
[ редактировать ]- Дельта-крыло
- Сверхзвуковой полет
- Сааб 32 Лансен
- Получите 35 Дракенов.
- будет 105
- Сааб 37 Вигген
- Торе Галлстранд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «135 (Кто это: Шведский биографический справочник / 1969)» . рунеберг.орг .
- ^ Абрахамсон, Хокан. «Празднование: Дракону исполняется 50 лет» . Новая технология .
- ^ «QR Дуббельдельта | Аэрозейум» . 26 апреля 2019 г.
- ↑ 86-летний пилот, дизайнер украшений Dragon , Flygnyheter, 27 ноября 2002 г.
- ^ «Дракон – 50 лет в воздухе» .
- ^ Авиационная ассоциация Тулинмедальен
- ^ Flygtekniska Föreningen Thulinmedaljen Серебряные медалисты 1944-2015 гг. Архивировано 28 ноября 2016 г. в Wayback Machine (PDF).
- ^ «Почетные врачи» .
- ^ За заслуги в области истории авиации. Получателей мемориальной доски могут предложить начальник ВВС Швеции , Volvo Aero AB и Шведский королевский аэроклуб (Kungliga svenska aeroklubben), а также каждый член Шведской ассоциации истории авиации (Svensk Flyghistorisk Förening).
- ^ исбн = | книги = 577714
- ^ «Эрик Брэтт – Летающий клуб Линчёпинга» .