Jump to content

Лукас Индастриз

(Перенаправлено с Lucas Aerospace )

Лукас Индастриз пл.с.
Промышленность Автомобильная и аэрокосмическая промышленность
Основан 1860
Основатель Джозеф Лукас
Несуществующий 1996
Судьба Объединено
Преемник ЛукасВэрити
Штаб-квартира Бирмингем , Англия
Ключевые люди
Джордж Симпсон (генеральный директор)
Продукты Тормозные, дизельные, электрические, защитные и аэрокосмические системы.
Количество сотрудников
92,000
Дочерние компании CAV / Simms /RotoDiesel/Condiesel, Girling , Lucas Automotive, Butlers Limited (Смолл-Хит), Lucas Aerospace

Lucas Industries plc промышленности со штаб-квартирой в Бирмингеме британский производитель компонентов для автомобильной и аэрокосмической . Когда-то он был известен, но был зарегистрирован на Лондонской фондовой бирже и ранее входил в индекс FTSE 100 . В августе 1996 года Лукас объединился с американской корпорацией Varity и образовал LucasVarity .

После того, как LucasVarity была продана TRW, марку Lucas была передана лицензия на торговую компании Elta Lighting на рынок послепродажного обслуживания автозапчастей в Соединенном Королевстве. Торговая марка Lucas в настоящее время принадлежит компании ZF Friedrichshafen , которая сохранила соглашение с Elta.

Фундамент

[ редактировать ]

В 1850-х годах Джозеф Лукас , безработный отец шестерых детей, продавал парафиновое масло из тележки на улицах Хокли . В 1860 году он основал фирму, которая впоследствии стала Lucas Industries. Его 17-летний сын Гарри присоединился к фирме примерно в 1872 году. [1] Сначала компания производила изделия из штампованного металла общего назначения, в том числе подставки для горшков для растений, совки и ведра, а позже, в 1875 году, лампы для кораблей. Компания Joseph Lucas & Son с 1882 года базировалась на Литтл-Кинг-стрит, а затем на Грейт-Кинг-стрит в Бирмингеме .

1902 г. до Первой мировой войны

[ редактировать ]

В 1902 году компания, которая к тому времени стала Джозефом Лукасом Ltd, зарегистрированная в 1898 году, начала производить автомобильные электрические компоненты, такие как магнето , генераторы , переменного тока дворники, звуковые сигналы, освещение, проводку и стартеры . [1] Свой основной рост компания начала в 1914 году с контракта на поставку Morris Motors Limited . электрооборудования [1] Во время Первой мировой войны Лукас производил снаряды и взрыватели, а также электрооборудование для военной техники. Вплоть до начала 1970-х годов Лукас был основным поставщиком британским производителям (таким как BSA , Norton и Triumph ) магнето, динамо-машин, генераторов переменного тока, переключателей и других электрических компонентов.

Всеобщая забастовка в Великобритании 1926 г.

[ редактировать ]

Тысячи рабочих электротехнического завода Lucas в Бирмингеме вышли из забастовки и присоединились к всеобщей забастовке в Соединенном Королевстве 1926 года . Коммунистическая активистка и профсоюзный лидер Бирмингема Джесси Иден , которая была профсоюзным руководителем единственной группы женщин, состоящих в профсоюзе на фабрике, убедила женщин присоединиться к забастовке. [2] Забастовка была изображена в британской криминальной драме « Острые козырьки» .

1931 Женская забастовка

[ редактировать ]

Джесси Иден снова организовала еще одну забастовку рабочих фабрики Лукаса в 1931 году, на этот раз возглавив недельную забастовку 10 000 женщин, не состоящих в профсоюзе, во время которой она присоединилась к Коммунистической партии Великобритании (КПВ) . [3] Перед забастовкой Иден заметила, что начальники фабрики Лукаса внимательно следили за ее работой, и что начальники следили за ней, потому что она работала быстро, и что они планировали использовать ее скорость работы в качестве стандарта для всех остальных рабочих на заводе. фабрика. Иден обратился в Объединенный инженерный союз ; однако они не разрешили женщинам вступать в их члены, поэтому вместо этого она обратилась в Профсоюз работников транспорта и разнорабочих (T&G). В знак протеста против планов фабрики Иден организовал массовую забастовку 10 000 работниц фабрики Лукас, которые отказывались работать в течение недели. Забастовка оказалась успешной, и руководство завода Lucas Electrics было вынуждено пойти на попятную. [4] После победы обрадованные заводчане были в таком восторге, что фабрика не могла работать в обычное время и ее пришлось закрыть досрочно. [4] Один из коммунистических активистов, поддержавших Идена, был поднят на плечи фабричных рабочих во время праздничного обеда. [3] назвал эту забастовку Конгресс профсоюзов «беспрецедентной для того времени». [5] и привело к тому, что лидер T&G (тогда Эрнест Бевин ) наградил Джесси Иден золотой медалью профсоюза. [5] Руководство Иден и организация забастовки на заводе Lucas Electronics привели к массовому увеличению числа женщин в Мидлендсе, вступающих в британские профсоюзы. [4] [3]

Синяя мемориальная доска на здании фабрики на Карвер-стрит, Бирмингем

Расширение после Первой мировой войны

[ редактировать ]

После Первой мировой войны фирма быстро расширялась, занимаясь производством таких продуктов, как тормозные системы и дизельные системы для автомобильной промышленности, а также гидравлические приводы и электронные системы управления двигателем для аэрокосмической промышленности. В 1926 году они заключили эксклюзивный контракт с Остином . [1] Примерно в 1930 году Лукас и Смитс заключили торговое соглашение, чтобы избежать конкуренции на рынках друг друга. [1] В течение 1920-х и 1930-х годов компания Lucas быстро росла, поглотив ряд своих конкурентов, таких как Rotax и CAVandervell (CAV). Во время Второй мировой войны Лукас был нанят компанией Rover для работы над системами сгорания и топливом для Whittle проекта реактивного двигателя , производящего горелки. Это произошло благодаря их опыту производства листового металла и CAV для насосов и форсунок. Примерно в 1957 году [6] они открыли завод по производству полупроводников для производства выпрямителей и транзисторов .

План Лукаса (1976)

[ редактировать ]

В 1976 году боевой состав Lucas Aerospace столкнулся с серьезными увольнениями. Под руководством Майка Кули они разработали план Лукаса. [7] переориентировать предприятие с оружейного производства на производство социально полезной продукции и сохранить рабочие места. описала этот план В то время газета Financial Times как «один из самых радикальных альтернативных планов, когда-либо разработанных рабочими для своей компании», а Тони Бенн - как «одно из самых замечательных мероприятий, которые когда-либо происходили в британской промышленной истории». ". [8] : 1  На составление плана ушел год, он состоял из шести томов примерно по 200 страниц каждый и включал проекты 150 предлагаемых к производству изделий, анализ рынка и предложения по обучению сотрудников и реструктуризации организации труда фирмы. [8] : 5 

План не был реализован, но утверждается, что связанные с ним забастовки сохранили некоторые рабочие места. [9] Кроме того, План оказал влияние за пределами Lucas Aerospace: согласно статье 1977 года в New Statesman , «философские и технические последствия плана (обсуждались) теперь в среднем двадцать пять раз в неделю в международных СМИ». . [8] : 5  Работники других компаний впоследствии предприняли аналогичные инициативы в других местах в Великобритании, континентальной Европе, Австралии и США. План также был поддержан и повлиял на работу радикальных ученых, таких как Британское общество социальной ответственности в науке и обществе, мире. и активистов-экологов, распространяя идею поощрения общественно полезного производства. [8] : 1–2, 9–10, 15  Предложения Плана также оказали влияние на стратегии экономического развития ряда лейбористских советов, например, Уэст-Мидлендса , Шеффилда , Кливленда и Совета Большого Лондона , где Кули был назначен технологическим директором Совета по предпринимательству Большого Лондона после увольнения. Лукасом в 1981 году. [8] : 16–18 

ЛукасВэрити (1996)

[ редактировать ]

В августе 1996 года Lucas Industries plc объединилась с North American Varity Corporation и образовала LucasVarity plc. Конкретная история компании описана на странице LucasVarity, но ради преемственности ключевые аспекты старой истории бизнеса Lucas на сегодняшний день, в частности, относящиеся к CAV и Lucas Diesel Systems, все еще включены сюда. [10]

Король дороги

[ редактировать ]
Боковой фонарь, король дороги, «не погаснет в самую сильную бурю»
Лампы Лукаса "Король дороги"

Гарри Лукас разработал лампу-концентратор для использования в высоком велосипеде в 1879 году и назвал масляную лампу «Королем дороги». Это имя и по сей день будет ассоциироваться с продукцией, производимой компаниями Lucas. Однако Лукас не использовал эпитет «Король дороги» для каждой выпускаемой лампы. Они использовали это название только для своих самых престижных и, как правило, самых дорогих ламп и товаров. Этот формат наименования просуществовал до 1920-х годов, когда надпись «Король дороги» была вдавлена ​​на внешний край маленьких пуговиц с изображением льва и факела, которые часто украшали верхнюю часть как велосипедов, так и автомобильных фонарей. Лукас призвал публику называть каждую лампу Лукаса «королем дороги», но, строго говоря, это совершенно неправильно, поскольку большинство ламп на протяжении 20-го века имели либо имя, либо номер, либо и то, и другое. [11] Джозеф и Гарри Лукас в 1896 году создали акционерную корпорацию с американской компанией New Departure Bell Co., чтобы Лукас разработал велосипедные лампы, которые можно было производить в Америке, чтобы избежать импортных пошлин.

Имя «Король дороги» вернулось в 2013 году, когда Lucas Electrical вновь представила в Великобритании линейку велосипедного освещения. Это название было зарезервировано для светодиодных велосипедных фонарей премиум-класса Lucas Electrical.

Приобретения и соглашения

[ редактировать ]

Lucas также приобрел многих своих британских конкурентов:

Штаб-квартира CAV Ltd находилась в Актоне, Лондон, и производила оборудование для впрыска дизельного топлива для производителей дизельных двигателей по всему миру, а также электрооборудование для коммерческих и военных автомобилей. [12]

Компания была основана Чарльзом Энтони Вандервеллом (1870–1955), производившим аккумуляторы , электрические лампы для карет и распределительные щиты в Уиллесдене . [12]

В 1904 году фирма переехала в Уорпл-Уэй, Актон. [12] Фирма впервые применила аккумулятор, заряжаемый от динамо-машины, и в 1911 году выпустила первую в мире систему освещения, используемую в двухэтажном автобусе . [12] К 1918 году 1000 сотрудников производили автомобильную электрику и авиационные магнето. [12] Беспроводные компоненты также производились с 1923 года. [12]

В 1926 году CAV купил Лукас. [12] В 1931 году компания CAV в сотрудничестве с Робертом Бошем стала CAV-Bosch Ltd и начала производить топливные насосы высокого давления для дизельной промышленности, а затем и топливные системы для самолетов. [12] Лукас выкупил долю Bosch в 1937 году, и в 1939 году она стала называться CAV Ltd. В 1978 году компания стала называться Lucas CAV. [12] В 1980 году на заводе в Актоне работало около 3000 человек, производивших тяжелое электрооборудование для коммерческих автомобилей. [12] к этому времени крупносерийное производство впрыска дизельного топлива было перенесено на более крупные современные заводы в Кенте, Саффолке, Глостершире и во многих странах мира. Acton продолжал производить специальные насосы малого объема для армии и двигателей Gardner .

Электротехнический бизнес был продан американской компании Prestolite Electric в 1998 году и оставался в Актоне до переезда в соседний Гринфорд в 2005 году.

Деятельность по исследованию, проектированию и производству оборудования для впрыска дизельного топлива, известная в последующие годы как Lucas Diesel Systems Ltd, продолжается на всех площадках по всему миру (за исключением предприятий в Японии и Южной Каролине, США, которые к этому времени закрылись) и с 2000 года принадлежит Delphi , американскому производителю автомобильных запчастей и систем. Название было изменено на Delphi, и это предприятие является основной частью подразделения Delphi Powertrain. [13]

Бизнес-центры по впрыску дизельного топлива по всему миру: Англия – Джиллингем, Кент; Парк Роял, Лондон; Стоунхаус, Глостершир. Франция – Блуа и Ла-Рошель. Бразилия – Сан-Паулу. Мексика – Сальтильо. Испания – Сант-Кугат, Барселона. Турция - Измир. Индия – Маннуре, Ченнаи. Корея – Чханвон, Пусан.

Батлерс Лимитед

[ редактировать ]

Компания Butlers Limited образовалась как семейный бизнес литейщиков из Смолл-Хит , Бирмингем , и превратилась в крупного производителя и поставщика автомобильных ламп. В 1948 году, на момент приобретения Лукасом, 60 процентов продукции Батлера было представлено продажей ламп различных типов компаниям Ford Motor Company и Vauxhall Motors , а также компании Simms (которая перепродавала лампы производителям тяжелых автомобилей) для использования. в качестве начального оборудования.

В это время Батлерс поставлял Форду все необходимые лампы для первоначального оборудования. Батлерс также имел значительный бизнес по поставке оптовикам дополнительных фонарей, в основном противотуманных фар и запасных задних фонарей различных размеров. Lucas сообщил, что он знал, что Ford, Vauxhall и Simms не понравится эта покупка, и что он не хотел их расстраивать или беспокоить оптовых клиентов Butlers или своих собственных оптовиков внутри страны или за рубежом; тем не менее, оно решило принять предложение, полученное от Батлерса, на том основании, что было бы ошибкой отказываться от дополнительной мощности, особенно для коротких заказов и устаревших типов ламп.

В 1952 году покупка акционерного капитала Butlers была осуществлена ​​через номинальных лиц, а право собственности Лукаса не было обнародовано до 1952 года, когда компания была указана в качестве дочерней компании в годовом отчете Лукаса. Кроме того, Лукас не хотел вносить часть бизнеса Батлера, связанную с запчастями, в сеть дистрибуции и обслуживания Lucas, а хотел изучить ее и выяснить, как она работает. Лукас также заявил, что не хочет усиливать критику в прессе в отношении себя как гиганта-монополиста, поглощающего конкурентов.

Компания начинала как производитель автомобильных тормозов после того, как в 1925 году Альберт Х. Гирлинг (также соучредитель Franks-Girling Universal Postage ) запатентовал тормозную систему с клиновым приводом. В 1929 году он продал права на патент компании New Hudson . Позже Гирлинг разработал дисковые тормоза , которые пользовались успехом на гоночных автомобилях с начала 1950-х по 1970-е годы. [14] Тормоза Girling имели особенность использования уплотнений из натурального каучука (позже нитрила ), что вызывало трудности у некоторых американских владельцев британских автомобилей из-за несовместимости с тормозными жидкостями США.

Производство тормозов Girling перешло к Lucas в 1938 году, но патент оставался у New Hudson до тех пор, пока он, в свою очередь, не был куплен Lucas в 1943 году. Затем Lucas передал свои интересы по тормозам Bendix и Luvax амортизаторам которое стало Girling Ltd. в новое подразделение , В комплект входят продукты Girling:

  • Тормозные системы
  • сцепления Системы
  • Амортизаторы
  • Гидравлические демпферы - недолговечное сотрудничество Luvax и Girling, которое смягчало движение листовой рессоры вверх и вниз, превращая это движение в горизонтальное движение вперед и назад от центра. Демпфер гидравлически одинаково смягчает движение колес вверх и вниз. В этом смысле они существенно отличаются от телескопических амортизаторов, которые в основном смягчают движение колеса вверх. Такие амортизаторы в течение нескольких лет использовались на легких британских послевоенных автомобилях, таких как MG и Austin. [15]

Rotax претерпел несколько изменений названия и производственных площадей, последним из которых было бывшее помещение компании Edison Phonograph Company в Уиллесдене , западный Лондон , в 1913 году. [16] Первоначально компания Rotax занималась аксессуарами для мотоциклов, а после Первой мировой войны начала специализироваться на компонентах самолетов. [16] После первоначального предложения Лукасу и Rotax о совместном управлении CAV, Лукас в 1926 году решил взять на себя управление обеими компаниями. [1]

В 1956 году Лукас Ротакс открыл новый завод в новом городе Хемел-Хемпстед к северу от Лондона. Позже Lucas Rotax была переименована в Lucas Aerospace. К 1970-м годам у компании было 15 заводов в разных местах.

Аэрокосмическая промышленность

[ редактировать ]

Первоначально называлась Lucas GTE (газотурбинное оборудование). Базировалась в Бирмингеме, поскольку была связана с ранней разработкой двигателей Rover Jet. В конце 1960-х и начале 70-х годов Лукас приобрел (при помощи/поощрении британского правительства) различные компании, связанные с аэрокосмической отраслью, чтобы создать британского поставщика аэрокосмического оборудования мирового класса, который дополнил бы производителя реактивных двигателей Rolls-Royce в неудачной попытке стать крупным игроком в расширяющийся мировой авиационный рынок. Компании Hobson's, Rotax, Smiths Industries, связанные с аэрокосмической отраслью, были поглощены созданием этой расширенной компании.

Одна из многих фабрик располагалась в промышленной зоне Park Royal в Лондоне, напротив Лукаса Ротакса. Это предприятие поставляло компоненты для BAE Systems , в основном для проекта Stingray Torpedo .

В 1913 году Фредерик Ричард Симмс основал компанию Simms Motor Units Ltd, которая во время Первой мировой войны стала основным поставщиком магнето для вооруженных сил. В 1920 году компания приобрела бывшую фабрику по производству фортепиано в Ист-Финчли , Северный Лондон . [17] В 1930-е годы завод разработал ряд форсунок для дизельного топлива. [17] Во время Второй мировой войны компания снова стала основным поставщиком магнето для самолетов и танков, а также поставляла динамо-машины , стартеры , фонари, насосы, форсунки, свечи зажигания и катушки. [17]

Фабрика в Ист-Финчли продолжала расширяться после войны, в конечном итоге достигнув 300 000 квадратных футов (28 000 м²). 2 ). [17] В 1955 году компания приобрела семь других британских светотехнических компаний: RF Landon Partners, Horstman, Mono-Cam, Hadrill and Horstmann , Industrial Fan and Heater, Clearex Products и Simplus Products. [18] [19] В конце 1957 года компания официально сменила название на Simms Motor and Electronics Corporation Ltd., неофициально известную как Simms Group. [20] Группа Simms была передана Лукасу в 1968 году и интегрирована в подразделение CAV. [17] Производство в Ист-Финчли постепенно сокращалось, и в 1991 году фабрика была закрыта для переоборудования под жилье. [17] В память об этом есть сады Симмс и сады Лукаса.

Перекрестные лицензионные соглашения

[ редактировать ]

В 1920-х годах Лукас подписал ряд соглашений о перекрестном лицензировании с Bosch, Delco и большинством других производителей автомобильного электрооборудования в Европе и Северной Америке. Кроме того, эти соглашения включали пункт о неконкуренции, согласно которому Лукас не будет продавать какое-либо электрооборудование в своих странах, а они не будут продавать электрооборудование в Великобритании. К середине 1930-х годов Лукас обладал фактической монополией на производство автомобильного электрооборудования в Великобритании.

Прием и репутация

[ редактировать ]

Имея монополию, Лукас приступил к поставкам электрооборудования, что обычно считалось лучшей причиной не покупать британские автомобили. [21] [22] Низкая надежность автоэлектрики Lucas принесла ему прозвище «Принц тьмы». [23] Между прочим, хэви-метал музыкант Оззи Осборн , который использовал это прозвище как часть своего сценического образа и тоже был родом из Бирмингема, был бывшим сотрудником Lucas Industries, как и его мать. [24] [25] [26]

Британские сайты

[ редактировать ]

[27]

  • Актон (Дизельные системы)
  • Антрим (Электрическое)
  • Atlantic Works, Grange Rd, Смолл-Хит, Бирмингем (Butlers Ltd)
  • Брэдфорд (аэрокосмическая промышленность)
  • Бродгрин, Ливерпуль (Аэрокосмическая отрасль)
  • Бромборо ( [28] - Промышленное торможение)
  • Бернли (Аэрокосмическая промышленность (4 площадки) и автомобилестроение (3 площадки))
  • Кэннок, Стаффордшир (автомобильное освещение)
  • Сайренсестер (автомобильная промышленность)
  • Колледж-Роуд, Перри Барр (автомобильная электроника)
  • Бульвар Крэнмор (стартерные приводы)
  • Cwmbran (автомобильные тормоза)
  • Питомник для собак Lane, Ширли (аэрокосмическая, автомобильная, консалтинговая и исследовательская)
  • Фазакерли, Ливерпуль (автомобильная промышленность, дизельные системы)
  • Фен-Энд, Бирмингем (тестовый трек)
  • Финчли
  • Фордхаусы, Вулвергемптон (аэрокосмическая отрасль) [29]
  • Форманс Роуд, Бирмингем (Батареи)
  • Фрэдли, Вуденд-лейн, Стаффордшир (распределение)
  • Фрэдли, Горс-лейн, Стаффордшир (восстановление B90, автомобильная промышленность)
  • Джиллингем, Кент (Diesel Systems)
  • Грейт-Кинг-стрит, Бирмингем (штаб-квартира + автомобильный отдел)
  • Грейт-Хэмптон-стрит, Бирмингем (автомобильная промышленность)
  • Хемел Хемпстед (Аэрокосмическая промышленность)
  • Хонили (Аэрокосмическая промышленность)
  • Хайтон, Ливерпуль (Аэрокосмическая промышленность)
  • Кингс-Роуд, Тайсли, Бирмингем (автомобильные тормоза)
  • Лутон (Аэрокосмическая промышленность)
  • Маршалл-Лейк-роуд, Бирмингем (аэрокосмическая отрасль)
  • Марстон Грин, Бирмингем (Аэрокосмическая отрасль)
  • Mere Green (автомобильная электротехника)
  • Нетертон Ливерпуль (Аэрокосмическая промышленность)
  • Ньюкасл-андер-Лайм (жгуты проводов)
  • Океншоу-Роуд, Ширли (электроника)
  • Парк Роял Лондон (Дизельные системы)
  • Понтипул (автомобильные тормоза)
  • Рид-стрит, Ковентри (аэрокосмическая отрасль)
  • Шафтмур Лейн (Аэрокосмическая промышленность и генераторы)
  • Шипли (Аэрокосмическая промышленность)
  • Ширли, Солихалл (штаб-квартира, вторичный рынок, группа исследований)
  • Спринг-Роуд, Холл Грин (Аэрокосмическая промышленность)
  • Стоунхаус, Глостершир (Diesel Systems)
  • Садбери (Дизельные системы)
  • Телфорд, Хейлсфилд (автомобильное освещение)
  • Телфорд, Стаффорд-Парк (услуги гибкой обработки)
  • Телфорд, Стаффорд-Парк (ристы, жгуты проводов)
  • Уитни Оксфордшир (Комбинации инструментов)
  • Йорк-Роуд, Бирмингем (Управление авиационными двигателями)
  • Истраджинлайс, Южный Уэльс (жгуты проводов)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж История конкурсной комиссии Лукаса. Архивировано 26 июля 2011 года в Wayback Machine.
  2. ^ Меддик, Саймон; Пейн, Лиз; Кац, Фил (2020). Красные жизни: коммунисты и борьба за социализм . Великобритания: Manifesto Press Cooperative Limited. п. 54.
  3. ^ Jump up to: а б с Стивенсон, Грэм. «Иден Джесси (Маккалок): Настоящая Джесси Иден и острые козырьки» . Энциклопедия коммунистических биографий . Проверено 14 февраля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Меддик, Саймон; Пейн, Лиз; Кац, Фил (2020). Красные жизни: коммунисты и борьба за социализм . Великобритания: Manifesto Press Cooperative Limited. п. 54.
  5. ^ Jump up to: а б «Джесси Иден: Игра в шоры для женщин» . tuc150.tuc.org.uk . 15 октября 2018 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
  6. ^ Lucas Industries Vintage Semiconductors
  7. ^ Уэйнрайт, Хилари, План Лукаса , Лондон: Эллисон и Басби , 1981, ISBN   978-0850314304 ; Нью-Йорк: Schocken Books, 1981, ISBN   978-0-8052-8098-2 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Смит, Адриан (2014). «Общественно полезное производство» (PDF) . ШАГИ Рабочие документы. 58 . Брайтон: Центр STEPS . Проверено 15 октября 2016 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Дойл, Кевин, «1976: Борьба за полезные рабочие места в Lucas Aerospace» , libcom.org, 13 сентября 2006 г.
  10. Холуша, Джон, «Два производителя автомобильных запчастей соглашаются на слияние» , New York Times , 9 июня 1996 г.
  11. ^ Подборка ламп Джозефа Лукаса. Текст адаптирован из книги Early Vehicle Lighting , автор: PW Card, Shire Books. Архивировано 4 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Актон: Экономическая история» . История графства Миддлсекс: Том 7: Актон, Чизвик, Илинг и Брентфорд, Вест-Твайфорд, Уиллесден (1982), стр. 23–30 . История округа Виктория . Проверено 26 октября 2007 г.
  13. ^ Delphi покупает Lucas Diesel
  14. ^ Тормоза PowerTrack
  15. ^ «Демпфер Luvax-Girling | Полностью T-тип 2» . Ttypes.org. 20 июня 2014 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б История производителя радиоприемников ООО «Ротакс» Радиомузей
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Фабрика Лукаса. Архивировано 12 октября 2007 г. в Wayback Machine. Джон Диринг, 2002 г.
  18. ^ «Симмс Групп». Пассажирский транспорт . Том. 115. 1956. с. 142.
  19. ^ «Simms Motor Units Ltd. расширяется». Нефтяной двигатель и газовая турбина . Том. 25–26. Темпл Пресс Лимитед. 1957.
  20. ^ «Группа Симмс». Инженерный дайджест . Том. 19. Ассоциация машиностроительных предприятий. 1958. с. 94.
  21. ^ «Двигатель Jaguar XK8, электроника теперь соответствуют стилю и управляемости», The Washington Times , 18 октября 1996 г.
  22. ^ "BMW Z3 - родстер для многих", The Denver Post , 9 августа 1996 г.
  23. ^ Князь тьмы — Джозеф Лукас . 15 апреля 2015 г.
  24. ^ Я Оззи , страница 6
  25. ^ Осири, Гай (2004). Для протокола: более 150 самых талантливых людей в музыке делятся секретами своего успеха . Книги о пингвинах. ISBN  978-0-14-200304-6 .
  26. ^ «Время и место: Оззи Осборн» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 10 сентября 2022 г.
  27. ^ Ноколдс, Гарольд, Лукас: Первые сто лет , Тома I-II, Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз , 1976–78.
  28. ^ Автомобильные дисковые тормоза
  29. ^ «Все системы подходят аэрокосмической империи UTC» . Экспресс и Стар . Мидленд Газетс Лимитед. 20 сентября 2012 года . Проверено 24 октября 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Клеймо на лампе военной машины - «Патент Дж. Лукаса Л.Д., Бирмингем».
  • Банс, Гордон (2003). Лукас в Бирмингеме . Sutton Publishing Ltd. ISBN компании  0-7509-3390-9 .
  • Банс, Гордон (2004). Лукас: Бирмингем и не только . Историческая пресса. ISBN  0-7509-4033-6 .
  • Ноколдс, Гарольд (1976). Лукас: первые сто лет - Том 1: Король дороги . Ньютон Эббот. ISBN  0-7153-7306-4 .
  • Чизрайт, Пол (2005). Лукас Закатные годы . Лондон: Джеймс и Джеймс. ISBN  1-904022-10-3 .
  • Кард, Питер В. (2007). Освещение раннего цикла . Кровуд Пресс. ISBN  978-1-86126-964-5 .
  • Кард, Питер В. (4 марта 2008 г.). Раннее освещение автомобиля . компании Shire Publications Ltd. ISBN  978-0-7478-0585-4 .
  • Брукс, Дэвид С. (1997). Викинги при Ватерлоо . Фонд наследия Роллс-Ройса. ISBN  1-872922-08-2 .
  • «Смерть пионера: некролог Гарри Лукаса», с. 762, Практикующий автомобилист , 25 марта 1939 года. Публикация Джорджа Ньюнса.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8d9f26cf6aac24037f25aecd0b8bb62__1721211660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/62/b8d9f26cf6aac24037f25aecd0b8bb62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucas Industries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)