Jump to content

Брейтлинг Орбитер

(Перенаправлено с Breitling Orbiter 3 )
Запасной конверт для Breitling Orbiter 2, выставленный как Breitling Orbiter 3 на выставке Gasometer Oberhausen с 2004 по 2006 год.

Breitling Orbiter — это название трех различных воздушных шаров Rozière, изготовленных бристольским производителем воздушных шаров Cameron Balloons для кругосветного плавания и названных в честь швейцарских часовых мастеров Breitling . Третий был успешным в марте 1999 года, совершив первый беспосадочный полет вокруг света на воздушном шаре. Его пилотировали Бертран Пиккар и Брайан Джонс . [1]

Брейтлинг Орбитер 3

[ редактировать ]
Брейтлинг Орбитер 3

Гондола Breitling Orbiter 3, вид сбоку

Воздушный шар
Высота: 180 футов (55 м) в надутом состоянии
Топливо: Пропан
Тип: Розье воздушный шар
Модель: Кэмерон Р-650

Гондола
Высота: 10 футов 3 дюйма (3,1 м)
Длина: 17 футов 10 дюймов (5,4 м)
Масса: 4400 фунтов (2000 кг) пустой
Материал: Кевлар и углеродное волокно
композитное переплетение
Воздух в салоне: азотно-кислородная смесь
Давление в кабине: 3,5 фунта на квадратный дюйм (24 кПа) на высоте
Производитель: Кэмерон Воздушные шары , 1998 год.
Расположение: Гондольный подъемник: Центр Удвар-Хейзи , Национальный музей авиации и космонавтики , аэропорт Даллес недалеко от Вашингтона, округ Колумбия.


Breitling Orbiter 3, вид с торца Гондола

Breitling Orbiter 3 был первым воздушным шаром, совершившим беспосадочный кругосветный полет, пилотируемый Бертраном Пиккаром и Брайаном Джонсом . Спроектированный и построенный компанией Cameron Balloons из Бристоля , Англия , Breitling Orbiter 3 имел высоту 180 футов (55 м) в полностью надутом состоянии. Газ пропан, питавший шесть горелок, содержался в 28 титановых цилиндрах, установленных в два ряда по бокам гондолы. Обеспокоенная расходом топлива, перед запуском команда добавила четыре дополнительных баллона с пропаном; эти дополнения оказались необходимыми для завершения поездки. Breitling Orbiter 3 был рекордсменом по самому дальнему полету без дозаправки (25 360 миль (40 813 км)) среди всех самолетов в истории авиации до полета Virgin Atlantic GlobalFlyer в 2006 году . Он до сих пор является рекордсменом по продолжительности полета без дозаправки (19 дней, 21 час и 47 минут). [2]

Гондола выставлена ​​в Центре Удвар-Хази в Национальном музее авиации и космонавтики в аэропорту Даллес недалеко от Вашингтона, округ Колумбия. Модель Орбитального аппарата 3, построенная с запасной оболочкой Орбитального аппарата 2, выставлялась в Газометре Оберхаузене с 2004 по 2006 год. [3]

Воздушный шар

[ редактировать ]

Breitling Orbiter 3 представлял собой воздушный шар Cameron R-650 Rozière , который сочетает в себе характеристики воздушного шара и газового шара с гелиевой ячейкой внутри оболочки горячего воздуха. Первоначально гелиевая ячейка заполняется примерно на 47% от максимальной емкости. Во время подъема солнечное нагревание заставляет гелий расширяться даже больше, чем окружающий воздух, что помогает воздушному шару набирать высоту (в отличие от расширения, вызванного падением атмосферного давления, которое может даже препятствовать этому, пока температуры воздуха и гелия не сравняются). ). [2]

Гондола Breitling Orbiter 3 была изготовлена ​​из переплетения кевлара и углеродного волокна . После запуска кабина была герметично закрыта на высоте 6000 футов (1800 м), чтобы задерживать воздух внутри нее. Во время полета атмосфера в салоне дополнялась азотом и кислородом ; углекислый газ удаляли фильтрами из гидроксида лития . Давление в кабине поддерживалось на уровне около 3,5 фунтов на квадратный дюйм (24 кПа) путем добавления кислорода и азота в воздух кабины по мере необходимости. На высоте 33 000 футов (10 000 м) давление в кабине равнялось атмосферному давлению на высоте 10 000 футов (3 000 м). Солнечные панели, подвешенные под гондолой, заряжали бортовые свинцово-кислотные батареи, обеспечивающие электроэнергию. Спутниковые системы позволили экипажу ориентироваться с помощью GPS , а также общаться.

Бертран Пиккар и Брайан Джонс стартовали из швейцарской альпийской деревни Шато-д'О в 8:05 по Гринвичу 1 марта 1999 года. [4] Они пролетели на юго-запад над Средиземным морем, а затем 2 марта повернули на восток над Мавританией по начальному меридиану 9 градусов, 12 минут на запад. Они приземлились в египетской пустыне, пробыв в воздухе 19 дней, 21 час и 55 минут 21 марта 1999 года, преодолев расстояние в 25 361 миль (40 814 км). В ходе полета воздушный шар поднялся на высоту до 38 507 футов (11 737 м) и достиг скорости до 123 узлов . Официальная «финишная линия» кругосветного плавания произошла над Мавританией в 4:54 утра по восточному стандартному времени 19 марта. Целью финиша в Египте было приземление возле Великих пирамид ; однако сильный ветер вынудил пилотов приземлиться недалеко от цели примерно в 80 километрах к северу от Мута . На борту они несли копию Ги де Мопассана » «Жизни , которую Мопассан написал Жюлю Верну , который представил такой полет в своем романе « Пять недель на воздушном шаре» . Книгу пилотам на удачу одолжил внук Жюля Верна из личной библиотеки писателя. [5]

Джонс отметил слова Пиккара на пресс-конференции в Женеве : «Мы взлетели как друзья, а приземлились как братья». [6]

Распорядок дня каждого человека заключался в том, чтобы проводить восемь часов в одиночестве за штурвалом, восемь часов, работая со своим товарищем по команде, и восемь часов на единственной койке . Уникальный туалет с напорным приводом был расположен в занавешенной зоне в задней части корабля. Несмотря на использование обогревателей, предназначенных для поддержания температуры в кабине на уровне 59 ° F (15 ° C), ночью температура иногда снижалась настолько, что питьевая вода замерзала, и приходилось скалывать лед с хрупких электронных схем на внутренних стенах.

На вопрос репортера Говарда Шнайдера о судьбе Breitling Orbiter 3 руководитель проекта Алан Ноубл заметил, что спонсоры и команда «...вероятно, передали бы корабль в дар музею. Возможно, Национальному музею авиации и космонавтики или Смитсоновскому институту. " [7] И действительно, гондола несколько лет располагалась на первом этаже Национального музея авиации и космонавтики в галерее «Вехи полета», рядом с братьев Райт 1903 года флаером , » Чарльза Линдберга «Духом Сент-Луиса , Mercury Friendship 7 капсулой , «Джемини IV» Капсула , Аполлона-11 командный модуль «Колумбия» и космический корабль номер один .

Гондола теперь выставлена ​​в Центре Удвар-Хази Национального музея авиации и космонавтики в аэропорту Даллес недалеко от Вашингтона.

См. также

[ редактировать ]
  1. Международной авиационной федерации Веб-архив на Wayback Machine (архивировано 30 января 2008 г.)
  2. ^ Перейти обратно: а б «История воздушных шаров Кэмерона» . www.cameronballoons.co.uk . Кэмеронские шарики.
  3. ^ «BBC — Сделано в Бристоле — Изготовление модели воздушного шара Breitlinger» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 3 марта 2019 г.
  4. ^ Тауб, Бен (3 октября 2022 г.). «Круг Бертрана Пиккара вокруг света» . Житель Нью-Йорка . 98 (32): 42–53.
  5. Associated Press, «Грандиозное путешествие заканчивается: воздухоплаватели терпят неудачу в египетской пустыне», 22 марта 1999 г.,
  6. ^ «Breitling Orbiter 3: документальный фильм GOSH» . Ютуб.com . Ютуб. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г. Проверено 20 июня 2020 г.
  7. Говард Шнайдер, «Привязанный к Земле, но на девятом облаке», The Washington Post , 22 марта 1999 г.,
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 639db1d03519354498b8a54e12f45109__1691576040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/09/639db1d03519354498b8a54e12f45109.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Breitling Orbiter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)