Весь чемпионат Японии Гранд -Тукс Туре
Категория | Гран -туризм |
---|---|
Страна | Япония |
Первый сезон | 1993 |
Сложен | 2004 (переименовано в Super GT ) |
Последний чемпион водителей | GT500: ![]() ![]() GT300: ![]() ![]() |
Последний делает чемпион | GT500: Nissan GT300: Honda |
Чемпион последних команд | GT500: Nismo Xanavi/Motul Pitork GT300: M-TEC |
Официальный сайт | Super Gt.net |
Весь чемпионат по грандиозным туристическим автомобилям в Японии ( JGTC ) - это грандиозный туристический гоночный сериал, который начался в 1993 году. Первоначально названный как Zen Nihon GT Senshuken ( 全日本 GT 選手権 ) , сериал был переименован в Super GT в 2005 году. Это был верхний уровень спортивных автомобильных гонок в Японии.
Серия была санкционирована Японской федерацией автомобилей (JAF) и управляла Ассоциацией GT (GTA). Autobacs служил титульным спонсором серии с 1998 года.
История
[ редактировать ]JGTC (японский грандиозный чемпионат) [ 1 ] был основан в 1993 году [ 2 ] [ 3 ] Японской автомобильной федерацией (JAF) через свою дочернюю компанию The GTA (GT Association), заменив несуществующий чемпионат по спортивному прототипу спортивного прототипа Японии для автомобилей группы C и японского чемпионата по туристическим автомобилям для туристических автомобилей , который вместо этого будет супертурирование принять Полем Стремясь предотвратить спиральные бюджеты и одно команды/доминировать в обеих сериях, JGTC наложил строгие ограничения на мощность и штрафы на тяжелые веса на победителям гонки в открыто заявленной цели, чтобы держать действие на треке с акцентом на то, чтобы держать фанатов счастливыми Полем
В своем первом сезоне сетка JGTC в основном состояла из японских автомобилей Super Sport Cars , причем единственными подлинными автомобилями JGTC были Nismo, предпринятый Nissan Skyline GT-R и Nissan Silvia S13 , из которых GT-R был модифицирован AWD Group автомобиль. Исключением стала первая гонка сезона, которая также была выставочной гонкой чемпионата IMSA GT , и, следовательно, видела, что контингент автомобилей GTS и GTU из американской серии присоединяется к этому поле. В 1000 км в Сузуке также было больше разнообразных конкурентов, с прототипами группы C, автомобилями группы N и автомобилями GT из Европы и IMSA, которые присоединяются к месту.
В следующем сезоне сериал пройдет капитальный ремонт правил, создавая класс для GT1 категории FIA , а другой - для категории GT2 . Серия JSS полностью растворится в последней категории. Что сделало серию более значимым, так это то, что по сравнению с другими гоночными сериями команды JGTC в то время имели свободу въезжать в любые автомобили, которые они предпочитали, даже если это были автомобили JSS из первого сезона или гонщиков космического фрейма из класса IMSA GTS. Тем не менее, прототипы группы C, хотя и легко показали доминирующую форму, были запрещены в серии с сезона 1995 года .
К концу сезона 1995 года, поскольку стоимость получения и запуска автомобиля GT1 резко возросла, JGTC пройдет через другой правила, чтобы снизить затраты и избежать судьбы серии JSPC, которую он заменил. Были приняты недавно сформированные правила GT500 и GT300, которые ограничивали автомобили с воздушными ограничениями в зависимости от их веса и мощности. В то время как правила будут постоянно развиваться, классы GT500 и GT300 продолжают формировать верхний уровень японских гонок спортивных автомобилей сегодня.
Автомобили
[ редактировать ]Автомобили разделены на две группы; GT300 и GT500. Названия категорий вытекают из их традиционного максимального предела лошадиных сил - в первые годы серии автомобили GT500 будут иметь не более 500 лошадиных сил, в то время как автомобили GT300 будут максимально достигать около 300 л.с. и иметь гораздо меньше прижимной силы, чем их коллеги GT500. В то время как нынешнее поколение двигателей в автомобилях GT500 и GT300 производило выходную мощность, превышающую традиционный лимит, лимит оставался в силе в течение всей эпохи JGTC.
В обеих группах номер автомобиля назначен команде, в которой каждой команде разрешено выбирать, какой номер, который они хотят, до тех пор, пока номер еще не используется какой -либо другой командой. Номер, назначенный каждой команде, является постоянным, и может переодеться только тогда, когда команда выходит из серии. Кроме того, только защищающие чемпионы команды в GT500 могут использовать номер 1, хотя защищающих чемпионов не обязательно.
Для легкой идентификации автомобили GT500 управляют белыми фарами, наклейками на лобовое стекло и номерами, в то время как автомобили GT300 работают в желтых версиях этих предметов.
GT500
[ редактировать ]GT300
[ редактировать ]Делать | Машина | Категория | Годы соревновались | Изображение | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
Асл | ASL ARTA GARAIYA | Знание-Гт | 2003–2004 | ![]() |
|
BMW | BMW 318i Cup | Знание-Гт | 1996–1997 | ||
BMW M3 | Знание-Гт | 1996 (E30 Generation) 1996–1999 (E36 Generation) 2002–2003 (E46 Generation) |
|||
Chevrolet | Chevrolet Corvette C4 | Знание-Гт | 2002 | ||
Уклоняться | Dodge Viper | Сын GT2 | 2000–2002 (первое поколение) 2003 (второе поколение) |
![]() |
Первоначально соревнулся в качестве оторванного автомобиля GT500 |
Ferrari | Ferrari F355 | Знание-Гт | 1997–2000 | ||
Ferrari 360 | Знание-Гт | 2001–2004 | |||
Хонда | Honda NSX | Знание-Гт | 1998, 2001–2004 | ![]() |
С 2001 по 2002 год Verno Tokai Dream28 участвовал в гонках с оторванным автомобилем Honda NSX GT500 1999 года. M-TEC в 2004 году вырвался в CAR 2003-SPEC Honda NSX GT500 в 2004 году. |
Мазда | Mazda RX-7 | Знание-Гт | 1996–1997 (Generation FC3S) 1996–2004 (Generation FD3S) |
![]() |
|
Mazda Roadster | Знание-Гт | 1997–1998 | |||
Mitsubishi | Mitsubishi Mirage C53a | Знание-Гт | 1996 | Введен капером | |
Mitsubishi fto | Знание-Гт | 1998–1999 | Передний привод | ||
Мослер | MT900 Mot | Знание-Гт | 2001–2004 | ![]() |
|
Ниссан | Ниссан Сильвия | Знание-Гт | 1996–1997 (поколение S13) 1996–1999 (поколение S14) 1999–2004 гг. (S15 Generation) |
![]() |
|
Nissan Skyline | Знание-Гт | 1996–1998 (Generation R31) 1996–1999 гг. (Generation R32) |
|||
Nissan Fairlady Z (Z33) | Знание-Гт | 2003–2004 | ![]() |
||
Porsche | Porsche 911 GT2 | Сын GT2 Знание-Гт |
1996–2001 | ||
Porsche 911 GT3 | FIA GT3 Знание-Гт |
1999–2004 | ![]() |
Представлен командой Taisan на Rd. 5 сезона 1999 года | |
Porsche Boxster | Знание-Гт | 2000 | |||
Porsche 968 | Знание-Гт | 2004 | Построен Arktech Motorsports | ||
Renault | Renault Sport Spider | Знание-Гт | 1997 | Введен капером | |
RGS | RGS Mirage GT-1 | Сын GT1 | 2003 | Lamborghini Countach Kit Car, оснащенный двигателем Chevrolet LS1 ; Та же машина, которая проходила в GT500 в 2000 году | |
Тойота | Toyota MR2 | Знание-Гт | 1996–1999 | ||
Toyota Cavalier | Знание-Гт | 1997–1998 | Передний привод | ||
Toyota Celica | Знание-Гт | 1998–2000 (первое поколение) 2003–2004 (второе поколение) |
![]() |
Автомобиль первого поколения-передний привод Автомобиль второго поколения была представлена Racing Project Bandoh на RD. 3 сезона 2003 года | |
Toyota AE86 | Знание-Гт | 1999–2001 | |||
Toyota Corolla (AE101) | Знание-Гт | 2000 | |||
Toyota Mr-S | Знание-Гт | 2000–2004 | ![]() |
||
Субару | Subaru Impreza wrx sti | Знание-Гт | 1997–2001 (первое поколение) 2002–2004 (второе поколение) |
![]() |
Автомобиль второго поколения-четырехдверный седан |
Вемак | VEMAC RD320R | Знание-Гт | 2002–2004 | ![]() |
Противоречия
[ редактировать ]1998 г. JGTC Fuji инцидент
[ редактировать ]Японский водитель Tetsuya Ota известен тем, что выживает в пламенной многолежной скоплении, в которой он участвовал во время гонки JGTC на Fuji Speedway 3 мая 1998 года. Первоначально авария была вызвана перенасыщенной дорожкой. Ота затем аквапла и покинула дорожку, которая поставила его прямо в уже разбитый Porsche. Во время аварии у Ferrari OTA была полная ячейка топлива, которая была зажжена ударом. OTA был тяжело ранен из-за ожогов третьей степени на хорошем проценте его тела, что могло быть предотвращено, если JGTC в то время имел достаточную чрезвычайную реакцию. OTA подала иск против организаторов Racing Club Plus за халатность и выиграла сумму в 90 миллионов иен ( 800 000 долларов США ).
Смерть Шинго Тачи
[ редактировать ]Несмотря на то, что в настоящее время не существует смертельных случаев во время гоночной встречи JGTC или Super GT, Shingo Tachi , чемпион GT300 1998 года, был убит во время аварии на тестировании в Ti Circuit Aida 11 марта 1999 года. Tachi GT500 Toyota Supra, принадлежащая команде Lemans, пострадал технический сбой и не смог замедлиться в первом углу; Тачи врезался в стену шин с неосказанной скоростью, получив массивные травмы грудной клетки от рулевого колеса, и через час был объявлен мертвым. [ 4 ]
Чемпионы
[ редактировать ]Масахико Кагеяма и Морио Нитта связаны с рекордным чемпионатом большинства водителей, выигранных в классе GT1/GT300 с тремя. Масахико Кагеяма был первым гонщиком, выигравшим несколько чемпионата, а также первого двухкратного и трехкратного чемпиона спорта, все они последовательно выиграли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «JGTC - Чемпионат Японии GT (Grand Touring)» . www.japanesesportcars.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2004 года . Получено 6 июня 2022 года .
- ^ «История JGTC» . IMCA SLOT Racing.
- ^ «JGTC 1993 сезон» . WSPR Racing.
- ^ О'Коннелл, RJ "вспоминать Shingo Tachi, 20 лет спустя" . Dailysportscar . Получено 19 октября 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Super GT (на английском и японском языке)