Чемпионат Hyundai Monterey Sports Car 2020

Чемпионат Hyundai Monterey Sports Car Championship 2020 года — это гонка спортивных автомобилей, санкционированная Международной ассоциацией автоспорта (IMSA). Гонка прошла на трассе WeatherTech Raceway Laguna Seca в округе Монтерей, штат Калифорния , 1 ноября 2020 года. Эта гонка стала десятым этапом чемпионата WeatherTech SportsCar Championship 2020 года и седьмым этапом WeatherTech Sprint Cup.
В общем зачете победу одержали Элио Кастроневес и Рики Тейлор , что стало их четвертой победой в сезоне. В LMP2 команда PR1 Mathisen Motorsports по умолчанию обеспечила победу в классе, поскольку другие команды не участвовали. Класс GTLM был выигран компанией Porsche во второй гонке подряд , хотя на этот раз с командой под номером 912 Эрла Бамбера и Лоренса Вантура . В GTD Марио Фарнбахер и Мэтт Макмерри одержали вторую победу в сезоне. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
Затем президент Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Скотт Атертон подтвердил, что гонка является частью расписания чемпионата IMSA SportsCar Championship 2020 года (IMSA SCC) в августе 2019 года. [ 2 ] Он проводится в рамках чемпионата WeatherTech SportsCar Championship уже седьмой год подряд. Чемпионат Hyundai Monterey Sports Car Championship 2020 года стал десятым из одиннадцати гонок спортивных автомобилей 2020 года, проводимых IMSA, и последним из семи гонок WeatherTech Sprint Cup. [ 3 ] Гонка проходила на трассе WeatherTech Raceway Laguna Seca с одиннадцатью поворотами длиной 2,238 миль (3,602 км) . [ 4 ]
Первоначально мероприятие планировалось провести 13 сентября, но из-за пандемии COVID-19 мероприятие было перенесено на выходные 1 ноября . [ 5 ] Мероприятие проводилось за закрытыми дверями, чтобы обеспечить соблюдение правил сбора штата Калифорния , поскольку это был единственный этап DPi и второй этап GT ( Virginia International Raceway, другой этап в сезоне), который проводился как таковой, как второй этап. Раунды в Дейтоне, Роуд-Америка, Мид-Огайо, Шарлотте, а также в Себринге и Роуд-Атланте проводились со зрителями. [ 6 ] В мае Hyundai была объявлена новым титульным спонсором мероприятия. [ 7 ]
IMSA Никаких изменений в балансе результатов по сравнению с предыдущим раундом на Road Atlanta не произошло .
Перед гонкой Райан Бриско и Ренгер ван дер Занде лидировали в чемпионате водителей DPi с 215 очками, опередив Элио Кастроневеса и Рики Тейлора, занявших второе место с 207 очками, и Пипо Дерани , занявшего третье место. [ 8 ] В LMP2 Патрик Келли возглавил чемпионат пилотов с 126 очками. [ 8 ] Антонио Гарсия и Джордан Тейлор возглавили чемпионат GTLM Drivers' Championship с 293 очками, опередив на 28 очков Оливера Гэвина и Томми Милнера . [ 8 ] С 228 очками Аарон Телитц возглавил чемпионат GTD Drivers Championship, опередив Джека Хоксворта . [ 8 ] Cadillac , Chevrolet и Lexus лидировали в своих чемпионатах среди производителей, в то время как Konica Minolta Cadillac DPi-VR , PR1/Mathiasen Motorsports , Corvette Racing и AIM Вассер Салливан лидировали в своих командных чемпионатах. [ 8 ]
Записи
[ редактировать ]Всего в мероприятии приняли участие 28 автомобилей, разделенных на четыре класса. 8 были введены в DPi , 1 в LMP2 , 6 в GTLM и 13 в GTD . Единственные изменения DPi произошли между двумя записями JDC . После ухода Жоау Барбозы из команды Тристан Вотье на его место был призван . В результате Стивен Симпсон вернулся под номер 85 к партнеру Матеусу Лейсту . [ 9 ] LMP2 был сокращен до одного участника из-за травмы спины, полученной пилотом Era Motorsport Дуайтом Мерриманом , в результате чего лидер чемпионата PR1 Mathiasen Motorsports остался единственным участником. [ 10 ] В GTD Алессандро Бальзан заменил Тони Виландера на посту Scuderia Corsa . профессионального пилота [ 10 ] Участники спринта Team Hardpoint и Compass Racing также вернулись после пропуска Пти-Ле-Мана . [ 9 ]
Упражняться
[ редактировать ]Старту гонки в воскресенье предшествовали две тренировки, обе — в субботу. Первая сессия длилась один час в субботу утром, а вторая сессия длилась 75 минут в субботу днем. [ 11 ]
Практика 1
[ редактировать ]Первая тренировка состоялась в 8:00 утра по тихоокеанскому времени в субботу и завершилась тем, что Пипо Дерани возглавил чарты Whelen Engineering Racing со временем круга 1:15,851, опередив Cadillac №10 Ренгера ван дер Занде . [ 12 ] Саймон Труммер показал лучшее время в LMP2. [ 13 ] Класс GTLM возглавил Corvette Racing Chevrolet Corvette C8.R под номером 3 Антонио Гарсиа со временем 1:21,898. [ 13 ] Ник Тэнди под номером 911 был вторым в команде Porsche GT Team , а Эрл Бамбер замыкал тройку лучших. Билл Оберлен был самым быстрым в GTD. [ 14 ] На 44-й минуте сессии Тристан Нуньес №77 за рулем Mazda RT24-P №85 JDC-Miller MotorSports врезался в дорожный знак на девятом повороте, пытаясь избежать столкновения с Cadillac Стивена Симпсона . Обломки разлетелись по трассе и подняли красный флаг. [ 13 ] Audi Team Hardpoint проехала всего три круга из-за поломки приводного вала. [ 15 ]
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ДПи | 31 | Уэлен Инжиниринг Рейсинг | Пипо Дерани | 1:15.851 | _ |
2 | ДПи | 10 | Коника Минолта Кадиллак | Ренгер ван дер Занде | 1:16.370 | +0.519 |
3 | ДПи | 6 | Acura Team Пенске | Хуан Пабло Монтойя | 1:16.410 | +0.579 |
Источники: [ 16 ] [ 17 ] |
Практика 2
[ редактировать ]Вторая заключительная тренировка состоялась Оливер в субботу в 12:00 по тихоокеанскому времени и завершилась тем, что Джарвис возглавил чарты Mazda Motorsports со временем круга 1:15,692, что на 0,185 секунды быстрее, чем датчанина Кэмерона . Acura №6 [ 18 ] PR1 /Mathiasen Motorsports не установила время в LMP2. [ 19 ] Класс GTLM возглавил Corvette Racing Chevrolet Corvette C8.R под номером 3 Джордана Тейлора со временем 1:22,279. Коннор Де Филлиппи, занявший 25-е место в команде BMW Team RLL, был вторым, а Ник Тэнди замыкал тройку лучших. [ 20 ] Робби Фоули показал лучшее время в GTD. [ 18 ] Cadillac №85 Матеуса Лейста разбился во втором повороте из-за механической неисправности. [ 19 ] Фелипе Наср и Элио Кастроневес столкнулись на третьем повороте после того, как выехали из боксов, и Наср попытался пропустить Касторневеса. Acura №7 Acura Team Penske №31 врезалась в Cadillac Whelen Engineering Racing , и обе машины получили повреждения. Кастроневес получил остановку и 60-секундный штраф за неспортивное поведение, а Наср получил штраф за проезд. [ 15 ] [ 21 ]
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ДПи | 77 | Мазда Моторспорт | Оливер Джарвис | 1:15.692 | _ |
2 | ДПи | 6 | Acura Team Пенске | Дэйн Кэмерон | 1:15.877 | +0.185 |
3 | ДПи | 55 | Мазда Моторспорт | Хуан Пабло Монтойя | 1:16.037 | +0.345 |
Источники: [ 22 ] [ 23 ] |
Квалификационный
[ редактировать ]
Воскресная утренняя квалификация была разбита на три сессии: одна сессия для классов DPi и LMP2, GTLM и GTD, каждая из которых длилась 15 минут, и десятиминутный интервал между сессиями. [ 11 ] Правила предписывали, чтобы все команды назначали гонщика для квалификации своих автомобилей, а для классов Pro-Am (LMP2 / GTD) требовался водитель с бронзовым / серебряным рейтингом для квалификации автомобиля. Наилучшее время круга участников определило порядок старта. Затем IMSA организовала сетку так, чтобы DPis опередили автомобили LMP2, GTLM и GTD. [ 24 ]
Первая сессия была для автомобилей класса GTD. Мэтт МакМерри квалифицировался с поулом в своем классе за рулем автомобиля под номером 86 за команду Meyer Shank Racing вместе с Керб-Агаджаняном , опередив Робби Фоули в заявке Turner Motorsport менее чем на две десятых секунды. [ 25 ]
Вторая сессия была для автомобилей класса GTLM. Джордан Тейлор квалифицировался с поулом за рулем автомобиля под номером 3 в команде Corvette Racing , опередив Лоренса Вантура под номером 912 в составе команды Porsche GT Team . [ 26 ]
Заключительная сессия квалификации прошла для автомобилей классов LMP2 и DPi. Хуан Пабло Монтойя завоевал общий поул в гонке за рулем автомобиля №6 команды Acura Team Penske , опередив своего товарища по команде Элио Кастроневеса на сестринском автомобиле №7 Acura Team Penske менее чем на две десятых секунды. [ 27 ] Патрик Келли по умолчанию закрепил поул LMP2. [ 28 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом и знаком ‡.
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Водитель | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ДПи | 6 | ![]() |
![]() |
1:15.174 | _ | 1 ‡ |
2 | ДПи | 7 | ![]() |
![]() |
1:15.333 | +0.159 | 2 |
3 | ДПи | 77 | ![]() |
![]() |
1:15.411 | +0.237 | 3 |
4 | ДПи | 31 | ![]() |
![]() |
1:15.420 | +0.246 | 4 |
5 | ДПи | 5 | ![]() |
![]() |
1:15.461 | +0.287 | 5 |
6 | ДПи | 55 | ![]() |
![]() |
1:15.580 | +0.406 | 6 |
7 | ДПи | 10 | ![]() |
![]() |
1:15.729 | +0.555 | 8 1 |
8 | ДПи | 85 | ![]() |
![]() |
1:15.852 | +0.678 | 7 |
9 | ЛМП2 | 52 | ![]() |
![]() |
1:19.598 | +4.424 | 9 ‡ |
10 | ГТЛМ | 3 | ![]() |
![]() |
1:21.483 | +6.309 | 10 ‡ |
11 | ГТЛМ | 912 | ![]() |
![]() |
1:21.725 | +6.551 | 11 |
12 | ГТЛМ | 4 | ![]() |
![]() |
1:21.853 | +6.679 | 12 |
13 | ГТЛМ | 25 | ![]() |
![]() |
1:22.054 | +6.880 | 14 2 |
14 | ГТЛМ | 24 | ![]() |
![]() |
1:22.120 | +6.946 | 15 3 |
15 | ГТД | 86 | ![]() |
![]() |
1:25.126 | +9.952 | 16 ‡ |
16 | ГТД | 96 | ![]() |
![]() |
1:25.140 | +9.966 | 17 |
17 | ГТД | 63 | ![]() |
![]() |
1:25.318 | +10.144 | 18 |
18 | ГТД | 57 | ![]() |
![]() |
1:25.426 | +10.252 | 19 |
19 | ГТД | 12 | ![]() |
![]() |
1:25.475 | +10.301 | 20 |
20 | ГТД | 23 | ![]() |
![]() |
1:25.676 | +10.502 | 21 |
21 | ГТД | 76 | ![]() |
![]() |
1:25.826 | +10.652 | 22 |
22 | ГТД | 22 | ![]() |
![]() |
1:26.012 | +10.838 | 23 |
23 | ГТД | 16 | ![]() |
![]() |
1:26.171 | +10.997 | 24 |
24 | ГТД | 44 | ![]() |
![]() |
1:26.359 | +11.185 | 25 |
25 | ГТД | 14 | ![]() |
![]() |
1:26.404 | +11.230 | 26 |
26 | ГТД | 30 | ![]() |
![]() |
1:26.791 | +11.617 | 27 |
27 | ГТД | 74 | ![]() |
![]() |
1:29.460 | +14.286 | 28 4 |
28 | ГТЛМ | 911 | ![]() |
![]() |
1:32.856 | +17.682 | 13 |
Источники: [ 29 ] [ 30 ] |
- 1 Запись Konica Minolta Cadillac под номером 10 была перенесена в конец поля DPi в соответствии со статьей 40.1.4 Спортивного регламента (Смена стартовых шин). [ 24 ]
- 2 Заявка BMW Team RLL под номером 25 была перенесена в конец поля GTLM в соответствии со статьей 40.1.4 Спортивного регламента (Смена стартовых шин). [ 24 ]
- 3 Заявка BMW Team RLL под номером 24 была перенесена в конец поля GTLM в соответствии со статьей 40.1.4 Спортивного регламента (Смена стартовых шин). [ 24 ]
- 4 Заявка Riley Motorsports под номером 74 была перенесена в конец поля GTD в соответствии со статьей 40.1.4 Спортивного регламента (Смена стартовых шин). [ 24 ]
Раса
[ редактировать ]После гонки
[ редактировать ]В результате победы в гонке Элио Кастроневес и Рики Тейлор возглавили чемпионат водителей DPi. Бомарито и Тинкнелл поднялись с пятого на четвертое место. [ 31 ] Начав гонку, Патрик Келли завоевал титул чемпиона водителей LMP2. [ 31 ] [ 32 ] В результате дисквалификации Гэвина и Милнера Антонио Гарсия и Джордан Тейлор завоевали титул чемпиона GTLM среди водителей. [ 31 ] [ 33 ] В результате победы в гонке Марио Фарнбахер и Мэтт МакМерри возглавили чемпионат водителей GTD. Хардвик и Лонг поднялись с третьего места на второе, а Телитц опустился с первого на третье. [ 31 ] Cadillac и Chevrolet продолжали лидировать в чемпионатах своих производителей, а Acura лидировала в чемпионате производителей GTD. [ 31 ] PR1/Mathiasen Motorsports и Corvette Racing получили соответствующие преимущества в своих командных чемпионатах, в то время как Acura Team Penske лидировала в командном чемпионате DPi. Мейер Шэнк Рэйсинг вместе с Керб-Агаджаняном возглавил командный чемпионат GTD за один тур до конца сезона. [ 31 ]
Результаты
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом и ‡.
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Laguna Seca IMSA: Тейлор и Кастроневес получают прибыль от командных приказов на победу» . autosport.com . 2 ноября 2020 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Дагис, Джон (2 августа 2019 г.). «Обнародовано расписание чемпионата WeatherTech 2020» . sportcar365.com . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Пересмотренные календари гонок спортивных автомобилей на 2020 год» . sportcar365.com . 4 апреля 2020 г. . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (25 июня 2020 г.). «IMSA уточняет календарь на 2020 год» . сайт Racer.com . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «IMSA объявляет об изменении дат трех выходных чемпионата WeatherTech Championship 2020 года» . imsa.com . 25 июня 2020 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Гонка Laguna IMSA без зрителей» . сайт Racer.com . 11 сентября 2020 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «WeatherTech Raceway Laguna Seca примет чемпионат спортивных автомобилей Hyundai Monterey» . imsa.com . 28 мая 2020 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «00_Очков Чемпионата — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 20 октября 2020 г. Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Список участников: Чемпионат спортивных автомобилей WeatherTech Hyundai Monterey» . frontstretch.com . 28 октября 2020 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Одиночный автомобиль LMP2 в заявочном списке Laguna Seca» . sportcar365.com . 21 октября 2020 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальное расписание IMSA на 2020 год и SR WRLS 102120 V1» (PDF) . results.imsa.com/noticeBoard.php . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (31 октября 2020 г.). «IMSA Laguna Seca: Дерани лидирует Cadillac 1–2 в FP1» . Motorsport.com . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Мэлли, Джей-Джей (31 октября 2020 г.). «Дерани возглавляет открытие практики Laguna IMSA» . сайт Racer.com . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (31 октября 2020 г.). «Дерани разжигает поле на дебютной тренировке в Лагуна Сека» . sportcar365.com . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (31 октября 2020 г.). «Субботний блокнот Laguna Seca» . sportcar365.com . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «03_Results_Practice 1.PDF» (PDF) . Результаты.imsa.com . 31 октября 2002 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «06_Самый быстрый круг по версии Driver_Practice 1.PDF» (PDF) . Результаты.imsa.com . 31 октября 2020 г. Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мальшер-Лопес, Дэвид (31 октября 2020 г.). «IMSA Laguna Seca: Mazda выходит на вершину в FP2» . Motorsport.com . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (31 октября 2020 г.). «Джарвис Квикест в роли Кастроневеса и Насра сталкиваются на тренировке 2» . sportcar365.com . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ О'Мэлли, Джей-Джей (31 октября 2020 г.). «Mazda быстрее всех, настроение вспыхивает на втором месте в Laguna Seca» . сайт Racer.com . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Аллауэй, Фил (31 октября 2020 г.). «Оливер Джарвис самый быстрый на тренировке WeatherTech Laguna Seca; гнев на дороге в Атланте сохраняется» . frontstretch.com . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «03_Results_Practice 2.PDF» (PDF) . Результаты.imsa.com . 31 октября 2020 г. Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «06_Самый быстрый круг по версии Driver_Practice 2.PDF» (PDF) . Результаты.imsa.com . 31 октября 2020 г. Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «СПОРТИВНЫЕ ПРАВИЛА IMSA 2020 ГОДА И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СЕРИИ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ О'Мэлли, Джей-Джей (1 ноября 2020 г.). «Монтойя лидирует в первом ряду Penske Acura на Laguna» . сайт Racer.com . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (1 ноября 2020 г.). «Монтойя возглавляет локаут в первом ряду команды Acura Penske» . sportcar365.com . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Acuras Sweep Laguna Seca Front Row» . dailysportscar.com . 1 ноября 2020 г. . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «IMSA Laguna Seca: Acuras замыкает первый ряд, Corvette возглавляет GTLM» . Motorsport.com . 1 ноября 2020 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ "03_Results_Qualifying.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ "01_Grid_Race_Official.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 1 ноября 2020 г. . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «00_Очков Чемпионата — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 4 ноября 2020 г. . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (1 ноября 2020 г.). «Тейлор и Кастроневес одержали тактическую победу в Лагуна Сека » sportcar365.com . Получено 2 августа ,
- ^ О'Мэлли, Джей-Джей (1 ноября 2020 г.). «Корвет №3 завоевал титул IMSA GTLM после того, как его родственная машина была оштрафована» . сайт Racer.com . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Гарсия и Тейлор выигрывают титул после пенальти за сестру Корветт» . 1 ноября 2020 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ "03_Results_Race_Official.PDF" (PDF) . Ноябрь 2020 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «ЧЕМПИОНАТ ПО СПОРТИВНЫМ АВТОМОБИЛЯМ HYUNDAI MONTEREY 2020» . Racing-reference.info . Проверено 2 августа 2023 г.