Форд Кастом

Ford Custom — автомобиль , который производился компанией Ford в США, Канаде и Австралии в определенные годы с 1949 по 1981 год.
Кастом и Кастом Делюкс (1949–1951)
[ редактировать ]В 1949 модельном году заводская табличка Custom использовалась для верхней комплектации автомобиля Ford. [ 1 ] Это была часть совершенно новой модернизации автомобилей Ford после войны. В 1950 году его колесная база составляла 114 дюймов, а общая длина — 196,8 дюйма. [ 2 ] В 1950 году название было изменено на Custom Deluxe. [ 3 ] а затем в Customline в 1952 году, когда она переместилась в среднее положение между новыми моделями Mainline и Crestline . [ 4 ]
-
Форд Кастом Фордор Седан 1949 года
-
Купе Ford Custom Deluxe 1950 года
-
Купе Ford Custom Deluxe 1950 года
-
Кабриолет Custom Deluxe 1951 года
-
1951 Кастом Делюкс Виктория
Кастомлайн (1952-1956)
[ редактировать ]Кастом и Кастом 300 (1957–1959)
[ редактировать ]Название Custom вернулось в 1957 модельном году вместе с новой серией Custom 300. [ 5 ] эти две модели расположены ниже Fairlane и Fairlane 500. [ 6 ] Базовый Custom был моделью нижней ступени, основными покупателями которой были покупатели автопарка. Custom 300 был шагом вперед и предназначался для клиентов, ценящих ценность. Custom и Custom 300 в целом заменили ориентированные на автопарк Mainline и Customline среднего класса соответственно в 1957 году.
Custom 300 стал базовой моделью 1958 года. [ 7 ] но был исключен из диапазона 1960 года. [ 8 ]
-
Седан Ford Custom Tudor 1957 года выпуска
-
Ford Custom 300 Ford Sedan 1957 года выпуска
-
Ford Custom 300 Ford Sedan 1958 года выпуска
-
Седан Custom 300 Tudor 1958 года
-
Форд Кастом 300 V8 1958 года
-
Ford Custom 300 Ford Sedan 1959 года выпуска
-
Ford Custom 300 Ford Sedan 1959 года выпуска
Кастом и Кастом 500 (1964–1981)
[ редактировать ]С 1960 по 1963 год в линейке отсутствовали заводские таблички «Custom» и варианты с номерами, их заменяли модели Fairlane или базовые модели Galaxie. Базовые автомобили Ford 1963 года имели марку « Ford 300 ».
Табличка Custom вновь появилась в 1964 году, снова в линейке моделей эконом-класса. Как и в 1957 и 1958 годах, линейка Custom состояла из двух серий: базовой линейки Custom и немного улучшенной серии Custom 500. [ 9 ] Большинство моделей Custom были проданы полиции и таксопаркам в 1960-х годах – хотя любой, кто хотел простого и без излишеств транспорта в полноразмерном автомобиле, мог купить его – в то время как Custom 500 продавался покупателям с ограниченным бюджетом, которые хотели недорогой автомобиль. автомобиль, но не раздетая модель. В целом модели Custom 500 отличались от своих менее дорогих собратьев по конюшне хромированной отделкой крыльев, молдингами на крыше, ковровым покрытием (хотя к концу 1960-х годов даже базовые модели Custom имели ковровое покрытие), модернизированной тканевой и виниловой обивкой и мелкими предметами комфорта. .
Большинство моделей Customs и Custom 500 были оснащены либо базовым рядным шестицилиндровым двигателем, либо двигателем V8 с малым блоком (289 куб.см в первые годы, до 351 к середине-концу 1970-х годов). [ 10 ] ), хотя полный спектр двигателей V8, вплоть до 425-сильного 427 V8, и трансмиссий (от повышающей передачи и 4-ступенчатой механической коробки передач до автоматической коробки передач SelectShift) был доступен для правоохранительных органов и клиентов, ориентированных на производительность, которые хотели максимально легкий автомобиль. Еще в 1972 году комбинация трансмиссии из шестицилиндрового двигателя и трехступенчатой механической коробки передач была стандартной для моделей Custom и Custom 500; все модели Custom с двигателем V8 имели SelectShift, ставший стандартным для модели 1972 года. [ 10 ] Шестицилиндровые двигатели и механическая коробка передач были сняты с производства в 1973 году из-за увеличения веса новых обязательных показателей скорости 5 миль в час; все полноразмерные Ford, начиная с 1973 года, включая Custom 500, имели двигатель V8 (наименьший объем - 351 кубический дюйм) и стандартную трансмиссию SelectShift. [ 10 ]
Производство Custom было прекращено после выпуска модели 1972 года. [ 11 ] в то время как Custom 500 продолжался. В 1975 году все полноразмерные Ford были объединены под фирменной табличкой LTD, но Custom 500 был возвращен через несколько месяцев после начала модельного года. С 1976 года он был доступен только в США для клиентов автопарка. [ 10 ] Custom 500 продолжал продаваться розничным покупателям в Канаде, и заводская табличка использовалась там до 1981 года. В Соединенных Штатах Custom 500 был заменен на новых уменьшенных автомобилях Panther компанией LTD «S».
Серией сопутствующих универсалов, продаваемых с комплектациями Custom и Custom 500, была Ranch Wagon . [ 10 ] Как и модели купе и седан, эти автомобили предназначались для покупателей автопарков.
-
4-дверный седан Ford Custom 1966 года выпуска
-
4-дверный седан Custom 500 1968 года
-
4-дверный седан Custom 500 1968 года
-
2-дверный седан Ford Custom 1969 года выпуска
1979–1981 (только Канада)
[ редактировать ]Custom 500 1979 года для канадского рынка был полностью переработан с появлением платформы Panther и имел переднюю часть базовой модели Ford LTD 1979 года (с одинарными прямоугольными фарами и внутренними габаритными огнями на решетке радиатора, отличными от LTD Landau с верхней отделкой). /Корона Виктории). Стандартной трансмиссией в 1979 году был двигатель V8 объемом 302 куб. Дюйма (5 л) с трансмиссией SelectShift, а двигатель Windsor V8 объемом 351 куб. Дюйм (5,8 л) был необязательным. В 1980 году, чтобы соответствовать стандартам EPA CAFE , двигатель V8 объемом 255 куб. Дюймов (4,2 л) стал стандартным, а двигатели V8 302 и 351 были дополнительными.
Производство
[ редактировать ]В период с 1969 по 1978 год было продано около 7 850 000 полноразмерных автомобилей Ford и Mercury. [ 12 ] [ 13 ] Это делает ее десятой самой продаваемой автомобильной платформой в истории.
Австралийское производство
[ редактировать ]Ford Custom Fordor производился в Австралии с сентября 1949 года. [ 14 ] а австралийское содержание в Custom местного производства достигло 80% к 1950 году. [ 14 ] , первоначально как Ford Coupe Utility. утилитарный вариант купе Ford Australia также предлагала [ 15 ] а позже как Ford De Luxe Coupe Utility. [ 16 ]
Модель North American Custom 300 1959 года также производилась компанией Ford Australia с сентября 1959 года. [ 17 ] Предлагавшийся только как четырехдверный седан и только с двигателем V8 объемом 332 куб. Дюйма (5,4 л), в конце 1960 года он был слегка модернизирован, включая дизайн решетки радиатора от канадского Meteor 1959 года . [ 17 ] Обновленную модель продолжали производить до 1962 года. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Ганнелл, Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов, исправленное 4-е издание, страница 387
- ^ Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN 978-0-7864-3229-5 .
- ^ Джон Ганнелл, Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов, исправленное 4-е издание, страница 388
- ^ Джон Ганнелл, Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов, исправленное 4-е издание, страница 390
- ^ «Указатель каталога: Ford/1957_Ford/1957_Ford_Full_Line_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Джон Ганнелл, Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов, исправленное 4-е издание, страница 397
- ^ Джон Ганнелл, Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов, исправленное 4-е издание, страница 399
- ^ Джон Ганнелл, Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов, исправленное 4-е издание, страница 403
- ^ Джон Ганнелл, Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов, исправленное 4-е издание, страница 413
- ^ Jump up to: а б с д и Один, Л.К. Краткий справочник по производству полноразмерных автомобилей Ford и Mercury в 1969–1978 годах . Издательство Бельведер, 2016. ASIN: B01HE91Y4K.
- ^ Джон Ганнелл, Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов, исправленное 4-е издание, страница 440
- ^ Ковальке, Рон (1997). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-521-3 .
- ^ Фламманг, Джеймс Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999, 3-е издание (Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc 1999)
- ^ Jump up to: а б Норм Дарвин, История Форда в Австралии, 1986, стр. 125.
- ↑ 1949 года Раскладка Ford Coupe Utility , www.oldcarbrochures.org. Архивировано 15 февраля 2015 г. на Wayback Machine. Проверено 15 февраля 2015 г.
- ↑ Ford DeLuxe Coupe Utility 1951 года (Австралия) (реклама), www.flickr.com Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Австралийский Ford Fairlane 1959–60 годов, Восстановленные автомобили, № 84 (июль 1990 г.), страницы 4–6.
