НРП Афонсу де Альбукерке (1934)
![]() Альфонсо де Альбукерке в 1935 году. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Афонсу де Альбукерке |
Тезка | Афонсу де Альбукерке |
Строитель | Боярышник Лесли |
Запущен | 1934 |
Введен в эксплуатацию | 28 мая 1934 г. |
Судьба | Разрушен в бою в 1961 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Афонсу де Альбукерке Класс |
Смещение |
|
Длина | 100 м (328 футов 1 дюйм) |
Луч | 13,49 м (44 фута 3 дюйма) |
Черновик | 3,81 м (12 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Диапазон | 8000 миль (13000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) |
Дополнение | 191 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 |
NRP Afonso de Albuquerque — военный корабль португальского флота , названный в честь португальского мореплавателя XVI века Афонсу де Альбукерке . Он был уничтожен в бою 18 декабря 1961 года, защищая интересы Португалии в Гоа от индийскими вооруженными силами освобождения Гоа .
Корабль был первым из класса Afonso de Albuquerque , в который также входил NRP Bartolomeu Dias . Эти корабли были классифицированы ВМС Португалии как avisoscoloniais de 1ª classe 1-го класса (колониальные авизо или шлюпы ) и были предназначены для поддержания португальского военно-морского присутствия на заморских территориях Португалии . Они имели ограниченные возможности по борьбе с другими надводными кораблями, так как предназначались, в основном, для поддержки десантных операций и войск на суше.
После Второй мировой войны корабли типа «Афонсу де Альбукерке» были переклассифицированы в фрегаты .
За свою карьеру Афонсу де Альбукерке служила в основном в Индийском и Тихом океанах , защищая португальские территории Мозамбика , Индии , Макао и Тимора .
История
[ редактировать ]мятеж 1936 года
[ редактировать ]8 сентября 1936 года экипажи «Афонсу де Альбукерке» и эсминца « Дао» подняли мятеж, стоя на якоре в гавани Лиссабона . Выступая против Салазара поддержки диктатурой повстанцев -националистов против проправительственных республиканцев во время гражданской войны в Испании , моряки заключили своих офицеров под стражу и заявили о своей солидарности с Испанской Республикой. Когда корабли покидали устье Тежу, они были обстреляны батареями из фортов, и Афонсу де Альбукерке , и Дао получили прямые попадания и были посажены на мель. [1] Некоторые моряки были убиты при попытке к бегству, однако большая часть моряков была арестована и отправлена в исправительную колонию Таррафал в португальском Кабо-Верде . После подавления мятежа правительство заявило, что моряки готовились отправиться в Испанию, чтобы помочь Испанской республике. [2]
RMS Новая Шотландия
[ редактировать ]28 ноября 1942 года Афонсу де Альбукерке находился в Лоренсу-Маркеше (Мапуту), когда немецкая подводная лодка U-177 торпедировала и потопила британский военный корабль « Новая Шотландия» у берегов провинции Натал в Южной Африке. На борту Новой Шотландии находилось 1052 человека, большинство из которых были итальянскими военнопленными или интернированными гражданскими лицами , но в соответствии с приказом о Лаконии , который адмирал Дёниц издал двумя месяцами ранее, U-177 покинула место происшествия, не спасая выживших. [3] Вместо этого немецкая организация Befehlshaber der U-Boote (BdU) обратилась за помощью к португальским властям, которые направили Афонсу де Альбукерке . на место происшествия [3] Корабль достиг этой позиции на следующий день, и к этому времени оставшиеся в живых, находившиеся в воде, либо утонули, либо были съедены акулами. [4]
Пятеро выживших запустили сигнальную ракету и были спасены кораблем. [5] На следующий день Афонсу де Альбукерке оказался в окружении сотен плавающих трупов. [5] Всего с корабля были спасены 130 итальянских интернированных, 42 охранника, 17 членов экипажа, трое военнослужащих и военнослужащих, один стрелок DEMS и один пассажир. [3] Погибло 858 человек: 650 итальянских интернированных, 96 членов экипажа, 88 южноафриканских охранников, 10 артиллеристов DEMS, восемь военнослужащих и военно-морских сил, пять пассажиров и Новой Шотландии . капитан [3]
Тимор
[ редактировать ]В декабре 1941 года австралийские и голландские войска оккупировали Португальский Тимор с заявленной целью защитить территорию от возможного японского вторжения. В феврале 1942 года в ответ на австралийскую и голландскую оккупацию японские войска вторглись на Тимор.
Японские войска оккупировали Тимор до конца Второй мировой войны, в конце которой Португалия отправила военно-морскую экспедицию для повторной оккупации и восстановления Восточного Тимора. Афонсу де Альбукерке сопровождал » водоизмещением 7884 брт военный корабль « Ангола , на борту которого находились первые португальские войска экспедиции, достигший Тимора 29 сентября 1945 года.
Гоа
[ редактировать ]В конце 1961 года, не сумев убедить Португалию отказаться от своих интегрированных территорий на Индийском субконтиненте, Индия начала операцию «Виджай» захвату Гоа , Дамана и Диу по силовому . В то время Афонсу де Альбукерке базировался в Гоа в качестве ведущего военно-морского подразделения португальско-индийского военно-морского командования под командованием капитана Кунья Арагао.
Рано утром 18 декабря 1961 года Афонсу де Альбукерке получил информацию о том, что индийские вооруженные силы начали операцию «Виджай». Ее экипаж отправился на боевые посты. Поскольку инфраструктура наземной связи была разбомблена и разрушена индийскими ВВС , Афонсу де Альбукерке получил ответственность за поддержание радиосвязи между Гоа и Лиссабоном .
В 09:00 Афонсу де Альбукерке заметил три ВМС Индии корабля «Леопард» класса во главе с фрегатом INS Betwa недалеко от порта Мормугао . Два фрегата и тральщик составляли передовую группу оперативной группы, в которую входили легкий авианосец INS Vikrant и около десяти легких крейсеров , эсминцев , фрегатов и тральщиков.
В 12:00, поскольку португальское командование отказалось сдаться, INS Betwa и ее однотипный корабль INS Beas ворвались в порт и открыли огонь по Афонсу де Альбукерке , который двинулся в сторону вражеских кораблей и открыл ответный огонь. В то же время в Лиссабон было отправлено последнее радиосообщение:
«На нас нападают. Мы отвечаем».
Афонсу де Альбукерке попал под огонь противника. В 12:20, когда она попыталась занять позицию, на которой она могла бы использовать все свои орудия, ее командный мостик был подбит, в результате чего погиб ее радист и серьезно ранен капитан Арагао. Арагао приказал первому офицеру Сарменту Гувейе принять командование с указанием не сдаваться. Под шквальным огнем, направленным по кораблю, часть экипажа эвакуировала раненого командира на берег и перевезла его на автомобиле в медицинские учреждения в Панаджиме .
В 12:35 под сильным огнем, с уже разрушенными котлами и двигателями, команда фрегата посадила его на мель на берег, чтобы он служил береговой батареей . Экипаж продолжал сопротивляться и сражаться примерно до 14:10. Экипаж был захвачен индийскими войсками на следующий день в 20:30.
Подсчитано, что во время своего последнего боя Афонсу де Альбукерке выпустила почти 400 снарядов . Со стороны Индийского Союза были подбиты два фрегата, в результате чего пять моряков погибли и тринадцать получили ранения. [6] но преимущество ВМС Индии было значительным, так как их корабли были более современными.
«Афонсу де Альбукерке» простоял на мели на пляже недалеко от Дона Паулы до 1962 года, когда его сняли с мели и отбуксировали в Бомбей . Части корабля выставлены в музее в Мумбаи . Остальное было продано на металлолом. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ The Sydney Morning Herald, пятница, 2 октября 1936 г., стр. 17
- ^ Джеймс Максвелл Андерсон , История Португалии, стр. 146
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Новая Шотландия» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Безуиденхаут, Леон (март 2008 г.). Питер Снайман, солдат Спрингбока, 1940–43 гг. (PDF) . перевод с африкаанс Дж. К. Хафа и М. Дж. Конради. п. 13.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Колао, Алекс (28 ноября 2011 г.). «Годовщина Новой Шотландии – Алессандро Серрато» . Блог Алекса Колао .
- ^ Журнал Navy: Три исторических корабля
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Стертон, Ян (2005). «Вопрос 6/94: Потеря португальского шлюпа». Военный корабль Интернешнл . XLII (1): 26–27. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Боевые корабли Джейн 1938 , с. 398.
- Военный район: Афонсу де Альбукерке.
- Журнал Армада 2001 г.