Jump to content

НРП Афонсу де Альбукерке (1934)

(Перенаправлено с NRP Афонсу де Альбукерке )

Альфонсо де Альбукерке в 1935 году.
История
Португалия
Имя Афонсу де Альбукерке
Тезка Афонсу де Альбукерке
Строитель Боярышник Лесли
Запущен 1934
Введен в эксплуатацию 28 мая 1934 г.
Судьба Разрушен в бою в 1961 году.
Общие характеристики
Класс и тип Афонсу де Альбукерке Класс
Смещение
  • 1811 тонн стандарт,
  • 2100 тонн нормальная нагрузка,
  • 2435 тонн полная загрузка
Длина 100 м (328 футов 1 дюйм)
Луч 13,49 м (44 фута 3 дюйма)
Черновик 3,81 м (12 футов 6 дюймов)
Движение
Скорость 21 узел (39 км/ч)
Диапазон 8000 миль (13000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч)
Дополнение 191
Вооружение
  • 4 × 120-мм орудия,
  • 2 × 76-мм орудия,
  • 4 × 40-мм зенитные орудия,
  • 2 × метателя для глубинных бомб ,
  • Способен нести 40 мин.
Самолет перевезен 1

NRP Afonso de Albuquerque — военный корабль португальского флота , названный в честь португальского мореплавателя XVI века Афонсу де Альбукерке . Он был уничтожен в бою 18 декабря 1961 года, защищая интересы Португалии в Гоа от индийскими вооруженными силами освобождения Гоа .

Корабль был первым из класса Afonso de Albuquerque , в который также входил NRP Bartolomeu Dias . Эти корабли были классифицированы ВМС Португалии как avisoscoloniais de 1ª classe 1-го класса (колониальные авизо или шлюпы ) и были предназначены для поддержания португальского военно-морского присутствия на заморских территориях Португалии . Они имели ограниченные возможности по борьбе с другими надводными кораблями, так как предназначались, в основном, для поддержки десантных операций и войск на суше.

После Второй мировой войны корабли типа «Афонсу де Альбукерке» были переклассифицированы в фрегаты .

За свою карьеру Афонсу де Альбукерке служила в основном в Индийском и Тихом океанах , защищая португальские территории Мозамбика , Индии , Макао и Тимора .

мятеж 1936 года

[ редактировать ]

8 сентября 1936 года экипажи «Афонсу де Альбукерке» и эсминца « Дао» подняли мятеж, стоя на якоре в гавани Лиссабона . Выступая против Салазара поддержки диктатурой повстанцев -националистов против проправительственных республиканцев во время гражданской войны в Испании , моряки заключили своих офицеров под стражу и заявили о своей солидарности с Испанской Республикой. Когда корабли покидали устье Тежу, они были обстреляны батареями из фортов, и Афонсу де Альбукерке , и Дао получили прямые попадания и были посажены на мель. [1] Некоторые моряки были убиты при попытке к бегству, однако большая часть моряков была арестована и отправлена ​​в исправительную колонию Таррафал в португальском Кабо-Верде . После подавления мятежа правительство заявило, что моряки готовились отправиться в Испанию, чтобы помочь Испанской республике. [2]

RMS Новая Шотландия

[ редактировать ]

28 ноября 1942 года Афонсу де Альбукерке находился в Лоренсу-Маркеше (Мапуту), когда немецкая подводная лодка U-177 торпедировала и потопила британский военный корабль « Новая Шотландия» у берегов провинции Натал в Южной Африке. На борту Новой Шотландии находилось 1052 человека, большинство из которых были итальянскими военнопленными или интернированными гражданскими лицами , но в соответствии с приказом о Лаконии , который адмирал Дёниц издал двумя месяцами ранее, U-177 покинула место происшествия, не спасая выживших. [3] Вместо этого немецкая организация Befehlshaber der U-Boote (BdU) обратилась за помощью к португальским властям, которые направили Афонсу де Альбукерке . на место происшествия [3] Корабль достиг этой позиции на следующий день, и к этому времени оставшиеся в живых, находившиеся в воде, либо утонули, либо были съедены акулами. [4]

Пятеро выживших запустили сигнальную ракету и были спасены кораблем. [5] На следующий день Афонсу де Альбукерке оказался в окружении сотен плавающих трупов. [5] Всего с корабля были спасены 130 итальянских интернированных, 42 охранника, 17 членов экипажа, трое военнослужащих и военнослужащих, один стрелок DEMS и один пассажир. [3] Погибло 858 человек: 650 итальянских интернированных, 96 членов экипажа, 88 южноафриканских охранников, 10 артиллеристов DEMS, восемь военнослужащих и военно-морских сил, пять пассажиров и Новой Шотландии . капитан [3]

В декабре 1941 года австралийские и голландские войска оккупировали Португальский Тимор с заявленной целью защитить территорию от возможного японского вторжения. В феврале 1942 года в ответ на австралийскую и голландскую оккупацию японские войска вторглись на Тимор.

Японские войска оккупировали Тимор до конца Второй мировой войны, в конце которой Португалия отправила военно-морскую экспедицию для повторной оккупации и восстановления Восточного Тимора. Афонсу де Альбукерке сопровождал » водоизмещением 7884 брт военный корабль « Ангола , на борту которого находились первые португальские войска экспедиции, достигший Тимора 29 сентября 1945 года.

В конце 1961 года, не сумев убедить Португалию отказаться от своих интегрированных территорий на Индийском субконтиненте, Индия начала операцию «Виджай» захвату Гоа , Дамана и Диу по силовому . В то время Афонсу де Альбукерке базировался в Гоа в качестве ведущего военно-морского подразделения португальско-индийского военно-морского командования под командованием капитана Кунья Арагао.

Рано утром 18 декабря 1961 года Афонсу де Альбукерке получил информацию о том, что индийские вооруженные силы начали операцию «Виджай». Ее экипаж отправился на боевые посты. Поскольку инфраструктура наземной связи была разбомблена и разрушена индийскими ВВС , Афонсу де Альбукерке получил ответственность за поддержание радиосвязи между Гоа и Лиссабоном .

В 09:00 Афонсу де Альбукерке заметил три ВМС Индии корабля «Леопард» класса во главе с фрегатом INS Betwa недалеко от порта Мормугао . Два фрегата и тральщик составляли передовую группу оперативной группы, в которую входили легкий авианосец INS Vikrant и около десяти легких крейсеров , эсминцев , фрегатов и тральщиков.

В 12:00, поскольку португальское командование отказалось сдаться, INS Betwa и ее однотипный корабль INS Beas ворвались в порт и открыли огонь по Афонсу де Альбукерке , который двинулся в сторону вражеских кораблей и открыл ответный огонь. В то же время в Лиссабон было отправлено последнее радиосообщение:

«На нас нападают. Мы отвечаем».

Афонсу де Альбукерке попал под огонь противника. В 12:20, когда она попыталась занять позицию, на которой она могла бы использовать все свои орудия, ее командный мостик был подбит, в результате чего погиб ее радист и серьезно ранен капитан Арагао. Арагао приказал первому офицеру Сарменту Гувейе принять командование с указанием не сдаваться. Под шквальным огнем, направленным по кораблю, часть экипажа эвакуировала раненого командира на берег и перевезла его на автомобиле в медицинские учреждения в Панаджиме .

В 12:35 под сильным огнем, с уже разрушенными котлами и двигателями, команда фрегата посадила его на мель на берег, чтобы он служил береговой батареей . Экипаж продолжал сопротивляться и сражаться примерно до 14:10. Экипаж был захвачен индийскими войсками на следующий день в 20:30.

Подсчитано, что во время своего последнего боя Афонсу де Альбукерке выпустила почти 400 снарядов . Со стороны Индийского Союза были подбиты два фрегата, в результате чего пять моряков погибли и тринадцать получили ранения. [6] но преимущество ВМС Индии было значительным, так как их корабли были более современными.

«Афонсу де Альбукерке» простоял на мели на пляже недалеко от Дона Паулы до 1962 года, когда его сняли с мели и отбуксировали в Бомбей . Части корабля выставлены в музее в Мумбаи . Остальное было продано на металлолом. [7]

  1. The Sydney Morning Herald, пятница, 2 октября 1936 г., стр. 17
  2. ^ Джеймс Максвелл Андерсон , История Португалии, стр. 146
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Новая Шотландия» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 29 марта 2013 г.
  4. ^ Безуиденхаут, Леон (март 2008 г.). Питер Снайман, солдат Спрингбока, 1940–43 гг. (PDF) . перевод с африкаанс Дж. К. Хафа и М. Дж. Конради. п. 13.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Колао, Алекс (28 ноября 2011 г.). «Годовщина Новой Шотландии – Алессандро Серрато» . Блог Алекса Колао .
  6. ^ Журнал Navy: Три исторических корабля
  7. ^ [1] [ мертвая ссылка ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Стертон, Ян (2005). «Вопрос 6/94: Потеря португальского шлюпа». Военный корабль Интернешнл . XLII (1): 26–27. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2b6be8b9b94ecd57b1b5bbdd4352128__1700493420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/28/c2b6be8b9b94ecd57b1b5bbdd4352128.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NRP Afonso de Albuquerque (1934) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)