Джон де Криц

Джон де Криц или Джон Декриц (1551/2 – 14 марта 1642 (похоронен)) был одним из многих художников фламандского происхождения, работавших при английском королевском дворе во время правления Якова I в Англии и Карла I в Англии . Он занимал пост сержанта Пейнтера при короле с 1603 года, сначала совместно с Леонардом Фрайером, а с 1610 года совместно с Робертом Пиком Старшим .
Семья
[ редактировать ]Отцом Джона де Крица был Троил де Криц, ювелир из Антверпена . Де Криц родился в Антверпене . Его фламандские родители привезли его еще мальчиком в Англию из Антверпена во время преследований испанцами протестантов в Габсбургских Нидерландах . Он был учеником художника и поэта Лукаса де Хира обучал членов семьи Герартс и Роберта Пика . , также из Антверпена, который, возможно, также [ 1 ] К концу 1590-х годов Де Криц зарекомендовал себя как независимый художник. [ 2 ]
Сестра Джона де Крица Магдалена вышла замуж за Маркуса Герартса Младшего , другого фламандского придворного художника, который, возможно, также был учеником де Хере. Де Крица на посту сержанта Пейнтера сменил его сын Джон Младший (род. до 1599 г.), который много лет участвовал в работе - его отец умер около 90 лет. Джон Младший был убит вскоре после этого в боях при Оксфорде. . Среди других художников из этой семьи - сыновья Иоанна Старшего Эммануил (1608–65), которые также работали при дворе, и Томас (1607–53), которому -традескантов . теперь приписывают многие портреты их родственников [ 3 ] Томас также работал на Корону между 1629 и 1637 годами. [ 4 ] Оливер де Криц (1626–1651 гг.) был сыном Иоанна Младшего от его третьей жены; его портрет в Эшмоловском музее может быть автопортретом. [ 5 ]
Жизнь и работа сержанта художника
[ редактировать ]

Джон де Криц был назначен сержантом-художником короля в 1603 году. В обязанности Де Крица как сержанта-художника входило создание портретов, восстановление декоративных деталей, роспись и золочение королевских карет и барж, а также выполнение индивидуальных задач, таких как рисование знаков и буквы на королевских солнечных часах. [ 6 ] Он также «отважно» рисовал придворные маски и драматические спектакли, требующие тщательно продуманных декораций и сценических эффектов. [ 7 ]
Должность сержанта-художника возникла с назначением Джона Брауна в 1511–1512 годах, а последним известным ее обладателем был Джеймс Стюарт, записи о котором после 1782 года отсутствуют, хотя неясно, была ли эта должность когда-либо фактически упразднена. . [ 8 ] В патенте, выданном 7 мая 1679 года Роберту Стритеру , приводится список предыдущих сержантов-художников, включая «Джона Декрица и Роберта Пика» в качестве совладельцев этого поста. [ 8 ] Де Криц получил этот пост в 1603 году, но впервые описывается, что он делил этот пост с Леонардом Фрайером, который занимал его с 1595 года. Роберт Пик Старший был назначен совместно с де Крицем в 1607 году. [ 9 ] или 1610. [ 8 ] Платеж, произведенный де Крицу в 1633 году, показывает, что ему платили гонорар в размере 40 фунтов стерлингов в год. [ 10 ]
Роль сержанта-художника была гибкой в определении обязанностей: она включала не только рисование оригинальных портретов, но и их репродукций в новых версиях для отправки в другие дворы. Король Джеймс, в отличие от Елизаветы, явно не любил позировать для своего портрета. [ 11 ] В августе 1606 года де Крицу заплатили 53–6 шиллингов–8 пенсов за портреты Якова в полный рост, Анны Датской и принца Генриха для отправки эрцгерцогу Австрийскому . [ 12 ] Сержанты-художники копировали и реставрировали портреты других художников, а также выполняли декоративные задачи, включая роспись сцен и роспись знамен.
Гораций Уолпол предоставил информацию о некоторых задачах, выполненных де Крицем, в своих «Анекдотах о живописи в Англии» , которые он основывал на записях Джорджа Вертю , который встречался со знакомыми де Крица и его семьи. Уолпол процитировал клочек бумаги, «собственноручный меморандум», на котором де Криц выписывал счета за выполненные работы. [ 7 ] На одной стороне был счет за работу над солнечными часами:
Несколько раз смазывая маслом и укладывая белой краской камень для солнечного света напротив какой-то части жилища короля и королевы, линии его были нарисованы несколькими цветами, буквы, ведущие к беседкам, были позолочены прекрасным золотом, а также слава и завиток, позолоченный прекрасным золотом, на котором начертаны числа и цифры, обозначающие планетарные пути; также некоторые буквы, нарисованные черным цветом, сообщают, в какой части компаса в любое время будет находиться солнце; вся работа была окружена резцом, нарисованным наподобие каменного, а полная длина всей работы составляла шесть футов.
На другой стороне — требование оплаты работы на королевской барже:
Джон Де Криц требует выплаты за эти участки Уорка, а именно. Для ремонта, освежения, мытья и лакировки всего корпуса личной баржи Его Величества, а также починки прекрасным золотом и красивыми цветами многих и различных ее частей, например, парадного кресла, дверей и большей части антиквариата вокруг окон, который был испорчен и испорчен, две фигуры у входа были окрашены в новый цвет, Меркурий и лев, прикрепленные к корме этой, и рядная баржа были в нескольких местах погашены золотом и цветами, а также тафарили на верху баржи во многих местах позолочены и усыпаны фейр-байсом. Две фигуры Справедливости и Стойкости в конечном итоге [ sic ] были совершенно новыми, раскрашенными и позолоченными. Бордюр на внешней стороне корпуса был недавно проложен белой краской и покрыт зеленью в соответствии с прежним обычаем, а для заливки и окраски всего числа весел для гребной баржи было тридцать шесть.
Окончательный счет Джона де Крица за роспись этих барж и их резьбы Максимилианом Кольтом в 1621 году составил более 255 фунтов стерлингов. [ 13 ] Уолпол отмечал, что Джон де Криц нарисовал позолоченную «среднюю деталь» для потолка в Отлендском дворце , отремонтировал картины и украсил королевские кареты: «Джону Де Крицу, сержанту-художнику, за роспись и позолоту хорошим золотом кузова и карет две кареты и экипаж одной колесницы и другие необходимые вещи, 179 л . 3 с. 4 г. , 1634 г. ». [ 10 ]
В 1606 году Де Криц украсил новый Банкетный зал во дворце Уайтхолл . [ 14 ] Де Криц позолотил мраморное изображение Максимилиана Кольта для гробницы Елизаветы I , завершенное в 1606 году и написанное Николасом Хиллиардом . Все следы росписи и позолоты сейчас исчезли. [ 15 ] Позже в том же году он расписал и позолотил гробницу царевны Софьи . [ 16 ] В 1611 году он украсил камин для «утомительной палаты» Анны Датской, ее гардеробной в Сомерсет-Хаусе , различными видами мрамора и имитации камня, а в 1614 году расписал черно-белый мрамор в часовне в Отлендсе . [ 17 ]
Де Криц и его мастерская нарисовали геральдические знамена для похорон Анны Датской в 1619 году, которые были выставлены на ее погребении в Сомерсет-Хаусе и в Вестминстерском аббатстве . [ 18 ] Кажется, он нарисовал корону и скипетр для ее погребального чучела. [ 19 ]
Уолпол сказал о де Крице, что «его жизнь следует собирать скорее из канцелярских книг, чем из его работ или его репутации»; и сравнительная обыденность некоторых задач, которые он взял на себя, привела к преуменьшению художественной роли сержанта-художника. Историк искусства Уильям Гонт описывает роль де Крица как «в основном роль разнорабочего». [ 6 ] В редакционной статье журнала «Берлингтон» отмечалось: «Учреждение сержантов-маляров было доставлено очень весело, потому что им приходилось заниматься такими задачами, как покраска домов, покраска барж и вагонов, развешивание знамен. и стримеры и так далее». [ 8 ]
Точно неизвестно, где в Лондоне у де Крица была его студия, но перед своей смертью в 1642 году он переехал в приход Святого Мартина в полях . [ 9 ] В своем завещании он заявил, что ранее в течение тридцати лет жил в приходе Святого Андрея, Холборн . Джордж Вертю записал, что в доме де Крица в Остин-Фрайарс было три комнаты, полные портретов короля. [ 20 ] Де Криц был внесен в список субсидий прихода Святого Гроба без Ньюгейта в 1607 году и снова в 1625 году; и поскольку этот приход примыкает к церкви Святого Андрея, Холборн, возможно, у него была своя студия в церкви Святого Гроба. [ 9 ] Он умер в Лондоне в 1642 году; точная дата неизвестна.
Королевские портреты и посольство Испании 1604 года.
[ редактировать ]

Хотя де Криц был плодовитым художником, лишь немногие из его работ четко идентифицированы. Художники-портретисты елизаветинского и якобинского периода часто создавали несколько версий не только своих собственных картин, но и картин своих предшественников и современников, и редко подписывали свои работы. Портреты разных художников часто имеют общие позы или иконографические особенности. Хотя многие картины приписываются де Крицу, полная достоверность их произведений необычна. Историк искусства и критик сэр Джон Ротенштейн резюмировал проблемы:
Установить точную атрибуцию — трудная задача. Это связано с множеством причин, наиболее важной из которых является практика успешных художников нанимать помощников. Еще одним сбивающим с толку фактором является тенденция членов творческих семей вступать в брак друг с другом; Например, Марк Герартс-старший и его сын и тезка оба женаты на сестрах Джона де Крица. [ 21 ]
В рамках продвижения монархией своих политических и династических целей копии стандартных портретов требовались для вручения в качестве подарков и передачи в иностранные посольства. [ 22 ] Де Крицу было поручено сделать такие портреты, в том числе портреты короля Джеймса, Анны Датской и принца Генриха , за 53 фунта стерлингов-8 пенсов 20 августа 1606 года для отправки эрцгерцогу Австрийскому . [ 23 ]
Густав Унгерер изучал обмен портретами, драгоценностями и другими подарками во время переговоров и торжеств, связанных с Лондонским договором , мирным договором, подписанным с Испанией в августе 1604 года во время конференции в Сомерсет-Хаусе , когда дипломатический обмен миниатюрами и полнометражными изображениями портреты представляли собой продолжительную демонстрацию блестящей самопрезентации. [ 24 ] Унгерер обсуждает оспариваемое авторство знаменитой картины « Конференция в Сомерсет-Хаусе» , на которой две группы переговорщиков сидят друг напротив друга за столом переговоров , работы, к которой Джон де Криц, возможно, приложил руку либо непосредственно, либо в качестве источника информации. копирование фигур.
Обе версии картины, хранящиеся в Национальной портретной галерее и Национальном морском музее в Гринвиче, подписаны испанским придворным художником Хуаном Пантойей де ла Крус . Однако ученые расходятся во мнениях относительно того, был ли он художником, поскольку, хотя подписи кажутся подлинными, он никогда не был в Лондоне. [ 25 ] Вполне возможно, что либо работы принадлежат фламандскому художнику, возможно, Франсу Поурбусу или Джону Де Крицу, либо были скопированы Пантойей у фламандского художника, который в то время находился в Лондоне. [ 26 ] Пантоха, возможно, создал образы английских переговорщиков, «копируя лица делегатов либо с миниатюр, либо со стандартных портретов, подаренных ему или констеблю в Лондоне или отправленных в Вальядолид... Очевидно, он использовал в качестве модели портрет Сесила». для конференции в Сомерсет-Хаусе , которая была стандартным портретом Сесила, приписываемым Джону де Крицу». [ 27 ] Достоверно известно, что лидер английской переговорной группы сэр Роберт Сесил подарил лидеру испанских переговорщиков Хуану Фернандесу де Веласко, пятому герцогу Фриасу и констеблю Кастилии, свой стандартный портрет, продублированный в мастерской Джона де Криц. [ 28 ] , выполненное Пантойей Изображение Чарльза Говарда, графа Ноттингема , также выглядит так, как будто оно было продублировано со стандартного портрета. Помимо голов, на картине видны следы мастерской живописи, выполненной помощниками, что, возможно, свидетельствует о том, что было создано множество версий, поскольку от тех, кто участвовал в работе, требовалось много дубликатов картины для целей исторической записи. [ 27 ] Картина проливает свет на поэтапный процесс создания групповых портретов того времени.
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллекция Тейт (статья о Роберте Пике из Grove Art Online). Проверено 2 июня 2007 г.
- ^ Коллекция Бергера. Проверено 31 мая 2007 года. Архивировано 28 сентября 2007 года в Wayback Machine.
- ↑ Некоторые из картин в Ашмоловском музее были приписаны Эммануэлю в их каталоге 1989 года и Томасу в издании 2004 года «Ашмоловский музей: Полный иллюстрированный каталог картин» , стр. 305, 2006, Кэтрин Кэсли, Колин Харрисон, Джон Уайтли.
- ^ Каталог Ашмола, стр. 266.
- ^ Оксфордский словарь искусств , Каталог Эшмола, стр. 34; Эллис Уотерхаус, «Живопись в Британии, 1530–1790», стр. 77–8, 4-е изд., 1978, Penguin Books (теперь серия Йельской истории искусства)
- ^ Jump up to: а б Уильям Гонт, Придворная живопись в Англии от Тюдоров до викторианских времен (Лондон: Констебль, 1980), с. 53 ISBN 0-09-461870-4
- ^ Jump up to: а б Гораций Уолпол , Анекдоты о живописи в Англии: с некоторыми сведениями о главных художниках и заметках о других искусствах, собранные покойным Джорджем Вертю (Лондон: Бон, 1849), стр. 365.
- ^ Jump up to: а б с д «Сержанты-художники» (неподписанная редакционная статья), в журнале Burlington Magazine для знатоков , том. 84, № 493 (апрель 1944 г.), с. 81.
- ^ Jump up to: а б с Мэри Эдмонд, «Новый взгляд на художников-якобинцев», журнал Burlington Magazine , том. 118, нет. 875 (февраль 1976 г.), стр. 74–83.
- ^ Jump up to: а б Гораций Уолпол , Анекдоты о живописи в Англии: с некоторыми сведениями о главных художниках и заметки о других искусствах, собранные покойным Джорджем Вертю , том. 2 (Лондон: Генри Г. Бон, 1849), стр. 366.
- ^ Уильям Гонт, Придворная живопись в Англии от Тюдоров до викторианских времен (Лондон: Констебль, 1980), с. 52 ISBN 0-09-461870-4
- ^ HMC Downshire , том. 2 (Лондон, 1936), стр. 436–7.
- ^ Девон, Фредерик, изд., Проблемы казначейства во время правления Якова I (Лондон, 1836), стр. 276, 289.
- ^ Оливер Джонс, «Свидетельства в пользу внутреннего театра», Эндрю Гурр и Фара Карим-Купер, Перемещение Шекспира в помещении: спектакль и репертуар в театре Якобина (Кембридж, 2014), 75–76.
- ^ Элисон Вейр , Елизавета Королева (Лондон: Pimlico, 1999), ISBN 0-7126-7312-1 ; страница 486.
- ^ Фредерик Мэдден, Проблемы казначейства во время правления Якова I (Лондон, 1836 г.), стр. 60.
- ^ Ян К. Бристоу, Архитектурный цвет в британских интерьерах, 1615-1840 (Йель, 1996), стр. 2-3.
- ^ Джемма Филд , Анна Датская: Материальная и визуальная культура дворов Стюартов, 1589–1619 (Манчестер, 2020), стр. 207–9.
- ^ Эндрю Барклай, «Корона Святого Эдуарда 1661 года: отремонтированная, переработанная или замененная?», Придворный историк , 13:2 (ноябрь 2014 г.), стр. 158 два : 10.1179/cou.2008.13.2.002
- ^ Гораций Уолпол , Анекдоты о живописи в Англии , том. 2 (Лондон: Генри Г. Бон, 1849), 367.
- ^ Джон Ротенштейн , Введение в английскую живопись (IBTauris, 2001), с. 25, ISBN 1-86064-678-6
- ^ Густав Унгерер, «Хуан Пантоха де ла Крус и обращение подарков между английским и испанским дворами в 1604/5 году», Джон Лидс Бэрролл, Шекспировские исследования (Fairleigh Dickinson University Press, 1998), стр. 145, ISBN 0-8386-3782-5
- ^ HMC Downshire , том. 2 (Лондон, 1938), стр. 436–7: Фредерик Девон, Проблемы казначейства во время правления Джеймса I (Лондон, 1836), стр. 46.
- ^ «Престиж живописи играл такую же важную роль, как пышность придворных торжеств или систематизированный ритуал обмена подарками». Унгерер, с. 145
- ↑ Заметки к выставке коллекции Гилберта «Говоря о мире 1604: Картины конференции Сомерсет-Хауса», 20 мая 2004 г. - 20 июля 2004 г. Проверено 3 июня 2007 г.; Густав Унгерер утверждает, что Пантоха, возможно, посетил Лондон вместе с испанской делегацией. См. Густав Унгерер, «Хуан Пантоха де ла Крус и обращение подарков между английским и испанским дворами в 1604/5 году», в «Шекспировских исследованиях », под ред. Джон Лидс Бэрролл, издательство Fairleigh Dickinson University Press, 1998. ISBN 0-8386-3782-5 .
- ^ «Заметки к выставке коллекции Гилберта «Говоря о мире 1604: Картины конференции Сомерсет-Хауса», 20 мая 2004 г. - 20 июля 2004 г.» . Gilbert-collection.org.uk . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Унгерер, стр. 173.
- ^ Унгерер, стр. 154. У Пантойи была своя студия в Вальядолиде , тогдашней королевской столице Испании.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джоном де Крицем Старшим, на Викискладе?
- 48 работ Джона де Крица или после него на Art UK сайте