Летный центр TWA
Центр полетов Trans World Airlines | |
Достопримечательность Нью-Йорка № 1915, 1916 г.
| |
Расположение | Терминал 5 международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди Нью-Йорк , США |
---|---|
Координаты | 40 ° 38'45 "с.ш. 73 ° 46'39" з.д. / 40,64583 ° с.ш. 73,77750 ° з.д. |
Область | 17,6 акров (7,1 га) |
Архитектор | Ээро Сааринен и партнеры |
Архитектурный стиль | Футурист , Неофутурист , Гуги , Фантастика |
Номер ссылки NRHP . | 05000994 [ 1 ] |
Нью-Йоркский колледж № | 1915, 1916 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 7 сентября 2005 г. |
Назначен NYCL | 19 июля 1994 г. |
Центр полетов TWA , также известный как Центр полетов Trans World , представляет собой терминал аэропорта и гостиничный комплекс в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди (JFK) в Нью-Йорке . Первоначальное здание терминала, или головной дом , функционировало как терминал с 1962 по 2001 год и было адаптивно перепрофилировано в 2017 году как часть отеля TWA . Главный дом частично окружен новым зданием терминала, построенным в 2008 году, а по бокам - двумя зданиями, пристроенными к отелю. Новый терминал станет домом для JetBlue операций в аэропорту JFK. Главный дом и терминал вместе известны как Терминал 5 или T5 .
Летный центр TWA был спроектирован для Trans World Airlines компанией Eero Saarinen and Associates в 1956 году. Он был построен между 1959 и 1962 годами и работал в качестве аэровокзала до 2001 года. Он имеет выдающуюся крыльчатую тонкую крышу, поддерживаемую четырьмя Y-образные опоры . Открытое трехуровневое пространство с высокими окнами изначально открывало вид на вылетающие и прилетающие самолеты. Два трубчатых коридора вылета и прилета с красным ковровым покрытием простирались наружу от терминала и соединялись с выходами на посадку; они будут снесены для пристройки 2008 года. Roche-Dinkeloo , фирма-преемница компании Сааринена, спроектировала расширение в 1970 году. Его проект получил признание критиков; Интерьер и внешний вид главного дома стали достопримечательностями Нью-Йорка в 1994 году, а в 2005 году он был добавлен в Национальный реестр исторических мест .
Пристройка, окружающая Терминал 5, спроектированная Генслером , была построена в период с 2005 по 2008 год. Она состоит из 26 действующих выходов на терминал 5, а также многочисленных ресторанов и магазинов. Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси (PANYNJ), которое управляет аэропортом имени Джона Кеннеди, когда-то планировало использовать первоначальную конструкцию в качестве входа в новый терминал. Этот план не осуществился, и отель TWA вместо этого в период с 2015 по 2019 год был построен ; его развитие повлекло за собой ремонт заброшенного головного дома и пристройку двух соседних зданий.
Архитектура
[ редактировать ]Главный дом Летного центра TWA, спроектированный Ээро Саариненом и его коллегами, представляет собой новаторский пример тонкостенной конструкции, состоящей из поддерживаемой крыши из железобетона, по углам. [ 2 ] Дизайн включает в себя элементы футуристического , неофутуристического , гуги- и фантастического архитектурных стилей. [ 3 ] Он расположен в середине поворота одной из служебных дорог аэропорта имени Джона Кеннеди, перед надземным AirTrain JFK . пассажирским поездом [ 4 ] В число ключевых сотрудников офиса Сааринен входили Кевин Рош, Сезар Пелли , Норман Петтула и Эдвард Саад. Уоррен Платнер во многом отвечал за интерьеры. [ 5 ] Чтобы спроектировать крышу, Сааринен сотрудничал с Чарльзом С. Уитни и Бойдом Г. Андерсоном из фирмы Ammann & Whitney . [ 2 ] [ 6 ] [ а ] Генеральным подрядчиком выступила компания Grove Shepherd Wilson & Kruge. Аруп был инженером-строителем; Ярос, Баум и Боллес предоставили проектирование инженерных систем; а Ланган был инженером-строителем в этом проекте. [ 7 ] [ 8 ]
Пристройка Терминала 5 (также известная как Т5), которая соединена с Центром полетов TWA, представляет собой здание площадью 625 000 квадратных футов (58 100 м ). 2 ) Объект, спроектированный Генслером . Он содержит 26 выходов на посадку, способных принять 250 рейсов в день. [ 9 ] и 20 миллионов пассажиров ежегодно. [ 10 ]
Форма
[ редактировать ]Форма главного здания Летного центра TWA соответствует его небольшому клиновидному участку с проходами и воротами, расположенными под острыми углами. [ 11 ] Сааринен описал форму головного дома как « летающую машину Леонардо да Винчи ». По словам его коллеги Кевина Роша , [ 12 ] От главного здания расходятся два пассажирских туннеля отправления-прибытия, идущие на юго-восток и северо-восток. [ 13 ] [ б ] Летный центр TWA был одним из первых, кто использовал закрытые пассажирские трапы , которые простирались от «воротных конструкций» на конце каждой трубы. Согласно первоначальным планам, доступ к самолетам осуществлялся через «Полетное крыло», одноэтажное здание, к которому пассажиры должны были бы дойти до уровня земли. Трапы избавили пассажиров от необходимости ходить по земле и защитили пассажиров от ненастной погоды. [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ]
Нынешний терминал JetBlue и здания отеля TWA расположены к востоку от первоначального главного здания. Вестибюль терминала состоит из двух рукавов, которые в форме полумесяца охватывают главный дом летного центра TWA. Два пассажирских тоннеля оригинальной конструкции были сохранены, но оригинальные конструкции ворот были разрушены. [ 17 ] [ 18 ] Т5 содержит 26 ворот. [ 9 ]
Экстерьер
[ редактировать ]Крыша
[ редактировать ]Главный дом Летного центра TWA представляет собой двухэтажное строение. [ 4 ] Тонкая бетонная оболочка крыши была спроектирована так, чтобы охватывать большое пространство с использованием как можно меньшего количества материала. [ 3 ] Крыша состоит из четырех бетонных оболочек: двух наклоненных вверх по краям, напоминающих крылья, и двух оболочек меньшего размера, наклоненных вниз к передней и задней части конструкции. [ 19 ] Наклоненные вверх снаряды достигают высоты до 75 футов (23 м) над уровнем земли. Оболочки крыши сходятся в центре, где каждая из четырех оболочек поддерживает остальные. Четыре Y-образных опоры поддерживают крышу, обращенные вперед и назад; [ 4 ] [ 13 ] [ 20 ] их размеры 51 фут (16 м) в высоту и 315 футов (96 м) в длину. [ 19 ] Мансардные окна размещаются в промежутках между каждой оболочкой. [ 13 ] [ 21 ] Главный вход в здание находится со стороны земли, где крыша со шпигатом выступает над тротуаром (ранее подъездной дорожкой) . [ 13 ] [ 21 ]
Толщина бетона крыши варьируется от 7 дюймов (180 мм) по краям до 40 дюймов (1000 мм) в месте схождения четырех оболочек. Общий вес крыши составляет 6000 коротких тонн (5400 т). [ 22 ] [ 23 ] Каркасы крыши имеют консольную высоту до 80 футов (24 м) и содержат стальную арматуру, позволяющую выдерживать вес крыши. [ 23 ] Когда был построен Летный центр TWA, тонкостенные бетонные крыши нельзя было построить в других частях Нью-Йорка; крышу можно было построить только потому, что администрация порта Нью-Йорка и Нью-Джерси Нью-Йорка была освобождена от строительных норм . [ 24 ]
Фасад
[ редактировать ]Основная часть фасада главного дома состоит из больших стеклянных стен зеленого цвета. [ 4 ] [ 13 ] Эти стеклянные стены до 2005 года были покрыты темно-фиолетовой майларовой пленкой. [ 4 ] Одноэтажные крылья простираются от главного терминала на север и юг и содержат несколько дверных проемов внутри вогнутых стен. Внутри этих крыльев расположены помещения для технического обслуживания. [ 21 ]
Интерьер
[ редактировать ]Оригинальный головной дом
[ редактировать ]Хотя главный дом двухэтажный, в нем есть промежуточный уровень, соединенный с нижним уровнем центральной лестницей, а с верхним уровнем - четырьмя периферийными лестницами. [ 25 ] [ 26 ] Стены и полы выложены керамической плиткой. [ 21 ] [ 26 ] После завершения строительства Летный центр TWA включил в себя множество инноваций, в том числе замкнутое телевидение , центральную систему громкой связи , багажные карусели , электромеханическое табло расписания с разделенными клапанами и багажные весы, а также выходы, которые были несколько удалены от главного терминала. [ 11 ] [ 15 ] [ 27 ] [ 28 ] На промежуточном уровне есть зона, обращенная на восток, где пассажиры изначально могли видеть взлетно-посадочную полосу. [ 29 ] К началу 1990-х годов, чтобы соответствовать Закону об американцах-инвалидах 1990 года , между нижним и промежуточным уровнями был добавлен обратный пандус. [ 30 ]
Билетные кассы и зоны выдачи багажа были расположены на уровне земли, с другой стороны навеса, чтобы обеспечить максимальное удобство для пассажиров. [ 11 ] Скульптурный мраморный справочный стол возвышался над полом единой плитой. [ 21 ] [ 14 ] Есть также механические, служебные и офисные помещения в частичном подвале под промежуточным уровнем, а также туннель, ведущий в полетное крыло 1. [ 29 ]
Бетонный балкон на верхнем этаже соединяет центральную лестницу с нижнего этажа на промежуточный уровень. [ 26 ] [ 29 ] TWA управляло своим клубом послов в северной (левой) части верхнего этажа. [ 26 ] [ 31 ] В южной (правой) части верхнего этажа располагались три ресторана: Constellation Club, Lisbon Lounge и Paris Café. [ 32 ] [ 26 ] Были также офисы на верхнем уровне, к северу и югу от общественных мест. [ 29 ]
Терминал 5 и отель TWA
[ редактировать ]Терминал 5 имеет площадь 55 000 квадратных футов (5 100 м²). 2 ) торговая зона с 22 точками питания и напитками, 35 магазинами, [ 9 ] бесплатный беспроводной доступ в Интернет , детская игровая площадка и гараж на 1500 мест. [ 33 ] [ 34 ] В качестве первого терминала авиакомпании в аэропорту Джона Кеннеди, спроектированного после терактов 11 сентября 2001 года , [ 35 ] [ 36 ] Т5 имеет 20 полос безопасности и является одним из крупнейших контрольно-пропускных пунктов в терминале авиакомпании США. [ 37 ]
Два здания, к северу и югу от нового строения Т5, окружают первоначальный главный дом с востока. Эти здания являются частью отеля TWA , который располагает 512 номерами, площадью 40 000 квадратных футов (3700 м²). 2 ) футов помещения для встреч и смотровая площадка площадью 10 000 квадратных футов (930 м²). 2 ). [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Отель находится за пределами стерильной зоны Терминала 5, а это означает, что посетители могут попасть в отель только до прохождения контроля безопасности Т5 или после прибытия в Т5. [ 33 ] Декорации отеля, являющиеся копиями оригинальной мебели, включают медное освещение, мебель с акцентами из орехового дерева и дисковые телефоны. В коридорах ковровое покрытие красного цвета, напоминающее цвет мебели в оригинальном лаундже TWA. В номерах также имеются современные удобства, такие как плотные шторы и звуконепроницаемые окна с несколькими стеклами. [ 41 ] [ 42 ]
проходы
[ редактировать ]Два прохода, ведущие из главного дома, полностью огорожены и пересекают служебную дорогу, ведущую к T5 и отелю TWA. [ 26 ] [ 29 ] Проход, ведущий на юго-восток, назывался «Полетная труба 2», а проход, ведущий на северо-восток, назывался «Полетная труба 1». [ 4 ] Эти трубы покрыты бетоном, имеют эллиптическое поперечное сечение и имеют непрямое освещение. [ 13 ] Первоначальные планы предусматривали, что переходы будут выполнены в виде мостов со стеклянными потолками; В каждом проходе будет два движущихся прохода, по одному в каждом направлении, со стационарным коридором между ними. [ 19 ] В целях экономии в проходах в конечном итоге не были предусмотрены движущиеся дорожки. [ 16 ]
Первоначально трубы вели к полетным крыльям 1 и 2. Проходы в полетных крыльях были на 6 футов (1,8 м) выше, чем в головных зданиях. Полетная труба 1 имела длину около 232 футов (71 м), а полетная труба 2 - 272 фута (83 м). [ 29 ] После открытия отеля TWA трубы соединят главный дом с дополнительными номерами отеля, а также с Т5. [ 43 ] [ 44 ]
Крылья полета
[ редактировать ]Полетная труба 2 соединена с полетным крылом 2 из конструкции Сааринена 1962 года, а полетная труба 1 соединена с полетным крылом 1 из расширения 1967–1970 годов, разработанного преемницей фирмы Roche-Dinkeloo . [ 4 ] [ 17 ] Обе секции имели форму «скрипки» с трапами, выходящими наружу от конца каждого крыла. [ 4 ] Летные крылья имели основание из бетона и гипса, а также консольный пассажирский вестибюль над основанием. [ 29 ]
Полетное крыло 2, имеющее форму многогранного многоугольника, было меньшим из двух сооружений и имело семь ворот; [ 45 ] в нем был утилитарный декор, а также небольшой центр управления полетами над пассажирским салоном. [ 46 ] [ 47 ] Два моста вели к залам вылета (обозначены выходами 39 и 42), каждый из которых мог вместить 100 пассажиров; они имели красно-устричную цветовую гамму с мебелью. [ 14 ] [ 46 ] Полетное крыло 1 было намного больше, чем полетное крыло 2, оно было построено для размещения гигантских самолетов Боинг 747 и имело 10 выходов на посадку. Полетное крыло 1 состояло из четырех уровней, которые обслуживали пассажиров, Федеральные инспекционные службы и оперативные службы; в подвале крыла 1 также были карусели для выдачи багажа, соединенные с главным зданием через устройство для перевозки людей. [ 45 ] Оба летных крыла были снесены при строительстве Т5 в 2000-х годах. [ 48 ]
История
[ редактировать ]Международный аэропорт Нью-Йорка , также известный как аэропорт Айдлуайлд, начал строительство в 1943 году на месте поля для гольфа Айдлуайлд-Бич в южном Квинсе , [ 49 ] и работал с 1948 года с единственным зданием терминала и диспетчерской вышкой. [ 50 ] [ 51 ] В следующем году Transcontinental and Western Airlines (TWA) подписали договор аренды с Управлением порта Нью-Йорка (позже Управлением порта Нью-Йорка и Нью-Джерси, или PANYNJ), которое управляло аэропортом Айдлуайлд. [ 52 ] [ 53 ] TWA начала международные полеты в 1946 году из нью-йоркского аэропорта Ла Гуардия с рейсами в Париж , Лондон , Рим , Афины , Каир , Лиссабон и Мадрид . [ 53 ] [ 54 ] В 1950 году бывшая компания Transcontinental and Western Airlines , являвшаяся как внутренним, так и международным авиаперевозчиком, сменила название на Trans World Airlines . [ 55 ] [ 54 ] К 1954 году у Айдлуайлда был самый высокий объем международных авиаперевозок среди всех аэропортов мира. [ 50 ] [ 56 ]
Разработка
[ редактировать ]В 1955 году для аэропорта Айдлуайлд был разработан генеральный план «Терминального города». Все крупные авиакомпании, включая TWA, будут строить свои собственные терминалы, в то время как более мелкие авиакомпании будут обслуживаться из здания международного прибытия. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] Когда было объявлено расположение терминалов каждой авиакомпании, TWA и Pan Am получили по одному месту на одной стороне здания международных авиалиний. [ 53 ] [ 60 ] Ангар TWA находился на противоположной стороне отведенного ему участка. [ 53 ] Под руководством президента TWA Ральфа С. Дэймона TWA наняло Ээро Сааринена и его фирму из Детройта для проектирования Летного центра TWA. [ 53 ] [ 61 ] [ 62 ] Хотя фирма Сааринена одновременно работала еще над 15 проектами, он согласился взять на себя комиссию. [ 62 ] Автор журнала Interiors описал TWA как компанию, обладающую «видением и уверенностью» в отношении проекта. [ 53 ] [ 63 ]
Планирование и дизайн
[ редактировать ]Жена Ээро Сааринена Алин вспоминает, что ее муж считал большинство других аэровокзалов уродливыми, дрянными и неудобными. [ 6 ] [ 64 ] Сааринен хотел, чтобы новый терминал имел практическое назначение, а не только «интерпретировал ощущение полета». [ 65 ] [ 66 ] но также «выразить драматизм, особенность и волнение путешествия». [ 67 ] Дэймон стремился воплотить в дизайне «дух полета». [ 60 ] Фирма Сааринена начала исследовать другие аэропорты для сбора данных, а также посетила Центральный вокзал , самую загруженную железнодорожную станцию США, чтобы наблюдать за закономерностями пассажиропотока. Команда обнаружила, что пассажиры Центрального вокзала часто перемещались по извилистым дорожкам, хотя сам терминал имел прямоугольную форму. [ 62 ] TWA ожидало, что в часы пик терминал будет обслуживать тысячу пассажиров с двумя тысячами вылетов и прибытий в час. [ 6 ] Кроме того, TWA требовалось четырнадцать рабочих мест в терминале для больших самолетов. [ 12 ] [ 68 ] [ 69 ]
терминала Команда Сааринен приступила к разработке дизайна формы в феврале 1956 года. [ 12 ] [ 69 ] Хотя участок, отведенный TWA, не был первым выбором авиакомпании для терминала Idlewild, команда дизайнеров воспользовалась этим местом для проектирования хорошо заметного терминала. [ 11 ] Один из оригинальных рисунков Сааринена был набросан на обратной стороне меню ресторана, когда он и Алин ужинали с Time помощником редактора журнала Крэнстоном Джонсом . [ 70 ] Недовольный первоначальным проектом, Сааринен попросил у TWA больше времени и потратил еще год на разработку проекта. [ 3 ] Рош сказал, что один из первоначальных проектов предусматривал овальную оболочку на четырех опорах, но Сааринен отверг этот план как неуклюжий. [ 71 ] [ 19 ] Более того, инженер Абба Тор предупредил, что одна бетонная плита может треснуть. [ 72 ]
Команда Сааринена сначала создала 3D-модели планируемого терминала, затем нарисовала эскизы конструкции; это контрастировало с процессами проектирования более традиционных зданий, в которых архитекторы рисовали эскизы перед созданием 3D-моделей. [ 67 ] Команда Сааринена создала несколько моделей крыши терминала из проволоки, картона и глины. [ 7 ] [ 11 ] [ 71 ] построены в различных масштабах . [ 19 ] Одна из первых моделей терминала была основана на Йорна Утцона предложении , выигравшего конкурс архитектурного дизайна Сиднейского оперного театра , одним из судей которого был Сааринен. [ 67 ] Сааринен первоначально предполагал, что крыша будет состоять из одной оболочки, но он дважды дорабатывал конструкцию, прежде чем в конечном итоге разработал план с четырьмя оболочками. [ 73 ] Окончательная модель ракушки, возможно, была вдохновлена одним из завтраков Сааринена — грейпфрутом, который он сдвинул в центр. [ 19 ] [ 20 ] [ 73 ] Во время другого обсуждения Рош использовал пилу, чтобы разделить одну из моделей пополам, что послужило вдохновением для четырех частей крыши. [ 19 ] [ 20 ] Создавая крышу летного центра TWA, Сааринен, возможно, также вдохновлялся Минору Ямасаки дизайном международного аэропорта Сент-Луис Ламберт и главного терминала , разработанным его отцом Элиэлем Саариненом дизайном центрального вокзала Хельсинки ; и McKim, Mead & White дизайн для оригинального нью-йоркского Пенсильванского вокзала . [ 74 ]
Следующим был смоделирован интерьер; поскольку пространство должно было быть симметричным, команда Сааринена создала чертежи только для половины интерьера. [ 19 ] Рош сообщил, что пространство вокруг центральной лестницы реконструировалось как минимум десять раз. [ 75 ] Помимо примерно 130 возможных планов терминала, созданных офисом Сааринен, подрядчики предоставили сотни собственных чертежей. Также были составлены разрезы и контурные карты. На создание чертежей ушло около 5500 человеко-часов , а точность их составляла примерно 1 ⁄ дюйма (3,2 мм). [ 7 ] [ 19 ] Команда Сааринена разработала 600 эскизов здания, но только 200 из них были использованы в окончательном проекте. [ 8 ] Получившийся в результате план был охарактеризован как обеспечивающий «плавный и роскошный переход от наземного транспорта к самолетам». [ 12 ] [ 60 ]
Окончательные планы и строительство
[ редактировать ]К ноябрю 1957 года TWA объявило о проекте прогнозируемой стоимости в 12 миллионов долларов (что эквивалентно 100 миллионам долларов в 2023 году). [ 11 ] [ 68 ] [ 76 ] Алин Сааринен работала с TWA над координацией маркетинговой деятельности, связанной с терминалом, от объявления о строительстве до его завершения в 1962 году. [ 77 ] Планы были пересмотрены в 1958 году после того, как первоначальный проект Сааринена оказался слишком дорогим. [ 78 ] Хотя оба крыла были включены в первоначальный план, только крыло 2 изначально было построено в целях экономии; другое крыло было завершено только в 1970 году. [ 16 ] [ 79 ] В первоначальном плане коридоры должны были иметь застекленную крышу и движущиеся переходы, но в окончательной конструкции эти особенности отсутствовали, а два «рукава», обрамляющие главный дом, были удалены. [ 16 ]
Строительство началось в июне 1959 года. [ 68 ] [ 80 ] с участием 14 инженеров и 150 рабочих. [ 80 ] Для управления лесами из стальных труб на строительной площадке была разработана сетка, в лесах использовано 5500 опор. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ с ] Подрядчики также изготовили 27 различных форм клиньев, в общей сложности создав 2500 клиньев. [ 19 ] Компания Grove Shepherd Wilson & Kruge сконструировала снаряды в соответствии со спецификациями, указанными на контурных картах Сааринена, с точностью до интервала 1 фут (0,30 м). [ 8 ] [ 80 ] [ 81 ] Хотя в проекте были задействованы плотники «без особых навыков», процедуры были достаточно точными, что допускало максимальное отклонение всего на 0,25 дюйма (6,4 мм) от плана. [ 23 ] [ 81 ] Крыша была залита единой формой начиная с 31 августа 1960 года; [ 80 ] [ 83 ] работа заняла 120 часов. [ 84 ] Для изготовления Y-образных опор потребовались сотни дополнительных чертежей. [ 19 ] К середине того же года подрядчики частично полагались на компьютерные расчеты для завершения проекта. [ 8 ]
К концу 1960 года крышу полностью поддерживали четыре Y-образных опоры, а леса сняли. [ 68 ] [ 82 ] К апрелю 1961 года, когда были завершены только бетонные своды, Сааринен заметил: «Если что-нибудь случится и им придется прямо сейчас остановить работу и оставить здание в таком состоянии, я думаю, это превратится в красивые руины, подобные Термам Каракаллы. ". [ 23 ] [ 85 ] Сааринен умер позже в том же году во время операции. [ 86 ] Его коллеги, главный дизайнер Кевин Рош и Джон Динкелоо, основали компанию Roche-Dinkeloo , которая работала над завершением строительства. [ 87 ]
Оригинальный терминал
[ редактировать ]К марту 1962 года незавершенный терминал TWA использовался пассажирами для посадки на самолеты. [ 88 ] [ 89 ] В апреле того же года недостроенное здание терминала также использовалось для сбора средств. [ 90 ] Завершенный терминал был открыт 28 мая 1962 года. [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] Большинство других крупных авиакомпаний США завершили строительство терминалов Idlewild раньше: после открытия здания международных прилетов в 1957 году United Airlines и Eastern Air Lines открыли свои собственные терминалы в 1959 году, за ними последовали American Airlines и Pan American World Airways ( Worldport ) в 1960 году. , а также Northwest Airlines и TWA в 1962 году. [ 57 ] [ 94 ] National Airlines Sundrome будет последним в 1969 году. [ 94 ] В 1963 году название аэропорта было изменено на Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди. [ 95 ] Несмотря на то, что полетный центр TWA был построен относительно поздно по сравнению с другими терминалами аэропорта имени Джона Кеннеди, он включал в себя множество новых для своего времени функций, которые повлияли на дизайн других терминалов аэропорта. [ 27 ] [ 28 ]
В завершенном терминале было семь позиций самолетов, шесть из которых были доступны из полетного крыла 2; другое место для посадки было доступно во временной конструкции, прикрепленной к полетной трубе 1. [ 15 ] [ 89 ] Как и в случае со многими терминалами, спроектированными до появления гигантских реактивных самолетов, увеличения пассажиропотока и проблем с безопасностью, конструкцию оказалось трудно обновлять по мере развития авиаперевозок; Выходы терминалов, расположенные рядом с улицей, затрудняли централизованную продажу билетов и контрольно-пропускные пункты. [ 32 ] [ 96 ] Международные рейсы в аэропорту Джона Кеннеди в 1960-х годах проходили через здание прибытия международных рейсов, а конструкция, прикрепленная к полетной трубе 1, была функционально неадекватной. [ 96 ] К 1967 году TWA объявила, что построит Flight Wing 1 на северо-западе для размещения широкофюзеляжных самолетов , наняв компанию Roche-Dinkeloo для проектирования расширения стоимостью 20 миллионов долларов. [ 97 ] [ 98 ] Работы начались в 1968 году. [ 96 ] и к декабрю бетонный корпус был закончен. [ 99 ] Полетное крыло 1 открылось 25 февраля 1970 года. [ 100 ] но крыло было открыто только 20 марта, когда международные пассажиры могли проходить через терминал напрямую. [ 101 ] С добавлением полетного крыла 1 произошло расширение билетной кассы в главном здании. Зона обработки багажа была расширена, а новая пристройка была соединена с подвалом полетного крыла 1. [ 45 ]
К 1979 году TWA построило островок безопасности с навесом для укрытия пассажиров, ожидающих наземного транспорта. [ 102 ] Приют, построенный фирмой Witthoefft & Rudolf, получил премию Альберта С. Барда за архитектурное мастерство. [ 103 ] Деревянный переход, задуманный как временная конструкция, был построен в 1980-х годах для соединения с Сандромом, когда TWA расширила там свою деятельность. К 1992 году Летный центр TWA находился в «безвкусном состоянии», а некоторые части конструкции сильно ветшали. [ 104 ] PANYNJ рассматривала возможность сноса здания. [ 27 ] [ 44 ] но Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка (LPC) провела в 1993 году публичные слушания, чтобы определить, защищать ли летный центр TWA, [ 105 ] а в 1994 году LPC обозначил терминал как внешнюю и внутреннюю достопримечательность. [ 27 ] [ 44 ] Вместо этого PANYNJ начал рассматривать планы расширения T5. [ 44 ] эластомерное покрытие для предотвращения протечек. В 1999 году на крышу было нанесено [ 21 ]
В 1990-е годы финансовое положение TWA ухудшилось, и после того, как в 1996 году оно закрыло многие маршруты, оно перевело большую часть своих операций в Нью-Йорке в Летный центр TWA. [ 106 ] В конечном итоге TWA продала свои активы American Airlines в октябре 2001 года. [ 18 ] В течение трех месяцев American Airlines продолжала выполнять рейсы из полетного центра TWA. [ 107 ] American Airlines прекратила полеты на терминале в декабре 2001 года и допустила истечение срока аренды, унаследованной от TWA, в январе 2002 года. [ 107 ] [ 108 ] К тому времени руководство аэропорта сочло терминал функционально устаревшим. [ 109 ] Будучи агентством двух штатов, PANYNJ может на законных основаниях обойти обозначение LPC и снести части терминала. [ 109 ] [ 110 ] Защитники выразили обеспокоенность тем, что терминал может быть существенно модифицирован. [ 111 ]
Заброшенность и сохранение
[ редактировать ]После того, как специалисты по охране природы выразили обеспокоенность, PANYNJ предложила альтернативу, которая позволит сохранить трубы и построить новую конструкцию к востоку от существующего здания. PANYNJ по-прежнему хотели уничтожить одно или оба крыла. [ 109 ] [ 110 ] К августу 2001 года PANYNJ представила свое первое предложение, которое включало преобразование главного здания в ресторан или конференц-центр, окружив существующее здание одним или, возможно, двумя новыми терминалами. Концепция встретила сопротивление со стороны Муниципального художественного общества (MAS), а также архитекторов Филипа Джонсона и Роберта А.М. Стерна . [ 112 ] Оппозиция предположила, что здание, благодаря которому пассажиры могли видеть небо и самолеты за ним, будет «задушено», если его обернуть другим терминалом, и что обертывание головного дома Сааринен другим терминалом не сохранит дух здания, но будет мумифицируйте его «как мухи в янтаре». [ 112 ] Филип Джонсон, выступая на презентации 2001 года, сказал об этом предложении:
Это здание представляет собой новую идею в архитектуре 20-го века, но мы готовы задушить ее, заключив в другое здание. Представьте себе, что вы связываете крылья птицы. Это сделает здание невидимым. Если вы собираетесь задушить здание до смерти, лучше снести его. [ 112 ]
К концу 2002 года все еще не было соглашения об использовании Летного центра TWA, за исключением того, что главный дом и проходы будут сохранены. [ 107 ] В следующем году PANYNJ и JetBlue согласовали план, который будет включать повторное открытие полетного центра TWA и строительство нового Терминала 5 с 26 выходами за полетным центром TWA. В то время JetBlue выполняла рейсы из соседнего Терминала 6 Sundrome и была самой быстрорастущей авиакомпанией аэропорта. [ 113 ] PANYNJ и JetBlue пришли к соглашению о строительстве самого нового терминала в августе 2004 года. [ 114 ]
В то время, когда Полетный центр TWA не использовался, его использовали для проведения коротких мероприятий. Вскоре после закрытия главный дом использовался для съемок фильма 2002 года « Поймай меня, если сможешь» . [ 115 ] В 2004 году в бездействующем главном доме на короткое время прошла художественная выставка под названием « Терминал 5» . [ 116 ] представлены работы 19 художников из 10 стран. [ 32 ] Темой выставки были работы, лекции и временные инсталляции, вдохновленные архитектурой терминала; Предполагалось, что он продлится с 1 октября 2004 г. по 31 января 2005 г. [ 32 ] Шоу внезапно закрылось после того, как само здание подверглось вандализму во время гала-открытия. [ 117 ] [ 118 ] Здание было внесено в Национальный реестр исторических мест в 2005 году. [ 1 ] [ 18 ]
Позднее использование
[ редактировать ]Новый терминал JetBlue
[ редактировать ]В декабре 2005 года PANYNJ начала строительство объекта Т5 позади и частично окружающего главный дом Сааринен. [ 18 ] Периферийные части главного дома были снесены, чтобы освободить место для более крупного объекта с 26 воротами, спроектированного Генслером . [ 9 ] Первоначально существовали также предварительные планы по ремонту одного из залов вылета, известного как «Труба» . [ 119 ] Во время строительства Т5 Трубу подняли и переместили на 1500 футов (460 м). [ 120 ] стоимостью 895 000 долларов США, [ 119 ] только для того, чтобы позже быть снесенным, когда в бюджете проекта приоритетом был ремонт главного дома. [ 18 ] Главный корпус был отремонтирован с целью удаления асбеста и замены изношенных частей объекта. Планировалось, что главный дом будет использоваться как подход к новому объекту Т5, и оба здания будут называться Терминалом 5. [ 121 ]
Т5 вновь открылся 22 октября 2008 г. [ 9 ] [ 122 ] JetBlue использует абстракцию формы крыла чайки терминала Сааринен в качестве официального логотипа мероприятия, абстракцию плана этажа нового терминала для вывесок. [ 18 ] и обратный отсчет открытия через Twitter . [ 34 ] На момент открытия T5 компании JetBlue и PANYNJ еще не завершили реконструкцию первоначального головного дома Сааринен, и здание стояло пустым, пока они решали, какой будет его будущая роль. Ранние предложения включали конференц-центр, музей авиации и ресторан. [ 119 ] или место регистрации на рейсы, вылетающие из нового здания JetBlue T5. [ 123 ]
Преобразование головного дома в отель
[ редактировать ]В апреле 2015 года The Wall Street Journal сообщила, что JetBlue и ее партнер, девелопер отелей, ведут переговоры о правах на превращение головного дома в отель. [ 124 ] Три месяца спустя губернатор штата Эндрю Куомо подтвердил, что здание Сааринен станет частью отеля TWA , нового отеля для пассажиров аэропорта. [ 125 ] После того, как было объявлено о строительстве отеля, историк Лори Уолтерс использовала лазерные сканеры, чтобы задокументировать архитектуру здания. [ 126 ] [ 127 ] Строительство началось в декабре 2016 года. [ 128 ] Постройки по обе стороны от главного дома были снесены, хотя главный дом сохранился. [ 129 ] и были построены дополнительные постройки. [ 130 ] Во время переоборудования главного дома в отель многие оригинальные детали, такие как изготовленная на заказ керамическая плитка для пола и 486 оконных панелей различной формы, были заменены копиями оригиналов. [ 42 ] [ 131 ] Также было восстановлено вылетное табло оригинальной конструкции. Отель открылся 15 мая 2019 года. [ 132 ]
Влияние
[ редактировать ]TWA хотела, чтобы структура «представляла собой смелый отход от традиционных концепций аэровокзалов». [ 28 ] Под руководством президента TWA Дэймона Сааринен спроектировал терминал как «здание, которое начинает ваш полет с первого взгляда на него и усиливает ваше предвкушение после прибытия». [ 53 ] [ 61 ] Таким образом, Сааринен использовал схожие конструктивные особенности внутри и снаружи. [ 111 ] Он сказал: «Мы хотели, чтобы пассажиры, проходящие через здание, ощущали полностью спроектированную среду, в которой каждая часть возникает из другой, и все принадлежит одному и тому же формальному миру». [ 133 ]
Прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]Вскоре после того, как в 1957 году было объявлено о планах создания Летного центра TWA, The New York Times описала этот план как «оказывающий поразительный эффект» для новичков, но «не столь революционный» внутри. [ 134 ] Другая газета сообщила, что терминал TWA «планируется объединить функциональные возможности аэровокзала эпохи реактивных самолетов с эстетической драмой полета». [ 135 ] Многие современные СМИ сравнили терминал с «птицей в полете». [ 23 ] [ 85 ] Architectural Forum (который похвалил терминал) и Architectural Review (который раскритиковал его) охарактеризовали дизайн как «бетонную птицу». [ 23 ] Сааринен заявил, что сходство здания с птицей было совпадением. [ 23 ] [ 85 ] [ 136 ] несмотря на то, что в частном порядке описал эту конструкцию как «летающую машину Леонардо да Винчи». [ 136 ] Архитектор Роберт Вентури сказал, что проекты Сааринена развивались «из словаря, а не из функции» и что в то время многие из коллег Сааринена все еще придерживались философии формы, следующей за функцией . [ 136 ]
Даже когда Летный центр TWA строился, его часто обсуждали в архитектурных СМИ, а в 1959 году Музей современного искусства провел выставку, посвященную зданию. [ 137 ] Завершение строительства терминала вызвало большое количество архитектурных комментариев, большинство из которых положительные. [ 79 ] [ 137 ] Хотя у дизайна терминала TWA было несколько критиков и скептиков, он по-прежнему считался подходящим в контексте эпохи реактивных самолетов . [ 80 ] [ 89 ] Архитектор Роберт А. М. Стерн назвал главный дом символическим « Центральным вокзалом эпохи реактивных самолетов». [ 138 ] Ада Луиза Хакстейбл , архитектурный критик The New York Times , считала Центр полетов TWA ярким пятном среди «посредственности» аэропорта имени Джона Кеннеди. [ 89 ] [ 139 ] Интерьер также получил высокую оценку. Критик Эдгар Кауфманн-младший в 1962 году назвал интерьер «одним из немногих крупных произведений американской архитектуры последних лет, которое достигает своего полного потенциала как интерьер». [ 26 ] [ 63 ] [ 140 ] Кен Макрори из The Reporter сравнил зал ожидания, выходящий на асфальт, с залом ожидания железнодорожного узла и упомянул сходство с оригинальным городским вокзалом Пенсильвании. [ 14 ] [ 141 ]
Одним из главных критиков дизайна был историк Винсент Скалли , которому не нравилось использование Саариненом «необычных форм» в Летном центре TWA и международном аэропорту Даллеса . [ 23 ] [ 79 ] Британский критик Рейнер Бэнхэм поставил под сомнение практичность дизайна терминала, в котором не было четкой связи «функции и символа», но сказал, что терминал TWA не хуже, чем любой другой терминал аэропорта. [ 79 ] [ 142 ] Итальянский инженер и архитектор Пьер Луиджи Нерви также скептически отнесся к проекту, заявив, что конструкция «слишком тяжелая и сложная для проблемы, которую она пытается решить». [ 79 ] [ 143 ]
Ретроспективные обзоры
[ редактировать ]Поклонение оригинальному проекту продолжалось еще долго после его завершения. [ 140 ] [ 144 ] В 1992 году журнал Progressive Architecture заявил, что терминал «представляет собой высшую точку не только в проектировании аэровокзалов, но и в осуществлении корпоративной ответственности». [ 104 ] Два года спустя New York Times критик Герберт Мушамп назвал Полетный центр TWA «самым динамично смоделированным пространством своей эпохи». [ 145 ] В книге 2005 года о работе Сааринен Джейн Меркель сказала, что «здание сделало для TWA то же, что Арка Сент-Луиса [...] в конечном итоге сделает для Сент-Луиса». [ 60 ] По словам Меркель, только после того, как администрация порта предложила снести терминал Т5, «полный ущерб от строительства был раскрыт». [ 137 ] После завершения переоборудования отеля TWA издание Australian Design Review написало: «Изгибы интерьера, консоли и просторные мезонины выдержали испытание временем». [ 146 ]
Когда в 2005 году было объявлено о новом Т5, вице-президент по реконструкции аэропорта имени Джона Кеннеди охарактеризовал запланированную структуру как «очень практичное и очень эффективное здание». [ 17 ] Т5 также описывали как «сверхэффективный». [ 35 ] и «памятник человеческой производительности», [ 123 ] и рецензент сказал, что T5 «может быть [...] лучшим» терминалом в аэропорту имени Джона Кеннеди. [ 33 ]
Награды и знаковые звания
[ редактировать ]Когда терминал был завершен, он получил множество похвал и наград, в том числе от Торгового центра Квинса. [ 147 ] и Совет по промышленности бетона Нью-Йорка . [ 148 ] Архитектурный форум включал Летный центр TWA и здание Pepsi-Cola Building в рамках выставки 1962 года, состоящей из десяти «самых значительных современных зданий мира». [ 149 ] Американский институт архитекторов в 1963 году вручил терминалу Почетную награду, и он был представлен в журналах, издаваемых по всему миру. [ 80 ] Кроме того, в 1962 году Сааринен посмертно выиграл золотую медаль AIA . [ 150 ]
В 1993 году Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка провела публичные слушания по вопросу о возможности назначения экстерьера и интерьера Центра полетов TWA официальными достопримечательностями города. [ 151 ] [ 152 ] 19 июля 1994 года внешний вид и интерьер главного дома были признаны достопримечательностями. [ 13 ] [ 27 ] [ 153 ] хотя внешнее обозначение исключало конструкцию ворот, прикрепленную к северо-восточной трубе. [ 154 ] Муниципальное художественное общество номинировало объект для включения в составленный Национальным фондом охраны исторического наследия . список 11 мест Америки, находящихся под угрозой исчезновения, В 2004 году, после закрытия терминала, [ 116 ] 7 сентября 2005 года Служба национальных парков внесла Летный центр TWA в Национальный реестр исторических мест. [ 18 ] [ 1 ] », проведенном Американским институтом архитекторов В опросе «Список любимой архитектуры Америки в 2007 году , Летный центр TWA был включен в число 150 лучших зданий в Соединенных Штатах. [ 155 ] [ 156 ]
См. также
[ редактировать ]- Список тонкостенных конструкций
- Список достопримечательностей Нью-Йорка в Квинсе
- Национальный реестр списков исторических мест в Квинсе
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Сааринен работал с той же командой при строительстве аудитории Кресге (1953–1955) и главного терминала международного аэропорта Даллес (1958–1962). [ 2 ]
- ^ В своих отчетах о головном здании Центра полетов TWA Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка для удобства использует измененные стороны света . [ 14 ] В этой статье используются точные стороны света.
- ^ Меркель 2005 , с. 209 приводит другую цифру, утверждая, что до 1800 опор «состояли из 5000 трубчатых рам лесов».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Еженедельные списки Национального реестра исторических мест за 2005 год» (PDF) . Национальный реестр исторических мест , Служба национальных парков . 2005. с. 242. Архивировано (PDF) из оригинала 1 сентября 2020 г. . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уайтхед, Роб (2014). «Снаряды Сааринена: Эволюция инженерного влияния» . Цифровой репозиторий Университета штата Айова . п. 84. Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маковский, Павел (19 сентября 2005 г.). «Переосмысление Ээро» . Журнал Метрополис . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Служба национальных парков 2005 , с. 3.
- ^ Сааринен, Ээро (2006). Ээро Сааринен: Формируя будущее . Издательство Йельского университета. стр. 199. ISBN 978-0-9724881-2-9 . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1994 г. , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Архитектурный форум 1960 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б с д Румынский 2003 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Мэр Блумберг, администрация порта и Jetblue перерезают ленточку на новом терминале стоимостью 875 миллионов долларов в аэропорту имени Джона Кеннеди» . Медиа-Newswire.com. 23 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Генслер проектирует терминал Jet Blue в аэропорту имени Джона Кеннеди» . Архитектурный рекорд. 10 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1994 г. , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рош 1958 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1994 г. , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д Комиссия по сохранению достопримечательностей. Интерьер, 1994 г. , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с Стофф, Джошуа (2009). Международный аэропорт имени Джона Кеннеди . Образы авиации. Издательство Аркадия. п. 75. ИСБН 978-0-7385-6468-5 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Служба национальных парков 2005 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с Блюм, Эндрю (21 июля 2005 г.). «Терминал JetBlue взлетает» . Деловая неделя, Инновации. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Данлэп, Дэвид В. (21 февраля 2008 г.). «Терминал Сааринен вновь откроется в аэропорту Кеннеди» . Городской номер . Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Меркель 2005 , стр. 209.
- ^ Перейти обратно: а б с Лейбкеман, Кристофер Харт. «Форма глотает функцию» в «Прогрессивной архитектуре», 1992 , с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Служба национальных парков 2005 , с. 4.
- ^ Архитектурный форум 1960 , с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Меркель 2005 , стр. 210.
- ^ Фаулер, Гленн (9 июля 1965 г.). «Городам предложены широкие пересмотры Строительного кодекса; изменения дадут большую свободу в архитектуре — затраты будут сокращены» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Служба национальных парков, 2005 г. , стр. 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Комиссия по сохранению достопримечательностей. Интерьер, 1994 г. , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Данлэп, Дэвид В. (20 июля 1994 г.). «Хаб TWA объявлен достопримечательностью» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Служба национальных парков 2005 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Служба национальных парков 2005 , с. 5.
- ^ Прогрессивная архитектура 1992 , стр. 92–93.
- ^ Рош 1958 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хо, Кэти Лэнг (21 сентября 2004 г.). «Сейчас посадка: пункт назначения, аэропорт Кеннеди» . Газета Архитектора. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чеслав, Луи (31 января 2020 г.). «Терминал 5 аэропорта Кеннеди на самом деле является достойным местом для времяпрепровождения» . Конде Наст Трэвеллер . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мейнард, Мишлин (22 октября 2008 г.). «JetBlue сообщает в Твиттере о своем новом терминале» . Леде . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б ван Дайк, Дейдра (5 августа 2008 г.). «Куда JetBlue вложила свои миллионы» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 23 июля 2014 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Харт, Сара (1 декабря 2008 г.). «Готовимся к взлету» . Архитекторы онлайн . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (11 марта 2008 г.). «Терминал авиакомпании в эпоху повышенного внимания к безопасности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Гэннон, Девин (29 сентября 2017 г.). «Раскрыты новые подробности об отеле TWA в аэропорту Джона Кеннеди, который откроется через 18 месяцев» . 6 квадратных футов . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ Плитт, Эми (29 сентября 2017 г.). «Отель TWA представляет новые изображения зала продаж в ретро-тематике» . Обузданный Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ Мэтьюз, Карен (12 октября 2017 г.). «Отель у знаменитого терминала TWA будет напоминать о гламуре эпохи реактивных самолетов» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Браун, Женевьева Шоу (17 апреля 2018 г.). «Зайдите в новый отель TWA в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Плитт, Эми (17 апреля 2018 г.). «Номера отеля TWA сочетают в себе лучшее из стиля 60-х: первый взгляд» . Обузданный Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Джейкобс, Кэрри (29 мая 2019 г.). «Соблазнительная фантазия о терминале TWA Сааринена» . Журнал «Архитектор» . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фиршейн, Сара (23 июля 2019 г.). «Как терминал TWA, символ середины века, стал одним из самых крутых новых отелей Нью-Йорка» . Обузданный Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Служба национальных парков 2005 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Служба национальных парков, 2005 г. , стр. 5–6.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей, интерьер, 1994 г. , стр. 6.
- ^ «JetBlue принимает 5 рейсов в аэропорту Джона Кеннеди» (PDF) . Авиалайнеры . Январь – февраль 2009 г. с. 25. Архивировано (PDF) оригинала 27 ноября 2021 г. Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Янг, Маргарита (7 ноября 1943 г.). «Нью-Йорк начинает строительство гигантского аэропорта» . Новости Майами . АЯЭ. п. 1С . Проверено 30 августа 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Айдлуайлд официально открыт; шесть авиаперевозчиков под иностранным флагом и два других не начнут работу в течение недели» . Нью-Йорк Таймс . 1 июля 1948 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей 1994 , стр. 3.
- ^ «Тва, чтобы использовать Idlewild, Дьюи хвалит ход» . Нью-Йорк Таймс . 7 сентября 1949 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1994 г. , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б «История ТВА» . Музей ТВА. Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ « Trans World Airlines получила корпоративное название» . Нью-Йорк Таймс . 28 апреля 1950 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Хадсон, Эдвард (6 декабря 1955 г.). «В Айдлуайлде возводятся новые постройки; импровизированные здания разрушаются, поскольку в аэропорту наблюдается строительный бум» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Служба национальных парков 2005 , с. 16.
- ^ Гордон, Аластер (2014). Голый аэропорт: культурная история самой революционной структуры в мире . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-1-4668-6911-0 .
- ^ Пирман, Хью (2004). Аэропорты: век архитектуры . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 978-1-85669-356-1 . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Меркель 2005 , стр. 205.
- ^ Перейти обратно: а б Скаллин, Джордж (1968). Международный аэропорт: история аэропорта Кеннеди и коммерческой авиации США . Маленький, Браун. п. 154. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Румынский 2003 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Кауфманн, Эдгар младший (июль 1962 г.). «Внутри здания TWA Ээро Сааринена». Интерьеры . Том. 121. с. 87.
- ^ «Сон Ээро Сааринена – дань его памяти». Новости авиации . Том. 4. 25 мая 1962. с. 2.
- ^ Служба национальных парков 2005 , с. 9.
- ^ «Летный центр Сааринен Тва» (PDF) . Архитектурный рекорд . Июль 1962 г. с. 129. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2020 г. . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Румынский 2003 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с д Служба национальных парков 2005 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Меркель 2005 , стр. 206.
- ^ Румынский 2003 , стр. 43–46.
- ^ Перейти обратно: а б Рош 1958 , с. 80.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (17 февраля 2017 г.). «Абба Тор, спроектировавший терминал TWA в аэропорту Кеннеди, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Румынский 2003 , с. 50.
- ^ Румынский 2003 , стр. 50–52.
- ^ Рош 1958 , с. 82.
- ^ Хадсон, Эдвард (13 ноября 1957 г.). «Аэротерминал имеет смелый дизайн; Trans World Airlines планирует построить терминал в Айдлуайлде» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Рингли, Корнель (22 марта 2013 г.). «Терминал TWA Ээро Саариненса в Нью-Йорке: мифы Beflügelter» [Терминал TWA Ээро Сааринен в Нью-Йорке: вдохновленный миф] (на швейцарском верхненемецком языке). Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Получено 1 июля 2020 г. - через NZZ.
- ^ «TWA пересматривает конструкцию терминала; первоначальные планы футуристического объекта в Айдлуайлде оказались слишком дорогими» . Нью-Йорк Таймс . 11 октября 1958 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Румынский 2003 , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1994 г. , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Архитектурный форум 1960 , с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б «Терминал TWA стоит самостоятельно; удалено 5500 опор» . Нью-Йорк Таймс . 8 декабря 1960 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Крыша TWA поднимается; заливка бетона в Айдлуайлде будет завершена примерно 15 сентября» . Нью-Йорк Таймс . 30 августа 1960 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей 1994 , стр. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с Сааринен, Ээро; Сааринен, Алина Б. (1962). Ээро Сааринен о своей работе: подборка зданий 1947–1964 годов с заявлениями архитектора . Издательство Йельского университета. п. 60. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Ээро Сааринен, 51 год, архитектор, мертв; универсальный дизайнер создал терминал для TWA здесь и посольства в США» The New York Times . 2 сентября 1961 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Дэмерон, Аманда (17 ноября 2017 г.). «Кевин Рош о том, как он начал свою карьеру — задремал в интервью с Ээро Саариненом» . Жить . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Хадсон, Эдвард (22 апреля 1962 г.). «Недостроенный терминал TWA — это элегантная дорога; путешественники используют ее, чтобы добраться до самолетов в крыле здания» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Служба национальных парков 2005 , с. 24.
- ^ «В аэропорту проведен праздник в помощь путешественникам; бал вокруг света в новом летном центре TWA принесет пользу» . Нью-Йорк Таймс . 23 мая 1962 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Климек, Крис (18 августа 2008 г.). «Экспонат Сааринен в Национальном строительном музее» . Вашингтонский экзаменатор . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Ризен, Клей (7 ноября 2004 г.). «Восстание Сааринен: столь оклеветанный модернист наконец получил должное» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Джавитс просит больше, чтобы привлечь туристов; в TWA Center он призывает выделить средства для туристического агентства» . Нью-Йорк Таймс . 29 мая 1962 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Данлэп, Дэвид В. (26 октября 1997 г.). «Новый» аэропорт Кеннеди набирает обороты» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Свет, который не угасает» . Нью-Йорк Таймс . 29 декабря 1963 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Служба национальных парков 2005 , с. 26.
- ^ Служба национальных парков 2005 , с. 17.
- ^ «Заметки из области путешествий: первое крыло полета в Кеннеди» . Нью-Йорк Таймс . 4 июня 1967 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Терминал TWA для авиалайнеров близок к завершению» . Нью-Йорк Таймс . 15 декабря 1968 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Хадсон, Эдвард (26 февраля 1970 г.). «Несчастный случай на открытии TWA 747: вышел из строя кинопроектор» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Хадсон, Эдвард (20 марта 1970 г.). «TWA выделяет огромный терминал в Кеннеди» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Блюменталь, Ральф (20 мая 1979 г.). «В Кеннеди это похоже на еще одно разочаровывающее лето» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Гольдбергер, Пол (18 июня 1979 г.). «Архитектура: 4 почетных здания» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Прогрессивная архитектура 1992 , с. 96.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (20 июня 1993 г.). «Сообщения; Ориентирование вступает в эпоху реактивных самолетов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Брайант, Адам (24 декабря 1996 г.). «TWA планирует сокращения в Kennedy Hub» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Данлэп, Дэвид В. (28 ноября 2002 г.). «Блоки; необычная дуэль планирования из-за терминала Кеннеди» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Служба национальных парков 2005 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с «Прекращено» . Журнал-Новости . 5 апреля 2001 г. с. 3. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Получено 3 июля 2020 г. - через газеты.com.
- ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, Рэнди (4 апреля 2001 г.). «Рост аэропорта приводит к сокращению знакового терминала TWA» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Румынский 2003 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б с Данлэп, Дэвид В. (14 августа 2001 г.). «Планирование бетонного гнезда в качестве ориентира для полета» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Килганнон, Кори (19 октября 2003 г.). «Проект JFK вновь откроет знаменитый терминал» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Люк, Томас Дж. (5 августа 2004 г.). «JetBlue построит новый терминал в Кеннеди» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Кинец, Эрика (19 января 2003 г.). «Отчет о районе: аэропорт Кеннеди: достопримечательность аэропорта в молодости» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Терминал TWA назван одним из самых уязвимых мест в стране» . Муниципальное художественное общество. 9 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2009 г.
- ^ Фогель, Кэрол (7 октября 2004 г.). «Власти порта закрывают художественную выставку после шумной вечеринки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Чарнецкий, Джон Э. (11 октября 2004 г.). «Художественная выставка в терминале TWA аэропорта имени Джона Кеннеди внезапно закрылась» . Архитектурный рекорд . Архивировано из оригинала 27 августа 2005 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фостер, Маргарет (27 марта 2008 г.). «Однажды перенесенная труба TWA Сааринена упадет» . Preservationnation.org. Архивировано из оригинала 13 марта 2009 года.
- ^ Уолтон, Криста (23 апреля 2007 г.). «Труба TWA Сааринен должна двигаться» . Национальный фонд охраны исторического наследия. Архивировано из оригинала 21 июля 2016 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (22 февраля 2008 г.). «Отремонтированный терминал TWA снова откроется как портал JetBlue» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Мейнард, Мишлин (22 октября 2008 г.). «JetBlue сообщает в Твиттере о своем новом терминале» . Леде . Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рассел, Джеймс С. (22 октября 2008 г.). «Новый терминал JetBlue в аэропорту Кеннеди предлагает огромную пропускную способность, но не имеет очарования» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Получено 1 июля 2020 г. - через Wired .
- ^ Манн, Крейг Кармин и Тед (14 апреля 2015 г.). «JetBlue хочет превратить бывший терминал TWA в отель» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Пресс-служба губернатора (27 июля 2015). «Губернатор Куомо представляет концепцию трансформационной реконструкции аэропорта Ла-Гуардия» (пресс-релиз). Штат Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Аззарелло, Нина (22 августа 2015 г.). «Макс Тухи фотографирует терминал TWA аэропорта Кеннеди до его ремонта» . дизайнбум . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Захват космического терминала TWA аэропорта Кеннеди до его реконструкции» . Обузданный Нью-Йорк . 24 июня 2015 г. Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Плитт, Эми (15 декабря 2016 г.). «Отель TWA Terminal празднует прорыв в новом дизайне» . Обузданный Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ Петерсон, Барбара (3 августа 2016 г.). «В аэропорту JFK начинается строительство отеля TWA Terminal» . Конде Наст Путешественник . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ «Информационный бюллетень об отеле TWA компании MCR Development в аэропорту имени Джона Кеннеди» (PDF) . Отель ТВА . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Грабарь, Генри (1 мая 2017 г.). «Шик реактивного века» . Атлантика . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ «Вверх, вверх и вниз в отеле TWA» . Новости CBS . 12 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Гессель, Питер (2001). Архитектура ХХ века . Ташен. п. 250. ИСБН 978-3-8228-1162-7 . OCLC 48467235 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Хадсон, Эдвард (17 ноября 1957 г.). «Авиация: необычный терминал для Айдлуайлда; поразительный эффект» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Лицом в будущее» . The Sun и газета Erie County Independent . 5 декабря 1957 г. с. 8. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Получено 1 июля 2020 г. - через газеты.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Румынский 2003 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б с Меркель 2005 , стр. 213.
- ^ Мушамп, Герберт (6 ноября 1994 г.). «Вид на архитектуру; приостановление исполнения великолепного терминала авиакомпании» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Хакстейбл, Ада Луиза (25 ноября 1962 г.). «Idlewild: Тревожный памятник эпохе воздуха; Парадокс» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Служба национальных парков 2005 , с. 25.
- ^ Макрори, Кен (13 сентября 1962 г.). «Прибытие и отъезд». Репортер . Том. 27. С. 52–55.
- ^ Банхэм, Рейнер (1975). Эпоха мастеров: личный взгляд на современную архитектуру . Иконные издания. Харпер и Роу. п. 125. ИСБН 978-0-06-430369-9 . OCLC 1831115 .
- ^ Архитектурный форум 1960 , с. 122.
- ^ Служба национальных парков 2005 , с. 10.
- ^ Мушамп, Герберт (6 ноября 1994 г.). «Вид на архитектуру; приостановление исполнения великолепного терминала авиакомпании» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Раймер, Мелисса (5 июня 2020 г.). «Скелеты – Летный центр TWA» . Обзор австралийского дизайна . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Терминал TWA в Idlewild получил награду за лучший дизайн» . Нью-Йорк Таймс . 2 декабря 1962 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «3 этажа сданы в аренду по адресу 128 W. 36th St» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1962 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Призовые здания на фотовыставке; 2 городских сооружения включены в 10 современных вариантов церкви» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1962 г. с. 42. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Соломон, Нэнси (2008). Архитектура INTL: прославляя прошлое, проектируя будущее . ХарперКоллинз. п. 236. ИСБН 978-1-58471-162-9 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (20 июня 1993 г.). «Сообщения; Ориентирование вступает в эпоху реактивных самолетов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей 1994 , стр. 2; Комиссия по сохранению достопримечательностей. Интерьер, 1994 г. , с. 2.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей, интерьер, 1994 г. , стр. 1.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей 1994 , стр. 13.
- ^ «Список любимой архитектуры Америки» . FavouriteArchitecture.org . АИА. 2007. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Кугель, Сет (27 мая 2007 г.). «Список: 33 архитектурных фаворита Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 20 января 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- «Ориентиры: Терминал TWA» (PDF) . Прогрессивная архитектура . Май 1992 года.
- Меркель, Джейн (2005). Ээро Сааринен . Лондон Нью-Йорк: Файдон. ISBN 978-0-7148-6592-8 . OCLC 57750853 .
- Рош, Кевин (январь 1958 г.). «Изящный новый терминал TWA» (PDF) . Архитектурный форум . Том. 108. стр. 79–83.
- Роман, Энтони (2003). Ээро Сааринен: архитектура множественности . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. ISBN 1-56898-340-9 . OCLC 50644049 .
- «Создание скульптуры площадью два акра» (PDF) . Архитектурный форум . Том. 113. Август 1960. стр. 118–123.
- «Полетный центр Trans World Airlines» (PDF) . Национальный реестр исторических мест , Служба национальных парков . 7 сентября 2005 г.
- «Полетный центр Trans World Airlines (ныне Терминал A TWA) в международном аэропорту Нью-Йорка» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 9 июля 1994 года.
- «Полетный центр Trans World Airlines (ныне Терминал A TWA) во внутреннем пространстве международного аэропорта Нью-Йорка» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 9 июля 1994 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
Летный центр TWA: c. 1962, Табло отправления и прибытия | |
Летный центр TWA: c. 1962, Коридор отправления и прибытия | |
Летный центр TWA: c. 1962, Вид изнутри |
- СМИ, связанные с полетным центром TWA, на Викискладе?
- Исследование исторических американских зданий (HABS) № NY-6371, « Полетный центр Trans World Airlines, международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди, залив Ямайка, Квинс (подразделение), Квинс, штат Нью-Йорк », 32 измеренных чертежа
- Главный дом Сааринен 1962 года с терминалом Jetblue, спроектированным Генслером в 2008 году.
- Терминалы аэропорта
- Авиация в Нью-Йорке
- Транспортные здания и сооружения в Национальном реестре исторических мест Нью-Йорка.
- Конструкции из бетонных оболочек
- Структуры Ээро Сааринен
- Экспрессионистская архитектура
- Гуги-архитектура
- Исследование исторических американских зданий в Нью-Йорке
- ДжетБлю
- Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди
- Модернистская архитектура Нью-Йорка
- Национальный реестр исторических мест в Квинсе, Нью-Йорк
- Достопримечательности Нью-Йорка в Квинсе, штат Нью-Йорк
- Внутренние достопримечательности Нью-Йорка
- Транс Уорлд Эйрлайнз
- Транспортная инфраструктура построена в 1962 году.
- Транспортные здания и сооружения в Квинсе, Нью-Йорк