Jump to content

Летный центр TWA

Координаты : 40 ° 38'45 "с.ш. 73 ° 46'39" з.д.  /  40,64583 ° с.ш. 73,77750 ° з.д.  / 40,64583; -73,77750
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с терминала TWA )

Центр полетов Trans World Airlines
Головной дом терминала в 2010 году
Карта
Расположение Терминал 5 международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди
Нью-Йорк , США
Координаты 40 ° 38'45 "с.ш. 73 ° 46'39" з.д.  /  40,64583 ° с.ш. 73,77750 ° з.д.  / 40,64583; -73,77750
Область 17,6 акров (7,1 га)
Архитектор Ээро Сааринен и партнеры
Архитектурный стиль Футурист , Неофутурист , Гуги , Фантастика
Номер ссылки NRHP . 05000994 [ 1 ]
Нью-Йоркский колледж 1915, 1916
Значимые даты
Добавлено в НРХП 7 сентября 2005 г.
Назначен NYCL 19 июля 1994 г.

Центр полетов TWA , также известный как Центр полетов Trans World , представляет собой терминал аэропорта и гостиничный комплекс в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди (JFK) в Нью-Йорке . Первоначальное здание терминала, или головной дом , функционировало как терминал с 1962 по 2001 год и было адаптивно перепрофилировано в 2017 году как часть отеля TWA . Главный дом частично окружен новым зданием терминала, построенным в 2008 году, а по бокам - двумя зданиями, пристроенными к отелю. Новый терминал станет домом для JetBlue операций в аэропорту JFK. Главный дом и терминал вместе известны как Терминал 5 или T5 .

Летный центр TWA был спроектирован для Trans World Airlines компанией Eero Saarinen and Associates в 1956 году. Он был построен между 1959 и 1962 годами и работал в качестве аэровокзала до 2001 года. Он имеет выдающуюся крыльчатую тонкую крышу, поддерживаемую четырьмя Y-образные опоры . Открытое трехуровневое пространство с высокими окнами изначально открывало вид на вылетающие и прилетающие самолеты. Два трубчатых коридора вылета и прилета с красным ковровым покрытием простирались наружу от терминала и соединялись с выходами на посадку; они будут снесены для пристройки 2008 года. Roche-Dinkeloo , фирма-преемница компании Сааринена, спроектировала расширение в 1970 году. Его проект получил признание критиков; Интерьер и внешний вид главного дома стали достопримечательностями Нью-Йорка в 1994 году, а в 2005 году он был добавлен в Национальный реестр исторических мест .

Пристройка, окружающая Терминал 5, спроектированная Генслером , была построена в период с 2005 по 2008 год. Она состоит из 26 действующих выходов на терминал 5, а также многочисленных ресторанов и магазинов. Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси (PANYNJ), которое управляет аэропортом имени Джона Кеннеди, когда-то планировало использовать первоначальную конструкцию в качестве входа в новый терминал. Этот план не осуществился, и отель TWA вместо этого в период с 2015 по 2019 год был построен ; его развитие повлекло за собой ремонт заброшенного головного дома и пристройку двух соседних зданий.

Архитектура

[ редактировать ]

Главный дом Летного центра TWA, спроектированный Ээро Саариненом и его коллегами, представляет собой новаторский пример тонкостенной конструкции, состоящей из поддерживаемой крыши из железобетона, по углам. [ 2 ] Дизайн включает в себя элементы футуристического , неофутуристического , гуги- и фантастического архитектурных стилей. [ 3 ] Он расположен в середине поворота одной из служебных дорог аэропорта имени Джона Кеннеди, перед надземным AirTrain JFK . пассажирским поездом [ 4 ] В число ключевых сотрудников офиса Сааринен входили Кевин Рош, Сезар Пелли , Норман Петтула и Эдвард Саад. Уоррен Платнер во многом отвечал за интерьеры. [ 5 ] Чтобы спроектировать крышу, Сааринен сотрудничал с Чарльзом С. Уитни и Бойдом Г. Андерсоном из фирмы Ammann & Whitney . [ 2 ] [ 6 ] [ а ] Генеральным подрядчиком выступила компания Grove Shepherd Wilson & Kruge. Аруп был инженером-строителем; Ярос, Баум и Боллес предоставили проектирование инженерных систем; а Ланган был инженером-строителем в этом проекте. [ 7 ] [ 8 ]

Пристройка Терминала 5 (также известная как Т5), которая соединена с Центром полетов TWA, представляет собой здание площадью 625 000 квадратных футов (58 100 м ). 2 ) Объект, спроектированный Генслером . Он содержит 26 выходов на посадку, способных принять 250 рейсов в день. [ 9 ] и 20 миллионов пассажиров ежегодно. [ 10 ]

Карта аэропорта JFK T5. Исходный терминал, который является головным зданием, показан красным слева. Расширение 2008 года показано желтым цветом справа.
Компоненты JFK T5:
  •   Оригинальный терминал Сааринен 1962 года (Полетный центр TWA)
  •   2008 г. Генслер - терминал, спроектированный

Форма главного здания Летного центра TWA соответствует его небольшому клиновидному участку с проходами и воротами, расположенными под острыми углами. [ 11 ] Сааринен описал форму головного дома как « летающую машину Леонардо да Винчи ». По словам его коллеги Кевина Роша , [ 12 ] От главного здания расходятся два пассажирских туннеля отправления-прибытия, идущие на юго-восток и северо-восток. [ 13 ] [ б ] Летный центр TWA был одним из первых, кто использовал закрытые пассажирские трапы , которые простирались от «воротных конструкций» на конце каждой трубы. Согласно первоначальным планам, доступ к самолетам осуществлялся через «Полетное крыло», одноэтажное здание, к которому пассажиры должны были бы дойти до уровня земли. Трапы избавили пассажиров от необходимости ходить по земле и защитили пассажиров от ненастной погоды. [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ]

Нынешний терминал JetBlue и здания отеля TWA расположены к востоку от первоначального главного здания. Вестибюль терминала состоит из двух рукавов, которые в форме полумесяца охватывают главный дом летного центра TWA. Два пассажирских тоннеля оригинальной конструкции были сохранены, но оригинальные конструкции ворот были разрушены. [ 17 ] [ 18 ] Т5 содержит 26 ворот. [ 9 ]

Экстерьер

[ редактировать ]
Внешний вид 2006 года.

Главный дом Летного центра TWA представляет собой двухэтажное строение. [ 4 ] Тонкая бетонная оболочка крыши была спроектирована так, чтобы охватывать большое пространство с использованием как можно меньшего количества материала. [ 3 ] Крыша состоит из четырех бетонных оболочек: двух наклоненных вверх по краям, напоминающих крылья, и двух оболочек меньшего размера, наклоненных вниз к передней и задней части конструкции. [ 19 ] Наклоненные вверх снаряды достигают высоты до 75 футов (23 м) над уровнем земли. Оболочки крыши сходятся в центре, где каждая из четырех оболочек поддерживает остальные. Четыре Y-образных опоры поддерживают крышу, обращенные вперед и назад; [ 4 ] [ 13 ] [ 20 ] их размеры 51 фут (16 м) в высоту и 315 футов (96 м) в длину. [ 19 ] Мансардные окна размещаются в промежутках между каждой оболочкой. [ 13 ] [ 21 ] Главный вход в здание находится со стороны земли, где крыша со шпигатом выступает над тротуаром (ранее подъездной дорожкой) . [ 13 ] [ 21 ]

Толщина бетона крыши варьируется от 7 дюймов (180 мм) по краям до 40 дюймов (1000 мм) в месте схождения четырех оболочек. Общий вес крыши составляет 6000 коротких тонн (5400 т). [ 22 ] [ 23 ] Каркасы крыши имеют консольную высоту до 80 футов (24 м) и содержат стальную арматуру, позволяющую выдерживать вес крыши. [ 23 ] Когда был построен Летный центр TWA, тонкостенные бетонные крыши нельзя было построить в других частях Нью-Йорка; крышу можно было построить только потому, что администрация порта Нью-Йорка и Нью-Джерси Нью-Йорка была освобождена от строительных норм . [ 24 ]

Основная часть фасада главного дома состоит из больших стеклянных стен зеленого цвета. [ 4 ] [ 13 ] Эти стеклянные стены до 2005 года были покрыты темно-фиолетовой майларовой пленкой. [ 4 ] Одноэтажные крылья простираются от главного терминала на север и юг и содержат несколько дверных проемов внутри вогнутых стен. Внутри этих крыльев расположены помещения для технического обслуживания. [ 21 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Оригинальный головной дом

[ редактировать ]

Хотя главный дом двухэтажный, в нем есть промежуточный уровень, соединенный с нижним уровнем центральной лестницей, а с верхним уровнем - четырьмя периферийными лестницами. [ 25 ] [ 26 ] Стены и полы выложены керамической плиткой. [ 21 ] [ 26 ] После завершения строительства Летный центр TWA включил в себя множество инноваций, в том числе замкнутое телевидение , центральную систему громкой связи , багажные карусели , электромеханическое табло расписания с разделенными клапанами и багажные весы, а также выходы, которые были несколько удалены от главного терминала. [ 11 ] [ 15 ] [ 27 ] [ 28 ] На промежуточном уровне есть зона, обращенная на восток, где пассажиры изначально могли видеть взлетно-посадочную полосу. [ 29 ] К началу 1990-х годов, чтобы соответствовать Закону об американцах-инвалидах 1990 года , между нижним и промежуточным уровнями был добавлен обратный пандус. [ 30 ]

Билетные кассы и зоны выдачи багажа были расположены на уровне земли, с другой стороны навеса, чтобы обеспечить максимальное удобство для пассажиров. [ 11 ] Скульптурный мраморный справочный стол возвышался над полом единой плитой. [ 21 ] [ 14 ] Есть также механические, служебные и офисные помещения в частичном подвале под промежуточным уровнем, а также туннель, ведущий в полетное крыло 1. [ 29 ]

Бетонный балкон на верхнем этаже соединяет центральную лестницу с нижнего этажа на промежуточный уровень. [ 26 ] [ 29 ] TWA управляло своим клубом послов в северной (левой) части верхнего этажа. [ 26 ] [ 31 ] В южной (правой) части верхнего этажа располагались три ресторана: Constellation Club, Lisbon Lounge и Paris Café. [ 32 ] [ 26 ] Были также офисы на верхнем уровне, к северу и югу от общественных мест. [ 29 ]

Изогнутая лестница и балкон внутри главного дома
Пешеходный мост пересекает верхний этаж
Амбассадор Клуб
Кафе-ресторан Union News, автор Раймонд Лоуи , 1962 год.

Терминал 5 и отель TWA

[ редактировать ]

Терминал 5 имеет площадь 55 000 квадратных футов (5 100 м²). 2 ) торговая зона с 22 точками питания и напитками, 35 магазинами, [ 9 ] бесплатный беспроводной доступ в Интернет , детская игровая площадка и гараж на 1500 мест. [ 33 ] [ 34 ] В качестве первого терминала авиакомпании в аэропорту Джона Кеннеди, спроектированного после терактов 11 сентября 2001 года , [ 35 ] [ 36 ] Т5 имеет 20 полос безопасности и является одним из крупнейших контрольно-пропускных пунктов в терминале авиакомпании США. [ 37 ]

Два здания, к северу и югу от нового строения Т5, окружают первоначальный главный дом с востока. Эти здания являются частью отеля TWA , который располагает 512 номерами, площадью 40 000 квадратных футов (3700 м²). 2 ) футов помещения для встреч и смотровая площадка площадью 10 000 квадратных футов (930 м²). 2 ). [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Отель находится за пределами стерильной зоны Терминала 5, а это означает, что посетители могут попасть в отель только до прохождения контроля безопасности Т5 или после прибытия в Т5. [ 33 ] Декорации отеля, являющиеся копиями оригинальной мебели, включают медное освещение, мебель с акцентами из орехового дерева и дисковые телефоны. В коридорах ковровое покрытие красного цвета, напоминающее цвет мебели в оригинальном лаундже TWA. В номерах также имеются современные удобства, такие как плотные шторы и звуконепроницаемые окна с несколькими стеклами. [ 41 ] [ 42 ]

Проход из головного дома

Два прохода, ведущие из главного дома, полностью огорожены и пересекают служебную дорогу, ведущую к T5 и отелю TWA. [ 26 ] [ 29 ] Проход, ведущий на юго-восток, назывался «Полетная труба 2», а проход, ведущий на северо-восток, назывался «Полетная труба 1». [ 4 ] Эти трубы покрыты бетоном, имеют эллиптическое поперечное сечение и имеют непрямое освещение. [ 13 ] Первоначальные планы предусматривали, что переходы будут выполнены в виде мостов со стеклянными потолками; В каждом проходе будет два движущихся прохода, по одному в каждом направлении, со стационарным коридором между ними. [ 19 ] В целях экономии в проходах в конечном итоге не были предусмотрены движущиеся дорожки. [ 16 ]

Первоначально трубы вели к полетным крыльям 1 и 2. Проходы в полетных крыльях были на 6 футов (1,8 м) выше, чем в головных зданиях. Полетная труба 1 имела длину около 232 футов (71 м), а полетная труба 2 - 272 фута (83 м). [ 29 ] После открытия отеля TWA трубы соединят главный дом с дополнительными номерами отеля, а также с Т5. [ 43 ] [ 44 ]

Крылья полета

[ редактировать ]
Планы этажей пассажирских секций полетных крыльев 1 (слева) и 2 (справа) Планы этажей пассажирских секций полетных крыльев 1 (вверху) и 2 (внизу)

Полетная труба 2 соединена с полетным крылом 2 из конструкции Сааринена 1962 года, а полетная труба 1 соединена с полетным крылом 1 из расширения 1967–1970 годов, разработанного преемницей фирмы Roche-Dinkeloo . [ 4 ] [ 17 ] Обе секции имели форму «скрипки» с трапами, выходящими наружу от конца каждого крыла. [ 4 ] Летные крылья имели основание из бетона и гипса, а также консольный пассажирский вестибюль над основанием. [ 29 ]

Полетное крыло 2, имеющее форму многогранного многоугольника, было меньшим из двух сооружений и имело семь ворот; [ 45 ] в нем был утилитарный декор, а также небольшой центр управления полетами над пассажирским салоном. [ 46 ] [ 47 ] Два моста вели к залам вылета (обозначены выходами 39 и 42), каждый из которых мог вместить 100 пассажиров; они имели красно-устричную цветовую гамму с мебелью. [ 14 ] [ 46 ] Полетное крыло 1 было намного больше, чем полетное крыло 2, оно было построено для размещения гигантских самолетов Боинг 747 и имело 10 выходов на посадку. Полетное крыло 1 состояло из четырех уровней, которые обслуживали пассажиров, Федеральные инспекционные службы и оперативные службы; в подвале крыла 1 также были карусели для выдачи багажа, соединенные с главным зданием через устройство для перевозки людей. [ 45 ] Оба летных крыла были снесены при строительстве Т5 в 2000-х годах. [ 48 ]

Ранняя модель площадки, показывающая спутниковые пассажирские пирсы, на фото 1957 года.

Международный аэропорт Нью-Йорка , также известный как аэропорт Айдлуайлд, начал строительство в 1943 году на месте поля для гольфа Айдлуайлд-Бич в южном Квинсе , [ 49 ] и работал с 1948 года с единственным зданием терминала и диспетчерской вышкой. [ 50 ] [ 51 ] В следующем году Transcontinental and Western Airlines (TWA) подписали договор аренды с Управлением порта Нью-Йорка (позже Управлением порта Нью-Йорка и Нью-Джерси, или PANYNJ), которое управляло аэропортом Айдлуайлд. [ 52 ] [ 53 ] TWA начала международные полеты в 1946 году из нью-йоркского аэропорта Ла Гуардия с рейсами в Париж , Лондон , Рим , Афины , Каир , Лиссабон и Мадрид . [ 53 ] [ 54 ] В 1950 году бывшая компания Transcontinental and Western Airlines , являвшаяся как внутренним, так и международным авиаперевозчиком, сменила название на Trans World Airlines . [ 55 ] [ 54 ] К 1954 году у Айдлуайлда был самый высокий объем международных авиаперевозок среди всех аэропортов мира. [ 50 ] [ 56 ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1955 году для аэропорта Айдлуайлд был разработан генеральный план «Терминального города». Все крупные авиакомпании, включая TWA, будут строить свои собственные терминалы, в то время как более мелкие авиакомпании будут обслуживаться из здания международного прибытия. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] Когда было объявлено расположение терминалов каждой авиакомпании, TWA и Pan Am получили по одному месту на одной стороне здания международных авиалиний. [ 53 ] [ 60 ] Ангар TWA находился на противоположной стороне отведенного ему участка. [ 53 ] Под руководством президента TWA Ральфа С. Дэймона TWA наняло Ээро Сааринена и его фирму из Детройта для проектирования Летного центра TWA. [ 53 ] [ 61 ] [ 62 ] Хотя фирма Сааринена одновременно работала еще над 15 проектами, он согласился взять на себя комиссию. [ 62 ] Автор журнала Interiors описал TWA как компанию, обладающую «видением и уверенностью» в отношении проекта. [ 53 ] [ 63 ]

Планирование и дизайн

[ редактировать ]
Фотография конструкции, показывающая самонесущую тонкостенную конструкцию в 1962 году.

Жена Ээро Сааринена Алин вспоминает, что ее муж считал большинство других аэровокзалов уродливыми, дрянными и неудобными. [ 6 ] [ 64 ] Сааринен хотел, чтобы новый терминал имел практическое назначение, а не только «интерпретировал ощущение полета». [ 65 ] [ 66 ] но также «выразить драматизм, особенность и волнение путешествия». [ 67 ] Дэймон стремился воплотить в дизайне «дух полета». [ 60 ] Фирма Сааринена начала исследовать другие аэропорты для сбора данных, а также посетила Центральный вокзал , самую загруженную железнодорожную станцию ​​США, чтобы наблюдать за закономерностями пассажиропотока. Команда обнаружила, что пассажиры Центрального вокзала часто перемещались по извилистым дорожкам, хотя сам терминал имел прямоугольную форму. [ 62 ] TWA ожидало, что в часы пик терминал будет обслуживать тысячу пассажиров с двумя тысячами вылетов и прибытий в час. [ 6 ] Кроме того, TWA требовалось четырнадцать рабочих мест в терминале для больших самолетов. [ 12 ] [ 68 ] [ 69 ]

терминала Команда Сааринен приступила к разработке дизайна формы в феврале 1956 года. [ 12 ] [ 69 ] Хотя участок, отведенный TWA, не был первым выбором авиакомпании для терминала Idlewild, команда дизайнеров воспользовалась этим местом для проектирования хорошо заметного терминала. [ 11 ] Один из оригинальных рисунков Сааринена был набросан на обратной стороне меню ресторана, когда он и Алин ужинали с Time помощником редактора журнала Крэнстоном Джонсом . [ 70 ] Недовольный первоначальным проектом, Сааринен попросил у TWA больше времени и потратил еще год на разработку проекта. [ 3 ] Рош сказал, что один из первоначальных проектов предусматривал овальную оболочку на четырех опорах, но Сааринен отверг этот план как неуклюжий. [ 71 ] [ 19 ] Более того, инженер Абба Тор предупредил, что одна бетонная плита может треснуть. [ 72 ]

Команда Сааринена сначала создала 3D-модели планируемого терминала, затем нарисовала эскизы конструкции; это контрастировало с процессами проектирования более традиционных зданий, в которых архитекторы рисовали эскизы перед созданием 3D-моделей. [ 67 ] Команда Сааринена создала несколько моделей крыши терминала из проволоки, картона и глины. [ 7 ] [ 11 ] [ 71 ] построены в различных масштабах . [ 19 ] Одна из первых моделей терминала была основана на Йорна Утцона предложении , выигравшего конкурс архитектурного дизайна Сиднейского оперного театра , одним из судей которого был Сааринен. [ 67 ] Сааринен первоначально предполагал, что крыша будет состоять из одной оболочки, но он дважды дорабатывал конструкцию, прежде чем в конечном итоге разработал план с четырьмя оболочками. [ 73 ] Окончательная модель ракушки, возможно, была вдохновлена ​​одним из завтраков Сааринена — грейпфрутом, который он сдвинул в центр. [ 19 ] [ 20 ] [ 73 ] Во время другого обсуждения Рош использовал пилу, чтобы разделить одну из моделей пополам, что послужило вдохновением для четырех частей крыши. [ 19 ] [ 20 ] Создавая крышу летного центра TWA, Сааринен, возможно, также вдохновлялся Минору Ямасаки дизайном международного аэропорта Сент-Луис Ламберт и главного терминала , разработанным его отцом Элиэлем Саариненом дизайном центрального вокзала Хельсинки ; и McKim, Mead & White дизайн для оригинального нью-йоркского Пенсильванского вокзала . [ 74 ]

Следующим был смоделирован интерьер; поскольку пространство должно было быть симметричным, команда Сааринена создала чертежи только для половины интерьера. [ 19 ] Рош сообщил, что пространство вокруг центральной лестницы реконструировалось как минимум десять раз. [ 75 ] Помимо примерно 130 возможных планов терминала, созданных офисом Сааринен, подрядчики предоставили сотни собственных чертежей. Также были составлены разрезы и контурные карты. На создание чертежей ушло около 5500 человеко-часов , а точность их составляла примерно 1 дюйма (3,2 мм). [ 7 ] [ 19 ] Команда Сааринена разработала 600 эскизов здания, но только 200 из них были использованы в окончательном проекте. [ 8 ] Получившийся в результате план был охарактеризован как обеспечивающий «плавный и роскошный переход от наземного транспорта к самолетам». [ 12 ] [ 60 ]

Окончательные планы и строительство

[ редактировать ]
Титульный лист — Центр полетов Trans World Airlines, международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди, залив Ямайка, Квинс (подразделение), округ Квинс, штат Нью-Йорк, HABS NY-6371 (лист 1 из 32)

К ноябрю 1957 года TWA объявило о проекте прогнозируемой стоимости в 12 миллионов долларов (что эквивалентно 100 миллионам долларов в 2023 году). [ 11 ] [ 68 ] [ 76 ] Алин Сааринен работала с TWA над координацией маркетинговой деятельности, связанной с терминалом, от объявления о строительстве до его завершения в 1962 году. [ 77 ] Планы были пересмотрены в 1958 году после того, как первоначальный проект Сааринена оказался слишком дорогим. [ 78 ] Хотя оба крыла были включены в первоначальный план, только крыло 2 изначально было построено в целях экономии; другое крыло было завершено только в 1970 году. [ 16 ] [ 79 ] В первоначальном плане коридоры должны были иметь застекленную крышу и движущиеся переходы, но в окончательной конструкции эти особенности отсутствовали, а два «рукава», обрамляющие главный дом, были удалены. [ 16 ]

Строительство началось в июне 1959 года. [ 68 ] [ 80 ] с участием 14 инженеров и 150 рабочих. [ 80 ] Для управления лесами из стальных труб на строительной площадке была разработана сетка, в лесах использовано 5500 опор. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ с ] Подрядчики также изготовили 27 различных форм клиньев, в общей сложности создав 2500 клиньев. [ 19 ] Компания Grove Shepherd Wilson & Kruge сконструировала снаряды в соответствии со спецификациями, указанными на контурных картах Сааринена, с точностью до интервала 1 фут (0,30 м). [ 8 ] [ 80 ] [ 81 ] Хотя в проекте были задействованы плотники «без особых навыков», процедуры были достаточно точными, что допускало максимальное отклонение всего на 0,25 дюйма (6,4 мм) от плана. [ 23 ] [ 81 ] Крыша была залита единой формой начиная с 31 августа 1960 года; [ 80 ] [ 83 ] работа заняла 120 часов. [ 84 ] Для изготовления Y-образных опор потребовались сотни дополнительных чертежей. [ 19 ] К середине того же года подрядчики частично полагались на компьютерные расчеты для завершения проекта. [ 8 ]

К концу 1960 года крышу полностью поддерживали четыре Y-образных опоры, а леса сняли. [ 68 ] [ 82 ] К апрелю 1961 года, когда были завершены только бетонные своды, Сааринен заметил: «Если что-нибудь случится и им придется прямо сейчас остановить работу и оставить здание в таком состоянии, я думаю, это превратится в красивые руины, подобные Термам Каракаллы. ". [ 23 ] [ 85 ] Сааринен умер позже в том же году во время операции. [ 86 ] Его коллеги, главный дизайнер Кевин Рош и Джон Динкелоо, основали компанию Roche-Dinkeloo , которая работала над завершением строительства. [ 87 ]

Оригинальный терминал

[ редактировать ]
Внешний вид терминала, вид со стороны суши

К марту 1962 года незавершенный терминал TWA использовался пассажирами для посадки на самолеты. [ 88 ] [ 89 ] В апреле того же года недостроенное здание терминала также использовалось для сбора средств. [ 90 ] Завершенный терминал был открыт 28 мая 1962 года. [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] Большинство других крупных авиакомпаний США завершили строительство терминалов Idlewild раньше: после открытия здания международных прилетов в 1957 году United Airlines и Eastern Air Lines открыли свои собственные терминалы в 1959 году, за ними последовали American Airlines и Pan American World Airways ( Worldport ) в 1960 году. , а также Northwest Airlines и TWA в 1962 году. [ 57 ] [ 94 ] National Airlines Sundrome будет последним в 1969 году. [ 94 ] В 1963 году название аэропорта было изменено на Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди. [ 95 ] Несмотря на то, что полетный центр TWA был построен относительно поздно по сравнению с другими терминалами аэропорта имени Джона Кеннеди, он включал в себя множество новых для своего времени функций, которые повлияли на дизайн других терминалов аэропорта. [ 27 ] [ 28 ]

В завершенном терминале было семь позиций самолетов, шесть из которых были доступны из полетного крыла 2; другое место для посадки было доступно во временной конструкции, прикрепленной к полетной трубе 1. [ 15 ] [ 89 ] Как и в случае со многими терминалами, спроектированными до появления гигантских реактивных самолетов, увеличения пассажиропотока и проблем с безопасностью, конструкцию оказалось трудно обновлять по мере развития авиаперевозок; Выходы терминалов, расположенные рядом с улицей, затрудняли централизованную продажу билетов и контрольно-пропускные пункты. [ 32 ] [ 96 ] Международные рейсы в аэропорту Джона Кеннеди в 1960-х годах проходили через здание прибытия международных рейсов, а конструкция, прикрепленная к полетной трубе 1, была функционально неадекватной. [ 96 ] К 1967 году TWA объявила, что построит Flight Wing 1 на северо-западе для размещения широкофюзеляжных самолетов , наняв компанию Roche-Dinkeloo для проектирования расширения стоимостью 20 миллионов долларов. [ 97 ] [ 98 ] Работы начались в 1968 году. [ 96 ] и к декабрю бетонный корпус был закончен. [ 99 ] Полетное крыло 1 открылось 25 февраля 1970 года. [ 100 ] но крыло было открыто только 20 марта, когда международные пассажиры могли проходить через терминал напрямую. [ 101 ] С добавлением полетного крыла 1 произошло расширение билетной кассы в главном здании. Зона обработки багажа была расширена, а новая пристройка была соединена с подвалом полетного крыла 1. [ 45 ]

К 1979 году TWA построило островок безопасности с навесом для укрытия пассажиров, ожидающих наземного транспорта. [ 102 ] Приют, построенный фирмой Witthoefft & Rudolf, получил премию Альберта С. Барда за архитектурное мастерство. [ 103 ] Деревянный переход, задуманный как временная конструкция, был построен в 1980-х годах для соединения с Сандромом, когда TWA расширила там свою деятельность. К 1992 году Летный центр TWA находился в «безвкусном состоянии», а некоторые части конструкции сильно ветшали. [ 104 ] PANYNJ рассматривала возможность сноса здания. [ 27 ] [ 44 ] но Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка (LPC) провела в 1993 году публичные слушания, чтобы определить, защищать ли летный центр TWA, [ 105 ] а в 1994 году LPC обозначил терминал как внешнюю и внутреннюю достопримечательность. [ 27 ] [ 44 ] Вместо этого PANYNJ начал рассматривать планы расширения T5. [ 44 ] эластомерное покрытие для предотвращения протечек. В 1999 году на крышу было нанесено [ 21 ]

В 1990-е годы финансовое положение TWA ухудшилось, и после того, как в 1996 году оно закрыло многие маршруты, оно перевело большую часть своих операций в Нью-Йорке в Летный центр TWA. [ 106 ] В конечном итоге TWA продала свои активы American Airlines в октябре 2001 года. [ 18 ] В течение трех месяцев American Airlines продолжала выполнять рейсы из полетного центра TWA. [ 107 ] American Airlines прекратила полеты на терминале в декабре 2001 года и допустила истечение срока аренды, унаследованной от TWA, в январе 2002 года. [ 107 ] [ 108 ] К тому времени руководство аэропорта сочло терминал функционально устаревшим. [ 109 ] Будучи агентством двух штатов, PANYNJ может на законных основаниях обойти обозначение LPC и снести части терминала. [ 109 ] [ 110 ] Защитники выразили обеспокоенность тем, что терминал может быть существенно модифицирован. [ 111 ]

Заброшенность и сохранение

[ редактировать ]
Табло отправления в главном доме

После того, как специалисты по охране природы выразили обеспокоенность, PANYNJ предложила альтернативу, которая позволит сохранить трубы и построить новую конструкцию к востоку от существующего здания. PANYNJ по-прежнему хотели уничтожить одно или оба крыла. [ 109 ] [ 110 ] К августу 2001 года PANYNJ представила свое первое предложение, которое включало преобразование главного здания в ресторан или конференц-центр, окружив существующее здание одним или, возможно, двумя новыми терминалами. Концепция встретила сопротивление со стороны Муниципального художественного общества (MAS), а также архитекторов Филипа Джонсона и Роберта А.М. Стерна . [ 112 ] Оппозиция предположила, что здание, благодаря которому пассажиры могли видеть небо и самолеты за ним, будет «задушено», если его обернуть другим терминалом, и что обертывание головного дома Сааринен другим терминалом не сохранит дух здания, но будет мумифицируйте его «как мухи в янтаре». [ 112 ] Филип Джонсон, выступая на презентации 2001 года, сказал об этом предложении:

Это здание представляет собой новую идею в архитектуре 20-го века, но мы готовы задушить ее, заключив в другое здание. Представьте себе, что вы связываете крылья птицы. Это сделает здание невидимым. Если вы собираетесь задушить здание до смерти, лучше снести его. [ 112 ]

К концу 2002 года все еще не было соглашения об использовании Летного центра TWA, за исключением того, что главный дом и проходы будут сохранены. [ 107 ] В следующем году PANYNJ и JetBlue согласовали план, который будет включать повторное открытие полетного центра TWA и строительство нового Терминала 5 с 26 выходами за полетным центром TWA. В то время JetBlue выполняла рейсы из соседнего Терминала 6 Sundrome и была самой быстрорастущей авиакомпанией аэропорта. [ 113 ] PANYNJ и JetBlue пришли к соглашению о строительстве самого нового терминала в августе 2004 года. [ 114 ]

В то время, когда Полетный центр TWA не использовался, его использовали для проведения коротких мероприятий. Вскоре после закрытия главный дом использовался для съемок фильма 2002 года « Поймай меня, если сможешь» . [ 115 ] В 2004 году в бездействующем главном доме на короткое время прошла художественная выставка под названием « Терминал 5» . [ 116 ] представлены работы 19 художников из 10 стран. [ 32 ] Темой выставки были работы, лекции и временные инсталляции, вдохновленные архитектурой терминала; Предполагалось, что он продлится с 1 октября 2004 г. по 31 января 2005 г. [ 32 ] Шоу внезапно закрылось после того, как само здание подверглось вандализму во время гала-открытия. [ 117 ] [ 118 ] Здание было внесено в Национальный реестр исторических мест в 2005 году. [ 1 ] [ 18 ]

Позднее использование

[ редактировать ]

Новый терминал JetBlue

[ редактировать ]

В декабре 2005 года PANYNJ начала строительство объекта Т5 позади и частично окружающего главный дом Сааринен. [ 18 ] Периферийные части главного дома были снесены, чтобы освободить место для более крупного объекта с 26 воротами, спроектированного Генслером . [ 9 ] Первоначально существовали также предварительные планы по ремонту одного из залов вылета, известного как «Труба» . [ 119 ] Во время строительства Т5 Трубу подняли и переместили на 1500 футов (460 м). [ 120 ] стоимостью 895 000 долларов США, [ 119 ] только для того, чтобы позже быть снесенным, когда в бюджете проекта приоритетом был ремонт главного дома. [ 18 ] Главный корпус был отремонтирован с целью удаления асбеста и замены изношенных частей объекта. Планировалось, что главный дом будет использоваться как подход к новому объекту Т5, и оба здания будут называться Терминалом 5. [ 121 ]

Т5 вновь открылся 22 октября 2008 г. [ 9 ] [ 122 ] JetBlue использует абстракцию формы крыла чайки терминала Сааринен в качестве официального логотипа мероприятия, абстракцию плана этажа нового терминала для вывесок. [ 18 ] и обратный отсчет открытия через Twitter . [ 34 ] На момент открытия T5 компании JetBlue и PANYNJ еще не завершили реконструкцию первоначального головного дома Сааринен, и здание стояло пустым, пока они решали, какой будет его будущая роль. Ранние предложения включали конференц-центр, музей авиации и ресторан. [ 119 ] или место регистрации на рейсы, вылетающие из нового здания JetBlue T5. [ 123 ]

Преобразование головного дома в отель

[ редактировать ]
Вид спереди на отель TWA

В апреле 2015 года The Wall Street Journal сообщила, что JetBlue и ее партнер, девелопер отелей, ведут переговоры о правах на превращение головного дома в отель. [ 124 ] Три месяца спустя губернатор штата Эндрю Куомо подтвердил, что здание Сааринен станет частью отеля TWA , нового отеля для пассажиров аэропорта. [ 125 ] После того, как было объявлено о строительстве отеля, историк Лори Уолтерс использовала лазерные сканеры, чтобы задокументировать архитектуру здания. [ 126 ] [ 127 ] Строительство началось в декабре 2016 года. [ 128 ] Постройки по обе стороны от главного дома были снесены, хотя главный дом сохранился. [ 129 ] и были построены дополнительные постройки. [ 130 ] Во время переоборудования главного дома в отель многие оригинальные детали, такие как изготовленная на заказ керамическая плитка для пола и 486 оконных панелей различной формы, были заменены копиями оригиналов. [ 42 ] [ 131 ] Также было восстановлено вылетное табло оригинальной конструкции. Отель открылся 15 мая 2019 года. [ 132 ]

TWA хотела, чтобы структура «представляла собой смелый отход от традиционных концепций аэровокзалов». [ 28 ] Под руководством президента TWA Дэймона Сааринен спроектировал терминал как «здание, которое начинает ваш полет с первого взгляда на него и усиливает ваше предвкушение после прибытия». [ 53 ] [ 61 ] Таким образом, Сааринен использовал схожие конструктивные особенности внутри и снаружи. [ 111 ] Он сказал: «Мы хотели, чтобы пассажиры, проходящие через здание, ощущали полностью спроектированную среду, в которой каждая часть возникает из другой, и все принадлежит одному и тому же формальному миру». [ 133 ]

Современные обзоры

[ редактировать ]

Вскоре после того, как в 1957 году было объявлено о планах создания Летного центра TWA, The New York Times описала этот план как «оказывающий поразительный эффект» для новичков, но «не столь революционный» внутри. [ 134 ] Другая газета сообщила, что терминал TWA «планируется объединить функциональные возможности аэровокзала эпохи реактивных самолетов с эстетической драмой полета». [ 135 ] Многие современные СМИ сравнили терминал с «птицей в полете». [ 23 ] [ 85 ] Architectural Forum (который похвалил терминал) и Architectural Review (который раскритиковал его) охарактеризовали дизайн как «бетонную птицу». [ 23 ] Сааринен заявил, что сходство здания с птицей было совпадением. [ 23 ] [ 85 ] [ 136 ] несмотря на то, что в частном порядке описал эту конструкцию как «летающую машину Леонардо да Винчи». [ 136 ] Архитектор Роберт Вентури сказал, что проекты Сааринена развивались «из словаря, а не из функции» и что в то время многие из коллег Сааринена все еще придерживались философии формы, следующей за функцией . [ 136 ]

Даже когда Летный центр TWA строился, его часто обсуждали в архитектурных СМИ, а в 1959 году Музей современного искусства провел выставку, посвященную зданию. [ 137 ] Завершение строительства терминала вызвало большое количество архитектурных комментариев, большинство из которых положительные. [ 79 ] [ 137 ] Хотя у дизайна терминала TWA было несколько критиков и скептиков, он по-прежнему считался подходящим в контексте эпохи реактивных самолетов . [ 80 ] [ 89 ] Архитектор Роберт А. М. Стерн назвал главный дом символическим « Центральным вокзалом эпохи реактивных самолетов». [ 138 ] Ада Луиза Хакстейбл , архитектурный критик The New York Times , считала Центр полетов TWA ярким пятном среди «посредственности» аэропорта имени Джона Кеннеди. [ 89 ] [ 139 ] Интерьер также получил высокую оценку. Критик Эдгар Кауфманн-младший в 1962 году назвал интерьер «одним из немногих крупных произведений американской архитектуры последних лет, которое достигает своего полного потенциала как интерьер». [ 26 ] [ 63 ] [ 140 ] Кен Макрори из The Reporter сравнил зал ожидания, выходящий на асфальт, с залом ожидания железнодорожного узла и упомянул сходство с оригинальным городским вокзалом Пенсильвании. [ 14 ] [ 141 ]

Одним из главных критиков дизайна был историк Винсент Скалли , которому не нравилось использование Саариненом «необычных форм» в Летном центре TWA и международном аэропорту Даллеса . [ 23 ] [ 79 ] Британский критик Рейнер Бэнхэм поставил под сомнение практичность дизайна терминала, в котором не было четкой связи «функции и символа», но сказал, что терминал TWA не хуже, чем любой другой терминал аэропорта. [ 79 ] [ 142 ] Итальянский инженер и архитектор Пьер Луиджи Нерви также скептически отнесся к проекту, заявив, что конструкция «слишком тяжелая и сложная для проблемы, которую она пытается решить». [ 79 ] [ 143 ]

Ретроспективные обзоры

[ редактировать ]

Поклонение оригинальному проекту продолжалось еще долго после его завершения. [ 140 ] [ 144 ] В 1992 году журнал Progressive Architecture заявил, что терминал «представляет собой высшую точку не только в проектировании аэровокзалов, но и в осуществлении корпоративной ответственности». [ 104 ] Два года спустя New York Times критик Герберт Мушамп назвал Полетный центр TWA «самым динамично смоделированным пространством своей эпохи». [ 145 ] В книге 2005 года о работе Сааринен Джейн Меркель сказала, что «здание сделало для TWA то же, что Арка Сент-Луиса [...] в конечном итоге сделает для Сент-Луиса». [ 60 ] По словам Меркель, только после того, как администрация порта предложила снести терминал Т5, «полный ущерб от строительства был раскрыт». [ 137 ] После завершения переоборудования отеля TWA издание Australian Design Review написало: «Изгибы интерьера, консоли и просторные мезонины выдержали испытание временем». [ 146 ]

Когда в 2005 году было объявлено о новом Т5, вице-президент по реконструкции аэропорта имени Джона Кеннеди охарактеризовал запланированную структуру как «очень практичное и очень эффективное здание». [ 17 ] Т5 также описывали как «сверхэффективный». [ 35 ] и «памятник человеческой производительности», [ 123 ] и рецензент сказал, что T5 «может быть [...] лучшим» терминалом в аэропорту имени Джона Кеннеди. [ 33 ]

Награды и знаковые звания

[ редактировать ]

Когда терминал был завершен, он получил множество похвал и наград, в том числе от Торгового центра Квинса. [ 147 ] и Совет по промышленности бетона Нью-Йорка . [ 148 ] Архитектурный форум включал Летный центр TWA и здание Pepsi-Cola Building в рамках выставки 1962 года, состоящей из десяти «самых значительных современных зданий мира». [ 149 ] Американский институт архитекторов в 1963 году вручил терминалу Почетную награду, и он был представлен в журналах, издаваемых по всему миру. [ 80 ] Кроме того, в 1962 году Сааринен посмертно выиграл золотую медаль AIA . [ 150 ]

В 1993 году Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка провела публичные слушания по вопросу о возможности назначения экстерьера и интерьера Центра полетов TWA официальными достопримечательностями города. [ 151 ] [ 152 ] 19 июля 1994 года внешний вид и интерьер главного дома были признаны достопримечательностями. [ 13 ] [ 27 ] [ 153 ] хотя внешнее обозначение исключало конструкцию ворот, прикрепленную к северо-восточной трубе. [ 154 ] Муниципальное художественное общество номинировало объект для включения в составленный Национальным фондом охраны исторического наследия . список 11 мест Америки, находящихся под угрозой исчезновения, В 2004 году, после закрытия терминала, [ 116 ] 7 сентября 2005 года Служба национальных парков внесла Летный центр TWA в Национальный реестр исторических мест. [ 18 ] [ 1 ] », проведенном Американским институтом архитекторов В опросе «Список любимой архитектуры Америки в 2007 году , Летный центр TWA был включен в число 150 лучших зданий в Соединенных Штатах. [ 155 ] [ 156 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сааринен работал с той же командой при строительстве аудитории Кресге (1953–1955) и главного терминала международного аэропорта Даллес (1958–1962). [ 2 ]
  2. ^ В своих отчетах о головном здании Центра полетов TWA Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка для удобства использует измененные стороны света . [ 14 ] В этой статье используются точные стороны света.
  3. ^ Меркель 2005 , с. 209 приводит другую цифру, утверждая, что до 1800 опор «состояли из 5000 трубчатых рам лесов».
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Еженедельные списки Национального реестра исторических мест за 2005 год» (PDF) . Национальный реестр исторических мест , Служба национальных парков . 2005. с. 242. Архивировано (PDF) из оригинала 1 сентября 2020 г. . Проверено 2 июля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уайтхед, Роб (2014). «Снаряды Сааринена: Эволюция инженерного влияния» . Цифровой репозиторий Университета штата Айова . п. 84. Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Маковский, Павел (19 сентября 2005 г.). «Переосмысление Ээро» . Журнал Метрополис . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Служба национальных парков 2005 , с. 3.
  5. ^ Сааринен, Ээро (2006). Ээро Сааринен: Формируя будущее . Издательство Йельского университета. стр. 199. ISBN  978-0-9724881-2-9 . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1994 г. , с. 5.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Архитектурный форум 1960 , с. 119.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Румынский 2003 , с. 53.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «Мэр Блумберг, администрация порта и Jetblue перерезают ленточку на новом терминале стоимостью 875 миллионов долларов в аэропорту имени Джона Кеннеди» . Медиа-Newswire.com. 23 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 г. Проверено 1 июля 2020 г.
  10. ^ «Генслер проектирует терминал Jet Blue в аэропорту имени Джона Кеннеди» . Архитектурный рекорд. 10 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1994 г. , с. 6.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Рош 1958 , с. 79.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1994 г. , с. 8.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Комиссия по сохранению достопримечательностей. Интерьер, 1994 г. , с. 8.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Стофф, Джошуа (2009). Международный аэропорт имени Джона Кеннеди . Образы авиации. Издательство Аркадия. п. 75. ИСБН  978-0-7385-6468-5 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Служба национальных парков 2005 , с. 23.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Блюм, Эндрю (21 июля 2005 г.). «Терминал JetBlue взлетает» . Деловая неделя, Инновации. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Данлэп, Дэвид В. (21 февраля 2008 г.). «Терминал Сааринен вновь откроется в аэропорту Кеннеди» . Городской номер . Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Меркель 2005 , стр. 209.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Лейбкеман, Кристофер Харт. «Форма глотает функцию» в «Прогрессивной архитектуре», 1992 , с. 108.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Служба национальных парков 2005 , с. 4.
  22. ^ Архитектурный форум 1960 , с. 122.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Меркель 2005 , стр. 210.
  24. ^ Фаулер, Гленн (9 июля 1965 г.). «Городам предложены широкие пересмотры Строительного кодекса; изменения дадут большую свободу в архитектуре — затраты будут сокращены» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 мая 2024 г.
  25. ^ Служба национальных парков, 2005 г. , стр. 4–5.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Комиссия по сохранению достопримечательностей. Интерьер, 1994 г. , с. 7.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Данлэп, Дэвид В. (20 июля 1994 г.). «Хаб TWA объявлен достопримечательностью» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Служба национальных парков 2005 , с. 8.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Служба национальных парков 2005 , с. 5.
  30. ^ Прогрессивная архитектура 1992 , стр. 92–93.
  31. ^ Рош 1958 , с. 81.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Хо, Кэти Лэнг (21 сентября 2004 г.). «Сейчас посадка: пункт назначения, аэропорт Кеннеди» . Газета Архитектора. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Чеслав, Луи (31 января 2020 г.). «Терминал 5 аэропорта Кеннеди на самом деле является достойным местом для времяпрепровождения» . Конде Наст Трэвеллер . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Мейнард, Мишлин (22 октября 2008 г.). «JetBlue сообщает в Твиттере о своем новом терминале» . Леде . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б ван Дайк, Дейдра (5 августа 2008 г.). «Куда JetBlue вложила свои миллионы» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 23 июля 2014 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  36. ^ Харт, Сара (1 декабря 2008 г.). «Готовимся к взлету» . Архитекторы онлайн . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  37. ^ Данлэп, Дэвид В. (11 марта 2008 г.). «Терминал авиакомпании в эпоху повышенного внимания к безопасности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  38. ^ Гэннон, Девин (29 сентября 2017 г.). «Раскрыты новые подробности об отеле TWA в аэропорту Джона Кеннеди, который откроется через 18 месяцев» . 6 квадратных футов . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
  39. ^ Плитт, Эми (29 сентября 2017 г.). «Отель TWA представляет новые изображения зала продаж в ретро-тематике» . Обузданный Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
  40. ^ Мэтьюз, Карен (12 октября 2017 г.). «Отель у знаменитого терминала TWA будет напоминать о гламуре эпохи реактивных самолетов» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
  41. ^ Браун, Женевьева Шоу (17 апреля 2018 г.). «Зайдите в новый отель TWA в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Плитт, Эми (17 апреля 2018 г.). «Номера отеля TWA сочетают в себе лучшее из стиля 60-х: первый взгляд» . Обузданный Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
  43. ^ Джейкобс, Кэрри (29 мая 2019 г.). «Соблазнительная фантазия о терминале TWA Сааринена» . Журнал «Архитектор» . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Фиршейн, Сара (23 июля 2019 г.). «Как терминал TWA, символ середины века, стал одним из самых крутых новых отелей Нью-Йорка» . Обузданный Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Служба национальных парков 2005 , с. 27.
  46. ^ Перейти обратно: а б Служба национальных парков, 2005 г. , стр. 5–6.
  47. ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей, интерьер, 1994 г. , стр. 6.
  48. ^ «JetBlue принимает 5 рейсов в аэропорту Джона Кеннеди» (PDF) . Авиалайнеры . Январь – февраль 2009 г. с. 25. Архивировано (PDF) оригинала 27 ноября 2021 г. Проверено 28 августа 2020 г.
  49. ^ Янг, Маргарита (7 ноября 1943 г.). «Нью-Йорк начинает строительство гигантского аэропорта» . Новости Майами . АЯЭ. п. 1С . Проверено 30 августа 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  50. ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Айдлуайлд официально открыт; шесть авиаперевозчиков под иностранным флагом и два других не начнут работу в течение недели» . Нью-Йорк Таймс . 1 июля 1948 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  51. ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей 1994 , стр. 3.
  52. ^ «Тва, чтобы использовать Idlewild, Дьюи хвалит ход» . Нью-Йорк Таймс . 7 сентября 1949 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1994 г. , с. 4.
  54. ^ Перейти обратно: а б «История ТВА» . Музей ТВА. Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  55. ^ « Trans World Airlines получила корпоративное название» . Нью-Йорк Таймс . 28 апреля 1950 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  56. ^ Хадсон, Эдвард (6 декабря 1955 г.). «В Айдлуайлде возводятся новые постройки; импровизированные здания разрушаются, поскольку в аэропорту наблюдается строительный бум» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Служба национальных парков 2005 , с. 16.
  58. ^ Гордон, Аластер (2014). Голый аэропорт: культурная история самой революционной структуры в мире . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-1-4668-6911-0 .
  59. ^ Пирман, Хью (2004). Аэропорты: век архитектуры . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN  978-1-85669-356-1 . Проверено 30 августа 2015 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д Меркель 2005 , стр. 205.
  61. ^ Перейти обратно: а б Скаллин, Джордж (1968). Международный аэропорт: история аэропорта Кеннеди и коммерческой авиации США . Маленький, Браун. п. 154. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б с Румынский 2003 , с. 43.
  63. ^ Перейти обратно: а б Кауфманн, Эдгар младший (июль 1962 г.). «Внутри здания TWA Ээро Сааринена». Интерьеры . Том. 121. с. 87.
  64. ^ «Сон Ээро Сааринена – дань его памяти». Новости авиации . Том. 4. 25 мая 1962. с. 2.
  65. ^ Служба национальных парков 2005 , с. 9.
  66. ^ «Летный центр Сааринен Тва» (PDF) . Архитектурный рекорд . Июль 1962 г. с. 129. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2020 г. . Проверено 2 июля 2020 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с Румынский 2003 , с. 46.
  68. ^ Перейти обратно: а б с д Служба национальных парков 2005 , с. 22.
  69. ^ Перейти обратно: а б Меркель 2005 , стр. 206.
  70. ^ Румынский 2003 , стр. 43–46.
  71. ^ Перейти обратно: а б Рош 1958 , с. 80.
  72. ^ Данлэп, Дэвид В. (17 февраля 2017 г.). «Абба Тор, спроектировавший терминал TWA в аэропорту Кеннеди, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 3 июля 2020 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б Румынский 2003 , с. 50.
  74. ^ Румынский 2003 , стр. 50–52.
  75. ^ Рош 1958 , с. 82.
  76. ^ Хадсон, Эдвард (13 ноября 1957 г.). «Аэротерминал имеет смелый дизайн; Trans World Airlines планирует построить терминал в Айдлуайлде» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  77. ^ Рингли, Корнель (22 марта 2013 г.). «Терминал TWA Ээро Саариненса в Нью-Йорке: мифы Beflügelter» [Терминал TWA Ээро Сааринен в Нью-Йорке: вдохновленный миф] (на швейцарском верхненемецком языке). Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Получено 1 июля 2020 г. - через NZZ.
  78. ^ «TWA пересматривает конструкцию терминала; первоначальные планы футуристического объекта в Айдлуайлде оказались слишком дорогими» . Нью-Йорк Таймс . 11 октября 1958 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б с д и Румынский 2003 , с. 60.
  80. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Комиссия по сохранению достопримечательностей, 1994 г. , с. 7.
  81. ^ Перейти обратно: а б с Архитектурный форум 1960 , с. 120.
  82. ^ Перейти обратно: а б «Терминал TWA стоит самостоятельно; удалено 5500 опор» . Нью-Йорк Таймс . 8 декабря 1960 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  83. ^ «Крыша TWA поднимается; заливка бетона в Айдлуайлде будет завершена примерно 15 сентября» . Нью-Йорк Таймс . 30 августа 1960 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  84. ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей 1994 , стр. 11.
  85. ^ Перейти обратно: а б с Сааринен, Ээро; Сааринен, Алина Б. (1962). Ээро Сааринен о своей работе: подборка зданий 1947–1964 годов с заявлениями архитектора . Издательство Йельского университета. п. 60. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  86. ^ «Ээро Сааринен, 51 год, архитектор, мертв; универсальный дизайнер создал терминал для TWA здесь и посольства в США» The New York Times . 2 сентября 1961 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  87. ^ Дэмерон, Аманда (17 ноября 2017 г.). «Кевин Рош о том, как он начал свою карьеру — задремал в интервью с Ээро Саариненом» . Жить . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  88. ^ Хадсон, Эдвард (22 апреля 1962 г.). «Недостроенный терминал TWA — это элегантная дорога; путешественники используют ее, чтобы добраться до самолетов в крыле здания» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б с д Служба национальных парков 2005 , с. 24.
  90. ^ «В аэропорту проведен праздник в помощь путешественникам; бал вокруг света в новом летном центре TWA принесет пользу» . Нью-Йорк Таймс . 23 мая 1962 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  91. ^ Климек, Крис (18 августа 2008 г.). «Экспонат Сааринен в Национальном строительном музее» . Вашингтонский экзаменатор . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  92. ^ Ризен, Клей (7 ноября 2004 г.). «Восстание Сааринен: столь оклеветанный модернист наконец получил должное» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  93. ^ «Джавитс просит больше, чтобы привлечь туристов; в TWA Center он призывает выделить средства для туристического агентства» . Нью-Йорк Таймс . 29 мая 1962 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б Данлэп, Дэвид В. (26 октября 1997 г.). «Новый» аэропорт Кеннеди набирает обороты» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  95. ^ «Свет, который не угасает» . Нью-Йорк Таймс . 29 декабря 1963 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б с Служба национальных парков 2005 , с. 26.
  97. ^ Служба национальных парков 2005 , с. 17.
  98. ^ «Заметки из области путешествий: первое крыло полета в Кеннеди» . Нью-Йорк Таймс . 4 июня 1967 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  99. ^ «Терминал TWA для авиалайнеров близок к завершению» . Нью-Йорк Таймс . 15 декабря 1968 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  100. ^ Хадсон, Эдвард (26 февраля 1970 г.). «Несчастный случай на открытии TWA 747: вышел из строя кинопроектор» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  101. ^ Хадсон, Эдвард (20 марта 1970 г.). «TWA выделяет огромный терминал в Кеннеди» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  102. ^ Блюменталь, Ральф (20 мая 1979 г.). «В Кеннеди это похоже на еще одно разочаровывающее лето» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  103. ^ Гольдбергер, Пол (18 июня 1979 г.). «Архитектура: 4 почетных здания» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  104. ^ Перейти обратно: а б Прогрессивная архитектура 1992 , с. 96.
  105. ^ Данлэп, Дэвид В. (20 июня 1993 г.). «Сообщения; Ориентирование вступает в эпоху реактивных самолетов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
  106. ^ Брайант, Адам (24 декабря 1996 г.). «TWA планирует сокращения в Kennedy Hub» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  107. ^ Перейти обратно: а б с Данлэп, Дэвид В. (28 ноября 2002 г.). «Блоки; необычная дуэль планирования из-за терминала Кеннеди» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  108. ^ Служба национальных парков 2005 , с. 28.
  109. ^ Перейти обратно: а б с «Прекращено» . Журнал-Новости . 5 апреля 2001 г. с. 3. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Получено 3 июля 2020 г. - через газеты.com.
  110. ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, Рэнди (4 апреля 2001 г.). «Рост аэропорта приводит к сокращению знакового терминала TWA» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б Румынский 2003 , с. 67.
  112. ^ Перейти обратно: а б с Данлэп, Дэвид В. (14 августа 2001 г.). «Планирование бетонного гнезда в качестве ориентира для полета» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  113. ^ Килганнон, Кори (19 октября 2003 г.). «Проект JFK вновь откроет знаменитый терминал» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  114. ^ Люк, Томас Дж. (5 августа 2004 г.). «JetBlue построит новый терминал в Кеннеди» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  115. ^ Кинец, Эрика (19 января 2003 г.). «Отчет о районе: аэропорт Кеннеди: достопримечательность аэропорта в молодости» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  116. ^ Перейти обратно: а б «Терминал TWA назван одним из самых уязвимых мест в стране» . Муниципальное художественное общество. 9 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2009 г.
  117. ^ Фогель, Кэрол (7 октября 2004 г.). «Власти порта закрывают художественную выставку после шумной вечеринки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  118. ^ Чарнецкий, Джон Э. (11 октября 2004 г.). «Художественная выставка в терминале TWA аэропорта имени Джона Кеннеди внезапно закрылась» . Архитектурный рекорд . Архивировано из оригинала 27 августа 2005 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  119. ^ Перейти обратно: а б с Фостер, Маргарет (27 марта 2008 г.). «Однажды перенесенная труба TWA Сааринена упадет» . Preservationnation.org. Архивировано из оригинала 13 марта 2009 года.
  120. ^ Уолтон, Криста (23 апреля 2007 г.). «Труба TWA Сааринен должна двигаться» . Национальный фонд охраны исторического наследия. Архивировано из оригинала 21 июля 2016 года . Проверено 1 июня 2020 г.
  121. ^ Данлэп, Дэвид В. (22 февраля 2008 г.). «Отремонтированный терминал TWA снова откроется как портал JetBlue» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 3 июля 2020 г.
  122. ^ Мейнард, Мишлин (22 октября 2008 г.). «JetBlue сообщает в Твиттере о своем новом терминале» . Леде . Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  123. ^ Перейти обратно: а б Рассел, Джеймс С. (22 октября 2008 г.). «Новый терминал JetBlue в аэропорту Кеннеди предлагает огромную пропускную способность, но не имеет очарования» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Получено 1 июля 2020 г. - через Wired .
  124. ^ Манн, Крейг Кармин и Тед (14 апреля 2015 г.). «JetBlue хочет превратить бывший терминал TWA в отель» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  125. ^ Пресс-служба губернатора (27 июля 2015). «Губернатор Куомо представляет концепцию трансформационной реконструкции аэропорта Ла-Гуардия» (пресс-релиз). Штат Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 18 августа 2015 г.
  126. ^ Аззарелло, Нина (22 августа 2015 г.). «Макс Тухи фотографирует терминал TWA аэропорта Кеннеди до его ремонта» . дизайнбум . Проверено 2 марта 2024 г.
  127. ^ «Захват космического терминала TWA аэропорта Кеннеди до его реконструкции» . Обузданный Нью-Йорк . 24 июня 2015 г. Проверено 2 марта 2024 г.
  128. ^ Плитт, Эми (15 декабря 2016 г.). «Отель TWA Terminal празднует прорыв в новом дизайне» . Обузданный Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
  129. ^ Петерсон, Барбара (3 августа 2016 г.). «В аэропорту JFK начинается строительство отеля TWA Terminal» . Конде Наст Путешественник . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г.
  130. ^ «Информационный бюллетень об отеле TWA компании MCR Development в аэропорту имени Джона Кеннеди» (PDF) . Отель ТВА . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
  131. ^ Грабарь, Генри (1 мая 2017 г.). «Шик реактивного века» . Атлантика . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
  132. ^ «Вверх, вверх и вниз в отеле TWA» . Новости CBS . 12 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 14 мая 2019 г.
  133. ^ Гессель, Питер (2001). Архитектура ХХ века . Ташен. п. 250. ИСБН  978-3-8228-1162-7 . OCLC   48467235 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 28 августа 2020 г.
  134. ^ Хадсон, Эдвард (17 ноября 1957 г.). «Авиация: необычный терминал для Айдлуайлда; поразительный эффект» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  135. ^ «Лицом в будущее» . The Sun и газета Erie County Independent . 5 декабря 1957 г. с. 8. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Получено 1 июля 2020 г. - через газеты.com.
  136. ^ Перейти обратно: а б с Румынский 2003 , с. 61.
  137. ^ Перейти обратно: а б с Меркель 2005 , стр. 213.
  138. ^ Мушамп, Герберт (6 ноября 1994 г.). «Вид на архитектуру; приостановление исполнения великолепного терминала авиакомпании» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  139. ^ Хакстейбл, Ада Луиза (25 ноября 1962 г.). «Idlewild: Тревожный памятник эпохе воздуха; Парадокс» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  140. ^ Перейти обратно: а б Служба национальных парков 2005 , с. 25.
  141. ^ Макрори, Кен (13 сентября 1962 г.). «Прибытие и отъезд». Репортер . Том. 27. С. 52–55.
  142. ^ Банхэм, Рейнер (1975). Эпоха мастеров: личный взгляд на современную архитектуру . Иконные издания. Харпер и Роу. п. 125. ИСБН  978-0-06-430369-9 . OCLC   1831115 .
  143. ^ Архитектурный форум 1960 , с. 122.
  144. ^ Служба национальных парков 2005 , с. 10.
  145. ^ Мушамп, Герберт (6 ноября 1994 г.). «Вид на архитектуру; приостановление исполнения великолепного терминала авиакомпании» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  146. ^ Раймер, Мелисса (5 июня 2020 г.). «Скелеты – Летный центр TWA» . Обзор австралийского дизайна . Проверено 2 марта 2024 г.
  147. ^ «Терминал TWA в Idlewild получил награду за лучший дизайн» . Нью-Йорк Таймс . 2 декабря 1962 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  148. ^ «3 этажа сданы в аренду по адресу 128 W. 36th St» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1962 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  149. ^ «Призовые здания на фотовыставке; 2 городских сооружения включены в 10 современных вариантов церкви» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1962 г. с. 42. ISSN   0362-4331 . Проверено 21 апреля 2021 г.
  150. ^ Соломон, Нэнси (2008). Архитектура INTL: прославляя прошлое, проектируя будущее . ХарперКоллинз. п. 236. ИСБН  978-1-58471-162-9 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  151. ^ Данлэп, Дэвид В. (20 июня 1993 г.). «Сообщения; Ориентирование вступает в эпоху реактивных самолетов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
  152. ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей 1994 , стр. 2; Комиссия по сохранению достопримечательностей. Интерьер, 1994 г. , с. 2.
  153. ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей, интерьер, 1994 г. , стр. 1.
  154. ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей 1994 , стр. 13.
  155. ^ «Список любимой архитектуры Америки» . FavouriteArchitecture.org . АИА. 2007. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
  156. ^ Кугель, Сет (27 мая 2007 г.). «Список: 33 архитектурных фаворита Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 20 января 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Внешние изображения
значок изображения Летный центр TWA: c. 1962, Табло отправления и прибытия
значок изображения Летный центр TWA: c. 1962, Коридор отправления и прибытия
значок изображения Летный центр TWA: c. 1962, Вид изнутри
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d3b4efdbbd39d46fb7cc6e76f7661f8__1722719400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/f8/6d3b4efdbbd39d46fb7cc6e76f7661f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TWA Flight Center - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)