Сфера услуг
Сферы услуг – это те, которые не связаны напрямую с производством физических товаров (например, сельское хозяйство и обрабатывающая промышленность ). Некоторые сферы услуг, в том числе транспорт , оптовая и розничная торговля, являются частью цепочки поставок, доставляющей конечным потребителям товары, произведенные в сельскохозяйственном и производственном секторах.
Другие услуги предоставляются непосредственно потребителям. К ним относятся здравоохранение , образование , информационные услуги, юридические услуги , финансовые услуги и государственное управление .
На сектор услуг приходится около 70-80 процентов занятости в современной экономике. [1] [2]
Сфера услуг в трехсекторной модели
[ редактировать ]В трехсекторной модели экономики, широко использовавшейся в XX веке, сектору услуг отводилась роль транспортировки, распределения и продажи товаров, произведенных в обрабатывающей промышленности (вторичный сектор), и поэтому он описывался как третичный сектор экономики. экономика . [ нужна ссылка ]
Однако большая часть занятости в сфере услуг сейчас приходится на виды деятельности, которые не связаны напрямую с производством и распределением физических товаров. В контексте трехсекторной модели они называются четверичными. [3] и пятеричный секторы .
Экономику, в которой большая часть экономической деятельности не связана с производством физических товаров, можно назвать постиндустриальной . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЮНКТАДстат – Табличный вид» . unctadstat.unctad.org . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ «ЮНКТАДстат – Табличный вид» . 20 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Тор Сельстад (1990). «Рост четвертичного сектора. Региональное измерение мудрости или услуг, основанных на знаниях, в Норвегии, 1970–1985». Norsk Geografisk Tidsskrift [ Норвежский географический журнал ]. Том. 44, нет. 1. Информационный мир.
... услуги, основанные на знаниях ...