Jump to content

Расширение Лувра Наполеоном III

(Перенаправлено из Нового Лувра )
Лувра Павильон часов , обновленный в 1850-х годах в восточной части Нового Лувра.

Расширение Лувра при Наполеоне III в 1850-х годах, известного в то время и до 1980-х годов как Нуво Лувр. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] золото Лувра Наполеона III , [ 4 ] был культовым проектом Второй Французской империи и центральным элементом амбициозного преобразования Парижа . [ 5 ] Его дизайн был первоначально разработан Луи Висконти , а после смерти Висконти в конце 1853 года модифицирован и выполнен Гектором-Мартином Лефуэлем . Он представлял собой завершение многовекового проекта, иногда называемого grand dessein («великий дизайн»), по соединению старого дворца Лувр вокруг Кур Карре с дворцом Тюильри на западе. После поджога Тюильри в конце Парижской коммуны в 1871 году и сноса десять лет спустя III Наполеона новый Лувр центра Парижа стал восточной оконечностью исторического с центром на Елисейских полях .

Первоначально проект предназначался для смешанного церемониального, музейного, жилого, военного и административного использования, включая офисы государственного министра и министра дома империи, которые после 1871 года были переданы Министерству финансов . С 1993 года все его помещения используются Лувром .

Разработка проекта

[ редактировать ]
Императорский орел и наполеоновский орнамент на потолке Эскалье Мольена

После Французской революции 1848 года временное правительство приняло указ о продолжении улицы Риволи на восток и завершении строительства северного крыла Лувра , основываясь на шагах, предпринятых в этом направлении при Наполеоне . Архитектор Луи Висконти и его ученик Эмиль Трела разработали эскизный проект завершения всего дворца и представили его Законодательному собранию в 1849 году. [ 2 ] : 155  Однако эти планы не были реализованы до тех пор, пока президент Луи-Наполеон не смог расставить их по приоритетам после своего успешного государственного переворота 2 декабря 1851 года, еще до того, как он официально переименовал себя в императора Наполеона III. [ 5 ] 30 января 1852 года министр Франсуа-Ксавье Жозеф де Касабьянка поручил Висконти разработать план нового Лувра. [ 6 ] а первый камень был заложен 25 июля 1852 года. [ 2 ] : 155 

После того, как Висконти умер от сердечного приступа 29 декабря 1853 года, на его место был назначен Гектор-Мартен Лефуэль , к тому времени архитектор дворца Фонтенбло . Лефуэль модифицировал проект Висконти, сохранив его широкие архитектурные очертания, но отдав предпочтение значительно более яркой программе декора, которая стала определяющей новый Лувр в глазах многих наблюдателей . Старые дома и другие здания, которые все еще вторгались в центральное пространство комплекса Лувр-Тюильри, между Кур-Карре и площадью Карусель , были сметены. Проект был быстро реализован под пристальным вниманием Наполеона III, который неоднократно посещал завод. [ 6 ] : 14-15  Новые здания были в основном завершены к моменту их инаугурации императором 14 августа 1857 года. [ 4 ] На следующий день, который был Национальным днем ​​как дата « Сен-Наполеона [ фр ] », публику пригласили прогуляться по новым зданиям. [ 6 ] : 17 

Молодой американский архитектор Ричард Моррис Хант , который учился у Лефуля в Школе изящных искусств , работал в Лувре младшим архитектором с апреля 1854 года по сентябрь 1855 года, как и итальянский архитектор Марко Тревес с мая 1854 года по сентябрь 1857 года. [ 7 ] После окончания Ханта Лефуэль назначил его инспектором работ Лувра и позволил ему спроектировать фасад Павильона де ла Библиотека, выходящий на улицу Риволи . [ 8 ]

Описание

[ редактировать ]

Новый Лувр в основном состоит из двух комплексов зданий или крыльев, расположенных на северной и южной сторонах центрального пространства, которое сейчас называется Кур Наполеона. Новые здания были построены вокруг последовательности павильонов, которым были присвоены имена французских государственных деятелей Старого режима (Северное крыло) и Наполеоновской эпохи (Южное крыло), которые используются до сих пор: с северо-запада на юго-запад - павильон Тюрго , павильон Ришелье , павильон Кольбера , павильон Сюлли (новое название проекта уже существовавшего павильона часов ), павильон Дарю, венчающий одноименную лестницу , павильон Денон и павильон Моллиен , также имеющий монументальную лестницу. [ 2 ] : 155  (С 1989 года названия трех центральных павильонов также были присвоены всем соответствующим крыльям музейного комплекса Лувра. Таким образом, северное крыло Лувра теперь известно как aile Richelieu , его восточная площадь зданий вокруг Cour Carrée - это aile Sully , а южное крыло — aile Denon .)

Лефюэль создал два восьмиугольных сада в центре Кур Наполеона (ныне замененного пирамидой Лувра ). Во многих частях проекта Наполеон III подчеркивал свою роль продолжателя великих французских монархов прошлого и того, кто завершил их незавершенное дело. По обеим сторонам павильона Сюлли на черных мраморных досках позолоченные надписи гласят соответственно: «1541. Франсуа Иер открывает Лувр. 1564. Екатерина Медичи открывает Тюильри» и «1852–1857. Наполеон III воссоединяется с Тюильри». Лувр». [ 2 ] : 156  Отдельно Наполеон III создал Музей суверенитета Лувра, в колоннадном крыле чтобы аналогичным образом подчеркнуть преемственность своего правления с давним наследием французской монархии и тем самым укрепить свою легитимность.

Расширение Лувра вскоре после его завершения, фотография Эдуарда Бальдюса (конец 1850-х годов).

На восточной стороне Кур Наполеона проект предусматривал не новое здание, а скорее внешнюю реконструкцию ранее существовавшего дворца, внутренние помещения которого остались неизменными. Для нового западного фасада центрального павильона часов Висконти черпал вдохновение как из его восточной стороны, спроектированной Жаком Лемерсье в 1620-х годах, так и из центрального павильона дворца Тюильри , на который сам повлиял Лемерсье. То же вдохновение сформировало павильоны, названные в честь Ришелье и Денона, на северной и южной сторонах Кур Наполеона. Лефуэль преобразил сдержанный оригинальный дизайн Висконти и добавил множество сложных скульптурных деталей. Несмотря на критику со стороны ряда наблюдателей, например Людовика Витета , [ 9 ] Проспер Мериме и Орас де Вьель-Кастель , [ 6 ] : 17-18  Обработка Лефуэлем павильонов с квадратными купольными крышами стала плодотворной моделью архитектуры Второй Империи во Франции и других странах.

Внутри северного крыла располагались престижные апартаменты некоторых главных фигур режима, в том числе государственного министра (давно ошибочно приписывавшегося герцогу Морни и теперь известного как апартаменты Наполеона III ), [ 10 ] : 7  обслуживается монументальной лестницей, позже известной как лестница министра ; административные офисы Государственного министерства , недолговечного Министерства Алжира и колоний (1858-1860), [ 6 ] : 18  Министерство домашнего хозяйства императора (выделенное из Государственного министерства в 1860 г.), [ 11 ] и (кратко) министр изящных искусств, созданный в начале 1870 года; [ 12 ] [ 13 ] Дирекция телеграфов; [ 6 ] : 18  казармы Имперской Гвардии ; [ 14 ] : 35  и Библиотека Лувра (бывшая императорская библиотека при Наполеоне и библиотека Королевского кабинета при Реставрации). [ 6 ] : 20  ), личная собственность императора, но открытая для публики, на верхнем этаже между Павильоном Ришелье и улицей Риволи . [ 2 ] : 176  К последнему присоединилась монументальная лестница Библиотеки (известная с конца 19 века как лестница Лефюэла ) со скульптурным декором подруги Лефуэля Мари-Ноэми Кадио . [ 15 ] Первоначальные планы разместить министра внутренних дел в восточной половине Северного крыла были отменены в конце 1850-х годов. [ 10 ] : 24 

Южное крыло было в основном посвящено серии новых помещений Лувра , получивших название Nouveau Musée Impérial . [ 6 ] : 22  В их число входил новый вестибюль на верхнем первом этаже, окруженный двумя длинными каменными галереями, названными соответственно в честь Пьера министров Наполеона Дарю ( Galerie Daru ) и Николя Франсуа, графа Мольена ( Galerie Mollien ), с монументальными лестницами. носящие одни и те же имена на обоих концах; а на первом этаже - выставочные залы с высокими потолками для больших картин, зал Дарю и зал Моллиен , с павильоном Денон посередине, роскошное внутреннее убранство которого было завершено в 1866 году. [ 16 ] : 272  На том же этаже, между павильоном Денон и Большой галереей , Лефюэль создал большой поместный зал ( Salle des États ) для государственных мероприятий и церемоний.

Под этими престижными помещениями находился обширный комплекс конюшен, вмещавший до 149 лошадей и 34 экипажа. [ 17 ] В центре его находится зал Манеж , построенный из кирпича и камня , монументальное крытое пространство для верховой езды под Государственным залом, между двумя внутренними дворами, названными в честь Коленкура (запад) и Висконти (восток). ( Двор Коленкур был переименован в честь Лефуэля после смерти архитектора в 1880 году.) Конюшнями номинально руководил Великий конюший ( grand écuyer ) Эмиль Феликс Флёри [ фр ] , [ 18 ] чья просторная квартира находилась на западной стороне Кур Лефюэль и была украшена балконом с портиком. В южном крыле также находились казармы Центгардской эскадрильи и жилые помещения для обслуживающего персонала дворца. [ 2 ] : 158 

Скульптура

[ редактировать ]
План Лувра с 86 иллюстрациями людей, отмеченными красным.

Первоначально план Висконти заключался в том, чтобы установить конные статуи Людовика XIV и Наполеона I в центре двух восьмиугольных садов Кур Наполеона, а также еще одну — Франциска I в Кур Карре . [ 14 ] Якобы это было сделано для того, чтобы подчеркнуть его претензии на легитимность как наследника двух направлений монархического развития Франции (королевского и имперского). Однако эта программа не была реализована. [ 2 ] : 155 

Тем не менее, скульптурное изобилие было одной из определяющих особенностей подхода Лефуэля. Вероятно, наиболее заметным компонентом является серия из 86 статуй знаменитых деятелей ( hommes illustres ) французской истории и культуры, выбранных самим Наполеоном III. [ 19 ] каждый помечен своим именем. К ним относятся, следуя порядку крыльев с северо-запада на юго-запад:

. * Восточная сторона Двора Наполеона : Франсуа-Мишель ле Телье, маркиз де Лувуа , автор Эме Милле ; Луи де Рувруа, герцог Сен-Симон , Пьер Эбер ; Жан де Жуанвиль , Жан Марселлен [ фр ] ; Esprit Fléchier , Франсуа Ланно ; Филипп де Коммин , Эжен-Луи Лекен ; Жак Амио , Пьер Траво [ фр ] ; Пьер Миньяр , автор: Debay fils [ fr ] ; Жан Батист Массильон , автор Франсуа Жоффруа ; Жак I Андруэ дю Серсо , Жорж Диболь ; Жан Гужон Бернара Серра ; Клод Лоррен , Огюст-Гиацинт Дебэ ; Андре Гретри , Виктор Вилен [ фр ] ; Жан-Франсуа Реньяр , Теодор-Шарль Грюйер ; Жак Кер , Элиас Роберт ; Ангерран де Мариньи , Николя Раджи [ фр ] ; Андре Шенье , Антуан-Огюстен Прео ; Жан-Бальтазар Келлер [ фр ] , Пьер Робине [ фр ] ; и Антуан Койсевокс Жюля -Антуана Дро [ фр ] .

Среди богатой архитектурной скульптуры Нового Лувра выделяются фронтоны трех основных павильонов: [ 2 ] : 156  [ 20 ]

Последняя группа включает изображение паровоза , олицетворявшего тогда передовой технологический прогресс, и единственное сохранившееся публичное изображение Наполеона III в Париже. [ 22 ]

в южном крыле Зал Манежа стал для Лефуля еще одной возможностью реализовать богатую структурную программу, которая была реализована в 1861 году после открытия Нового Лувра. Снаружи на Кур-Лефюэль четыре бронзовые группы диких животных работы Пьера Луи Руйяра стоят в начале двух пандусов: Chienne et ses petits , Loup et petit chien , Chien Combattant un Loup и Chien Combattant un sanglier . На вершине пандусов над входом в манеж монументальная группа, также работы Руйяра, изображает трех скачущих лошадей, которые перекликаются с Роберта Ле Лоррена » «Шево дю Солей в Отеле де Роан (Париж) [ fr ] . Внутри своеобразные капители, посвященные охотничьей тематике, украшены головами лошадей и других животных работы Эммануэля Фремье , Пьера Луи Руйяра , Анри Альфреда Жакмара , Жермена Деме [ fr ] и Угенада. [ 23 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]
Павильон Флоры, сфотографированный Бальдусом в 1861 году незадолго до сноса (слева) и реконструкция Лефуэля (справа).
Гише дю Карусель , фотография Бальдуса около 1857 года (слева) и реконструкция Лефуэля (справа)
Львы Барье и львицы Каина, ворота Львов.
Лефюэля Зал сессий в юго-западном крыле использовался с 1900 года для демонстрации Марии Медичи Рубенса цикла , показанного здесь в 1929 году.
Расширение Лувра Наполеоном III вокруг пирамиды Лувра , 2014 г.

В 1861 году Павильон де Флор находился в серьезном упадке. После успешного завершения расширения Лувра Наполеон III одобрил план Лефуэля по полному сносу и перестройке Павильона и крыла, которое соединяет его с южным крылом Нового Лувра. Проект включал создание нового церемониального зала Etats , расположенного ближе к Тюильри, чем предыдущий Salle des Etats Лефюэля, в выступающем крыле, которое сейчас называется Pavillon des Sessions , с крытым пространством для 16 карет и 32 конных упряжек, известных как кур де л'эн-кас . [ 21 ] : 70-71  Поскольку эта конструкция занимала всю ширину здания, Гранд Галери соответственно сократилась примерно на треть. Южный фасад был полностью изменен, поскольку Лефуэлю не понравился Жака II Андруэ дю Серсо , колоссальный заказ и он заменил его копией более раннего дизайна, приписываемого Луи Метезо дальше на восток. Между Павильоном Флоры и Павильоном Сессий Лефуэль создал монументальный переход (тогда называвшийся Гише де л'Имперёр ). [ 14 ] : 42  ныне Porte des Lions ) между 1864 и 1869 годами, украшенный двумя парами монументальных львов работы Антуана-Луи Бари на юге и львицами Огюста Каена на севере, а также двумя дополнительными львицами работы Каина перед близлежащими воротами Жожара . В восточном конце нового проекта Лефюэль создал три монументальных арки для магистрали, соединяющей Пон-дю-Карусель на юге с улицей Рохан [ фр ] на севере, известной как guichets du Carrousel или grands guichets du Louvre . Проект был завершен в 1869 году, когда над арками Гран-Гише была установлена ​​конная статуя Наполеона III работы Барье.

Однако такая обстановка продлилась недолго, поскольку Вторая Империя внезапно пришла к своему концу. 6 сентября 1870 года, через несколько дней после пленения Императора в битве при Седане , конная статуя Бари была поднята наверх и разрушена. [ 24 ] В конце Парижской коммуны 23 мая 1871 года дворец Тюильри был сожжен, как и Библиотека Лувра. Лефюэль вместе с Эженом Виолле-ле-Дюком защищали вариант восстановления руин, но вскоре после смерти обоих французский парламент решил снести их в 1882 году, в основном по политическим мотивам, связанным с прекращением монархии. После сноса остатков Тюильри в 1883 году планировка, созданная Наполеоном III и Лефуэлем, была принципиально изменена.

В рамках проекта Большого Лувра , инициированного президентом Франсуа Миттераном в 1980-х годах, Министерство экономики и финансов было вынуждено оставить северное крыло Лувра, в котором его штаб-квартира располагалась с 1871 года, в специально построенную штаб-квартиру в Берси. область . [ 12 ] Хотя большая часть внутренних помещений была выпотрошена и перестроена, наиболее художественно и исторически значимые из них были сохранены и отремонтированы. В их число входили три монументальные лестницы: лестница Лефюэля , лестница министра и лестница Кольбера ; бывший министерский офис, переименованный в Café Richelieu ; и роскошный набор комнат, созданный Лефуэлем и его командой для государственного министра и переименованный в апартаменты Наполеона III . Кафе Marly , расположенное за пределами Лувра в том же крыле и открытое в 1994 году, было спроектировано Оливье Ганьером [ фр ] в новой интерпретации стиля Второй Империи . [ 25 ] Между тем, Двор Наполеона был радикально преобразован с возведением пирамиды Лувра .

Старая ратуша (Бостон) , 1865 г.

Новый Лувр имел большое влияние и стал образцом архитектуры в стиле Второй Империи , впоследствии использованной во многих зданиях во Франции, а также в других странах Европы и мира. Яркими примерами являются штаб-квартира Crédit Lyonnais в Париже, Дворец губернатора Сайгона во Французском Индокитае , а также в Соединенных Штатах Старая ратуша в Бостоне (построенная в 1862–1865 годах), Здание Государственного, военного и военно-морского флота в Вашингтоне (построенное в 1862–1865 годах). 1871–1888 гг.) и мэрия Филадельфии (построена в 1871–1901 гг.).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Теодор де Банвиль (1857). Париж и Новый Лувр . Париж. ISBN  1167342747 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Новый путеводитель по Парижу Галиньяни на 1870 год: переработанный и проверенный личным осмотром и составленный по совершенно новому плану . Париж: А. и В. Галиньяни и компания, 1870 г.
  3. ^ Дениз Бернар-Фоллио (1984). Голубой гид по Парижу . Париж: Хашетт. п. 305.
  4. ^ Jump up to: а б с Карин Югено. «Лувр Наполеона III» . Фонд Наполеона .
  5. ^ Jump up to: а б Дэвид Х. Пинкни (июнь 1955 г.). «Преобразование Парижа Наполеоном III: истоки и развитие идеи» . Журнал современной истории . 27 (2). Издательство Чикагского университета: 125–134. дои : 10.1086/237781 . JSTOR   1874987 . S2CID   144533244 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кристиан Оланье (1953). Новый Лувр Наполеона III (PDF) . Париж: Editions des Musées Nationaux.
  7. ^ «Вечерняя история исключительного архива» (PDF) . Национальный архив .
  8. ^ Уильям Роско Тайер , изд. (1893), «Ричард Моррис Хант» , Журнал выпускников Гарварда , I , Кембридж, Массачусетс: Ассоциация журналов выпускников Гарварда
  9. ^ Л. Вите (1882), Лувр и Новый Лувр , Париж: Кальман-Леви
  10. ^ Jump up to: а б Энн Дион-Тененбаум (1993). Апартаменты Наполеона III Лувра . Париж: Встреча национальных музеев.
  11. ^ Ксавье Модюи (2008). «Министерство блеска: Дом императора Наполеона III» . Парламент[ы], Обзор политической истории .
  12. ^ Jump up to: а б Гай Видал (январь – февраль 1990 г.). «Министерство финансов от Риволи до Берси». Административный обзор . 43 (253). Париж: Presss Universitaires de France: 71–77.
  13. ^ «Начало министерства: недолгие попытки создания автономного управления изящными искусствами Второй империи» . Министерство культуры .
  14. ^ Jump up to: а б с Генри Верн (1923). Лувр: как его строили Людовик XIV, Наполеон I и Наполеон III . Париж: Издания Альберта Морансе. п. 30.
  15. ^ Луи Откер, Луи (1928). История Лувра: Замок – Дворец – Музей, от истоков до наших дней, 1200–1928 гг . Париж: L'Illustration. п. 102.
  16. ^ Жан-Клод Дофрен (1987). Лувр и Тюильри: бумажная архитектура . Брюссель: Пьер Мардага.
  17. ^ Фредерик Левино; Анн-Софи Ян (16 мая 2015 г.). «Запретное посещение Лувра № 4: великолепный подковообразный пандус Кур де Экюри» . Точка .
  18. ^ «Новое крыло Лувра Моллиен: апартаменты Grand Ecuyer» . Архивы Франции .
  19. ^ Гай Никот (1993). В Лувре: преображенный двор Наполеона . Париж: Встреча национальных музеев. п. 48.
  20. ^ Жорж Пуассон (1994), «Когда Наполеон III построил Большой Лувр» , Revue du Souvenir Napoléonien : 22–27.
  21. ^ Jump up to: а б Жак Хилларе. Исторический словарь улиц Парижа . Полет. II. Париж: Editions de Minuit.
  22. ^ «Лувр и Наполеон III» . Париж, иначе . 14 января 2014 г.
  23. ^ Женевьева Бреск-Ботье (1995), Лувр: Архитектурная история , Нью-Йорк: The Vendome Press, стр. 144, 154
  24. ^ Мишель Болье (1946). «Эскизы оформления Лувра в Отделе скульптуры» . Монументальный вестник . 104 .
  25. ^ Доминик Пуаре (28 ноября 2012 г.). «Терракоты Оливье Ганьера подчеркивают Валлорис» . Освобождение .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4ebe2df52ee164ca9db6aec884c1678__1722611400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/78/a4ebe2df52ee164ca9db6aec884c1678.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Napoleon III's Louvre expansion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)