Джордж Диболт


Жорж Диболь , иногда пишется Диболь (6 мая 1816, Дижон — 7 ноября 1861, Париж ) — французский скульптор, наиболее известный своими публично заказанными монументальными работами, в том числе «Зуавами и гренадерами на мосту Альма в Париже. и Морская победа на мосту Инвалидов .
Жизнь
[ редактировать ]Обучаясь в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже, он затем отправился на виллу Медичи после получения Римской премии в 1841 году, ближе к концу правления короля Луи-Филиппа . Его стали ценить за работы в академическом стиле, которые стали прообразом его гипсового барельефа 1841 года « Смерть Демосфена» (ныне в Высшей национальной школе изящных искусств) или «Ла Вилланель» , выставленного в Салоне 1848 года и отмеченного Теофиль Готье , который описал это как
Очаровательная голова, и если есть хоть один предмет, который критик, вынужденный хотя бы взглянуть на 5000 произведений искусства, может созерцать целые часы, то это прежде всего « Вилланель» М. Дибольта. Невозможно увидеть более тонкий, более чистый, более правильный профиль, более откровенный и более мягкий покой. Прическа изящно подогнана и чудесно обрамляет лоб.
Он также создал несколько более или менее романтических картин, таких как «Герой и Леандер» (выставленные в «большой галерее XIX века» музея Роже-Кийо в Клермон-Ферране ).
Его короткая карьера скульптора во многом была связана с общественными заказами времен Второй Французской империи — он пользовался большим спросом за монументальные работы и получил Орден Почетного легиона , прежде чем умер всего в 45 лет.
Работает
[ редактировать ]трактовал Дибольт с равным эклектизмом религиозные темы, такие как Святой Иоанн Богослов (помещенный на первом этаже башни Сен-Жак в Париже во время ее реставрации 1852 года), и современные темы, такие как Морская победа 1854 года на мосту Аустерлиц .
Он также создавал произведения для общественных фонтанов, например, в Ниме с Джеймсом Прадье или некоторые статуи, украшающие новое здание Лувра, открытое Наполеоном III в 1857 году. Его работы также доминируют во Дворце искусств и промышленности. , построенный для Всемирной выставки 1855 года , который был вновь возведен в парке Сен-Клу, когда это здание было снесено.
Однако прежде всего он получил свою известность благодаря участию в украшении моста Альма в Париже, для которого он создал скульптуру «Зуав» и «Гренадер» , заказанные в честь участия французской армии в Крымской войне , и открыл 15 августа 1858 года. Двое других солдат, Artilleur и Chasseur à pied , были предоставлены Огюстом Арно . Эти монументальные произведения (высотой 6 метров и весом в несколько тонн) были демонтированы при ремонте моста в 1963 году. Зуав , к которому привязались парижане, был вновь прикреплен к мосту возле правого берега Сены и продолжает служить как индикатор уровня паводка.
Современники
[ редактировать ]Жорж Диболь был современником более известных художников, таких как Джеймс Прадье (1792–1852, друг Виктора Гюго ), Антуан-Луи Бари (1796–1875, скульптор животных) или Жан-Батист Карпо (1827–1875, чья знаменитая группа The Dance датируется 1869 годом). Он также был знаком с Фредериком Огюстом Бартольди (1834–1904), создателем (среди других работ) Статуи Свободы в Нью-Йорке и Бельфорского льва , и Эммануэля Фремье (1824–1910), который изваял Жанну д’Арк на месте Пирамиды и церковь Святого Михаила на вершине шпиля Мон-Сен-Мишель .
Среди учеников Дибольта был скульптор Луи-Леон Кюньо .