Микаэла Альмонестер, баронесса Понтальба
Микаэла Альмонестер, баронесса Понтальба | |
---|---|
Рожденный | Микаэла Леонарда Антония де Альмонестер Роксас и де ла Ронд 6 ноября 1795 г. |
Умер | 20 апреля 1874 г. | (78 лет)
Национальность | Испанский (по рождению) Француз (по браку) Американец (при приеме Луизианы в Союз) |
Род занятий | Деловая женщина Застройщик Светский архитектор |
Известный | Проектирование и строительство зданий Понтальба во французском квартале Нового Орлеана. |
Супруг (а) | Ксавье Селестен Дельфау де Понтальба, барон де Понтальба |
Дети | Жозеф Дельфау де Понтальба Селестин Дельфау де Понтальба Альфред Дельфау де Понтальба Гастон Дельфау де Понтальба Матильда Дельфау де Понтальба |
Родители) | Андрес Альмонестер и Рохас Луиза Дени де ла Ронд |
Микаэла Леонарда Антония де Альмонестер Рохас и де ла Ронд, баронесса Понтальба (6 ноября 1795 г.) [1] - 20 апреля 1874) была богатой Новом Орлеане аристократкой, родившейся в креольской , бизнес-леди, дизайнером и застройщиком недвижимости, которая остается одной из самых запоминающихся и динамичных личностей в истории города, хотя большую часть своей жизни она прожила в Париже. . [2]
26 апреля 1798 года, когда Микаэла только что В возрасте 2 + 1 ⁄ 2 лет умер ее отец-испанец, дон Андрес Альмонестер-и-Рохас , оставив ей единственного выжившего наследника. Микаэла унаследовала значительное состояние. Ее имуществом умело управляла ее мать, Луиза Дени де ла Ронд, которую называют «чрезвычайно компетентной бизнес-леди, которая значительно увеличила наследство после смерти Альмонестера». [3] После свадьбы Микаэлы в 1811 году со своим французским кузеном Жозефом-Ксавье Селестеном Дельфо де Понтальба, она переехала во Францию. Брак не удался, и она стала фактически узницей замка де Понтальба близ Санлиса .
Не сумев, несмотря на его согласованные усилия на протяжении более двух десятилетий, завладеть всем наследством Микаэлы, ее тесть, барон де Понтальба, в конце концов выстрелил в нее четыре раза в упор из пары дуэльных пистолетов, и затем покончил жизнь самоубийством. Она пережила нападение, хотя ее левая грудь и два пальца были изуродованы огнестрельным оружием. Ее муж, Селестин, стал преемником своего отца на посту барона, а Микаэла после этого стала баронессой де Понтальба. В конце концов она добилась юридического развода со своим мужем.
Микаэла отвечала за проектирование и строительство знаменитых зданий Понтальба на площади Джексон , в самом сердце Французского квартала . В 1855 году она построила отель де Понтальба в Париже , где прожила до своей смерти в 1874 году. Ее жизнь в конечном итоге стала сюжетом для оперы « Понтальба: наследие Луизианы» , написанной Теей Масгрейв . Пьеса Дианы Э. Х. Шортс под названием «Раздетая баронесса» и несколько романов также основаны на ее драматической жизни.
Семья
[ редактировать ]Микаэла Леонарда Антония Альмонестер родилась 6 ноября 1795 г. [1] в Новом Орлеане , штат Луизиана , старший и единственный выживший ребенок дона Андреса Альмонестера-и-Рохаса и его аристократической французской жены Луизы Дени де ла Ронд, члена одной из самых прославленных семей Луизианы. [4] На момент ее рождения Луизиана принадлежала Испании, хотя численность испанских поселенцев тогда значительно превосходила по численности предыдущих владельцев колонии, которые в основном были французами. [5] Дон Андрес, уроженец Майрена-дель-Алькор , Андалусия , Испания , был богатым нотариусом и политиком, который сколотил состояние на недвижимости и передаче земли благодаря своей власти в Кабильдо , испанском управляющем совете Нового Орлеана, и своим контактам с Испанская Корона. [6] 20 марта 1787 года он женился на Луизе Дени де ла Ронд (1758–1825), которая была на 30 лет моложе его.
Несмотря на это, Кристина Велла во введении к своей , номинированной на Пулитцеровскую премию биографии «Интимные враги» , описывает мать Микаэлы как «бедную французскую креолку , прославившуюся тем, что вышла замуж за своего отца»; [7] [ нужна страница ] На самом деле Луиза была уважаемой красавицей из очень богатой и немаловажной семьи, чей брак был устроен для расширения мощного союза с Альмонестером.
Луиза была старшим ребенком богатого франко-канадского военно-морского офицера Пьера Дени де ла Ронда (1726-1772), переведенного из Новой Франции в Новый Орлеан его крестным отцом , позже французской Луизианы губернатором , Пьером де Риго, маркизом де Водрей-Каваньяль. , а позже отличился во Французской и Индийской войнах . [8] По линии своего отца Луиза была правнучкой знаменитого судьи и поэта Рене-Луи Шартье де Лотбиньера из Дома Лотбиньера , праправнучки Симона-Пьера Дени де Бонавентура и, через его жену, Шарлотты Дени де ла Ронд, внучатая племянница Клода де Рамезе . Мать Луизы, Мадлен (Брутен) Дени де ла Ронд, была дочерью Игнаса Франсуа Брутена , королевского инженера, знаменитого архитектора и коменданта французской милиции в форте Натчез . Ее единственным братом был богатый владелец плантации Пьер Дени де ла Ронд (1762–1824), который отличился в битве при Новом Орлеане , ночная атака которой тогда произошла на его столь почитаемом, хотя и широко ошибочно названном ( Версаль, Луизиана). ), плантация и под ее столь же ошибочно названной аллеей южных живых дубов .
Перед своей смертью ее отец поручил архитектору Жилберто Гиймару спроектировать и построить собор Святого Людовика , Пресвитер и Кабильдо , которые располагаются по одну сторону площади Плас д'Арм . Первоначальная церковь и Кабильдо были уничтожены во время Великого пожара в Новом Орлеане 1788 года . Вскоре после этого мать Микаэлы, Луиза, вышла замуж за Жана-Батиста Кастильона, 25-летнего французского консула. То, что невеста на семь лет старше жениха, было сильно преувеличено, что вызвало большое презрение со стороны местного населения, которое выразило свое недовольство, устроив буйное шаривари , которое длилось три дня и ночи, и разместило в своей скульптуре изображения своего нового жениха и умершего мужа. гроб. Чаривари . отменили только после того, как Луиза пообещала пожертвовать бедным сумму в 3000 долларов [9]
Будучи единственной наследницей значительного состояния, Микаэла была самой богатой девушкой в городе. [10] [11] Ее младшая сестра Андреа Антония умерла в 1802 году в возрасте четырех лет. [12] Микаэла, как и другие креольские дочери французской и испанской элиты , получила образование у монахинь в старом урсулинском монастыре на улице Конде, ныне Шартр-стрит. [9] Она была артистичным и музыкальным ребенком, у которого к 13 годам было собственное фортепиано. Дома она говорила по-французски, хотя знала испанский, а позже выучила английский. [13]
Свадьба
[ редактировать ]По креольской традиции Микаэлу заключили брак в 1811 году, когда ей было всего пятнадцать. Хотя Микаэла была влюблена в обедневшего мужчину, у нее не было другого выбора, кроме как принять мужа, которого выбрала для нее мать. [9] Ее будущим мужем был ее 20-летний двоюродный брат Жозеф-Ксавье Селестин Дельфау де Понтальба, известный как Селестин или «Тин-Тин», который, хотя и родился в Новом Орлеане, жил со своей семьей во Франции. По словам биографа Микаэлы, Кристины Велла , де Понтальба сделали предложение ее матери в письме, расценивая супружескую связь между двумя семьями как «слияние бизнеса, которое передаст богатство Альмонестера в их руки». [5] Будущий жених прибыл в Луизиану вместе со своей матерью Жанной Франсуазой ле Бретон де Шапель Дельфау де Понтальба, и после трехнедельного знакомства он и Микаэла поженились. [14] Свадьба была отпразднована 23 октября 1811 года в соборе Святого Людовика, и на ней присутствовали самые влиятельные члены креольского общества. Что свидетельствует о ее высоком социальном положении среди креольской общины, Микаэла была подарена на свадебной церемонии дворянином и троюродным братом Бернаром де Мариньи , выступавшим в качестве представителя маршала Нея , доверенного военного командира императора Наполеона I. [15] Отец Антонио Де Седелла возглавил церемонию, которая проводилась на испанском языке, которого жених Микаэлы не понимал. [14] В отличие от второго брака ее матери, граждане Нового Орлеана решительно одобрили этот брак, который считался даже более важным браком, чем брак ее матери с доном Альмонастером , возможно, самый важный брак, когда-либо заключенный в Новом Орлеане между креольским потомком двух знатные семьи. [9] Сразу после замужества Микаэла стала гражданкой Франции. [13]
Через некоторое время после свадьбы Микаэла и Селестин в сопровождении обеих матерей уехали из Луизианы во Францию. Они прибыли в июле 1812 года, и пара поселилась с семьей Селестена в Мон-л'Эвек , средневековом замке де Понтальба, окруженном рвом, недалеко от Санлиса , который находился примерно в 50 милях от Парижа. Ее мать, Луиза Кастильон, переехала жить в арендованный дом в Париже, прежде чем приступить к скупке недвижимости в городе, включая дом на Вандомской площади . Она овдовела во второй раз в 1809 году после смерти Жана Батиста Кастильона. Поначалу брак был удачным; Микаэла забеременела вскоре после их прибытия во Францию и в итоге родила мужу четырех сыновей и дочь. Чтобы облегчить скуку деревенской жизни, она превратила большую комнату старого замка в театр, где ставила пьесы. В свой проект она вложила много энергии и энтузиазма, заказывая костюмы для артистов, нанимая местных жителей на второстепенные роли и парижских артистов на главные роли. Она часто выступала на сцене в любительских театральных постановках, на которые приезжали ее друзья из Парижа. [16]
Однако постоянное вмешательство эксцентричного тестя в конечном итоге превратило брак в катастрофу, усугубленную слабым характером Селестин. Ее тесть, барон Жозеф Дельфау де Понтальба, служивший офицером во французской и испанской армиях, был жадным и нестабильным и с годами делал жизнь Микаэлы крайне несчастной и невыносимой. Микаэлы Барон уже был сильно разочарован приданым , посчитав его гораздо меньшим, чем, по его мнению, он ожидал. [17] 40 000 долларов наличными плюс драгоценности, которые Микаэла принесла Селестин в качестве приданого (сумма, согласованная при составлении брачного контракта), составляли лишь четверть ее наследства Альмонестера; оставшиеся три четверти были сохранены и увеличены Луизой. [18] Старый барон, намереваясь завладеть огромным состоянием Альмонестера, вынудил Микаэлу подписать генеральную доверенность, предоставляющую ее мужу контроль над ее активами, рентой и капиталом, как дочерней, так и в качестве наследницы поместья ее отца. [19] В начале 1820-х годов, чтобы избежать тирании тестя, Микаэла убедила Селестена создать собственное хозяйство в Париже, и пара с детьми переехала в один из домов его отца на улице Рю дю Уссэ, недалеко от нее. резиденция матери. [20]
Смерть ее матери в 1825 году оставила Микаэлу наследницей и управляющей значительными поместьями ее родителей, которые теперь включали многочисленные владения в Париже. Де Понтальба яростно требовали, чтобы она передала им всю свою собственность в Новом Орлеане в обмен на разрешение взять на себя контроль над парижскими домами ее матери. В 1830 году без разрешения мужа она отправилась в Новый Орлеан с длительным визитом, пытаясь отстоять свои земельные права на американской земле. Воспользовавшись также возможностью путешествовать, мадам де Понтальба остановилась в Вашингтоне, округ Колумбия , куда президент Эндрю Джексон отправил свою карету, а госсекретарь Мартин Ван Бюрен отвез ее в Белый дом в качестве своей гостьи. Знаменитая битва за Новый Орлеан , в которой Джексон разгромил вторгшихся британцев 8 января 1815 года, произошла на территории плантации Чалметт . [21] принадлежащий ее дяде Игнасу Мартину де Лино (1755–1815), который также был сожжен вторгшимися силами (по общему мнению, это стало причиной его смерти от разбитого сердца вскоре после возвращения в свой «заветный дом» через три недели после битвы). [22] Решающая ночная атака также произошла по соседству, на плантации его сводного брата, дяди Микаэлы, полковника Пьера Дени де ла Ронда (1762–1824), которая также была в основном разрушена, а затем была захвачена вторгшимися британцами. как полевой госпиталь. [23]
По возвращении во Францию барон обвинил Микаэлу в том, что она бросила своего сына Селестена; затем она стала «фактически узницей» де Понтальба. [6] В отчаянии она забрала своих детей и вернулась в Париж, где начала серию судебных исков о разводе с Селестен; эти первоначальные попытки не увенчались успехом из-за строгих французских законов о браке того времени. [6]
Стрельба атака
[ редактировать ]Попытки Микаэлы защитить свое состояние и отделиться от Селестина настолько разозлили барона де Понтальба, что он прибег к насилию. 19 октября 1834 года, во время одного из ее визитов в замок, он ворвался в ее спальню и четыре раза выстрелил Микаэле в грудь в упор из пары дуэльных пистолетов . [24] После первого выстрела она якобы закричала: «Не надо! Я тебе все дам». [24] На что он ответил: «Нет, ты умрешь» и еще три раза выстрелил ей в грудь, одна пуля прошла через руку, которую она инстинктивно поднесла, чтобы прикрыть дуло одного из пистолетов. [24] Несмотря на полученные травмы, Микаэла попыталась сбежать от тестя и за дверью упала в объятия своей горничной, которая бросилась вверх по лестнице, услышав первый выстрел. [24] Вооруженный барон все еще преследовал Микаэлу, и ее стащили вниз по лестнице в гостиную, где она упала на пол с криком: «Помоги мне». [24] Барон де Понтальба стоял над ее окровавленным, потерявшим сознание телом, но больше не стрелял и вернулся в свой кабинет. [25]
Она выжила в результате обстрела, несмотря на множественные огнестрельные ранения. Одна из пуль раздробила ей руку; ее левая грудь была изуродована, а два пальца искалечены. В тот вечер барон покончил жизнь самоубийством в своем кабинете, выстрелив себе в голову из тех же дуэльных пистолетов. [6] [9]
Баронесса де Понтальба и отель де Понтальба
[ редактировать ]Поскольку Селестин унаследовал баронство своего отца после самоубийства последнего, Микаэла отныне стала называться баронессой де Понтальба. После еще нескольких судебных процессов судья по гражданским делам постановил вернуть ей имущество, и Микаэле было предоставлено юридическое разрешение на раздельное проживание с мужем, хотя на самом деле они так и не развелись. [6] На часть денег, которые ей пожелала мать, она поручила известному архитектору Луи Висконти построить особняк на улице Фобур Сент-Оноре в Париже, где она проводила бесконечную и пышную череду балов и вечеринок. [9] Ее особняк сегодня известен как Hôtel de Pontalba и служит официальной резиденцией посла США во Франции . [26]
Ее описывали как «яркую, темпераментную рыжую». [9] хотя на портретах она изображена с каштановыми волосами, серо-голубыми глазами и бледной кожей; Кристина Велла описала свой цвет лица как «оттенок хранимого муслина». [27] Она не была классической красавицей... она была умной и волевой и вызывала большое восхищение парижан своими роскошными вечеринками. [9] Известный историк Французского квартала Салли Ривз добавляет: «Современники называли ее настойчивой, ясноглазой, умной, жизнерадостной, быстрой, проницательной и деловой. ее биограф-женщина раскрыла жизнь, полную невзгод и стойкости. Ее портрет в молодости показывает женщину изящества и размышлений, ее фотография в более старшем возрасте показывает закаленного ветерана с безошибочно мужественными чертами лица». [6] весьма субъективное мнение о женщине в последние годы ее жизни, не имеющее практически никакого исторического значения.
Понтальба Здания
[ редактировать ]В 1848 году, когда во Франции началась революция , Микаэла и двое ее сыновей, Альфред и Гастон, уехали в Новый Орлеан. Там она быстро стала лидером модного общества, а ее салоны привлекали самых важных и влиятельных людей города. [28] Самая богатая женщина Нового Орлеана того времени. [29] ее современники считали Микаэлу проницательной, жизнерадостной и деловой женщиной. [6] Увидев Новый Орлеан впервые после многолетнего отсутствия, Микаэла сразу заметила, что некогда стильный Французский квартал стал заброшенным и неприглядным. Площадь Оружия, расположенная в самом сердце Французского квартала, была немногим лучше трущоб; его плац грязный, а дома убогие и заброшенные. Ей принадлежала большая часть собственности на площади Плас д'Арм, поскольку она составляла часть ее огромного наследства. [30] [31] Ее активы там оцениваются в 520 000 долларов. [32] но, несмотря на то, что она была владелицей третьей по ценности собственности во Французском квартале, она получала от этого небольшую прибыль, поскольку большинство ее арендаторов не платили арендную плату. [32] Микаэла включила свое воображение и разработала энергичный план, как исправить ситуацию. Она приказала снести дома и наняла опытного строительного подрядчика Сэмюэля Стюарта для ремонта Оружейной площади. [33] В следующем году, получив от города согласие на 20-летнее освобождение от налогов, она лично спроектировала и заказала строительство красивых таунхаусов из красного кирпича, образующих две стороны площади Плас д'Арм, которые сегодня известны как здания Понтальба . Их внешний вид напоминал здания на парижской площади Вогезов .
Строительство зданий Понтальба обошлось более чем в 300 000 долларов. [6] и она была постоянной гостьей на стройках, часто руководя работами верхом на лошади. [30] Чугунные изделия, украшающие балконы, также были ее личным дизайном, и в центре каждой секции были вырезаны ее инициалы «AP». [30] Микаэла так много знала о проектировании и строительстве зданий, что историк Кристина Велла назвала ее «гением архитектуры». [34]
В то время постройки представляли собой рядные дома . Микаэла и ее сыновья заняли дом номер 5 по улице Святого Петра. [35] Когда в 1851 году шведская певица Дженни Линд посетила Новый Орлеан на месяц, Микаэла любезно разрешила ей воспользоваться собственным домом вместе с шеф-поваром. [36] Перед отъездом Линд публично выразила Микаэле благодарность за ее щедрое гостеприимство. [26] После этого Микаэла выставила на аукцион мебель, которую использовал Линд. [6] Микаэла также сыграла важную роль в изменении названия Плас д'Арм на Джексон-сквер; а также решение превратить его из плаца в регулярный сад. Она также помогла финансировать строительство бронзовой конной статуи Эндрю Джексона, занимающей видное место на площади, рядом с которой ее дядя, полковник Пьер Дени де ла Ронд (1762–1824), сражался во время битвы за Новый Орлеан, сыграв решающую роль в консультировании Джексона и в мобилизации местной поддержки. Утверждалось, что, занимаясь благоустройством сада, она угрожала мэру дробовиком после того, как он пытался помешать ей снести два ряда деревьев. [26]
Вскоре после визита Дженни Линд она и ее сыновья навсегда покинули Новый Орлеан и вернулись в Париж, где проживал ее старший выживший сын Селестин и его семья. Остаток своей жизни она провела в своем особняке на улице Фобур Сент-Оноре. Когда у ее бывшего мужа случился физический и психический срыв, она взяла его к себе и заботилась о нем до самой смерти. [37]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Микаэла Альмонестер де Понтальба умерла в отеле де Понтальба в Париже 20 апреля 1874 года в возрасте семидесяти восьми лет. К этому времени она уже была легендой в городе, где родилась, как одна из самых динамичных личностей Нового Орлеана. [2] [6]
Микаэла оставила в живых трех сыновей: Селестена (1815–1885), Альфреда (1818–1877) и Гастона (1821–1875). Ее первенец Джозеф и единственная дочь Матильда умерли еще младенцами. Селестин и Альфред поженились и родили детей, потомки которых продолжают проживать во Франции в 21 веке. Однако Гастон умер неженатым. [38] Муж Микаэлы, Селестин, умер 18 августа 1878 года. Он был похоронен рядом с ней в семейной гробнице де Понтальба на Мон-л'Эвек.
Микаэла является героем оперы Теи Масгрейв 2003 года « Понтальба» , основанной на биографии Микаэлы Кристины Веллы « Близкие враги: два мира баронессы Понтальба» . пьеса Дианы Э. Х. Шортс под названием «Раздетая баронесса» О ее драматической жизни написана и множество романов.
Родословная
[ редактировать ]Предки Микаэлы Альмонестер, баронессы Понтальбы |
---|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Джексон-сквер». Исторический ежеквартальный журнал Луизианы . Генри Реншоу.
- ^ Jump up to: а б Моралес, Кэти Фрэнсис (2005). «Мадам и мадемуазель: креольские женщины в Луизиане, 1718–1865» , диссертация. Университет штата Луизиана.
- ^ New York Times : «Захватывающий беспорядок в браке», АНДЖЕЛИН ГОРО; 31 августа 1997 г.
- ^ Артур, Стэнли К., Артур, Стэнли Клисби и де Кернион, Джордж Кэмпбелл Хачет (1998). Старые семьи Луизианы . Пеликан Паблишинг. стр.399
- ^ Jump up to: а б Велла 1997 , с. 3
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Микаэла Альмонестер Понтальба: баронесса крайностей». FrenchQuarter.com . Салли Ривз. Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ Велла 1997 .
- ^ Прево, Роберт (2003). Мемориал французским канадцам в США . Квебек, Канада: Север. ISBN 2-89448-352-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стэнфорд, 1977 , с. 24
- ^ Артур, Артур и де Кернион, стр.28-29.
- ^ Артур, Стэнли Клисби (1936). Старый Новый Орлеан, история Старого Карре, его древних и исторических зданий . Вестминстер, Мэриленд: Книги наследия. стр.81
- ^ Велла 1997 , с. 100
- ^ Jump up to: а б Велла 1997 , с. 109
- ^ Jump up to: а б Велла 1997 , с. 111
- ^ Артур, Артур и де Кернион, стр.30
- ^ Велла 1997 , с. 125
- ^ Велла 1997 , с. 113
- ^ Велла 1997 , стр. 113–114.
- ^ Велла 1997 , с. 117
- ^ Велла 1997 , с. 126
- ^ Велла 1997 , с. 139
- ^ Коллегия адвокатов Нового Орлеана: Чалметт , Нед Эмар; 2011, с. 3.
- ^ Креольские семьи Нового Орлеана , автор: король Грейс Элизабет; Макмиллан; Нью-Йорк, США; 1921 год; п. 315.
- ^ Jump up to: а б с д и Велла 1997 , с. 168
- ^ Велла 1997 , стр. 168–169.
- ^ Jump up to: а б с Стэнфорд, 1977 , с. 26
- ^ Велла 1997 , с. 327
- ^ Стэнфорд, 1977 , стр. 24–25.
- ^ Уорд, Марта (2004). Королева вуду: энергичная жизнь Мари Лаво . Университетское издательство Миссисипи. стр.39
- ^ Jump up to: а б с Стэнфорд, 1977 , с. 25
- ^ Велла 1997 , стр. 118, 151, 220.
- ^ Jump up to: а б Велла 1997 , с. 220
- ^ Велла 1997 , с. 273
- ^ Велла 1997 , с. 194
- ^ Артур, Стэнли Клисби и Доре, Сьюзан Коул (1990). Старый Новый Орлеан . стр.124
- ^ Велла 1997 , стр. 293–295.
- ^ name="vella310"> Велла 1997 , с. 301
- ^ Артур, Артур и де Кернион, стр.31
Библиография
[ редактировать ]- Велла, Кристина (1997). Интимные враги: Два мира баронессы де Понтальба . Батон-Руж, Луизиана: Издательство государственного университета Луизианы. ISBN 0-8071-2144-4 .
- Стэнфорд, Дейдра (1977). Романтический Новый Орлеан . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 0-88289-496-Х .
- 1795 рождений
- 1874 смерти
- Луизианские креолы испанского происхождения
- Люди из колониальной испанской Луизианы
- Бизнесмены из Нового Орлеана
- Американцы испанского происхождения
- Американцы французского происхождения
- XIX век в Новом Орлеане.
- Люди XIX века из Луизианы
- Американские бизнесмены XIX века
- Американские бизнес-леди XIX века
- Натурализованные граждане Франции