Аничков мост



Аничков мост (русский: Аничков мост , Аничков мост ) — старейший и самый известный мост через реку Фонтанку в Санкт-Петербурге , Россия . Нынешний мост, построенный в 1841-42 годах и реконструированный в 1906-08 годах, сочетает в себе простую форму с эффектным декором. Помимо четырех знаменитых конных скульптур (1849–1850 гг.), мост имеет одни из самых знаменитых богато украшенных железных перил в Санкт-Петербурге. Структура упоминается в произведениях Пушкина , Гоголя , Достоевского .
Первый мост был построен в 1715-16 по приказу Петра Великого и назван в честь его инженера Михаила Аничкова . Мост был деревянным, с несколькими пролетами, построенными на сваях опор, лежащих прямо над рекой Фонтанкой. Его проектировал Доменико Трезини . [ 1 ] От этого первого моста ничего не осталось.
По мере роста города и увеличения речного движения в 1721 году были обнародованы планы построить новый разводной мост . Аничков мост — один из семи трехпролетных каменных подъемных мостов с башнями, построенных через реку Фонтанку в конце XVIII века, из которых мост Ломоносова и Старый Калинкин сохранились два — . В то время Аничков мост был особенно популярной достопримечательностью Невского проспекта , а также популярным предметом для иллюстраций и картин.
К 1840-м годам конструкция XVIII века, особенно ее большие башни, была признана непригодной для растущего потока транспорта, проходящего через Аничков мост по Невскому проспекту. было построено более грандиозное сооружение, более соответствующее ширине Невского проспекта В 1841-42 на этом месте под руководством генерал-лейтенанта А. Д. Готмана . Новый мост был каменным и имел три пролета, перекрытых пологими арками. Эта простая, лаконичная форма хорошо сочеталась с массивной чугунной оградой, окаймляющей Аничков мост, и чугунными перилами-русалками, первоначально спроектированными Карлом Фридрихом Шинкелем для Дворцового моста в Берлине . Однако каменные арки моста были постоянным источником проблем, и в 1906-08 годах мост пришлось еще раз реконструировать и укрепить его арки.
Укротители лошадей
[ редактировать ]Укротители лошадей были спроектированы русским скульптором бароном Петром Клодтом фон Юргенсбургом и входят в число самых узнаваемых достопримечательностей города. Тема происходит от колоссального римского мрамора, часто отождествляемого с Диоскурами , расположенного на видном месте на Квиринальском холме в Риме. Гийома Кусту Мраморные укротители лошадей в стиле барокко для Марли-ле-Руа , Шево-де-Марли , были повторно размещены на открытии Елисейских полей в Париже во время Революции.
У петербургских скульптур интересная история. До 1851 года, когда окончательные версии были установлены на мосту, царь Николай I подарил два из них прусскому королю Фридриху-Вильгельму IV в 1842 году, а два других были отправлены в 1846 году в Неаполь в знак благодарности за гостеприимство. показан царю во время его поездки туда (см. здесь и здесь ). «Петербургские предания повествуют о смерти Петра Клодта сразу после смущающего открытия, что на двух из четырех скульптурных лошадей не было языков». [ 2 ] Другая городская легенда гласит, что Клодт изобразил лицо своего могущественного врага под хвостом одного из бронзовых жеребцов.
В 1941 году, во время Второй мировой войны , когда мост подвергся сильному обстрелу немецкой артиллерии, скульптуры сняли с площадок и закопали в близлежащем саду Аничкова дворца . Мост серьезно пострадал во время войны, но был полностью восстановлен. В качестве мемориала на постаменте одной из статуй сохранились последствия артиллерийского огня, а об этом прохожим рассказывает мемориальная доска. К 300-летию Санкт-Петербурга статуи снова сняли с моста и подвергли капитальной реставрации.
Ссылки
[ редактировать ]
- Yu. B. Novikov, Mosty i naberezhnye Leningrada , Lenizdat: Saint Petersburg (Russia), ISBN 5-289-00690-7
- ^ "Аничков мост" . Best bridge . Retrieved July 3, 2011 .
- ^ Джули А. Баклер. Картографирование Санкт-Петербурга: Имперский текст и форма города . Издательство Принстонского университета, 2004. ISBN 0-691-11349-1 . Страница 143.
59 ° 55'59 "с.ш. 30 ° 20'35" в.д. / 59,933 ° с.ш. 30,343 ° в.д.