Корона (безалкогольный напиток)
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | Напиток |
Основан | 1880-е |
Основатель | Уильям Эванс, Уильям Томас |
Штаб-квартира | , Уэльс, Великобритания |
Обслуживаемая территория | Великобритания |
Продукты | Газированные напитки в бутылках Corona |
Corona — бренд газированных безалкогольных напитков , производимый компанией Thomas & Evans Ltd в Южном Уэльсе и распространяемый по всей Великобритании. Фирма была создана бакалейщиками Уильямом Томасом и Уильямом Эвансом, когда они увидели рынок безалкогольных напитков, вызванный растущим влиянием движения за воздержание . Первый завод компании находился в Порте , Ронда , со временем расширившись до 87 складов и заводов по всей Великобритании. [ 1 ] Corona была продана Beecham Group в 1958 году, а затем Britvic , но перестала продаваться как бренд в конце 1990-х годов.
Создание Томаса и Эванса
[ редактировать ]Уильям Томас родился в 1851 году в Матри , Пембрукшир, Западный Уэльс. Он происходил из семьи фермеров и в четырнадцать лет ушел из дома, чтобы пойти учиться на мясника в Ньюпорте . [ 2 ] В 1874 году он женился на Ровене Роулендс, и они переехали в деревню Абербиг , где он открыл мясную лавку, живя над ней. Бизнес имел успех, вскоре к нему был добавлен склад, а магазин расширился. [ 2 ]
В 1882 году Уильям Эванс (род. 1864), который сам был родом из Пембрукшира, пришел работать в магазин и прожил с семьей три года. Двое мужчин стали деловыми партнерами, открыв сеть продуктовых магазинов, а несколько лет спустя они вышли на рынок безалкогольных напитков. [ 2 ] Первоначально Эванс не рассматривал возможность производства безалкогольных напитков, но случайная встреча с американским бизнесменом и растущее движение за трезвость в долинах Южного Уэльса привели его к производству газированных напитков. [ 1 ] [ 3 ] Несмотря на то, что Томас был партнером, он предоставил деньги для открытия бизнеса, а деньги, которые он одолжил Эвансу, были под процентную ставку 50%. [ 2 ]
Их первый крупный завод находился в Порте в долине Ронда , в центре промышленного угольного месторождения в Южном Уэльсе. Здание, получившее название « Завод минеральной воды Уэлш-Хиллз» , открылось в 1890-х годах и могло похвастаться самым современным оборудованием для розлива и процессом безопасной очистки стеклянных бутылок, что позволяло повторно использовать бутылки после того, как их вернул покупатель. небольшой депозит . Первоначально в бутылках использовалась Хирама Кодда с пробка проволочной крышкой, чтобы удерживать давление газированных напитков. Первоначально фирма производила минеральную воду и имбирное пиво под брендом Thomas & Evans' Welsh Hills Soft Drinks в надежде, что они смогут закрепиться в пабах в качестве безалкогольной альтернативы. [ 3 ] Однако это предприятие оказалось неудачным, и Эванс был вынужден искать альтернативный рынок. Ему пришла в голову идея продавать по домам на лошадях и повозках , и вскоре его предприятие стало успешным, и компания начала выпускать другие, более удобные для детей вкусы, такие как апельсинад, одуванчик и лопух , малина и лимонад. [ 3 ] На рубеже веков у компании было более 200 продавцов, доставляющих напитки Corona на конных повозках по Уэльсу, а также на двух огромных паровых транспортных средствах . [ 4 ]
Корона
[ редактировать ]В начале 1920-х годов Эванс решил провести ребрендинг своих безалкогольных напитков и выбрал название Corona. [ 3 ] Был разработан логотип, состоящий из семи бутылок с проволочными крышками, развернутых веером в виде короны над новым названием (corona в переводе с латыни означает « корона» ). Бренд был чрезвычайно успешным и распространялся по всему Южному Уэльсу, и на пике своего развития у компании было 82 распределительных склада и пять заводов в Порте, Тредегаре , Пенгаме , Маэстеге и Бридженде . Хотя конные повозки были обычным и популярным зрелищем во всем Уэльсе, в начале 1930-х годов их заменили парком автомобилей. Эти автомобили, узнаваемые по красно-золотой окраске и логотипу Corona, обслуживались и ремонтировались в собственном инженерном цехе компании, пристроенном к заводу в Порте. [ 5 ] К 1934 году в депо Порта было 74 автомобиля, а три года спустя это число выросло до 200. [ 6 ]
В 1934 году Уильям Эванс умер, и роль председателя и управляющего директора взял на себя его брат Фрэнк, и эту роль он сохранял до 1940 года. [ 3 ] Под руководством Фрэнка Эванса компания продолжала расти, и к концу десятилетия фабрики Уэльса производили 170 миллионов бутылок в год. [ 6 ] С началом войны в 1939 году многие автомобили Thomas и Evans были конфискованы правительством для военной службы. Это, наряду с нормированием бензина , привело к кратковременному восстановлению службы доставки лошадей и повозок. С окончанием войны в 1945 году компания вернулась к полноценному производству и вновь представила моторизованный парк. В 1950 году фирма запустила Tango , устойчивый бренд, производство которого продолжается до сих пор. [ 7 ]
В 1958 году компанию купила группа Beecham , сохранившая бренд Corona. Хотя производство по-прежнему было централизовано в Южном Уэльсе, склады начали появляться по всей территории Соединенного Королевства. Под новым руководством Corona достигла новой аудитории, и в 1960-х годах ее продвигала серия телевизионных рекламных роликов с участием британского певца и комика Дэйва Кинга . [ 8 ] С появлением супермаркетов в конце 1960-х и 1970-х годах покупательские привычки населения изменились, а продажи на дому сократились. В 1970-х годах в одной из самых запоминающихся рекламных кампаний Corona использовался слоган « Каждый пузырь прошел шипучее!» [ 9 ] В 1987 году компания снова сменила владельца, перейдя в собственность Britvic . [ 9 ] Britvic закрыла завод Welsh Hills в Порте в 1987 году, а производство было перенесено в Болтон в Ланкашире , Англия. [ 3 ] [ 10 ]
Дальнейшее использование фабрики
[ редактировать ]
В 2000 году старая фабрика Corona в Порте была преобразована в студию звукозаписи The Pop Factory . [ 10 ]
В мае 2020 года фабрика стала местом проведения BBC Life Drawing Live! , где художники на площадке и зрители дома имели возможность рисовать обнаженные модели. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвис, Джон ; Дженкинс, Найджел ; Менна, Бэйнс; Линч, Передур И., ред. (2008). Энциклопедия Уэльской академии Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета. п. 171. ИСБН 978-0-7083-1953-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Баккетта, Радд (2000) стр.63
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Человек, который запустил шипучку в долины Южного Уэльса» . Walesonline.co.uk. 11 октября 2007 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Баккетта, Радд (2000) стр.64
- ^ Баккетта, Радд (2000) стр.72
- ^ Jump up to: а б Каррадис, Фил (26 июня 2012 г.). «История Короны поп» . bbc.co.uk. Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Пирсон, Дэвид (2013). 20 пунктов маркетинга: полное руководство по маркетинговой стратегии . Kogan Page Publisher sp 81. ISBN 9780749471071 .
- ^ Баккетта, Радд (2000) стр.73
- ^ Jump up to: а б «Britvic пытается возродить Corona из семидесятых» . Marketweek.co.uk. 1 сентября 1995 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Робертс, Энди (8 июля 2011 г.). «Фабрика поп-музыки Rhondda перешла в собственность благотворительной организации Valleys Kids» . bbc.co.uk. Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Рисование жизни вживую! (Телепрограмма). BBC Четыре . 12 мая 2020 г. Проверено 13 мая 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баккетта, Альдо; Радд, Глин (2000). Порт, Ворота в Ронду . Страуд: Темпус. ISBN 0-7524-2161-1 .