Офирски О.2
Офирски О.2 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Польша |
Дизайнер | Михал Офирски |
Первый полет | сентябрь 1928 г. |
Количество построенных | 1 |
Offierski O.2 — единственный в своем роде двухместный маломощный легкий самолет , построенный в Польше в конце 1920-х годов. Он совершил полет в 1928 году, но его развитию помешал старый и ненадежный двигатель.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проектирование легких самолетов в Польше начиналось медленно, но с 1924 года Лига воздушно-десантной и противогазовой обороны , известная под польской аббревиатурой LOPP, начала финансировать строителей-любителей. Одним из первых лауреатов стал Юзеф Медвецкий, авиаконструктор компании «Самолот» , построивший недолговечный Medwecki HL 2 . Михал Офферский , его коллега по конструкторскому бюро «Самолот», также получил финансирование LOPP и построил О.2; Как и HL 2, это был двухместный самолет малой мощности, но, напротив, имел низкое крыло. Как и Медевецкий, Офферский в свободное время построил его на заводе Самолота. Он начал в конце 1927 года после выхода из строя ML 2, используя его проблемный двигатель Anzani с воздушным охлаждением мощностью 26 кВт (35 л.с.) . [ 1 ]
У O.2 было двухсекционное прямоугольное в плане крыло, построенное на основе двух лонжеронов и покрытое слоями . Профиль аэродинамически был полутолстым, а толщина была постоянной по всему размаху. Каждая часть монтировалась на нижнем лонжероне фюзеляжа с легким двугранником и подкреплялась к верхним лонжеронам парами параллельных деревянных подкосов к лонжеронам. Элероны заполнили более половины задней кромки . [ 1 ]
За двигателем конструкция фюзеляжа имела прямоугольное сечение. Если не считать закругленного настила, фанерное покрытие было плоским. Было две открытые кабины , расположенные тандемом: одна между подкосами крыла, а другая прямо перед задней кромкой. O.2 имел двойное управление, при этом приборы в передней кабине были видны сзади. Топливные баки также находились в фюзеляже. [ 1 ]
О.2 Оперение было обычным. Его подкосное хвостовое оперение и разделенные широкие высоты рули имели прямоугольную форму в плане, вертикальное оперение было прямым, но сужающимся, между рулями направления работал руль направления. Его фиксированное шасси также было стандартным для того времени, основные колеса были на одной оси с резиновыми амортизаторами, опиравшимися на V-образные стойки, закрепленные на нижних лонжеронах фюзеляжа. [ 1 ]
Предполагалось, что O.2 будет участвовать во Втором национальном конкурсе легких самолетов в конце октября 1928 года. Точная дата его первого полета неизвестна, хотя в сентябре и октябре он совершил несколько полетов. Ненадежный двигатель Anzani помешал разработке O.2 и не позволил ему участвовать в конкурсе, после чего от него отказались. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Свидание из Цинка (1971) [ 1 ] если не указано иное
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: Один пассажир
- Длина: 5,85 м (19 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 9,68 м (31 фут 9 дюймов)
- Высота: 2,0 м (6 футов 7 дюймов) [ 2 ]
- Площадь крыла: 13,5 м 2 (145 кв. футов)
- Профиль : Геттинген 648.
- Пустой вес: 220 кг (485 фунтов)
- Полная масса: 390 кг (860 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Anzani 3-цилиндровый с воздушным охлаждением, 26 кВт (35 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 125 км/ч (78 миль в час, 67 узлов)
- Крейсерская скорость: 105 км/ч (65 миль в час, 57 узлов) [ 2 ]
- Дальность: 200 км (120 миль, 110 миль) [ 2 ]
- Практический потолок: 2300 м (7500 футов) [ 2 ]
- Скорость набора высоты: 1,8 м/с (350 футов/мин) [ 2 ]
- Посадочная скорость: 58 км/ч (36 миль в час; 31 узел)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Цинк, Ежи (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 373-4 . ISBN 0 370 00085 4 .
- ^ Jump up to: а б с д и «О-2, 1928 год» . Проверено 22 декабря 2017 г.