Jump to content

Бартель БМ 6

(Перенаправлено с Бартель БМ-6 )
Бартель БМ 6
Общая информация
Тип Учебно-тренировочный самолет
Производитель Самолет
Статус Прототип
Основной пользователь Польские ВВС
Количество построенных 1
История
Первый полет 8 апреля 1930 г.

Bartel BM 6 — польский учебно- тренировочный истребитель-биплан 1930 года. Он не продвинулся дальше стадии прототипа .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Самолет был разработан Рышардом Бартелем на заводе «Самолот» в Познани как учебно-боевой самолет. Прототип БМ-6, получивший обозначение БМ 6а , совершил полет 8 апреля 1930 года в Познани. Его преимуществом была простота строительства и обслуживания, согласно философии дизайна Бартеля. Отличительной особенностью всех Бартелей было верхнее крыло меньшего размаха, поскольку нижняя и верхняя половины крыла были взаимозаменяемыми (т.е. нижний размах крыла включал в себя ширину фюзеляжа ). Он впервые представил смешанную конструкцию в проектах Бартеля.

После испытаний прототип был модифицирован в июле 1930 года. Позже прототип был переименован в BM 6a/II после существенной модификации . Он обладал неплохими летными характеристиками и был способен выполнять фигуры высшего пилотажа . Он был продемонстрирован на соревнованиях истребителей в Бухаресте в 1930 году вместе с аналогичным PZL P.1 .

Был заказан второй прототип BM 6b с Wright Whirlwind мощностью 220 л.с. радиальным двигателем , но работы над ним прекратились с закрытием завода «Самолот» в середине 1930 года. Завод ПВС , унаследовавший многие проекты Самолота, не стал продолжать проект, ибо имел собственную аналогичную конструкцию ПВС-11 .

Описание

[ редактировать ]

смешанной конструкции Биплан . стальной каркас Фюзеляж , прямоугольного сечения, обтянут брезентом (двигатель и верхние секции - обшиты алюминием). Крылья прямоугольные двухлонжеронные с закругленными концами, обшитые фанерой и брезентом. Размах верхнего крыла: 7,36 м, размах нижнего крыла: 8,10 м. Нижняя и верхняя половины крыла были взаимозаменяемыми. Пилот-одиночка, сидящий в открытой кабине с лобовым стеклом. Двигатель V8 Hispano-Suiza 8 Be был модифицирован для снижения мощности (с 220 до 180 л.с.). Радиатор под фюзеляжем. фиксированное Шасси , с задними полозьями. Двухлопастной деревянный винт фиксированного шага. Топливный бак в фюзеляже: емкость 168 л.

Операционная история

[ редактировать ]

После государственных испытаний в 1931 году прототип использовался в школе повышения квалификации в Грудзёндзе , затем в авиационном учебном центре в Демблине .

Операторы

[ редактировать ]
 Польша

Технические характеристики (БМ 6а)

[ редактировать ]

Данные польских самолетов 1893–1939 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,35 м (20 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,09 м (26 футов 7 дюймов)
  • Высота: 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 17,6 м 2 (189 кв. футов)
  • Вес пустого: 697 кг (1537 фунтов)
  • Полная масса: 985 кг (2172 фунта)
  • Запас топлива: 170 л (45 галлонов США; 37 имп галлонов)
  • Powerplant: 1 × Hispano-Suiza 8Be V-8 water-cooled piston engine, 130 kW (180 hp)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага Heine.

Производительность

  • Максимальная скорость: 194 км/ч (121 миль в час, 105 узлов) на уровне моря.
  • Никогда не превышайте скорость : 420 км/ч (260 миль в час, 230 узлов).
  • Практический потолок: 3800 м (12 500 футов)
  • Время набора высоты: 4 минуты 24 секунды до 1000 м (3300 футов); 18 минут 57 секунд до 3000 м (9800 футов)
  • Нагрузка на крыло: 56 кг/м 2 (11 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,138 кВт/кг (0,084 л.с./фунт)

Вооружение

  • Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемет Vickers в фюзеляже, с синхронизирующим механизмом.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Цинк, Ежи Б. (1971). Польские самолеты 1893–1939 гг . Лондон: Патнэм. стр. 368-371 . ISBN  978-0-370-00085-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стекло, Эндрю (1977). Польские авиационные структуры 1893–1939 (на польском языке). Варшава: WKiŁ.
  • Нельцарц, Бартоломей и Печковски, Роберт (2001). Белые орлы: самолеты, люди и действия польских ВВС 1918–1939 гг . Оттрингем, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  1-902109-73-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8d37b2e0f03e7afc5b9813347b69a32__1726334340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/32/f8d37b2e0f03e7afc5b9813347b69a32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bartel BM 6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)