Бартель БМ 6
Бартель БМ 6 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Учебно-тренировочный самолет |
Производитель | Самолет |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Польские ВВС |
Количество построенных | 1 |
История | |
Первый полет | 8 апреля 1930 г. |
Bartel BM 6 — польский учебно- тренировочный истребитель-биплан 1930 года. Он не продвинулся дальше стадии прототипа .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет был разработан Рышардом Бартелем на заводе «Самолот» в Познани как учебно-боевой самолет. Прототип БМ-6, получивший обозначение БМ 6а , совершил полет 8 апреля 1930 года в Познани. Его преимуществом была простота строительства и обслуживания, согласно философии дизайна Бартеля. Отличительной особенностью всех Бартелей было верхнее крыло меньшего размаха, поскольку нижняя и верхняя половины крыла были взаимозаменяемыми (т.е. нижний размах крыла включал в себя ширину фюзеляжа ). Он впервые представил смешанную конструкцию в проектах Бартеля.
После испытаний прототип был модифицирован в июле 1930 года. Позже прототип был переименован в BM 6a/II после существенной модификации . Он обладал неплохими летными характеристиками и был способен выполнять фигуры высшего пилотажа . Он был продемонстрирован на соревнованиях истребителей в Бухаресте в 1930 году вместе с аналогичным PZL P.1 .
Был заказан второй прототип BM 6b с Wright Whirlwind мощностью 220 л.с. радиальным двигателем , но работы над ним прекратились с закрытием завода «Самолот» в середине 1930 года. Завод ПВС , унаследовавший многие проекты Самолота, не стал продолжать проект, ибо имел собственную аналогичную конструкцию ПВС-11 .
Описание
[ редактировать ]смешанной конструкции Биплан . стальной каркас Фюзеляж , прямоугольного сечения, обтянут брезентом (двигатель и верхние секции - обшиты алюминием). Крылья прямоугольные двухлонжеронные с закругленными концами, обшитые фанерой и брезентом. Размах верхнего крыла: 7,36 м, размах нижнего крыла: 8,10 м. Нижняя и верхняя половины крыла были взаимозаменяемыми. Пилот-одиночка, сидящий в открытой кабине с лобовым стеклом. Двигатель V8 Hispano-Suiza 8 Be был модифицирован для снижения мощности (с 220 до 180 л.с.). Радиатор под фюзеляжем. фиксированное Шасси , с задними полозьями. Двухлопастной деревянный винт фиксированного шага. Топливный бак в фюзеляже: емкость 168 л.
Операционная история
[ редактировать ]После государственных испытаний в 1931 году прототип использовался в школе повышения квалификации в Грудзёндзе , затем в авиационном учебном центре в Демблине .
Операторы
[ редактировать ]- Польские ВВС (одиночный прототип)
Технические характеристики (БМ 6а)
[ редактировать ]Данные польских самолетов 1893–1939 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,35 м (20 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 8,09 м (26 футов 7 дюймов)
- Высота: 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 17,6 м 2 (189 кв. футов)
- Вес пустого: 697 кг (1537 фунтов)
- Полная масса: 985 кг (2172 фунта)
- Запас топлива: 170 л (45 галлонов США; 37 имп галлонов)
- Powerplant: 1 × Hispano-Suiza 8Be V-8 water-cooled piston engine, 130 kW (180 hp)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага Heine.
Производительность
- Максимальная скорость: 194 км/ч (121 миль в час, 105 узлов) на уровне моря.
- Никогда не превышайте скорость : 420 км/ч (260 миль в час, 230 узлов).
- Практический потолок: 3800 м (12 500 футов)
- Время набора высоты: 4 минуты 24 секунды до 1000 м (3300 футов); 18 минут 57 секунд до 3000 м (9800 футов)
- Нагрузка на крыло: 56 кг/м 2 (11 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,138 кВт/кг (0,084 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемет Vickers в фюзеляже, с синхронизирующим механизмом.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цинк, Ежи Б. (1971). Польские самолеты 1893–1939 гг . Лондон: Патнэм. стр. 368-371 . ISBN 978-0-370-00085-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стекло, Эндрю (1977). Польские авиационные структуры 1893–1939 (на польском языке). Варшава: WKiŁ.
- Нельцарц, Бартоломей и Печковски, Роберт (2001). Белые орлы: самолеты, люди и действия польских ВВС 1918–1939 гг . Оттрингем, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 1-902109-73-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии и рисунки
- Ugolok Neba site (in Russian)