Люблинский авиазавод
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Предшественник | Пляж и Ласкевич |
Основан | 1936 |
Штаб-квартира | , Польша |
Ключевые люди | |
Родитель | Подляский авиационный завод (1936–1939) |
Lubelska Wytwórnia Samolotów (LWS; перевод с польского : Lublin Aircraft Factory ) — польский аэрокосмический производитель , расположенный в Люблине , созданный в 1936 году на заводе Plage i Laśkiewicz и производивший самолёты в период с 1936 по 1939 год.
История
[ редактировать ]LWS был создан на базе национализированного завода Plage i Laśkiewicz , первого польского производителя самолетов. Из-за планов польских военных авиационных властей во главе с Людомилом Райским собрать всю авиационную промышленность в руках государства, завод Plage & Laśkiewicz был вынужден обанкротиться в конце 1935 года . Затем они были национализированы под названием LWS в феврале 1936 года . Формально он принадлежал государственному авиастроительному заводу PWS , но фактически подчинялся PZL . Директором был майор Александр Сипович, техническим директором и главным конструктором первоначально был Збыслав Цёлкош ; с осени 1937 года техническим директором был Рышард Бартель , а главным конструктором Ежи Тейсейре .
Первыми самолетами LWS были разработки Plage & Laśkiewicz. 18 почти готовых Lublin R-XIIIF самолетов армейского сотрудничества были построены в 1936 году и куплены ВВС Польши (их качество послужило предлогом для банкротства Plage & Laśkiewicz), а следующая серия из 32 самолетов была построена для ВВС Польши к 1938 году. Завод также продолжал работы над прототипом двухмоторного гидросамолета-торпедоносца « Люблин Р-ХХ» , получившего теперь обозначение LWS-1, но заказ на него не был сделан из-за отказа . низкая производительность.
В 1937 году впервые поднялся в воздух прототип легкого санитарного самолета LWS-2 конструкции Чолкоша, но, несмотря на его вполне успешный характер, в производство он не пошел, так как завод был занят военными заказами.
В 1936 году дальнейшее развитие среднего бомбардировщика PZL-30 конструкции Чолкоша было передано LWS под обозначением LWS-6 Żubr . Поскольку он значительно уступал PZL.37 Łoś , запланированное серийное производство в конечном итоге было сокращено до 15 самолетов, построенных в 1938 году. Однако работы над его модернизированным вариантом продолжались до 1939 года. Завод также предложил вариант гидросамолета-торпедоносца-бомбардировщика, получившего обозначение LWS-. 5, но он не был принят из-за низких характеристик и прототип не был достроен.
С 1938 по 1939 год компания LWS построила серию из 65 лицензионных самолетов армейского сотрудничества RWD-14 Czapla для ВВС Польши (иногда его называли LWS Czapla по имени производителя). В 1937 году совершил полет прототип современного самолета-разведчика LWS-3 Mewa собственной разработки. Серия из 200 самолетов была заказана ВВС Польши, но только пара была построена сразу после начала Второй мировой войны , а около 30 находились в недостроенном состоянии на заводе.
Помимо производства самолетов, LWS модифицировала 47 легких бомбардировщиков Potez XXV (производство по лицензии Plage & Laśkiewicz и PWS), оснастив их радиальными двигателями PZL (Бристоль) Jupiter. LWS также разработала легкий истребитель LWS-4 и самолет-разведчик LWS-7 Mewa II , но они не были построены.
Во время Второй мировой войны бывший завод стал частью концлагеря Майданек . [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]
Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
ЛВС-1 | 1935 | 1 | Двухмоторный моноплан-торпедоносец-гидросамолет |
ЛВС-2 | 1937 | 1 | Одномоторный санитарный самолет-моноплан |
LWS-3 Мева | 1938 | 20 [ а ] | Одномоторный самолет связи-моноплан |
ЛВС-4 | Н/Д | 0 | Одномоторный истребитель-моноплан [ 3 ] |
ЛВС-5 | Н/Д | 0 | Гидросамолет-бомбардировщик с двумя двигателями-монопланами |
LWS-6 Зубр | 1937 [ 4 ] | 16 | Средний бомбардировщик-моноплан с двумя двигателями |
LWS-7 Мева II | Н/Д | 0 | Одномоторный самолет связи-моноплан |
LWS Чапла | 65 | Одномоторный самолет связи-моноплан лицензионной постройки. |
Ссылки
[ редактировать ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Луто, Кшиштоф. «Любельская мастерская самолотув» . Самолеты в польской авиации (на польском языке) . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Луто, Кшиштоф. «LWS-3 «Мева», 1938 год» . Самолеты в польской авиации (на польском языке) . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Луто, Кшиштоф. «LWS-1/LWS-4, 1936 г.» . Самолеты в польской авиации (на польском языке) . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Луто, Кшиштоф. «ЛВС-6 «Зубр», 1936 г.» . Самолеты в польской авиации (на польском языке) . Проверено 23 марта 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гласс, Анджей: «Польские авиационные конструкции 1893-1939» , WKiŁ, Варшава, 1977, стр. 20 (на польском языке).
- Авиапроизводители Польши
- Наука и технологии в Польше
- Польские бренды
- Несуществующие производственные компании Польши
- Производственные компании, основанные в 1936 году.
- 1936 заведений в Польше
- Производственные компании ликвидированы в 1939 году.
- Закрытие 1939 года в Польше
- Военная история Люблина
- Несуществующие производители самолетов