Блох MB.170
МБ.170 | |
---|---|
![]() | |
Роль | -разведчик Бомбардировщик |
Производитель | Авиационная компания Марселя Блоха |
Первый полет | Июль 1939 г. (М.174) |
Введение | Март 1940 г. (М.174) |
Ушедший на пенсию | 1960 [ 1 ] |
Основные пользователи | ВВС (ВВС Франции) Морская авиация (ВМС Франции) ВВС |
Bloch MB.170 и его производные — французские - бомбардировщики разведчики, спроектированные и построенные незадолго до Второй мировой войны . Это были лучшие самолеты этого типа, имевшиеся в распоряжении Воздушной армии на момент начала войны, их скорость, высота и маневренность позволяли им уклоняться от перехвата немецкими истребителями . Хотя самолет мог быть принят на вооружение к 1937 году , споры о том, какую роль ему отвести, отложили поставки до 1940 года .
Слишком малочисленные, чтобы повлиять на битву за Францию , они продолжали служить в войсках Виши после перемирия 22 июня 1940 года . пилотировал Антуан де Сент-Экзюпери , автор «Маленького принца» MB.174 примечателен тем, что на нем во время кампании . Его работа Pilot de Guerre ( «Полет в Аррас »), опубликованная в 1942 году, основана на разведывательной миссии 1940 года на этом типе самолетов.
Производство этого типа возобновилось после войны как SNCASO SO.175 . [ 1 ] [ 2 ] последние экземпляры оставались на вооружении Франции до 1960 года. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1936 году Министерство авиации инициировало программу модернизации французской авиации, которая включала запрос на создание двух- или трехместного многоцелевого самолета, который можно было бы использовать в качестве легкого бомбардировщика, штурмовика или для разведки. Группа конструкторов бывшего завода Блоха в Курбевуа (недавно вошедшего в состав национализированной SNCASO ) под руководством Анри Депланте предложила MB.170 — двухмоторный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом . [ 3 ] [ 4 ]
Первый прототип, MB 170 AB2-A3 No.01 , оснащенный как двухместный штурмовик или трехместный самолет-разведчик, совершил свой первый полет 15 февраля 1938 года. [ 3 ] Он был оснащен двумя Gnome-Rhône 14N радиальными двигателями мощностью 720 кВт (970 л.с.) и был вооружен 20-мм пушкой Hispano-Suiza в носовой части, двумя 7,5-мм пулеметами MAC 1934 в крыле и еще одним пулеметом, гибко установленным в задняя кабина с подфюзеляжной башенкой, в которой размещается пулемет, стреляющий назад, или камера. [ 5 ] Второй прототип, MB 170 B3 No.2, представлял собой трехместный бомбардировщик со снятой подфюзеляжной башенкой, измененным фонарем и увеличенным хвостовым оперением. [ 6 ] После многих модификаций он стал окончательным MB.174 .
После того, как в мае 1940 года был поставлен 50-й экземпляр, MB.175 пришел на смену MB.174 на сборочных линиях в полном объеме. Эта версия бомбардировщика имела модернизированный бомбовый отсек , способный нести бомбы массой 100–200 кг (220–440 фунтов), тогда как MB.174 был ограничен бомбами массой 50 кг (110 фунтов). MB.175 Фюзеляж был удлинен и расширен, чтобы вместить большую вместимость, но до перемирия было поставлено только 25 самолетов. В конечном итоге они использовались в тех же разведывательных подразделениях, что и MB.174.
MB.176 представлял собой версию с радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1830 , которые оказались хуже, чем MB.175. Его заказали в производство, чтобы снизить спрос на французских производителей двигателей. Однако доступность американских двигателей оказалась затруднена, и до перемирия было построено только пять самолетов. [ 7 ] Еще около 200 планеров находились на разных стадиях постройки. [ 7 ]
Версия MB.177 оснащалась двигателями Hispano-Suiza 12Y31 , что потребовало серьезной переработки рамы двигателя. [ 7 ] К сожалению, двигатели оказались недостаточно мощными и непригодными. [ 7 ] Последний вариант MB.178 находился в стадии строительства во время перемирия. [ 1 ] Захваченный планер увезли в Рехлин . [ 1 ]
Производство версии MB.175 возобновилось во время немецкой оккупации , и самолеты были экспортированы в Германию для использования Люфтваффе в качестве учебно-тренировочных самолетов. [ 7 ]
После войны SNCASO возобновила производство MB.175 для Aéronavale как бомбардировщика-торпедоносца, получившего обозначение MB.175T (позже SO.175T ). [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Bloch MB.174 впервые поднялся в воздух в июле 1939 года и поступил на вооружение в марте 1940 года стратегических разведывательных подразделений, где заменил Potez 637 , оказавшийся слишком уязвимым во время Странной войны . Его первый боевой вылет совершил знаменитый пилот и писатель капитан Антуан де Сент-Экзюпери из разведывательной группы II/33 29 марта 1940 года. Bloch 174 оказался чрезвычайно эффективным в этих миссиях, поскольку его скорость и маневренность на высоте позволяли это для того, чтобы уйти от большинства современных истребителей Люфтваффе . Только три экземпляра были потеряны в результате огня противника во время битвы за Францию. Как и большая часть современной техники Воздушной армии во время кампании, их было слишком мало и слишком поздно. На момент перемирия большинство уцелевших MB.174 и 175 были эвакуированы в Северную Африку . Некоторые из них были возвращены немцами и затем использованы для обучения пилотов. В период Виши MB.174 часто летали над Гибралтаром для наблюдения за британским флотом.
В марте 1941 года немецкие инженеры использовали двигатели, взятые от MB.175 (а также других трофейных самолетов), для приведения в движение грузовых самолетов Messerschmitt Me 323 , некоторые из которых летали с деталями, взятыми от готовых MB.175. После операции «Факел » французские войска снова дезертировали из Виши обратно к союзникам, а уцелевшие экземпляры MB.170 совершили свои последние боевые вылеты во время битвы за Тунис . На смену им пришли разведывательные варианты Р-38 «Лайтнинг» и использовались в качестве транспортников и буксиров-мишеней .
Послевоенные MB.175T/SO.175T строились небольшой серией, начиная с 1945 года , и прослужили до 1960 года . [ 1 ] Последние примеры использовались в качестве тренеров. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]
- МБ.170
- МБ.170.01 — первый прототип , оснащенный самолетом-разведчиком, с двигателями Gnome-Rhône 14N-06 .
- MB.170.02 — второй прототип, оснащенный легким бомбардировщиком с двигателями Gnome-Rhône 14N-06.
- МБ.171
- МБ.172
- МБ.173
- МБ.174
- MB.174.01 - оригинальный прототип MB.174 с двигателями Gnome-Rhône 14N-49.
- MB.174A.3 - оригинальная серийная версия с двигателями Gnome-Rhône 14N-49. Построено 56 штук.
- МБ.175
- MB.175.01 - оригинальный прототип MB.175 с двигателями Gnome-Rhône 14N-48.
- МБ.175Б.3 — Вторая серийная версия. Построено 23, плюс 56 невооруженных самолетов для Люфтваффе с двигателями Gnome-Rhône 14N-48.
- МБ.175Т
- также известный как SO.175T ; Послевоенная версия бомбардировщика-торпедоносца для Aeronavale . построено 80.
- МБ.176
- MB.176.01 - оригинальный прототип MB.176, оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney R-1830 SC 3-G Twin Wasp.
- МБ.176Б.3 — Серийная версия. 5 построено
- МБ.177
- Единственный прототип, оснащенный двумя рядными двигателями Hispano-Suiza 12Y-31 .
- МБ.178
- Дальнейшее развитие, строительство было остановлено с приходом немецких войск.
Операторы
[ редактировать ]- Французские ВВС (разведывательные группы 1/33, 2/33, 1/52 и 2/36)
- ВМС Франции (6-я эскадрилья F, 10-я эскадрилья S, школа подготовки Рошфор) [ 1 ]
- Люфтваффе (в плену)
Технические характеристики (MB.174A.3)
[ редактировать ]
Данные боевых самолетов Второй мировой войны: бомбардировщики и разведчики, том VII [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 12,23 м (40 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 17,92 м (58 футов 10 дюймов)
- Высота: 3,55 м (11 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 38 м 2 (410 кв. футов)
- Вес пустого: 5612 кг (12372 фунта)
- Полная масса: 7175 кг (15818 фунтов)
- Силовая установка: 2 Gnome-Rhône 14N мощностью 772 кВт (1035 л.с.) каждый. 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 530 км/ч (330 миль в час, 290 узлов) на высоте 5200 м (17060 футов).
- Крейсерская скорость: 460 км/ч (290 миль в час, 250 узлов) на высоте 4000 м (13 120 футов)
- Дальность действия: 1650 км (1030 миль, 890 миль)
- Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
- Время набора высоты: 8000 м (26 250 футов) за 11 минут.
Вооружение
- Орудия: 2 фиксированных 7,5-мм (0,295 дюйма) MAC 1934, пулемета стреляющих вперед, в крыльях.
- 2 × 7,5-мм MAC 1934 года в спинном положении
- 3 × 7,5-мм МАК 1934 г. на кормовых артустановках
- Бомбы: 400 кг (880 фунтов) бомб, обычно 8 бомб по 50 кг (110 фунтов) или 16 бомб по 22 кг (49 фунтов) внутри плюс 6 бомб по 22 кг (49 фунтов) или осветительные ракеты под крылом (в качестве альтернативы, 175 осветительные бомбы, перевозимые внутри, плюс 6 бомб по 22 кг (49 фунтов) или осветительные ракеты под крылом для ночной фотосъемки. миссии)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бристоль Бофайтер
- Капрони Ca.311
- Дуглас Ф-3
- Дорнье До 215
- Мартин Мэриленд
- Митсубиси Ки-46
- Переезд 630
- Tupolev SB
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов ВВС Франции во время Второй мировой войны
- Список бомбардировщиков
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Брефор, Доминик и Жуино, Андре (2004). Французские самолеты 1939–1942 годов: истребители, бомбардировщики, типы разведки и наблюдения: Том 1: От Амио до Кертисса . Париж: История и коллекции. ISBN 2-915239-23-1 .
- Ж., Ж.-М. (сентябрь 1970 г.). «La lignée des Bloch 170–178 (1)» [Линия Блока 170–178, Часть 1]. Альбом Fanatique de l'Aviation (на французском языке) (14): 13–17. ISSN 0757-4169 .
- Ж., Ж.-М. (октябрь 1970 г.). «La lignée des Bloch 170–178 (2)» [Линия Блока 170–178, Часть 2]. Альбом фанатиков авиации (на французском языке) (15): 14–17. ISSN 0757-4169 .
- Ж., Ж.-М. (ноябрь 1970 г.). «Линия Блока 170–178 (3)» [Линия Блока 170–178, Часть 3]. Альбом фанатиков авиации (на французском языке) (16): 14–19. ISSN 0757-4169 .
- Корте, Пьер (ноябрь 2000 г.). «Ретро месяца». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (92): 7. ISSN 1243-8650 .
- Кюни, Жан (1989). French Combat Aircraft 2: разведка Тяжелые истребители, бомбардировщики, штурмовики , Докавиа (на французском языке). Полет. 30. Ларивьер. OCLC 36836833 .
- «МБ 170-178» . Дассо Авиэйшн . Проверено 23 мая 2024 г.
- Грин, Уильям (1967). Боевые самолеты Второй мировой войны: бомбардировщики и разведчики . Том. VII (3-е изд.). Лондон: Макдональд. OCLC 320723737 .
- Мулен, Жак (2006). Блоха 174 и его производные . Аутро: Эд. Лела настаивает. ISBN 2-914017-34-0 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]