Jump to content

Блох MB.170

(Перенаправлено с Блоха MB.175T )
МБ.170
Роль -разведчик Бомбардировщик
Производитель Авиационная компания Марселя Блоха
Первый полет Июль 1939 г. (М.174)
Введение Март 1940 г. (М.174)
Ушедший на пенсию 1960 [ 1 ]
Основные пользователи ВВС (ВВС Франции)
Морская авиация (ВМС Франции)
ВВС

Bloch MB.170 и его производные — французские - бомбардировщики разведчики, спроектированные и построенные незадолго до Второй мировой войны . Это были лучшие самолеты этого типа, имевшиеся в распоряжении Воздушной армии на момент начала войны, их скорость, высота и маневренность позволяли им уклоняться от перехвата немецкими истребителями . Хотя самолет мог быть принят на вооружение к 1937 году , споры о том, какую роль ему отвести, отложили поставки до 1940 года .

Слишком малочисленные, чтобы повлиять на битву за Францию , они продолжали служить в войсках Виши после перемирия 22 июня 1940 года . пилотировал Антуан де Сент-Экзюпери , автор «Маленького принца» MB.174 примечателен тем, что на нем во время кампании . Его работа Pilot de Guerre ( «Полет в Аррас »), опубликованная в 1942 году, основана на разведывательной миссии 1940 года на этом типе самолетов.

Производство этого типа возобновилось после войны как SNCASO SO.175 . [ 1 ] [ 2 ] последние экземпляры оставались на вооружении Франции до 1960 года. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1936 году Министерство авиации инициировало программу модернизации французской авиации, которая включала запрос на создание двух- или трехместного многоцелевого самолета, который можно было бы использовать в качестве легкого бомбардировщика, штурмовика или для разведки. Группа конструкторов бывшего завода Блоха в Курбевуа (недавно вошедшего в состав национализированной SNCASO ) под руководством Анри Депланте предложила MB.170 — двухмоторный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом . [ 3 ] [ 4 ]

Первый прототип, MB 170 AB2-A3 No.01 , оснащенный как двухместный штурмовик или трехместный самолет-разведчик, совершил свой первый полет 15 февраля 1938 года. [ 3 ] Он был оснащен двумя Gnome-Rhône 14N радиальными двигателями мощностью 720 кВт (970 л.с.) и был вооружен 20-мм пушкой Hispano-Suiza в носовой части, двумя 7,5-мм пулеметами MAC 1934 в крыле и еще одним пулеметом, гибко установленным в задняя кабина с подфюзеляжной башенкой, в которой размещается пулемет, стреляющий назад, или камера. [ 5 ] Второй прототип, MB 170 B3 No.2, представлял собой трехместный бомбардировщик со снятой подфюзеляжной башенкой, измененным фонарем и увеличенным хвостовым оперением. [ 6 ] После многих модификаций он стал окончательным MB.174 .

После того, как в мае 1940 года был поставлен 50-й экземпляр, MB.175 пришел на смену MB.174 на сборочных линиях в полном объеме. Эта версия бомбардировщика имела модернизированный бомбовый отсек , способный нести бомбы массой 100–200 кг (220–440 фунтов), тогда как MB.174 был ограничен бомбами массой 50 кг (110 фунтов). MB.175 Фюзеляж был удлинен и расширен, чтобы вместить большую вместимость, но до перемирия было поставлено только 25 самолетов. В конечном итоге они использовались в тех же разведывательных подразделениях, что и MB.174.

MB.176 представлял собой версию с радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1830 , которые оказались хуже, чем MB.175. Его заказали в производство, чтобы снизить спрос на французских производителей двигателей. Однако доступность американских двигателей оказалась затруднена, и до перемирия было построено только пять самолетов. [ 7 ] Еще около 200 планеров находились на разных стадиях постройки. [ 7 ]

Версия MB.177 оснащалась двигателями Hispano-Suiza 12Y31 , что потребовало серьезной переработки рамы двигателя. [ 7 ] К сожалению, двигатели оказались недостаточно мощными и непригодными. [ 7 ] Последний вариант MB.178 находился в стадии строительства во время перемирия. [ 1 ] Захваченный планер увезли в Рехлин . [ 1 ]

Производство версии MB.175 возобновилось во время немецкой оккупации , и самолеты были экспортированы в Германию для использования Люфтваффе в качестве учебно-тренировочных самолетов. [ 7 ]

После войны SNCASO возобновила производство MB.175 для Aéronavale как бомбардировщика-торпедоносца, получившего обозначение MB.175T (позже SO.175T ). [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Bloch MB.174 впервые поднялся в воздух в июле 1939 года и поступил на вооружение в марте 1940 года стратегических разведывательных подразделений, где заменил Potez 637 , оказавшийся слишком уязвимым во время Странной войны . Его первый боевой вылет совершил знаменитый пилот и писатель капитан Антуан де Сент-Экзюпери из разведывательной группы II/33 29 марта 1940 года. Bloch 174 оказался чрезвычайно эффективным в этих миссиях, поскольку его скорость и маневренность на высоте позволяли это для того, чтобы уйти от большинства современных истребителей Люфтваффе . Только три экземпляра были потеряны в результате огня противника во время битвы за Францию. Как и большая часть современной техники Воздушной армии во время кампании, их было слишком мало и слишком поздно. На момент перемирия большинство уцелевших MB.174 и 175 были эвакуированы в Северную Африку . Некоторые из них были возвращены немцами и затем использованы для обучения пилотов. В период Виши MB.174 часто летали над Гибралтаром для наблюдения за британским флотом.

В марте 1941 года немецкие инженеры использовали двигатели, взятые от MB.175 (а также других трофейных самолетов), для приведения в движение грузовых самолетов Messerschmitt Me 323 , некоторые из которых летали с деталями, взятыми от готовых MB.175. После операции «Факел » французские войска снова дезертировали из Виши обратно к союзникам, а уцелевшие экземпляры MB.170 совершили свои последние боевые вылеты во время битвы за Тунис . На смену им пришли разведывательные варианты Р-38 «Лайтнинг» и использовались в качестве транспортников и буксиров-мишеней .

Послевоенные MB.175T/SO.175T строились небольшой серией, начиная с 1945 года , и прослужили до 1960 года . [ 1 ] Последние примеры использовались в качестве тренеров. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Блох MB.175
МБ.170
МБ.170.01 — первый прототип , оснащенный самолетом-разведчиком, с двигателями Gnome-Rhône 14N-06 .
MB.170.02 — второй прототип, оснащенный легким бомбардировщиком с двигателями Gnome-Rhône 14N-06.
МБ.171
МБ.172
МБ.173
МБ.174
MB.174.01 - оригинальный прототип MB.174 с двигателями Gnome-Rhône 14N-49.
MB.174A.3 - оригинальная серийная версия с двигателями Gnome-Rhône 14N-49. Построено 56 штук.
МБ.175
MB.175.01 - оригинальный прототип MB.175 с двигателями Gnome-Rhône 14N-48.
МБ.175Б.3 — Вторая серийная версия. Построено 23, плюс 56 невооруженных самолетов для Люфтваффе с двигателями Gnome-Rhône 14N-48.
МБ.175Т
также известный как SO.175T ; Послевоенная версия бомбардировщика-торпедоносца для Aeronavale . построено 80.
МБ.176
MB.176.01 - оригинальный прототип MB.176, оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney R-1830 SC 3-G Twin Wasp.
МБ.176Б.3 — Серийная версия. 5 построено
МБ.177
Единственный прототип, оснащенный двумя рядными двигателями Hispano-Suiza 12Y-31 .
МБ.178
Дальнейшее развитие, строительство было остановлено с приходом немецких войск.

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Виши Франция
 Нацистская Германия

Технические характеристики (MB.174A.3)

[ редактировать ]
Схема Блоха MB.170

Данные боевых самолетов Второй мировой войны: бомбардировщики и разведчики, том VII [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 12,23 м (40 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 17,92 м (58 футов 10 дюймов)
  • Высота: 3,55 м (11 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 38 м 2 (410 кв. футов)
  • Вес пустого: 5612 кг (12372 фунта)
  • Полная масса: 7175 кг (15818 фунтов)
  • Силовая установка: 2 Gnome-Rhône 14N мощностью 772 кВт (1035 л.с.) каждый. 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 530 км/ч (330 миль в час, 290 узлов) на высоте 5200 м (17060 футов).
  • Крейсерская скорость: 460 км/ч (290 миль в час, 250 узлов) на высоте 4000 м (13 120 футов)
  • Дальность действия: 1650 км (1030 миль, 890 миль)
  • Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
  • Время набора высоты: 8000 м (26 250 футов) за 11 минут.

Вооружение

  • Орудия: 2 фиксированных 7,5-мм (0,295 дюйма) MAC 1934, пулемета стреляющих вперед, в крыльях.
    • 2 × 7,5-мм MAC 1934 года в спинном положении
    • 3 × 7,5-мм МАК 1934 г. на кормовых артустановках
  • Бомбы: 400 кг (880 фунтов) бомб, обычно 8 бомб по 50 кг (110 фунтов) или 16 бомб по 22 кг (49 фунтов) внутри плюс 6 бомб по 22 кг (49 фунтов) или осветительные ракеты под крылом (в качестве альтернативы, 175 осветительные бомбы, перевозимые внутри, плюс 6 бомб по 22 кг (49 фунтов) или осветительные ракеты под крылом для ночной фотосъемки. миссии)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дассо Авиация
  2. ^ Jump up to: а б Тейлор 1989, с. 845.
  3. ^ Jump up to: а б Грин 1967, с. 107.
  4. ^ Бреффорт и Жуино 2004, с. 46.
  5. ^ Грин 1967, стр. 107–108.
  6. ^ Грин 1967, стр. 108–109.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Бреффорт и Жуино 2004, с. 47.
  8. ^ Грин 1967, с. 114.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брефор, Доминик и Жуино, Андре (2004). Французские самолеты 1939–1942 годов: истребители, бомбардировщики, типы разведки и наблюдения: Том 1: От Амио до Кертисса . Париж: История и коллекции. ISBN  2-915239-23-1 .
  • Ж., Ж.-М. (сентябрь 1970 г.). «La lignée des Bloch 170–178 (1)» [Линия Блока 170–178, Часть 1]. Альбом Fanatique de l'Aviation (на французском языке) (14): 13–17. ISSN   0757-4169 .
  • Ж., Ж.-М. (октябрь 1970 г.). «La lignée des Bloch 170–178 (2)» [Линия Блока 170–178, Часть 2]. Альбом фанатиков авиации (на французском языке) (15): 14–17. ISSN   0757-4169 .
  • Ж., Ж.-М. (ноябрь 1970 г.). «Линия Блока 170–178 (3)» [Линия Блока 170–178, Часть 3]. Альбом фанатиков авиации (на французском языке) (16): 14–19. ISSN   0757-4169 .
  • Корте, Пьер (ноябрь 2000 г.). «Ретро месяца». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (92): 7. ISSN   1243-8650 .
  • Кюни, Жан (1989). French Combat Aircraft 2: разведка Тяжелые истребители, бомбардировщики, штурмовики , Докавиа (на французском языке). Полет. 30. Ларивьер. OCLC   36836833 .
  • «МБ 170-178» . Дассо Авиэйшн . Проверено 23 мая 2024 г.
  • Грин, Уильям (1967). Боевые самолеты Второй мировой войны: бомбардировщики и разведчики . Том. VII (3-е изд.). Лондон: Макдональд. OCLC   320723737 .
  • Мулен, Жак (2006). Блоха 174 и его производные . Аутро: Эд. Лела настаивает. ISBN  2-914017-34-0 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3adb5d77c7cab94c034c9e4d30952651__1717345800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/51/3adb5d77c7cab94c034c9e4d30952651.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bloch MB.170 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)