Дуглас XTB2D Скайпират
TB2D Скайпират | |
---|---|
![]() Прототип XTB2D-1 | |
Общая информация | |
Тип | Торпедоносец |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 2 |
История | |
Первый полет | 13 марта 1945 г. |
Douglas XTB2D Skypirate (также известный как Devastator II ) был бомбардировщиком-торпедоносцем, предназначенным для службы на США ВМС Midway и Essex типа авианосцах ; он был слишком большим для более ранних колод. Два прототипа были построены, но концепция специального торпедоносца становилась устаревшей, и с окончанием Второй мировой войны этот тип был признан ненужным и отменен.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1939 году конструкторы «Дугласа» Эд Хайнеманн и Боб Донован начали работу над предложением ВТБ по замене TBD Devastator торпедоносца . В 1942 году группа под руководством Хайнемана и Донована начала работу над новым проектом, получившим название «Опустошитель II». 31 октября 1943 года, всего через четыре дня после того, как были заказаны в производство очень большие Midway класса авианосцы , Дуглас получил контракт на два прототипа, получивших обозначение TB2D и получившее официальное название «Skypirate». [ 1 ]
TB2D был оснащен двигателем Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major с винтами противоположного вращения . Четыре торпеды (например, торпеда Mark 13 ) или эквивалентная бомбовая нагрузка могли нести на подкрыльевых пилонах. Оборонительное вооружение состояло из двух 20-мм (0,79 дюйма) пушек в крыльях и 0,50-дюймовых (12,7-мм) пулеметов, установленных в спинной башне с механическим приводом. [ 2 ]
Очень большой для одномоторного самолета, TB2D был бы самым большим палубным самолетом того времени; он мог нести в четыре раза больше вооружения, чем Grumman TBF Avenger . Имея лишь ограниченную поддержку со стороны ВМС США и получив рекомендацию об отмене 20 мая 1944 года из-за того, что самолет проектировался только для авианосцев CVB и CV9, проект TB2D находился под угрозой даже на стадии проектирования и макета. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Два прототипа Skypirate, BuNo 36933 и 36934, были готовы к летным испытаниям в 1945 году, а первый прототип XTB2D-1 поднялся в воздух 13 марта 1945 года. Второй образец имел увеличенную на 58 см длину фюзеляжа и поднялся в воздух позже. летом 1945 г. Оба прототипа прошли испытания без какого-либо вооружения. Несмотря на то, что летные испытания проходили по графику, крах японских сил в Тихом океане вместе с задержками в классе Midway устранили необходимость в этом типе, и заказ на 23 предсерийных самолета был впоследствии отменен. Летные испытания были приостановлены, и в 1948 году два прототипа были списаны на металлолом. [ 4 ]
Технические характеристики (XTB2D-1 Skypirate)
[ редактировать ]
Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года ; [ 5 ] Дуглас XTB2D-1 Скайпират [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
- Размах крыльев: 70 футов 0 дюймов (21,34 м)
- Высота: 22 фута 7 дюймов (6,88 м)
- Площадь крыла: 605 кв. футов (56,2 м 2 )
- Профиль крыла : корень: ES SH 4518; наконечник: ES SH 4516 [ 7 ]
- Пустой вес: 18 405 фунтов (8 348 кг)
- Полная масса: 28 545 фунтов (12 948 кг)
- Максимальный взлетный вес: 34 760 фунтов (15 767 кг)
- Запас топлива: фюзеляжный бак на 320 галлонов США (270 имп галлонов; 1200 л) — миссия торпедоносца.
- Фюзеляжный бак на 501 галлон США (417 имп галлонов; 1900 л) - миссия бомбардировщика
- Фюзеляжный бак на 501 галлон США (417 имп галлонов; 1900 л) + крыльевые баки на 273 галлона США (227 имп галлонов; 1030 л) + 2 сбрасываемых бака по 300 галлонов США (250 имп галлонов; 1100 л) - миссия по разведке перегрузки
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-4360-8 Wasp Major , 28-цилиндровый 4-рядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 3000 л.с. (2200 кВт).
- Гребные винты: 8-лопастной гребной винт Hamilton-Standard Super Hydromatic, индивидуально вращающийся в противоположных направлениях, с постоянной скоростью вращения, диаметр передней секции гребного винта 14 футов 1 дюйм (4,29 м), диаметр задней секции гребного винта 14 футов 3 дюйма (4,34 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 340 миль в час (550 км/ч, 300 узлов) на высоте 15 600 футов (4800 м).
- Крейсерская скорость: 168 миль в час (270 км/ч, 146 узлов)
- Диапазон: 1250 миль (2010 км, 1090 миль)
- Перегоночная дальность: 2880 миль (4630 км, 2500 морских миль)
- Практический потолок: 24 500 футов (7 500 м)
- Скорость набора высоты: 1390 футов/мин (7,1 м/с).
- Нагрузка на крыло: 47,2 фунта/кв. футов (230 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,1053 л.с./фунт (0,1731 кВт/кг)
Вооружение
- Оружие:
- 4 крыльевых пулемета калибра 0,50 дюйма (13 мм)
- 2 пулемета калибра 0,50 дюйма (13 мм) в спинной башне
- 1 пулемет 0,50 дюйма (13 мм) в брюшной ванне
- Бомбы: до 8400 фунтов (3800 кг)) бомб или четырех торпед.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Консолидированный TBY Sea Wolf
- Кертисс XBTC
- Дуглас А-1 Скайрейдер
- Эсминец Дуглас БТД
- Фейри Спирфиш
- Грумман ТБФ Мститель
- Мартин А.М. Маулер
Связанные списки
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Баугер, Джо. «Дуглас XBT2D Бесстрашный II». Штурмовики США через joebaugher.com , 24 октября 2001 г. Дата обращения: 7 июня 2010 г.
- ^ Ковальский 1996, стр. 32–33.
- ^ «Меморандум: Отмена проекта XTB2F — рекомендация». Архивировано 14 мая 2012 г. в Wayback Machine Chief, BuAer, 20 мая 1944 г. Проверено: 7 июня 2010 г.
- ^ Ковальский 1996, стр. 42–43.
- ^ Франсильон, стр. 365–367
- ^ Ковальский
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Эндрюс, Гарольд: XTB2D-1 . Новости военно-морской авиации США, январь 1982 г., стр. 20–21. ISSN 0028-1417
- Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года: Том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
- Ковальски, Боб. Дуглас XTB2D-1 Skypirate (Морские истребители, том тридцать шестой). Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 1996. ISBN 0-942612-36-1 .
- Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты ХХ века: подробный справочник . Рино, Невада: Джек Бэкон и компания, 2004. ISBN 0-930083-17-2