Jump to content

Дуглас XTB2D Скайпират

(Перенаправлено с Дугласа TB2D Skypirate )
TB2D Скайпират
Прототип XTB2D-1
Общая информация
Тип Торпедоносец
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Статус Отменено
Количество построенных 2
История
Первый полет 13 марта 1945 г.

Douglas XTB2D Skypirate (также известный как Devastator II ) был бомбардировщиком-торпедоносцем, предназначенным для службы на США ВМС Midway и Essex типа авианосцах ; он был слишком большим для более ранних колод. Два прототипа были построены, но концепция специального торпедоносца становилась устаревшей, и с окончанием Второй мировой войны этот тип был признан ненужным и отменен.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1939 году конструкторы «Дугласа» Эд Хайнеманн и Боб Донован начали работу над предложением ВТБ по замене TBD Devastator торпедоносца . В 1942 году группа под руководством Хайнемана и Донована начала работу над новым проектом, получившим название «Опустошитель II». 31 октября 1943 года, всего через четыре дня после того, как были заказаны в производство очень большие Midway класса авианосцы , Дуглас получил контракт на два прототипа, получивших обозначение TB2D и получившее официальное название «Skypirate». [ 1 ]

TB2D был оснащен двигателем Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major с винтами противоположного вращения . Четыре торпеды (например, торпеда Mark 13 ) или эквивалентная бомбовая нагрузка могли нести на подкрыльевых пилонах. Оборонительное вооружение состояло из двух 20-мм (0,79 дюйма) пушек в крыльях и 0,50-дюймовых (12,7-мм) пулеметов, установленных в спинной башне с механическим приводом. [ 2 ]

Очень большой для одномоторного самолета, TB2D был бы самым большим палубным самолетом того времени; он мог нести в четыре раза больше вооружения, чем Grumman TBF Avenger . Имея лишь ограниченную поддержку со стороны ВМС США и получив рекомендацию об отмене 20 мая 1944 года из-за того, что самолет проектировался только для авианосцев CVB и CV9, проект TB2D находился под угрозой даже на стадии проектирования и макета. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]
XTB2D-1 демонстрирует пропеллеры противоположного вращения.

Два прототипа Skypirate, BuNo 36933 и 36934, были готовы к летным испытаниям в 1945 году, а первый прототип XTB2D-1 поднялся в воздух 13 марта 1945 года. Второй образец имел увеличенную на 58 см длину фюзеляжа и поднялся в воздух позже. летом 1945 г. Оба прототипа прошли испытания без какого-либо вооружения. Несмотря на то, что летные испытания проходили по графику, крах японских сил в Тихом океане вместе с задержками в классе Midway устранили необходимость в этом типе, и заказ на 23 предсерийных самолета был впоследствии отменен. Летные испытания были приостановлены, и в 1948 году два прототипа были списаны на металлолом. [ 4 ]

Технические характеристики (XTB2D-1 Skypirate)

[ редактировать ]
Чертеж Douglas XTB2D-1 Skypirate в трех проекциях
3-view line drawing of the Douglas XTB2D-1 Skypirate

Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года ; [ 5 ] Дуглас XTB2D-1 Скайпират [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
  • Размах крыльев: 70 футов 0 дюймов (21,34 м)
  • Высота: 22 фута 7 дюймов (6,88 м)
  • Площадь крыла: 605 кв. футов (56,2 м 2 )
  • Профиль крыла : корень: ES SH 4518; наконечник: ES SH 4516 [ 7 ]
  • Пустой вес: 18 405 фунтов (8 348 кг)
  • Полная масса: 28 545 фунтов (12 948 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 34 760 фунтов (15 767 кг)
  • Запас топлива: фюзеляжный бак на 320 галлонов США (270 имп галлонов; 1200 л) — миссия торпедоносца.
Фюзеляжный бак на 501 галлон США (417 имп галлонов; 1900 л) - миссия бомбардировщика
Фюзеляжный бак на 501 галлон США (417 имп галлонов; 1900 л) + крыльевые баки на 273 галлона США (227 имп галлонов; 1030 л) + 2 сбрасываемых бака по 300 галлонов США (250 имп галлонов; 1100 л) - миссия по разведке перегрузки
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-4360-8 Wasp Major , 28-цилиндровый 4-рядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 3000 л.с. (2200 кВт).
  • Гребные винты: 8-лопастной гребной винт Hamilton-Standard Super Hydromatic, индивидуально вращающийся в противоположных направлениях, с постоянной скоростью вращения, диаметр передней секции гребного винта 14 футов 1 дюйм (4,29 м), диаметр задней секции гребного винта 14 футов 3 дюйма (4,34 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 340 миль в час (550 км/ч, 300 узлов) на высоте 15 600 футов (4800 м).
  • Крейсерская скорость: 168 миль в час (270 км/ч, 146 узлов)
  • Диапазон: 1250 миль (2010 км, 1090 миль)
  • Перегоночная дальность: 2880 миль (4630 км, 2500 морских миль)
  • Практический потолок: 24 500 футов (7 500 м)
  • Скорость набора высоты: 1390 футов/мин (7,1 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 47,2 фунта/кв. футов (230 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,1053 л.с./фунт (0,1731 кВт/кг)

Вооружение

  • Оружие:
    • 4 крыльевых пулемета калибра 0,50 дюйма (13 мм)
    • 2 пулемета калибра 0,50 дюйма (13 мм) в спинной башне
    • 1 пулемет 0,50 дюйма (13 мм) в брюшной ванне
  • Бомбы: до 8400 фунтов (3800 кг)) бомб или четырех торпед.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Баугер, Джо. «Дуглас XBT2D Бесстрашный II». Штурмовики США через joebaugher.com , 24 октября 2001 г. Дата обращения: 7 июня 2010 г.
  2. ^ Ковальский 1996, стр. 32–33.
  3. ^ «Меморандум: Отмена проекта XTB2F — рекомендация». Архивировано 14 мая 2012 г. в Wayback Machine Chief, BuAer, 20 мая 1944 г. Проверено: 7 июня 2010 г.
  4. ^ Ковальский 1996, стр. 42–43.
  5. ^ Франсильон, стр. 365–367
  6. ^ Ковальский
  7. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрюс, Гарольд: XTB2D-1 . Новости военно-морской авиации США, январь 1982 г., стр. 20–21. ISSN   0028-1417
  • Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года: Том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-370-00050-1 .
  • Ковальски, Боб. Дуглас XTB2D-1 Skypirate (Морские истребители, том тридцать шестой). Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 1996. ISBN   0-942612-36-1 .
  • Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты ХХ века: подробный справочник . Рино, Невада: Джек Бэкон и компания, 2004. ISBN   0-930083-17-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e75ec7521f6d23d62965a5cb6a3ee98__1725746220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/98/2e75ec7521f6d23d62965a5cb6a3ee98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas XTB2D Skypirate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)