Кёртисс CS
КС/СК | |
---|---|
![]() | |
Роль | Самолет-разведчик и торпедоносец |
Производитель | Curtiss Airplane Company , Мартин |
Первый полет | 1923 |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 83 |
Curtiss CS (или Модель 31 ) — разведчик и бомбардировщик-торпедоносец, использовавшийся ВМС США в 1920-х годах. Это был большой одномоторный биплан с однопролетным нерасположенным крылом, конструкция которого во всех отношениях была традиционной, за исключением того, что нижнее крыло имело больший размах, чем верхнее. CS был построен таким образом, чтобы его ходовую часть можно было быстро и легко заменять на колесную, хвостовую ходовую часть и сдвоенные понтоны для работы с воды. Средства для перевозки торпеды были полуутоплены в нижнюю часть фюзеляжа и сливались с аэродинамическим обтекателем. Пилот и стрелок размещались в тандемных открытых кабинах, а внутри фюзеляжа было предусмотрено место для третьего члена экипажа, выполнявшего функции бомбардира и радиста. Эта станция также имела спинной люк в кормовой части места наводчика и подфюзеляжный блистер в кормовой части торпедной ниши, который использовался для наведения бомб или торпед.
Разработка
[ редактировать ]В 1923 году компания Curtiss произвела CS-1 для ВМФ шесть прототипов , которые в основном использовались для испытаний двигателей. Два экземпляра улучшенного CS-2 были построены в следующем году и установили ряд мировых рекордов скорости, расстояния и выносливости для гидросамолетов в своем классе. Военно-морской флот заказал производство CS-1 и CS-2, но когда компания Curtiss предложила цену в 32 000 долларов за самолет, Мартин сбил их, предложив 25 200 долларов за каждый CS-1 и 19 863 долларов за каждый CS-2, и выиграл тендер. договор. Компания Curtiss отказалась предоставить Мартину полные комплекты чертежей и данных, поэтому машины, построенные Мартином, были частично перепроектированы из построенного Curtiss CS-1, предоставленного ВМФ. К моменту поставки самолетов производства Мартина в 1925–26 годах система обозначений ВМФ изменилась, и они поступили на вооружение как SC-1 и SC-2 . SC-2, построенные Мартином, имели плохие характеристики управляемости и вскоре получили прозвище «Морская корова». Тем временем Завод военно-морских самолетов внес значительные изменения в два Curtiss CS-2, в результате чего им было присвоено новое обозначение. КС-3 . Дальнейшее развитие конструкции осуществлялось Мартином как T3M и T4M , а в конечном итоге компанией Great Lakes как TG .
Операционная история
[ редактировать ]В 1924 году CS-2 побил многочисленные мировые рекорды среди гидросамолетов в своем классе в трех дальних полетах. Первый из них произошел в ночь с 22 на 23 июня, когда лейтенант Фрэнк Уид и лейтенант Джон Д. Прайс установили пять рекордов - расстояние (963,123 миль, 1544,753 км), продолжительность (13 часов, 23 минуты, 15 секунд), скорость 500 км (73,41 миль в час, 117,74 км/ч), скорость свыше 1000 км (74,27 миль/ч, 119,12 км/ч) и скорость более 1500 км (74,17 миль/ч/118,96 км/ч). [ 1 ] С 11 по 12 июля те же пилоты снова побили рекорды дистанции и продолжительности (994,19 миль/1594,58 км за 14 часов 53 минуты 44 секунды). [ 1 ] 10 октября эти же два рекорда были превышены лейтенантом Эндрю Кринкли и лейтенантом Россмором Лайоном , пролетевшими на расстояние 1460 миль (2342 км) за 20 часов 28 минут. Хотя это были бы новые мировые рекорды, полет официально не был рассчитан и поэтому не был признан таковым.
23 сентября 1925 года ВМС США в пятницу направили 23 гидросамолета Curtiss CS-1 в парк Бэй-Шор в Чесапикском заливе , в 14 милях к юго-востоку от Балтимора, штат Мэриленд , с намерением устроить авиашоу перед Кубок Шнайдера гонкой на 1925 года. в субботу, но в ту ночь ураганный ветер порвал трехдюймовые швартовые и якорные тросы на 17 бипланах, и их понесло на берег или разбились о дамбы, уничтожив семь и повредив десять. вышедшая на следующий день во второй половине дня, Газета Baltimore Evening Sun, опубликовала заголовок «Катастрофа самолета в гавани названа тяжелым ударом для ВМФ» и цитировала генерала Уильяма «Билли» Митчелла , который назвал потерю CS-1 «ошеломляющей» и обвинил в ней плохое управление ВМС своей авиацией. программа. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Кертисс CS-1
- Первоначальные прототипы/серийный вариант с двигателем Wright T-2 мощностью 530 л.с. (395 кВт) . Шесть построены Curtiss. [ 3 ]
- Кертисс CS-2
- Улучшенная версия с двигателем Wright T-3 мощностью 600 л.с. (448 кВт) и большим количеством топлива. Один переоборудован из CS-1 и два новых самолета Curtiss. [ 4 ] [ 5 ]
- Кертисс CS-3
- Модифицированный КС-2, с мотор-редуктором. Один переделанный. Составил основу Martin T3M . [ 4 ]

- Мартин СК-1
- Мартин построил серийную версию CS-1. построено 35. [ 4 ]
- Мартин СК-2
- Мартин построил серийную версию CS-2. построено 40. [ 4 ]
- Мартин Т2М
- Альтернативное обозначение серии SC, построенной компанией Martin.
- Мартин XSC-6
- Модификация SC-1 с двигателем Packard 1A-2500 мощностью 730 л.с. (545 кВт) . [ 4 ]
- Мартин SC-6
- СК-1 с двигателем 1А-2500. [ 4 ]
- XSC-7
- Переоборудование КС-1 с двигателем Т-3А и увеличенной полной массой. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (сухопутный самолет СК-2)
[ редактировать ]Данные самолетов ВМС США с 1911 года. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: трое
- Длина: 37 футов 9 дюймов (11,51 м)
- Размах крыльев: 56 футов 7 дюймов (17,25 м)
- Высота: 14 футов 8 дюймов (4,47 м)
- Площадь крыла: 856 кв. футов (79,5 м 2 )
- Пустой вес: 5007 фунтов (2271 кг)
- Полная масса: 8422 фунтов (3820 кг)
- Силовая установка: 1 Wright T-3 с водяным охлаждением двигатель V12 , 585 л.с. (436 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 103 миль в час (166 км/ч, 90 узлов) на уровне моря.
- Диапазон: 1018 миль (1638 км, 885 миль)
- Практический потолок: 8000 футов (2400 м)
- Время набора высоты: от 10 минут до 2000 футов (610 м).
Вооружение
- Орудия: 1 пулемет, стреляющий назад, в кольцевой установке.
- Бомбы: 1 торпеда массой 1618 фунтов (734 кг).
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Военно-морская авиация США, 1910–1995 гг., Часть 3: Двадцатые годы, 1920–1929 гг.» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 20 мая 2013 г. п. 13
- ^ Гоф, Майкл, « Дулитл побеждает в Балтиморе », Airpower, ноябрь 2005 г., том 35, номер 11, стр. 50.
- ^ Бауэрс 1979, стр.189.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бауэрс 1979, стр.191.
Источники
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10029-8 .
- Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10054-9 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 278.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. п. Дело 901 Лист 07.
- НАС Гросс-Иль
- History.navy.mil. Архивировано 21 июля 2013 г. на Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Curtiss CS, на Викискладе?