Авиационная компания Great Lakes
![]() | |
![]() 1932 Великие озера 2T-1A | |
Промышленность | Аэрокосмическая |
---|---|
Основан | 1929 Кливленде, штат Огайо | в
Основатель | Джон Дункан |
Штаб -квартира | , Соединенные Штаты |
Веб -сайт | greatlakesaircraftcompany |

Aircraft Company Great Lakes- производитель самолетов, известный своим спортивным тренером 2T-1A Biplane . Компания имеет долгую историю строительства как частных, так и военных самолетов .
Происхождение
[ редактировать ]была сформирована авиационная компания Great Lakes (GLAC), В 1929 году в Кливленде, штат Огайо , штат Огайо . Они построили гражданские бипланы, плавающие плоскости , а также биплановые торговые бомбардировщики и дайв -бомбардировщики по контракту с ВМС США . В 1933 году компания, как сообщается, работала на паровой электростанции для вождения турбин самолетов. [ 1 ]
Трофей Великих озер
[ редактировать ]The Great Lakes Trophy был награжден в 1930 и 1931 году самой быстрой самолетом с двигателем 510 кубических дюймов или меньше, который участвовал в Национальном воздушном туре . [ 2 ]
2t Биплан
[ редактировать ]Модель, о которой думают большинство людей сегодня, когда кто -то говорит: «Самолеты Великих озер», - это прочный 2 -й биплан; Также известен как спортивный тренер Great Lakes . Он был спроектирован и продан в виде двухместного открытого биплана. Первыми двигателями 85 л.с. (63 кВт) были американский Cirrus III . 2 -й биплан был не таким большим, как некоторые из его современников, изготовленных Stearman , Waco и Travel Air . [ 3 ]

Оригинальные модели имели пролет крыла 26 футов 8 дюймов и длину 20 футов 4 дюйма. Полезная нагрузка составляла 578 фунтов (262 кг ), и она была подчеркнута на 9 г положительных и 6 г отрицательных. У него было авергеновое полевое снаряжение с Spring Oleo Shock Struts, а диапазон составил 375 миль. Цена продажи началась с 4990 долларов, но когда произошла Великая депрессия , она была снижена до 3985 долларов. Первые четыре построенные спортивные тренеры были из редкого прямого дизайна, один из которых был изменен в специального гонщика. Из -за проблем, восстанавливающихся после плоских вращений, верхнее крыло было охвачено, и это то, что большинство людей узнают в первую очередь, глядя на спортивного тренера. На своем пике у Грейт -Лейкс было до 650 месторождений для новых самолетов. С началом Великой депрессии, авиационная компания Great Lakes вышла из бизнеса, закрыв свои двери в 1936 году. Компания построила только 264 заказанных спортивных тренеров. [ 4 ] Остальные запасы авиационных деталей, а также полный набор рисунков были приобретены на продаже банкротства Чарльзом Э. Смитом из Уиллоуби, штат Огайо . [ 5 ]
Периобатические плоскости
[ редактировать ]Шли годы, оригинальная установка двигателя Cirrus была заменена радиалами Warner , встроенными Menascos или Fairchild-Rangers и горизонтально отопленными Lycomings, Franklins или Continentals. Текс Ранкин, трюк 1930 -х и 1940 -х годов, сделал известным тренером Great Lakes Sport. У него был один специально модифицированный и установил с наддувом 150 л.с. двигатель MENASCO [ 6 ] Он был нарисован в красный, белый и синий с его именем, с одной стороны, и вверх ногами в другой, поэтому люди знали бы, кем он был, когда он полетел с ног на голову. Самолет Текса восстанавливается в Музее Авиации Орегона .
В течение около 30 лет, до конца 1960-х годов, спортивный тренер Great Lakes был лучшим самолетом Acro Acro. Другими пилотами, которые сделали репутацию Великих озер, были: Хэл Криер, Хэнк Кеннеди, Боб «Тигр» Нэнс, Линдсей Парсонс, Дороти Хестер, Бетти Скелтон , Чарли Хиллард и Фрэнк Прайс. Первой выступлением в Соединенных Штатах в мировом конкурсе аэробавля была биплан Великих озер, который Фрэнк Прайс из Техаса отправился в Восточную Европу в 1960 году.
Восстановление компании
[ редактировать ]В течение 1960 -х годов Харви Сван из Кливленда, штат Огайо, получил права на дизайн спортивного тренера и все заводские рисунки для него. Затем Харви продавал планы домохозяйствам до 1990 года, когда он продал бизнес -бизнес в Steen Aero Lab из Палм -Бэй, штат Флорида . На протяжении многих лет было создано множество домашних спортивных тренеров Great Lakes, которые заинтересовались этим старым бипланом.
В 1973 году Дуг Чамплин вернул Великие озера в производство в Оклахоме. Общий дизайн не сильно изменился. Фузеляж усиливали с использованием более толстых труб, и используемых двигателей составляли 150 или 180 л.с. Крылья использовали Douglas FIR вместо ели Sitka , а на некоторых моделях дополнительные элероны к верхнему крылу добавлены . 137 планер были произведены. Даг Шамплин также построил одну турбинную силу Великих озер 2T. С 420 л.с. (310 кВт) это была довольно шоу. [ 7 ]
В 1978 году Дин Франклин купил интерес Шамплина к Великим озерам, а завод, инвентарь и несколько планеров на различных этапах завершения были перенесены в Истман, штат Джорджия. Франклин завершил планеры в процессе, а затем построил серийные номера с 1001 по 1010. Франклин по -прежнему принадлежит серийный номер 1001. Франклин продал Великие озера группе в Новой Англии, и они ушли в 1983 году.
В 2000 году Джон Дункан из озера Палмер, штат Колорадо , купил сертификат и инструменты типа спортивного тренера Great Lakes. В 2006 году Дункан объявил о своем плане вернуть спортивного тренера снова в производство. Когда он получит 10 заказов на самолет, завод начнет производство. Компания Duncan сегодня называется The Great Lakes Aircraft Company, LLC.
Самолеты
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Номер построен | Тип |
---|---|---|---|
Великие озера Б.Г. | 1933 | 61 | Дайв -бомбардировщик |
Великие озера B2G | 1 | BG с выдвижным шасси и закрытым бомб | |
Великие озера TG-1 | 18 | Лицензия построена T4M | |
Великие озера TG-1 рекламный ролик | 2 | Гражданская версия TG | |
Великие озера TG-2 | 32 | Реигированная версия TG-1 | |
Великие озера xsg | 1931 | 1 | Прототип бипланов наблюдение летающая лодка |
Великие озера TBG | 1 | Прототип торпедный бомбардировщик | |
Великие озера 2-SW | |||
Великие озера 2-T-1 | ~240 | Обучение биплан | |
Great Lakes 2-T-2 Speedster | 1 | Гоночная версия 2-T-1-A | |
Великие озера 4-A-1 | 3 | Летающая лодка с двойным двигателем | |
Великие озера 41 | 1 | Разработка внутренней модели T | |
Великие озера x | 1 | Регламентированная версия 2-T-1E |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Air Law Review, том 4, редактор Элисон Репи, Нью -Йоркский университет, 1933, стр. 11
- ^ «Самолет Великих озер дает новый трофей легкого самолета» . Мичиганский производитель и финансовый отчет : 4. 1929.
Этот трофей будет присужден пилоту в туре 1930 года, который набирает наибольшее количество очков в самолете, приведенном в действие с двигателем 510 кубических дюймов или меньше.
- ^ «Компания Великих озер». greatlakesaircraftcompany.com. Получено: 16 декабря 2010 г.
- ^ «История». greatlakesaircraftcompany.com. Получено: 16 декабря 2010 г.
- ^ «Владельцы Великих озер» . Aero Digest . Декабрь 1936 г. с. 79 Получено 31 мая 2021 года .
- ^ Воздушные трассы : 47. Зима 1971.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Дэвиссон, Бадд. «420 л.с. турбины, работающие на великие озера ... нет, мы не шутим». Прогресс Air , ноябрь 1976 г. через Airbum.com . Получено: 16 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]