Компания Гленна Л. Мартина
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1917 год |
Основатель | Гленн Л. Мартин |
Несуществующий | 1961 |
Судьба | Слияние с American-Marietta Corporation. позже слился с Lockheed-Martin Corporation |
Преемник | Мартин Мариетта |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Продукты | Самолет |

Компания Glenn L. Martin , также известная как The Martin Company с 1917 по 1961 год, — американская авиастроительная и аэрокосмическая компания, основанная пионером авиации Гленном Л. Мартином . Компания Мартин произвела много важных самолетов для обороны США и их союзников, особенно во время Второй мировой войны и холодной войны . В 1950-х и 60-х годах компания Martin перешла от авиационной промышленности к производству управляемых ракет , исследованию космоса и использованию космического пространства .
В 1961 году компания Martin объединилась с American-Marietta Corporation , крупным промышленным конгломератом, образовав корпорацию Martin Marietta . В свою очередь, компания Martin Marietta в 1995 году объединилась с аэрокосмическим гигантом Lockheed Corporation и образовала корпорацию Lockheed Martin . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Компания Glenn L. Martin была основана пионером авиации Гленном Лютером Мартином 16 августа 1912 года. [ 3 ] Он основал компанию по производству военных учебных самолетов в Санта-Ане, штат Калифорния , а в сентябре 1916 года Мартин принял предложение о слиянии с компанией Wright Company , создав Wright-Martin Aircraft Company. [ 1 ] Это слияние не увенчалось успехом, поэтому 10 сентября 1917 года Гленн Мартин ушел, чтобы сформировать вторую компанию Glenn L. Martin. Штаб-квартира этой новой компании находилась в Кливленде, штат Огайо . [ 3 ]
Мексиканская революция
[ редактировать ]
В 1913 году мексиканские повстанцы из северо-западного штата Сонора одноместный биплан Мартина Пушера купили в Лос-Анджелесе с намерением атаковать федеральные военно-морские силы, атаковавшие порт Гуаймас . Самолет был отправлен 5 мая 1913 года в пяти ящиках в Тусон, штат Аризона , через Wells Fargo Express , а затем переправился через границу в Мексику в город Нако, штат Сонора . Самолет, названный «Сонора» , был собран там и оборудован вторым сиденьем для позиции бомбардировщика. повстанцами [ нужна ссылка ]
« Сонора» , вооруженная элементарными 3-дюймовыми самодельными бомбами, совершила первые в истории известные бомбардировки класса «воздух-морь». [ нужна ссылка ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
Для Голландской Ост-Индии было доставлено несколько самолетов, первый полет состоялся 6 ноября 1915 года. В нем участвовали два типа TE, шесть типов TT и восемь типов R. Первый большой успех Мартина пришел во время Первой мировой войны с MB-1 бомбардировщиком . [ 4 ] большой биплан , заказанный армией США 17 января 1918 года. MB-1 поступил на вооружение после окончания боевых действий. Последующая конструкция, MB-2 , оказалась успешной; [ 4 ] 20 из них были заказаны Армейской воздушной службой , первые пять из них под обозначением компании, а последние 15 - как NBS-1 (ночной бомбардировщик ближнего действия). Хотя военное министерство заказало еще 110 экземпляров, оно сохранило за собой права собственности на конструкцию и выставило заказ на торги. Производственные заказы были переданы другим компаниям, предложившим более низкую цену: Curtiss (50), LWF Engineering (35) и Aeromarine (25). [ 5 ] Эта конструкция была единственным стандартным бомбардировщиком, использовавшимся ВВС до 1930 года, и использовался семью эскадрильями ВВС/ВВС: четырьмя в Вирджинии, двумя на Гавайях и одной на Филиппинах.
Межвоенные годы
[ редактировать ]В 1924 году компания Martin перебила цену Curtiss на производство разработанного Curtiss бомбардировщика-разведчика SC-1 , и в конечном итоге Мартин произвел 404 таких самолета. В 1929 году Мартин продал завод в Кливленде и построил новый в Мидл-Ривер, штат Мэриленд , к северо-востоку от Балтимора .
В 1930-х годах Мартин построил летающие лодки для ВМС США и инновационный бомбардировщик Martin B-10 для армии. [ 6 ] Компания Martin также произвела знаменитые China Clipper летающие лодки , используемые Pan American Airways для транстихоокеанского маршрута из Сан-Франциско на Филиппины .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны одними из самых успешных проектов Мартина были B-26 Marauder. [ 7 ] и бомбардировщики А-22 Мэриленд , PBM Mariner и JRM Mars. [ 8 ] [ 9 ] летающие лодки, широко используемые для воздушно-морских спасательных , противолодочных и транспортных операций. 1941 года Управления по чрезвычайным ситуациям Фильм «Бомбардировщик» был снят на заводе Мартина в Балтиморе и показал аспекты производства B-26. [ 10 ]
Мартин занял 14-е место среди корпораций США по стоимости производственных контрактов военного времени. [ 11 ] Компания построила 1585 самолетов B-26 Marauder и 531 самолет Boeing B-29 Superfortress на своем новом заводе по производству бомбардировщиков в Небраске , к югу от Омахи , в Оффатт-Филд . Среди произведенных B-29 были все самолеты Silverplate , включая Enola Gay и Bockscar , которые сбросили две атомные бомбы, конец войне, на Хиросиму и Нагасаки положившие в Японии . [ 12 ]
Послевоенный
[ редактировать ]
22 апреля 1957 года название компании было изменено на Martin Company. [ 13 ]
Послевоенные усилия компании Martin в области аэронавтики включали два неудачных прототипа бомбардировщика XB-48 и XB-51 , незначительно успешный AM Mauler , успешные B-57 Canberra тактические бомбардировщики , P5M Marlin и P6M SeaMaster гидросамолеты , а также самолет Martin 4-0-4 . Двухмоторный пассажирский авиалайнер .

Компания Martin занялась производством аэрокосмической продукции . Она произвела ракету «Вэнгард» , используемую американской космической программой в качестве одной из первых спутников ракет-носителей для в рамках проекта «Вангард» . «Авангард» был первой американской ракетой для исследования космоса , спроектированной с нуля как орбитальная ракета-носитель, а не как модифицированная баллистическая ракета армии США (как, например, «Юнона-1» ). Мартин также разработал и изготовил огромные и тяжеловооруженные (МБР) Titan I и LGM-25C Titan II межконтинентальные баллистические ракеты . Компания Martin из Орландо, штат Флорида, была генеральным подрядчиком по ракетам «Першинг» для армии США. [ 14 ]
Компания «Мартин» стала одним из двух финалистов командных и сервисных модулей программы «Аполлон» . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) заключило контракты на проектирование и производство этих самолетов с Североамериканской авиационной корпорацией.
Компания Martin пошла дальше в производстве более крупных ракет-носителей для НАСА и ВВС США , выпустив серию Titan III , в которую было выпущено более 100 ракет, включая Titan IIIA , более важные Titan IIIC и Titan IIIE . Помимо сотен спутников Земли, эти ракеты были необходимы для отправки в космос двух космических зондов проекта «Вояджер» к внешним планетам , двух космических зондов проекта «Викинг» к Марсу и двух зондов «Гелиос» на низкие орбиты вокруг Земли. Солнце (даже ближе, чем Меркурий ).
Наконец, ВВС США потребовалась ракета-носитель, которая могла бы запускать более тяжелые спутники, чем «Титан IIIE» или « Спейс Шаттл» . Компания «Мартин» ответила чрезвычайно большой «Титан IV» серией ракет . Когда «Титан IV» поступил на вооружение, он мог нести на орбиту более тяжелую полезную нагрузку, чем любая другая производимая ракета. Помимо использования ВВС для запуска серии очень тяжелых разведывательных спутников , один «Титан IV» с мощной верхней ступенью ракеты «Кентавр» использовался для запуска тяжелого космического корабля «Кассини» к планете Сатурн в 1997 году. Зонд «Кассини» вращался вокруг Сатурна. с 2004 по 2017 год успешно вернул горы научных данных.
Остановка производства Титана IV в 2004 году привела к прекращению производства последней ракеты, способной нести более тяжелую полезную нагрузку, чем космический шаттл, которое само прекратилось в 2011 году.
В 1961 году компания Martin объединилась с American-Marietta Corporation, производителем химической продукции и строительных материалов, и образовала Martin Marietta Corporation . В 1995 году компания Martin Marietta, тогда третий по величине оборонный подрядчик страны, объединилась с корпорацией Lockheed , тогда вторым по величине оборонным подрядчиком страны, и образовала Lockheed Martin Corporation , став крупнейшей такой компанией в мире. [ 2 ]
В компании Martin работали многие основатели и главные инженеры американской аэрокосмической промышленности, в том числе:
- Дэндридж М. Коул - перешел на должность аэрокосмического инженера в General Electric.
- Дональд Дуглас — основатель компании Douglas Aircraft , позже как McDonnell Douglas (ныне часть Boeing )
- Лоуренс Дейл Белл - основал Bell Aircraft , ныне Bell Helicopter.
- Джеймс С. МакДоннелл - основал McDonnell Aircraft , позже как McDonnell Douglas (ныне часть Boeing).
- Дж. Х. «Датч» Киндлбергер – генеральный директор и председатель North American Aviation
- Ганс Мультхопп - концепции, использованные при создании НАСА шаттла космического
- Калифорния Ван Дюсен - Брюстерская авиационная корпорация
Мартин также научил Уильяма Боинга летать и продал ему свой первый самолет.
Продукты
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]

Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Мартин МБ-1 | 1918 | 20 | Двухцилиндровый бомбардировщик-биплан с поршневыми двигателями |
Мартин НБС-1 | 1920 | 130 | Двухцилиндровый бомбардировщик-биплан с поршневыми двигателями |
Мартин М.С. | 1923 | 6 | Однопоршневой биплан-разведчик |
Мартин Н2М | 1924 | 1 | Прототип одноместного учебно-тренировочного биплана с поршневым двигателем. |
Мартин М.О. | 1924 | 36 | Самолет-моноплан с однопоршневым двигателем |
Мартин Т3М | 1926 | 124 | Одноместный поршневой биплан-торпедоносец. |
Мартин Т4М | 1927 | 103 | Одноместный поршневой биплан-торпедоносец. |
Мартин Б.М. | 1929 | 33 | Одноместный поршневой биплан-торпедоносец. |
Мартин XT6M | 1930 | 1 | Опытный образец одноместного поршневого биплана-торпедоносца. |
Мартин ПМ | 1930 | 55 | Патрульный самолет-биплан с двумя поршневыми двигателями, летающая лодка |
Мартин XP2M | 1931 | 1 | Прототип патрульного бомбардировщика летающей лодки-моноплана с трехпоршневым двигателем |
Мартин П3М | 1931 | 9 | Патрульный бомбардировщик-летающая лодка-моноплан с двумя поршневыми двигателями |
Мартин Б-10 | 1932 | 348 | Двухцилиндровый бомбардировщик-моноплан с поршневым двигателем |
Мартин М-130 | 1934 | 3 | Четырехместный (четырех) поршневой моноплан-летающая лодка-авиалайнер |
Мартин 146 | 1935 | 1 | Прототип двухместного бомбардировщика-моноплана с поршневыми двигателями |
Мартин М-156 | 1937 | 1 | Авиалайнер-летающая лодка-моноплан с четырьмя поршневыми двигателями |
Мартин ПБМ Маринер | 1939 | 1,366 | Патрульный бомбардировщик-летающая лодка-моноплан с двумя поршневыми двигателями |
Мартин 167 Мэриленд | 1939 | 450 | Двухцилиндровый бомбардировщик-моноплан с поршневым двигателем |
Мартин Б-26 Мародер | 1940 | 5,288 | Двухцилиндровый бомбардировщик-моноплан с поршневым двигателем |
Мартин 187 Балтимор | 1941 | 1,575 | Двухцилиндровый бомбардировщик-моноплан с поршневым двигателем |
Мартин Дж.РМ. Марс | 1942 | 7 | Транспортная летающая лодка-моноплан с четырьмя поршневыми двигателями |
Боинг Б-29 Суперфортресс | 1944 | 536 | Четырехцилиндровый бомбардировщик-моноплан с поршневыми двигателями |
Мартин А.М. Маулер | 1944 | 151 | Одноместный штурмовик-моноплан с поршневым двигателем |
Мартин П4М Меркатор | 1946 | 21 | Патрульный бомбардировщик-моноплан с двумя поршневыми двигателями |
Мартин 2-0-2 | 1946 | 47 | Авиалайнер-моноплан с двумя поршневыми двигателями |
Мартин XB-48 | 1947 | 2 | Прототип шестиреактивного бомбардировщика-моноплана |
Мартин 3-0-3 | 1947 | 1 | Прототип авиалайнера-моноплана с двумя поршневыми двигателями |
Мартин П5М Марлин | 1948 | 285 | Патрульный бомбардировщик-летающая лодка-моноплан с двумя поршневыми двигателями |
Мартин XB-51 | 1949 | 2 | Прототип трехмоторного бомбардировщика-моноплана |
Мартин 4-0-4 | 1950 | 103 | Авиалайнер-моноплан с двумя поршневыми двигателями |
Мартин Б-57 Канберра | 1953 | 403 | Двухмоторный бомбардировщик-моноплан с двумя реактивными двигателями |
Мартин P6M СиМастер | 1955 | 12 | Патрульный бомбардировщик-летающая лодка-моноплан с четырьмя реактивными двигателями |
Мартин / General Dynamics RB-57F Канберра | 1963 | 21 | Двухмоторный самолет-разведчик-моноплан с реактивным двигателем |
Мартин М2О-1 | 3 | Одноместный поплавковый самолет-биплан с поршневым двигателем | |
Мартин XO-4 | Н/Д | 0 | Одноместный самолет-биплан с поршневым двигателем |
Мартин 70 | ~2 | Одноместный почтовый самолет-биплан с поршневым двигателем | |
Мартин XNBL-2 | Н/Д | 0 | Незастроенный двухплановый бомбардировщик-биплан с поршневыми двигателями |
Мартин XLB-4 | Н/Д | 0 | Незастроенный двухплановый бомбардировщик-биплан с поршневыми двигателями |
Мартин XB-16 | Н/Д | 0 | Непостроенный бомбардировщик-моноплан с четырьмя поршневыми двигателями |
Мартин XB-27 | Н/Д | 0 | Несобранный двухцилиндровый бомбардировщик-моноплан с поршневым двигателем |
Мартин XB-33 Супер Мародер | Н/Д | 0 | Несобранный двухцилиндровый бомбардировщик-моноплан с поршневым двигателем |
Мартин XB-68 | Н/Д | 0 | Непостроенный двухмоторный бомбардировщик-моноплан с реактивным двигателем |
Мартин 193 | Н/Д | 0 | Непостроенная транспортная летающая лодка-моноплан с шестью поршневыми двигателями |
Мартин P7M Субмастер | Н/Д | 0 | Комбинированная четырехпоршневая/двухреактивная летающая лодка-противолодочный самолет |
Авиационные двигатели
[ редактировать ]- Martin 333, четырехцилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель.
Ракеты и ракеты
[ редактировать ]- ААМ-Н-4 Иволга
- ASM-N-5 Gorgon V
- МГМ-1 Матадор
- MGM-13 Булава
- MGM-18 Лакросс
- Смелый Орион
- Титан (семейство ракет)
- Викинг (ракета)
- Четырехступенчатая ракета «Авангард».
- Титан II ГЛВ
- Титан III
- Титан IV
- Кроме того, после снятия в середине 1980-х годов 54 «Титанов II» с боевого дежурства в качестве межконтинентальных баллистических ракет , около 50 из них использовались ВВС США в качестве пусковых установок спутников. Остальные были либо списаны, либо использованы как музейные экспонаты.
Автомобиль
[ редактировать ]- 1928 Мартин 100 Аэродинамический [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История Локхид Мартин». Архивировано 3 апреля 2011 г. на сайте Wayback Machine lockheedmartin.com. Проверено: 30 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б История компании Lockheed Martin». Архивировано 17 апреля 2012 г. на сайте Wayback Machinefundinguniverse.com . Проверено: 30 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Румерман, Джуди. «Первые авиастроительные компании США». Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine Комиссии по празднованию столетия полетов в США, 2003 г. Проверено: 30 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б , «Гленн Л. Мартин Ко.» Архивировано 24 декабря 2007 г. в Wayback Machine, Энциклопедия истории Кливленда . Проверено: 30 июля 2011 г.
- ^ Румерман, Джуди. «Компания Гленна Л. Мартина». Архивировано 5 апреля 2003 г. в Комиссии по празднованию столетия полетов США Wayback Machine , 2003 г. Проверено: 30 июля 2011 г.
- ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, с. 6, Рэндом Хаус, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, с. 238, Рэндом Хаус, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, с. 277, Рэндом Хаус, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Гебель, Грег. «Летающие лодки Martin Mariner, Mars и Marlin». Архивировано 1 декабря 2017 г. в Wayback Machine Air Vectors. Проверено: 30 июля 2011 г.
- ^ «Национальное управление архивов и документации» . archive.org . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса , стр.619
- ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, стр. 330–1, Random House, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Харвуд, Уильям Б. (1993). Поднимите Небо и Землю . Саймон и Шустер. п. 333 . ISBN 0-67-174998-6 .
- ^ Джоллифф, Элизабет К. (20 мая 1974 г.). История системы вооружения «Першинг» . Редстоунский арсенал, Алабаррла 35809: Ракетное командование армии США. п. 288.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Мартин Аэродинамика-1928» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей авиации Гленна Л. Мартина в Мэриленде. Архивировано 17 мая 2014 г. в Wayback Machine.
- Коллекция компании Гленна Л. Мартина, Архивы и специальные коллекции Университета Алабамы в Хантсвилле, заархивировано 1 февраля 2021 г. в Wayback Machine.
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № MD-136, « Завод № 2 Glenn L. Martin Aircraft Company, 2800 Eastern Boulevard, Middle River, Baltimore County, MD », 3 фотографии, 5 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № MD-136-A, « Завод № 2 авиастроительной компании Гленна Л. Мартина, административное здание », 3 фотографии, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № MD-136-B, « Завод № 2 авиастроительной компании Гленна Л. Мартина, сборочный корпус », 10 фотографий, 2 страницы с подписями к фотографиям
- HAER № MD-136-C, « Завод № 2 авиастроительной компании Гленна Л. Мартина, здание Drop Hammer Building », 2 фотографии, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № MD-136-D, « Завод № 2 Glenn L. Martin Aircraft Company, покрасочный цех », 1 фото, 1 страница с подписями к фотографиям
- Несуществующие авиапроизводители США
- Авиация в Мэриленде
- Исторический рекорд американской инженерии в Мэриленде
- Производители ракетных двигателей США
- Производственные компании, основанные в 1912 году.
- Компании, базирующиеся в Санта-Ане, Калифорния.
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Калифорнии
- 1912 заведений в Калифорнии
- Бывшие оборонные компании США
- Аэрокосмические компании США
- Производственные компании ликвидированы в 1961 году.
- Закрытие 1961 года в Калифорнии