Jump to content

Джеймс Смит МакДоннелл

(Перенаправлено от Джеймса С. МакДоннелла )
Джеймс Смит МакДоннелл
Джеймс Смит МакДоннелл
Рожденный 9 апреля 1899 г.
Умер 22 августа 1980 г. (81 год)
Альма-матер Принстонский университет (бакалавр физики, 1921 г.)
Массачусетский технологический институт (MS, авиационная техника, 1925) [1]
Известный Макдоннелл Дуглас
Награды Премия НАН в области авиационной техники
Медаль Дэниела Гуггенхайма (1963)

Джеймс Смит «Мак» Макдоннелл (9 апреля 1899 – 22 августа 1980) был американским летчиком, инженером и бизнесменом. Он был пионером авиации и основателем McDonnell Aircraft Corporation , позже McDonnell Douglas (которая теперь называется Boeing , после слияния последней компании в 1997 году), а также Фонда Джеймса С. Макдоннелла .

Ранняя жизнь [ править ]

Макдоннелл родился в Денвере, штат Колорадо, и имел шотландское происхождение, вырос в Литл-Роке, штат Арканзас, и окончил среднюю школу Литл-Рока в 1917 году. [1] [2] Он был выпускником Принстонского университета в 1921 году и получил степень магистра наук в области авиационной техники в Массачусетском технологическом институте в 1925 году. Во время учебы в Массачусетском технологическом институте он присоединился к братству Дельта Ипсилон . нанял его После окончания Массачусетского технологического института Томас Таул в подразделение самолетов Stout Metal компании Ford Motor Company . [3] В 1927 году он был нанят компанией Hamilton Metalplane Company для разработки аналогичных металлических монопланов. Затем он перешел в Huff Daland Airplane Company .

Карьера [ править ]

В 1928 году Макдоннелл покинул Huff Daland и основал JS McDonnell & Associates, и с помощью двух других инженеров Макдоннелл приступил к разработке своего первого самолета под названием своей компании. Затем этот самолет участвовал в конкурсе безопасных самолетов, который спонсировал Фонд Дэниела Гуггенхайма по развитию аэронавтики и в рамках которого за победившую работу предлагался приз в размере 100 000 долларов. Его дизайном был Doodle Bug . [4] [5] [6] После того, как Doodle Bug не смог выиграть конкурс ( победил Curtiss Tanager ) или каких-либо коммерческих заказов из-за Великой депрессии, он распустил свою фирму и в 1931 году работал в Great Lakes Aircraft Company, прежде чем его наняли инженером для Компания Гленна Л. Мартина . [7]

Макдоннелл ушел из Мартина в 1938 году основал McDonnell Aircraft Corporation и в 1939 году . со штаб-квартирой в Сент-Луисе Компания быстро превратилась в основного поставщика истребителей для ВВС и ВМС США , в том числе F-4 Phantom II , а также построила космические капсулы Mercury и Gemini .

Астронавт Джон В. Янг (в центре), пилот полета Джемини-Титан-3 , показан во время завтрака со стейком, который ему подали примерно за два часа до запуска GT-3 в 9:24 утра (EST). Слева — Макдоннелл, председатель правления и главный исполнительный директор McDonnell Aircraft Corporation. доктор Чарльз А. Берри , руководитель медицинских программ Центра. Справа -

В 1967 году McDonnell Aircraft объединилась с Douglas Aircraft Company и образовала McDonnell Douglas . Позже в том же году космическое и ракетное подразделение Douglas Aircraft Company стало частью новой дочерней компании McDonnell Douglas Astronautics , расположенной в Хантингтон-Бич , Калифорния , и производящей Delta ракеты-носители серии . Новая объединенная компания также разработала истребители F-15 Eagle и F/A-18 Hornet .

Он был председателем Ассоциации ООН в США , а в 1958 году его компания стала первой организацией в мире, которая отмечала День ООН как оплачиваемый праздник. [ нужна ссылка ] В 1980 году Макдоннелл был удостоен премии NAS в области авиационной техники от Национальной академии наук . [8]

В 1980 году на посту председателя McDonnell Douglas его сменил его племянник Сэнфорд Н. Макдоннелл .

McDonnell Douglas и Boeing объединились в 1997 году.

Личная жизнь [ править ]

Джеймс МакДоннелл был женат дважды. Его первый брак с Мэри Элизабет Финни состоялся в Балтиморе, штат Мэриленд, 30 июня 1934 года. У них было двое детей, Джеймс Смит МакДоннелл III, родившийся 28 января 1936 года, и Джон Финни МакДоннелл , родившийся 18 марта 1938 года. Мэри МакДоннелл умерла 6 июля 1949 года. 1 апреля 1956 года он женился на Присцилле Браш Форни и усыновил троих ее детей от предыдущего брака.

Макдоннелл умер от инсульта 22 августа 1980 года. Он был похоронен на кладбище Бельфонтен в Сент-Луисе.

Наследие [ править ]

Макдоннелл основал Фонд Джеймса С. Макдоннелла в 1950 году, который поддерживает научные, образовательные и благотворительные цели на местном, национальном и международном уровне. [9] Его именем назван Центр космических наук Макдоннелла , соучредителем которого он является и основанный в 1974 году. [10] Макдоннелл-холл, в котором находится часть физического факультета его альма-матер, Принстон, также носит его имя и имеет дизайн, вдохновленный самолетами.

Шесть выдающихся профессорских должностей Джеймса С. Макдоннелла в Принстонском университете были учреждены благодаря подарку Фонда Джеймса С. Макдоннелла в память о Джеймсе С. Макдоннелле. Среди преподавателей Принстона, занимавших профессорские должности, — Вэл Фитч , Джозеф Тейлор , Энн Трейсман , Кертис Г. Каллан , Лайман А. Пейдж , Эдди С. Глод и многие другие. [11]

Дань [ править ]

Парк МакДоннелл в округе Сент-Луис назван в честь Джеймса Смита МакДоннелла, как и Планетарий МакДоннелла Научного центра Сент-Луиса в Форест-парке , класс и лабораторное здание Джеймса С. МакДоннелла в Принстонском университете, Зал Джеймса С. МакДоннелла. в Вашингтонском университете в Сент-Луисе , [12] и бульвар Джеймса С. Макдоннелла и комната пролога Джеймса С. Макдоннелла. [13] недалеко от международного аэропорта Сент-Луис Ламберт .

Историческое общество авиации Арканзаса выбрало Макдоннелла в 1980 году в качестве одного из пяти первых призывников в Зал славы авиации Арканзаса .

Макдоннелл был занесен в Национальный зал авиационной славы в 1977 году.

Примечания [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Боинг Био Макдоннелла» . Проверено 27 августа 2018 г.
  2. ^ Макдоннелл, Сэнфорд Н., «Это старый Мак зовет всю команду», опубликовано Сэнфордом Н. Макдоннеллом, Сент-Луис, Миссури, 1999.
  3. ^ Дуглас Дж. Ингеллс. Tin Goose — потрясающий тримотор Ford .
  4. ^ Журналы, Hearst (1 октября 1930 г.). «Популярная механика» . Журналы Херста . Проверено 27 августа 2018 г. - через Google Книги.
  5. ^ История Boeing, Исследовательский автомобиль Doodlebug, заархивировано 20 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Примечание: хотя многие современные источники используют название Doodlebug , во всех статьях 1920-х и 1930-х годов это имя упоминалось как Doodle Bug .
  7. ^ Дональд М. Паттилло. Расширение возможностей: американская авиационная промышленность .
  8. ^ «Премия Дж. К. Хансакера в области авиационной техники» . Национальная академия наук. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
  9. ^ «Фонд Джеймса С. Макдоннелла - Обзор» . Проверено 13 мая 2015 г.
  10. ^ Макдоннеллский центр космических наук. «О Центре» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 13 мая 2015 г.
  11. ^ «Профессора | Декан факультета» . dof.princeton.edu . Проверено 12 июня 2020 г.
  12. ^ «Джеймс С. Макдоннелл Холл - Вашингтонский университет в Сент-Луисе» . wustl.edu . Проверено 27 августа 2018 г.
  13. ^ «Комната пролога Джеймса С. Макдоннелла в Сент-Луисе» . Боинг . Проверено 6 апреля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3438b7c0a8e7aeaf7808c61a020c2d99__1715943960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/99/3438b7c0a8e7aeaf7808c61a020c2d99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Smith McDonnell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)