Jump to content

Мартин 4-0-4

(Перенаправлено с Мартина 3-0-3 )
Мартин 4-0-4
Девять самолетов Martin 404 компании Southern Airways в аэропорту Атланты в 1972 году готовятся к вылету на утренней волне рейсов.
Роль Авиалайнер ближне-среднемагистрального действия
Производитель Компания Гленна Л. Мартина
Первый полет 21 октября 1950 г. [ 1 ]
Введение 1951
Основные пользователи Восточные авиалинии
Транс Уорлд Эйрлайнз
Произведено 1951-1953
Количество построенных 103
Разработано на основе Мартин 2-0-2

Martin 4-0-4 — американский герметичный пассажирский авиалайнер, построенный компанией Glenn L. Martin . Помимо первоначального использования авиакомпаниями в Соединенных Штатах, он использовался Береговой охраной США и ВМС США как RM-1G (позже как VC-3A ).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Когда производство более раннего Martin 2-0-2 было остановлено из-за проблем с разрушением конструкции крыла, компания решила перезапустить улучшенную версию (которая уже летала как Martin 3-0-3 ). Новым самолетом стал Мартин 4-0-4 . Он имел конструктивные изменения в крыльях, герметизации и был немного удлинен, чтобы вместить 40 пассажиров. Как и более ранний 2-0-2, 4-0-4 представлял собой свободнонесущий моноплан со стандартным хвостовым оперением (свободное оперение и одинарный вертикальный стабилизатор). Он имел трап в нижней хвостовой части для посадки и высадки пассажиров, убирающееся трехопорное шасси и приводился в движение двумя поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-2800-CB16 радиально- .

Операционная история

[ редактировать ]
Береговая охрана США RM-1Z/VC-3A.

Первые поставки в 1951 году были осуществлены компаниям Eastern Air Lines (EAL), заказавшим 60 самолетов, и Trans World Airlines (TWA), заказавшим 40 самолетов. Единственные новые самолеты с производственной линии были доставлены Береговой охране США , которая заказал два в качестве представительского транспорта с обозначением RM-1G, позже измененным на RM-1 , а затем в 1962 году на VC-3A . В 1969 году они были переданы ВМС США и к 1970 году были выведены из эксплуатации. Всего на заводе Гленна Л. Мартина в Балтиморе было построено 103 самолёта .

TWA эксплуатировала 40 самолетов 4-0-4 под названием Skyliner на регулярных рейсах с 1 сентября 1950 года до последнего рейса 29 апреля 1961 года. [ 2 ] EAL эксплуатировала свои самолеты 4-0-4 на востоке США под названием класса «Silver Falcon». Первый полет по расписанию EAL состоялся 5 января 1952 года, а выход на пенсию произошел в конце 1962 года. [ 3 ]

Восстановленный Martin 404 в 2008 году в аэропорту Камарильо с маркировкой Pacific Air Transport незадолго до своего последнего рейса в аэропорт Валле.

Позже в своей карьере в авиакомпаниях, когда их вытеснили из парков EAL и TWA самолеты с турбинными двигателями, 4-0-4 стали популярными среди операторов «второго уровня», известных в США как «авиаперевозчики местного обслуживания», как описано. и регулируется Федеральным советом по гражданской авиации (CAB), при этом этим авиакомпаниям необходимо заменить свои Douglas DC-3 . [ 4 ] Одной из последних «крупных» авиакомпаний США с большим парком авиалайнеров с поршневыми двигателями была компания Southern Airways , которая в октябре 1961 года эксплуатировала 25 самолетов модели 4-0-4 в сети регулярных рейсов из Атланты , причем все они принадлежали бывшим самолетам Eastern Airlines. [ 5 ] Последний рейс Southern Airways 4-0-4 был выполнен 30 апреля 1978 года. [ 6 ] Затем авиаперевозчик заменил их на меньшие по размеру турбовинтовые самолеты Fairchild Swearingen Metroliner "Metro II". Это был последний рейс авиалайнера с поршневым двигателем среди всех основных авиаперевозчиков США. На самолетах Martin 4-0-4 также летали компании Pacific Air Lines (которые впоследствии объединились с Bonanza Air Lines и West Coast Airlines и образовали Air West, которая затем была переименована в Hughes Airwest ), Piedmont Airlines (которая эксплуатировала бывшие TWA 4-0-4) . авиалайнеры), Ozark Air Lines и Mohawk Airlines в 1960-е годы. Большинство этих самолетов были заменены в 1968 году турбовинтовыми самолетами Fairchild F-27 и/или Fairchild-Hiller FH-227B .

После вывода из эксплуатации вышеупомянутых местных авиаперевозчиков ряд самолетов 4-0-4 затем эксплуатировались несколькими пригородными и региональными авиакомпаниями США, включая Air South , Atlantic Southeast Airlines (ASA), Florida Airlines , Marco Island Airways , Провинстаун- Boston Airlines (PBA) и Southeast Airlines . Самолеты Martin 4-0-4 также использовались в Air Florida пригородных пассажирских перевозках , когда Air Florida выполняла внутренние и международные регулярные пассажирские рейсы в 1970-х и 1980-х годах.

В феврале 2008 года последний годный к полетам 4-0-4, бывший самолет TWA, был переправлен в Музей самолетов славы в Валле, штат Аризона. [ 7 ]

Операторы

[ редактировать ]

♠ оригинальные операторы

Гражданский

[ редактировать ]
Мартин 404 Восточных авиалиний, около 1955 года.
 Боливия
 Колумбия
  • Аэро Провайдер Проа Лтд.
 Доминиканская Республика
 Гаити
 Мексика
 Панама
 Соединенные Штаты
 Венесуэла
  • Арендованный самолет
Береговая охрана США RM-1, 1958 год.
 Соединенные Штаты

Известные аварии и инциденты

[ редактировать ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Силуэтный рисунок Martin RM-1 в трех проекциях
3-view silhouette drawing of the Martin RM-1

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1953–54 гг. [ 28 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 или 4 человека
  • Вместимость: 40 пассажиров
  • Длина: 74 фута 7 дюймов (22,73 м)
  • Размах крыльев: 93 фута 3 дюйма (28,42 м)
  • Высота: 28 футов 5 дюймов (8,66 м)
  • Площадь крыла: 864 кв. футов (80,3 м 2 )
  • Профиль крыла : GLM-W 16.
  • Пустой вес: 29 126 фунтов (13 211 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 44 900 фунтов (20 366 кг)
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp -CB16 18-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения , мощностью 2400 л.с. (1800 кВт) каждый (взлетная мощность), 1800 л.с. (1300 кВт) (нормальная мощность)
  • Гребные винты: 3-лопастные Hamilton Standard 2H17K3-48R, диаметр 13 футов 2 дюйма (4,01 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 312 миль в час (502 км/ч, 271 узел) на высоте 14 500 футов (4400 м).
  • Крейсерская скорость: 280 миль в час (450 км/ч, 240 узлов) на высоте 18 000 футов (5 500 м)
  • Скорость сваливания: 81 миль в час (130 км/ч, 70 узлов) на уровне моря.
  • Диапазон: 1080 миль (1740 км, 940 миль)
  • Перегоночная дальность: 2600 миль (4200 км, 2300 морских миль)
  • Практический потолок: 29 000 футов (8 800 м)
  • Скорость набора высоты: 1905 футов/мин (9,68 м/с).
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1980 футов (600 м)
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1750 футов (530 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ганстон 1980, с. 170.
  2. ^ Киллион 1997, стр. 148–149.
  3. ^ Киллион 1997, стр. 133–134.
  4. ^ Киллион 1997, с. 67.
  5. ^ Сиверс 1969, с. 25.
  6. ^ Киллион 1997. с. 147.
  7. ^ Airliner World , июль 2008 г., стр. 80
  8. ^ «Отчёт об аварии Мартина 404 N40416 19 февраля 1955 года» . Отчет Совета гражданской авиации о происшествии. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  9. ^ «Отчёт об аварии Мартина 404 N40403 1 апреля 1956 года» . Отчет Совета гражданской авиации о происшествии. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  10. ^ «Отчёт об аварии Мартина 404 N449A 2 июля 1963 года» . Отчет Совета гражданской авиации о происшествии. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  11. ^ «Атланта, штат Джорджия. Авиакатастрофы, май 1970 года | GenDisasters ... Генеалогия трагедий, катастроф, пожаров, наводнений» . www.gendisasters.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 г. Проверено 23 февраля 2019 г.
  12. ^ «Архивные фотографии AJC: авиакатастрофы в Грузии, 1970-е» . мойджц . Проверено 23 февраля 2019 г.
  13. ^ «Отчёт об аварии Мартина 404 N464M 2 октября 1970 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 мая 2015 г.
  14. ^ Хендерсон, Дэвид П. «PBA MARTIN 404 N40415 В ФАНТАЗИИ ПОЛЕТА» . Солнечное небо . Дэвид П. Хендерсон . Проверено 1 апреля 2017 г.
  15. ^ «Летающие и статические самолеты» . Самолеты славы . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  16. ^ «Досье на планер — Мартин 4-0-4, регистрационный номер 14135, регистрационный номер N636X» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 апреля 2017 г.
  17. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N636X]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  18. ^ Рэмбоу, Билл. «МАРТИН 4-0-4 ВОСТОЧНЫЕ АВИАЛИНИИ «СЕРЕБРЯНЫЙ СОКОЛ» » . Среднеатлантический музей авиации . Архивировано из оригинала 11 декабря 2016 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  19. ^ «Мартин 404 Н145С» . Музей истории авиакомпании . Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  20. ^ «Кабина EAL Martin 404» . Национальный музей коммерческой авиации . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  21. ^ «Досье по планеру — Мартин 4-0-4, регистрационный номер 14143, регистрационный номер N9234C» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 апреля 2017 г.
  22. ^ «Скайлайнер» . Музей авиации и космонавтики Пима . Pimaair.org. Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  23. ^ «Досье по планеру – Мартин 4-0-4, регистрационный номер 14158, регистрационный номер N974M» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 апреля 2017 г.
  24. ^ «Реестр ФАУ» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  25. ^ «Линия полета Строберри-Пойнт» . Музей авиации Гленна Л. Мартина Мэриленда . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  26. ^ «Досье по планеру — Мартин 4-0-4, б/н 14233, б/н N259S» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 апреля 2017 г.
  27. ^ «Досье на планер — Мартин4-0-4, б/н 14246, б/н N255S» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 апреля 2017 г.
  28. ^ Бриджмен 1953, стр. 255–256.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979, стр. 95, 217. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Бреслау, Алан Джеффри Время моей смерти: история чудесного выживания (EP Dutton, New York 1977) Катастрофа 2 июля 1963 года авиакомпании Mowhawk Airlines в Рочестере, штат Нью-Йорк.
  • Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Co. Ltd, 1953.
  • Ганстон, Билл . Иллюстрированная энциклопедия винтовых авиалайнеров . Лестер, Великобритания: Windward Imprint, 1980. ISBN   0-7112-0062-9 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
  • Киллион, Гэри Л. Мартинлайнеры . Идентификатор Sandpoint: Airways International Inc., 1997 г. ISBN   0-9653993-2-X .
  • Проктор, Джон (2019). «Скайлайнеры TWA: Мартин 2-0-2 и 4-0-4 в сервисе TWA». Историк авиации (29): 58–67. ISSN   2051-1930 .
  • Сиверс, Гарри. Североамериканские авиационные флоты . Танбридж-Уэллс, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1969. ISBN   0-85130-005-7 .
  • Смит, М. Дж. Пассажирские авиалайнеры США, 1926–1991 гг . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History, 1986. ISBN   0-933126-72-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 227605d09517760aeafbdabb3332f4dc__1721054460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/dc/227605d09517760aeafbdabb3332f4dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin 4-0-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)