Мартин 4-0-4
Мартин 4-0-4 | |
---|---|
Девять самолетов Martin 404 компании Southern Airways в аэропорту Атланты в 1972 году готовятся к вылету на утренней волне рейсов. | |
Роль | Авиалайнер ближне-среднемагистрального действия |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Первый полет | 21 октября 1950 г. [ 1 ] |
Введение | 1951 |
Основные пользователи | Восточные авиалинии Транс Уорлд Эйрлайнз |
Произведено | 1951-1953 |
Количество построенных | 103 |
Разработано на основе | Мартин 2-0-2 |
Martin 4-0-4 — американский герметичный пассажирский авиалайнер, построенный компанией Glenn L. Martin . Помимо первоначального использования авиакомпаниями в Соединенных Штатах, он использовался Береговой охраной США и ВМС США как RM-1G (позже как VC-3A ).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Когда производство более раннего Martin 2-0-2 было остановлено из-за проблем с разрушением конструкции крыла, компания решила перезапустить улучшенную версию (которая уже летала как Martin 3-0-3 ). Новым самолетом стал Мартин 4-0-4 . Он имел конструктивные изменения в крыльях, герметизации и был немного удлинен, чтобы вместить 40 пассажиров. Как и более ранний 2-0-2, 4-0-4 представлял собой свободнонесущий моноплан со стандартным хвостовым оперением (свободное оперение и одинарный вертикальный стабилизатор). Он имел трап в нижней хвостовой части для посадки и высадки пассажиров, убирающееся трехопорное шасси и приводился в движение двумя поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-2800-CB16 радиально- .
Операционная история
[ редактировать ]Первые поставки в 1951 году были осуществлены компаниям Eastern Air Lines (EAL), заказавшим 60 самолетов, и Trans World Airlines (TWA), заказавшим 40 самолетов. Единственные новые самолеты с производственной линии были доставлены Береговой охране США , которая заказал два в качестве представительского транспорта с обозначением RM-1G, позже измененным на RM-1 , а затем в 1962 году на VC-3A . В 1969 году они были переданы ВМС США и к 1970 году были выведены из эксплуатации. Всего на заводе Гленна Л. Мартина в Балтиморе было построено 103 самолёта .
TWA эксплуатировала 40 самолетов 4-0-4 под названием Skyliner на регулярных рейсах с 1 сентября 1950 года до последнего рейса 29 апреля 1961 года. [ 2 ] EAL эксплуатировала свои самолеты 4-0-4 на востоке США под названием класса «Silver Falcon». Первый полет по расписанию EAL состоялся 5 января 1952 года, а выход на пенсию произошел в конце 1962 года. [ 3 ]
Позже в своей карьере в авиакомпаниях, когда их вытеснили из парков EAL и TWA самолеты с турбинными двигателями, 4-0-4 стали популярными среди операторов «второго уровня», известных в США как «авиаперевозчики местного обслуживания», как описано. и регулируется Федеральным советом по гражданской авиации (CAB), при этом этим авиакомпаниям необходимо заменить свои Douglas DC-3 . [ 4 ] Одной из последних «крупных» авиакомпаний США с большим парком авиалайнеров с поршневыми двигателями была компания Southern Airways , которая в октябре 1961 года эксплуатировала 25 самолетов модели 4-0-4 в сети регулярных рейсов из Атланты , причем все они принадлежали бывшим самолетам Eastern Airlines. [ 5 ] Последний рейс Southern Airways 4-0-4 был выполнен 30 апреля 1978 года. [ 6 ] Затем авиаперевозчик заменил их на меньшие по размеру турбовинтовые самолеты Fairchild Swearingen Metroliner "Metro II". Это был последний рейс авиалайнера с поршневым двигателем среди всех основных авиаперевозчиков США. На самолетах Martin 4-0-4 также летали компании Pacific Air Lines (которые впоследствии объединились с Bonanza Air Lines и West Coast Airlines и образовали Air West, которая затем была переименована в Hughes Airwest ), Piedmont Airlines (которая эксплуатировала бывшие TWA 4-0-4) . авиалайнеры), Ozark Air Lines и Mohawk Airlines в 1960-е годы. Большинство этих самолетов были заменены в 1968 году турбовинтовыми самолетами Fairchild F-27 и/или Fairchild-Hiller FH-227B .
После вывода из эксплуатации вышеупомянутых местных авиаперевозчиков ряд самолетов 4-0-4 затем эксплуатировались несколькими пригородными и региональными авиакомпаниями США, включая Air South , Atlantic Southeast Airlines (ASA), Florida Airlines , Marco Island Airways , Провинстаун- Boston Airlines (PBA) и Southeast Airlines . Самолеты Martin 4-0-4 также использовались в Air Florida пригородных пассажирских перевозках , когда Air Florida выполняла внутренние и международные регулярные пассажирские рейсы в 1970-х и 1980-х годах.
В феврале 2008 года последний годный к полетам 4-0-4, бывший самолет TWA, был переправлен в Музей самолетов славы в Валле, штат Аризона. [ 7 ]
Операторы
[ редактировать ]♠ оригинальные операторы
Гражданский
[ редактировать ]- Аэро Провайдер Проа Лтд.
- Доминэйр
- Сантьяго Фрейтерс
- Эйр Саут
- Атлантические юго-восточные авиалинии (1972–1979)
- Восточные авиалинии (1951–1962) ♠
- Флоридские авиалинии (1977–1981)
- Марко Айленд Эйрвэйз (1973–1981)
- Авиалинии Мохок (1961–1965)
- Озарк Эйрлайнз (1964–1967)
- Тихоокеанские авиалинии (1959–1968)
- Пьемонтские авиалинии (1961–1972)
- Провинстаун-Бостонские авиалинии (PBA) (1975–1984)
- Юго-восточные авиалинии (1971–1976)
- Южные авиалинии (1961–1978)
- Trans World Airlines ( TWA ) (1950–1961) ♠
- Арендованный самолет
Военный
[ редактировать ]Известные аварии и инциденты
[ редактировать ]- 19 февраля 1955 г.: рейс 260 TWA врезался в горы Сандия; три члена экипажа и 13 пассажиров погибли. [ 8 ]
- 1 апреля 1956 года: рейс 400 компании TWA разбился при взлете из международного аэропорта Большого Питтсбурга; 22 из 36 человек, находившихся на борту самолета, погибли. [ 9 ]
- 2 июля 1963 года: рейс 112 авиакомпании Mohawk Airlines разбился при взлете из аэропорта Рочестер-Монро, семь человек погибли и 36 получили ранения. [ 10 ]
- 30 мая 1970 года: рейс 701 компании Lehigh Acres Development Inc. разбился недалеко от Атланты, штат Джорджия , один пассажир и пять человек в машине погибли. Тридцать других пассажиров получили ранения после того, как за несколько минут до этого вылетели из аэропорта ДеКалб-Пичтри . [ 11 ] [ 12 ]
- 2 октября 1970 года. В результате крушения Университета штата Уичито чартерный рейс компании Golden Eagle Aviation разбился недалеко от Силвер-Плюм , штат Колорадо ; 31 из 40 человек, находившихся на борту, погиб. [ 13 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]- 14119 — Фюзеляж на хранении в Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида . Ранее он был зарегистрирован как N40415 и имеет бывшую ливрею Провинстаун-Бостонских авиалиний. [ 14 ]
- 14135 — Годен к полетам в Музее авиации «Самолеты славы» в Валле, штат Аризона . Он зарегистрирован как N636X и имеет ливрею Pacific Air Lines. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- 14141 - На статической экспозиции в Среднеатлантическом музее авиации в Ридинге, штат Пенсильвания . Ранее он был зарегистрирован как N450A и окрашен в ливрею Eastern Air Lines. [ 18 ]
- 14142 — На статической экспозиции в Национальном музее истории авиакомпаний в Канзас-Сити, штат Миссури . Ранее он был зарегистрирован как N145S. [ 19 ]
- 14143 — Кабина пилота на статической экспозиции в Национальном музее коммерческой авиации в Форест-Парке, Джорджия . Ранее он был зарегистрирован как N9234C. [ 20 ] [ 21 ]
- 14153 - На статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона . Ранее он был зарегистрирован как N462M. [ 22 ]
- 14158 — Хранится в международном аэропорту Биллингс-Логан в Биллингсе, штат Монтана . Ранее он был зарегистрирован как N974M и используется для тренировок по эвакуации при пожаре. [ 23 ]
- 14227 – принадлежит Гарольду Шеппарду-младшему из Ривертона, штат Вайоминг . Он зарегистрирован как N461M. [ 24 ]
- 14233 - На статической экспозиции в Музее авиации Гленна Л. Мартина в Миддл-Ривер, штат Мэриленд . Ранее он был зарегистрирован как N259S, но окрашен как N40400, первый прототип 4-0-4. [ 25 ] [ 26 ]
- 14246 — Хранится в аэропорту Flying Tigers недалеко от Парижа, штат Техас . Ранее он был зарегистрирован как N255S. [ 27 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1953–54 гг. [ 28 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 или 4 человека
- Вместимость: 40 пассажиров
- Длина: 74 фута 7 дюймов (22,73 м)
- Размах крыльев: 93 фута 3 дюйма (28,42 м)
- Высота: 28 футов 5 дюймов (8,66 м)
- Площадь крыла: 864 кв. футов (80,3 м 2 )
- Профиль крыла : GLM-W 16.
- Пустой вес: 29 126 фунтов (13 211 кг)
- Максимальный взлетный вес: 44 900 фунтов (20 366 кг)
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp -CB16 18-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения , мощностью 2400 л.с. (1800 кВт) каждый (взлетная мощность), 1800 л.с. (1300 кВт) (нормальная мощность)
- Гребные винты: 3-лопастные Hamilton Standard 2H17K3-48R, диаметр 13 футов 2 дюйма (4,01 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 312 миль в час (502 км/ч, 271 узел) на высоте 14 500 футов (4400 м).
- Крейсерская скорость: 280 миль в час (450 км/ч, 240 узлов) на высоте 18 000 футов (5 500 м)
- Скорость сваливания: 81 миль в час (130 км/ч, 70 узлов) на уровне моря.
- Диапазон: 1080 миль (1740 км, 940 миль)
- Перегоночная дальность: 2600 миль (4200 км, 2300 морских миль)
- Практический потолок: 29 000 футов (8 800 м)
- Скорость набора высоты: 1905 футов/мин (9,68 м/с).
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1980 футов (600 м)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1750 футов (530 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1980, с. 170.
- ^ Киллион 1997, стр. 148–149.
- ^ Киллион 1997, стр. 133–134.
- ^ Киллион 1997, с. 67.
- ^ Сиверс 1969, с. 25.
- ^ Киллион 1997. с. 147.
- ^ Airliner World , июль 2008 г., стр. 80
- ^ «Отчёт об аварии Мартина 404 N40416 19 февраля 1955 года» . Отчет Совета гражданской авиации о происшествии. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ «Отчёт об аварии Мартина 404 N40403 1 апреля 1956 года» . Отчет Совета гражданской авиации о происшествии. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ «Отчёт об аварии Мартина 404 N449A 2 июля 1963 года» . Отчет Совета гражданской авиации о происшествии. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ «Атланта, штат Джорджия. Авиакатастрофы, май 1970 года | GenDisasters ... Генеалогия трагедий, катастроф, пожаров, наводнений» . www.gendisasters.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 г. Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Архивные фотографии AJC: авиакатастрофы в Грузии, 1970-е» . мойджц . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Отчёт об аварии Мартина 404 N464M 2 октября 1970 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Хендерсон, Дэвид П. «PBA MARTIN 404 N40415 В ФАНТАЗИИ ПОЛЕТА» . Солнечное небо . Дэвид П. Хендерсон . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Летающие и статические самолеты» . Самолеты славы . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Мартин 4-0-4, регистрационный номер 14135, регистрационный номер N636X» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N636X]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Рэмбоу, Билл. «МАРТИН 4-0-4 ВОСТОЧНЫЕ АВИАЛИНИИ «СЕРЕБРЯНЫЙ СОКОЛ» » . Среднеатлантический музей авиации . Архивировано из оригинала 11 декабря 2016 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Мартин 404 Н145С» . Музей истории авиакомпании . Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Кабина EAL Martin 404» . Национальный музей коммерческой авиации . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — Мартин 4-0-4, регистрационный номер 14143, регистрационный номер N9234C» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Скайлайнер» . Музей авиации и космонавтики Пима . Pimaair.org. Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Досье по планеру – Мартин 4-0-4, регистрационный номер 14158, регистрационный номер N974M» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Реестр ФАУ» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Линия полета Строберри-Пойнт» . Музей авиации Гленна Л. Мартина Мэриленда . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — Мартин 4-0-4, б/н 14233, б/н N259S» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Мартин4-0-4, б/н 14246, б/н N255S» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Бриджмен 1953, стр. 255–256.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979, стр. 95, 217. ISBN 0-904597-22-9 .
- Бреслау, Алан Джеффри Время моей смерти: история чудесного выживания (EP Dutton, New York 1977) Катастрофа 2 июля 1963 года авиакомпании Mowhawk Airlines в Рочестере, штат Нью-Йорк.
- Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Co. Ltd, 1953.
- Ганстон, Билл . Иллюстрированная энциклопедия винтовых авиалайнеров . Лестер, Великобритания: Windward Imprint, 1980. ISBN 0-7112-0062-9 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Киллион, Гэри Л. Мартинлайнеры . Идентификатор Sandpoint: Airways International Inc., 1997 г. ISBN 0-9653993-2-X .
- Проктор, Джон (2019). «Скайлайнеры TWA: Мартин 2-0-2 и 4-0-4 в сервисе TWA». Историк авиации (29): 58–67. ISSN 2051-1930 .
- Сиверс, Гарри. Североамериканские авиационные флоты . Танбридж-Уэллс, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1969. ISBN 0-85130-005-7 .
- Смит, М. Дж. Пассажирские авиалайнеры США, 1926–1991 гг . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History, 1986. ISBN 0-933126-72-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Martin Airliners - Музей авиации Мэриленда
- Перепись Мартина 202/404 - oldprops.ukhome.net (фотографии и история также на сайте)
- Множество подробных фотографий отреставрированного Мартина 4-0-4 крупным планом. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Сеть авиационной безопасности
- Сертификат типа Федерального управления гражданской авиации на Martin 404