Консолидированный P2Y
P2Y | |
---|---|
Консолидированная модель 22 (P2Y) | |
Роль | Летающая лодка |
Производитель | Объединенная авиация |
Первый полет | 10 января 1929 г. |
Ушедший на пенсию | 1941 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 78 [ 1 ] [ 2 ] |
Consolidated P2Y — американская летающая лодка морского патрульного самолета . Самолет представлял собой зонтичный моноплан с полотняным крылом и алюминиевым корпусом. Самолет также производился компанией Martin под названием P3M в соответствии с открытым производственным контрактом.
Разработка
[ редактировать ]Первоначально созданный для участия в контракте ВМС США от 28 февраля 1928 года, прототип Model 9, XPY-1 , был разработан капитаном Диком Ричардсоном и Исааком М. «Мак» Лэддоном . Строительство началось в марте 1928 года, а к концу года самолет был готов к первому полету. Лейтенант А. В. Гортон совершил первый полет из Анакостии NAS , Вашингтон, округ Колумбия. [ 3 ]
Контракт на производство был открыт для других участников торгов, но компания Glenn L. Martin разорвала их и получила контракт на постройку самолетов под марками Martin P3M-1 и P3M-2 . [ 3 ] три П3М-1 и шесть П3М-2 ; Было построено [ 4 ] один XP2M-1 также был построен по аналогичной конструкции и оснащен тремя двигателями Wright Cyclone; после удаления третьего двигателя он получил новое обозначение ХР2М-2 . [ 5 ] Идея установки третьего двигателя на XPY-1 была изучена и отвергнута сотрудниками Бюро аэронавтики ВМФ. [ 6 ]
26 мая 1931 года ВМС США заключили новый контракт на прототип усовершенствованной версии модели 9, XPY-1 , получившей от компании Consolidated обозначение Model 22 Ranger . Включает в себя особенности модели 16 Commodore , такие как закрытая кабина экипажа, [ 2 ] Обозначенный XP2Y-1 ВМФ , этот новый прототип имел такое же 100-футовое крыло-зонтик, но стал полуторапланом с крылом меньшего размера, установленным ниже, в верхней части корпуса, заменив стрелы, которые поддерживали стабилизирующие понтоны на XPY. -1 . Два двигателя Wright R-1820 -E1 Cyclone располагались под верхним крылом и имели узкохордные капоты. Третий аналогичный двигатель устанавливался на стойке по средней линии над крылом, но был снят после первых испытаний в апреле 1932 года. [ 1 ]
ВМФ заказал 23 P2Y-3 в качестве серийных моделей, аналогичных P2Y-2 , которые были модифицированы из исходной партии P2Y-1 .
Операционная история
[ редактировать ]7 июля 1931 года ВМФ заказал 23 P2Y-1. К середине 1933 года они служили в составе эскадрилий ВП-10Ф и ВП-5Ф , совершивших ряд дальних групповых полетов. [ 2 ] По крайней мере, 21 P2Y-1 был модифицирован в P2Y-2 в 1936 году и летал на VP-5F и VP-10F до 1938 года, когда их перевели на VP-14 и VP-15 .
Первые P2Y-3 достигли VP-7F в 1935 году, эта версия летала на VP-4F в Перл-Харборе и в 1939 году эксплуатировалась с VP-19 , VP-20 и VP-21 . К концу 1941 года все P2Y-2 и P2Y-3 были выведены из боевого применения и находились на военно-морской авиабазе Пенсакола . [ 1 ]
ВВС Колумбии использовали один Commodore P2Y в качестве бомбардировщика во время войны между Колумбией и Перу в 1932–1933 годах.
оценила Воздушная служба Императорского флота Японии Consolidated P2Y как «экспериментальную летающую лодку типа C Объединенного флота».
P2Y-3 использовался для испытаний электрических винтов Curtiss в 1936 году. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- XP2Y-1
- Один прототип [ 1 ]
- P2Y-1
- Военно-морская версия Commodore. 23 были заказаны 7 июля 1931 года и были доставлены в 10-ю патрульную эскадрилью ( VP-10 ) в Норфолке, штат Вирджиния . 1 февраля 1933 года [ 3 ]
- P2Y-1C
- Один самолет доставлен в Колумбию в декабре 1932 года. [ 1 ]
- P2Y-1J
- Один самолет доставлен в Японию в январе 1935 года. [ 1 ]
- XP2Y-2
- Один прототип [ 1 ]
- P2Y-2
- Был -1 с более мощными двигателями Р-1820-88, вынесенными в передние кромки крыла. Остальные -1 были переоборудованы в 1936 году. [ 3 ]
- P2Y-3
- Была серийная версия -2. Всего 27 декабря 1933 года было заказано 23 самолета, которые поступили на вооружение ВП-7 в начале 1935 года. [ 3 ]
- НХС
- Сокращенное обозначение Consolidated P2Y, оцененное Воздушной службой Императорского флота Японии.
- Экспериментальная летающая лодка Объединенного флота типа С.
- Полное обозначение Consolidated P2Y, оцененное Воздушной службой Императорского флота Японии.
Операторы
[ редактировать ]- Военно-морская авиация Аргентины - шесть P2Y-3A , 1936–49. [ 8 ]
- Колумбийские ВВС - один P2Y-1C.
- Императорский флот Японии - один P2Y-1J как HXC
Технические характеристики (P2Y-3)
[ редактировать ]Данные из Полной энциклопедии мировой авиации ; [ 2 ] диапазон от американских самолетов времен Второй мировой войны [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: пять
- Длина: 61 фут 9 дюймов (18,82 м)
- Размах крыльев: 100 футов 0 дюймов (30,48 м)
- Рост: 19 футов 1 дюйм (5,82 м)
- Площадь крыла: 1514 кв. футов (140,65 м ). 2 )
- Пустой вес: 12 769 фунтов (5 792 кг)
- Полная масса: 25 266 фунтов (11 460 кг)
- Силовая установка: 2 радиально- поршневые Wright R-1820-90 Cyclone мощностью 750 л.с. (559 кВт) каждая.
Производительность
- Максимальная скорость: 149 миль в час (240 км/ч, 129 узлов)
- Крейсерская скорость: 118 миль в час (189 км/ч, 103 узла)
- Диапазон: 1180 миль (1899 км, 1030 миль)
- Практический потолок: 16 100 футов (4 265 м)
- Скорость набора высоты: 650 футов/мин (3,3 м/с)
Вооружение
- 1 гибкий носовой Браунинг M1919 калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) пулемет
- 2 гибких спинальных пулемета Браунинг M1919 калибра 0,30 дюйма (7,62 мм)
- Бомбовая нагрузка 2000 фунтов (910 кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Суонборо и Бауэрс, 1976 год.
- ^ Jump up to: а б с д Иден и Моенг 2002, с. 481.
- ^ Jump up to: а б с д и Дональд 1997, с. 268.
- ^ Рикард, Дж (8 августа 2008 г.). «Летающая лодка Мартин П3М» . HistoryOfWar.org . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Джонсон 2011, с. 154.
- ↑ О'Нил «Сон орлов», стр. 108, 290.
- ^ Уайт, Грэм (2001). R-2800: Надежный шедевр Pratt & Whitney . Уоррендейл, Пенсильвания: Общество инженеров автомобильной промышленности. п. 318. ИСБН 0-7680-0272-9 .
- ^ "Histarmar - Consolidated P2Y-3A" (на испанском языке) (получено 31 января 2015 г.)
- ^ Хэнсон, Дэвид (февраль 2009 г.). «Консолидированный P2Y» . Американские самолеты Второй мировой войны . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Джонсон, скорая помощь (2009). Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история (иллюстрированное издание). МакФарланд. стр. 186–187. ISBN 978-0786439744 .
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид. Энциклопедия мировых самолетов. Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Иден, Пол и Соф Моенг. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002. ISBN 0-7607-3432-1 .
- Джонсон, скорая помощь (2011). Военно-морская авиация США, 1919–1941: самолеты, дирижабли и корабли между войнами . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0786445509 .
- О'Нил, Ральф А. «Мечта об орлах» Бостон, Houghton Mifflin Company, 1972.
- Суонборо, Ф. Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года. Нью-Йорк: Патнэм, 1964. ISBN 0-85177-816-X .
- Суонборо, Ф. Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1976. ISBN 0-87021-968-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гинтер, Стив (2013). Объединенный рейнджер P2Y . Морские истребители. Том. №96 (Первое изд.). Калифорния, США: Книги Гинтера. ISBN 978-0-9892583-1-9 . Проверено 31 января 2015 г.