Jump to content

Консолидированный P2Y

(Перенаправлено с Мартина XP2M )
P2Y
Консолидированная модель 22 (P2Y)
Роль Летающая лодка
Производитель Объединенная авиация
Первый полет 10 января 1929 г.
Ушедший на пенсию 1941
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 78 [ 1 ] [ 2 ]
Мартин XP2M-1
P3M-2, построенный Мартином на авиабазе NAS Pensacola.
Консолидированная летающая лодка, произведенная для оценки в Японии.

Consolidated P2Y — американская летающая лодка морского патрульного самолета . Самолет представлял собой зонтичный моноплан с полотняным крылом и алюминиевым корпусом. Самолет также производился компанией Martin под названием P3M в соответствии с открытым производственным контрактом.

Разработка

[ редактировать ]

Первоначально созданный для участия в контракте ВМС США от 28 февраля 1928 года, прототип Model 9, XPY-1 , был разработан капитаном Диком Ричардсоном и Исааком М. «Мак» Лэддоном . Строительство началось в марте 1928 года, а к концу года самолет был готов к первому полету. Лейтенант А. В. Гортон совершил первый полет из Анакостии NAS , Вашингтон, округ Колумбия. [ 3 ]

Контракт на производство был открыт для других участников торгов, но компания Glenn L. Martin разорвала их и получила контракт на постройку самолетов под марками Martin P3M-1 и P3M-2 . [ 3 ] три П3М-1 и шесть П3М-2 ; Было построено [ 4 ] один XP2M-1 также был построен по аналогичной конструкции и оснащен тремя двигателями Wright Cyclone; после удаления третьего двигателя он получил новое обозначение ХР2М-2 . [ 5 ] Идея установки третьего двигателя на XPY-1 была изучена и отвергнута сотрудниками Бюро аэронавтики ВМФ. [ 6 ]

26 мая 1931 года ВМС США заключили новый контракт на прототип усовершенствованной версии модели 9, XPY-1 , получившей от компании Consolidated обозначение Model 22 Ranger . Включает в себя особенности модели 16 Commodore , такие как закрытая кабина экипажа, [ 2 ] Обозначенный XP2Y-1 ВМФ , этот новый прототип имел такое же 100-футовое крыло-зонтик, но стал полуторапланом с крылом меньшего размера, установленным ниже, в верхней части корпуса, заменив стрелы, которые поддерживали стабилизирующие понтоны на XPY. -1 . Два двигателя Wright R-1820 -E1 Cyclone располагались под верхним крылом и имели узкохордные капоты. Третий аналогичный двигатель устанавливался на стойке по средней линии над крылом, но был снят после первых испытаний в апреле 1932 года. [ 1 ]

ВМФ заказал 23 P2Y-3 в качестве серийных моделей, аналогичных P2Y-2 , которые были модифицированы из исходной партии P2Y-1 .

Операционная история

[ редактировать ]

7 июля 1931 года ВМФ заказал 23 P2Y-1. К середине 1933 года они служили в составе эскадрилий ВП-10Ф и ВП-5Ф , совершивших ряд дальних групповых полетов. [ 2 ] По крайней мере, 21 P2Y-1 был модифицирован в P2Y-2 в 1936 году и летал на VP-5F и VP-10F до 1938 года, когда их перевели на VP-14 и VP-15 .

Первые P2Y-3 достигли VP-7F в 1935 году, эта версия летала на VP-4F в Перл-Харборе и в 1939 году эксплуатировалась с VP-19 , VP-20 и VP-21 . К концу 1941 года все P2Y-2 и P2Y-3 были выведены из боевого применения и находились на военно-морской авиабазе Пенсакола . [ 1 ]

ВВС Колумбии использовали один Commodore P2Y в качестве бомбардировщика во время войны между Колумбией и Перу в 1932–1933 годах.

оценила Воздушная служба Императорского флота Японии Consolidated P2Y как «экспериментальную летающую лодку типа C Объединенного флота».

P2Y-3 использовался для испытаний электрических винтов Curtiss в 1936 году. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
P2Y-3 VP-43 на авиабазе NAS Джексонвилл в 1941 году.
XP2Y-1
Один прототип [ 1 ]
P2Y-1
Военно-морская версия Commodore. 23 были заказаны 7 июля 1931 года и были доставлены в 10-ю патрульную эскадрилью ( VP-10 ) в Норфолке, штат Вирджиния . 1 февраля 1933 года [ 3 ]
P2Y-1C
Один самолет доставлен в Колумбию в декабре 1932 года. [ 1 ]
P2Y-1J
Один самолет доставлен в Японию в январе 1935 года. [ 1 ]
XP2Y-2
Один прототип [ 1 ]
P2Y-2
Был -1 с более мощными двигателями Р-1820-88, вынесенными в передние кромки крыла. Остальные -1 были переоборудованы в 1936 году. [ 3 ]
P2Y-3
Была серийная версия -2. Всего 27 декабря 1933 года было заказано 23 самолета, которые поступили на вооружение ВП-7 в начале 1935 года. [ 3 ]
НХС
Сокращенное обозначение Consolidated P2Y, оцененное Воздушной службой Императорского флота Японии.
Экспериментальная летающая лодка Объединенного флота типа С.
Полное обозначение Consolidated P2Y, оцененное Воздушной службой Императорского флота Японии.

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Колумбия
 Япония
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (P2Y-3)

[ редактировать ]

Данные из Полной энциклопедии мировой авиации ; [ 2 ] диапазон от американских самолетов времен Второй мировой войны [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: пять
  • Длина: 61 фут 9 дюймов (18,82 м)
  • Размах крыльев: 100 футов 0 дюймов (30,48 м)
  • Рост: 19 футов 1 дюйм (5,82 м)
  • Площадь крыла: 1514 кв. футов (140,65 м ). 2 )
  • Пустой вес: 12 769 фунтов (5 792 кг)
  • Полная масса: 25 266 фунтов (11 460 кг)
  • Силовая установка: 2 радиально- поршневые Wright R-1820-90 Cyclone мощностью 750 л.с. (559 кВт) каждая.

Производительность

  • Максимальная скорость: 149 миль в час (240 км/ч, 129 узлов)
  • Крейсерская скорость: 118 миль в час (189 км/ч, 103 узла)
  • Диапазон: 1180 миль (1899 км, 1030 миль)
  • Практический потолок: 16 100 футов (4 265 м)
  • Скорость набора высоты: 650 футов/мин (3,3 м/с)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Суонборо и Бауэрс, 1976 год.
  2. ^ Jump up to: а б с д Иден и Моенг 2002, с. 481.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Дональд 1997, с. 268.
  4. ^ Рикард, Дж (8 августа 2008 г.). «Летающая лодка Мартин П3М» . HistoryOfWar.org . Проверено 27 ноября 2011 г.
  5. ^ Джонсон 2011, с. 154.
  6. О'Нил «Сон орлов», стр. 108, 290.
  7. ^ Уайт, Грэм (2001). R-2800: Надежный шедевр Pratt & Whitney . Уоррендейл, Пенсильвания: Общество инженеров автомобильной промышленности. п. 318. ИСБН  0-7680-0272-9 .
  8. ^ "Histarmar - Consolidated P2Y-3A" (на испанском языке) (получено 31 января 2015 г.)
  9. ^ Хэнсон, Дэвид (февраль 2009 г.). «Консолидированный P2Y» . Американские самолеты Второй мировой войны . Проверено 27 ноября 2011 г.
  10. ^ Джонсон, скорая помощь (2009). Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история (иллюстрированное издание). МакФарланд. стр. 186–187. ISBN  978-0786439744 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e0564497966e0c33797796ec8d01e40__1701639120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/40/7e0564497966e0c33797796ec8d01e40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consolidated P2Y - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)