Мартин Джетпак
Мартин Джетпак | |
---|---|
Martin Jetpack летает на выставке AirVenture 2008 | |
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Новая Зеландия |
Производитель | Мартин Эйркрафт Ко. |
Дизайнер | Гленн Мартин |
Введение | 2008 |
Ушедший на пенсию | 2019 |
Статус | компания закрыта |
Martin Jetpack представлял собой одноместный самолет, находившийся в стадии разработки. Несмотря на свое название, он не использовал реактивный ранец как таковой, а имел воздуховоды для подъемной силы. Компания Martin Aircraft из Новой Зеландии (не связанная с Glenn L. Martin Company , американской компанией, также известной как Martin Aircraft) разработала его и представила на Ассоциации экспериментальных самолетов в 2008 году выставке AirVenture в Ошкоше, штат Висконсин , США. США Федеральное управление гражданской авиации классифицировало его как экспериментальный сверхлегкий самолет.
Для обеспечения подъемной силы в нем использовался бензиновый двигатель с двумя канальными вентиляторами. Было указано, что он должен иметь максимальную скорость 40 км/ч (25 миль в час), потолок полета 2500 футов (760 м), дальность полета 15–20 км (9,5–12,5 миль) и продолжительность полета около 28 минут. полет. Вес пустого составлял 200 кг (440 фунтов). Изначально компания Martin Aircraft планировала сделать клиентами службы экстренного реагирования. В 2019 году компания закрылась.
История
[ редактировать ]Martin Jetpack разрабатывался более 30 лет. Гленн Нил Мартин [ 1 ] начал работать над ним в своем в Крайстчерче в 1980-х годах. гараже [ 2 ]
Авиационные регулирующие органы Новой Зеландии одобрили Martin Jetpack для ограниченного набора пилотируемых летных испытаний в 2013 году. [ 2 ] По состоянию на 2016 год [update]Предполагалось, что цена коммерческих производственных единиц составит долларов США. 250 000 [ 3 ]
Гленн Мартин внезапно ушел в отставку 4 июня 2015 года, проработав в продукте 30 лет. [ нужна ссылка ]
В августе 2016 года генерального директора Пита Кокера сменил бывший финансовый директор Джеймс Уэст. Компания закрылась в 2019 году, когда KuangChi Science , 52%-ный владелец контрольного пакета акций Martin Aircraft, искала покупателя на несколько оставшихся активов.
Описание
[ редактировать ]Martin Jetpack представлял собой небольшое устройство вертикального взлета и посадки с двумя канальными вентиляторами для обеспечения подъемной силы и 2,0-литровым (120 куб. Дюймов) бензиновым двигателем V4 поршневым мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт). [ 4 ] Хотя его пилот был пристегнут к нему ремнями и не сидел, устройство не классифицировалось как рюкзак, поскольку оно было слишком большим, чтобы его можно было носить во время ходьбы. самолетов Федерального управления гражданской авиации США Однако Martin Jetpack не соответствовал классификации сверхлегких ; он соответствовал ограничениям по весу и топливу, но не соответствовал требованиям скорости сваливания при выключенном двигателе. Намерение состояло в том, чтобы создать специальную классификацию реактивного ранца; на нем использовался тот же бензин, что и в автомобилях, на нем было относительно легко летать, и ожидалось, что он будет дешевле в обслуживании и эксплуатации, чем другие сверхлегкие самолеты. Большинству вертолетов требуется рулевой винт для противодействия крутящему моменту несущего винта, который, наряду с шарнирно-сочлененной головкой, усложняет полет, конструкцию и обслуживание. Martin Jetpack был спроектирован с нейтральным крутящим моментом (у него не было ни хвостового винта, ни коллектива, ни шарнирных или ножных педалей), чтобы упростить полет. Тангаж, крен и рыскание контролировались одной рукой, а высота — другой. [ 5 ]
Версия Р12
[ редактировать ]Еще одна версия Martin Jetpack была построена для подготовки к пилотируемым летным испытаниям. Прототип, получивший название P12 , имел несколько конструктивных улучшений по сравнению с более ранними версиями, включая понижение положения воздуховодов, что, как сообщается, привело к лучшей маневренности. [ 2 ] Он также имел полностью интегрированную электродистанционную систему. P12 должен был стать серийной моделью для экстренного реагирования . Ожидалось, что за ним последует более легкий личный реактивный ранец.
Функции безопасности
[ редактировать ]Для повышения безопасности самолет должен был иметь низкораскрывающийся баллистический парашют, а также карбоновое шасси и пилотный модуль. [ 6 ]
Летные испытания
[ редактировать ]29 мая 2011 года Martin Jetpack успешно завершил дистанционно управляемый беспилотный испытательный полет на высоту 1500 м (5000 футов) над уровнем моря и провел успешное испытание своего баллистического парашюта. [ 7 ] [ 8 ]
Вторая версия реактивного ранца получившая обозначение P12 Martin Jetpack, , получила одобрение Управления гражданской авиации Новой Зеландии (CAA) на начало пилотируемых летных испытаний в августе 2013 года. [ 2 ] Согласно сообщению инвесторов от августа 2016 года, для завершения процесса сертификации потребуется дополнительное финансирование.
Потенциальные рынки
[ редактировать ]В 2015 году компания в рамках листинга на Австралийской фондовой бирже (ASX:MJP) заявила, что реактивный ранец может появиться на рынке в конце 2016 года; Ожидалось, что его продадут примерно за 250 000 долларов США . [ 3 ] [ 9 ] Однако дату поставки вновь перенесли.
Ожидалось, что правительства будут составлять значительную долю первоначальных потребителей. Первая серийная модель была предназначена для военных и служб экстренного реагирования, таких как полиция, пожарные и медицинский персонал, чтобы они могли быстрее реагировать, достигать районов, недоступных по дороге, и быстро подниматься на верхушки высотных зданий. . [ 9 ] Среди заинтересованных покупателей было правительство Объединенных Арабских Эмиратов; [ 10 ] в ноябре 2015 года, Дубай [ нужны разъяснения ] как сообщается, разместила первоначальный заказ на 20 единиц, тренажеров и средств обучения с поставкой в 2016 году.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные с сайта компании [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Грузоподъемность: полезная нагрузка 120 кг (265 фунтов)
- Длина: 1,75 м (5 футов 9 дюймов)
- Ширина: 2,4 м (7 футов 10 дюймов)
- Высота: 2,2 м (7 футов 3 дюйма)
- Пустой вес: 200 кг (441 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 320 кг (705 фунтов)
- Запас топлива: 11,89 галлонов США (9,90 имп галлонов; 45,0 л)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Martin Aircraft Company V4 V-4 мощностью 150 кВт (200 л.с.) при 6000 об/мин. [ 12 ]
- Диаметр несущего винта: 2 × 0,8 м (2 фута 7 дюймов)
- Площадь несущего винта: 1 м 2 (11 кв. футов) Канальные вентиляторы из композитного материала карбон/кевлар
Производительность
- Максимальная скорость: 74 км/ч (46 миль в час, 40 узлов)
- Крейсерская скорость: 56 км/ч (35 миль в час, 30 узлов) на минимальной высоте 152 м (500 футов)
- Диапазон: 33,7 км (20,9 миль, 18,2 миль)
- Выносливость: 30 минут
- Практический потолок: 910 м (3000 футов) над уровнем моря.
- Скорость набора высоты: 2,0 м/с (400 футов/мин)
- Нагрузка на диск: 320 кг/м 2 (66 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,467 кВт/кг (0,284 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Персональный реактивный ранец скоро появится» . Форбс . 20 сентября 2011 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Персональный реактивный ранец получил разрешение на полет для пилотируемых испытаний» . Новости Phys.org . 13 августа 2013 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Персональный реактивный ранец получил одобрение Управления гражданской авиации» . TVNZ.co.nz. 13 августа 2013 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Бойл, Алан (29 июля 2008 г.). «Это твой реактивный ранец?» . Космический журнал . MSNBC. Архивировано из оригинала 7 января 2010 года.
- ^ Мерф, Даррен (29 июля 2008 г.). «Джетпак Мартина официально представлен, старт на видео» . Engadget . Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ Martin Aircraft, Новости, дата доступа = 12 ноября 2015 г. Архивировано 9 октября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Изобретенный Kiwi Jetpack достигает новых высот» . ТВНЗ . 29 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г.
- ^ «Полет Мартина на реактивном ранце на высоте 5000 футов — основные моменты» . НЖВестник . 30 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Авиашоу в Дубае: реактивные ранцы наконец готовы к взлету?» . Новости Би-би-си . 11 ноября 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «Купить собственный реактивный ранец за 200 000 долларов?» . VR-мир . 9 декабря 2015 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ «Технический» . Мартин Авиэйшн. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «Технический» . Мартин Авиэйшн. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео работы Martin Jetpack
- «Наступил 2010 год. Наконец-то мой реактивный ранец здесь!» . Блумберг Бизнесуик . 15 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 18 сентября 2018 г.